технологическая карта
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
в 3 классе.
Учитель МБОУ СОШ с.Учпили: Нургалиева Айгуль Дамировна
Тема: «Подвижные игры с элементами баскетбола ».
Тип урока: комплексный (технология деятельностного подхода).
Урок составлен по « Комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).
Учебник: Лях В. И. Мой друг - физкультура. 1-4 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.
Тема | Подвижные игры на основе баскетбола | ||
Цель | Приобщить детей к регулярным целенаправленным занятиям баскетболом, к творческому освоению учебного материала. | ||
Задачи: |
| ||
Основные понятия | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте и в движении. Эстафеты. Развитие координационных способностей | ||
Межпредметные связи | Музыка, окружающий мир, геометрия, иностранный язык | ||
Метапредметные результаты | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), умение координировать свои усилия с усилиями других | |
Планируемый предметный результат | Учащиеся должны уметь владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | ||
Ресурсы: | Учебник: Лях В. И. Мой друг – физкультура. 1-4 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009. | ||
Организация пространства | Парная, индивидуальная, групповая работа. | ||
Оборудование: | Баскетбольные мячи, косички, свисток, барьеры ,конусы, карточки самооценки. | ||
Место проведения | Спортивный зал. | ||
Время проведения | 45 минут. |
Частные задачи урока | Содержание | |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Личностная | Регулятивная | Познава тельная | Коммуникативная | |||
Подготови - тельная часть (12-15 мин) 1.Организовать детей к уроку 2. Подготовить 3. Подготовить 4. Развивать 5. Подготовка |
«Физкультура! Спорт!Здоровье!»
«Баскетбол». Вопросы: 1. родина баскетбола? 2.кто придумал игру? 3. сколько человек играет в команде? 4. входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр 5) Техника безопасности 6)Строевые приемы и повороты на месте 7)Передвижения: -ходьба; -ходьба на носках, руки за голову(сводим и разводим локти) -ходьба на пятках, руки в сторону. интенсивно сжимают и разжимают кисти рук; -упражнение «Волна»; -упражнение «Вентилятор». Специальные беговые упражнения: -медленный бег; -бег с захлестом; -бег с высоким подниманием колен; -бег приставным шагом попеременно правым и левым боком; -бег парами, по свистку меняются местами.
Перестроение в три колонны. ОРУ с косичками 1). И.П.-о.с., 1.руки с натянутой косичкой поднять вверх, слегка прогнуться, правую ногу отвести назад, на носок; 2. вернуться в и.п.. 2).И.П.-руки вытянуты перед грудью 1-4 рывки вправо- влево 2. И.П.-руки на пояс 1- руки над головой прогнуться 2-3-наклон вперед 4- исходное положение 3. И.П. – руки на пояс. Приседания на полную ступню, вставать на носки 15 раз (считать по английски) 4. взять кистями за локти противоположной руки. Повороты туловища вправо, влево 5. И.П. – упор присев 1 – упор лежа 2 – упор присев 10 повторов | I.Организационный момент. 1.Построение. 2.Приветствие 3.Рапорт. 4.Сообщение задач урока. II. Психофизичес кая подготовка учащихся к усвоению содержания урока. Коррекция действий учащихся по мере необходимости 111. Разминка - специальные упражнения. Средства: разновидности ходьбы, бега , (Разминку проводит физорг) упражнения на растяжение. Коррекция действий учащихся по мере необходимости. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу. | Прогнозирова ние- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодейст вие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Основная часть (25 мин.) 1. Закрепить обучение сочетанию технических приемов: ведение, ловля и передача мяча
2. Продолжить обучение бросков мяча в кольцо 3. Закрепить тактико-технические приемы посредством баскетбола Заключительная часть 5 мин. | Парно- групповой вариант отработки элементов баскетбола (10 мин)
(2 мин)
| Разбить класс на команды для проведения эстафет ( в команде не более 6 человек) Коррекция действий учащихся по мере необходимости. Следить за согласованностью движений рук и ног. Перед выполнением упражнения коротко объяснить, с какой целью выполняется эти разновидности ловли и передачи. Коррекция действий учащихся по мере необходимости. Следить за согласованностью движений рук и ног. Обратить внимание на правильное положение кисти на мяче и длительное его сопровождение пальцами. Перед выполнением упражнения познакомить учащихся с правилом «Передвижения» и напомнить правило «Ведения мяча». Напомнить правила игры.
Д/З: прыжки с короткой скакалкой. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха. | Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий |
4.Броски по кольцу. (Сбоку от щита). (2 мин) - активный ученик, выполняющий Упражнение; - пассивный ученик, следующий по Очереди; - движение ученика (ведение мяча); - направление броска - поворот с ведением мяча Игра в баскетбол по упрощенным правилам (15 мин) | Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей. | Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую | Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол. | Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола. | ||
III. Заключительная часть (3 мин) 1. Восстановле-
2.Организованное завершение урока | Построение в шеренгу. С таким же чувством вы сейчас пойдёте на следующий урок, где будете также активно и качественно работать и получать знания; 1.Подведение итогов урока (выставление оценок учащимися посредством сигнальных карточек (красная – «отлично», синяя - «хорошо»)); 2.Домашнее задание 3 Организованны уход из зала | -Указания учителя. -Акцентрирует внимание на конечный результат учебной деятельности обучающихся на уроке. -Организует рефлексию -Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность. -Задает домашнее задание | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке УЗ | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |
Исполнитель:
Учитель физкультуры Шапочкин А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...