технологическая карта
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Нургалиева Айгуль Дамировна

Тема: Баскетбол

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh._karta_po_fizre.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры  

в 3  классе.

Учитель МБОУ СОШ с.Учпили: Нургалиева Айгуль Дамировна

Тема: «Подвижные игры с элементами баскетбола ».

Тип урока: комплексный (технология деятельностного подхода).

Урок составлен по « Комплексной программе  физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха,  А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).

Учебник: Лях В. И. Мой друг - физкультура. 1-4 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

 

Тема

Подвижные игры на основе баскетбола

Цель

Приобщить детей к регулярным целенаправленным занятиям баскетболом, к творческому освоению учебного материала.

Задачи:

  1. Воспитывать скоростно – силовые качества с помощью общеразвивающих, основных упражнений и дополнительных заданий.
  2. Учить согласованному движению рук и ног при ловле и передаче мяча двумя руками от груди с шагом.
  3. Учить работе рук при ведении мяча в высокой стойке в движении по прямой.

Основные понятия

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте и в движении. Эстафеты. Развитие координационных способностей

Межпредметные связи

Музыка, окружающий мир, геометрия, иностранный язык

Метапредметные результаты

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), умение координировать свои усилия с усилиями других

Планируемый предметный результат

Учащиеся должны уметь владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Ресурсы:

Учебник: Лях В. И. Мой друг – физкультура. 1-4 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

Организация пространства

Парная, индивидуальная, групповая работа.

Оборудование:

 Баскетбольные мячи, косички, свисток, барьеры ,конусы, карточки самооценки.

Место проведения

Спортивный зал.

Время проведения

45 минут.

Частные задачи

урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностная

Регулятивная

Познава

тельная

Коммуникативная

Подготови -

тельная часть (12-15  мин)

1.Организовать 

детей к уроку

2. Подготовить 
запястные, 
коленные и 
голеностопные
суставы к 
работе в 
основной 
части урока

 3. Подготовить 
организм 
детей к 
работе в 
основной 
части урока.

4. Развивать 
внимание, 
укреплять 
мышцы рук, 
ног, брюшного пресса и 
спины.

 5. Подготовка 
мест занятия

  1. Построение, приветствие.

«Физкультура! Спорт!Здоровье!»

  1. Проверка домашнего задания

«Баскетбол».

Вопросы:

1. родина  баскетбола?

2.кто придумал игру?

3. сколько человек играет в команде?

4. входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр
3) Определение  задач урока ,формы его проведения учениками,  с помощью наводящих вопросов и показа  учителя.
4) Психологический настрой детей на предстоящее занятие;

 5) Техника безопасности

6)Строевые приемы и повороты на месте

7)Передвижения:

-ходьба;

-ходьба на носках, руки за голову(сводим и разводим локти)

-ходьба на пятках, руки в сторону. интенсивно сжимают и разжимают кисти рук;

-упражнение «Волна»;

-упражнение «Вентилятор».

Специальные беговые упражнения:

-медленный бег;

-бег с захлестом;

-бег с высоким подниманием колен;

-бег приставным шагом попеременно правым и левым боком;

-бег парами, по свистку меняются местами.


Дыхательные упражнения.

Перестроение в три колонны.

 ОРУ  с косичками

1). И.П.-о.с.,

1.руки  с натянутой косичкой поднять вверх, слегка прогнуться, правую ногу отвести назад, на носок;

2. вернуться в и.п..        

2).И.П.-руки  вытянуты перед грудью 1-4 рывки вправо- влево

2. И.П.-руки на пояс

    1- руки над головой прогнуться

    2-3-наклон вперед

4- исходное положение

3. И.П. – руки на пояс. Приседания на полную ступню, вставать на носки

15 раз (считать по английски)

4. взять кистями за локти противоположной руки. Повороты туловища вправо, влево

5. И.П. – упор присев

    1 – упор лежа

    2 – упор присев     10 повторов

I.Организационный момент.

1.Построение.

2.Приветствие

3.Рапорт.

4.Сообщение задач урока.

II. Психофизичес

кая подготовка учащихся к усвоению содержания урока.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости

111. Разминка - специальные упражнения.

Средства: разновидности ходьбы, бега , (Разминку проводит физорг) упражнения на растяжение.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу.

Прогнозирова

ние- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодейст

вие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Основная часть  

(25 мин.)

1. Закрепить

обучение сочетанию технических приемов:

 ведение, ловля и передача мяча

 

2. Продолжить    

 обучение бросков мяча в кольцо

3. Закрепить тактико-технические приемы посредством баскетбола

Заключительная часть  

5 мин.

Парно- групповой вариант отработки элементов баскетбола

(10 мин)

  1. Учащиеся стоят парами друг напротив друга и по свистку выполняют передачу мяча от груди двумя руками(2 мин)

  1. Учащиеся стоят парами друг напротив друга и по свистку выполняют нижнюю передачу от груди в пол двумя руками партнеру  ; (2 мин)

        

  1. Учащиеся стоят парами друг напротив друга и по свистку выполняют ведение мяча с возвращением на свое место и имитацией броска от плеча одной рукой на голову партнера в паре;

(2 мин)

        

  1. Передача мяча от груди двумя руками со сменой места. Передал и убежал в хвост колонны напротив ; (2 мин)  

Разбить класс на команды для проведения эстафет ( в команде не более 6 человек)

Коррекция действий учащихся по мере необходимости.

Следить за согласованностью движений рук и ног.

Перед выполнением упражнения коротко объяснить, с какой целью выполняется эти разновидности ловли и передачи.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости.

Следить за согласованностью движений рук и ног.

Обратить внимание  на правильное положение кисти на мяче и длительное его сопровождение пальцами.

Перед выполнением упражнения познакомить учащихся с правилом «Передвижения» и напомнить правило «Ведения мяча».

Напомнить правила игры.

  1. Построение.
  2. Подведение итогов.

Д/З: прыжки с короткой скакалкой.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола

Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

4.Броски по кольцу. (Сбоку от щита). (2 мин)

- активный ученик, выполняющий  

   Упражнение;

- пассивный ученик, следующий по

   Очереди;

- движение ученика (ведение мяча);

- направление броска

- поворот с ведением мяча

Игра в баскетбол

по упрощенным правилам

(15 мин)

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола.

III. Заключительная часть (3 мин)

1. Восстановле-
ние дыхания, 
снижение
ЧСС, подго-
товка к следу-
ющему уроку

 

 

2.Организованное завершение урока

Построение в шеренгу.
Релаксация: представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил .

С таким же чувством вы сейчас пойдёте на следующий урок, где будете также активно и качественно работать и получать знания;

1.Подведение итогов урока (выставление оценок учащимися посредством сигнальных карточек (красная – «отлично», синяя - «хорошо»));

2.Домашнее задание

3 Организованны уход из зала

-Указания учителя.

-Акцентрирует внимание на конечный результат учебной деятельности обучающихся на уроке.

-Организует рефлексию

-Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность.

 -Задает домашнее задание

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать  надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей

Исполнитель:

Учитель физкультуры                                                                        Шапочкин А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...