Рабочая программа по физической культуре. 4 класс
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре (4 класс) составлена на основе ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.63 КБ |
![]() | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №41 муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
Утверждаю Приказ № ______ от «___» __________2018г. Директор МОУ гимназия №41
_____________Т. В. Яковлева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Физическая культура»
в 4 классе
(углубленная)
Составитель: Бук Наталья Владимировна
учитель физической культуры
первой квалификационной категории
2018
Рабочая программа по физической культуре углубленная для 4 класса составлена на основе ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 г. № 373 с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки от 31. 12. 2015г. №1576, Основной образовательной программы гимназии на 2018/2019 уч.г.,предметной линии учебников «Школа России» в соответствии с Федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 31. 03. 2014г. № 253 и изменениями, внесенными в Федеральный перечень приказами Минобрнауки РФ от 08. 06. 2015 г. № 576, от 28.12.2015г. №1529, от 26.01.2016г. №38., от21.04.2016г №459,18.07.2016г №870,.29.12.2016г№1677,от 08.06.2017г. №535, 20.06.2017г №581, от 05.07.2017 №629
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- готовность следовать в своей деятельности нормам здоровьесберегающего поведения;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определять общую цель и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения контролировать действия партнёра;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные результаты
Способы физкультурной деятельности
Обучающийся научится:
- отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Обучающийся научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
выполнять передвижения на лыжах.
Знания о физической культуре
Обучающийся научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
- раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Планируемые результаты ГТО
Подготовка к выполнению государственных требований комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) обеспечивается включением в содержание уроков систематических занятий и учетом установленных нормативов, представленных в таблице.
Демонстрировать нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
II Ступень (возрастная группа от 9 до 10 лет)
N п/п | Испытания (тесты) | Нормативы | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | ||
Обязательные испытания (тесты) | |||||||
1. | Бег на 60 м (с) | 12,0 | 11,6 | 10,5 | 12,9 | 12,3 | 11,0 |
2. | Бег на 1 км (мин, с) | 6.30 | 6.10 | 4.50 | 6.50 | 6.30 | 6.00 |
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 2 | 3 | 5 | - | - | - |
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) | - | - | - | 7 | 9 | 15 | |
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) | 9 | 12 | 16 | 5 | 7 | 12 | |
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями |
Испытания (тесты) по выбору | |||||||
5. | Прыжок в длину с разбега (см) | 190 | 220 | 290 | 190 | 200 | 260 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 130 | 140 | 160 | 125 | 130 | 150 | |
6. | Метание мяча весом 150 г (м) | 24 | 27 | 32 | 13 | 15 | 17 |
7. | Бег на лыжах на 1 км (мин, с) | 8.15 | 7.45 | 6.45 | 8.40 | 8.20 | 7.30 |
или на 2 км | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | |
или кросс на 2 км по пересеченной местности | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | |
8. | Плавание без учета времени (м) | 25 | 25 | 50 | 25 | 25 | 50 |
Количество испытаний (тестов) в возрастной группе | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | |
Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 | 7 |
Особенности организации занятий физической культурой
с учетом распределения обучающихся по медицинским группам
Для занятий физической культурой обучающиеся распределяются на 4 медицинские группы: основная, подготовительная, специальная "А" (оздоровительная) и специальная "Б" (реабилитационная).
К основной медицинской группе для занятий физической культурой относят обучающихся без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, благоприятным типом реакции кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку и уровнем ФП, соответствующим возрасту и полу.
К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой относят обучающихся:
без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, благоприятным типом кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку и уровнем ФП, не соответствующим возрасту и полу;
с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, удовлетворительным или неблагоприятным типом реакции кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку;
часто болеющих (3 и более раз в год);
реконвалесцентов из основной медицинской группы после перенесенных заболеваний, травм и окончания сроков освобождения от занятий физической культурой на период, определяемый индивидуально медицинским учреждением.
К специальной медицинской группе "А" (оздоровительной группе) для занятий физической культурой относят обучающихся с выраженными отклонениями в состоянии здоровья функционального и органического генеза в стадии компенсации.
К специальной медицинской группе "Б" (реабилитационной группе) для занятий физической культурой относят обучающихся с выраженными отклонениями в состоянии здоровья в стадии субкомпенсации.
Комплектование медицинских групп обучающихся для занятий физической культурой проводится врачом-педиатром образовательного учреждения.
