Рабочая программа "21 век" 2 классы
рабочая программа по физкультуре (2 класс)

Алибекова Мадинат Исаевна

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от «29» августа 2019г.   

Руководитель  МО __________

ПРИНЯТО

на Педагогическом совете школы

протокол № 1    

от «30» августа 2019г.   

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.А. Левицкая

приказ № 238

от «30» августа 2019г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по физической культуре

                                                        21 век

Классы:   2 Б,В,Г

Учитель:   Алибекова Мадинат Исаевна

Количество часов:

                               всего  - 68  часов

                               в неделю  - 2  часа

 

Плановых тестирований (в том, числе сдача нормативов) – 9

 

Учебная программа: Рабочая программа  «Физическая культура. 1-4 классы.»  к линии учебников  C. C. Петрова, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянская._-М: Вентана - Граф, 2016г.

 

 

Учебно-методический комплекс: Т.В.Петрова, Ю.А Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров, . «Физическая  культура. 1-2 классы.»  - М.:- Вентана – Граф, 2016г.

 

 

 

                                                                2019-2020 уч.год

 

 

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

        Данные планируемые результаты и примеры оценки их достижения составлены с учетом возможностей учащихся основной физкультурной группы (не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке).

        Раздел «Знания о физической культуре»

 ученик научится:

•        ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

•        характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

•         раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;

•        ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

•        организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

 ученик получит возможность научиться:

•        выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

•        характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.

        Раздел «Физкультурно-оздоровительная деятельность»

 ученик научится:

•        отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

•        организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

•        измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

 ученик получит возможность научиться:

•        вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

•        целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

•        выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

      

 

 

  Раздел «Спортивно-оздоровительная деятельность»

 ученик научится:

•        выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

•        выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

•        выполнять организующие строевые команды и приемы;

•        выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

•        выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

•        выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

•        выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

ученик получит возможность научиться:

•        сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

•        выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

•        играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

•        выполнять передвижения на лыжах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            2.Содержание  учебного предмета

 

Тема

Основное содержание по теме  

Характеристика деятельности  учащихся

1

2

3

  1. Знания о физической культуре- 3 ч

Понятие о физической

культуре

Значение понятия «физическая культура»

-объяснять значение понятия  «физическая культура

-определять и кратко характеризовать значение занятий физ. упражнениями.

 

Зарождение и развитие физической культуры

-Физическая культура древних народов на примере народов Крайнего Севера(обрядные танцы, игры),

-Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима.

-Пересказывать тексты о развитии физ.культуры в древнем мире.

-объяснять с помощью иллюстраций в тексте учебника связь физ.культуры и охоты в древности.

-описывать способ обучения детей приемам охоты у древних народов.

Связь физ.культуры с трудовой и военной деятельностью.

-Связь физ. подготовки с охотой в культуре народов крайнего Севера

-Связь физической подготовки с военной деятельностью в культурах древних цивилизаций.

-понимать значение физ. подготовки в древних обществах,

-называть физические качества, необходимые охотнику,

-понимать важность физического воспитания в детском возрасте,

-раскрывать связь физ. культуры с трудовой и военной деятельностью человека.

Внешнее строение тела человека

Части тела человека

Называть части тела человека

 

2.Организация здорового образа жизни    2 ч

Правильный режим дня

-Планирование режима дня школьника 1 класса

-Утренняя гигиеническая гимнастика

-Физкультминутки

-понимать значение понятия «режим дня»

-называть элементы режима дня

-понимать значение утренней гигиенической гимнастики и физкультминуток

-соблюдать правильный режим дня.

Здоровое питание

-режим питания школьника 1 класса

-правила здорового питания

-полезные продукты

-понимать понятия « правильное питание» , «режим питания»

-соблюдать режим питания

-различать более полезные и менее полезные для здоровья человека продукты питания.

Правила личной гигиены

-гигиенические процедуры как часть режима дня

-правила выполнения закаливающих процедур.

-объяснять значение понятия «гигиенические процедуры2.

-знать правила выполнения. закаливающих процедур.

3.Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью – в процессе уроков

Простейшие навыки контроля самочувствия

Оценка самочувствия по субъективным признакам

-определять внешние признаки собственного недомогания.

