Главные вкладки

    Конспект урока по теме "Подвижные игры". 1 класс
    план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

    Копорушкина Юлия Сергеевна

    Цель деятельности учителя: развитие физических качеств учащихся посредством подвижных игр.

    Планируемые результаты:

    Предметные результаты:

    • закреплять умение играть в подвижные игры;
    • формирование двигательных умений и навыков.

    Личностные результаты:

    • воспитывать чувство коллективизма;
    • развивать умения к осознанному отношению к здоровому образу жизни.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Подвижные игры. 1 класс42.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 21.04.2020                                                                                                 ФИО учителя: Ливикина Т.А.

    Школа: № 148                                                                                                    ФИО методиста: Добрынина Н.А.

    Класс: 1 «г»                                                                                                         ФИО студента: Копорушкина Юлия, 35 группа

    Кабинет: спортивный зал

    Урок: 2 (09:50-10:30)

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    Тема урока: “Подвижные игры”

    Цель деятельности учителя: развитие физических качеств учащихся посредством подвижных игр.

    Планируемые результаты:

    Предметные результаты:

    • закреплять умение играть в подвижные игры;
    • формирование двигательных умений и навыков.

    Личностные результаты:

    • воспитывать чувство коллективизма;
    • развивать умения к осознанному отношению к здоровому образу жизни.

    Инвентарь: свисток, волейбольный мяч.

    Челябинск, 2020

    Этап урока

    Дозировка

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые УУД

    1.

    Подготовительная часть

    10-15 мин



    2 мин



    4-6 повт

    4-5 повт

    6-8 повт

    6-8 повт

    6-8 повт

    6-8 повт

    30 сек

    30 сек

    6-8 повт

    6-8 повт

    -Класс, в одну шеренгу становись!

    -Равняйсь! Смирно!

    -Вольно.

    -Здравствуйте, меня зовут Юлия Сергеевна, сегодня я проведу урок физкультуры.

    -Тема нашего урока: «Подвижные игры».

    - Сначала мы с вами проведем разминку, выполним общеразвивающие упражнения, после чего мы с вами поиграем в несколько подвижных игр.

    -Класс, налево раз, два.

    -Направо, раз, два.

    -Кругом, раз, два.

    -Направо, раз, два.

    -Кругом, раз, два.

    -Вобход налево шагом марш!

    Ходьба с заданиями:

    1. ходьба на носках, руки вверх, марш!

    ОМУ: спина прямая, ладони внутрь.

    1. ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс, марш!

    ОМУ: спина прямая, голову не отпускать

    1. ходьба на пятках, руки за головой в замке, марш!

    ОМУ: спина прямая.

    - Без задания

    -Бегом марш!

    ОМУ: дистанция 2 шага.

    -Переходим на шаг.

    - Восстанавливаем дыхание
    -Поднять руки, потянуться вверх- вдох; расслабиться, опустить руки- выдох.

    -Направляющий на месте шагом марш (левой, левой раз-два-три)

     Класс стой раз-два

    Налево. Раз-два.

    На первый-второй рассчитайтесь.

    Первые номера два шага вперед, разомкнитесь на вытянутые руки.

    1) Вращения головы

    Посмотрите упражнения:

    И.П. –стойка ноги врозь, скакалка внизу вчетверо

    1- Вращение головы вправо, скакалка внизу;

    2- и.п.;

    3- вращение головы влево, скакалка внизу;

    4- и.п.

    ОМУ: Спина прямая. Стой!

    2) Наклоны вперёд, назад

    Посмотрите упражнение:

    И. П. – стойка ноги врозь, скакалка внизу вчетверо.

    1 – Поворот головы вправо, скакалка внизу;

    2 - И.п.

    3-  Поворот головы влево, скакалка внизу.

    ОМУ: Спина прямая. Стой!

    3) Круговые движения руками

    Посмотрите упражнение:

    И. П. - стойка ноги врозь, скакалка вдвое внизу.  

