Рабочие программы по физической культуре
рабочая программа по физкультуре

Бондаренко Ирина Витальевна

УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura_1_klass.docx41.56 КБ
Файл fizkultura_2_klass.docx35.74 КБ
Файл fizicheskaya_kultura_3_klass.docx47.55 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка  к  курсу  «Физическая  культура»

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе  «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич.

Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

Изучение предмета способствует решению следующих задач:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие координационных способностей;

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 99 часов в 1 классе и 102 часов во 2 - 4 классах из расчета 3 часа в неделю.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, (3 часа в неделю).

Общая характеристика учебного предмета

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную.

 В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».

Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго полугодия второго класса (или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы). Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.

Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.

Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой  и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.

Базовый компонент  составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.

Содержание учебного материала

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

егкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Результаты изучения курса

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Уровень физической подготовленности

1класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

Техника безопасности на уроке физкультуры. Ознакомление со строевыми командами.

 Игра «По местам!»

Научится  выполнять действия по образцу,

 построение в шеренгу, колонну;

соблюдать правила поведения в спорт. зале; выполнять простейший комплекс УГГ

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;

выбирать действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Знакомство

с правилами поведения в спортивном зале; учить слушать

и выполнять команды

Беседа

2.

Строевые упражнения.

Подвижная игра «По местам!»

Научится: выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; исполнять команды: «Смирно», «Равняйсь», «Вольно»

Познавательные:

использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!»,

« Равняйсь!»

Текущий

3.

Ознакомление с разновидностями спортивного инвентаря .

Строевые упражнения. Подвижная игра «Займи свое место»

Научится: выполнять действия

по образцу, построение в шеренгу, колонну; исполнять команды: «Смирно», «Равняйсь»

характеризовать физическую культуру

как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Коммуникативные:

Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке.

Текущий

4.

Ознакомление с разновидностями спортивного инвентаря.

Строевые упражнения. Подвижная игра «Займи свое место»

Научится: выполнять действия

по образцу, построение в шеренгу, колонну; исполнять команды: «Смирно», «Равняйсь»

ставить вопросы, обращаться за помощью

Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке.

Текущий

5.

Выявление уровня физической подготовленности обучаемых.

Тестирование двигательных качеств: бег 20 м, прыжки вверх на месте

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, бег 20 м); измерять показатели физического развития (рост и массу тела). Освоит технику движений рук и ног в прыжках вверх на месте

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.

Стартовый контроль: бег 20 м.

6.

Техника выполнения прыжков на месте на двух ногах с опред. положением  рук и прыжком на двух ногах.

Игра «Будь ловким!»        

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, бег 20 м);

толкаться в прыжках вверх пальцами ног и приземляться, смягчая прыжок

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения задачи.

Познавательные: контролировать и

Мотивация,

самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Навыки        сотрудничества в разных ситуациях,

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности.

Текущий

7.

 Отработка техники выполнения прыжков  с небольшим продвижением вперед и назад. Подвижная игра «Смена мест»

Учить выполнению прыжков на месте на двух ногах с определенным  положением  рук и прыжком на двух ногах с продвижением вперед.

оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью

умение не создавать конфликтов и находить правильное решение

Различать разные виды прыжков, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.

текущий

8.

 Отработка техники выполнения прыжков  с небольшим продвижением вперед и назад. Подвижная игра «Смена мест»

Учить выполнению прыжков на месте на двух ногах с определенным  положением  рук и прыжком на двух ногах с продвижением вперед.

Различать разные виды прыжков, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.

Текущий

9.

Развитие общей выносливости. Корректировка техники  бега.

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

Игра «Пятнашки»

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус

и руки в медленном беге в сочетании с дыханием

Регулятивные: определять общую цель и пути ее достижения; предвосхищать результат.

Познавательные: выбирать наиболее

эффективные способы

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Проявление доброжелательнос-ти

Осваивать технику бега различными способами.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

текущий

10.

Двигательный режим учащегося. Техника челночного бега с переносом кубиков. Игра 

«Кот и мышь».

Научится: перемещаться вперед и назад, переставляя кубики; выполнять наклоны вперед для развития гибкости

решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: формулировать свои

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Текущий

11.

Двигательный режим учащегося. Техника челночного бега с переносом кубиков. Игра 

«Кот и мышь».

Научится: перемещаться вперед и назад, переставляя кубики; выполнять наклоны вперед для развития гибкости

затруднения

Различать и выполнять строевые команды.

Текущий

12.

Закрепление техники челночного бега с переносом кубиков. Совершенствование навыков выполнения строевых команд. Игра 

«Эстафета зверей».

Учится выполнять организующие строевые команды и приемы

Текущий

13.

Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.

Формировать представления учащихся о личной гиене;

учить поворотам на месте;

научить прыгать с высоты; совершенствовать технику выполнения прыжков.

Регулятивные:  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Выполнять упражнения с предметами, без них, по команде выполнять повороты на месте, совершенствовать  выполнение общеразвивающих упражнений.

текущий

14.

Общеразвивающие упражнения

с предметами

и без них. Обучение технике поворотов

 и прыжков

с высоты.

Научится выполнять задания

на развитие физических качеств

Познавательные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.

Текущий

15.

Общеразвивающие упражнения

с предметами и без них. Обучение технике поворотов (прыжком, переступанием) и прыжков

с высоты.

Научится выполнять задания

на развитие физических качеств

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Текущий

16.

Прыжки на одной и двух ногах вверх

на опору.

Подвижная игра «Смена мест»

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, бег 20 м);

толкаться в прыжках вверх пальцами ног и приземляться, смягчая прыжок

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения задачи.

Мотивация,

самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях,

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности.

Текущий

17.

Прыжки на одной и двух ногах вверх

на опору.

Подвижная игра «Смена мест»

Познавательные: контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

умение не

создавать конфликтов и находить правильное

Текущий

18.

Приемы и навыки прыжков вверх

и вниз на маты

Упражнение «Солнышко»

(со скакалкой)

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; правильно принимать положение перед прыжком и после приземления

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью

решение.