4.Физкультурно-оздоровительная деятельность- 2 час

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики

-движение руками вперед и вверх, в стороны и вверх,

-вращение руками

-ходьба, ходьба с приседаниями, с прыжками

-наклоны вперед. в стороны, приседания. упоры

-понимать технику выполнения упражнения

-выполнять предложенные комплексы упражнений

5.Спортивно-оздоровительная деятельность 59ч

Легкая атлетика

14ч

- Бег. прыжки, челночный бег3х9м, упр. на выносливость, прыжки на одной с переходом на другую.

-упражнения с резиновым мячом(подбрасывания, броски из разных положений и ловля мяча)

-игры с бегом. прыжками, метанием м. мяча.

-Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний м. мяча.

-Правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков -бегать с максим. скоростью на дистанции. до 10м, 30м, 400м.

Гимнастика с основами акробатики

18 ч

-Строевые упражнения и строевые приемы(основная стойка, стойка ноги врозь, положения рук, ног, стойка на носках, упор присев.

-наклоны и повороты туловища в разные стороны.

-команды «становись!»,«Смирно!»,«Равняйсь!,«вольно!»  «Разойдись!).

-Лазание по гимн. стенке разными способами,

-перелезание через различные препятствия(скамейки)

-работа с гантелями на силу рук

-упражнения на гибкость, пресс, подтягивание,  отжимание

-упражнения на скорость со скакалкой

-понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой

-понимать технику выполнения упражнений

-правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию.

Лыжная подготовка

 12 часов

-Одежда для занятий лыжной подготовкой

-выбор снаряжения для занятий и способы переноски лыж

-стойки на лыжах

-передвижение на лыжах(повороты переступанием, скользящий и ступающий шаг.

-спуски и подъемы    -игры на лыжах, эстафеты

-подбирать одежду для занятий лыжной подготовкой

-понимать и называть правила техники безопасности при лыжной подготовке

-выполнять основные приемы переноски лыж

-построения и перестроения на лыжах

-Выполнять скользящий ход.

Подвижные  и спортивные игры

17ч

 

 

-правила проведения подвижных игр

-правила общения во время игры

-правила ведения, передачи, броски и ловли мяча.

-Играть в подвижные игры

-развивать навыки общения со сверстниками

-уметь анализировать игру.

-развив. навыки ведения, перед, броска и ловли мяча

 

3.Календарно-тематическое планирование по предмету

 

п/п

Дата

 

Тема урока

 

 

Примечание

 

По

 плану

По

факту

 

Знания  о физической культуре-1

 

1

2Б,В-02.09

2Г-03.09

2Б,В-

2Г-

Т/ безопасности на уроках  физической  культуры.  Понятие о физической культуре

 

 

Лёгкая атлетика-8ч

 

2

2Б,В-04.09

2Г-05.09

2Б,В -

2Г-

Когда и как возникли физическая культура и спорт. Требования к одежде при занятиях физическими  упражнениями.  

 

 

3

2Б,В-09.09

2Г-10.09

2Б,В-

2Г-

 Урок игра с элементами строя «Безопасный путь». Что такое строй? Бег и ходьба; прыжки в длину с места

 

 

4

2Б,В-11.09

2Г-12.09

2Б,В-

2Г-

Связь физической культуры с укреп­лением здоровья Признаки  правильного бега. Прыжки в длину с места;

 

 

5

2Б,В-16.09

2Г-17.09

12Б,В-

2Г-

 Урок-игра в беге   на скорость, 30м с кубиками

 

 

6

2Б,В-18.09

2Г-19.09

2Б,В-

2Г-

Обучение челночному бегу 3х10м Разучивание игры «Класс, смирно!»

 

 

7

2Б,В-23.09

2Г-24.09

2Б,В-

2Г-

 Бег с изменением направления; метание  малого мяча с места Челночный бег 4х9  

 

 

8

2Б,В-25.09

2Г-26.09

2Б,В-

2Г-

 Обучение прыжкам на одной, на двух ногах, наклону вперед из положения сидя. 

 

 

9

2Б,В-30.09

2Г-01.10

2Б,В-

2Г-

 Контроль двигательных качеств: подтягивание, поднимание туловища.

 

 

Подвижные игры-7ч

 

 

10

2Б,В-03.10

2Г-03.10

2Б,В-

2Г-

 Обучение правилам ловли и передачи мяча.

 

 

11

2Б,В-07.10

2Г-08.10

2Б,В-

2Г-

 Как корректировать технику бега? Беговые упражнения. Разучивание игры

  «Вызов номеров»

 

 

12

2Б,В-09.10

2Г-10.10

2Б,В-

2Г-

 Зарождение Олимпийских игр».  Ловля и передача  мяча

 

 

13

2Б,В-14.10

2Г-15.10

2Б,В-

2Г-

Урок – соревнование  игр разной функциональной направленности. Ловля и передача баскетбольного мяча

 

 

14

2Б,В-16.10

2Г-17.10

2Б,В-

2Г-

Приёмы закаливания. Ловля, передача и ведение мяча (в парах).  