    1-2 – круговое движение руками назад;

    3-4 – круговое движение руками вперёд

    ОМУ: Руки не сгибать, регулировать длину скакалки самостоятельно. Стой!

    4) Вращение двумя руками

    Посмотрите упражнение:

    И.П. – стойка ноги врозь, скакалка вперед вчетверо;

    1-2 – скакалка назад;

    3-4 – то же вперед;

    ОМУ: выполнять под счет, двумя руками одновременно, спина прямая. Стой!

    5) Выпады в сторону

    Посмотрите упражнение:

    И.П. - стойка ноги вместе, скакалка вчетверо внизу.

    1- выпад вправо, скакалка вперёд;

    2- И.п.;

    3- выпад влево, скакалка вперёд;

    4- И.п.

    ОМУ: Ноги вместе, спина прямая, смотреть вперед. Стой!

    6) Приседания

    Посмотрите упражнение:

    И.П. – стойка ноги врозь, скакалка вчетверо внизу;

    1- Присесть, скакалка вперёд;

    2 – И.п.

    3- Присесть, скакалка вверх;

    4- И.п.

    ОМУ: Смотреть вперед, спина прямая. Стой!

    7) Прыжки на одной ноге

    Посмотрите упражнение:

    И.П. - стойка ноги вместе, скакалка сзади.

    1-4 - прыжки на правой;

    5-8 – то же на левой.

    ОМУ: Прыгать выше, выполнять под счет. Стой!

    8) Восстановление дыхания

    1-2-руки чрез стороны вверх-вдох;
    3-4-руки через стороны вниз-выдох.

    -Кругом! Раз-два. На свои места шагом марш! Кругом! Раз-два.

    Ученики строятся в одну шеренгу.

    Ученики выполняют команды.

    Выполняют задания.



    Бегут.

    Выполняют дыхательные упражнения.

    Выполняют ОРУ:

    Вращение головы

    Наклоны вперёд, назад


    Круговые движения руками

    Вращение двумя руками

    Выпаду в сторону

    Приседания

    Прыжки на одной ноге

    Восстанавливают дыхание.

    Л: самоопределение к деятельности

    Л:понимают значение данного упражнения:умение держать спину прямо, профилактика плоскостопия, укрепление мышц стопы

    Л: понимают значение знаний для человека и принимают его

    П: умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний.

    Р:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

    П: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий

    2.Основная часть

    20 мин

    -Ребята, как нужно себя вести во время подвижных игр?

    «Зима-лето»

    Задачи: развитие скорости, выносливости, ловкости, внимательности, совершенствование быстроты, двигательной реакции.

    Инвентарь: предмет (например, кружок), окрашенный с двух сторон в разные цвета (белый, зеленый).

    Содержание: в игре участвуют две команды: “Зима” и “Лето”. Как только руководитель игры воскликнет “Зима!” или вброшенный в центр поля кружочек упадет белой стороной вверх, “зима” становятся преследуемыми и убегают. “Лето” - ловцы преследуют “зиму”, чтобы запятнать их в пределах поля. По команде “Лето!” участники меняются ролями. Каждый свободный игрок может быть запятнанным несколькими ловцами.

    Правила: после каждой перебежки ловцы должны объявить, кого они запятнали. Каждое пятнание приносит команде одно очко. Побеждает команда, запятнавшая больше участников во время игры.

    О.М.У: в зависимости от размеров площадки и исходных позиций игроков расстояние между обеими командами необходимо определять так, чтобы ловцы могли справиться со своей задачей.

    Варианты: введение различных исходных позиций: в упоре или приседе. Смена способов передвижения: прыжки на одной ноге, бег на четвереньках в упоре сзади.

    «Птица без гнезда»

    Задачи: развитие быстроты реакции на сигнал, совершенствование навыков быстроты, ловкости, внимания.

    Инвентарь: не требуется.

