Физическая культура
план-конспект урока по физкультуре

Кильдибаев Наиль Гильмитдинович

физическая культура

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока   физической культуры   

 по теме  

                                                  

              « Совершенствование различных видов бега»

3а класс  

учитель физической культуры, ВКК

          Кильдибаев Наиль Гильмитдинович

 

Технологическая карта урока 3а класс

Тема: «Виды бега».

Тип урока: образовательно - познавательный

Цель урока:   совершенствование  различных  видов бега в соревновательно - игровых условия.

Задачи:

Воспитательные:  способствовать  формированию  дружеских отношений  между  детьми в  условиях соревновательно - игровой деятельности;

 формировать интерес к занятиям физической культурой и спортом

Образовательные:

- совершенствовать различные виды  бега (по кругу, змейкой, по прямой, хаотично) и распознавать их;

- закрепить умение выполнять комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение;

- способствовать развитию двигательных качеств: быстроты, ловкости;  психических процессов: внимания, памяти, воображения

Планируемые результаты:

Предметные: выполнять различные  виды бега (по кругу, змейкой, по прямой, хаотично), комплекс упражнений под музыкальное сопровождение; выполнять упражнения в соревновательно - игровых условиях.

Метапредметные:

познавательные: - распознавать, называть, сравнивать  различные виды бега, отвечать на вопросы

коммуникативные:  вступать в речевое общение, вести диалог, взаимодействовать со сверстниками;

регулятивные: овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Личностные:  формирование  осознанного и ответственного отношения  к  учению.  

Время проведения: 40 минут.

 Место проведения: спортивный зал.

Образовательные ресурсы: свисток, секундомер,   конусы – 10 шт, яблоки в корзине, нарисованная съемная ромашка проектор.

Содержание урока

Дозировка

Деятельность

 учителя

Деятельность обучающихся

 Формируемые УУД

                                                                                                       Подготовительная часть урока-12   мин.

1. Построение

2. Проблемный диалог.

3. Строевые упражнения

- повороты: направо, налево, кругом

4.Ходьба, бег по кругу под музыку.

-на носках, руки вверх;

- руки на пояс, перекат с пятки на носок;

Бег под музыку:

-обычный бег;

-приставным шагом, руки на пояс.

 -бег змейкой.

Ходьба в колонну по одному.

Упражнение на восстановление дыхания:

1-2 руки через стороны дугами вверх, вдох.

3-4 руки через стороны дугами вниз, выдох.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. Размыкание.

Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение:

1 И.П. – О.С.

1-наклон головы вправо

2-ИП

3-4 то же влево.

2 И.П.-О.С.

1-руки в стороны

2-руки вверх

3-руки в стороны

4-И.П.

3 И.П.- Ноги врозь. Правая рука вверху.

  1-2–отведение рук назад,

  3-4 – тоже с левой

4И.П. Ноги врозь. Правая рука на пояс ,левая вверх.

 1-2 – наклон туловища вправо  

3-4 то же в другую сторону.

5. И.П. - стойка ноги врозь руки за голову

1-2-поворот туловища вправо

3-4 – то же влево.

6. И.П. – О.С. руки в стороны

1-мах правой вправо

2-И.П.

3-4 – то же левой влево

7. И.П.- О.С. руки на пояс

1 – прыжки на двух вправо

2-прыжки на двух влево

3-4 прыжки на двух вперед, назад.

8 И.П.- О.С.

1-прыжком ноги врозь руки в стороны

2-прыжком И.П.

9. Упражнение на восстановление дыхания.

1-4 – ходьба на месте руки через стороны дугами вверх, вдох.

5-8 – ходьба на месте руки через стороны дугами вниз, выдох

30сек

1,5мин

3мин

4мин

6-8раз

6-8раз

8-10раз

8-10раз

6-8раз

8-10раз

6-8раз

8-10раз

1мин

Организует  обучающихся на урок. Обращает  внимание на внешний вид учащихся и готовность к уроку.

Приветствует обучающихся.  

Здравствуйте ребята!