Текущий

индивидуальный

19.

Ознакомление с техникой выполнения прыжков в длину. Игра  

«Найди цвет!».

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения;

технически правильно отталкиваться

и приземляться

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Упражнения в выполнении  прыжков вверх на месте.

Текущий

индивидуальный

20.

Развитие быстроты, передача волейбольного мяча и его ловля

Научится выполнять упражнения для оценки индивидуального развития основных физических качеств

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Мотивация учебной деятельности

Учится  быстрому бегу на дистанции 30 м, ловле и передаче волейбольного мяча

Старто-вый контроль

21.

  Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель.

Научиться правильно выполнять основные движения в метании; метать различные мячи на дальность с места из

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение находить правильное

Упражнение в выполнении основных движений при метании мяча для попадания в

текущий

22.

Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель.

различных положений в заданную цель.

познавательную цель.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения;

решение

заданную цель.

Текущий

23.

Правила метания мяча с разбега. Игра «Ловишки».

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать мячи на дальность с места

формулировать собственное мнение и позицию

текущий

24.

Правила метания мяча с разбега. Игра «Ловишки».

Научиться метать мяч с разбега.

Упражнения в метании мяча с разбега

текущий

25.

Совершенствование техники метания. Игра «Попади в корзину».        

Научится выполнять метание теннисного мяча

с правильной постановкой руки

Учиться правильной постановке руки при метании мяча в цель.

Текущий

26.

Совершенствование техники метания. Игра «Попади в корзину».        

Научится выполнять метание теннисного мяча

с правильной постановкой руки

Учиться правильной постановке руки при метании мяча в цель.

Текущий

27.

Упражнения с мячом большого диаметра 

Игра «Затейники».

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в

Упражнения в держании, передаче, ловле и броске мяча большого диаметра.

текущий

28.

Бросок мяча снизу и ловля мяча на месте.

 Игра

«Бросай – поймай».

процессе подвижн.  игр;

текущий

29.

Прыжки

со скакалкой.

Подвижная игра «Солнышко»

Научится: выполнять прыжки  со скакалкой; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма

Регулятивные:     использовать установленные правила в контроле способа решения.

Осознание ответственности человека за общее благополучие

Учиться выполнять прыжки со скакалкой поэтапно (вращение скакалки, перемах с перешагиванием и прыжком)

Текущий

30.

Эстафеты

с обручем, скакалкой. Выполнение команд

Научится правильно передавать эстафету для развития координации движений в различных ситуациях

Познавательные:

 ставить и формулировать проблемы.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Учиться  выполнять командные действия в эстафете для закрепления учебного материала

Текущий

31.

Эстафеты

с обручем, скакалкой. Выполнение команд

Коммуникативные: договариваться о распределении  ролей в совместной деятельности

Текущий

32.

Техника выполнения упражнений в лазании по гимнастической стенке.

Игра  «Удочка».

Научится выполнять упражнения на гимнастической стенке на развитие координации движения.

Регулятивные: формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке.

Индивидуал-групповой

33.

Лазание по гимнастической стенке, переползание под гимн. скамейкой. Подвижная игра «Карусель».

Научится выполнять упражнения на гимнастической стенке  и переползание под скамейкой, на развитие координации движения

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке.

Индивидуал-групповой

34.

Совершенствование техники лазания и перелезания.

Игра «Дождик».

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения задач

текущий

35.

Переползание (подражание животным), игры

 «Крокодил», «Обезьяна»

Учить  способам переползания, схожим с движениями животных.

Текущий

36.

Развитие

координационных способностей посредством гимнастических упражнений

Научиться выполнять эстетически красиво гимнастические упражнения

Закреплять  

навыки в упражнениях – переползании, подлезании, перекатах

Текущий

37.

Развитие

координационных способностей посредством гимнастических упражнений

Научиться выполнять эстетически красиво гимнастические упражнения

Закреплять  

навыки в упражнениях – переползании, подлезании, перекатах

Текущий

38.

Полоса препятствий.

Научится выполнять бег в темпе по ориентирам

Учиться  определять разницу темпа бега,

Текущий

39.

Полоса препятствий.

Игра «Мы – веселые ребята!»

выполнять упражнения на развитие координационных способностей

Текущий

40.

Техника безопасности на уроках гимнастики. Подвижная игра «Займи свое место»

Научится понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила предупреждения травматизма во время занятий

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: 

Адекватная мотивация учебной деятельности

(социальная, учебно-познавательная)

Учиться  выполнять упражнения только с разрешения учителя и с соблюдением всех правил безопасности.

Текущий

41.

Ходьба на носках

по линии, скамейке Комплекс упражнений «Скамеечка».

Научится выполнять действия

по образцу, соблюдая правила техники безопасности

использовать общие

приемы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы

Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных

Освоить технику ходьбы по гимнастической скамейке.

Индивидуал-групповой

42.

Ходьба на носках

по линии, скамейке Комплекс упражнений «Скамеечка».

Научится выполнять действия

по образцу, соблюдая правила техники безопасности

и обращаться за

помощью

ситуаций

Освоить технику ходьбы по гимнастической скамейке.

Индивидуал-групповой

43.

Лазание по гимнастической лестнице.

Научится выполнять упражнения на гимнастической

Осваивать технику выполнения упражнений на

Индивидуал-групповой

44.

Лазание по гимнастической лестнице.

скамейке на развитие координации движения

гимнастической стенке.

Индивидуал-групповой

45.

Техника выполнения акробатических упражнений.

Научится: выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической

Выполнять группировки и перекаты  лежа на животе и из упора стоя на коленях.

Индивидуал-групповой

46.

Выполнение акробатических упражнений. Обучение кувырку в группировке.

Научится: выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями. 

культурой

Индиви-дуальный

47.

Выполнение акробатических упражнений. Обучение кувырку в группировке.

Научится: выполнять перекаты, упражнения в группировке и возвращаться в исходное положение;

Коммуникативные: координировать и принимать различные

позиции во взаимодействии

Индивидуал-групповой

48.

Выполнение акробатических упражнений.

