Главные вкладки

    Рабочая программа "21 век" 2 классы
    рабочая программа по физкультуре (2 класс)

    Алибекова Мадинат Исаевна

     

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя школа № 21»

     

     

    РАССМОТРЕНО

    на заседании методического

    объединения, протокол № 1

    от «29» августа 2019г.   

    Руководитель  МО __________

    ПРИНЯТО

    на Педагогическом совете школы

    протокол № 1    

    от «30» августа 2019г.   

    УТВЕРЖДАЮ

    директор школы

    _____________/Е.А. Левицкая

    приказ № 238

    от «30» августа 2019г.

     

     

     

     

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

     

    по физической культуре

                                                            21 век

    Классы:   2 Б,В,Г

    Учитель:   Алибекова Мадинат Исаевна

    Количество часов:

                                   всего  - 68  часов

                                   в неделю  - 2  часа

     

    Плановых тестирований (в том, числе сдача нормативов) – 9

     

    Учебная программа: Рабочая программа  «Физическая культура. 1-4 классы.»  к линии учебников  C. C. Петрова, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянская._-М: Вентана - Граф, 2016г.

     

     

    Учебно-методический комплекс: Т.В.Петрова, Ю.А Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров, . «Физическая  культура. 1-2 классы.»  - М.:- Вентана – Граф, 2016г.

     

     

     

                                                                    2019-2020 уч.год

     

     

    1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

            Данные планируемые результаты и примеры оценки их достижения составлены с учетом возможностей учащихся основной физкультурной группы (не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке).

            Раздел «Знания о физической культуре»

     ученик научится:

    •        ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

    •        характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

    •         раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;

    •        ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

    •        организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

     ученик получит возможность научиться:

    •        выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

    •        характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.

            Раздел «Физкультурно-оздоровительная деятельность»

     ученик научится:

    •        отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

    •        организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

    •        измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

     ученик получит возможность научиться:

    •        вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

    •        целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

    •        выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

          

     

     

      Раздел «Спортивно-оздоровительная деятельность»

     ученик научится:

    •        выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

    •        выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

    •        выполнять организующие строевые команды и приемы;

    •        выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

    •        выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

    •        выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

    •        выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

    ученик получит возможность научиться:

    •        сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

    •        выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

    •        играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

    •        выполнять передвижения на лыжах

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                2.Содержание  учебного предмета

     

    Тема

    Основное содержание по теме  

    Характеристика деятельности  учащихся

    1

    2

    3

    1. Знания о физической культуре- 3 ч

    Понятие о физической

    культуре

    Значение понятия «физическая культура»

    -объяснять значение понятия  «физическая культура

    -определять и кратко характеризовать значение занятий физ. упражнениями.

     

    Зарождение и развитие физической культуры

    -Физическая культура древних народов на примере народов Крайнего Севера(обрядные танцы, игры),

    -Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима.

    -Пересказывать тексты о развитии физ.культуры в древнем мире.

    -объяснять с помощью иллюстраций в тексте учебника связь физ.культуры и охоты в древности.

    -описывать способ обучения детей приемам охоты у древних народов.

    Связь физ.культуры с трудовой и военной деятельностью.

    -Связь физ. подготовки с охотой в культуре народов крайнего Севера

    -Связь физической подготовки с военной деятельностью в культурах древних цивилизаций.

    -понимать значение физ. подготовки в древних обществах,

    -называть физические качества, необходимые охотнику,

    -понимать важность физического воспитания в детском возрасте,

    -раскрывать связь физ. культуры с трудовой и военной деятельностью человека.

    Внешнее строение тела человека

    Части тела человека

    Называть части тела человека

     

    2.Организация здорового образа жизни    2 ч

    Правильный режим дня

    -Планирование режима дня школьника 1 класса

    -Утренняя гигиеническая гимнастика

    -Физкультминутки

    -понимать значение понятия «режим дня»

    -называть элементы режима дня

    -понимать значение утренней гигиенической гимнастики и физкультминуток

    -соблюдать правильный режим дня.

    Здоровое питание

    -режим питания школьника 1 класса

    -правила здорового питания

    -полезные продукты

    -понимать понятия « правильное питание» , «режим питания»

    -соблюдать режим питания

    -различать более полезные и менее полезные для здоровья человека продукты питания.

    Правила личной гигиены

    -гигиенические процедуры как часть режима дня

    -правила выполнения закаливающих процедур.

    -объяснять значение понятия «гигиенические процедуры2.

    -знать правила выполнения. закаливающих процедур.

    3.Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью – в процессе уроков

    Простейшие навыки контроля самочувствия

    Оценка самочувствия по субъективным признакам

    -определять внешние признаки собственного недомогания.