 

 

15

2Б,В-21.10

2Г-22.10

2Б,В-

2Г-

Ловля, передача, броски мяча, стоя  на месте и в шаге

 

 

16

2Б,В-23.10

2Г-24.10

2Б,В-

2Г-

Прыжки через скакалку  в парах.

 

 

 

 

Подвижные игры на основе баскетбола-2ч

28.10

 

17

2Б,В-28.10

2Г-29.10

2Б,В-

2Г-

Т /б Правила выполнения упражнений с мячом. Обучение выполнять передачу и прокат мяча

 

 

18

2Б,В-30.10

2Г-31.10

 

2Б,В-

2Г-

 

Урок-игра. выполнять передачу и прокат мяча. Ловля, передача, броски мяча.

 

 

Лыжная подготовка -12

 

19

2Б,В-11.11

2Г-12.11

2Б,В -

2Г-

 Надевание лыжного инвентаря. Подбор, переноска лыж. Техника безопасности при занятиях  на лыжах.

 

 

20

2Б,В-13.11

2Г-14.11

2Б,В-

2Г-

 Разучивание ступающего шага. Ходьба ступающим шагом

 

 

21

2Б,В-18.11

2Г-19.11

2Б,В-

2Г-

Разучивание ступающего шага.

Подвижные игры: «Салки ноги от земли»

 

 

22

2Б,В-20.11

2Г-21.11

12Б,В-

2Г-

Надевание лыжного инвентаря. Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах;

 

 

23

2Б,В-25.11

2Г-26.11

2Б,В-

2Г-

 Укладка лыж, надевание креплений.

Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход

 

 

24

2Б,В-27.11

2Г-03.12

2Б,В-

2Г-

Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход

 

 

25

2Б,В-02.12

2Г-05.12

2Б,В-

2Г-

Скользящий шаг. Укладка лыж, надевание креплений

Подвижные игры: «Перемена мест»

 

 

26

2Б,В-04.12

2Г-10.12

2Б,В-

2Г-

Повороты переступанием на месте. Скользящий шаг без палок  по  дистанции 500м

 

 

27

2Б,В-09.12

2Г-12.12

2Б,В -

2Г-

  Выполнять скользящий ход; повороты переступанием на месте

 

 

28

2Б,В-11.12

2Г-17.12

2Б,В-

2Г-

Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход;

 

 

29

2Б,В-16.12

2Г-19.12

2Б,В-

2Г-

Свободное катание с применением изученных ходов Встречная эстафета до 50 м на лыжах.

 

 

30

2Б,В-18.12

2Г-24.12

12Б,В-

2Г-

 Свободное катание.  Правила проведения лыжных эстафет.Подвижная игра: «Кошки мышки»

 

 

Теория-1ч

 

2Б,В-

2Г-

31

2Б,В-23.12

2Г-26.12

2Б,В-

2Г-

История возникновения Олимпийских игр – беседа.  Инструктаж ТБ  

 

 

Подвижные игры  на основе баскетбола-5ч

 

2Б,В-

2Г-

32

2Б,В-25.12

2Г-14.01

2Б,В-

2Г-

Развитие координационных способностей.   Передача мяча

 

 

33

2Б,В-13.01

2Г-16.01

2Б,В -

2Г-

 Личная гигиена-беседа. учить поднимать туловище из положения лежа на быстроту.  Подъем туловища за 30 сек. :

 

 

34

2Б,В-15.01

2Г-21.01

2Б,В-

2Г-

Совершенствование передачи мяча.

 

 

35

2Б,В-20.0

12Г-23.01

2Б,В-

2Г-

 Обучение хватам и передачам большого баскетбольного мяча

 

 

36

2Б,В-22.01

2Г-28.01

 

12Б,В-

2Г-

 Разучивание комплекса ОРУ, типа зарядки . Игра «Третий лишний».

 

 

Теория – 1час

 

2Б,В-

2Г-

37

2Б,В-27.01

2Г-30.01

2Б,В-

2Г-

Т/Б на уроке. Зарождение Ф.К.Здоровое питание .

 

 

Гимнастика-18ч.