 Природа наделила животных уникальной возможностью    - передвигаться. А как же  они передвигаются: бегают(тигр, леопард  и др.), прыгают (кенгуру), ползают (змеи). А муравьи как перемещаются когда их очень много  и они не  должны столкнуться друг с другом когда возвращаются в свой муравейник?  Правильно – хаотично. Движение  людей и животных во многом похожи. Человек в отличие от животных может перемещаться разными способами. Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься?  Правильно – тоже перемещаться различными способами, а точнее выполнять различные виды бега и развивать двигательные качества: быстроту и ловкость. А заодно вспомним с вами и различные времена года. Путь у нас нелегкий  и  в от вам первая моя загадка: Будит утром нас капель -     В гости к нам пришёл .(Апрель)
Куртки тёплые снимай -
На дворе ведь месяц ...(
Май)  

Какое время года  начинается с этих месяцев? (Весна)

 Вот как  с весны начинается год, так и наше занятие  всегда начинается  с чего (разминки).

Подает команды

Организует занимающихся. Осуществляет показ упражнений. Корректирует  правильность выполнения упражнений.

Спрашивает  у обучающихся: какие виды бега были использованы в  разминке..

Осуществляет показ  и  выполнение ОРУ вместе с учениками. Наблюдает за качеством выполнения упражнений. Корректирует действия уч-ся по мере необходимости.

Учитель подает команду.

Учащиеся заходят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу.   Спина прямая, руки прижаты к бедрам.  Приветствуют учителя. Приводят свою форму в порядок.  Отвечают на вопросы. Слушают и  обсуждают тему урока.

Четкость выполнения команд.

Выполняют упражнения.  Корректируют свои действия  в соответствии с замечаниями учителя

Отвечают на поставленный вопрос учителя.

Выполняют упражнения по музыкальное сопровождение. Корректируют свои действия при выполнении упражнений.

Выполняют команду, смыкаются  и перестраиваются

Умение  высказывать свое мнение в устной форме.

Умение активно включаться в процесс

выполнения заданий.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ  учителя.          

Умение различать  и называть  виды бега.

Умение  ритмично и согласовано выполнять упражнения  под музыку.

Умение самостоятельно организовывать свою деятельность

                                                                                          Основная часть урока  19 мин

5.Сомкнуться вперед, поворот

кругом (две колонны).  

6.Эстафета «Ромашка»:

Участники  по очереди бегут по прямой до мобильной доски. На доске магнитами прикреплена  сердцевина ромашки. На стуле лежат лепестки ромашки, задача участников  взять лепесток и магнитом прикрепить его к сердцевине ромашки. Чтобы получилась красивая ромашка. И вернуться назад передать эстафету следующему.

7. Эстафета «Яблоки».

Ставятся фишки по прямой, в конце последних двух фишек посередине, стоит корзина в ней находятся зеленые и красные яблоки. Участники бегут змейкой между фишками, берут яблоко из корзины и возвращаются обратно змейкой, яблоко кладут  каждая команда в свою корзину.  

Одна команда  - берет красное яблоко, другая - зеленое.

8.Подвижная игра  - «Два мороза» Участники расходятся в хаотичном порядке до середины  волейбольной площадке. По сигналу  участники убегают  от Мороза синего, а задача его   – заморозить бегуна.  Если Мороз  коснулся   бегуна, то он должен остановиться «замороженный». Затем водящий  становиться Мороз красный нос, и игра начинается заново. Выигрывает тот Мороз, который «заморозил» больше игроков. А на место проигравшего Мороза выбирают другого. 

А теперь я   загадываю вам  новую загадку и вы узнаете в какое следующее время года мы отправляемся:

 Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?(Лето).

А какой цветок может быть символом лета? (Ромашка)

Вот сейчас у нас будет эстафетное задание, котоое поможет нам собрать этот цветок. А пока вам задание: придумать название вашим командам, имеющим отношение к лету.

Объясняет правила выполнения эстафеты.  Дает качественную и количественную характеристику выполнения задания. Подведение итогов выполнения эстафеты.

Задает вопрос: Какой вид бега использовали  в этой эстафете?( по прямой).

Убирает инвентарь.

Расставляет фишки напротив каждой команды. Выносит корзины, накрытые, чтобы дети не знали что  в них. Ставит их напротив каждой команды.

