методическая разработка урока по легкой атлетике
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Сазонова Любовь Михайловна

ТЕМА: Обучение технике прыжка в длину с  разбега способом «согнув ноги»

ЗАДАЧИ:

1. Восстановить навыки занимающихся в технике прыжка в длину с разбега и совершенствовать фазу отталкивания в сочетании с полетом

2. Содействовать развитию координационных способностей, гибкости, и скоростно-силовых качеств, применительно к прыжку в длину с разбега способом «согнув ноги»

3. Содействовать воспитанию смелости и решительности, характерных для прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», чувства коллективизм и доброжелательного отношения к одноклассникам в коллективе

4. Обеспечить усвоение занимающимися знаний об особенностях техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_legkoy_atletike_v_4_klasse.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ

4 КЛАСС.

ТЕМА: Обучение технике прыжка в длину с  разбега способом «согнув ноги»

ЗАДАЧИ:

1. Восстановить навыки занимающихся в технике прыжка в длину с разбега и совершенствовать фазу отталкивания в сочетании с полетом

2. Содействовать развитию координационных способностей, гибкости, и скоростно-силовых качеств, применительно к прыжку в длину с разбега способом «согнув ноги»

3. Содействовать воспитанию смелости и решительности, характерных для прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», чувства коллективизм и доброжелательного отношения к одноклассникам в коллективе

4. Обеспечить усвоение занимающимися знаний об особенностях техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

ТИП УРОКА: обучающий

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:  спортивный зал

ИНВЕНТАРЬ: маты  гимнастические, резинка, гимнастические скамейки.

ВРЕМЯ  ПРОВЕДЕНИЯ: 40 минут.

КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА: САЗОНОВА Л.М.

Части урока и их продолжи-тельность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Организационно-

Методические указания

1

2

3

4

5

Вводно –подготовительная часть 10 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность к уроку.

1.Построение класса в шеренгу, обмен приветствиями.

20-25сек

Требовать от учащихся быстроты и согласованности дей -ствий

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов, предстоящей  в уроке деятельности

2. Сообщение  задач урока учащимся

15-20 сек

Обеспечить предельную  конкретность задач, доступность пониманию учащимся их формулировок

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (3,4,5)

3. Ходьба в обход  зала, в колонне по одному, с размыканием на дистанцию 2 шага

1. и.п руки перед грудью

2. руки в стороны

3. и.п

  • На носках, руки на поясе;
  • На пятках, руки за голову;

25-30 сек

Обратить внимание учащихся на сохранение осанки. Акцентировать внимание занимающихся на сокращение принятой дистанции

выполнять на каждый шаг

4.Медленный бег в обход зала в колонне по одному, дистанция 2 шага

25 сек

Обратить внимание у учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага

5. Упражнение на восстановление дыхания

  1 –  руки вверх (вдох)

  2 – руки вниз (выдох)

10 сек

Вдох через нос ,выдох через рот

Обеспечить функциональную готовность организма к предстоящим действиям

Содействовать развитию гибкости и силы мышц рук, ног и туловища

6. Общеразвивающие упражнения:

Круговые движения головой:

1. Ип. : ОС руки на поясе

1-4-круговые движения влево

5-8-круговые движения вправо

2. Ип. : ОС круговые движения рук

1-4-вперед

5-8-назад

3. Ип.:  ноги на ширине плеч, руки на поясе

1. поворот туловища вправо, руки в стороны

2. Ип.

 3.Поворот туловища влево, руки в стороны

Ип.

4. Ип.-Ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-наклон туловища назад

2-наклон туловища вперед

3-упор присед, руки вперед

4-Ип.

5. Ип- ноги шире плеч, руки  на поясе

1- упор присед на правую ногу, руки вперед

2-Ип

3- на левую ногу , руки вперед

4-Ип.

6. Ип. –руки вперед

1- мах правой ногой вперед, коснуться левой кисти  руки

2- Ип

3- мах левой ногой вперед, коснуться правой кисти руки

4- Ип.

7. Специальные беговые упражнения:

  • С захлестыванием голени
  • С высоким подниманием бедра
  •  Многоскоки
  • Ускорение
  • Прыжки на правой ноге с продвижением
  • Прыжки на левой ноге с продвижением
  • Прыжки с ноги на ногу,с выносом бедра вперед
  • Прыжки на двух ногах через линию
  • Подскоки с доставанием подвешенного предмета

30 сек

40 сек

 

35 сек

40 сек

30 сек

45 сек

3 мин

Следить за правильным положением рук

Выполнять без резких движений

Следить, чтобы руки не опускались

Следить за осанкой

Достать руками пол

Следить за правильным выполнением упражнения

Ноги прямые, касаться носком ног рук

Выполнять поточным методам в колонне по одному, соблюдая дистанцию

Основная часть  28,5 минут

Содействовать овладению активному отталкиванию и «выбрасыванию ног» вперед при приземлении

8.Прыжки в длину с разбега, способом»согнув ноги»

1.Обьяснение фаз прыжка в

длину :

  • разбег
  • отталкивание
  • полет
  • приземление

Добиваться согласованности действий и слитности при выполнении упражнений

2.Подводящее упражнение

Ип.-сидя на скамейке,согнув ноги.

1.Выпрямить ноги,поставить на пятку.

2.Опустить таз на пол,к пяткам.

3.Выпрямить ноги,руки вперед.

4.Ип.

Следить во время отталкивания  чтобы ученики выполняли  энергичный взмах руками с большой амплитудой,при приземлении сгибать ноги в коленях и тазобедренных суставах

3.Отталкивание с 1шага

1 раз

4.Отталкивание с 3 шагов через резинку.

1  раз

Высота резинки над полом 30 см. Ориентировать учащихся на преодоление препятствий, обеспечить страховку. Следить за техникой выполнения. Выполнять упражнения по сигналу учителя.

5.С 5 шагов через резинку.

2  раза

6.С 5шагов без резинки с набором скорости.

2 раза

Развитие координационных способностей, гибкости и скоростно-силовых качеств, применительно к прыжку через маты

9.Игра «Волк во рву»

 

5мин.

Следить за правильным выполнением игры

Заключительная часть  1,5 мин.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

10.Подведение итогов урока.

1.5мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...