 

2Б,В-

2Г-

38

2Б,В-29.01

2Г-04.02

2Б,В-

2Г-

 Строевые упражненияОсновная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка

 

 

39

2Б,В-03.02

2Г-06.02

2Б,В -

2Г-

 Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево.

 

 

40

2Б,В-05.02

2Г-11.02

2Б,В-

2Г-

Преодоление препятствий.Прыжки ч/скакалку

 

 

41

2Б,В-10.02

2Г-13.02

2Б,В-

2Г-

 Лазание по гимнастической скамейке в упоре. Игры с лазанием.

 

 

42

2Б,В-12.02

2Г-18.02

12Б,В-

2Г-

Группировка Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях

 

 

43

2Б,В-17.02

2Г-20.02

2Б,В-

2Г-

 Закаливание – беседа. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе.

 

 

44

2Б,В-19.02

2Г-25.02

2Б,В-

2Г-

 Опорный прыжок. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев.

 

 

45

2Б,В-24.02

2Г-27.02

2Б,В-

2Г-

 Как правильно передать и принять эстафету?Эстафета с предметами

 

 

46

2Б,В-26.02

2Г-03.03

2Б,В-

2Г-

Строевые упражнения.Выполнение команд. Ходьба по гимнастической скамейке.

 

 

47

2Б,В-02.03

2Г-05.03

2Б,В -

2Г-

Эстафеты.Правила проведения подвижных игр. Развитие скоростно-силовых качеств.

 

 

48

2Б,В-04.03

2Г-10.03

2Б,В-

2Г-

Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через горку матов

 

 

49

2Б,В-09.03

2Г-12.03

2Б,В-

2Г-

 Строевые упражнения.Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Прыжки через скакалку

 

 

50

2Б,В-11.03

2Г-17.03

12Б,В-

2Г-

 Строевые упражненияПерестроение по звеньям, по установленным местам. Размыкание на вытянутые руки.

 

 

51

2Б,В-16.03

2Г-19.03

2Б,В-

2Г-

 Подвижные игры с мячом.Правила проведения подвижных игр с мячом

 

 

52

2Б,В-18.03

2Г-24.03

2Б,В-

2Г-

Строевые упражнения. Основная стойка

Перекаты.. Кувырок вперед в группировке из  упора  присев

 

 

53

2Б,В-23.03

2Г-31.03

2Б,В-

2Г-

Строевые упражнения. Основная стойка

Перекаты.. Кувырок вперед в группировке из упора  присев

 

 

54

2Б,В-01.04

2Г-02.04

2Б,В-

2Г-

Прыжок через скакалку

 

 

55

2Б,В-06.04

2Г-07.04

2Б,В -

2Г-

 Контроль на гибкость, наклоны вперед сидя.

 

 

Подвижные игры  на основе баскетбола –5ч

 

2Б,В-

2Г-

56

2Б,В-08.04

2Г-09.04

2Б,В-

2Г-

Инструктаж по т/ б при занятиях баскетболом.

Техника передвижений игрока без мяча. Ведение мяча на месте.  Игра «Передал – садись.

 

 

57

2Б,В-13.04

2Г-14.04

12Б,В-

2Г-

 Техника передвижений игрока без мяча. Учёт – набивного  мяча

 

 

58

2Б,В-15.04

2Г-16.04

2Б,В-

2Г-

Тестирование передвижений игрока без мяча

 

 

59

2Б,В-20.04

2Г-21.04

2Б,В-

2Г-

Ведение баскетбольного  мяча на месте и в движении. Игра «Передал – садись.

 

 

60

2Б,В-22.04

2Г-23.04

2Б,В-

2Г-

Ведение баскетбольного  мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча

 

 

Легкая атлетика -6ч

 

2Б,В-

2Г-

61

2Б,В-27.04

2Г-28.04

2Б,В -

2Г-

 Правила безопасности на уроках легкой атлетики. Бег на короткие дистанции.

 

 

62

2Б,В-29.04

2Г-30.04

2Б,В-

2Г-

  Равномерный бег ( 3 мин).Чередование ходьбы, бега( бег 50м,ходьба 100м

 

 

63

2Б,В-06.05

2Г-07.05

2Б,В-

2Г-

Бег на короткие дистанции 30м. Метание мяча. Наклоны вперед сидя

 

 

64

2Б,В-13.05

2Г-12.04

12Б,В-

2Г-

Тест – челночный бег 3х10м

 

 

65

2Б,В-18.05

2Г-14.05

2Б,В-

2Г-

Тест- челночный бег 4*9 м

 

 

66

2Б,В-20.05

2Г-19.05

2Б,В-

2Г-

Тест Прыжок в длину с места

 

 

67

2Б,В-25.05

2Г-21.05

2Б,В-

2Г-

Бег 30 м с высокого старта.