    4.Физкультурно-оздоровительная деятельность- 2 час

    Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики

    -движение руками вперед и вверх, в стороны и вверх,

    -вращение руками

    -ходьба, ходьба с приседаниями, с прыжками

    -наклоны вперед. в стороны, приседания. упоры

    -понимать технику выполнения упражнения

    -выполнять предложенные комплексы упражнений

    5.Спортивно-оздоровительная деятельность 59ч

    Легкая атлетика

    14ч

    - Бег. прыжки, челночный бег3х9м, упр. на выносливость, прыжки на одной с переходом на другую.

    -упражнения с резиновым мячом(подбрасывания, броски из разных положений и ловля мяча)

    -игры с бегом. прыжками, метанием м. мяча.

    -Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний м. мяча.

    -Правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков -бегать с максим. скоростью на дистанции. до 10м, 30м, 400м.

    Гимнастика с основами акробатики

    18 ч

    -Строевые упражнения и строевые приемы(основная стойка, стойка ноги врозь, положения рук, ног, стойка на носках, упор присев.

    -наклоны и повороты туловища в разные стороны.

    -команды «становись!»,«Смирно!»,«Равняйсь!,«вольно!»  «Разойдись!).

    -Лазание по гимн. стенке разными способами,

    -перелезание через различные препятствия(скамейки)

    -работа с гантелями на силу рук

    -упражнения на гибкость, пресс, подтягивание,  отжимание

    -упражнения на скорость со скакалкой

    -понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой

    -понимать технику выполнения упражнений

    -правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию.

    Лыжная подготовка

     12 часов

    -Одежда для занятий лыжной подготовкой

    -выбор снаряжения для занятий и способы переноски лыж

    -стойки на лыжах

    -передвижение на лыжах(повороты переступанием, скользящий и ступающий шаг.

    -спуски и подъемы    -игры на лыжах, эстафеты

    -подбирать одежду для занятий лыжной подготовкой

    -понимать и называть правила техники безопасности при лыжной подготовке

    -выполнять основные приемы переноски лыж

    -построения и перестроения на лыжах

    -Выполнять скользящий ход.

    Подвижные  и спортивные игры

    17ч

     

     

    -правила проведения подвижных игр

    -правила общения во время игры

    -правила ведения, передачи, броски и ловли мяча.

    -Играть в подвижные игры

    -развивать навыки общения со сверстниками

    -уметь анализировать игру.

    -развив. навыки ведения, перед, броска и ловли мяча

     

    3.Календарно-тематическое планирование по предмету

     

    п/п

    Дата

     

    Тема урока

     

     

    Примечание

     

    По

     плану

    По

    факту

     

    Знания  о физической культуре-1

     

    1

    2Б,В-02.09

    2Г-03.09

    2Б,В-

    2Г-

    Т/ безопасности на уроках  физической  культуры.  Понятие о физической культуре

     

     

    Лёгкая атлетика-8ч

     

    2

    2Б,В-04.09

    2Г-05.09

    2Б,В -

    2Г-

    Когда и как возникли физическая культура и спорт. Требования к одежде при занятиях физическими  упражнениями.  

     

     

    3

    2Б,В-09.09

    2Г-10.09

    2Б,В-

    2Г-

     Урок игра с элементами строя «Безопасный путь». Что такое строй? Бег и ходьба; прыжки в длину с места

     

     

    4

    2Б,В-11.09

    2Г-12.09

    2Б,В-

    2Г-

    Связь физической культуры с укреп­лением здоровья Признаки  правильного бега. Прыжки в длину с места;

     

     

    5

    2Б,В-16.09

    2Г-17.09

    12Б,В-

    2Г-

     Урок-игра в беге   на скорость, 30м с кубиками

     

     

    6

    2Б,В-18.09

    2Г-19.09

    2Б,В-

    2Г-

    Обучение челночному бегу 3х10м Разучивание игры «Класс, смирно!»

     

     

    7

    2Б,В-23.09

    2Г-24.09

    2Б,В-

    2Г-

     Бег с изменением направления; метание  малого мяча с места Челночный бег 4х9  

     

     

    8

    2Б,В-25.09

    2Г-26.09

    2Б,В-

    2Г-

     Обучение прыжкам на одной, на двух ногах, наклону вперед из положения сидя. 

     

     

    9

    2Б,В-30.09

    2Г-01.10

    2Б,В-

    2Г-

     Контроль двигательных качеств: подтягивание, поднимание туловища.

     

     

    Подвижные игры-7ч

     

     

    10

    2Б,В-03.10

    2Г-03.10

    2Б,В-

    2Г-

     Обучение правилам ловли и передачи мяча.

     

     

    11

    2Б,В-07.10

    2Г-08.10

    2Б,В-

    2Г-

     Как корректировать технику бега? Беговые упражнения. Разучивание игры

      «Вызов номеров»

     

     

    12

    2Б,В-09.10

    2Г-10.10

    2Б,В-

    2Г-

     Зарождение Олимпийских игр».  Ловля и передача  мяча

     

     

    13

    2Б,В-14.10

    2Г-15.10

    2Б,В-

    2Г-

    Урок – соревнование  игр разной функциональной направленности. Ловля и передача баскетбольного мяча

     

     

    14

    2Б,В-16.10

    2Г-17.10

    2Б,В-

    2Г-

    Приёмы закаливания. Ловля, передача и ведение мяча (в парах).  