Обучающиеся, не прошедшие медицинское обследование, к занятиям физической культурой не допускаются.
Списки обучающихся, отнесенных к медицинским группам, утверждаются локальным актом общеобразовательного учреждения.
Медицинская группа для занятий физической культурой каждого обучающегося вносится в "Листок здоровья" класса.
Допуск обучающихся к занятиям физической культурой.
Перед началом занятия физической культурой преподавателю следует проконтролировать самочувствие обучающихся.
Не разрешается допускать к занятиям физической культурой обучающихся при:
наличии жалоб на боли различной локализации, головокружение, тошноту, слабость, сердцебиение;
остром периоде заболевания (повышение температуры тела, озноб, катаральные явления и др.);
травматическом повреждении органов и тканей организма (острый период): ушиб, рана, растяжение, гематома и др.;
опасности кровотечения (носовое кровотечение в день занятия, состояние после удаления зуба, менструальный период);
выраженном нарушении носового дыхания;
выраженной тахикардии или брадикардии (с учетом возрастно-половых нормативов).
Приведенные выше противопоказания относятся к обучающимся всех медицинских групп для занятий физической культурой и чаще всего носят временный характер.
Противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений.
При проведении занятий физической культурой преподавателю следует обращать особое внимание и проявлять повышенную осторожность при использовании физических упражнений, потенциально опасных и вредных для здоровья детей
Физические упражнения, выполнение которых оказывает потенциально опасное воздействие на здоровье детей
Физические упражнения | Потенциально опасное воздействие на организм ребенка |
Кувырки через голову вперед и назад | Избыточное давление на шейный отдел позвоночника: компрессия межпозвонковых дисков, нервов и сосудов шеи; повышение внутричерепного давления. Высокий риск травмы шейного отдела позвоночника. |
Упражнение "мостик" | Переразгибание в шейном и поясничном отделе позвоночника с патологическим раздражением рецепторов; повышение внутричерепного давления. Высокий риск компрессии корешков спинномозговых нервов и сосудистых нарушений. |
Стойка на голове, на руках. Упражнение "березка", "плуг" - из исходного положения (далее - и.п.) лежа на спине поднимание выпрямленных ног и опускание их за голову | Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат позвоночника, повышение артериального и внутричерепного давления. Риск нарушения кровообращения, травмы шейного отдела позвоночника и возникновения грыжи. |
Высокоамплитудные и (или) резкие движения головой: круговые движения, повороты в стороны, наклоны, особенно запрокидывание головы назад | Переразгибание в шейном отделе позвоночника с патологическим раздражением рецепторов. Высокий риск компрессии корешков спинномозговых нервов и сосудов шеи с последующими неврологическими и сосудистыми нарушениями. |
Высокоамплитудные и (или) резкие движения туловища (круговые, наклоны), особенно с отягощением (утяжеленный мяч, гантели) | Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат позвоночника, повышение внутрибрюшного давления, особенно при резком глубоком наклоне вперед с выпрямленными ногами. Риск смещения межпозвонковых дисков и возникновения грыжи. |
Глубокий прогиб туловища назад, в том числе из и.п. лежа на животе: упражнения "качалка", "лодочка", "лук". | Разгибательная перегрузка шейного и поясничного отдела позвоночника, компрессия корешков спинномозговых нервов. Риск травмы связочно-мышечного аппарата позвоночника, возникновения неврологических и сосудистых нарушений. |
Висы без опоры, подтягивание на перекладине и др. спортивных снарядах. Лазанье по канату | Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат позвоночника и верхних конечностей, повышение внутрибрюшного давления, большая нагрузка на сердечно-сосудистую систему. Риск травмы плеча, возникновения грыжи, опущения внутренних органов. |
Высокоамплитудные и (или) резкие маховые движения ногой, особенно махи назад с прогибом туловища из и.п. сидя с опорой на голени и кисти | Избыточная нагрузка на поясничный отдел позвоночника: значительное растяжение связочно-мышечного аппарата позвоночника, сдавливание межпозвонковых дисков; повышение внутрибрюшного давления. Риск травмы связочно-мышечного аппарата позвоночника, возникновения грыжи. |
Многократно повторяющееся в быстром темпе одновременное поднимание выпрямленных ног из и.п. лежа на спине | Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат нижней половины туловища и нижних конечностей, повышение внутрибрюшного давления. Риск возникновения грыжи и патологической подвижности почек. |
