Рабочая программа по физической культуре 4 класса
рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Рабочая программа по физической культурк для 4 класса разработана согласно ФГОС.Цель программы:сформировать у учащихся начальной школы основы здорового образа жизни; развивать творческую самостоятельность посредством освоения двигательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Оерская средняя общеобразовательная школа» - «Тохойская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО На заседании МС «1» сентября 2018 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР «1» сентября 2018 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы «1» сентября 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по____ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, 4 КЛАСС__________________
(предмет, класс)
102
(количество часов в год, в неделю)
АКСЕНТЬЕВА ВЕРА ПАВЛОВНА
(ФИО учителя)
__________________________УЧИТЕЛЬ_________________________
(должность)
2018/2019 учебный год
с. Тохой
2018 г
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Физическая культура» разработана на основе:
- Федерального Закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" (№ 273-ФЗ )
-Федерального образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями и дополнениями), а также:
- примерной образовательной программы начального общего образования и
- авторской программы В. И. Ляха «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования;
- учебного плана Филиала МБОУ «Оёрская СОШ» - «Тохойская ООШ»;
- Федерального перечня учебников ;
- Положения о рабочей программе ОУ.
Цели:
- сформировать у учащихся начальной школы основы здорового образа жизни;
- развивать творческую самостоятельность посредством освоения двигательной деятельности.
Задачи:
- укреплять здоровье школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствовать жизненно важные навыки и умения посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формировать общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучать простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Основная характеристика учебного предмета:
Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п. Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки, занятия лечебной физической культурой).
При организации целостного образовательного процесса в начальной школе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение, математика и искусство. При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается прежде всего выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.
Место курса в учебном плане.
В соответствии с базисным учебным планом курс изучается во 4 классе по 3 часа в неделю. Общий объем учебного времени составляет 102 часа, из них 20% - НРК
2.Планируемые результаты освоения учебного курса
Предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциямиучащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатамиосвоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатамиосвоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатамиосвоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Учебно-тематический план.
Разделы | Кол-во часов |
Легкая атлетика | 26 |
Подвижные игры с элементами баскетбола | 22 |
Гимнастика | 30 |
Легкая атлетика | 24 |
Всего | 102 ч |
3.Содержание учебного предмета.
1. Базовая часть – 78 часов
- Основы знаний о физической культуре – в процессе уроков
- Подвижные игры
- Гимнастика с элементами акробатики
- Лёгкоатлетические упражнения
- Кроссовая подготовка
2. Вариативная часть
- Подвижные игры, баскетбол
- Подвижные игры
Основы знаний о физической культуре
История развития физической культуры в России в 17-19 в.в., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины внешнего отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды и обуви, инвентаря и оборудования, контроль за самочувствием и т.п.
Способы самостоятельной деятельности
Ведение дневника по физической культуре. Регулирование нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Акробатические и гимнастические комбинации, составленные из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации типа: “мост” из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, с опорой на руки прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Прикладно-гимнастические упражнения: опорный прыжок через гимнастического “козла” - с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях; переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис согнувшись сзади, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом “вперед ноги”
Легкая атлетика
Прыжки: в высоту с разбега способом «перешагивание»
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Подвижные и спортивные игры
На материале гимнастики с основами акробатики: задания на координацию движений типа: “Веселые задачи”, “Запрещенное движение“ (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела);
На материале легкой атлетики: “Пятнашки в парах (тройках)”, “Подвижная цель”, “Не давай мяча водящему”.
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру «гонка мяча по кругу», «Свободное место», игра в футбол по упрощенным правилам.
