Рабочая программа по физической культуре 4 класс
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему

Галактионова Елена Викторовна

 

               Рабочая программа составлена  на основе примерной программы по физической культуре авторской программы Т.С.Лисицкой,  Л А.Новиковой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_4_klass_planeta_znaniy.odt41.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №15»

городского округа Люберцы муниципального района

Московской области

 

 Утверждаю  

  Директор МОУ «Лицей №15»                                                                                                                                                  

                                                                                              ____________А. Г. Ткачёва  

«____» _____________ 2018 г.

 

Рабочая программа

по физической культуре

4 класс

(базовый уровень)

 (ФГОС)

 

 

 

    Составитель:

учитель физической культуры

Плотникова Елена Викторовна

 

 

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

               Рабочая программа составлена  на основе примерной программы по физической культуре авторской программы Т.С.Лисицкой,  Л А.Новиковой в соответствии с общими целями изучения курса физической культуры, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Система физического воспитания в нашей стране имеет  многолетний опыт становления и направлена на решение  основных социально значимых задач: укрепление здоровья  населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.

     В системе физического воспитания особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования  и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.

     Учитывая эти особенности, целью примерной программы по физической культуре является гармоничное развитие учащихся, формирование высокого уровня личной физической культуры школьника как элемента здорового,  активного образа жизни. Программа составлена в соответствии с общими целями изучения курса физической культуры, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

     В соответствии с целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Предметная  область — физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.

Основные задачи:

1. Оздоровительная задача

• Укрепление  здоровья;

• Совершенствование  физического  развития;

2. Образовательная задача

• Создание «школы движений», включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков;

• Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

• Приобретение школьниками знаний в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни;

3. Воспитательная задача

• Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими упражнениями и спортом;

• Содействие гармоничному развитию личности школьника, включая воспитание духовных, эстетических и волевых личностных качеств;

Программа обучения физической культуре направлена  на  реализацию  следующих принципов:

принцип модификации, основанный на выборе  средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно-половые и индивидуальные особенности детей, материально-техническую оснащённость учебного процесса, климатические условия, национальные традиции;

принцип сознательности и активности, основанный  на формировании у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач, на развитии самостоятельности, инициативности и креативности школьников;

принцип доступности и индивидуализации, основанный на подборе средств в соответствии с возможностями занимающихся, а также на индивидуальном подходе к ученикам, который создаёт благоприятные условия для развития  индивидуальных способностей;

принцип последовательности: содержание каждого  из разделов программы излагается в логике от общего (фундаментального) к частному (профилированному) и от частного к конкретному (прикладному), что задаёт определённую направленность в освоении школьниками учебного  предмета, обеспечивает перевод осваиваемых знаний в  практические навыки и умения;

принцип соблюдения межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное  формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.

Предмет  «Физическая  культура»  направлен  на  формирование  у  детей  универсальных  компетенций, а  также  развитие  личностных  качеств.

Универсальными  компетенциями  учащихся  на  этапе  начального  общего  образования  по  физической  культуре  являются:

   -  умение  организовать  свою  деятельность, выбирать  и  использовать  средства  для  достижения  поставленной  цели;

   - умение  активно  включаться  в  коллективную  деятельность, взаимодействовать  со  сверстниками  в  достижении  общих  целей;

   -  умение  использовать  полученную  информацию  в  общении  со  взрослыми  и  сверстниками.

Личностные  результаты  освоения  учащимися  содержания  программы  по  физической  культуре:

   -  уважительное  отношение  к  культуре  своей  страны  и  других  народов;

   -  развитие  самостоятельности  и  личной  ответственности  за  свои  поступки  на  основе  представлений  о  нравственных  нормах;

   -  дисциплинированность, трудолюбие, упорство  в  достижении  поставленных  целей;

   -  проявление  смелости  во  время  выполнения  физических  упражнений, умение  управлять  своими  эмоциями  в  различных  ситуациях;

   -  умение  оказывать  помощь  своим  сверстникам.

