Физическая культура
тест по физкультуре

Бельцина Наталья Геннадьевна

Тесты для проверки знаний о теории физического воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oru_10-11_klassy.docx5.79 КБ
Файл test_po_fizkulture.docx5.47 КБ
Файл test.docx6.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

Калининградской областипрофессиональная образовательная организация

«Педагогический колледж»

Комплекс общеразвивающих упражнений  для обучающихся 10-11 классов 

Выполнила:

обучающаяся 23шк группы

Бельцина Н.Г.

Проверил: преподаватель

физической культуры

Коробицына С.Л.

Черняховск, 2020 г.

Общеразвивающими упражнениями (ОРУ) называютcя движения руками, ногами, туловищем и головой, выполняемые с различным мышечным напряжением, разной скоростью и амплитудой.

Цель ОРУ – общее физическое развитие и подготовка занимающихся к овладению сложными двигательными действиями. ОРУ выполняются без предметов и с предметами (с гантелями, набивными мячами, палками, скакалками, гирями и т.д.) на различных гимнастических снарядах, а также в паре с партнером.

Комплекс для обучающихся 10-11 классов 

  1. И.п. о.с. Энергичная ходьба (20 сек.) на месте. Ускоряя ходьбу, перейти на бег (20 сек.) и снова на быструю ходьбу, замедляя шаг (15 сек.).
  2. И.п.о.с. 1-2 - отставить правую ногу назад на носок, руки вверх - вдох; 3-4 - и.п. Повторить 5-6 раз под каждую ногу.
  3. И.п. о.с. - руки за спиной в замок. 1 - поднимаясь на носки, отвести прямые руки назад вверх не разжимая пальцев, одновременно повернуть кисти ладонями вниз, потянуться - вдох; 2- и.п. - выдох. Повторить 5-6 раз.
  4. И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 - наклоняясь вправо, левую руку за голову, правую вниз вдоль бедра - выдох; 3-4 - и.п. Повторить 8-10 раз в каждую сторону.
  5. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - дугами вперёд поднять руки вверх, встать на носки, прогнуться в пояснице; 2-3 - пружинистые наклоны вперёд, ладонью доставать пол, ноги в коленях не сгибать; 4 - и.п. Повторить 3-4 раза.
  6. И.п. о.с. - руки на пояс. Прыжки на месте. После каждых трёх прыжков выполнять прыжок с поворотом в левую сторону. После четырёх поворотов влево сделать то же самое в правую сторону. Темп средний, дыхание равномерное. Выполнить 20-30 прыжков.
  7. И.п. о.с. Ходьба с замедлением темпа. Чередуются обычные шаги с шагами на внешней стороне стопы. После ходьбы (20 сек.) встать в о.с. руки вверх. 1 - расслабленно наклон вперед; 2 - расслабить мышцы ног, присесть; 3-4 - медленно вставая и выпрямляясь вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.

Регулярное выполнение общеразвивающих упражнений способствует развитию и укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем, что способствует улучшению физического развития, работоспособности, укреплению здоровья занимающихся.



Предварительный просмотр:

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ: ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Выполнила: Бельцина Наталья, обучающаяся 23шк группы.

1. Какой из перечисленных видов спорта не входит в состав легкой атлетики?

1) ходьба

2) бег

3) прыжки

4) метание

5) многоборье

6) плавание

2. Какой из видов ходьбы является не спортивным?

1) спортивная ходьба по дорожке стадиона

2) спортивная ходьба по шоссе

3) спортивная ходьба на время

4) оздоровительная ходьба

3. Выделите неправильно названный вид прыжков:

1) прыжки с разбега

2) прыжки через вертикальные препятствия

3) прыжки через горизонтальные препятствия

4) прыжки с места

 

4. Выделить неправильно названный вид гладкого бега:

1) бег на сверхкороткие дистанции

2) бег на короткие дистанции

3) бег на средние дистанции

4) бег на длинные дистанции

5) бег на сверхдлинные дистанции

6) бег на время

5. Выделить неправильно названный вид бега:

1) кросс

2) бег по дорогам, шоссе

3) бег по горам

6. Какой снаряд не метают легкоатлеты с поворотом?

1) диск

2) копье

3) молот

7. Как называется бег на короткую дистанцию?

1) спринт

2) марафон

3) кросс

8. Выделить неправильно названную часть техники бега на короткую дистанцию:

1) начало бега (старт)

2) стартовый разбег

3) бег по дистанции

4) финиширование

5) остановка

9. Какой вид старта применяют бегуны на средней дистанции?

1) низкий старт

2) средний старт

3) высокий старт

10. Укажите неправильно названный вид прыжков в высоту:

1) перешагивание

2) перекат

3) волна

4) перекидной

5) фосбери-флоп

6) согнувшись

11. В каком виде прыжков наиболее высокая скорость прыгуна в фазе разбега?

 

1) прыжок в длину

2) прыжок высоту

3) прыжки с шестом

12. Назовите самый тяжелый снаряд для метания:

1) мяч

2) граната

3) копье

4) диск

5) ядро

6) молот

13. Какие легкоатлетические снаряды метают из круга?

1) ядро, диск, молот

2) граната, копье

14. Укажите дистанцию марафонского бега:

1) 30 км

2) 42 км 195 м

3) 45 км

4) 55 км 500 м

15. Можно ли отталкиваться одной ногой в прыжках в высоту?