 

 

68

2Б,В-27.05

2Г-26.05

2Б,В-

2Г-

 Бег на средние дистанции. Тестирование: кросс -400м.

 

 

         ИТОГО

68 часов

 

 

          

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_bvg_21vek_po_2_chasa.doc204.5 КБ

Предварительный просмотр:


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от «29» августа 2019г.        

Руководитель  МО __________

ПРИНЯТО

на Педагогическом совете школы

протокол № 1        

от «30» августа 2019г.        

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.А. Левицкая

приказ № 238

от «30» августа 2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

                                                        21 век

Классы:   2 Б,В,Г

Учитель:   Алибекова Мадинат Исаевна

Количество часов:

                               всего  - 68  часов

                               в неделю  - 2  часа

Плановых тестирований (в том, числе сдача нормативов) – 9

Учебная программа: Рабочая программа  «Физическая культура. 1-4 классы.»  к линии учебников  C. C. Петрова, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянская._-М: Вентана - Граф, 2016г.

Учебно-методический комплекс: Т.В.Петрова, Ю.А Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров, . «Физическая  культура. 1-2 классы.»  - М.:- Вентана – Граф, 2016г.

                                                                2019-2020 уч.год

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

        Данные планируемые результаты и примеры оценки их достижения составлены с учетом возможностей учащихся основной физкультурной группы (не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке).

        Раздел «Знания о физической культуре»

 ученик научится:

•        ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

•        характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

•         раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;

•        ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

•        организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

 ученик получит возможность научиться:

•        выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

•        характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.

        Раздел «Физкультурно-оздоровительная деятельность»

 ученик научится:

•        отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

•        организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

•        измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

 ученик получит возможность научиться:

•        вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

•        целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

•        выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

      

  Раздел «Спортивно-оздоровительная деятельность»

 ученик научится:

•        выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

•        выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

•        выполнять организующие строевые команды и приемы;

•        выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

•        выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

•        выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

•        выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

ученик получит возможность научиться:

•        сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

•        выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

•        играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

•        выполнять передвижения на лыжах

                                            2.Содержание  учебного предмета

Тема

Основное содержание по теме  

Характеристика деятельности  учащихся

1

2

3

  1. Знания о физической культуре- 3 ч

Понятие о физической

культуре

Значение понятия «физическая культура»

-объяснять значение понятия  «физическая культура

-определять и кратко характеризовать значение занятий физ. упражнениями.

Зарождение и развитие физической культуры

-Физическая культура древних народов на примере народов Крайнего Севера(обрядные танцы, игры),

-Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима.

-Пересказывать тексты о развитии физ.культуры в древнем мире.

-объяснять с помощью иллюстраций в тексте учебника связь физ.культуры и охоты в древности.

-описывать способ обучения детей приемам охоты у древних народов.

Связь физ.культуры с трудовой и военной деятельностью.

-Связь физ. подготовки с охотой в культуре народов крайнего Севера

-Связь физической подготовки с военной деятельностью в культурах древних цивилизаций.

-понимать значение физ. подготовки в древних обществах,

-называть физические качества, необходимые охотнику,

-понимать важность физического воспитания в детском возрасте,

-раскрывать связь физ. культуры с трудовой и военной деятельностью человека.

Внешнее строение тела человека

Части тела человека

Называть части тела человека

2.Организация здорового образа жизни    2 ч

Правильный режим дня

-Планирование режима дня школьника 1 класса

-Утренняя гигиеническая гимнастика

-Физкультминутки

-понимать значение понятия «режим дня»

-называть элементы режима дня

-понимать значение утренней гигиенической гимнастики и физкультминуток

-соблюдать правильный режим дня.

Здоровое питание

-режим питания школьника 1 класса

-правила здорового питания

-полезные продукты

-понимать понятия « правильное питание» , «режим питания»

-соблюдать режим питания

-различать более полезные и менее полезные для здоровья человека продукты питания.

Правила личной гигиены

-гигиенические процедуры как часть режима дня

-правила выполнения закаливающих процедур.

-объяснять значение понятия «гигиенические процедуры2.

-знать правила выполнения. закаливающих процедур.

