Рабочая программа по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Боброва Ирина Николаевна

Рабочая программа по физической культуре  для учащихся 1-4 классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_fizkulture_dlya_nachalnoy_shkoly.docx87.88 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа села Улу-Теляк имени Валерия Лесунова» основная общеобразовательная школа села Михайловка муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНО

И ПРИНЯТО

 на заседании ШМО

протокол №______

от  «___»_______2018г.

СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора школы

по УВР

_________ / Т.Б. Кузнецова/

«___»___________2018г.

УТВЕРЖДАЮ:  

директор школы

________  /Закиров И.Ф./

«___»_________2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

СТУПЕНИ  НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 1-4 КЛАССА

составлена на основе авторской программы  В.И. Лях «Физическая культура»

образовательная система «Школа России»

                                                                                                  на 2018 – 2023 учебные  годы

Составитель – учитель физической культуры Боброва Ирина Николаевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Конституции РФ, ст. 43;
  2. Конвенции о правах ребенка;
  3. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  4. Приказа Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года « Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования»;
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.№ 1897» ( Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937);
  6. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-   «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  7. Закона Республики Башкортостан  «Об образовании в Республике Башкортостан» от 1 июля 2013 г. № 696-з;
  8. Концепции развития национального образования в Республике Башкортостан от 31 декабря 2009 г. № УП-730;
  9. Республиканская программа развития образования на 2013-2017 годы от 30.12.2012 г. № 54 (с изменениями от 24.10.2013г. № 473)
  10. Комплексная программа физического воспитания, 1-11 классы. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич-М: « Просвещение», 2013г

Адресность ( специфика класса)

Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования для основной общеобразовательной школы села Михайловка.

Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» в основной школе входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно - спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Место предмета «Физическая культура» в учебном плане  филиала МБОУ СОШ С.Улу-Теляк им.В. Лесунова  ООШ с. Михайловка  определяется на основе Базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Башкортостан, предусматривающего обязательное изучение курса «Физическая культура» с 1 по 4 класс из расчёта 2 ч в неделю: в 1 классе — 66 ч, в 2 классе — 70 ч, в 3 классе — 70ч, в 4классе — 70 ч.

  Рабочая программа рассчитана на  276 ч на пять лет обучения (по 2ч в неделю).

Учебники:

для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1-2-3-4 классы» ( Под редакцией  М.Я. Виленского М.: Просвещение).2016г.

«Физическая культура  1-94классы» В.И. Лях  ( М.: «Просвещение»)  2017г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Выпускник научится:

 -рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

-характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

-определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

-разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

-руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

-характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

-характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

-определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

-использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

-составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

-классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

-самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

-тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

-взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

-вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

-проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

-проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

-выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его ра¬ботоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

-выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

-выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

-выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

-выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

-выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

-выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

-выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

-выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

-выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

-преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

-осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

-выполнять тестовые нормативы по физической подготовки.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1класс

– умение проявлять свои качества в нестандартных условиях;

– умение объединять вокруг себя друзей и товарищей для достижения поставленных целей;

– умение проявлять трудолюбие и упорство в решении поставленных задач.

2 класс

формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

3класс

формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

4 класс

-         формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;формирование уважительного отношения к культуре других народов;

-         развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-         развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям;

-         развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

-         развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-         формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1 класс

выполнение требований по безопасности на занятиях физическими упражнениями;

– понимание и исправление допущенных ошибок при выполнении различных упражнений;

– умение сплотиться и взаимодействовать в коллективе класса, группы.

2 класс

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-  определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

3 класс

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

4 класс

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1 класс :

– знание того, когда и как возникла физическая культура;

– умение использовать разученные физические упражнения для укрепления своего здоровья;

– умение выполнять комплекс упражнений с группой учащихся;

– умение обращаться с инвентарем и оборудованием;

– умение вести наблюдения за своей физической подготовленностью.

2класс:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

3 класс

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

4 класс

-         формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, со-циальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

-         овладение умением организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

-         формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх .

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт-пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической подготовкой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Легкая атлетика.  Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Кроссовая подготовка длительный бег на выносливость

Спортивные игры. Баскетбол. Мини баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Футбол. Мини футбол  Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная подготовка.  Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры (юрта, медный пень, палка-кидалка, липкие пеньки, стрелок)

Подготовка в выполнению к видам испытаний (тестов и нормативов) ВФСК « Готов к труду и обороне»

Основы туристской подготовки.

Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Баскетбол. Мини баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Футбол. Мини баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.

6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1—4 классы 2 ч в неделю, всего 276 ч

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика видов деятельности учащихся

Раздел 1. Основы знаний

История физической культуры.

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР).

Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Страницы истории Зарождение Олимпийских игр древности. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр (виды состязаний, правила их проведения, известные участники и победители).

Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр современности.

Цель и задачи современного олимпийского движения. Физические упражнения и игры в Киевской Руси, Московском государстве, на Урале и в Сибири. Первые спортивные клубы в дореволюционной России.

Наши соотечественники — олимпийские чемпионы.

Физкультура и спорт в Российской Федерации на современном этапе

    Раскрывают историю возникновения и формирования физической

  культуры. Характеризуют Олимпийские игры древности как

 явление культуры, раскрывают содержание и правила

  соревнований. Определяют цель возрождения Олимпийских игр,  

  объясняют смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена

  в становлении олимпийского движения.

   Сравнивают физические упражнения, которые были популярны у  

   русского народа в древности и в Средние века, с современными

    упражнениями.

Объясняют, чем знаменателен советский период развития олимпийского движения в России. Анализируют положения Федерального закона «О физической культуре и спорте»

Физическая культура человека

Познай себя

Росто-весовые показатели.

  Регулярно контролируя длину своего тела, определяют темпы

  своего роста.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной)икорригирующей физической культуры.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения

Правильная и неправильная осанка. Упражнения для сохранения и поддержания правильной осанки с предметом на голове. Упражнения для укрепления мышц стопы. Зрение. Гимнастика для глаз. Психологические особенности возрастного развития. Физическое самовоспитание. Влияние физических упражнений на основные системы организма

   Регулярно измеряют массу своего тела с помощью напольных

  весов. Укрепляют мышцы спины и плечевой пояс с

  помощью специальных упражнений. Соблюдают

    элементарные правила, снижающие риск появления болезни

    глаз. Раскрывают значение нервной системы в

управлении движениями и в регуляции основными

     системами организма. Составляют личный план

   физического самовоспитания.

  Выполняют упражнения для тренировки различных групп мышц.

  Осмысливают, как занятия физическими упражнениями

     оказывают благотворное влияние на работу и развитие всех

   систем организма, на его рост и развитие

Режим дня и его основное содержание.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие

Здоровье и здоровый образ жизни. Слагаемые здорового образа жизни. Режим дня. Утренняя гимнастика. Основные правила для проведения самостоятельных занятий. Адаптивная физическая культура. Подбор спортивного инвентаря для занятий физическими упражнениями в домашних условиях.

  Раскрывают понятие здорового образа жизни, выделяют его

    основные компоненты и определяют их взаимосвязь со

   здоровьем человека. Выполняют комплексы упражнений

   утренней гимнастики.

  Оборудуют с помощью родителей место для

    самостоятельных занятий физкультурой в домашних

условиях и приобретают спортивный инвентарь.

Личная гигиена. Банные процедуры. Рациональное питание. Режим труда и отдыха. Вредные привычки. Допинг

    Разучивают и выполняют комплексы упражнений

      для самостоятельных занятий в домашних условиях.

   Соблюдают основные гигиенические правила. Выбирают

     режим правильного питания в зависимости от характера

     мышечной деятельности.  Выполняют основные правила организации распорядка дня.   Объясняют роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Самонаблюдение и самоконтроль

Самоконтроль

Субъективные и объективные показатели самочувствия.

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб

  Выполняют тесты на приседания и пробу с задержкой дыхания.

 Измеряют пульс до, во время и после занятий

   физическими упражнениями. Заполняют дневник самоконтроля

Первая помощь и самопомощь во время занятий физической культурой и спортом

Первая помощь при травмах Соблюдение правил безопасности, страховки и разминки. Причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой и спортом. Характеристика типовых травм, простейшие приёмы и правила оказания самопомощи и первой помощи при травмах

 В парах с одноклассниками тренируются в наложении

  повязок и жгутов, переноске пострадавших

Раздел 2. Двигательные умения и навыки

Лёгкая атлетика

Беговые упражнения

Овладение техникой спринтерского бега

1-2класс

История лёгкой атлетики.

