Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 45»
РАССМОТРЕНО на заседании учителей физкультуры, ОБЖ МБОУ «СОШ № 45» Протокол № от «__» ____________ 201_ г. Руководитель ________________________ (подпись) | РЕКОМЕНДОВАНО на заседании научно-методического совета МБОУ «СОШ № 45» Протокол № от «__»_________ 201_ г. Руководитель _________________________ (подпись) | УТВЕРЖДАЮ «_____» __________ 201 г. Приказ № _____________ Директор МБОУ «СОШ № 45» _______________________ (подпись) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для обучающихся 3 классов
образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Составитель:
Дубинский И.И
учитель физической культуры
Братск
2016 г
Рабочая программа по Физической культуре
3 класс_
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с:
- утверждённым Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373),
- региональным учебным планом для общеобразовательных учреждений Иркутской области, реализующим программы НОО, ООО и С(П)О на 2011-2012, 2012-2013 уч.г. (распоряжение МО Иркутской области от 12.08.2011 № 920-мр),
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год»,
- на основе Примерной программы по физической культуре. Начальная школа. М.: Просвещение, 2011 г. и Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич. М.: Просвещение, 2012 г. Рекомендовано МО РФ.
Общая характеристика учебного предмета, его место в учебном плане
Содержание обучения физической культуре в начальной школе направлено на формирование у обучающихся первоначальных представлений о значении физической культуры и её влиянии на развитие человека. Предметом обучения в начальной школе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности. Обучающиеся получают теоретические знания об истории возникновения и развития физической культуры, овладевают практическими навыками и умениями подвижных игр и двигательных действий различных видов спорта. У детей формируются навыки самоорганизации занятий физическими упражнениями, а также представления о способах контроля за физическим развитием и физической подготовленностью. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы двигательной деятельности.
Характерными особенностями содержания физической культуры являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование у обучающихся психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека.
На реализацию программы по физической культуре во 2 классе в федеральном базисном учебном плане отведено 102 часа (3 часа в неделю).
Ценностные ориентиры содержания физической культуры
Содержание учебного предмета "Физическая культура" направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение обучающимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, что способствует не только активному совершенствованию физической природы ребенка, но и успешному развитию психических процессов и нравственных качеств, формированию сознания и мышления, творческого подхода и самостоятельности.
Целью изучения физической культуры в начальной школе является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Решение Задач физического воспитания обучающихся направлено на:
- укрепление здоровья посредством развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формами активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Основные виды учебной деятельности
- Постановка учебной задачи.
- Речевое общение с целью принятия общего решения в совместной учебной и игровой деятельности.
- Планирование выполнения двигательного действия в соответствии с требованиями техники.
- Сравнение разнообразных двигательных действий, выбор более эффективного способа двигательной деятельности.
- Пошаговый контроль и самоконтроль правильности выполнения двигательных действий.
- Поиск необходимой информации (из объяснения учителя, собственного жизненного опыта, дополнительных источников).
- Использование накопленного двигательного опыта в решении жизненных ситуаций.
- Оценивание правильности выполнения двигательного действия с учетом выделенных учителем ориентиров.
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их физического развития и физической подготовленности:
- осознание роли и значения физической культуры для укрепления здоровья и гармоничного развития человека;
- овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность;
- выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности;
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья, показателями основных физических качеств;
- прогнозирование результата двигательной деятельности, контроль и оценка действий с математическими объектами, обнаружение и исправление ошибок;
Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Планируемые результаты
(Личностные, метапредметные и предметные)
Личностные результаты
- Ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты
- Регулятивные УУД: Ученик научится (или получит возможность научиться) умений работать по предложенному учителем плану;
планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами; контролировать выполнение двигательного действия и оценивать свои действия на основе имеющегося опыта.
- Познавательные УУД: Ученик научится или получит возможность научиться:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- Коммуникативные УУД: Ученик научится или получит возможность научиться:
- активно включаться в коллективную деятельность;
- взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- управлять собственными эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми ;
Предметные результаты изучения курса «Физическая культура»
Ученик научится:
- характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», «личная гигиена»;
- соблюдать правила поведения в зале и на улице во время занятий физическими упражнениями.
- выполнять акробатические и легкоатлетические упражнения, организующие строевые команды и приемы;
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- выполнять строевые упражнения;
- выполнять физкультурно-оздоровительные и тренировочные занятия для повышения индивидуального уровня физического развития и физической подготовленности, формирования правильного телосложения, совершенствования техники движений и технических приемов в различных видах спорта;
- применять средства физической культуры и спорта в целях восстановления организма после умственной и физической усталости;
- уметь сотрудничать, проявлять взаимопомощь и ответственность в процессе выполнения коллективных форм физических упражнений и в соревновательной деятельности;
- демонстрировать здоровый образ жизни.