3.Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью – в процессе уроков

Простейшие навыки контроля самочувствия

Оценка самочувствия по субъективным признакам

-определять внешние признаки собственного недомогания.

4.Физкультурно-оздоровительная деятельность- 2 час

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики

-движение руками вперед и вверх, в стороны и вверх,

-вращение руками

-ходьба, ходьба с приседаниями, с прыжками

-наклоны вперед. в стороны, приседания. упоры

-понимать технику выполнения упражнения

-выполнять предложенные комплексы упражнений

5.Спортивно-оздоровительная деятельность 59ч

Легкая атлетика

14ч

- Бег. прыжки, челночный бег3х9м, упр. на выносливость, прыжки на одной с переходом на другую.

-упражнения с резиновым мячом(подбрасывания, броски из разных положений и ловля мяча)

-игры с бегом. прыжками, метанием м. мяча.

-Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний м. мяча.

-Правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков -бегать с максим. скоростью на дистанции. до 10м, 30м, 400м.

Гимнастика с основами акробатики

18 ч

-Строевые упражнения и строевые приемы(основная стойка, стойка ноги врозь, положения рук, ног, стойка на носках, упор присев.

-наклоны и повороты туловища в разные стороны.

-команды «становись!»,«Смирно!»,«Равняйсь!,«вольно!»  «Разойдись!).

-Лазание по гимн. стенке разными способами,

-перелезание через различные препятствия(скамейки)

-работа с гантелями на силу рук

-упражнения на гибкость, пресс, подтягивание,  отжимание

-упражнения на скорость со скакалкой

-понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой

-понимать технику выполнения упражнений

-правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию.

Лыжная подготовка

 12 часов

-Одежда для занятий лыжной подготовкой

-выбор снаряжения для занятий и способы переноски лыж

-стойки на лыжах

-передвижение на лыжах(повороты переступанием, скользящий и ступающий шаг.

-спуски и подъемы    -игры на лыжах, эстафеты

-подбирать одежду для занятий лыжной подготовкой

-понимать и называть правила техники безопасности при лыжной подготовке

-выполнять основные приемы переноски лыж

-построения и перестроения на лыжах

-Выполнять скользящий ход.

Подвижные  и спортивные игры

17ч

-правила проведения подвижных игр

-правила общения во время игры

-правила ведения, передачи, броски и ловли мяча.

-Играть в подвижные игры

-развивать навыки общения со сверстниками

-уметь анализировать игру.

-развив. навыки ведения, перед, броска и ловли мяча

3.Календарно-тематическое планирование по предмету

п/п

Дата

Тема урока

Примечание

По

 плану

По

факту

Знания  о физической культуре-1

1

2Б,В-02.09

2Г-03.09

2Б,В-

2Г-

Т/ безопасности на уроках  физической  культуры.  Понятие о физической культуре

Лёгкая атлетика-8ч

2

2Б,В-04.09

2Г-05.09

2Б,В -

2Г-

Когда и как возникли физическая культура и спорт. Требования к одежде при занятиях физическими  упражнениями.  

3

2Б,В-09.09

2Г-10.09

2Б,В-

2Г-

 Урок игра с элементами строя «Безопасный путь». Что такое строй? Бег и ходьба; прыжки в длину с места

4

2Б,В-11.09

2Г-12.09

2Б,В-

2Г-

Связь физической культуры с укреплением здоровья Признаки  правильного бега. Прыжки в длину с места;

5

2Б,В-16.09

2Г-17.09

12Б,В-

2Г-

 Урок-игра в беге   на скорость, 30м с кубиками

6

2Б,В-18.09

2Г-19.09

2Б,В-

2Г-

Обучение челночному бегу 3х10м Разучивание игры «Класс, смирно!»

7

2Б,В-23.09

2Г-24.09

2Б,В-

2Г-

 Бег с изменением направления; метание  малого мяча с места Челночный бег 4х9  

8

2Б,В-25.09

2Г-26.09

2Б,В-

2Г-

 Обучение прыжкам на одной, на двух ногах, наклону вперед из положения сидя.  

9

2Б,В-30.09

2Г-01.10

2Б,В-

2Г-

 Контроль двигательных качеств: подтягивание, поднимание туловища.

Подвижные игры-7ч

10

2Б,В-03.10

2Г-03.10

2Б,В-

2Г-

 Обучение правилам ловли и передачи мяча.