ПИ «Хитрая лиса»

Индиви-дуальный

49.

Фронтальное обучение упору и висам лежа на низком бревне.

Научится: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать

Регулятивные: 

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и

Нравственно-этическая ориентация – навыки

Учить правильному положению при выполнении висов на низкой

Индиви-дуальный

50.

Выполнение висов, упоров и упражнений на равновесие.

Компл. упражнений «Дорожка».        

роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья

условиями ее реализации.

Познавательные: самостоятельно выделять и

сотрудничества в разных ситуациях

перекладине и шведской стенке для

выполнения упражнений на укрепление брюшного пресса

Индиви-дуальный

51.

Выполнение висов, упоров и упражнений на равновесие.

Компл. упражнений «Дорожка».        

формулировать

познавательную цель.

Коммуникативные: 

слушать собеседника, формулировать свои

Индивидуал-групповой

52.

Развитие гибкости: наклоны вперед, сидя на полу, прокат на спине назад, выполнение полушпагата

Научится: правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, пресса;

раскрывать на примерах

затруднения

Осваивать технику выполнения упражнения

на растяжку мышц

в разн. положениях

Индиви-дуальный

53.

Упражнения на равновесие.

 Учет по прыжкам в длину с места

Научится: технически правильно выполнять прыжок с места; выполнять прямой хват в подтягивании

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу;  предвидеть уровень усвоения знаний.

Осознание ответственности человека за общее благополучие и ответственности за выполнение долга

Учиться  правильно выполнять  прыжок с места, прямой хват при подтягивании

Индивидуал-групповой

54.

Упражнения на равновесие.

 Учет по прыжкам в длину с места

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Учиться  ходьбе в равновесии по скамейке с перешагиванием

Текущий

55.

Упражнения на равновесие.

 Учет по прыжкам в длину с места

Коммуникативные: 

формулировать свои затруднения; ставить

через предметы

Текущий

56.

Развитие координационных способностей

Игра «Змейка»

вопросы, вести устный диалог

Текущий

57.

Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков.        

Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила

Регулятивные: 

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Готовность следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения

Объяснять пользу подвижных игр.

Использовать подвижные игры для организации

Текущий

58.

Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков.        

взаимодействия с игроками

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

активного отдыха и досуга.

Текущий

59.

Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков.        

содержанием учебного материала. 

Коммуникативные: определять общую цель

Текущий

60.

Танцевал. минутка «Если нравится тебе». Комплекс упражнений «Ветер»        

и пути ее достижения;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.

Текущий

61.

Веселые старты.        

Научится: выполнять передачу в эстафете, соблюдать правила взаимодействия с игроками

Текущий

62.

Подвижные игры

 в зимний период.

Метание снежка. Игра «Дед Мороз».

Научится: организовывать и проводить подвижные игры на свежем воздухе;

Регулятивные: 

 различать способ и результат действия.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Объяснять пользу подвижных игр.

Использовать подвижные игры для

текущий

63.

Подвижные игры  в зимний период. Метание снежка. Игра «Снежное царство».

соблюдать правила взаимодействия

с игроками

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно

организации активного отдыха и

досуга

Выбирать для

текущий

64.

Подвижные игры  в зимний период. Метание снежка. Игров. упражнение «Смелые воробышки».        

создавать ход

деятельности при решении проблем. 

Коммуникативные: 

формулировать

проведения

подвижных игр водящего и капитана команды.

Текущий

65.

Подвижные игры  в зимний период. Метание снежка. Игров. упражнение «Смелые воробышки».        

собственное мнение, слушать собеседника; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Текущий

66.

Подвижные игры «Учимся, играя!».        

Научится организовывать и проводить подвижные игры в помещении;

Текущий

67.

Подвижные игры «Учимся, играя!».

соблюдать правила взаимодействия с игроками

Текущий

68.

Развитие выносливости

и быстроты

Научится: распределять свои силы во время продолжительного бега; точно бросать

и ловить мяч;

Развитие выносливости, умения распределять силы. 

Текущий

69.

Развитие выносливости

и быстроты

выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки

Умение чередовать бег с ходьбой.

Текущий

70.

  Метание мяча в щит.        

Научится выполнять метание теннисного мяча

с правильной постановкой руки

Регулятивные: 

вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений;

Этические чувства, прежде всего доброжелатель-ность,

Учиться правильной постановке руки при метании мяча в цель.

Текущий

71.

Подвижные игры «Учимся, играя!».        

Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении

сличать способ действия с заданным эталоном.

Познавательные: 

эмоционально-нравственная отзывчивость

Объяснять пользу подвижных игр.

Использовать

Текущий

72.

Разучивание акробатических упражнений.

Игра «Лабиринт».        

Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: 

подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

Индивидуал

73.

Лазания и перелезания. Отработка техники упражнений с мячом.

Научится: грамотно использовать технику метания мяча при выполнении упражнений;

обращаться за помощью;

строить монологическое высказывание, вести устный диалог

Текущий

74.

Прием, передача и прокат малого мяча.

Правила выполнения упражнений с мячом

Научится: выполнять упражнения в метании

и броске мяча; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время

Регулятивные: формулировать учебные задачи;  вносить изменения в план действия.

Познавательные:

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

Развивать  координационные способности, глазомер

и точность при выполнении упражнений

Текущий

75.

Отработка техники метания и ловли мяча.

Игра «Кто меткий?».

занятий физическими упражнениями

определять, где применяются действия с мячом; формулировать и решать проблемы.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

с мячом

Текущий

76.

Упражнения с теннисным мячом. Игровое упражнение «Передай мяч».

Коммуникативные: задавать вопросы; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Текущий

77

Повторение техники выполнения упражнений на равновесие.

Научится творчески подходить

к выполнению гимнастических упражнений и добиваться достижения успешного конечного результата.

Регулятивные:

 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Закреплять навыки в упражнениях при ходьбе по скамейке с перешагиванием через предметы, ползании по гимнастической скамейке.

Текущий

78

Упражнение «Поднимание и опускание туловища из положения лежа».