Ученик получит возможность научиться:
- характеризовать роль и значение режима дня, личной гигиены в сохранении и укреплении здоровья;
- вести наблюдения за развитием своего организма;
- составлять индивидуальный режим дня . комплексы утренней гимнастики, физ минуток, ОРУ для индивидуальных занятий.
- эстетически красиво выполнять гимнастические упражнения;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- выполнять технические элементы спортивных игр.
Основное содержание предмета
Знания о физической культуре (4 часа )
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных занятий физическими упражнениями.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры в России. Связь физической культуры с трудовой деятельностью, с традициями и обычаями народа.
Физические упражнения. Комплексы физических упражнений.
Способы физкультурной деятельности (2 часа )
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Физическая нагрузка и способы её измерения.
Самостоятельные игры и развлечения. Закаливающие процедуры.
Физическое совершенствование (96 часов)
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Фигурная маршировка ( по диагонали, змейкой, по кругу, противоходом).
Акробатические упражнения. Упоры; седы; Стойка на лопатках, согнув и выпрямив ноги, мост из п. лежа и стоя, кувырок вперед, назад. Акробатическая комбинация (из 3-4 элементов)
Опорный прыжок: через гимнастического козла напрыгиванием с последующим спрыгиванием.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Упражнения в равновесии на гимн. бревне.
Лёгкоатлетические упражнения. Беговые упражнения: :с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорениями, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений, челночный бег, высокий старт с последующим ускорением, равномерный медленный бег.
Прыжковые упражнения: прыжок в длину с прямого разбега, прыжок в высоту с разбега способом "перешагиванием"
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами из положения сидя.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжная подготовка. Попеременный двухшажный ход. Подъём «лесенкой» и «полуелочкой». Спуски с пологих склонов. Торможение «плугом» и упором. Повороты переступанием в движении. Прохождение дистанции до 2,5 км.
Подвижные и элементы спортивных игр.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
Футбол :удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. История возникновения игры.
Баскетбол: ведение мяча; броски мяча в корзину стоя на месте и после ведения; передачи на месте и в движении. История возникновения игры.
Волейбол: нижняя прямая подача мяча , прием и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. История возникновения игры.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В результате изучения содержания учебного предмета «физическая культура» ученик научится:
- выполнять основные двигательные действия по основным видам спорта;
- выбирать необходимые упражнения для комплекса утренней гимнастики, разминки во время занятий;
- основным приемам контроля и самоконтроля во время занятий спортом;
- соблюдать правила поведения в зале и на улице во время занятий физическими упражнениями.
Ученик получит возможность научиться:
- самостоятельно организовывать различные виды двигательной деятельности;
- оценивать правильность выполнения двигательных действий;
- регулировать величину физической нагрузки в зависимости от индивидуальных показателей.
Уровень физической подготовленности учащихся 3 классов
Оценка достижений планируемых результатов
Концепция и требования нового стандарта указывают, что критерием оценки выступает способность обучающихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на опорной системе знаний в области физической культуры.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий — т. е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. Наряду со стандартизированными устными опросами предусмотрены следующие формы и способы оценки результатов обучения:
- творческие задания: "Моя утренняя гимнастика", "Режим дня", "Дневник самоконтроля"
- самоанализ и самооценка выполнения двигательных действий с учетом предъявляемых требований;
- анализ техники выполнения двигательных действий, поиск и исправление ошибок;
- наблюдение и самонаблюдение за реакцией отдельных систем организма на физическую нагрузку.