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; «Борьба за мяч», защита стойкой, эстафеты с ведением мяча и броска в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
4.Календарно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура»
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически | Коррекция |
1 | Основы знаний. Вводный и -ж. Первичный и-ж по Т/б. Основы знаний. | 1 | 05.09 | ||
2 | Легкая атлетика Форма- игра. Виды ходьбы. | 1 | 06.09 | ||
3 | Форма- игра. Бег с изменением направления и скорости. | 1 | 07.09 | ||
4 5 | Форма- игра. Специальные беговые упражнения . НРК | 2 | 12.09 13.09 | ||
6 7 | Развитие координационных способностей | 2 | 14.09 19.09 | ||
8 | Развитие скоростных способностей. НРК | 1 | 20.09 | ||
9 | Развитие скоростных способностей | 1 | 21.09 | ||
10 | Развитие скоростной выносливости. НРК | 1 | 26.09 | ||
11 | Метание, броски и ловля мячей. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 27.09 | ||
12 | Урок- игра. Метание мяча в цель . НРК | 1 | 28.09 | ||
13 | Метание мяча на дальность П/игра «Лисы и куры» . НРК | 1 | 03.10 | ||
14 15 | Урок- игра. Развитие силовых способностей и прыгучести. | 2 | 04.10 05.10 | ||
16 | Урок- игра. Прыжки на скакалке.НРК | 1 | 10.10 | ||
17 | Прыжок в длину с разбега . | 1 | 11.10 | ||
18 19 | Форма- путешествие Развитие выносливости. П/игра. НРК | 2 | 12.10 17.10 | ||
20 | Форма- экскурсия: Преодоление препятствий | 1 | 18.10 | ||
21 22 | Переменный бег | 2 | 19.10 24.10 | ||
23 | Урок- игра. Развитие силовой выносливости | 1 | 25.10 | ||
24 | Гладкий бег | 1 | 26.10 | ||
25 26 | Форма- экскурсия: Кроссовая подготовка | 2 | 31.10 01.11 | ||
27 | Основы знаний. НРК | 1 | 02.11 | ||
28 | II четверть Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 1 | 14.11 | ||
29 30 31 | Ловля и передача мяча. | 3 | 15.11 16.11 21.11 | ||
32 33 34 | Ведение мяча на месте, в движении. П/игра «Мяч водящему» . НРК | 3 | 22.11 23.11 28.11 | ||
35 36 37 | Бросок мяча в цель (щит). | 3 | 29.11 30.11 04.12 | ||
38 39 40 | Развитие ловкости. | 3 | 05.12 06.12 11.12 | ||
41 42 43 | Развитие координационных способностей | 3 | 12.12 13.12 18.12 | ||
44 45 | Игровые задания, эстафеты с мячом. НРК | 2 | 19.12 20.12 | ||
46 47 48 | Развитие кондиционных и координационных способностей | 3 | 25.12 26.12 27.12 | ||
49 | III четверть. Гимнастика СУ. Основы знаний | 1 | 14.01 | ||
50 51 52 53 | ОРУ с предметами и без. Акробатические упражнения | 4 | 15.01 16.01 21.01 22.01 | ||
54 | Развитие гибкости | 1 | 23.01 | ||
55 56 57 | Упражнения в висе и упорах. | 3 | 28.01 29.01 30.01 | ||
58 59 60 | Упражнения в лазаньи и перелезании. НРК | 3 | 04.02 05.02 06.02 | ||
61 | Развитие координационных способностей | 1 | 11.02 | ||
62 63 | Упражнения на равновесие. НРК | 2 | 12.02 13.02 | ||
64 65 66 | Развитие скоростно- силовых способностей | 3 | 18.02 19.02 20.02 | ||
67 68 | Эстафеты. Развитие двигательных качеств. | 2 | 25.02 26.02 | ||
69 70 71 | П/игры на развитие ловкости. НРК | 3 | 27.02 04.03 05.03 | ||
72 73 74 | П/ игры на развитие скорости Эстафеты.НРК | 3 | 06.03 11.03 12.03 | ||
75 76 | Развитие координационных способностей | 2 | 13.03 18.03 | ||
77 78 | Развитие прыгучести. П/игра «Прыгуны и пятнашки». НРК | 2 | 19.03 20.03 | ||
79 80 | IV четверть Легкая атлетика Длительный бег. Преодоление препятствий | 2 | 03.04 04.04 | ||
81 82 | Развитие выносливости. | 2 | 05.04 10.04 | ||
83 84 | Переменный бег | 2 | 11.04 12.04 | ||
85 86 87 | Кроссовая подготовка | 3 | 17.04 18.04 19.04 | ||
88 | Гладкий бег П/игра «Смена сторон». НРК | 1 | 24.04 | ||
89 90 | Развитие скоростной выносливости. | 2 | 25.04 26.04 | ||
91 92 | Развитие скоростных способностей Стартовый разгон | 2 | 02.05 03.05 | ||
93 94 | Высокий старт. Финальное усилие. | 2 | 04.05 08.05 | ||
95 | Развитие координационных способностей | 1 | 10.05 | ||
96 | Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 11.05 | ||
97 | Метание мяча в цель. | 1 | 15.05 | ||
98 | Метание мяча на дальность. | 1 | 16.05 | ||
99 | Развитие силовых способностей и прыгучести | 1 | 17.05 | ||
100 101 | Прыжок в длину с разбега. П/игра «Прыгающие воробышки». НРК | 2 | 22.05 23.05 | ||
102 | Повторение пройденного. Основы знаний. | 1 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/12/picture-99600.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-216757-1476474777.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-328110-1382885769.jpg)
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-421640-1395950266.jpg)
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/02/picture-245370-1591103423.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939769-1502988318.jpg)
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/16/picture-83356-1626393836.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...