Научится выполнять акробатические упражнения – наклоны вперед

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

 узнавать, называть

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на

Учить поднимать туловище из положения лежа на быстроту

Текущий

79

Перекаты в гимнастике, группировки, удержание туловища, ног и рук в различных положениях

Научится: выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила

поведения во время занятий  упражнениями

и определять объекты и

явления окружающей действительности

в соответствии с содержанием учебного предмета.

здоровый образ

жизни

Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа

Индиви-дуальный

80

Развитие гибкости: наклоны вперед, сидя на полу, прокат на спине назад, выполнение полушпагата

Научится: правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса; раскрывать на примерах

Коммуникативные: 

формулировать собственное мнение и позицию; формулировать свои затруднения

на животе и из упора стоя на коленях.

Индиви-дуальный

81

Обучение висам на перекладине

и шведской стенке

Научится: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса.

Учить правильному положению при выполнении висов на низ. перекладине и шведской стенке

Индиви-дуальный

82

Круговые эстафеты до 20 м

Научится: выполнять игровые действия разной функциональной направленности; передавать эстафету на скорости

Закреплять навыки в быстром беге; воспитывать командный дух, выносливость.

Текущий

83

 Комплекс упражнений «На лугу».

 Игры: «Волк во рву», «Весна-красна».        

Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств

(силы, быстроты); бегать в заданном темпе; выполнять комплексы

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной форме; вносить необходимые изменения

Готовность и способность к саморазвитию

Умение  контролировать смену скорости в беге; познакомиться  с простым комплексом

Текущий

84

 Комплекс упражнений «На лугу».

 Игры: «Волк во рву», «Весна-красна».        

упражнений для утренней зарядки.

и дополнения

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы.

Навыки сотрудничества

в разных ситуациях

упражнений утренней гигиенической гимнастики

Текущий

Групповой

85

Закрепление учебного материала

по прыжкам, развитию скоростно-силовых способностей посредством подвижных игр: «Прыгающие воробушки»,

Научится: технически грамотно выполнять прыжковые упражнения, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации); организовывать и проводить подвижн.игры

Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Закрепление

навыка в прыжках

через подвижные игры; учить организовывать

и проводить подвижные игры, соблюдать правила взаимодействия с игроками

Текущий

86

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «Попади в мяч».

Усовершенствовать навык  правильного выполнения основных движений в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места

Упражнения в метании мяча и предметов на определенное расстояние, соблюдение правил подвижных игр.

текущий

87

Игры: «Посадка картошки», «Вперед-назад», «Чье звено скорее соберется?».        

Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками

Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

Выбирать для проведения игр водящего и капитана

Текущий

88

Упражнения на равновесие.

 Игры:  «Птичка», «Лесная поляна», «Перепрыгиваем лесные кочки».

Научится: выполнять приемы в равновесии; отбирать и выполнять комплексы упражнений для физкультминуток

Учиться  ходьбе в равновесии по скамейке с перешагиванием через предметы

Текущий

89

Повторение строевых упражнений. Наклоны

Научится: выполнять размыкание

и смыкание;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Мотивация учебной деятельности

Учиться выполнять строевые команды

-размыкание в шеренге на вытянутые руки.

Текущий

90

Повторение строевых упражнений. Наклоны

Научится: выполнять перестроение в 1-2 шеренги;

Познавательные: самостоятельно выделять познавательную цель.

Текущий

91

Соревнования и круговые эстафеты до 20м. Игра «Космонавты»

Научится: выполнять игровые

действия; передавать эстафету на скорости

Коммуникативные: 

вести устный разговор, задавать вопросы;

Закреплять навыки в быстром беге; воспитывать командный дух,

Текущий

92

Веселое многоборье. Метание мячей в цель.

Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр

формулировать собственное мнение

Выносливость.

Развивают  координацию

Текущий

93

Повторение правил техники безопасности. Игры: «Прыжок  под микроскопом», «Ручейки и озера».

Научится выполнять соблюдать технику безопасности для сохранения своего здоровья во время занятий физической культурой

Учить правила поведения на уроке и соблюдения техники безопасности

во время занятий

Беседа

текущий

94

Правила закаливания (солнечные и воздушные ванны

Научится отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами

Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе

Беседа

95

Кроссовая подготовка

Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств

(силы, быстроты, выносливости)

Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний,

его временных характеристик.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на

Учатся развивать выносливость в ходьбе и беге на местности. 

Текущий

96

Преодоление полосы препятствий.

Игра «Лягушата и цапля».

Научится: выполнять игровые действия и упражнения; соблюдать правила подвижной игры

Познавательные: 

анализ информации.

здоровый образ жизни

Развивают  координацию посредством подвижных игр. 

Текущий

97

Подвижные игры. Бег на 60 м.

Научится организовывать места занятий  подвижными играми

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации своей

Внутренняя позиция школьника на основе положительного

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Текущий

98

Подвижные игры.

Бег .

Научится: равномерно распределять свои силы для завершения шестиминутного бега

деятельности

отношения к школе

Соблюдать правила техники безопасности во время проведения подвижных игр.

Текущий

99

Техника безопасности в летний период. Игры: «Команда быстроногих», «Перетягивание через черту».        

Научится называть игры и формулировать их правила

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.

Текущий



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 44»

«Согласовано»

Руководитель МО

Очирова И.С

Протокол № ___ от

«____»____________2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по НМР МАОУ  «СОШ  №44 »

Э.О. Хакимова

«____»____________2018г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ  №44

Б.Л. Банзарханова

Приказ № __ от

«___»____2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет – физическая культура

Класс - 2 «В»

2018-19 учебный год

Бондаренко И. В.

Учитель начальных классов

Принят на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2018 г.

Улан-Удэ

                                                                      2018

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физкультуре  для 2  класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Закона РФ «Об образовании» №122-ФЗ (ст. 32);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373);

- Учебный план МАОУ «СОШ №44»;

- Положения о рабочей программе, утвержденного приказом МАОУ «СОШ №44»;

- Примерной программы по литературному чтению рекомендованной Минобрнауки РФ;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018-19 учебный год.