Оценка предметных результатов направлена на выявление уровня сформированности основных теоретических знаний и степень овладения основными способами двигательной деятельности. С данной целью используются:
- мониторинг физической подготовленности обучающихся;
- выполнение тестовых (контрольных) упражнений;
творческие задания, направленные на поиск дополнительной информации
Учебно-тематический план по физической культуре в 3 классе
Раздел | Количество часов на раздел | Учебная тема | Количество часов на тему |
1. Знания о физической культуре | 4 | 1.1 Физическая культура | 1 |
1.2 Из истории физической культуры | 2 | ||
1.3 Физические упражнения | 1 | ||
2.Способы двигательной (физкультурной) деятельности | 2 | 2.1 Самостоятельные занятия | В процессе уроков |
2.2 Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью | 2 | ||
2.3 Самостоятельные игры и развлечения | В процессе уроков | ||
3. Физическое совершенствование | 96 | 3.1 Физкультурно-оздоровительная деятельность | В процессе уроков |
3.2 Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью: | 28 | ||
| |||
| 28 | ||
| 12 | ||
| 8 21 | ||
Итого: | 102 | 102 |
Календарно-тематическое планирование программного материала по физической культуре
3 класс
№ п/п | Дата | Раздел/ Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Формы контроля | ЭОР/ оборудование , инвентарь | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |||||
План | Факт | Предметные | Метапредметные | |||||||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | |||||||||
Раздел 1.Знания о физической культуре (1 час) | ||||||||||||
1 | 1 (2.09- 8.09) | Правила по ТБ в спортивном зале и на спортивной площадке. Физическая культура как система разнообразных занятий физическими упражнениями. | 1 | Соблюдение правил поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. | Проявлять учебно-познавательный интерес к предмету физическая культура. | Определяют и кратко характеризуют основные способы передвижения человека. | Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. | Используют речь для регуляции своего действия. | Журнал инструктажа, презентация " Правила по ТБ на уроках физкультуры" | |||
Раздел 2. Способы физкультурной деятельности (1 час) | ||||||||||||
2 | 1 (2.09- 8.09) | Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. 1. Физическая нагрузка и способы её измерения. | 1 | Выполняют измерения показателей физического развития | Проявление уважительного отношения к чужому мнению. | Выявляют возможные отставания в показателях индивидуального физического развития | Выполняют двигательные действия согласно плана. | Обращаются за помощью, слушают собеседника. | Весы, ростомер, сантим. лента | |||
Раздел 3. Физическое совершенствование (22 часа) | ||||||||||||
Легкая атлетика (12 часов) | ||||||||||||
3 | 1 (2.09- 8.09) | Беговые упражнения: 1.Высокий и низкий старт, стартовый разгон. 1. Вводный. Правила по ТБ на уроках легкой атлетики. Высокий, низкий старт. | 4 | Правильно принимают положение и выполняют бег с высокого и низкого старта, бег с ускорением на короткие дистанции | Проявление познавательного интереса к легкоатлетическим упражнениям. | Выполняют легкоатлетические упражнения в соответствии с требованиями техники. | Осуществляют итоговый контроль и оценивают выполнение действия в соответствии с нормативами. | Управляют своим поведением, умение доносить информацию в доступной форме. | ||||
4 | 2 (9.09-15.09) | 2.Бег на короткие дистанции: 30м. | Срез: бег 30 м | |||||||||
5 | 2 (9.09-15.09) | 3.Бег на короткие дистанции: 60 м. Стартовое ускорение | Срез: бег 60 м | Конусы, наб.мячи | ||||||||
6 | 2 (9.09-15.09) | 4.Челночный бег 3х10м с низкого старта. | Технические правильное выполнение поворотов в челночном беге | Проявляют упорство в достижении поставленной цели | Объясняют и демонстрируют технику челночного бега | Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей | Сопровождают двигательные действия речью | Челночный бег 3х10 м | Конусы, наб.мячи | |||
7 | 3 (16.09- 22.09) | 2.Стайерский бег. 1. Техника бега на длинные дистанции.1000м. | 2 | Распределяют свои силы во время продолжительного бега | Проявляют положительные качества личности | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели | Корректируют свои действия с учетом сделанных ошибок | Используют речь для регулирования своих действий | Секундомер | |||
8 | 3 (16.09- 22.09) | 2. Кросс. Бег 1000м. Ввлияние физической нагрузки на организм человека. | Срез: 1000 м | Секундомер | ||||||||