     

     

    15

    2Б,В-21.10

    2Г-22.10

    2Б,В-

    2Г-

    Ловля, передача, броски мяча, стоя  на месте и в шаге

     

     

    16

    2Б,В-23.10

    2Г-24.10

    2Б,В-

    2Г-

    Прыжки через скакалку  в парах.

     

     

     

     

    Подвижные игры на основе баскетбола-2ч

    28.10

     

    17

    2Б,В-28.10

    2Г-29.10

    2Б,В-

    2Г-

    Т /б Правила выполнения упражнений с мячом. Обучение выполнять передачу и прокат мяча

     

     

    18

    2Б,В-30.10

    2Г-31.10

     

    2Б,В-

    2Г-

     

    Урок-игра. выполнять передачу и прокат мяча. Ловля, передача, броски мяча.

     

     

    Лыжная подготовка -12

     

    19

    2Б,В-11.11

    2Г-12.11

    2Б,В -

    2Г-

     Надевание лыжного инвентаря. Подбор, переноска лыж. Техника безопасности при занятиях  на лыжах.

     

     

    20

    2Б,В-13.11

    2Г-14.11

    2Б,В-

    2Г-

     Разучивание ступающего шага. Ходьба ступающим шагом

     

     

    21

    2Б,В-18.11

    2Г-19.11

    2Б,В-

    2Г-

    Разучивание ступающего шага.

    Подвижные игры: «Салки ноги от земли»

     

     

    22

    2Б,В-20.11

    2Г-21.11

    12Б,В-

    2Г-

    Надевание лыжного инвентаря. Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах;

     

     

    23

    2Б,В-25.11

    2Г-26.11

    2Б,В-

    2Г-

     Укладка лыж, надевание креплений.

    Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход

     

     

    24

    2Б,В-27.11

    2Г-03.12

    2Б,В-

    2Г-

    Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход

     

     

    25

    2Б,В-02.12

    2Г-05.12

    2Б,В-

    2Г-

    Скользящий шаг. Укладка лыж, надевание креплений

    Подвижные игры: «Перемена мест»

     

     

    26

    2Б,В-04.12

    2Г-10.12

    2Б,В-

    2Г-

    Повороты переступанием на месте. Скользящий шаг без палок  по  дистанции 500м

     

     

    27

    2Б,В-09.12

    2Г-12.12

    2Б,В -

    2Г-

      Выполнять скользящий ход; повороты переступанием на месте

     

     

    28

    2Б,В-11.12

    2Г-17.12

    2Б,В-

    2Г-

    Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход;

     

     

    29

    2Б,В-16.12

    2Г-19.12

    2Б,В-

    2Г-

    Свободное катание с применением изученных ходов Встречная эстафета до 50 м на лыжах.

     

     

    30

    2Б,В-18.12

    2Г-24.12

    12Б,В-

    2Г-

     Свободное катание.  Правила проведения лыжных эстафет.Подвижная игра: «Кошки мышки»

     

     

    Теория-1ч

     

    2Б,В-

    2Г-

    31

    2Б,В-23.12

    2Г-26.12

    2Б,В-

    2Г-

    История возникновения Олимпийских игр – беседа.  Инструктаж ТБ  

     

     

    Подвижные игры  на основе баскетбола-5ч

     

    2Б,В-

    2Г-

    32

    2Б,В-25.12

    2Г-14.01

    2Б,В-

    2Г-

    Развитие координационных способностей.   Передача мяча

     

     

    33

    2Б,В-13.01

    2Г-16.01

    2Б,В -

    2Г-

     Личная гигиена-беседа. учить поднимать туловище из положения лежа на быстроту.  Подъем туловища за 30 сек. :

     

     

    34

    2Б,В-15.01

    2Г-21.01

    2Б,В-

    2Г-

    Совершенствование передачи мяча.

     

     

    35

    2Б,В-20.0

    12Г-23.01

    2Б,В-

    2Г-

     Обучение хватам и передачам большого баскетбольного мяча

     

     

    36

    2Б,В-22.01

    2Г-28.01

     

    12Б,В-

    2Г-

     Разучивание комплекса ОРУ, типа зарядки . Игра «Третий лишний».

     

     

    Теория – 1час

     

    2Б,В-

    2Г-

    37

    2Б,В-27.01

    2Г-30.01

    2Б,В-

    2Г-

    Т/Б на уроке. Зарождение Ф.К.Здоровое питание .

     

     

    Гимнастика-18ч.

     

    2Б,В-

    2Г-

    38

    2Б,В-29.01

    2Г-04.02

    2Б,В-

    2Г-

     Строевые упражненияОсновная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка

     

     

    39

    2Б,В-03.02

    2Г-06.02

    2Б,В -

    2Г-

     Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево.