Рабочая  программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

- Программа  по физической культуре для 1-4 классов. Авторы:     (В. И. Лях. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2012.)

Цели и задачи:

Цель – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи обучения:

  1. укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  2. формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  3. обучение методике движений;
  4. развитие координационных и кондиционных способностей;
  5. формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей;
  6. выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  7. формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  8. приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и влияния предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  9. воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности

Настоящая программа разработана на 102 часа (3 часа в неделю)

Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Формы организации учебной деятельности

Уроки

Лабораторно-практические занятия, творческие работы, уроки развития речи, проектная деятельность ит.д.

Зачеты

1.

Знания о физической культуре

4

4

2.

Легкая атлетика

29

18

11

3

Гимнастика с элементами акробатики

31

23

8

4

Подвижные игры

38

34

4

  1. Календарно- тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Сроки проведения

План

Факт

Знания о физической культуре

1.

Организационно-методические указания

1

1 нед.

Легкая атлетика

2

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

1

1 нед.

3

Техника челночного бега

1

1 нед.

4

Тестирование челночного бега на 3х10 м  

1

2 нед.

5

Техника метания мешочка на дальность

1

2 нед.

6

Тестирование метания мешочка на дальность

1

2 нед.

Гимнастика с элементами акробатики

7

Упражнения на координацию движений

1

3 нед.

Знания о физической культуре

8

Физические качества

1

3 нед.

Легкая атлетика

9

Техника прыжка в длину с разбега

1

3 нед.

10

Прыжок в длину с разбега

1

4 нед.

11

Прыжок в длину с разбега  

1

4 нед.

12

Прыжок в длину с разбега на результат  

1

4 нед.

Подвижные игры

13

Подвижные игры

1

5 нед.

Легкая атлетика

14

Тестирование метания малого мяча на точность

1

5 нед.

Гимнастика с элементами акробатики

15

Тестирование наклона вперед из положения стоя

1

5 нед.

16

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с

1

6 нед.

Легкая атлетика

17

Тестирование прыжка в длину с места

1

6 нед.

Гимнастика с элементами акробатики

18

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись

1

6 нед.

19

Тестирование виса на время

1

7 нед.

Подвижные игры

20

Подвижная игра «Кот и мыши»

1

7 нед.

Знания о физической культуре

21

Режим дня

1

7 нед.

Подвижные игры

22

Ловля и броски малого мяча в парах

1

8 нед.

23

Подвижная игра «Осада города»

1

8 нед.

24

Подвижная игра «Осада города»

1

8 нед.

25

Броски и ловля мяча в парах

1

9 нед.

Знания и физической культуре

26

Частота сердечных сокращений, способы ее измерения

1

9 нед.

Легкая атлетика

27

Ведение мяча

1

9 нед.

28

Упражнение с мячом

1

10 нед.

29

Упражнение с мячом

1

10 нед.

30

Подвижные игры

1

10 нед.

31

Подвижные игры

1

11 нед.

Гимнастика с элементами акробатики

32

Кувырок вперед

1

11 нед.

33

Кувырок вперед с трех шагов

1

11 нед.

34

Кувырок вперед с разбега

1

12 нед.

35

Усложненные варианты выполнения кувырка вперед

1

12 нед.

36

Стойка на лопатках, «мост»

1

12 нед.

37

Круговая тренировка

1

13 нед.

38

Стойка на голове

1

13 нед.

39

Лазанье и перелезание по гимнастической стенке

1

13 нед.

40

Различные виды перелезаний

1

14 нед.

41

Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине

1

14 нед.

42

Круговая тренировка

1

14 нед.

43

Прыжки в скакалку

1

15 нед.

44

Прыжки в скакалку в движении

1

15 нед.

45

Круговая тренировка

1

15 нед.

46

Вис согнувшись, вис прогнувшись на гимнастических кольцах

1

16 нед.

47

Переворот назад и вперед на гимнастических кольцах

1

16 нед.

48

Комбинация на гимнастических кольцах

1

16 нед.

49

Вращение обруча

1

17 нед.

50

Варианты вращения обруча

1

17 нед.

51

Лазанье по канату и круговая тренировка

1

17 нед.

52

Круговая тренировка

1

18 нед.

53

Круговая тренировка

1

18 нед

Подвижные игры

54

Подвижная игра «Белочка-защитница»

1

18 нед

Легкая атлетика

55

Преодоление полосы препятствий

1

19 нед

56

Усложненная полоса препятствий

1

19 нед

57

Прыжок в высоту с прямого разбега

1

19 нед

58

Прыжок в высоту с прямого разбега на результат

1

20 нед

59

Прыжок в высоту спиной вперед

1

20 нед

60

Контрольный урок по прыжкам в высоту  

1

20 нед

Подвижные игры

61

Броски и ловля мяча в парах

1

21 нед

62-63

Броски мяча  в баскетбольное кольцо способ «снизу»

2

21 нед

64-65

Броски мяча  в баскетбольное кольцо способом «сверху»

2

22 нед

66-67

Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо

2

22 нед. - 23нед.

68-69

Эстафеты с мячом

2

23 нед.

70-71

Упражнения и подвижные игры с мячом

2

24 нед.

Легкая атлетика

72

Знакомство с мячами-хопами

1

24 нед.

73

Прыжки на мячах-хопах

1

25 нед.

74

Круговая тренировка

1

25 нед.

75

Подвижные игры  

1

25 нед.

76-77

Броски мяча через волейбольную сетку  

2

26 нед.

78-79

Бросок мяча через волейбольную сетку на точность  

2

26 нед.-27 нед.

80-81

Бросок мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций

2

27 нед.

82

Подвижная игра «Вышибалы через сетку»

1

28 нед.

83

Контрольный урок по броскам мяча через волейбольную сетку

1

28 нед.

Легкая атлетика

84

Броски набивного мяча «от груди». Зачетный урок.

1

28 нед.

85

Броски набивного мяча из-за головы на дальность. Зачетный урок.

1

29 нед.

Гимнастика с элементами акробатики

86

Тестирование виса на время

1

29 нед.