9 | 3 (16.09- 22.09) | 3. Прыжок в длину с разбега 1. Прыжок в длину с разбега, с зоны отталкивания 60-70см. | 3 | Технические правильное выполнение движений рук и ног в прыжках в длину | Управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | Объясняют и демонстрируют технику прыжка в длину с места | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Формулируют собственное мнение и позицию | Срез: прыжок в длину | Прыжковая яма, грабли, рулетка | ||
10 | 4 (23.09- 29.09) | 2. Прыжок в длину с разбега. Элементы техники. | Прыжковая яма, грабли, рулетка | |||||||||
11 | 4 (23.09- 29.09) | 3.Прыжок в длину с разбега. Совершенствование техники выполнения. | К.У: прыжок в длину с разбега | Прыжковая яма, грабли, рулетка | ||||||||
12 | 4 (23.09- 29.09) | 4. Метание мяча на дальность 1.Метание мяча на дальность с места. | 3 | Технические правильное выполнение метания, правильная работа рук, ног, корпуса во время метания | Стремление показать хороший результат в метании в цель и на дальность | Демонстрируют разные способы метания мяча | Вносят необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета сделанных ошибок | Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности | Теннисные мячи | |||
13 | 5 (30.09-6.10) | 2.Метание мяча на дальность с места. Элементы техники. | Теннисные мячи | |||||||||
14 | 5 (30.09-6.10) | 3. Метание мяча на дальность. Совершенствование техники выполнения. | Срез: метание тен.мяча | Теннисные мячи, наб. мячи | ||||||||
Подвижные игры – ( 2 часа) | ||||||||||||
15 | 5 (30.09-6.10) | Подвижные игры. включающие легкоатлетические упражнения. 1. Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков бега. | 2 | Выполняют игровые действия из подвижных игр разной функциональной направленности | Стремятся одержать победу в подвижных играх | Выбирают эффективные способы двигательной деятельности; используют двигательные навыки в игровых действиях. | Выполняют двигательные действия согласно правилам игры, корректируют свои действия с учетом сделанных ошибок. | Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности | Мячи резиновые, скакалки, гимн. обручи | |||
16 | 6 (7.10- 12.10) | 2. Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков бега. | ||||||||||
Элементы спортивных игр (8 часов) | ||||||||||||
17 | 6 (7.10- 12.10) | 1. Элементы баскетбола 1. Ловля и передача баск. мяча стоя на месте и при передвижении. | 8 | Технически правильно выполняют элементы баскетбола | Проявляют познавательный интерес к занятиям спортивными играми | Выполняют специальные перемещения, демонстрируют технику ведения, передачи и броска мяча | Контролируют выполнение технических элементов спортивных игр | Взаимодействуют со сверстниками в игровой деятельности | Баскетбольные мячи | |||
18 | 6 (7.10- 12.10) | 2. Ловля и передача баск. мяча стоя на месте и при передвижении. | ||||||||||
19 | 7 (14.10- 20.10) | 3. Ведение мяча в движении с разной скоростью передвижения, в разных направлениях | ||||||||||
20 | 7 (14.10- 20.10) | 4. Ведение мяча в движении с разной скоростью передвижения, в разных направлениях | ||||||||||
21 | 7 (14.10- 20.10) | 5. Бросок мяча в корзину с места, после ведения | ||||||||||
22 | 8 (21.10- 27.10) | 6. Бросок мяча в корзину с места, после ведения | ||||||||||
23 | 8 (21.10- 27.10) | 7. Игра по упрощенным правилам | ||||||||||
24 | 8 (21.10- 27.10) | 8. Игра по упрощенным правилам | ||||||||||
Раздел 1.Знания о физической культуре (2 часа) | ||||||||||||
25 | 9 (4.11- 10.11) | Из истории физической культуры. 1. История развития физической культуры в России. | 2 | Приводят примеры из истории спортивных состязаний народов России | Проявляют познавательный интерес к истории возникновения и развитию физической культуры | Знакомятся с историей развития спорта в России, ролью знаменитых людей России в развитии физической культуры и спорта. | Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей | Сопровождают двигательные действия речью. | Презентация "история спорта в России" | |||
26 | 9 (4.11- 10.11) | 2. Связь физической культуры с трудовой деятельностью, с традициями и обычаями народа. | Раскрывают значение занятий физической культурой в подготовке солдат русской армии, будущих рабочих. | |||||||||
Раздел 3. Физическое совершенствование ( 75 часов) | ||||||||||||
Гимнастика с основами акробатики (19 часов) | ||||||||||||