Высокий старт от 10 до 15 м.

Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м.

Бег на результат 60 м.

3-класс

Высокий старт от 15 до 30 м.

 Бег с ускорением от 30 до 50 м. Скоростной бег до 50 м.

Бег на результат 60 м.

 4-класс

Высокий старт от 30 до 40 м. Бег с ускорением от 40 до 60 м.

 Скоростной бег до 60 м.

 Бег на результат 60 м

  Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена

    выдающихся отечественных спортсменов. Описывают

      технику выполнения беговых упражнений, осваивают её с

       самостоятельно, выявляют и устраняют характерные

      ошибки в процессе освоения.

  Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

  Применяют беговые упражнения для развития

     соответствующих физических качеств, выбирают

    индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют

    её по частоте сердечных сокращений.

 Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного

   освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности

Овладение техникой длительного бега

1-2класс

Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин.

Бег на 1000 м.

3-класс

Бег в равномерном темпе до 15 мин. Бег на 1200 м

4- класс

Бег в равномерном темпе: мальчики до 20 мин, девочки до 15 мин. Бег на 1500 м

  Описывают технику выполнения беговых упражнений,

    осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют

     характерные ошибки в процессе освоения.

  Применяют беговые упражнения для развития

 соответствующих физических качеств, выбирают

     индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют

      её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют

      со сверстниками в процессе совместного освоения

     беговых упражнений, соблюдают правила безопасности

Прыжковые упражнения

Овладение техникой прыжка в длину

1-2класс

Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега.

3-Класс

Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега.

4-класс

Прыжки в длину с 9—11 шагов разбега

   Описывают технику выполнения прыжковых упражнений,

     осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют

      характерные ошибки в процессе освоения.

     Применяют прыжковые упражнения для развития

        соответствующих физических способностей,

      выбирают индивидуальный режим физической

  нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Овладение техникой прыжка в высоту

1-2класс

Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега.

3-класс

Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега.

4-класс

Процесс совершенствования прыжков в высоту

    Описывают технику выполнения прыжковых

    упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и

     устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

    Применяют прыжковые упражнения для развития

   соответствующих физических способностей,

    выбирают индивидуальный режим физической

   нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

 Метание малого  мяча

Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность

1-2 класс

Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в ко-

ридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1 м) с расстояния 6—8 м, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх, из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнёра, после броска вверх: с хлопками ладонями, после поворота на 90°, после приседания.

6класс

Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (1X1 м) с расстояния 8—10 м, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.

7класс

Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трёх шагов; в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния 10—12 м.

  Описывают технику выполнения метательных

     упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и

     устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

   Демонстрируют вариативное выполнение метательных

   упражнений.

    Применяют метательные упражнения для

      развития соответствующих физических

      способностей. Взаимодействуют со сверстниками в

       процессе совместного освоения метательных

      упражнений, соблюдают правила безопасности

Развитие скоростно- силовых способностей

1-4классы

Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных положений

  Применяют разученные упражнения для развития

    скоростно-силовых способностей

Развитие скоростных способностей

1-4 классы

Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью

  Применяют разученные упражнения для развития

    скоростных способностей

Знания о физической культуре

1-4 классы

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения;

правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объёме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой

  Раскрывают значение легкоатлетических упражнений для

     укрепления здоровья и основных систем организма и для

    развития физических способностей. Соблюдают технику    

   безопасности. Осваивают упражнения для организации  

    самостоятельных тренировок. Раскрывают понятие техники    

  выполнения легкоатлетических упражнений и правила

    соревнований

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой

1-4классы

Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены

  Раскрывают значение легкоатлетических упражнений для

    укрепления здоровья и основных систем организма и для

      развития физических способностей. Соблюдают

     технику безопасности. Осваивают упражнения для

      организации самостоятельных тренировок. Раскрывают

   понятие техники выполнения легкоатлетических

    упражнений и правила соревнований

Овладение организаторскими умениями

1-4 классы

Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий

  Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях

   при решении задач физической и технической

  подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической

    нагрузкой во время этих занятий.

  Выполняют контрольные упражнения и контрольные тесты по

   лёгкой атлетике.