87

Тестирование наклона вперед из положения стоя  

1

29 нед.

Легкая атлетика

88

Тестирование прыжка в длину с места

1

30 нед.

Гимнастика с элементами акробатики

89

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись

1

30 нед.

90

Тестирование подъема туловища из положения лежа на спине за 30 с.

1

30 нед.

Легкая атлетика

91

Техника метания на точность (разные предметы)

1

31 нед.

92

Тестирование метания малого мяча на точность

1

31 нед.

Подвижные игры

93-94

Подвижные игры для зала

2

31 нед.-32 нед.

95

Беговые упражнения

1

32 нед.

96

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

1

32 нед.

97

Тестирование челночного бега 3х10 м

1

33 нед.

98

Тестирование метания мешоч-ка (мяча) на даль-ность

1

33 нед.

99

Подвижная игра  «Хвостики»

1

33 нед.

100

Подвижная игра «Воробьи - вороны»

1

34 нед.

101

Подвижные игры с мячом

1

34 нед.

102

Подвижные игры с мячом

1

34 нед.

                                                                                                                                                                                                             



Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

     Рабочая программа по физической культуре для 3 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.04. 2016 г. N 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».
  4. Письмо  МОиН РФ «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28.10.2015 г.
  5. Примерная программа по физической культуре (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2015 г.);
  6. Программа  по физической культуре для 1-4 классов (автор В. И. Лях. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2019 .104 с. - ISBN 978-5-09-032931-6 );
  7. Устав МАОУ « Средняя общеобразовательная школа № 44».
  8. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 44» для 1-4 классов.
  9. Положение о рабочей программе, реализующей обучение по  ФГОС НОО, ФГОС ООО, утвержденное в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 44».  

      Данная программа   является частью содержательного раздела основной образовательной программы МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 44».   Состоит из следующих разделов:

1. Пояснительная записка

2. Содержание учебного предмета, курса  

3. Календарно-тематическое планирование

4. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Рабочая  программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

- Программа  по физической культуре для 1-4 классов. Авторы:     (В. И. Лях. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2019.)

Цели и задачи:

Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения своего здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи: укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

  1. формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  2. овладение школой движений;
  3. развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
  4. формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  5. выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

Настоящая программа разработана на 102 часа( 3 часа в неделю)

Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Формы организации учебной деятельности

Уроки

Лабораторно-практические занятия, творческие работы, уроки развития речи, проектная деятельность ит.д.

Зачеты

1.

Легкая атлетика

31

25

6

2

Гимнастика с элементами акробатики

28

23

5

3.

Подвижные игры

28

23

5

4.

Лыжная подготовка

15

13

2

Календарно- тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

Сроки проведения

План

Факт

Легкая атлетика

1

Техника безопасности на уроках физической культуры.

Разновидности ходьбы.

1

Знать правила по техника безопасности на уроках физической культуры.

Демонстрируют разновидности выполнение упражнений в ходьбы.

1 нед.

2

Разновидности ходьбы, бега.

1

Уметь выполнять ускорение.

1 нед.

3

Беговые упражнения. Разновидности ходьбы, бега.

1

Уметь выполнять беговые упражнения.

1 нед.

4

Техника бега высокого старта.

Понятия: эстафета. Команды «старт». «финиш».

1

Уметь выполнять команду «высокого старта». Знать понятия эстафета, старт, финиш.

2нед.

5

Техника финиширования. Развитие скоростных качеств.

1

Знать понятия старт, финиш. Выполнять технику финиширования.

2нед.

6

Бег с ускорением 30м.

Подвижная игра «Третий лишний»

1

Уметь выполнять ускорение.

2нед.

7

Бег с ускорением 60 м.

Подвижная игра «Третий лишний»

1

Уметь выполнять ускорение.

3нед.

8

Беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Подвижная игра «Космонавты».

1

Закрепить  основные беговые упражнениями.

Знать название беговых упражнений.

3нед.

9

Бег  на выносливость 300м – девочки,

500м – мальчики.

1

Уметь  выполнять длительный бег, бег на выносливость.

3нед.

10

Техника челночного бега с переносом кубиков. Двигательный режим обучающегося.

1

Уметь  выполнять ускорение.

4нед.

11

Тестирование челночный бег 3х10 м на результат.

1

Знать правила выполнения челночного бега.

4нед.

12

Круговая эстафета

 (расстояние 15 – 30м).

1

Знать правила выполнения круговой эстафеты.

4нед.

13

Встречная эстафета

(расстояние 10 – 20м).

1

Знать правила выполнения встречной  эстафеты.

5нед.

14

Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.

Упражнения со скакалкой.

1

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.

5нед.

15

Техника выполнения прыжков на месте на двух ногах с определенным  положением  рук и прыжком на двух ногах с продвижением вперед. Подвижная игра «Будь ловким!»

1

Уметь выполнять прыжки на месте на двух ногах с определенным  положением  рук.

5нед.

16

Отработка техники выполнения прыжков  с небольшим продвижением вперед, назад, влево и вправо. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

1

Уметь выполнять прыжков  с небольшим продвижением вперед, назад, влево и вправо.

6нед.

17

Техника выполнения прыжков в длину с места и многоскоков.

Правила выполнения дыхательных упражнений.  

1

Уметь  выполнять приземление на две ноги.

6нед.

18

Прыжок в длину с места на результат.

1

Уметь  выполнять приземление на две ноги.

6нед.

Гимнастика с элементами акробатики

19

Прыжки через короткую скакалку.

Эстафета «Смена сторон

1

Уметь выполнять прыжки через короткую скакалку.

7нед.

20

Прыжки через короткую скакалку.

Бег по размеченным участкам дорожки.

 Подвижная игра «Пятнашки»                      

1

Уметь выполнять прыжки через короткую скакалку и бег по размеченным участкам.

7нед.

Легкая атлетика

21

Обучение технике метания малого мяча.

Совершенствование выполнения многоскоков.

1

Уметь выполнять технике метания малого мяча.

7нед.

22

Техники метания малого мяча из положения «стоя».