27 | 9 (4.11- 10.11) | 1. Организующие команды и приемы. 1. Строевые упражнения в шеренге, колонне | 2 | Выполняют команды на построения и перестроения | Осуществляют самоанализ и самоконтроль результата | Используют общие приемы решения поставленных задач | Принимают инструкцию учителя и четко ей следуют | Задают вопросы, контролируют действия партнера | Конусы, резиновые мячи | |||
28 | 10 (11.11- 17.11) | 2. Перестроения в шеренге, колонне на месте , в движении | ||||||||||
29 | 10 (11.11- 17.11) | 2. Упражнения на низкой перекладине. 1.Вис на согнутых руках. | 2 | Выполняют упражнения по образцу учителя | Развитие готовности к преодолению трудностей | Ставят и формулируют проблему | Выполняют акробатические упражнения согласно правилам ТБ, корректируют свои действия с учетом сделанных ошибок. | Активно включаются в коллективную деятельность, обращаются за помощью. | Гимнастические маты, перекладина | |||
30 | 10 (11.11- 17.11) | 2. Висы стоя, лежа; вис на согнутых руках ,прогнувшись, согнув ноги. | Срез: : подтягивание из виса лежа | |||||||||
31 | 11 (18.11- 24.11) | 3. Акробатические упражнения 1. Акробатическое упражнение: кувырок вперед. Техника выполнения. | 15 | Выполняют акробатические упражнения различными способами | Проявляют упорство в достижении поставленных целей | Ориентируются в разнообразии способов решения задач | Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения после его оценки | Контролируют свои действия и действия партнера | Гимнастические маты, Презентация "Акробатика: кувырок вперед, стойка на лопатках" | |||
32 | 11 (18.11- 24.11) | 2. Кувырок вперед. | ||||||||||
33 | 11 (18.11- 24.11) | 3. Кувырок назад | КУ: кувырок вперед | |||||||||
34 | 12 (25.11- 1.12) | 4. Кувырок назад | ||||||||||
35 | 12 (25.11- 1.12) | 5. Кувырок назад | КУ: кувырок назад | |||||||||
36 | 12 (25.11- 1.12) | 6. Гимнастический мост из лежа, стоя | ||||||||||
37 | 13 (2.12- 8.12) | 7. Гимнастический мост из лежа, стоя | ||||||||||
38 | 13 (2.12- 8.12) | 8.. Гимнастический мост из лежа, стоя | КУ: мост из п. лежа , стоя | |||||||||
39 | 13 (2.12- 8.12) | 9. Акробатическая комбинация 1: кувырок вперед, поворот в упоре присев, стойка на лопатках, полупереворот назад в упор на коленях. | Выполняют акробатические упражнения в заданной последовательности | Проявляют познавательный интерес к изучению акробатических упражнений и дают адекватную позитивную самооценку | Выполняют и самостоятельно составляют акробатическую комбинацию из 2-3 элементов | Выполняют двигательные действия в соответствии с заданной последовательностью | Используют речь для регуляции своих действий | |||||
40 | 14 (9.12-15.12) | 10. Акробатическая комбинация 1: кувырок вперед, поворот в упоре присев, стойка на лопатках, полупереворот назад в упор на коленях. | Срез: подъем туловища из п. лежа | |||||||||
41 | 14 (9.12-15.12) | 11. Акробатическая комбинация 1: кувырок вперед, поворот в упоре присев, стойка на лопатках, полупереворот назад в упор на коленях. | ||||||||||
42 | 14 (9.12-15.12) | 12. Акробатическая комбинация 1. Техника выполнения комбинации | КУ: акробатическая комбинация 1 | |||||||||
43 | 15 (16.12- 22.12) | 13. Составление акробатической комбинации из 3-4 элементов самостоятельно. | ||||||||||
44 | 15 (16.12- 22.12) | 14. Составление акробатической комбинации из 3-4 элементов самостоятельно. | ||||||||||
45 | 15 (16.12- 22.12) | 15. Составление акробатической комбинации из 3-4 элементов самостоятельно. | ||||||||||
Подвижные игры – ( 2 часа) | ||||||||||||
46 | 16 (23.12- 29.12) | 1. Подвижные игры с элементами гимнастики | 2 | Соблюдают правила безопасного поведения во время подвижных игр | Стремятся одержать победу в подвижной игре | Выполняют акробатические упражнения в игровой ситуации | Действуют согласно правилам подвижной игры | Договариваются и приходят к общему решению в совместной игровой деятельности | Гимн. маты, гимн. скаклки, резиновые мячи | |||
47 | 16 (23.12- 29.12) | 2. Подвижные игры с элементами гимнастики | ||||||||||
Гимнастика с основами акробатики ( 9 часов) | ||||||||||||
48 | 16 (23.12- 29.12) | 4. Гимнастические упражнения прикладного характера. 1. Прыжки на скакалке, упражнения в равновесии на бревне | 6 | Выполняют гимнастические упражнения прикладного характера | Сотрудничают со сверстниками в различных ситуациях. | Называют и выполняют различные упражнения прикладного характера | Планируют деятельность, вносят необходимые изменения и дополнения. | Оказывают и принимают помощь. | Гимн. скакалки, гимн. маты, гимн. бревно | |||
49 | 17 (13.01-19.01) | 2. Прыжки на скакалке, упражнения в равновесии на бревне | Срез: прыжки на скакалке | |||||||||