     

     

    40

    2Б,В-05.02

    2Г-11.02

    2Б,В-

    2Г-

    Преодоление препятствий.Прыжки ч/скакалку

     

     

    41

    2Б,В-10.02

    2Г-13.02

    2Б,В-

    2Г-

     Лазание по гимнастической скамейке в упоре. Игры с лазанием.

     

     

    42

    2Б,В-12.02

    2Г-18.02

    12Б,В-

    2Г-

    Группировка Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях

     

     

    43

    2Б,В-17.02

    2Г-20.02

    2Б,В-

    2Г-

     Закаливание – беседа. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе.

     

     

    44

    2Б,В-19.02

    2Г-25.02

    2Б,В-

    2Г-

     Опорный прыжок. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев.

     

     

    45

    2Б,В-24.02

    2Г-27.02

    2Б,В-

    2Г-

     Как правильно передать и принять эстафету?Эстафета с предметами

     

     

    46

    2Б,В-26.02

    2Г-03.03

    2Б,В-

    2Г-

    Строевые упражнения.Выполнение команд. Ходьба по гимнастической скамейке.

     

     

    47

    2Б,В-02.03

    2Г-05.03

    2Б,В -

    2Г-

    Эстафеты.Правила проведения подвижных игр. Развитие скоростно-силовых качеств.

     

     

    48

    2Б,В-04.03

    2Г-10.03

    2Б,В-

    2Г-

    Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через горку матов

     

     

    49

    2Б,В-09.03

    2Г-12.03

    2Б,В-

    2Г-

     Строевые упражнения.Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Прыжки через скакалку

     

     

    50

    2Б,В-11.03

    2Г-17.03

    12Б,В-

    2Г-

     Строевые упражненияПерестроение по звеньям, по установленным местам. Размыкание на вытянутые руки.

     

     

    51

    2Б,В-16.03

    2Г-19.03

    2Б,В-

    2Г-

     Подвижные игры с мячом.Правила проведения подвижных игр с мячом

     

     

    52

    2Б,В-18.03

    2Г-24.03

    2Б,В-

    2Г-

    Строевые упражнения. Основная стойка

    Перекаты.. Кувырок вперед в группировке из  упора  присев

     

     

    53

    2Б,В-23.03

    2Г-31.03

    2Б,В-

    2Г-

    Строевые упражнения. Основная стойка

    Перекаты.. Кувырок вперед в группировке из упора  присев

     

     

    54

    2Б,В-01.04

    2Г-02.04

    2Б,В-

    2Г-

    Прыжок через скакалку

     

     

    55

    2Б,В-06.04

    2Г-07.04

    2Б,В -

    2Г-

     Контроль на гибкость, наклоны вперед сидя.

     

     

    Подвижные игры  на основе баскетбола –5ч

     

    2Б,В-

    2Г-

    56

    2Б,В-08.04

    2Г-09.04

    2Б,В-

    2Г-

    Инструктаж по т/ б при занятиях баскетболом.

    Техника передвижений игрока без мяча. Ведение мяча на месте.  Игра «Передал – садись.

     

     

    57

    2Б,В-13.04

    2Г-14.04

    12Б,В-

    2Г-

     Техника передвижений игрока без мяча. Учёт – набивного  мяча

     

     

    58

    2Б,В-15.04

    2Г-16.04

    2Б,В-

    2Г-

    Тестирование передвижений игрока без мяча

     

     

    59

    2Б,В-20.04

    2Г-21.04

    2Б,В-

    2Г-

    Ведение баскетбольного  мяча на месте и в движении. Игра «Передал – садись.

     

     

    60

    2Б,В-22.04

    2Г-23.04

    2Б,В-

    2Г-

    Ведение баскетбольного  мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча

     

     

    Легкая атлетика -6ч

     

    2Б,В-

    2Г-

    61

    2Б,В-27.04

    2Г-28.04

    2Б,В -

    2Г-

     Правила безопасности на уроках легкой атлетики. Бег на короткие дистанции.

     

     

    62

    2Б,В-29.04

    2Г-30.04

    2Б,В-

    2Г-

      Равномерный бег ( 3 мин).Чередование ходьбы, бега( бег 50м,ходьба 100м

     

     

    63

    2Б,В-06.05

    2Г-07.05

    2Б,В-

    2Г-

    Бег на короткие дистанции 30м. Метание мяча. Наклоны вперед сидя

     

     

    64

    2Б,В-13.05

    2Г-12.04

    12Б,В-

    2Г-

    Тест – челночный бег 3х10м

     

     

    65

    2Б,В-18.05

    2Г-14.05

    2Б,В-

    2Г-

    Тест- челночный бег 4*9 м

     

     

    66

    2Б,В-20.05

    2Г-19.05

    2Б,В-

    2Г-

    Тест Прыжок в длину с места

     

     

    67

    2Б,В-25.05

    2Г-21.05

    2Б,В-

    2Г-

    Бег 30 м с высокого старта.