Многократно повторяющийся в быстром темпе подъем туловища из положения лежа на спине в положение сидя, особенно при фиксации выпрямленных ног из и.п. сидя на скамейке опускание и поднимание туловища с глубоким прогибом назад | Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат шейного и поясничного отдела позвоночника, повышение артериального и внутрибрюшного давления. Риск травмы связочно-мышечного аппарата позвоночника, возникновения грыжи и патологической подвижности почек. |
Высокоамплитудные и (или) резкие повороты туловища (скручивающие) из разных и.п., в том числе из и.п.лежа на спине опускание согнутых ног вправо-влево до касания пола | Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат позвоночника, повышение внутрибрюшного давления. Риск травмы связочно-мышечного аппарата позвоночника, смещения межпозвонковых дисков, ущемления спинномозговых нервов, возникновения грыжи. |
Упражнения: - "удержать угол" - "ножницы" | Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат нижней половины туловища и нижних конечностей, повышение внутрибрюшного давления. Риск повреждения связок в паховой области, возникновения грыжи, патологической подвижности почек и сосудистых нарушений (в т.ч. варикозного расширения вен). |
Глубокий выпад с сильным сгибанием в коленном суставе, сед в "полушпагат" | Риск повреждения связок в паховой области. Риск повреждения связок коленного сустава, смещения надколенника. |
Бег в быстром темпе, особенно на средние и длинные дистанции | Значительная нагрузка на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную систему. Риск травмы связочно-мышечного аппарата нижних конечностей, прогрессирования отклонений костно-мышечной системы. Риск возникновения острой сердечной недостаточности, обострения хронических заболеваний. |
Прыжки в быстром темпе продолжительное время (особенно асимметричные, с поворотами); спрыгивание на твердую поверхность | Значительная нагрузка на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему, повышение внутричерепного давления. Риск травмы связочно-мышечного аппарата нижних конечностей, прогрессирования отклонений костно-мышечной системы, обострения хронических заболеваний. |
Прыжки через спортивные снаряды (через коня, козла) | Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат позвоночника и конечностей, повышение внутрибрюшного давления. Риск травмы позвоночника (особенно копчика), повреждения связок в паховой области, возникновения грыжи. |
При наличии заболевания следует строго дозировать физическую нагрузку и исключить физические упражнения, противопоказанные к их выполнению по состоянию здоровья
Противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений с учетом заболевания
Болезни органов и систем организма | Противопоказания | Ограничения |
Органы кровообращения (артериальная гипертензия, компенсированные пороки сердца и др.) | 1. Физические нагрузки высокой интенсивности (бег в быстром темпе, прыжки в быстром темпе, эстафеты и др.). 2. Акробатические упражнения (кувырки вперед и назад, "мостик", "березка", стойка на руках и на голове и др.) 3. Упражнения на гимнастических снарядах, в том числе висы без опоры, подтягивание на перекладине, прыжки через коня (козла), упражнения на брусьях и кольцах и др. 4. Упражнения, выполнение которых связано с длительной задержкой дыхания, натуживанием | 1. Продолжительные физические нагрузки средней интенсивности (бег трусцой, бег в умеренном темпе, подвижные игры и др.) 2. Физические упражнения, направленные на развитие общей и локальной выносливости, скоростно-силовых качеств. 3. Физические упражнения с длительным статическим напряжением мышц. 4. Физические упражнения на тренажерах (необходим индивидуальный подбор тренажера со строгим дозированием физических нагрузок). 5. Физические упражнения, вызывающие нервное перенапряжение |
Органы дыхания (хронический бронхит, бронхиальная астма, рецидивирующие носовые кровотечения и др.) | 1-4 см. противопоказания при болезнях органов кровообращения | 1-5 см. ограничения при болезнях органов кровообращения |
Мочеполовая система (пиелонефрит, цистит, нарушения менструальной функции и др.) | 1-3 см. противопоказания при болезнях органов кровообращения 4. Упражнения, выполнение которых связано с интенсивным напряжением мышц брюшного пресса, натуживанием. 5. Переохлаждение тела | 1-4 см. ограничения при болезнях органов кровообращения 5. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела. 6. Занятия плаванием |
Органы пищеварения (хронический гастрит, хронический гастродуоденит, язвенная болезнь, пупочная грыжа и др.) | 1-3 см. противопоказания при болезнях органов кровообращения 4. Упражнения, выполнение которых связано с интенсивным напряжением мышц брюшного пресса, натуживанием | 1-5 см. ограничения при болезнях органов кровообращения 6. Круговые движения туловища и наклоны, особенно вперед. 7. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела |
Нервная система (эпилепсия, внутричерепная гипертензия, гипертензионно-гидроцефальный синдром и др.) | 1-3 см. противопоказания при болезнях органов кровообращения 4. Упражнения, выполнение которых связано с длительной задержкой дыхания, натуживанием и значительным наклоном головы | 1-5 см. ограничения при болезнях органов кровообращения 6. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела. 7. Круговые движения головой, наклоны головы |
Костно-мышечная система (плоскостопие, сколиоз, лордоз, кифоз, выраженные нарушения осанки, в том числе кифосколиотическая, плоская спина и др.) | 1-3 см. противопоказания при болезнях органов кровообращения | 1-4 см. ограничения при болезнях органов кровообращения 5. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела |
Органы зрения (миопия средней и высокой степени, гиперметропия средней и высокой степени, астигматизм и др.) | 1-3 см. противопоказания при болезнях органов кровообращения 4. Упражнения, выполнение которых связано с запрокидыванием и значительным наклоном головы, натуживанием, резким изменением положения тела. 5. Упражнения, требующие напряжения органов зрения (упражнения в равновесии на повышенной опоре и др.) | 1-5 см. ограничения при болезнях органов кровообращения 6. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела (прыжки в высоту, с разбега, спрыгивания и др.) |
Эндокринная система (ожирение, сахарный диабет и др.) | 1-3 см. противопоказания при болезнях органов кровообращения. 4. Упражнения, выполнение которых связано с интенсивным напряжением мышц брюшного пресса, натуживанием | 1-5 см. ограничения при болезнях органов кровообращения. 6. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела (прыжки в высоту, с разбега, спрыгивания и др.) |
Осуществляя контроль, необходимо обращать внимание на внешние признаки утомления и степень их выраженности.
Внешние признаки утомления обучающихся в процессе занятий
физической культурой
Наблюдаемые признаки | Степень выраженности утомления | |
небольшая | средняя | |
Окраска кожи лица, шеи | небольшое покраснение лица | значительное покраснение лица |
Потливость | незначительная | выраженная потливость лица |
Характер дыхания | несколько учащенное, ровное | резко учащенное |
Характер движений | бодрые, задания выполняются четко | неуверенные, нечеткие, появляются дополнительные движения. У некоторых детей отмечается возбуждение, у других - заторможенность |
Самочувствие | хорошее, жалоб нет | жалобы на усталость, отказ от дальнейшего выполнения заданий |
Мимика | спокойное выражение лица | напряженное выражение лица |
Внимание | четкое, безошибочное выполнение указаний | рассеянное, задания выполняются неточно |
Условия проведения занятий физической культурой должны соответствовать гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
Педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья
Занятия физической культурой обучающихся основной медицинской группы проводятся в соответствии с учебными программами физического воспитания в полном объеме; разрешено посещение спортивных секций, кружков, участие в соревнованиях, подготовка и сдача нормативов ФП соответственно возрасту, сдача практической части экзамена по предмету "Физическая культура".
Занятия физической культурой обучающихся подготовительной медицинской группы проводятся в соответствии с учебными программами физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных умений и навыков, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований. При отсутствии противопоказаний с разрешения врача может проводиться подготовка и сдача нормативов ФП соответственно возрасту, посещение спортивных секций со значительным снижением интенсивности и объема физических нагрузок.
Занятия физической культурой обучающихся специальной медицинской группы "А" проводятся в соответствии с программами физического воспитания обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья.
Занятия физической культурой обучающихся специальной медицинской группы "Б" проводятся в медицинском учреждении (детская поликлиника, врачебно-физкультурный диспансер и др.).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В авторскую программу внесены следующие изменения (*).
Раздел «Знания о физической культуре». Теоретические знания по физической культуре даются учащимся для самостоятельного изучения с целью увеличения часов практической деятельности. Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по физической культуре и спорту, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели.
Раздел «Подвижные игры» дополнен блоком «Футбол (мини-футбол)».