11

2Б,В-07.10

2Г-08.10

2Б,В-

2Г-

 Как корректировать технику бега? Беговые упражнения. Разучивание игры

  «Вызов номеров»

12

2Б,В-09.10

2Г-10.10

2Б,В-

2Г-

 Зарождение Олимпийских игр».  Ловля и передача  мяча

13

2Б,В-14.10

2Г-15.10

2Б,В-

2Г-

Урок – соревнование  игр разной функциональной направленности. Ловля и передача баскетбольного мяча

14

2Б,В-16.10

2Г-17.10

2Б,В-

2Г-

Приёмы закаливания. Ловля, передача и ведение мяча (в парах).  

15

2Б,В-21.10

2Г-22.10

2Б,В-

2Г-

Ловля, передача, броски мяча, стоя  на месте и в шаге

16

2Б,В-23.10

2Г-24.10

2Б,В-

2Г-

Прыжки через скакалку  в парах.

Подвижные игры на основе баскетбола-2ч

28.10

17

2Б,В-28.10

2Г-29.10

2Б,В-

2Г-

Т /б Правила выполнения упражнений с мячом. Обучение выполнять передачу и прокат мяча

18

2Б,В-30.10

2Г-31.10

2Б,В-

2Г-

Урок-игра. выполнять передачу и прокат мяча. Ловля, передача, броски мяча.

Лыжная подготовка -12

19

2Б,В-11.11

2Г-12.11

2Б,В -

2Г-

 Надевание лыжного инвентаря. Подбор, переноска лыж. Техника безопасности при занятиях  на лыжах.

20

2Б,В-13.11

2Г-14.11

2Б,В-

2Г-

 Разучивание ступающего шага. Ходьба ступающим шагом

21

2Б,В-18.11

2Г-19.11

2Б,В-

2Г-

Разучивание ступающего шага.

Подвижные игры: «Салки ноги от земли»

22

2Б,В-20.11

2Г-21.11

12Б,В-

2Г-

Надевание лыжного инвентаря. Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах;

23

2Б,В-25.11

2Г-26.11

2Б,В-

2Г-

 Укладка лыж, надевание креплений.

Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход

24

2Б,В-27.11

2Г-03.12

2Б,В-

2Г-

Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход

25

2Б,В-02.12

2Г-05.12

2Б,В-

2Г-

Скользящий шаг. Укладка лыж, надевание креплений

Подвижные игры: «Перемена мест»

26

2Б,В-04.12

2Г-10.12

2Б,В-

2Г-

Повороты переступанием на месте. Скользящий шаг без палок  по  дистанции 500м

27

2Б,В-09.12

2Г-12.12

2Б,В -

2Г-

  Выполнять скользящий ход; повороты переступанием на месте

28

2Б,В-11.12

2Г-17.12

2Б,В-

2Г-

Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход;

29

2Б,В-16.12

2Г-19.12

2Б,В-

2Г-

Свободное катание с применением изученных ходов Встречная эстафета до 50 м на лыжах.

30

2Б,В-18.12

2Г-24.12

12Б,В-

2Г-

 Свободное катание.  Правила проведения лыжных эстафет.Подвижная игра: «Кошки мышки»

Теория-1ч

2Б,В-

2Г-

31

2Б,В-23.12

2Г-26.12

2Б,В-

2Г-

История возникновения Олимпийских игр – беседа.  Инструктаж ТБ  

Подвижные игры  на основе баскетбола-5ч

2Б,В-

2Г-

32

2Б,В-25.12

2Г-14.01

2Б,В-

2Г-

Развитие координационных способностей.   Передача мяча

33

2Б,В-13.01

2Г-16.01

2Б,В -

2Г-

 Личная гигиена-беседа. учить поднимать туловище из положения лежа на быстроту.  Подъем туловища за 30 сек. :

34

2Б,В-15.01

2Г-21.01

2Б,В-

2Г-

Совершенствование передачи мяча.

35

2Б,В-20.0

12Г-23.01

2Б,В-

2Г-

 Обучение хватам и передачам большого баскетбольного мяча

36

2Б,В-22.01

2Г-28.01

12Б,В-

2Г-

 Разучивание комплекса ОРУ, типа зарядки . Игра «Третий лишний».

Теория – 1час

2Б,В-

2Г-

37

2Б,В-27.01

2Г-30.01

2Б,В-

2Г-

Т/Б на уроке. Зарождение Ф.К.Здоровое питание .

Гимнастика-18ч.

2Б,В-

2Г-

38

2Б,В-29.01

2Г-04.02

2Б,В-

2Г-

 Строевые упражненияОсновная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка

39

2Б,В-03.02

2Г-06.02

2Б,В -

2Г-

 Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево.