1) можно

2) нельзя

3) можно по разрешению судьи

16. Сколько “фальстартов” может сделать один бегун на 100 м?

1) один

2) два

3) три

4) неограниченно

17. Когда фиксируется финиш дистанции в беге?

1) когда участник коснется воображаемой плоскости финиша какой-либо частью туловища

2) когда участник коснется воображаемой плоскости финиша головой

3) то же рукой

4) то же ногой

18. Как определяется результат соревнований в прыжках, если два участника показали одинаковый результат?

1) места между ними распределяются по лучшему результату остальных попыток

2) участникам дается дополнительный прыжок

3) место распределяется жеребьевкой  

19. Чему равен вес гранаты для мужчин?

1) 250 г.  

2) 500 г.

3) 700 г.

4) 100 г.

20. Засчитывается ли попытка участнику, если он вышел из сектора для метания до приземления снаряда?

1) засчитывается

2) не засчитывается

3) засчитывается, после разрешения судьи



Предварительный просмотр:

Тестовые задание по предмету физическая культура

Выполнила обучающаяся 23шк группы

Бельцина Наталья

1. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является...
а) двигательный режим;
б) рациональное питание;
в) личная и общественная гигиена;
г) закаливание организма.

2. Первой ступенью закаливания организма является закаливание...
а) водой;
б) солнцем;
в) воздухом;
г) холодом.

3. С какой целью планируют режим дня?
а) с целью организации рационального режима питания;
б) с целью четкой организации текущих дел, их выполнения в установленные сроки;
в) с целью высвобождения времени на отдых и снятия нервных напряжений;
г) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма.

4. Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их:
а) содержание;
б) форма;
в) техника;
г) гигиена.

5. Каковы три категории образа жизни человека?
а) уровень подготовленности, качество питания,  стиль жизни;
б) уровень жизни, качество питания,  стиль одежды;
в) образ жизни, качество жизни, смысл жизни;
г) уровень жизни, качество жизни, стиль жизни.

6. Выполнение физических упражнений оказывает существенное влияние на:
а) рост волос, рост ногтей,  плоскостопие,  форму ног:
б) дыхание, сердцебиение, лабильность нервной системы, осанку, на нарушение обмена веществ в организме:
в) внешнее дыхание, вентиляция воздуха в легких, на обмен в легких кислорода и углекислоты между и воздухом и кровью, на использование кислорода тканями организма:
г) внешнее дыхание, вентиляция воздуха в легких, на нарушение обмена веществ в организме, конституцию организма.

7. Работа мышц благотворно действует, прежде всего …
а) в целом на весь организм;
б) преимущественно на суставы;
в) на соединительно-тканные структуры опорно-двигательного аппарата;
г) преимущественно на нервные «стволы», иннервирующие мышцы.

8. Какими показателями характеризуется понятие – физическое состояние?
а) степенью развития двигательных качеств;
б) антропометрическими данными;
в) состоянием здоровья;
г) всеми тремя показателями.

9. Оздоровительный эффект в занятиях с учащимися подросткового возраста достигается с помощью...
а) упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности;
б) изменения количества повторений одного и того же упражнения;
в) проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади;
г) упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.

10. Вероятность травматизма на занятиях снижается, если занимающиеся...
а) переоценивают свои возможности;
б) следуют указаниям преподавателя;
в) владеют навыками выполнения движений;
г) не умеют владеть своими эмоциями.

11. Закаливающие процедуры не рекомендуется проводить …
а) сразу после уроков в школе;
б) перед выполнением домашних заданий;
в) до еды;
г) перед сном.

12. Что такое здоровый стиль жизни?
а) способ жизнедеятельности личности;
б) повседневная деятельность личности в обществе;
в) то же, что и здоровый образ жизни;
г) конкретная деятельность личности по достижению здорового образа жизни.

13. Конкретная деятельность личности по достижению здорового образа жизни называется…
а) здоровым стилем жизни;
б) физкультурно-спортивной деятельностью;
в) гигиеническими нормами;
г) рекреационным направлением в физическом воспитании.

14. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется:
а) специальной медицинской группой;
б) оздоровительной медицинской группой;
в) группой лечебной физической культуры;
г) группой здоровья.

15. Задачи по укреплению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе...
а) закаливания и физиотерапевтических процедур;
б) совершенствования телосложения;
в) обеспечения полноценного физического развития;
г) формирования двигательных умений и навыков.

16. Под здоровьем понимают такое состояние человека, при котором...
а) его органы и системы работают эффективно и экономно;
б) наблюдается все перечисленное;
в) быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок;
г) легко переносятся неблагоприятные климатические условия.

17. Что понимается под закаливанием
а) купание в холодной воде и хождение босиком;
б) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;
в) укрепление здоровья;
г) приспособление организма к воздействию внешней среды.

18. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на
а) развитие физических качеств людей;
б) поддержание высокой работоспособности людей;
в) подготовку к профессиональной деятельности;
г) сохранение и улучшение здоровья людей.

19. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому, что:
а) позволяет избежать неоправданных физических напряжений;
б) обеспечивает ритмичность работы организма;
в) позволяет правильно планировать дела в течение дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».

Плоскостопие -  уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура».

Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». В 3 классе в предметной области «Физическая культура» изучается учебный предмет физическая культура....

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура»

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, со...

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО...

Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»

Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...