Программа по физической культуре
рабочая программа по физкультуре на тему

Беган Марина Александровна

Рабочая программа по предмету 1-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture.docx59.32 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа № 6»

Корсаковский городской округ

Сахалинская область

Рабочая программа

 по предмету

 «Физическая культура»

                                        

                                                                                                                                                     Составитель:

Руководитель МО начальных классов

Беган М.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  по физической культуре разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской  программы В. И. Лях: «Физическая культура. 1—4 классы»  утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Лях, В.И. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2012.
  2. Лях, В.И. Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2012.

Статус программы –адаптивная.

Общая характеристика учебного материала

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание  и организацию учебного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влияние на развитие человека.

Предметом обучения физической культуры в начальной школе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.

Выполнение данной цели связано с решением    следующих образовательных задач:

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека; укрепление здоровья, улучшения осанки, содействие гармоничному физическому развитию;

- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;

- приобретение в области физической культуры знаний и умений, направленных на укрепление здоровья;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными   играми;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Место учебного предмета в учебном плане

        Согласно образовательному плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 часов (на основании приказа Минобрнауки РФ от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений..»),  из них в 1 классе  99 часов ( 3 раза в неделю),   во 2-4 классе 102 часа   ( 3 раза в неделю).

На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного стандарта конкретного   образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

Тематическое планирование 1 класс

№№

Тема раздела (главы)

Кол-во часов

1

Знания о физической культуре

4

2

Легкая атлетика

26

3

Подвижные игры, элементы спортивных игр

25

4

Лыжные гонки

12

5

Гимнастика с основами акробатики

32

ВСЕГО

99

Тематическое планирование 2 класс

№№

Тема раздела (главы)

Кол-во часов

1

Знания о физической культуре

6

2

Легкая атлетика

26

3

Подвижные игры, элементы спортивных игр

26

4

Лыжные гонки

12

5

Гимнастика с основами акробатики

32

ВСЕГО

102

Тематическое планирование 3 класс

№№

Тема раздела (главы)

Кол-во часов

1

Знания о физической культуре

6

2

Легкая атлетика

28

3

Подвижные игры, элементы спортивных игр

28

4

Лыжные гонки

12

5

Гимнастика с основами акробатики

28

ВСЕГО

102

Тематическое планирование 4 класс

№№

Тема раздела (главы)

Кол-во часов

1

Знания о физической культуре

5

2

Легкая атлетика

28

3

Подвижные игры, элементы спортивных игр

29

4

Лыжные гонки

12

5

Гимнастика с основами акробатики

28

ВСЕГО

102

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса являются:

- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

- оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления;

- общение и взаимодействие со сверстниками;

- обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др.;

- занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.

Предметными результатами изучения  курса являются:

- организация отдыха и досуга средствами физической культуры;

- изложение фактов истории физической культуры;

- измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела);

- бережное обращение с оборудованием и инвентарём.

Структура курса

Структура и содержание  учебного предмета задаются в программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы физической деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела  «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе, знания о человеке, знания об обществе. Раздел «Способы физической деятельности» соотносится с представлениями  о самостоятельных  занятиях физическими  упражнениями, способах организации исполнения и контроля  за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся. Содержание «Физическое совершенствование» ориентировано    на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Содержание курса

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной.

Основанием базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.

Базовый компонент составляет основу государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся, с учетом местных особенностей работы школы.

Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.

«Знания о физической культуре»

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека.

   Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

«Способы физкультурной деятельности»

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

«Физическое совершенствование»

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой».Торможение «плугом».

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок». Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

Учащиеся должны знать:

Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;

О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

О физических качествах и общих правилах их тестирования;

Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Двигательные умения, навыки и способности:

Правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др., преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла.

В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять прыжок с мостика на козла высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола.

В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу)

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта(с)

6.5

7.0

Силовые

Прыжок в длину с места (см)

Сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз)

130

5

125

4

К выносливости

Бег 1000 м

Передвижение на лыжах 1.5 км

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3x10 м (с)

11.0

11.5

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющей вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемой самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта), развивает и определяет учитель.

Уровень физической подготовленности

1класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

2 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

3 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30

4 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10,0

10,8

11,0

10.3

11,0

11,5

Бег 1000 м, мин. с

4,30

5.00

5,30

5,00

5,40

6,30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

7,00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

       - старт не из требуемого положения;

       - отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

       - бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

       - несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки).

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1-4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе, лазанье. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ 1 КЛАСС: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся (см. таблицу)

Нормативы

1 класс

5

4

3

1

Бег 30 м (сек.)

м

6,0

6,6

7,1

д

6,3

6,9

7,4

2

Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета

времени)

м

+

+

+

д

+

+

+

3

Прыжок в длину

с места (см)

м

150

130

115

д

140

125

110

4

Прыжок в высоту,

способом

"Перешагивания" (см)

м

80

75

70

д

70

65

60

5

Прыжки через

скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

д

80

70

60

6

Отжимания (кол-

во раз)

м

10

8

6

д

8

6

4

7

Подтягивания

(кол-во раз)

м

3

2

1

8

Метание т/м (м)

м

15

12

10

д

12

10

8

9

Подъем туловища из

положения лежа на спине (кол-во

раз/мин)

м

28

26

24

д

23

21

19

10

Приседания

(кол-во раз/мин)

м

40

38

36

д

38

36

34

КОНТРОЛЬНЫЕ УРОКИ

2 класс

Тема

Дата

1

Разновидности бега: Челночный бег 3+10 м.