50 | 17 (13.01-19.01) | 3. Прыжки на скакалке, упражнения в равновесии на бревне | КУ: упражнения на равновесие | |||||||||
51 | 17 (13.01-19.01) | 3. Лазанье по канату в три приема | Гимн. маты, канат | |||||||||
52 | 18 (20.01-26.01) | 4.Лазанье по канату в три приема | ||||||||||
53 | 18 (20.01-26.01) | 5. Лазанье по канату в три приема | КУ: лазанье по канату | |||||||||
54 | 18 (20.01-26.01) | 5. Опорный прыжок. 1.Опорный прыжок через гимн. козла | 3 | Называют гимн. снаряды, выполняют упражнения на них | Проявляют познавательный интерес к выполнению гимнастических упражнений на снарядах | Технически правильно выполнять элементы опорного прыжка | Осуществляют пошаговый и итоговый контроль | Ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | ||||
55 | 19 (27.01-2.02) | 2.Опорный прыжок через гимн. козла (с запрыгиванием и спрыгиванием) | Срез: наклон вперед из п.сидя | Гимн. маты, гимн . козел | ||||||||
56 | 19 (27.01-2.02) | 3.Опорный прыжок через гимн. козла(с запрыгиванием и спрыгиванием) | ||||||||||
Лыжная подготовка (12 часов) | ||||||||||||
57 | 19 (27.01-2.02) | Правила по ТБ на уроках лыжной подготовки. Перенос лыж. Требования к одежде. Роль и значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья. | 1 | Определяют допустимый температурный режим для самостоятельных прогулок на лыжах | Установка на здоровый образ жизни. | Характеризуют роль и значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья | Планируют свою деятельность | Вступают в диалог | Лыжи . Презентация "Правила по ТБ на уроках лыжной подготовки" | |||
58 | 20 (3.02-9.02) | 1. Виды лыжных ходов 1. Передвижение скользящим шагом с палками | 5 | Технически верно выполнять передвижения на лыжах различными ходами с палками и без | Проявляют дисциплинированность и трудолюбие в достижении поставленных целей | Овладение навыками лыжных ходов | Корректируют свои действия с учетом сделанных ошибок. | Оказывают и принимают помощь , вступают в диалог. | Лыжи | |||
59 | 20 (3.02-9.02) | 2.Передвижение скользящим шагом с палками | Лыжи | |||||||||
60 | 20 (3.02-9.02) | 3. Техника двухшажного попеременного хода | Лыжи | |||||||||
61 | 21 (10.02-16.02) | 4. Двухшажный попеременный ход | Лыжи | |||||||||
62 | 21 (10.02-16.02) | 5. Двухшажный попеременный ход | КУ: техника попеременного двухшажного хода | |||||||||
63 | 21 (10.02-16.02) | 2. Спуск и подъем на склон 1.Техника подъема на склон «полуелочка", "лесенка" спуск в основной, средней стойке | 3 | Выполняют спуск и подъем на склон с палками | Проявляют дисциплинированность и трудолюбие в достижении поставленных целей | Выполняют подъем и спуски со склона различными способами | Корректируют свои действия с учетом сделанных ошибок. | Адекватно воспринимают предложения других по исправлению допущенных ошибок | Лыжи | |||
64 | 22 (17.02-23.02) | 2. Техника подъема на склон «полуелочка", "лесенка" спуск в основной, средней стойке | Лыжи | |||||||||
65 | 22 (17.02-23.02) | 3. Техника подъема на склон «полуелочка", "лесенка" спуск в основной, средней стойке | КУ: техника подъема и спуска о склона | Лыжи | ||||||||
66 | 22 (17.02-23.02) | 3.Торможение 1. Торможение способом падения на бок. | 2 | Выполняют торможения на лыжах разными способами | Проявляют дисциплинированность и трудолюбие в достижении поставленных целей | Техника торможения "плугом" | Корректируют свои действия с учетом сделанных ошибок. | Оказывают в сотрудничестве взаимопомощь | Лыжи | |||
67 | 23 (24.02-2.03) | 2. Торможение "плугом" | Лыжи | |||||||||
68 | 23 (24.02-2.03) | 4. Передвижения на лыжах 1. Ходьба на лыжах до 1000 м | 1 | Срез: лыжные гонки 500м | Лыжи | |||||||
Подвижные игры – (2 часа) | ||||||||||||
69 | 23 (24.02-2.03) | 1. Эстафеты в передвижении на лыжах | 2 | Используют изученные лыжные ходы и элементы лыжной подготовки в игровой и соревновательной деятельности | Навыки сотрудничества в различных ситуациях | Умеют применять полученные знания в различных вариантах.. | Действуют по инструкции учителя | Оказывают в сотрудничестве взаимопомощь | Лыжи | |||
70 | 24 (3.03-9.03) | 2. Эстафеты в передвижении на лыжах | Лыжи | |||||||||
Элементы спортивных игр (8 часов) | ||||||||||||
71 | 24 (3.03-9.03) | 2.Элементы волейбола 1.Ловля и передача мяча в парах на месте и через сетку | 8 | Технически правильно выполняют элементы волейбола | Проявляют познавательный интерес к занятиям спортивными играми | Демонстрируют технику ловли и передачи, броска мяча | Контролируют выполнение технических элементов спортивных игр | Взаимодействуют со сверстниками в игровой деятельности | Волейбольные мячи | |||