Знания о физической культуре
Организационно-методические требования, которые предъявляются на уроках физкультуры.
*Внутренние органы человека, скелет человека; мышечная система человека. Что такое «пас» и его значение для спортивных игр с мячом. Что такое осанка и методы сохранения правильной осанки. *О кровеносной системе человека; об органах чувств человека. *Что такое гигиена и правила ее соблюдения; правила закаливания. организационно-методические требования применяемые на уроках лыжной подготовки; правила спортивной игры волейбол.
Гимнастика с элементами акробатики (33 часа)
Строевые упражнения: строиться в шеренгу, колонну, перестраиваться в одну, две и три шеренги; разминка в движении, на месте, с мешочками, резиновыми кольцами и кружочками, с массажными мячами, с обручами, гимнастической палкой, гимнастической скамейкой, на гимнастической скамейке, на матах, с мячом; разминки направленные на развитие координации движений и гибкости, прыжковая разминка, в парах, у гимнастической стенки; выполнять упражнения на внимание и равновесие; наклон вперед из положения стоя и сидя; шпагаты – прямой и продольные; отжимания; подъем туловища из положения лежа; подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись; вис на время; запоминание временных отрезков; перекаты, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад; прохождение станций круговой тренировки; лазание и перелезание по гимнастической стенке; лазание по канату в три приема; «мост», стойка на лопатках; вис завесом одной и двумя ногами на перекладине; прыжки со скакалкой, через скакалку и в скакалку; прыжки в скакалку в тройках; упражнения на гимнастическом бревне; лазание по наклонной гимнастической скамейке; вращение обруча.
Легкая атлетика( 30 часов)
Техника высокого старта; челночный бег 3х10м; технике метания мешочка (мяча) на дальность; прыжки в длину с места; метание мяча на точность; прохождение полосы препятствий; прыжки в высоту с прямого разбега; прыжки в высоту спиной вперед; прыжки на мячах-хопах; броски набивного мяча (весом 1 кг) на дальность от груди, «снизу», из-за головы, правой и левой рукой.
Лыжная подготовка (12 часов)
Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом; повороты на лыжах переступанием и прыжком; переноска лыж под рукой и на плече; прохождение на лыжах дистанции 1,5 км; подъем на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой», спуск со склона в основной стойке и в низкой стойке; торможение «плугом»; передвижение и спуск со склона на лыжах «змейкой».
Подвижные и спортивные игры (27часов)
Пас ногами и руками, передачи мяча через волейбольную сетку различными способами; ввод мяча из-за боковой; броски и ловля мяча различными способами; футбольные упражнения; стойка баскетболиста; ведение мяча на месте, в движении, правой и левой рукой; эстафеты; броски мяча в баскетбольное кольцо различными способами; подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Колдунчики», «Салки», «Салки – дай руку», «Прерванные пятнашки», «Собачки», «Собачки ногами», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Вышибалы», «Антивышибалы», «Белые медведи», «Волк во рву», «Ловля обезьян с мячом», «Перестрелка», «Пустое место», «Осада города», «Подвижная цель», «Совушка», «Удочка», «Салки с домиками», «Перебежки с мешочком на голове», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Волшебные елочки», «Белочка защитница», «Горячая линия», «Будь осторожен», «Шмель», «Накаты», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы через сетку», «Штурм», «Ловишка на хопах», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Вызов», «Командные хвостики», «Круговая охота», «Флаг на башне», «Марш с закрытыми глазами»; спортивные игры: «Баскетбол», «Гандбол».
*Футбол (мини-футбол). Упражнения без мяча: бег «змейкой» и «восьмеркой»; бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: удар с разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы; ведение мяча носком ноги, внутренней и внешней частью подъема стопы. Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите. Игра в мини-футбол по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Тематическое планирование
На курс «Физической культуры» отводится по 3 часа в неделю. В четвертом классе 102 урока.
