Физическая культура
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Лучагова Арина Денисовна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_27_11_2020_1.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:.27.11.2020.                                                                                                           ФИО учителя: Симошкевич А.А.

Школа: № 95                                                                                                            ФИО методиста: Камалова Е.А.

Класс: 3-4                                                                                                ФИО студента Лучагова А., 43 группа

Кабинет: спортивный зал

 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Тема урока: «Передача баскетбольного мяча в парах»

Цель деятельности учителя: развитие физических умений учащихся ведения баскетбольного мяча, ловли и передачи на основе соревновательной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • закреплять умение работать с баскетбольным мячом;
  • развивать ловкость, быстроту, координацию и синхронность выполнения движений;
  • способствовать воспитанию командного духа, применяя соревновательный метод.

Личностные результаты:

  • воспитывать чувство коллективизма;
  • развивать умения к осознанному отношению к здоровому образу жизни.

Челябинск, 2020

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

УУД

Подготовительная часть

1

2

3

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

Построение:

-Класс, в одну шеренгу становись! Ноги по линии подравняли, пятки вместе, носки врозь.

-«Равняйсь! Смирно! Здравствуйте!»

-Вольно.

-Меня зовут Арина Денисовна, сегодня я проведу у вас урок физкультуры.

-Тема нашего урока: «Передача баскетбольного мяча в парах».

Перестроение в 4 шеренги:

- На третий, шестой, девятый, на месте рассчитайсь!

- Третьи номера делают 3 шага вперед, шестые номера – 6, девятые – 9, остальные на месте. По заданию шагом марш!

ОРУ на месте:

- Сначала мы с вами проведем разминку, выполним общеразвивающие упражнения, после чего мы с вами проведем эстафету с баскетбольными мячами.

1)Повороты головы

Посмотрите упражнение:

И.п- руки на пояс. Повороты головы вправо, влево.

  1. вправо
  2. И.п.
  3. влево
  4. И.п.

И.п Упражнение в правую сторону начинай!

2)Наклоны головы

Посмотрите упражнение:

И.п- руки на пояс. Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.

  1. – вправо
  2. – влево
  3. – вперед
  4. – назад  

И.п Упражнение в правую сторону начинай!

Закончили!

3) Рывки руками с поворотом корпуса

Посмотрите упражнение

И.п. – руки согнуты в локтях на уровне груди.

1- рывок перед собой

2- рывок с поворотом корпуса направо

3- рывок перед собой

4- рывок с поворотом корпуса налево

И.п. – принять! Упражнения начинай!

4)Вращение локтевыми суставами

Посмотрите упражнение

И.п. – руки согнуты в локтях.

1-2-круговые движение вперед

3-4-круговые движения назад

И.п принять! Упражнение вперёд начинай!

Закончили!

5)Вращение в кистевом суставе

И.п. – руки перед собой, сжать в кулаки.

1-2-круговые движение вперед

3-4-круговые движения назад

И.п принять! Упражнение вперёд начинай!

Закончили!

6)Наклоны туловища в стороны

Посмотрите упражнение

И.п.-  руки на пояс

1-2 - наклон вправо

3-4 - наклон влево

И.п принять! Упражнение в правую сторону начинай!

Закончили!

7) Наклоны туловища вперед

Посмотрите упражнение

И.п.- руки вдоль туловища

1- наклон к правой ноге

2- И.п

3- наклон к левой ноге

4-И.п.

И.п. принять! Упражнение к правой ноге начинай!

Закончили!

8) Выпады вперед

Посмотрите упражнение

1.И.п. – руки на пояс

1-2 – выпад  вперед правой ногой  

3-4 – выпад вперед левой ногой

- И.п. принять!

- Упражнение правой ногой вперед начинай!

Закончили!

15 мин

4 повт

4 повт

6 повт

4-6 повт

4-6 повт


6 повт

6 повт

4 повт

Равнение в шеренге.

Спина прямая, ноги на ширине плеч.

Спина прямая, ноги на ширине плеч.

Спина прямая, ноги на ширине плеч, голову держим прямо.

Спина прямая, ноги на ширине плеч, голову держим прямо.

Спина прямая, ноги на ширине плеч, голову держим прямо.

Спина прямая, руки на уровне груди.

Ноги прямо.

Спина прямая, взгляд вперед.

Л: самоопределение к деятельности

Л: понимают значение данного упражнения: умение держать спину прямо, профилактика плоскостопия, укрепление мышц стопы

Л: понимают значение знаний для человека и принимают его

П: умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний.

Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

П: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий

Основная часть

1

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

2.)Подводящие упражнения для овладения техники  передачи и ловли  мяча в парах:

1. Подбрасывание мяча над собой вверх (на 1-2м)- ловля мяча двумя руками

И.п.- ноги на ширине плеч, мяч перед грудью..

2. Бросок мяча из-за головы, ловля произвольно. И.п.- Ноги на ширине плеч, мяч в руках за головой.

3. Бросок мяча из-за головы правой рукой, ловля произвольно.

И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в одной руке за головой.

Тоже левой рукой.

5. Бросок мяча снизу вверх над собой, ловля произвольно.

И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу.

6. Бросок мяча снизу, ловля произвольно.

И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу.

7. Бросание мяча вниз перед собой и ловля его одной или двумя руками.

И.п.- ноги на ширине плеч, мяч перед грудью.

8. Бросание мяча вверх с ударом об пол и ловля его двумя руками.

И.п.- ноги на ширине плеч, мяч перед грудью.

3) Освоение техники передачи и ловли мяча в парах:

1 . И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед грудью. Передача мяча двумя руками через один удар об пол.

2. И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед грудью. Передача мяча от груди и ловля мяча двумя руками.

3. И.п. – сидя, ноги врозь, лицом друг к другу. Катить мяч друг другу, стараясь попасть в ворота, образованные ногами.  

4 . И.п. – сидя, ноги врозь, лицом друг к другу. Передача мяча партнеру от груди.

8 раз

8 раз

4 раза

4 раза

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

Учащиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу. У одной шеренги мячи.

Следить за правильностью выполнения. Одна нога впереди, другая чуть сзади, колени согнуты. Мяч перед грудью, пальцы широко расставлены, потянуться за мячом.

Следить за точностью передачи. Мяч летит за среднюю линию. Одна нога впереди, другая чуть сзади, колени согнуты. Мяч за головой, пальцы широко расставлены, потянуться за мячом.

Следить за точностью передачи. Мяч летит за среднюю линию. Одна нога впереди, другая чуть сзади, колени согнуты. Мяч за головой в одной руке, пальцы широко расставлены, потянуться за мячом.

Следить за точностью передачи. Мяч летит за среднюю линию. Одна нога впереди, другая чуть сзади, колени согнуты. Мяч в двух руках внизу, потянуться за мячом.

Следить за точностью передачи. Мяч летит за среднюю линию. Одна нога впереди, другая чуть сзади, колени согнуты. Мяч в двух руках внизу, потянуться за мячом.

 Следить за точностью передачи. Мяч летит за среднюю линию. Одна нога впереди, другая чуть сзади, колени согнуты. Мяч перед грудью, пальцы широко расставлены, потянуться за мячом.

Следить за правильностью выполнения. Одна нога впереди, другая чуть сзади, колени согнуты. Мяч перед грудью, пальцы широко расставлены.

Следить за правильностью выполнения. Одна нога впереди, другая чуть сзади, колени согнуты. Мяч перед грудью, пальцы широко расставлены, потянуться за мячом.

Следить за точностью передачи. Мяч летит за среднюю линию. Одна нога впереди, другая чуть сзади, колени согнуты. Мяч перед грудью, пальцы широко расставлены, потянуться за мячом.

Следить за правильностью выполнения. Мяч перед грудью, пальцы широко расставлены, ноги широко разведены врозь, потянуться за мячом.

 Следить за правильностью выполнения. Мяч перед грудью, пальцы широко расставлены, ноги широко разведены врозь, потянуться за мячом.

Р: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществление пошаговый контроль своих действий.

Р: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

К: умение работать в команде.

К: умение активно включаться в коллективную деятельность

Р: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Заключительная часть

1

2

3

- Класс, в общий строй становись. Ноги по линии подравняли, пятки вместе, носки врозь. «Равняйсь, смирно!»

Игра «Съедобное и несъедобное»

Сейчас встаем все в круг. Мы будем играть в игру съедобное и несъедобное. Послушайте правило. Я кидаю одному из вас мяч и говорю слово. Ваша задача поймать мяч если это съедобное и откинуть его если это несъедобное. Тот, кто первый ошибется- будет водящим.
- Молодцы! Давайте подведем итог нашего занятия. Чем мы занимались сегодня? Что вам больше всего понравилось? Спасибо за урок!

- Направо. В обход налево шагом марш! Можете идти переодеваться.

5 мин

Равнение в шеренге.

Л: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».

Плоскостопие -  уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура».

Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». В 3 классе в предметной области «Физическая культура» изучается учебный предмет физическая культура....

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура»

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, со...

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО...

Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»

Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...