     

     

    68

    2Б,В-27.05

    2Г-26.05

    2Б,В-

    2Г-

     Бег на средние дистанции. Тестирование: кросс -400м.

     

     

             ИТОГО

    68 часов

     

     

              

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 2_bvg_21vek_po_2_chasa.doc204.5 КБ

    Предварительный просмотр:


     

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя школа № 21»

    РАССМОТРЕНО

    на заседании методического

    объединения, протокол № 1

    от «29» августа 2019г.        

    Руководитель  МО __________

    ПРИНЯТО

    на Педагогическом совете школы

    протокол № 1        

    от «30» августа 2019г.        

    УТВЕРЖДАЮ

    директор школы

    _____________/Е.А. Левицкая

    приказ № 238

    от «30» августа 2019г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по физической культуре

                                                            21 век

    Классы:   2 Б,В,Г

    Учитель:   Алибекова Мадинат Исаевна

    Количество часов:

                                   всего  - 68  часов

                                   в неделю  - 2  часа

    Плановых тестирований (в том, числе сдача нормативов) – 9

    Учебная программа: Рабочая программа  «Физическая культура. 1-4 классы.»  к линии учебников  C. C. Петрова, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянская._-М: Вентана - Граф, 2016г.

    Учебно-методический комплекс: Т.В.Петрова, Ю.А Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров, . «Физическая  культура. 1-2 классы.»  - М.:- Вентана – Граф, 2016г.

                                                                    2019-2020 уч.год

    1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

            Данные планируемые результаты и примеры оценки их достижения составлены с учетом возможностей учащихся основной физкультурной группы (не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке).

            Раздел «Знания о физической культуре»

     ученик научится:

    •        ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

    •        характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

    •         раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;

    •        ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

    •        организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

     ученик получит возможность научиться:

    •        выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

    •        характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.

            Раздел «Физкультурно-оздоровительная деятельность»

     ученик научится:

    •        отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

    •        организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

    •        измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

     ученик получит возможность научиться:

    •        вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

    •        целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

    •        выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

          

      Раздел «Спортивно-оздоровительная деятельность»

     ученик научится:

    •        выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

    •        выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

    •        выполнять организующие строевые команды и приемы;

    •        выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

    •        выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

    •        выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

    •        выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

    ученик получит возможность научиться:

    •        сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

    •        выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

    •        играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

    •        выполнять передвижения на лыжах

                                                2.Содержание  учебного предмета

    Тема

    Основное содержание по теме  

    Характеристика деятельности  учащихся

    1

    2

    3

    1. Знания о физической культуре- 3 ч

    Понятие о физической

    культуре

    Значение понятия «физическая культура»

    -объяснять значение понятия  «физическая культура

    -определять и кратко характеризовать значение занятий физ. упражнениями.

    Зарождение и развитие физической культуры

    -Физическая культура древних народов на примере народов Крайнего Севера(обрядные танцы, игры),

    -Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима.

    -Пересказывать тексты о развитии физ.культуры в древнем мире.

    -объяснять с помощью иллюстраций в тексте учебника связь физ.культуры и охоты в древности.

    -описывать способ обучения детей приемам охоты у древних народов.

    Связь физ.культуры с трудовой и военной деятельностью.

    -Связь физ. подготовки с охотой в культуре народов крайнего Севера

    -Связь физической подготовки с военной деятельностью в культурах древних цивилизаций.

    -понимать значение физ. подготовки в древних обществах,

    -называть физические качества, необходимые охотнику,

    -понимать важность физического воспитания в детском возрасте,

    -раскрывать связь физ. культуры с трудовой и военной деятельностью человека.

    Внешнее строение тела человека

    Части тела человека

    Называть части тела человека

    2.Организация здорового образа жизни    2 ч

    Правильный режим дня

    -Планирование режима дня школьника 1 класса

    -Утренняя гигиеническая гимнастика

    -Физкультминутки

    -понимать значение понятия «режим дня»

    -называть элементы режима дня

    -понимать значение утренней гигиенической гимнастики и физкультминуток

    -соблюдать правильный режим дня.

    Здоровое питание

    -режим питания школьника 1 класса

    -правила здорового питания

    -полезные продукты

    -понимать понятия « правильное питание» , «режим питания»

    -соблюдать режим питания

    -различать более полезные и менее полезные для здоровья человека продукты питания.

    Правила личной гигиены

    -гигиенические процедуры как часть режима дня

    -правила выполнения закаливающих процедур.

    -объяснять значение понятия «гигиенические процедуры2.

    -знать правила выполнения. закаливающих процедур.

    3.Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью – в процессе уроков

    Простейшие навыки контроля самочувствия

    Оценка самочувствия по субъективным признакам

    -определять внешние признаки собственного недомогания.