Метапредметные  результаты  освоения  учащимися  содержания  программы  по  физической  культуре:

   -  формирование  умения  планировать, контролировать  и  оценивать  учебные  действия  в  соответствии  с  поставленной  задачей  и  условиями  её  реализации; определять  наиболее  эффективные  способы  достижения  результата;

 

 -  умение  характеризовать  явления, давать  их  объективную  оценку  на  основе  приобретенных  знаний  и  имеющегося  опыта;

   -  умение  находить  ошибки при  выполнении  учебных  заданий  и  уметь  их  исправлять;

 

 -  умение  анализировать  и  объективно  оценивать  результаты  собственного  труда, находить  возможности  и  способы  их  улучшения;

   -  умение  выделять  эстетические  характеристики  в  движениях  человека, оценивать  красоту  телосложения  и  осанки.

Предметные  результаты  освоения  учащимися  содержания  программы  по  физической  культуре:

   -  формирование  первоначальных  представлений  о  значении  физической  культуры  в  жизни  человека, её  роли  в  укреплении  здоровья;

   -  умение  рационально  распределять  свое  время  в  режиме  дня, выполнять  утреннюю  зарядку, использовать  средства  физической  культуры  во  время  отдыха  и  досуга;

   -  умение  использовать  жизненно  важные  умения  и  навыки  в  различных  вариативных  условиях;

   -  умение  вести  наблюдение  за  показателями  своего  физического  развития  и  функционального  состояния.

Структура курса

     В предложенной программе выделяются три раздела: «Основы знаний о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».

     Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает материал, посвящённый истории физической культуры и спорта, строению человека, личной гигиене, физическим способностям человека.

     Раздел «Способы физкультурной деятельности» знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение  основных жизненно важных умений и навыков.

     Содержание раздела «Физическое совершенствование»  направлено на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья.

Распределение учебного времени на различные

виды программного материала для учащихся 3 классов

(трехразовые занятия в неделю)

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Знания о физической культуре

4

2

Организация здорового образа жизни

2

3

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

2

4

Подвижные игры

42

5

Гимнастика с основами акробатики

24

6

Лёгкая атлетика

36

Итого часов в год:

102

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

4 класс (102 ч – 3 ч в неделю)

Во время проведения 3-х часов уроков физической культуры в неделю рекомендуется использовать упражнения,  направленные на развитие физических качеств и способностей детей, их функциональные возможности. Большую  часть времени посвящать проведению подвижных игр.  Лыжная  подготовка  заменена  легкой  атлетикой  и  подвижными  играми.

Основы знаний о физической культуре (в течение года)

История зарождения физической культуры на территории Древней Руси. Понятие о физической подготовке и её

влиянии на развитие основных физических качеств. Сведения о физической нагрузке и её влиянии на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Измерение длины и массы тела, показателей физических качеств. Соревновательные упражнения и их отличие от физических упражнений. Правила составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств.

Способы физкультурной деятельности (в течение года)

Самостоятельные занятия. Контроль величины нагрузки по показателям ЧСС. Выполнение закаливающих процедур. Составление и выполнение комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

Физическое совершенствование (102 ч)

Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Движение по диагонали, повороты направо, налево в

движении, перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три.

Лёгкая атлетика (36 ч)

Ходьба: с изменением длины и частоты шагов; с перешагиванием через скамейки; в разном темпе под звуковые сигналы.

Бег: челночный бег 3х10 м, эстафетный бег, бег с изменением частоты и длины шагов, бег с преодолением препятствий, равномерный, медленный бег до 5 мин, бег из различных исходных положений.

Прыжки: прыжки через скакалку с вращением назад, прыжки в высоту с прямого разбега, в длину способом «согнув ноги», прыжки с высоты до 60 см.

Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 5 м, метание на дальность и заданное

расстояние.

Броски: набивного мяча (1 кг) от груди, из-за головы, снизу вперёд-вверх.

Гимнастика с основами акробатики (24 ч)

Акробатические упражнения: два-три кувырка вперёд, стойка на лопатках из упора присев, «мост» из положения

лёжа на спине, перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

Гимнастические упражнения прикладного характера: перелезание через препятствие (высота 90 см), ритмические

шаги, вис согнув ноги, вис на согнутых руках, преодоление полосы препятствий, переползание по-пластунски.

Подвижные игры (42 ч)

На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Третий лишний», «Линейная эстафета», «Попади в мяч»,«Передал-садись».

На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Не давай мяч водящему», «Охотники и утки», «Гонка мячей по кругу».

На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Кто дальше?», «Быстрый лыжник», «Эстафета на лыжах».