40

2Б,В-05.02

2Г-11.02

2Б,В-

2Г-

Преодоление препятствий.Прыжки ч/скакалку

41

2Б,В-10.02

2Г-13.02

2Б,В-

2Г-

 Лазание по гимнастической скамейке в упоре. Игры с лазанием.

42

2Б,В-12.02

2Г-18.02

12Б,В-

2Г-

Группировка Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях

43

2Б,В-17.02

2Г-20.02

2Б,В-

2Г-

 Закаливание – беседа. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе.

44

2Б,В-19.02

2Г-25.02

2Б,В-

2Г-

 Опорный прыжок. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев.

45

2Б,В-24.02

2Г-27.02

2Б,В-

2Г-

 Как правильно передать и принять эстафету?Эстафета с предметами

46

2Б,В-26.02

2Г-03.03

2Б,В-

2Г-

Строевые упражнения.Выполнение команд. Ходьба по гимнастической скамейке.

47

2Б,В-02.03

2Г-05.03

2Б,В -

2Г-

Эстафеты.Правила проведения подвижных игр. Развитие скоростно-силовых качеств.

48

2Б,В-04.03

2Г-10.03

2Б,В-

2Г-

Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через горку матов

49

2Б,В-09.03

2Г-12.03

2Б,В-

2Г-

 Строевые упражнения.Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Прыжки через скакалку

50

2Б,В-11.03

2Г-17.03

12Б,В-

2Г-

 Строевые упражненияПерестроение по звеньям, по установленным местам. Размыкание на вытянутые руки.

51

2Б,В-16.03

2Г-19.03

2Б,В-

2Г-

 Подвижные игры с мячом.Правила проведения подвижных игр с мячом

52

2Б,В-18.03

2Г-24.03

2Б,В-

2Г-

Строевые упражнения. Основная стойка

Перекаты.. Кувырок вперед в группировке из  упора  присев

53

2Б,В-23.03

2Г-31.03

2Б,В-

2Г-

Строевые упражнения. Основная стойка

Перекаты.. Кувырок вперед в группировке из упора  присев

54

2Б,В-01.04

2Г-02.04

2Б,В-

2Г-

Прыжок через скакалку

55

2Б,В-06.04

2Г-07.04

2Б,В -

2Г-

 Контроль на гибкость, наклоны вперед сидя.

Подвижные игры  на основе баскетбола –5ч

2Б,В-

2Г-

56

2Б,В-08.04

2Г-09.04

2Б,В-

2Г-

Инструктаж по т/ б при занятиях баскетболом.

Техника передвижений игрока без мяча. Ведение мяча на месте.  Игра «Передал – садись.

57

2Б,В-13.04

2Г-14.04

12Б,В-

2Г-

 Техника передвижений игрока без мяча. Учёт – набивного  мяча

58

2Б,В-15.04

2Г-16.04

2Б,В-

2Г-

Тестирование передвижений игрока без мяча

59

2Б,В-20.04

2Г-21.04

2Б,В-

2Г-

Ведение баскетбольного  мяча на месте и в движении. Игра «Передал – садись.

60

2Б,В-22.04

2Г-23.04

2Б,В-

2Г-

Ведение баскетбольного  мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча

Легкая атлетика -6ч

2Б,В-

2Г-

61

2Б,В-27.04

2Г-28.04

2Б,В -

2Г-

 Правила безопасности на уроках легкой атлетики. Бег на короткие дистанции.

62

2Б,В-29.04

2Г-30.04

2Б,В-

2Г-

  Равномерный бег ( 3 мин).Чередование ходьбы, бега( бег 50м,ходьба 100м

63

2Б,В-06.05

2Г-07.05

2Б,В-

2Г-

Бег на короткие дистанции 30м. Метание мяча. Наклоны вперед сидя

64

2Б,В-13.05

2Г-12.04

12Б,В-

2Г-

Тест – челночный бег 3х10м

65

2Б,В-18.05

2Г-14.05

2Б,В-

2Г-

Тест- челночный бег 4*9 м

66

2Б,В-20.05

2Г-19.05

2Б,В-

2Г-

Тест Прыжок в длину с места

67

2Б,В-25.05

2Г-21.05

2Б,В-

2Г-

Бег 30 м с высокого старта.

68

2Б,В-27.05

2Г-26.05

2Б,В-

2Г-

 Бег на средние дистанции. Тестирование: кросс -400м.

         ИТОГО

68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс

Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...