Подвижная игра «Воробьи и вороны».

1

Уметь выполнять метания малого мяча из положения «стоя».

8нед.

23

Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель.

1

Уметь выполнять метания мяча в горизонтальную цель.

8нед.

24

Совершенствование техники метания мяча в цель.

Закаливание организма.

Подвижная игра «Ловишки».

1

Уметь выполнять метания мяча в цель.

8нед.

Подвижные игры

25

Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками.

Эстафеты.

1

Знать технику безопасности на уроках физической культуры.во время проведения подвижных игр.

9нед.

26

Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками.

Эстафеты.

1

Уметь играть в команде.

9нед.

27

Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками.

Эстафеты.

1

Уметь проявлять физические качества (ловкость, быстроту).

9нед.

Гимнастика с элементами акробатики

28

Техника безопасности на уроке гимнастики.

Строевые упражнения. Размыкание и смыкание.

1

Знать  правила поведения и ТБ на уроках гимнастики.

10нед.

29

Строевые упражнения: перестроение в две шеренги, ходьба и бег «змейкой», «противохо-дом», «по диагонали».

Группировка.

1

Уметьвыполнять перестроение в две, три шеренги, ходьба и бег «змейкой», «противохо-дом», «по диагонали».

10нед.

30

Группировка.

Перекаты.

Строевые упражнения.

Построение и перестроение.

1

Уметьвыполнять группировку, перекаты, строевые действия.

10нед.

31

Кувырок вперед.

Группировка.

Перекаты в группировке.

Игра «Веревочка под ногами»

1

Уметьвыполнять акробатические элементы. ОРУ с гимнастической палкой.

11нед.

32

Стойка на лопатках, согнув ноги  перекат в упор присев.

Игра «Запрещенное движение»

1

Уметь  выполнять акробатические элементы.

11нед.

33

Кувырок вперед.

Стойка на лопатках, согнув ноги, перекат в упор присев.

«Эстафета с чехардой»

1

Уметь  выполнять акробатические элементы.

11нед.

34

Перекаты  и группировка с последующей опорой руками за головой.

2-3 кувырка вперед.

Стойка на лопатках.

1

Уметь  выполнять перекаты  и группировка с последующей опорой руками за головой.

2-3 кувырка вперед.

12нед.

35

Кувырок назад.

Стойка на лопатках.

Игра «Запрещенное движение».

Развитие координации.

1

Уметь  выполнять кувырок назад,

стойка на лопатках.

12нед.

36

Мост из положения лежа на спине.

 Кувырок назад.

 Игра «Запрещенное движение».

Развитие координации.

1

Уметь  выполнять мост из положения лежа на спине, кувырок назад.

12нед.

37

2-3 кувырка вперед и назад.

Мост из положения лежа на спине.

Развитие координации.

1

Уметь  выполнять  2-3 кувырка вперед и назад.

13нед.

38

Прыжки на гимнастическом мостике в упоре.

2-3 кувырка вперед и назад.

Мост из положения лежа на спине.

Развитие координации.

1

Уметь  выполнять  прыжки на гимнастическом мостике в упоре.

13нед.

39

Лазание по наклонной гимнастической скамейке.

Прыжки на гимнастическом мостике в упоре.

Игра «Пустое место». Развитие координации.

1

Уметь  выполнять  лазание по наклонной гимнастической скамейке.

13нед.

40

Преодоление полосы препятствий

1

Знать  способы преодоления препятствий (лазанье по скамейке, перелазание через нее, перешагивание, переползание.

14нед.

41

Упражнения в равновесии на бревне.

Игра «Кто ушел?»

1

Уметь держать равновесие на одной ноге; ходьба на бревне.

14нед.

42

Закрепление акробатической комбинации. ОРУ. Развитие координации.

1

Уметь выполнять акробатические упражнения слитно и раздельно.

14нед.

43

Закрепление акробатической комбинации. ОРУ. Развитие координации.

1

Уметь выполнять акробатические упражнения слитно и раздельно.

15нед.

44

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30с.

1

Уметь выполнять подъема туловища из положения лежа за 30с.

15нед.

45

Тестирование наклона вперед из положения стоя.

1

Уметь выполнять наклона вперед из положения стоя.

15нед.

46

Наклон вперед из положения сидя.

Строевые упражнения

1

Уметьвыполнять упражнения на гибкость.

16нед.

47

Упражнения на гимнастической скамейке.

ОРУ с предметами. Развитие силы.

1

Уметьвыполнять упражнения на гимнастической скамейке.

16нед.

48

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Выполнять упражнения для развития скоростно-силовых способностей.

16нед.

Подвижные игры

49

Техника безопасности на уроках баскетбола.

Стойка баскетболиста. Перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами.

1

Знать названия и правила игр.

Уметь выполнять стойка баскетболиста, перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами.

17нед.

50

Ловля и передача мяча на месте.

Игра «Кто дальше бросит?»

1

Уметьловит  и передавать мяч разными способами.

17нед.

51

Ловля и передача мяча в движении.

1

Уметьловит  и передавать мяч разными способами.

17нед.

52

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге.

1

Уметьловит  и передавать мяч разными способами.

18нед.

53

Ведение правой и левой рукой на месте, шагом.

1

Уметьбыстро передавать мяч, вести мяч правой, левой рукой.

18нед.

54

Ведение правой и левой рукой   бегом.

1

Уметьвести мяч правильно.

18нед.

55

Ведение правой и левой рукой  в движении.

Игра «Передал - садись»

1

Уметьвести мяч правильно.

19нед.

56

Бросок двумя руками от груди.

Игра «Гонка мячей по кругу».

Развитие координации.

1

Уметь выполнять бросок двумя руками.

19нед.

57

Ведение мяча с изменением направления.

Игра «Мяч под ногами», «Перестрелка».

1

Уметьбыстро передавать мяч, вести мяч правой, левой рукой.

19нед.

58

Эстафеты с мячом

1

Уметьбыстро передавать, ловить и вести мяч.

20нед.

59

Эстафета со скакалкой

1

Уметьпрыгать разными способами на скакалке.

20нед.

