Программа по физкультуре для 3 классов.
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему

Программа с НРК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dlya_3_klassov.docx32.98 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по физкультуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, основной образовательной программы НОО МБОШИ «Аскизский лицей – интернат» им. М.И. Чебодаева, авторской программы по физической культуре  В.И. Ляха, 2014 г.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК В.И. Ляха учебника «Физическая культура 1-4 класс» 2014 г.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).

Планируемые результаты изучения предмета в 3 «Г» классе.

На первой ступени школьного обучения  обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностными результатами обучающихся являются:

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметными результатами обучающихся являются:

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Содержание учебного предмета.

   Знания о физической культуре. Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат первоначальные сведения об Олимпийских играх, когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представление о том, что такое тем и ритм, для чего они нужны и  как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат первоначальные сведения о внутренних органах человека и скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка.

   Гимнастика. Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкаться на руки и в стороны; выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «налево в обход шагом марш», выполнять разминку на развитие координации движения, подтягиваться на никой перекладине и виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове; лазать и перелазить по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча.

   Легкая атлетика. Ученики научатся техники высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м.; выполнять челночный бег 3х10м; беговую разминку; метание как на дальность, так и на точность; техники прыжка в длину с места; выполнять прыжок в высоту, спиной веред; бегать различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди снизу.

   НРК. Ученики научатся играть в хакасские народные игры: «Иргес», «Хур Талазах», «Мечеекей», «Чикбек», «Саргычах», «Бодание баранов», «Перетягивание палки».

   Подвижные игры. Ученики научатся играть в подвижные игры: «Ловишка», « Гуси- лебеди», « Колдунчики», « Салки», « Салки с домиками», « Охотники и утки», « Вышибалы», «Бегуны и прыгуны», « Береги предмет», « Вышибалы через сетку», « Точно в цель», «День и ночь», «Найди свое место», «Забросай противника мячами», «День и ночь»; выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.

   Кроссовая подготовка.   Ученики научатся бегать по пересеченной местности.  

В авторскую программу внесены изменения в связи с включением в этнокультурного содержания изучения предмета ( в календарно тематическом планировании отмечено НРК).

Содержание и последовательность тем рабочей программы в основном соответствует авторской программе. Программа рассчитана на 102 часа в год ( 3 часа в неделю). Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом лицея и рассчитана на 102 часа в год ( 3часа в неделю). При этом вид программного материала « Лыжная подготовка» заменены разделом «Кроссовая подготовка».  

Календарно-тематическое планирование по физкультуре.

1 четверть

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Планируемые результаты.

Примечание.

план

факт

Легкая атлетика(12 ч.)

Предметные: иметь углубленные представления о технике бега  на скорость, метании мяча подтягивание,бега на выносливость.организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплексов упражнений на развитие физических качеств , подвижной игры, встречной эстафеты. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности , адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознания личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

1.

4.09

Организационно - методические указания.

2.

6.09

Тестирование бега на 30м

3.

8.09

Техника челночного бега.

4.

11.09

Тестирование челночного бега 3х10

5.

13.09

Техника прыжка в длину с места

6.

15.09

Тестирование прыжка в длину с места

7.

18.09

Техника наклона вперед из положения сидя

8.

20.09

Тестирование наклона вперед из положения сидя

9.

22.09

Тестирование подтягивания на перекладине

10.

25.09

Тестирование 6-минутного бега.

11.

27.09

Метание мяча на точность.

12.

29.09

Метания мяча на дальность.

НРК (2ч.) Вариативная часть.

13.

2.10

 Хакасская народная игра.

14.

4.10

Хакасская народная игра.

Кроссовая подготовка(12 ч.)

Предметные: иметь углубленные представления о технике бега по пересеченной местности ,организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплексов упражнений на развитие выносливости качеств , подвижной игры. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности , адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознания личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

15.

6.10

Бег по пересеченной местности.

16.

9.10

Бег по пересеченной местности.

17.

11.10

Бег по пересеченной местности.

18.

13.10

Бег по пересеченной местности.

19.

16.10

Бег по пересеченной местности.

20.

18.10

Бег по пересеченной местности.

21.

20.10

Бег по пересеченной местности.

22.

23.10

Бег по пересеченной местности.

23.

25.10

Бег по пересеченной местности.

24.

27.10

Бег по пересеченной местности.

25.

30.10

Кросс

2 четверть.

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

план

факт

Гимнастика (18 ч.)

Предметные: иметь углубленные представления о технике кувырка вперед, назад, строевых упражнений, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплексов упражнений на развитие координации , подвижной игры. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности , адекватно оценивать собственное поведение и поведениео кружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознания личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

26

10.11

Круговая тренировка.

27

13.11

Перекаты.

28

15.11

Разновидности перекатов.

29

17.11

Техника выполнения кувырка вперед.

30

20.11

Кувырок вперед.

31

22.11

Стойка на лопатках, «мост».

32

24.11

Стойка на лопатках, «мост». Совершенствование.

33

27.11

Стойка на голове.

34

29.11

Лазание по гимнастической стенке.

35

1.12

Тестирование виса на время.

36

4.12

Висы на перекладине.

