Дети ОВЗ.
презентация к уроку по физкультуре на тему

Усова Светлана Николаевна

Личностные и индивидуальные особенности детей с отклонениями в развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дети ОВЗ1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личностные и индивидуальные особенности детей с отклонениями в развитии Подготовила Педагог- психолог Усова С.Н.

Слайд 2

Ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) термин ОВЗ введен в законодательство Федеральным Законом №120 в июне 2007 года вместо термина «дети с отклонениями в развитии». Гарантии прав детей с ОВЗ закреплены в Конституции РФ, действующем Законе «Об образовании», ст. 50, п.10. Дети с ОВЗ – это дети, имеющие недостатки в физическом и психическом развитии, отклонения в поведении, и нуждающиеся в особых условиях обучения, воспитания, а также специальных педагогических подходах. Категории детей с ОВЗ определены Типовым положением «О специальном (коррекционном) образовательном учреждении» №288 от марта 1997 года.

Слайд 3

ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373)- основной документ, регламентирующий деятельность образовательных учреждений. Он представляет собой «систему требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию» Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании»

Слайд 4

Ребенок с ОВЗ Наличие ИПР Отсутствие ИПР Заключение ПМПконсилиума образовательного учреждения - Индивидуальная программа обучения ребенка с ОВЗ Заключение ПМПК

Слайд 5

Правовое обеспечение инклюзивной образовательной среды в ОУ Внесение в Устав пункта по организации работы с детьми с ОВЗ Положение о организации инклюзивной практики(локальный акт к уставу) Образовательная программа ОУ, включающая коррекционно-развивающую программу Приказ о создании и положение о ПМПк Договор с родителями Договор между ОУ и ПМПК (структурным подразделением ОБОУ ЦПМСС) Договор со СКОУ( при необходимости) Лицензии на обучение по программам I-VII и VIII видов Лицензии на программы дополнительного образования ( при необходимости) Стандарты организации всех необходимых сфер, пространств или сред, необходимых для образования детей с различными формами ОВЗ в данной общеобразовательной школе.

Слайд 6

Архитектурно-планировочная среда (Универсальная среда) Пандусы, подъемники, все двери нужной ширины и без порогов. (Тех. стандарты) Сенсорные знаки и дорожки, ограничители и показатели Туалет с душем, специально оборудованный для детей с ОВЗ Санитарно-гигиеническая комната со специальным оборудованием( для самостоятельного или с помощью взрослого осуществления гигиенических процедур ребенка с конкретным ОВЗ)

Слайд 7

Готовность образовательного учреждения Принятие ценностей инклюзивного образования Поддержка со стороны администрации образовательного учреждения Наличие единой команды педагогов и специалистов системы сопровождения (консилиум образовательного учреждения) Готовность к трудностям, переменам и рискам

Слайд 8

Условия включения детей с ОВЗ в образовательное учреждение специальная работа по подготовке педагогического и детского коллектива к включению в него ребенка с ОВЗ; разработанная программа коррекционной работы с учетом контингента детей с ОВЗ, обучающихся в школе; наличие систематического комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса; специальная работа по введению ребенка в более сложную социальную среду .

Слайд 9

Психолого-медико-педагогическое сопровождение «осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии)» «определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности» Наличие индивидуальной образовательной программы и составленного на ее базе индивидуального коррекционного плана ребенка – специалистами ОУ, координатором, специалистами сопровождения Наличие в штатном расписании специалистов Консультации специалистов для учителей, реализующих образование детей с ОВЗ Реализация мероприятий в соответствии с индивидуальной образовательной программой ( ЛФК и т.д.)

Слайд 10

ПМП-консилиум организация и проведение комплексного изучения личности «особого» ребенка с использованием диагностических методик психологического, педагогического, клинического обследования; выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоционально-личностной зрелости, уровня развития речи воспитанников; выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций воспитателям (учителям) и другим специалистам для обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания; выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и для организации коррекционно-развивающего процесса; выбор оптимальных для развития ребёнка образовательных программ, соответствующих его готовности к обучению в зависимости от состояния его здоровья, индивидуальных особенностей его развития, адаптивности к ближайшему окружению или адаптация образовательной программы образовательного учреждения; выработка рекомендаций по основным направлениям коррекционно-развивающей работы; обеспечение коррекционной направленности образовательного процесса; формирование у обучающих адекватного понимания ограничений ребенка; консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения.

Слайд 27

У рок физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья Задачи: Оздоровительные : укреплять здоровье, содействовать правильному физическому развитию; Образовательные (предметные): •развивать жизненно важныедвигательныеумения и навыки с помощью круговой тренировки; •совершенствовать навык метания в движущуюся цель, в игре “Перестрелка”. Развивающие ( метапредметные УУД): •формировать умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД); •закреплять умение заполнять индивидуальные карты результатов круговой тренировки, анализировать, сравнивать, выявлять динамику в своих показателях и планировать нагрузкуна будущее (познавательные, регулятивные УУД); •способствовать развитию скоростно-силовых качеств, взрывной силе, быстроты реакции, ловкости, координации движений, пространственной ориентации, развивать силу кисти, глазомер через круговую тренировку, в игре “Перестрелка”, чувство ритмачерез танцевальные движения. Воспитательные (личностные результаты): •формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности; •формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу(КУУД), творчество, самостоятельное мышление, упорство в достижении поставленных целей(личностные УУД ); •воспитывать уважение к установленным правилам, умение точно соблюдать их; Коррекционные: •корректировать нарушения в движениях (закрепощенность, неточность, несогласованность рук и ног), нарушения осанки, сутулость, движение по прямой линии(регулятивные УУД ); •корректировать выразительность движений в игре “Найди пару” и в танцевальных движениях (познавательные УУД, КУУД ); •коррекция дифференцировки усилий, времени и пространства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию «Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Материал предназначен для организации и проведения НОД по ЗОЖ. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формировать мотивацию к здоровому образу жизни....

«Остров дружбы» - программа формирования толерантного сознания у детей и подростков в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в период школьных каникул.

Программа организации оздоровительного отдыха детей в  лагере с дневным пребыванием детей в период школьных каникул на базе общеобразовательной школы...

А.Барто Катя.Б. Заходер . Перемена.Стихи для детей и про детей.

Урок литературного чтения во 2 классе по программе "начальная школа 21в"...

Тест для детей и родителей “Насколько мы знаем своих детей”.

Этот тест позволит родителям определить  насколько они знают своих детей....

Урок чтения в 3 классе " Проверь себя. Вспомнаем произведения раздела «О детях и для детей»

Данная презентация составлена по учебнику Ефросининой   "Литературное чтение" для учащикся 3 класса по программе "Начальная школа "XXI века". Это урок закрепление по произведениям Н.Носова,В...