А теперь вам загадка: 

Круглые и сочные,

На дереве растут.

 Красные, зеленые,

Солнышком взращенные.

Летом поспевают,

 Их осенью собирают. (Яблоко)

Объясняет правила выполнения эстафеты с яблоками.

Дает качественную и количественную характеристику выполнения задания. Подведение итогов выполнения эстафеты.

Задает вопрос: Какой вид бега использовали  в этой эстафете? (змейкой).

Убирает инвентарь.

Помогает сделать круг.

Читает загадку:

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?-(Зима)

А теперь у нас игра!

Перед началом игры   напоминает о технике безопасности : не толкать друг друга, быть внимательными, не сталкиваться друг с другом. Следить за правильным выполнением задания, играть честно и дружно. Объясняет правила игры. Руководит игрой.

Подводит итоги игры.

Задает вопрос: Какой вид бега использовали  в этой игре (хаотично)

Обсуждают название команды. Дают название команды.

Выполняют задания на быстроту и ловкость.

Осуждают с учителем правильность выполнения задания

Один из детей (по заданию учителя по карточке) читает стихотворение.

Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...(Осень).

 

Выполняют задание.

Осуждают с учителем правильность выполнения задания

Из двух колонн учащиеся строятся в один круг.

Двое детей по очереди (по  карточке) читает считалку и определяет  двух водящих (двух Морозов) Считалка:«Белки зайцев угощали И морковку подавали. Все орешки сами съели, А водить тебе велели.) .

Свободно  разбегаются по залу  
Дети активно играют, соблюдая правила игры.

Определяют вместе с учителем лучшего Мороза.

 

Умение общаться в коллективе, выработать  единое мнение коллектива.

Умение работать в команде, уважительно относиться к своим товарищам и  к противникам, соблюдать правила игры.

Умение видеть ошибки своей команды.

Умение распознавать и называть вид бега.

Умение  самостоятельно выполнять  задание учителя.

Умение работать в команде, уважительно относиться к своим товарищам и  к противникам, соблюдать правила игры.

Умение видеть ошибки своей команды.

Умение распознавать и называть вид бега.

Умение самостоятельно организовывать свою деятельность 

Умение  самостоятельно выполнять  задание учителя.

Умение соблюдать правила  игры и правила безопасности,

 уважительно относиться к своим товарищам и  к противникам.

Умение выполнять роль водящего.

Умение распознавать и называть вид бега.

                                                                                                     Заключительная часть урока 4мин

 9.Построение в шеренгу.

10. Игра на внимание «Класс, смирно!»

Водящий стоит перед детьми. По его указанию и показу дети должны выполнить движение только в том случае, если было произнесено слово "класс". Если играющий допустил ошибку: не выполнил движение, или выполнил без указания "класс", то он делает шаг вперед. Выигрывают те, кто не сделал ни одного  шага вперед 

11. Подведение итогов.

12.Домашнее задание.

11.Рефлексия.

13.Организованный уход из зала.

 

Дает команду для построения в одну шеренгу.

Объясняет условия игры.

Определяет водящего ( пожеланию самих детей)..

 Подводит итоги урока совместно с обучающимся-водящим.

Вот и закончился  наш урок. Мы вспомнили с вами все времена года, но самое главное мы научились  различать и выполнять различные виды бега.

Д/З- придумать 3 упражнения  под музыкальное сопровождение, и на следующий урок показать.

А сейчас, уходя с урока, я вас попрошу из корзины взять по одному яблоку: зеленое яблоко – если урок был полезен для меня, красное яблоко - пользы от урока я получил мало.

Я благодарю вас всех за активное участие в наших играх и эстафетах.  

«Урок окончен! До-свиданья!»

Выполняют задание.

Водящий показывает упражнения

Остальные выполняют их.

Перечисляют виды бега, которые использовались на уроке.

Умение самостоятельно

 проводить игру с классом, выполнять роль водящего.

Умение делать вывод об итогах игры.

Умение высказывать свое мнение.

 

Умение оценить  свое отношение к уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».

Плоскостопие -  уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура».

Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». В 3 классе в предметной области «Физическая культура» изучается учебный предмет физическая культура....

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура»

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, со...

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО...

Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»

Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...