На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.

Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

К концу 4 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;

понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;

понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека;

уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта.

Учащиеся получат возможность для формирования:

понимания ценности человеческой жизни;

познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

понимания физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;

самостоятельности в выполнении личной гигиены;

понимания личной ответственности за своё поведение в  командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);

способности проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии

физических качеств;

понимания причин успеха в физической культуре; способности к самооценке;

саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;

рассказывать об истории зарождения физической культуры на территории Древней Руси;

понимать значение физической подготовки;

определять частоту сердечных сокращений при физической нагрузке;

выполнять соревновательные упражнения;

руководствоваться правилами составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств;

выполнять строевые упражнения;

выполнять различные виды ходьбы и бега;

выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»;

выполнять прыжок в высоту с прямого разбега;

метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 5 м на дальность;

выполнять несколько кувырков вперёд, выполнять стойку на лопатках, выполнять «мост» из положения лёжа на спине;

перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;

выполнять танцевальные шаги;

передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», «ёлочкой», выполнять торможение «плугом», выполнять повороты переступанием на месте и в движении;

играть в подвижные игры;

выполнять элементы спортивных игр;

измерять длину и массу тела, показатели физических  качеств.

Учащиеся получат возможность научиться:

рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси;

определять влияние физической подготовки на развитие физических качеств;

соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;

понимать влияние закаливания на организм человека;

самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;

выполнять комбинации из элементов акробатики;

организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;

продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами;

объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;

самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

анализировать и оценивать результаты, находить возможности и способы их улучшения (под руководством

учителя);

участвовать в подвижных играх, руководствуясь правилами.

Учащиеся получат возможность научиться:

ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условия%

ми её реализации;

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных  играх;

соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки;

организовывать подвижные игры во время прогулок.

Познавательные

Учащиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

различать виды физических упражнений, виды спорта;

сравнивать, группировать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;

устанавливать зависимость частоты сердечных сокращений от физической нагрузки;

устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.

Учащиеся получат возможность научиться:

находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;

сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;

соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их;

устанавливать связь между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

рассказывать об истории зарождения физической культуры на территории Древней Руси;

выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;

задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;

понимать действия партнёра в игровой ситуации.

Учащиеся получат возможность научиться:

участвовать в беседе и рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси, о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;

высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья;

задавать вопросы уточняющего характера по организации игр;

координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

договариваться и приходить к общему решению;

Возраст

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Бег 1000 м (мин, с)

8

5,36 и ниже

5,37–8,30

8,31  и  выше

5,50 и ниже

5,51–8,50

8,51  и  выше

9

5,16 и ниже

5,17–8,15

8,16  и  выше

5,40 и ниже

5,41–8,40

8,41  и  выше

10

5,00 и ниже

5,01–8,00

8,01  и  выше

5,30 и ниже

5,31–8,30

8,31  и  выше

Челночный  бег  3 ×10 м

6

10,2 и ниже

11,2-10,8

11,8 и выше

10,8 и ниже

11,6-11,0

12,1 и выше

7

9,9 и ниже

10,8-10,3

11,2 и выше

10,2 и ниже

11,3-10,6

11,7 и выше

8

9,1 и ниже

10,0-9,5

10,4 и выше

9,7 и ниже

10,7-10,1

11,2 и выше

9

8,8 и ниже

9,9-9,3

10,2 и выше

9,3 и ниже

10,3-9,7

10,8 и выше

10

8,6 и ниже

9,5-9,0

9,9 и выше

9,1 и ниже

10,0-9,5

10,4 и выше

                             Подтягивания (кол-во раз)                                                  Вис (с)                          

6

3 и выше

2

1 и ниже

10 и выше

4-9

3 и ниже

7

4 и выше

2-3

1 и ниже

12 и выше

5-11

4 и ниже

8

5 и выше

30-4

2 и ниже

14 и выше

7-13

6 и ниже

9

6 и выше

3-5

2 и ниже

16 и выше

8-15

7 и ниже

10

7 и выше

4-6

3 и ниже

18 и выше

9-17

8 и ниже

                                                               Подъём туловища за 30 с (кол-во раз)