    4.Физкультурно-оздоровительная деятельность- 2 час

    Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики

    -движение руками вперед и вверх, в стороны и вверх,

    -вращение руками

    -ходьба, ходьба с приседаниями, с прыжками

    -наклоны вперед. в стороны, приседания. упоры

    -понимать технику выполнения упражнения

    -выполнять предложенные комплексы упражнений

    5.Спортивно-оздоровительная деятельность 59ч

    Легкая атлетика

    14ч

    - Бег. прыжки, челночный бег3х9м, упр. на выносливость, прыжки на одной с переходом на другую.

    -упражнения с резиновым мячом(подбрасывания, броски из разных положений и ловля мяча)

    -игры с бегом. прыжками, метанием м. мяча.

    -Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний м. мяча.

    -Правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков -бегать с максим. скоростью на дистанции. до 10м, 30м, 400м.

    Гимнастика с основами акробатики

    18 ч

    -Строевые упражнения и строевые приемы(основная стойка, стойка ноги врозь, положения рук, ног, стойка на носках, упор присев.

    -наклоны и повороты туловища в разные стороны.

    -команды «становись!»,«Смирно!»,«Равняйсь!,«вольно!»  «Разойдись!).

    -Лазание по гимн. стенке разными способами,

    -перелезание через различные препятствия(скамейки)

    -работа с гантелями на силу рук

    -упражнения на гибкость, пресс, подтягивание,  отжимание

    -упражнения на скорость со скакалкой

    -понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой

    -понимать технику выполнения упражнений

    -правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию.

    Лыжная подготовка

     12 часов

    -Одежда для занятий лыжной подготовкой

    -выбор снаряжения для занятий и способы переноски лыж

    -стойки на лыжах

    -передвижение на лыжах(повороты переступанием, скользящий и ступающий шаг.

    -спуски и подъемы    -игры на лыжах, эстафеты

    -подбирать одежду для занятий лыжной подготовкой

    -понимать и называть правила техники безопасности при лыжной подготовке

    -выполнять основные приемы переноски лыж

    -построения и перестроения на лыжах

    -Выполнять скользящий ход.

    Подвижные  и спортивные игры

    17ч

    -правила проведения подвижных игр

    -правила общения во время игры

    -правила ведения, передачи, броски и ловли мяча.

    -Играть в подвижные игры

    -развивать навыки общения со сверстниками

    -уметь анализировать игру.

    -развив. навыки ведения, перед, броска и ловли мяча

    3.Календарно-тематическое планирование по предмету

    п/п

    Дата

    Тема урока

    Примечание

    По

     плану

    По

    факту

    Знания  о физической культуре-1

    1

    2Б,В-02.09

    2Г-03.09

    2Б,В-

    2Г-

    Т/ безопасности на уроках  физической  культуры.  Понятие о физической культуре

    Лёгкая атлетика-8ч

    2

    2Б,В-04.09

    2Г-05.09

    2Б,В -

    2Г-

    Когда и как возникли физическая культура и спорт. Требования к одежде при занятиях физическими  упражнениями.  

    3

    2Б,В-09.09

    2Г-10.09

    2Б,В-

    2Г-

     Урок игра с элементами строя «Безопасный путь». Что такое строй? Бег и ходьба; прыжки в длину с места

    4

    2Б,В-11.09

    2Г-12.09

    2Б,В-

    2Г-

    Связь физической культуры с укреплением здоровья Признаки  правильного бега. Прыжки в длину с места;

    5

    2Б,В-16.09

    2Г-17.09

    12Б,В-

    2Г-

     Урок-игра в беге   на скорость, 30м с кубиками

    6

    2Б,В-18.09

    2Г-19.09

    2Б,В-

    2Г-

    Обучение челночному бегу 3х10м Разучивание игры «Класс, смирно!»

    7

    2Б,В-23.09

    2Г-24.09

    2Б,В-

    2Г-

     Бег с изменением направления; метание  малого мяча с места Челночный бег 4х9  

    8

    2Б,В-25.09

    2Г-26.09

    2Б,В-

    2Г-

     Обучение прыжкам на одной, на двух ногах, наклону вперед из положения сидя.  

    9

    2Б,В-30.09

    2Г-01.10

    2Б,В-

    2Г-

     Контроль двигательных качеств: подтягивание, поднимание туловища.

    Подвижные игры-7ч

    10

    2Б,В-03.10

    2Г-03.10

    2Б,В-

    2Г-

     Обучение правилам ловли и передачи мяча.

    11

    2Б,В-07.10

    2Г-08.10

    2Б,В-

    2Г-

     Как корректировать технику бега? Беговые упражнения. Разучивание игры

      «Вызов номеров»

    12

    2Б,В-09.10

    2Г-10.10

    2Б,В-

    2Г-

     Зарождение Олимпийских игр».  Ловля и передача  мяча

    13

    2Б,В-14.10

    2Г-15.10

    2Б,В-

    2Г-

    Урок – соревнование  игр разной функциональной направленности. Ловля и передача баскетбольного мяча

    14

    2Б,В-16.10

    2Г-17.10

    2Б,В-

    2Г-

    Приёмы закаливания. Ловля, передача и ведение мяча (в парах).  