    Содержание: по команде учителя “Все птицы в полет!” птицы оставляют свои гнезда и летают за водящими, руками имитирую движение крыльев. Внезапно учитель говорит “Птицы в гнезда!”. Играющие бегут к стоящим по кругу игрокам и становятся за любым из них, положив ему руки на плечи. Водящий также старается занять одно из гнезд. Игрок оставшийся без гнезда, становится водящим. После этого играющие меняются местами и ролями, и игра начинается сначала.

    Правила: после команды “Птицы в полет!” играющие должны оставить свои гнезда. Вернуться в гнездо разрешается только после команды “Птицы, в гнезда!”.

    О.М.У: игру можно проводить с музыкальным сопровождением.

    «Ловишки»

    Задачи: развитие быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, воспитание дисциплинированности.

    Инвентарь: обручи, скамейки.

    Содержание: выбирается ловишка. По сигналу учителя “Раз, два, три – лови!” дети разбегаются по площадке. Ловишка их ловит, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону.

    Правила: когда будет поймано 3-4 ребенка, выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз.

    О.М.У: учитель отмечает лучших ловишек и детей, не попавших ловишкам.

    Варианты: от ловишек можно спастись в домике (обручи, скамейки). Выбирают двух водящих – ловишек. Они берутся за руки. Ловишки, не расцепляя рук, ловят играющих.

    Играют в игру «Зима - лето».




    Играют в игру «Птица без гнезда».

    Играют в игру «Ловишки»

    Р: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществление пошаговый контроль своих действий.

    Р: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

    К: умение работать в команде.

    К: умение активно включаться в коллективную деятельность

    3.Заключительная часть

    5 мин

    Игра на внимание "Телефон"

    Играющие строятся в две параллельные шеренги на расстоянии 4—5 м друг от друга. По сигналу ведущего они начинают шепотом расчет по порядку, каждый раз прибавляя к передаваемому номеру число «3». Например, «первый», «четвертый», «седьмой», «десятый» и т. д. до конца шеренги. Последний в шеренге произносит свой номер вслух, и расчет по нарастающей сумме продолжается в обратную сторону. Каждый раз, сообщив номер очередному игроку, четные номера делают поворот кругом (в обратном направлении — нечетные). Выигрывает команда, сделавшая меньше ошибок.

    - Построение.
    - В какие игры мы играли на уроке?
    - В какие подвижные игры вы играете вне урока?
    - Спасибо за урок!



    Играют в игру «Телефон»

    Отвечают на вопросы.

    Л: понимают значение знаний для человека и принимают его.

    Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики в 4 классе. Тема: Игра «Морской бой. Пара элементов».

    Конспект  урока  математики в 4 классе.Тема: Игра «Морской бой. Пара элементов».Технология:  технология использования в обучении игровых методов. Тип урока:  изучение и первич...

    Конспект урока чтения для 3 класса по произведению Т.Собакина "Игра в птиц"

    Урок был проведён мною во 2 четверти 3 класса в разделе литературного чтения "Пытаемся понять, почему люди фантазируют". На уроке формировались умения и навыки осознанного и выразительного чтения. А т...

    конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

    конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

    Конспект урока в 3 "В" классе на тему " Подвижные игры"

    Развитие физических качеств на основе подвижных игр...

    Конспект урока физической культуры 3 класс "Подвижные игры"

    Конпект урока физкультуры для 3 класса, разработанный в рамках УМК "Школа России". Тема урока: "Подвижные игры"...

    Конспект урока для учащихся 4 класса Тема: «Обучение подвижным играм»

    Задачи урока:1.     Образовательные: разучить игры: « Два мороза», «Пустое место»2.     Оздоровительные:  содействие укреплению опорно-двигательного аппара...

    Конспект урока музыки в 1 классе Тема: Музыка утра, разработчик :Карпец Екатерина Александровна (урок – игра)

    Урок в 1 классе Тема: Музыка утра Изучение нового материала; урок – игра Цель: Дальнейшее формирование представлений детей о богатстве и многообразии художественно-выразительных средств музыкальн...