6

17 и выше

9-16

8 и ниже

16 и выше

8-15

7 и ниже

7

18 и выше

9-17

8 и ниже

17 и выше

9-16

8 и ниже

8

19 и выше

10-18

9 и ниже

17 и выше

9-16

8 и ниже

9

20 и выше

10-19

9 и ниже

18 и выше

9-17

8 и ниже

10

21 и выше

11-20

10 и ниже

18 и выше

9-17

8 и ниже

                                                            Наклон вперёд из седа ноги врозь (см)

6

6 и выше

3-5

2 и ниже

11 и выше

6-10

5 и ниже

7

7 и выше

4-6

3 и ниже

12 и выше

6-11

5 и ниже

8

8 и выше

4-7

3 и ниже

12 и выше

6-11

5 и ниже

9

9 и выше

5-8

4 и ниже

13 и выше

7-12

6 и ниже

10

10 и выше

5-9

4 и ниже

14 и выше

7-13

6 и ниже

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую.

 К основной медицинской группе для занятий физической культурой (I группа) относятся несовершеннолетние:

без нарушений состояния здоровья и физического развития;

с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.

Отнесенным к основной медицинской группе несовершеннолетним разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.

 К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой (II группа) относятся несовершеннолетние:

имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные;

входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний);

с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3-5 лет.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений.

Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях.

 Специальная медицинская группа для занятий физической культурой делится на две подгруппы: специальную "А" и специальную "Б".

 К специальной подгруппе "А" (III группа) относятся несовершеннолетние:

с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера;

с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии).

При занятиях оздоровительной физической культурой должны учитываться характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия адаптивной физической культурой.

К специальной подгруппе "Б" (IV группа) относятся несовершеннолетние, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия.

Отнесенным к этой" группе несовершеннолетним рекомендуется в обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.

Общие рекомендации по физическому воспитанию школьников

Основная группа.

1. Занятия по программе физического воспитания в полном объеме.

2. Сдача каких-либо нормативов.

3. Занятие в одной из спортивных секций, участие в соревнованиях.

Подготовительная группа.

1. Занятия по программе физического воспитания при условии более постепенного ее прохождения с отсрочкой сдачи контрольных испытаний (нормативов) и норм на срок до одного года.

2. Занятия в секции общей физической подготовки.

Специальная медицинская группа.

1. Занятия по особой программе или отдельным видам государственной программы, срок подготовки удлиняется, а нормативы снижаются.

2. Занятия лечебной физкультурой.

Физическая нагрузка на уроке регулируется:

а) изменением количества упражнений и игр;

б) различным количеством повторений упражнений;

в) увеличением или уменьшением времени, отводимого на выполнение упражнений;

г) применением различного темпа выполнения;

д) увеличением или уменьшением амплитуды движений;

е) усложнением или упрощением выполнения упражнений;

ж) применением в упражнениях различных предметов.

Материально-техническое оснащение учебного процесса по  предмету «физическая культура»

Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

  1. Основная литература для  учителя

1.1

Стандарт  начального общего образования по физической культуре

Д

1.2

Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова. Обучение  в  4  классе  по  учебнику  «Физическая  культура», Астрель 2012г  (планета  знаний)

Д

1.3

Рабочая программа по физической культуре

Д

  1. Дополнительная литература для учителя

2.1

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Ф

2.2

И. А. Винер, Н. М. Горбулина, О. Д. Цыганкова: Физическая  культура  гимнастика, Просвещение, 2014 г.

Д

  1. Дополнительная литература для обучающихся

3.1

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

  1. Технические средства обучения

4.1

Секундомер

Д

  1. Учебно-практическое оборудование

5.1

Бревно гимнастическое

П

5.2

Козел гимнастический

П

5.3

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

5.4

Стенка гимнастическая

П

5.5

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

П

5.6

Мячи:  малый  мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

П

5.7

Скакалка детская

К

5.8

Мат гимнастический

П

5.9

Гимнастический подкидной мостик

Д

5.10

Обруч пластиковый детский

Д

5.11

Рулетка измерительная

К

5.12

Аптечка

Д

     

Сокращения, используемые в рабочей программе:

СУ – специальные упражнения;

ОРУ – общеразвивающие упражнения;

П/И – подвижные игры;

С/И – спортивные  игры;

И.П. – исходные положения;

УГ – утренняя гимнастика;

ТБ – техника безопасности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...