№ п/п | Название раздела программы | Количество часов |
1 | Гимнастика с элементами акробатики | 33 |
2 | Легкая атлетика | 30 |
3 | Лыжная подготовка | 12 |
4 | Подвижные игры. *Футбол (мини-футбол). | 27 (в том числе 5ч*) |
Всего | 102 |
Календарно-тематическое планирование
4 класс
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Легкая атлетика (12 часов) | |||
1. | Инструктаж по технике безопасности. | 03.09 - 07.09 | |
2 | Тестирование бега на 30 м с высокого старта | ||
3 | Техника челночного бега | ||
4 | Тестирование челночного бега 3х10 м | 10.09 - 14.09 | |
5 | Способы метания мешочка (мяча) на дальность | ||
6 | Тестирование метания мешочка на дальность | ||
7 | Прыжок в длину с разбега | 17.09 - 21.09 | |
8 | Прыжок в длину с разбега на результат | ||
9 | Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега | ||
10 | Тестирование метания малого мяча на точность | 24.09 - 28.09 | |
11 | Тестирование прыжка в длину с места | ||
12 | Полоса препятствий | ||
Гимнастика с элементами акробатики (33 часа) | |||
13 | Инструктаж по технике безопасности. Тестирование наклона вперед из положения стоя | 01.10 – 05.10 | |
14 | Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 секунд | ||
15 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись | ||
16 | Тестирование виса на время | 08.10 – 12.10 | |
17 | Кувырок вперед | ||
18 | Кувырок вперед с разбега и через препятствие | ||
19 | Варианты выполнения кувырка вперед | 15.10 - 19.10 | |
20 | Кувырок назад | ||
21 | Кувырки | ||
22 | Круговая тренировка | 22.10 – 26.10 | |
23 | Стойка на голове | ||
24 | Стойка на руках | ||
25 | Круговая тренировка | 06.11 – 12.11 | |
26 | Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине | ||
27 | Лазанье и перелезание по гимнастической стенке | ||
28 | Прыжки в скакалку | 13.11 – 19.11 | |
29 | Прыжки в скакалку в тройках | ||
30 | Лазанье по канату в три приема | ||
31 | Круговая тренировка | 20.11 – 26.11 | |
32 | Упражнения на гимнастическом бревне | ||
33 | Упражнения на гимнастических кольцах | ||
34 | Круговая тренировка | 27.11 – 03.12 | |
35 | Лазанье по наклонной гимнастической скамейке | ||
36 | Варианты вращения обруча | ||
37 | Круговая тренировка | 04.12 – 10.12 | |
38 | Упражнения с обручами | ||
39 | Искусство владения обручем | ||
40 | Прыжки через длинную скакалку в тройках | 11.12 – 17.12 | |
41 | Искусство владения скакалками | ||
42 | Вращение обруча | ||
43 | Тестирование виса на время | 18.12 – 24.12 | |
44 | Тестирование наклона вперед из положения стоя | ||
45 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, подъема туловища из положения лежа за 30 секунд | ||
Подвижные игры (3 часа) | |||
46 | Инструкция по технике безопасности на занятиях по подвижным играм. | 25.12 – 09.01 | |
47 | «Пас» и его значение для спортивных игр с мячом | ||
48 | Спортивная игра «Футбол» | ||
Лыжная подготовка (12 часов) | |||
49 | Инструкция по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок | 10.01 – 16.01 | |
50 | Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками | ||
51 | Повороты на лыжах переступанием и прыжком | ||
52 | Попеременный двухшажный ход на лыжах | 17.01 – 23.01 | |
53 | Одновременный двухшажный ход на лыжах | ||
54 | Подъем «полуелочкой» и «елочкой», спуск под уклон в основной стойке на лыжах | ||
55 | Подъем «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах | 24.01 – 30.01 | |
56 | Передвижение и спуск на лыжах «змейкой» | ||
57 | Подвижная игра на лыжах «Накаты» | ||
58 | Спуск на лыжах со склона в низкой стойке | 31..01 – 06.02 | |
59 | Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах | ||
60 | Контрольный урок по лыжной подготовке | ||
Подвижные игры (24часа) | |||
61 | Ведение мяча. Пас | 07.02 – 13.02 | |
62 | Подвижная игра «Перестрелка» | ||
63 | Футбольные упражнения | ||
64 | Футбольные упражнения в парах | 14.02 – 20.02 | |
65 | Различные варианты футбольных упражнений в парах | ||
66 | Подвижная игра «Осада города» | ||
67 | Броски и ловля мяча в парах | 21.02 – 27.02 | |
68 | Ведение мяча | ||
69 | Спортивная игра «Футбол» | ||
70 | Подвижная игра «Штурм» | 28.02 – 06.03 | |
71 | Правила и особенности спортивной игры «Гандбол» | ||
72 | Броски мяча в цель на точность | ||
73 | Спортивная игра «Гандбол» | 07.03 – 13.03 | |
74 | Прыжки на мячах-хопах | ||
75 | Эстафеты с мячом | ||
76 | Спортивная игра «Футбол» | 14.03 – 20.03 | |
77 | Броски мяча через волейбольную сетку | ||