    15

    2Б,В-21.10

    2Г-22.10

    2Б,В-

    2Г-

    Ловля, передача, броски мяча, стоя  на месте и в шаге

    16

    2Б,В-23.10

    2Г-24.10

    2Б,В-

    2Г-

    Прыжки через скакалку  в парах.

    Подвижные игры на основе баскетбола-2ч

    28.10

    17

    2Б,В-28.10

    2Г-29.10

    2Б,В-

    2Г-

    Т /б Правила выполнения упражнений с мячом. Обучение выполнять передачу и прокат мяча

    18

    2Б,В-30.10

    2Г-31.10

    2Б,В-

    2Г-

    Урок-игра. выполнять передачу и прокат мяча. Ловля, передача, броски мяча.

    Лыжная подготовка -12

    19

    2Б,В-11.11

    2Г-12.11

    2Б,В -

    2Г-

     Надевание лыжного инвентаря. Подбор, переноска лыж. Техника безопасности при занятиях  на лыжах.

    20

    2Б,В-13.11

    2Г-14.11

    2Б,В-

    2Г-

     Разучивание ступающего шага. Ходьба ступающим шагом

    21

    2Б,В-18.11

    2Г-19.11

    2Б,В-

    2Г-

    Разучивание ступающего шага.

    Подвижные игры: «Салки ноги от земли»

    22

    2Б,В-20.11

    2Г-21.11

    12Б,В-

    2Г-

    Надевание лыжного инвентаря. Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах;

    23

    2Б,В-25.11

    2Г-26.11

    2Б,В-

    2Г-

     Укладка лыж, надевание креплений.

    Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход

    24

    2Б,В-27.11

    2Г-03.12

    2Б,В-

    2Г-

    Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход

    25

    2Б,В-02.12

    2Г-05.12

    2Б,В-

    2Г-

    Скользящий шаг. Укладка лыж, надевание креплений

    Подвижные игры: «Перемена мест»

    26

    2Б,В-04.12

    2Г-10.12

    2Б,В-

    2Г-

    Повороты переступанием на месте. Скользящий шаг без палок  по  дистанции 500м

    27

    2Б,В-09.12

    2Г-12.12

    2Б,В -

    2Г-

      Выполнять скользящий ход; повороты переступанием на месте

    28

    2Б,В-11.12

    2Г-17.12

    2Б,В-

    2Г-

    Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход;

    29

    2Б,В-16.12

    2Г-19.12

    2Б,В-

    2Г-

    Свободное катание с применением изученных ходов Встречная эстафета до 50 м на лыжах.

    30

    2Б,В-18.12

    2Г-24.12

    12Б,В-

    2Г-

     Свободное катание.  Правила проведения лыжных эстафет.Подвижная игра: «Кошки мышки»

    Теория-1ч

    2Б,В-

    2Г-

    31

    2Б,В-23.12

    2Г-26.12

    2Б,В-

    2Г-

    История возникновения Олимпийских игр – беседа.  Инструктаж ТБ  

    Подвижные игры  на основе баскетбола-5ч

    2Б,В-

    2Г-

    32

    2Б,В-25.12

    2Г-14.01

    2Б,В-

    2Г-

    Развитие координационных способностей.   Передача мяча

    33

    2Б,В-13.01

    2Г-16.01

    2Б,В -

    2Г-

     Личная гигиена-беседа. учить поднимать туловище из положения лежа на быстроту.  Подъем туловища за 30 сек. :

    34

    2Б,В-15.01

    2Г-21.01

    2Б,В-

    2Г-

    Совершенствование передачи мяча.

    35

    2Б,В-20.0

    12Г-23.01

    2Б,В-

    2Г-

     Обучение хватам и передачам большого баскетбольного мяча

    36

    2Б,В-22.01

    2Г-28.01

    12Б,В-

    2Г-

     Разучивание комплекса ОРУ, типа зарядки . Игра «Третий лишний».

    Теория – 1час

    2Б,В-

    2Г-

    37

    2Б,В-27.01

    2Г-30.01

    2Б,В-

    2Г-

    Т/Б на уроке. Зарождение Ф.К.Здоровое питание .

    Гимнастика-18ч.

    2Б,В-

    2Г-

    38

    2Б,В-29.01

    2Г-04.02

    2Б,В-

    2Г-

     Строевые упражненияОсновная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка

    39

    2Б,В-03.02

    2Г-06.02

    2Б,В -

    2Г-

     Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево.

    40

    2Б,В-05.02

    2Г-11.02

    2Б,В-

    2Г-

    Преодоление препятствий.Прыжки ч/скакалку

    41

    2Б,В-10.02

    2Г-13.02

    2Б,В-

    2Г-

     Лазание по гимнастической скамейке в упоре. Игры с лазанием.