60

Эстафеты с обручем

1

Уметь  выполнять движения с обручем.

20нед.

Лыжная подготовка

61

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

Переноска лыж способом под руку; надевание лыж.

Укладка лыж надевание креплений.

1

Знать технику безопасности на уроках лыжной подготовки.

21нед.

62

Передвижение на лыжах  скользящим шагом без палок.

1

Знать значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания.

21нед.

63

Передвижение на лыжах скользящим шагом с  палок.

1

Уметьпереносить тяжесть тела на месте.

21нед.

64

Передвижение на лыжах ступающим и  шагом без палок.

1

Уметь  переносить тяжесть тела на месте.

22нед.

65

Передвижение на лыжах ступающим и  шагом с  палок.

1

Уметьпереносить тяжесть тела в движении.

22нед.

66

Повороты с переступанием.

Игра «Старт шеренгами».

1

Уметьвыполнять поворот.

22нед.

67

Игра «Чьи лыжи быстрее».

1

Знать правила проведения эстафет на лыжах.

23нед.

68

Подъемы и спуски под уклон.

1

Уметьвыполнять спуск в основной стойке и подъем «полуелочкой».

23нед.

69

Передвижение на лыжах до 1 км.

1

Уметьравномерно двигаться на лыжах скользящим шагом.

23нед.

70

Игра «Охотники и утки на лыжах».

1

Уметьвыполнять повороты, двигаться скользящим шагом.

24нед.

71

Игра «Дружные пары».

1

Уметьвыполнять повороты, двигаться скользящим шагом.

24нед.

72

Передвижение на лыжах до 1 км.

1

Уметьравномерно двигаться на лыжах скользящим шагом.

24нед.

73

Совершенствовать технику спуска с горы в основной стойке.

1

Знатьстойки на лыжах при спуске с горы.

25нед.

74

Торможение.

 Игра «Быстрый лыжник».

1

Знатьспособы торможения

(падением и др.).

25нед.

75

Эстафеты на лыжах.

1

Знатьправила проведения эстафет на лыжах.

25нед.

Подвижные игры

76

Техника безопасности на уроках баскетбола.

Эстафеты с мячом

1

Уметьпередавать мяч разными способами.

26нед.

77

Игра «Передача мячей», «Третий лишний»

1

Уметьбыстро передавать, ловить мяч.

26нед.

78

Игра «Перестрелка», «Мяч соседу»

1

Уметьбыстро передавать, ловить мяч.

26нед.

79

Техника безопасности на уроках баскетбола.

Бег с остановками в шаге, с изменением направления движения.

1

Уметь бегать  с остановками в шаге, с изменением направления движения.  

27нед.

80

Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди,  после подбрасывания над собой.

1

Уметьловит  и передавать мяч разными способами.

27нед.

81

Бросок мяча снизу на месте.

Игра «Бросай поймай». Развитие координации.

1

Уметь выполнять бросок мяча.

27нед.

82

Бросок мяча снизу на месте.

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации.

1

Уметь выполнять бросок мяча.

28нед.

83

Эстафеты с мячом

1

Уметьбыстро передавать, ловить и вести мяч.

28нед.

84

Остановка в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе.

Игра «Мяч соседу».

1

Правильно выполнять  остановку в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе. Совершенствовать игру «Мяч соседу».

28нед.

85

Передачи в колоннах двумя руками,  одной слева, одной справа. О.Р.У. с мячом.

1

Передавать мяч в колоннах двумя руками одной слева, одной справа.

Совершенствовать  технику выполнения передачи мяча.

29нед.

86

Игра «Обгони мяч», «Не давай мяча водящему»

1

Уметьбыстро передавать мяч.

29нед.

87

Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков.

1

Совершенствовать  технику выполнения

упражнений.

29нед.

88

Эстафеты с ведением и передачей мяча.

Игра «Школа мяча»

1

Выполнять упражнения с передачей мяча.

30нед.

Гимнастика с элементом акробатики

89

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 1минуту.

1

Сдавать тестирование подъема туловища из положения лежа за 1 минуту; игры-упражнения на внимание; соблюдение правил безопасности на занятиях.

30нед.

90

Тестирование наклона вперед из положения стоя.

1

Сдавать тестированиенаклона вперед из положения стоя;

соблюдение правил безопасности на занятиях.

30нед.

91

Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков.

1

Совершенствовать  технику выполнения

упражнений.

31нед.

92

Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков.

1

Совершенствовать  технику выполнения

упражнений.

31нед.

93

Метания набивного мяча из разных положений.

Эстафеты.

1

Уметь выполнять метания набивного мяча из разных положений.

31нед.

Легкая атлетика

94

Техники безопасности  на уроках легкой атлетики.

Беговые упражнения.

1

Уметьвыполнять беговые упражнения.

32нед.

95

Развитие скоростных способностей.

Беговые упражнения.

Подвижные игры.

1

Уметь выполнять упражнения скоростных способностей.

32нед.

96

Бег до 3 мин.

1

Уметьбежать в равномерном темпе.

32нед.

97

Эстафеты.

1

Уметьпередавать эстафету (палочку).

33нед.

98

Челночный бег 3х10 м.

1

Знать  правила выполнения челночного бега.

33нед.

99

Бег с ускорением от 30 до 60 м.

1

Знать понятие «короткая дистанция».

33нед.

100

Метание малого мяча стоя на месте на дальность.

1

Знатьтехнику безопасности при метании мяча.

34нед.

101

Прыжки  в длину с места.

1

Уметь приземляться на две ноги.

34нед.

102

Эстафеты с прыжками

(со скакалкой).

1

Уметьвыполнять прыжки через скакалку.

34нед.

4. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373) данная рабочая программа для 3 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

  1. формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  2. формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  3. развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
  4. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  5. развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  8. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  3. определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  4. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  5. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  6. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  1. формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  2. овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  3. формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост,масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».

Плоскостопие -  уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура».

Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». В 3 классе в предметной области «Физическая культура» изучается учебный предмет физическая культура....

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура»

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, со...

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО...

Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»

Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...