37

6.12

Круговая тренировка.

38

8.12

Прыжки в скакалку.

39

11.12

Круговая тренировка.

40

13.12

Вращение обруча.

41

15.12

Вращение обруча. Совершенствование.

42

18.12

Тестирование подъема туловища.

43

20.12

Круговая тренировка.

                НРК (4 ч.) Вариативная часть.

44

22.12

НРК. Хакасская национальная игра.

45

25.12

НРК. Хакасская национальная игра.

46

27.12

НРК Хакасская национальная игра.

47

29.12

НРК Хакасская национальная игра.

3 четверть.

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

план

факт

Подвижные игры ( 17 ч.)

Предметные: иметь представление о подвижных играх, выполнять правила игры, уметь играть в спортивные игры, используя различный инвентарь.

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: развивать навыки самостоятельности и сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.

48

15.01

Подвижная игра с мячом.

49

17.01

Броски и ловля мяча в парах.

50

19.01

Броски и ловля мяча в парах.

51

22.01

Броски и ловля мяча в парах.

52

24.01

Ведение мяча.

53

26.01

Ведение мяча в движении.

54

29.01

Эстафеты с мячом.

55

31.01

Броски мяча через волейбольную сетку.

56

2.02

Броски мяча через волейбольную сетку.

57

5.02

Броски мяча через волейбольную сетку.

58

7.02

Ведение мяча одной рукой.

59

9.2

Ведение мяча одной рукой.

60

12.02

Ведение мяча одной рукой.

61

14.02

Подвижная игра «Точно в цель».

62

16.02

Подвижная игра «Точно в цель».

63

19.02

Подвижная игра «Точно в цель».

64

21.02

Подвижная игра «Вышибалы».

                НРК (4 ч.) Вариативная часть.

Предметные: иметь углубленные представления о хакасской народной игре ОРУ в движении, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплексов упражнений на развитие координации , подвижной игры. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности , адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознания личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

65

26.02

НРК «Перетягивание палки».

66

27.02

НРК «Перетягивание палки».

67

28.02

НРК «Перетягивание палки».

68

2.03

Хакасская национальная игра « Чикбек»

Гимнастика (6 ч.) Вариативная часть.

69

5.03

Наклоны вперед.

70

7.03

Тестирование наклона вперед.

71

9.03

Тестирование подъема туловища.

72

12.03

Тестирование подтягивания.

73

14.03

Круговая тренировка.

74

16.03

Круговая тренировка.

Подвижные игры (3 ч.) Вариативная часть.

Предметные: иметь углубленные представления о русской народной игре , ОРУ в движении, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплексов упражнений на развитие координации , подвижной игры. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности , адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознания личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

75

19.03

Подвижные игры «Горелки»

76

20.03

Подвижные игры «Колдуны»

77

21.03

Подвижные игры «Охотники и утки»

4 четверть

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

план

факт

Легкая атлетика (9 ч.)

78.

02.04

Бег 60м.

79.

04.04

Бросок набивного мяча.

80.

06.04

Бросок набивного мяча.

81.

09.04

Бросок набивного мяча. Тестирование.

83.

11.04

Тестирование прыжка в длину с места.

84.

13.04

Беговые упражнения.

85.

16.04

Тестирование бега на 30м.

86.

18.04

Тестирование челночного бега.

87.

20.04

Тестирование 6 мин. бега.

Кроссовая подготовка (9 ч.)

88.

23.04

Бег по пересеченной местности.

89.

25.04

Бег по пересеченной местности.

90.

27.04

Бег по пересеченной местности.

91.

30.04

Бег по пересеченной местности.

92.

04.05

Бег по пересеченной местности.

93.

07.05

Бег по пересеченной местности.

94.

11.05

Бег по пересеченной местности.

95.

14.05

Бег по пересеченной местности.

96.

16.05

Кросс.

Подвижные игры (3 ч.)

97.

18.05

Подвижные игры.

98.

21.05

Подвижные игры.

99.

23.05

Подвижные игры.

                НРК (3 ч.) Вариативная часть.

Предметные: иметь углубленные представления о хакасских играх ,ОРУ в движении, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплексов упражнений на развитие координации , подвижной игры. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности , адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознания личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

100.

25.05

Хакасская национальная игра « Бодание баранов»

101.

28.05

Хакасская национальная игра « Иргес»

102.

30.05

Хакасская национальная игра «Чикбек»

        

Распределение учебных часов по разделам программы.

Радел,тема.

Количество часов.

Базовая часть.

78

Знания о физической культуре.

В процессе уроков.

Гимнастика.

18

Легкая атлетика.

21

Кроссовая подготовка.

21

Подвижные игры.

18

        Вариативная часть.

24

НРК

12

Подвижные игры

6

Гимнастика

6

Общее количество часов.

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре,  авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс

Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...

Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...

Рабочая программа по физкультуре 4 класс (В.И.Лях)

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...

рабочая программа по физкультуре 2 класс

рабочая программа по физкультуре 2 класс по учебнику Лях с КТП....

Рабочая программа по физкультуре 2 класс

рабочая прогамма по физкультуре(3 часа в неделю). Лях....