78 | Подвижная игра "Пионербол" | ||
79 | Прием мяча и выход на переходящий мяч | 21.03 – 03.04 | |
80 | Расстановка игроков команд и переходы | ||
81 | Игра «Пионербол» | ||
82 | Волейбол, как вид спорта | 04.04 – 10.04 | |
83 | Игры с волейбольным мячом | ||
84 | Виды передач. Игры с волейбольным мячом в парах | ||
85 | Знакомство с баскетболом | 11.04 – 17.04 | |
86 | Игры с баскетбольным мячом. Ведение. | ||
87 | Игры с баскетбольным мячом. Броски в кольцо. | ||
Легкая атлетика (21 часов) | |||
88 | Инструкция по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой. Усложненная полоса препятствий | 18.04 – 24.04 | |
89 | Прыжок в высоту с прямого разбега | ||
90 | Прыжок в высоту с прямого разбега на результат | ||
91 | Прыжок в высоту спиной вперед | 25.04 – 01.05 | |
92 | Контрольный урок по прыжкам в высоту | ||
93 | Броски набивного мяча от груди и «снизу» | ||
94 | Бросок набивного мяча из-за головы на дальность | 02.05 – 08.05 | |
95 | Тестирование прыжка в длину с места | ||
96 | Техника метания на точность (разные предметы) | ||
97 | Тестирование метания малого мяча на точность | 09.05 – 15.05 | |
98 | Беговые упражнения | ||
99 | Тестирование бега на 30 м с высокого старт | ||
100 | Тестирование челночного бега 3х10 м | 16.05 – 22.05 | |
101 | Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность | ||
102 | Защита проектных работ | ||
ИТОГО 102 часа |
Рассмотрено Согласовано
на заседании ШМО зам. директора по УВР
протокол №____ ______/С.М.Ксенофонтова/
от ___________ 2018 г.
Руководитель ШМО
___________/Н.В. Бук /
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по физической культуре
Название предмета | Физическая культура |
Класс | 4 |
Уровень обучения | углубленная |
Составители | МО учителей эстетического цикла |
Срок реализации | 1 год |
Нормативно-правовые документы | Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Р.Ф. от06.10.2009 г. №373 с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки от 31.12.2015г. №1576, основной образовательной программы гимназии на 2018-2019г. предметной линии учебников «Школа России» в соответствии с Федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от31.03.2014г. №253 и изменениями, внесенными в Федеральный перечень приказом Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г.№576, от 28.12.2015г.№1529, от 26.01.2016г. №38, 21.04.2016г №459, 18.07.2016г№870, 29.12.2016г. №1677, от 08.06.2017г №535, 20.06.2017г №581, от 05.07.2017 №629. |
Цели и задачи | Цели: - содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника - развитие координационные и кондиционных способностей Задачи: - укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия - овладение школой движения - формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья - приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми - воспитание дисциплинированности, честности, отзывчивости, смелости, содействие развитию психических процессов, толерантности. |
Изменения внесенные в программу ( с обоснованием) | *Внутренние органы человека, скелет человека; мышечная система человека. Что такое «пас» и его значение для спортивных игр с мячом. Что такое осанка и методы сохранения правильной осанки. *О кровеносной системе человека; об органах чувств человека.*Что такое гигиена и правила ее соблюдения; правила закаливания. организационно-методические требования применяемые на уроках лыжной подготовки; правила спортивной игры волейбол. Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по физической культуре и спорту, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели. |
Место предмета в учебном плане | 102 часа( 3 часа в неделю) |
Формы контроля | 1. Индивидуальные применяются при оценке знаний в форме устных вопросов:2. Групповые формы оценки проводятся в виде соревнований |
умк | «Школа России» В.И. Лях. Физическая культура 1 – 4 класс, « Просвещение» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/12/picture-99600.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-216757-1476474777.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-328110-1382885769.jpg)
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-421640-1395950266.jpg)
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/02/picture-245370-1591103423.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939769-1502988318.jpg)
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/16/picture-83356-1626393836.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...