    42

    2Б,В-12.02

    2Г-18.02

    12Б,В-

    2Г-

    Группировка Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях

    43

    2Б,В-17.02

    2Г-20.02

    2Б,В-

    2Г-

     Закаливание – беседа. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе.

    44

    2Б,В-19.02

    2Г-25.02

    2Б,В-

    2Г-

     Опорный прыжок. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев.

    45

    2Б,В-24.02

    2Г-27.02

    2Б,В-

    2Г-

     Как правильно передать и принять эстафету?Эстафета с предметами

    46

    2Б,В-26.02

    2Г-03.03

    2Б,В-

    2Г-

    Строевые упражнения.Выполнение команд. Ходьба по гимнастической скамейке.

    47

    2Б,В-02.03

    2Г-05.03

    2Б,В -

    2Г-

    Эстафеты.Правила проведения подвижных игр. Развитие скоростно-силовых качеств.

    48

    2Б,В-04.03

    2Г-10.03

    2Б,В-

    2Г-

    Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через горку матов

    49

    2Б,В-09.03

    2Г-12.03

    2Б,В-

    2Г-

     Строевые упражнения.Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Прыжки через скакалку

    50

    2Б,В-11.03

    2Г-17.03

    12Б,В-

    2Г-

     Строевые упражненияПерестроение по звеньям, по установленным местам. Размыкание на вытянутые руки.

    51

    2Б,В-16.03

    2Г-19.03

    2Б,В-

    2Г-

     Подвижные игры с мячом.Правила проведения подвижных игр с мячом

    52

    2Б,В-18.03

    2Г-24.03

    2Б,В-

    2Г-

    Строевые упражнения. Основная стойка

    Перекаты.. Кувырок вперед в группировке из  упора  присев

    53

    2Б,В-23.03

    2Г-31.03

    2Б,В-

    2Г-

    Строевые упражнения. Основная стойка

    Перекаты.. Кувырок вперед в группировке из упора  присев

    54

    2Б,В-01.04

    2Г-02.04

    2Б,В-

    2Г-

    Прыжок через скакалку

    55

    2Б,В-06.04

    2Г-07.04

    2Б,В -

    2Г-

     Контроль на гибкость, наклоны вперед сидя.

    Подвижные игры  на основе баскетбола –5ч

    2Б,В-

    2Г-

    56

    2Б,В-08.04

    2Г-09.04

    2Б,В-

    2Г-

    Инструктаж по т/ б при занятиях баскетболом.

    Техника передвижений игрока без мяча. Ведение мяча на месте.  Игра «Передал – садись.

    57

    2Б,В-13.04

    2Г-14.04

    12Б,В-

    2Г-

     Техника передвижений игрока без мяча. Учёт – набивного  мяча

    58

    2Б,В-15.04

    2Г-16.04

    2Б,В-

    2Г-

    Тестирование передвижений игрока без мяча

    59

    2Б,В-20.04

    2Г-21.04

    2Б,В-

    2Г-

    Ведение баскетбольного  мяча на месте и в движении. Игра «Передал – садись.

    60

    2Б,В-22.04

    2Г-23.04

    2Б,В-

    2Г-

    Ведение баскетбольного  мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча

    Легкая атлетика -6ч

    2Б,В-

    2Г-

    61

    2Б,В-27.04

    2Г-28.04

    2Б,В -

    2Г-

     Правила безопасности на уроках легкой атлетики. Бег на короткие дистанции.

    62

    2Б,В-29.04

    2Г-30.04

    2Б,В-

    2Г-

      Равномерный бег ( 3 мин).Чередование ходьбы, бега( бег 50м,ходьба 100м

    63

    2Б,В-06.05

    2Г-07.05

    2Б,В-

    2Г-

    Бег на короткие дистанции 30м. Метание мяча. Наклоны вперед сидя

    64

    2Б,В-13.05

    2Г-12.04

    12Б,В-

    2Г-

    Тест – челночный бег 3х10м

    65

    2Б,В-18.05

    2Г-14.05

    2Б,В-

    2Г-

    Тест- челночный бег 4*9 м

    66

    2Б,В-20.05

    2Г-19.05

    2Б,В-

    2Г-

    Тест Прыжок в длину с места

    67

    2Б,В-25.05

    2Г-21.05

    2Б,В-

    2Г-

    Бег 30 м с высокого старта.

    68

    2Б,В-27.05

    2Г-26.05

    2Б,В-

    2Г-

     Бег на средние дистанции. Тестирование: кросс -400м.

             ИТОГО

    68 часов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

    Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

    Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

    Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

    Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

    Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

    Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

    ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

    Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс

    Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...

    Рабочие программы 1 класса учителя начальных классов, логопеда на 2019-2020 учебный год

    Рабочие программы1 класса учителя начальных классов, логопеда на 2019-2020 учебный год...