1 четверть

2

Прыжок в длину с разбега.

1 четверть

3

Прыжок в длину с места.

1 четверть

4

Метание малого мяча из-за головы на дальность.

1 четверть

5

Бросок набивного мяча из-за головы на дальность

1 четверть

6

Кувырок в перед, стойка на лопатках.

2 четверть

7

Мост из положения лежа. Кувырок назад.

2 четверть

8

Акробатические комбинации.

2 четверть

9

Повороты на месте налево и направо. В висе поднимание согнутых и прямых ног.

2 четверть

10

Вис спереди, подтягивание.

2 четверть

11

Перелезание через коня.

2 четверть

12

Ступающий шаг.

3 четверть

   13

Скользящий шаг без палок.

3 четверть

14

Скользящий шаг с палками.

3 четверть

15

Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием на месте

3 четверть

16

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

3 четверть

17

Подъем “Лесенкой “. Спуск в основной стойке

3 четверть

18

Торможение падением. Передвижение на лыжах до 1 км.

3 четверть

19

Прыжок в длину с разбега.

4 четверть

20

Прыжок в длину с места.

4 четверть

21

Кувырок в перед, стойка на лопатках.

4 четверть

22

Мост из положения лежа. Кувырок назад

4 четверть

3 класс

Тема

Дата

1

Разновидности бега: бег 30 м из низкого старта.

1 четверть

2

Прыжок в длину с разбега.

1 четверть

3

Прыжок в высоту с прямого разбега.

1 четверть

4

Метание малого мяча из-за головы на дальность.

1 четверть

5

Бросок набивного мяча от груди из положения стоя.

1 четверть

6

Кувырок в перед, стойка на лопатках.

        2 четверть

7

Мост из положения лежа. Кувырок назад.

2 четверть

8

Акробатические комбинации.

2 четверть

9

Повороты на месте налево и направо. В висе поднимание согнутых и прямых ног.

2 четверть

10

Вис спереди, подтягивание.

2 четверть

11

Перелезание через коня.

2 четверть

12

Ступающий шаг. Спуск в низкой стойке

3 четверть

13

Скользящий шаг без палок.

3 четверть

14

Скользящий шаг с палками.

3 четверть

15

Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием на месте

3 четверть

16

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

3 четверть

17

Торможение падением. Передвижение на лыжах до 2 км

3 четверть

18

Прыжок в длину с разбега.

4 четверть

19

Прыжок в длину с места.

4 четверть

20

Кувырок в перед, стойка на лопатках.

4 четверть

21

Мост из положения лежа. Кувырок назад.

4 четверть

22

Повороты на месте налево и направо. В висе поднимание согнутых и прямых ног.

4 четверть

23

Вис спереди, подтягивание.

4 четверть

Список литературы для обучающихся

1. Веселая физкультура: учебник для учащихся 1 класса четырехлетней  начальной школы [Текст] / Е.Н. Литвинов, Г.И. Погадаев. – 2 изд. – М.: «Просвещение», 1997. – 64с.

2. Володченко В.Ю. Выходи играть во двор. – 2 изд., доп. [Текст] / В.Ю. Володченко. – М.: Мол. Гвардия, 1989. -139с.

3. Коротков И.М. Подвижные игры во дворе [Текст] / И.М. Коротков. – М.: Знание, 1987. – 96с.

4. Лях В.И. Мой друг –физкультура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы.[Текст] / В.И. Лях–М.:«Просвещение», 2004 – 190с.

5. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. [Текст] / В.Н.Платонов. – Киев: Олимпийская литература, 1997.- 196с.

Список литературы для учителя

1. Былева Л.Б. Игра?... Игра! [Текст] / Л.Б. Былева, В.Л. Таборко. – М.: Молодая гвардия, 1998. – 223с.

2. Вавилов Ю.Н. Президентские состязания [Текст] / Ю.Н. Вавилов // Физическая культура в школе– 1997. -№7. С. 51-58.

3. Горбувов Г.Д. Психопедагогика. [Текст] / Г.Д.Горбунов – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 322 с.

4. Лях В.И., Зданевич А.А.. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов [Текст] / В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: «Просвещение», 2011. – 126с.

5. Лях В.И. Физическая культура 1-4 классы [Текст] / В.И. Лях. – М.: «Просвещение», 2011. – 209с.

6. Мустаев В.Л. Физическая культура: Учебно-методическое пособие [Текст] / В.Л. Мустаев. – Кемерово: Изд-во ОблИУУ, 1996. -130с..

7. Озолин Н.Г. Молодому коллеге. [Текст] / Н.Г.Озолин – М.: Физкультура и спорт, 1995. – 226с.

8. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. [Текст]  / Н.Г.Озолин – М.: Астрель,2003. – 186 с

9. Талачев Е. Энциклопедия физических упражнений. [Текст] / Е.Талаче. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 422с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа «Физическая культура» Било Оксана2 класс /адаптированная на основе Примерной программы по физической культуре В.И. Лях

I. Пояснительная записка Индивидуальная образовательная программа разработана с целью выполнения требований ст.79 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ и создания специа...