72 | 24 (3.03-9.03) | 2.Подача одной и двумя руками из-за головы через сетку | ||||||||||
73 | 25 (10.03- 16.03) | 3. Подача одной рукой через сетку из зоны подачи. | ||||||||||
74 | 25 (10.03- 16.03) | 4.Упражнения с мячом в парах: верхняя передача мяча с собственным подбрасыванием, прием сверху и передача после набрасывания партнером | ||||||||||
75 | 25 (10.03- 16.03) | 5. Упражнения с мячом в парах: нижняя передача мяча с собственным подбрасыванием, прием снизу и передача после набрасывания партнером | ||||||||||
76 | 26 (17.03-23.03) | 6. Упражнения с мячом в парах: прием и передача мяча после подачи партнером | ||||||||||
77 | 26 (17.03-23.03) | 7.Игра пионербол | ||||||||||
78 | 26 (17.03-23.03) | 8. Игра пионербол | ||||||||||
Легкая атлетика (8 часов) | ||||||||||||
79 | 27 (31.03-6.04) | 4.Прыжок длину с разбега 1. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги". Элементы техники. | 4 | Выделяют основные элементы техники прыжка в длину с разбега | Дают адекватную позитивную самооценку | Выполняют прыжок в длину с прямого разбега | Осуществляют итоговый и пошаговый контроль | Задают вопросы, вступают в диалог с учителем | Прыжковая яма, грабли, рулетка | |||
80 | 27 (31.03-6.04) | 2. Прыжок в длину с разбега способом " согнув ноги": разбег, отталкивание. | ||||||||||
81 | 27 (31.03-6.04) | 3. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги": фаза полета, приземление | ||||||||||
82 | 28 (7.04-13.04) | 4. Тестирование скоростно-силовых качеств: прыжок в длину с разбега | КУ: прыжок в длину с разбега | |||||||||
83 | 28 (7.04-13.04) | 5. Прыжок в высоту с разбега 1. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагиванием": элементы техники | 4 | Выделяют основные элементы техники прыжка в высоту с разбега | Проявляют познавательный интерес к легкоатлетическим упражнениям | Выполняют прыжок в высоту с прямого разбега | Осуществляют итоговый и пошаговый контроль | Вступают во взаимодействия со сверстниками | Стойка для прыжков, маты | |||
84 | 28 (7.04-13.04) | 2. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагиванием": разбег, отталкивание | ||||||||||
85 | 29 (14.04-20.04) | 3. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагиванием": фаза полета, приземление | ||||||||||
86 | 29 (14.04-20.04) | 4. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагиванием". | К.У: прыжок в высоту с разбега | |||||||||
Элементы спортивных игр (5 часов) | ||||||||||||
87 | 29 (14.04-20.04) | 3. Элементы футбола 1. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема ноги | 5 | Технически правильно выполняют элементы футбола | Проявляют познавательный интерес к занятиям спортивными играми | Выполняют остановку и ведение мяча различными способами | Контролируют выполнение технических элементов спортивных игр | Взаимодействуют со сверстниками в игровой деятельности | футбольные мячи | |||
88 | 30 (21.04-27.04) | 2.Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема ноги | ||||||||||
89 | 30 (21.04-27.04) | 3. Остановка мяча внутренней частью стопы | ||||||||||
90 | 30 (21.04-27.04) | 4. Остановка мяча внутренней частью стопы | ||||||||||
91 | 31 (28.04-4.05) | 5. Удар по неподвижному и катящемуся мячу. | ||||||||||
Раздел 2. Способы физкультурной деятельности (1 час) | ||||||||||||
92 | 31 (28.04-4.05) | 2.Самостоятельные игры и развлечения. Закаливающие процедуры | 1 | Объясняют правила закаливания, называют виды закаливающих процедур | Установка на здоровый образ жизни, охрана здоровья | Характеризуют основные требования к закаливающим процедурам | Выполняют двигательные действия согласно плана. | Обращаются за помощью, слушают собеседника. | Секундомер | |||
Легкая атлетика (8 часов) | ||||||||||||
93 | 31 (28.04-4.05) | 6. Длительный бег 1.Техника бега на длинные дистанции. | 3 | Распределяют свои силы во время продолжительного бега | Проявляют положительные качества личности | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели | Корректируют свои действия с учетом сделанных ошибок | Используют речь для регулирования своих действий | Секундомер | |||
94 | 32 (5.05-11.05) | 2. 6-минутный бег | ||||||||||
95 | 32 (5.05-11.05) | 3.Бег на развитие выносливости, 1000 м | Срез: 1000 м | |||||||||
96 | 32 (5.05-11.05) | 7. Тестирование скоростных качеств 1.Бег с низкого старта | 3 | Выполняют упражнения для развития скоростных качеств | Стремятся показать лучший результат в беге на короткие дистанции | Выполняют бег на 30, 60 м с ускорением | Корректируют свои действия с учетом сделанных ошибок | Используют речь для регулирования своих действий | Секундомер | |||
97 | 33 (12.05-18.05) | 2.Бег на короткие дистанции | Срез6 бег 30 м | |||||||||
98 | 33 (12.05-18.05) | 3. Бег на короткие дистанции | Срез: бег 60 м | |||||||||
99 | 33 (12.05-18.05) | 8. Метание мяча на дальность | 2 | Технические правильное выполнение метания, правильная работа рук, ног, корпуса во время метания | Стремление показать хороший результат в метании в цель и на дальность | Демонстрируют разные способы метания мяча | Вносят необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета сделанных ошибок | Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности | Срез :1000 м | Теннисные мячи, секундомер | ||
100 | 34 (19.05-25.05) | 9. Метание мяча на дальность | КУ: метание на дальность | |||||||||
Подвижные игры – (2 часа) | ||||||||||||
101 | 34 (19.05-25.05) | Подвижные игры. включающие легкоатлетические упражнения. 1. Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков бега. | 2 | Выполняют игровые действия из подвижных игр разной функциональной направленности | Стремятся одержать победу в подвижных играх | Выбирают эффективные способы двигательной деятельности; используют двигательные навыки в игровых действиях. | Выполняют двигательные действия согласно правилам игры, корректируют свои действия с учетом сделанных ошибок. | Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности | Мячи резиновые, скакалки, гимн. обручи | |||
102 | 34 (19.05-25.05) | 2. Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков бега. |
Уровень физической подготовленности учащихся 3 классов
Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Уровень | ||||||||
мальчики | девочки | |||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | |||||
1.Бег 30 м | 9 | 6,8 | 6,7-5,7 | 5,1 | 7,0 | 6,9-6,0 | 5,3 | |||
2. Бег 60 м | 9 |
|
|
| 12,2 | 11,4 | 10,8 | |||
3. Бег 1000 м | 7,16 | 7,15-5,16 | 5,15 | 7,41 | 7,40-5,41 | 5,40 | ||||
4.Челночный бег 3х10 м | 9 | 10.2 | 9,9-9,3 | 8,8 | 10,8 | 10,3-9,7 | 9,3 | |||
5.Прыжок в длину с места | 9 | 120 | 130-150 | 175 | 110 | 135-150 | 160 | |||
6. Прыжки через скакалку (за 1 мин) | 9 | 30 | 40-50 | 60-70 | 35 | 45-50 | 65-75 | |||
7.Наклон вперед из положения сидя | 9 | 3 | 4-8 | 9 | 3 | 4-11 | 12 | |||
8.Подтягивание / вис | 9 | 2 | 3-5 | 6 | 3 | 4-11 | 12 | |||
9.Поднимание туловища из положения лежа | 9 | 9 | 10-19 | 20 | 7 | 8-13 | 14 |
Перечень УМК и материально-технического обеспечения
1. Учебно-методический комплекс:
- учебник: Физическая культура 1-4 классы. В.И.Лях. М.: П.,2011г.
- методические рекомендации:
- Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха.1-4 классы (пособие для учителей общеобразовательных учреждений) В.И.Лях. М.: П.,2011г.
- Физическая культура.2 класс: рабочие программы по системе учебников В.И. Ляха. Э.Н. Золотухина, Н.В.Судакова, Б.И. Золотарёв.-Волгоград: Учитель, 2012 г.
- Справочник учителя физической культуры. П.А.Киселев, С.Б. Киселева.- Волгоград: Учитель, 2008г.
- Портфолио здоровья учащегося начальной школы. Самодиагностика. Самоанализ. Самооценка. А.И. Булат, Е.Н. Малых. Волгоград: Учитель, 2013
- Олимпийские игры. Познавательно-игровая деятельность. 1-11 классы. Н.В. Барминова. Волгоград: Учитель, 2013
- Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов. Пособие для учителя. Е.Н. Литвинов. М.: «Просвещение», 2011
- Физическая культура. 1-4 классы: рабочая программа по учебнику В.И. Ляха. Р.Р. Хайрутдинов. Волгоград: "Учитель", 2013
- Эстафеты на уроках лёгкой атлетики…Организация и методика проведения. В.Р.Кузекевич.- Иркутск: Издательство Восточно - Сибирская академия образования, 2010г.
2. Технические средства обучения:
- Музыкальный центр.
3. Экранно - звуковые пособия:
- Аудиозаписи.
- Мультимедийные презентации.
4. Учебно-практическое оборудование:
- Гимнастическая стенка
- Скамейки гимнастические
- Мячи: малый теннисный, резиновый, футбольные, баскетбольные, волейбольные
- Палка гимнастическая (на каждого обучающегося)
- Маты гимнастические
- Кегли (комплект для групповой работы на 5 - 6 человек)
- Обручи пластиковые, алюминиевые
- Эстафетные палочки
- Рулетка измерительная
- Лыжи детские
- Гимнастическое бревно
- Перекладины гимнастические навесные
- Гимнастический конь
- Комплект для прыжков высоту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...