Кроссовая подготовка

Развитие выносливости

1-4классы

Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

Бег по пересеченной местности(2км)

Равномерный бег !0-20 мин)

   Применяют разученные упражнения для развития выносливости

 Бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Гимнастика

Краткая характеристика вида спорта

Требования к технике безопасности

История гимнастики. Основная гимнастика. Спортивная гимнастика. Художественная гимнастика. Аэробика. Спортивная акробатика.

Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Техника выполнения физических упражнений

 Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся

  отечественных спортсменов. Различают предназначение каждого

  из видов гимнастики.

  Овладевают правилами техники безопасности и страховки во

   время  занятий физическими упражнениями

Организующие команды и приёмы

Освоение строевых упражнений

 1-2класс

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении.

3-класс

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.

4-класс

Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!»

  Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы

Упражнения общеразвивающей направленности (без предметов)

без предметов на месте и в движении

Сочетание различных положений рук, ног, туловища.

Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки.

Описывают технику общеразвивающих упражнений.

 Составляют комбинации из числа разученных упражнений

Упражнения общеразвивающей направленности (с предметами)

  Освоение общеразвивающих упражнений с предметами

Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1—3 кг). Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками

Описывают технику общеразвивающих упражнений с предметами.

Составляют комбинации из числа разученных упражнений

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях

Освоение и совершенствование висов и упоров

Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лёжа.

Мальчики: махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом.

 Девочки: наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лёжа; вис присев.

Мальчики: подъём переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок.

Девочки: махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор на нижнюю жердь

Описывают технику данных упражнений.

Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений

Опорные прыжки

Освоение опорных прыжков

.Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота 80— 100 см).

6класс

Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100—110 см).

Мальчики: прыжок согнув ноги (козёл в ширину, высота 100—115 см). Девочки: прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 105—110 см)

Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений

Акробатические упражнения и комбинации

Освоение акробатических упражнений

1-4 классы

Кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках.

 1-4класс

Два кувырка вперёд слитно; «мост» из положения стоя с помощью.

1-4класс

Мальчики: кувырок вперёд в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами.

Девочки: кувырок назад в полушпагат

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений

Развитие координационных способностей

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря

Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей

Развитие силовых способностей и силовой выносливости

Лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами

Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости

Развитие скоростно-силвых способностей

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча

 Используют данные упражнения для развития скоростно-

  силовых способностей

Развитие гибкости

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнёром, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами

 Используют данные упражнения для развития гибкости

Знания о физической культуре

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений

  Раскрывают значение гимнастических упражнений для

   сохранения правильной осанки, развития физических

    способностей. Оказывают страховку и помощь во время

     занятий, соблюдают технику безопасности. Применяют

     упражнения для организации самостоятельных тренировок

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой

Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки

   Используют разученные упражнения в самостоятельных

    занятиях при решении задач физической и технической

      подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической

     нагрузкой во время этих занятий

Овладение организаторскими умениями

Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнения обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований

   Составляют совместно с учителем простейшие

     комбинации упражнений, направленные на

        развитие соответствующих физических способностей.

         Выполняют обязанности командира отделения.

       Оказывают помощь в установке и уборке снарядов.

    Соблюдают правила соревнований

Баскетбол

Краткая характеристика вида спорта

Требования к технике безопасности

История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приёмы игры.

Правила техники безопасности

    Изучают историю баскетбола и запоминают имена

    выдающихся отечественных спортсменов —

     олимпийских чемпионов.

    Овладевают основными приёмами игры в баскетбол

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

Стойки ифока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Дальнейшее обучение технике движений

     Описывают технику изучаемых игровых приёмов и

     действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и

       устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со

     сверстниками в процессе совместного освоения техники

    игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Освоение ловли и передач мяча

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

Дальнейшее обучение технике движений.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника

     Описывают технику изучаемых игровых приёмов и

   действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и

    устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со

      сверстниками в процессе совместного освоения техники

    игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Освоение техники ведения мяча

Ведение мяча внизкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.

Дальнейшее обучение технике движений.

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение с пассивным сопротивлением защитника

    Описывают технику изучаемых игровых приемов и

      действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и

        устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со

       сверстниками в процессе совместного освоения техники

     игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Овладение техникой бросков мяча

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника.

Максимальное расстояние до корзины — 3,60 м.

Дальнейшее обучение технике движений.

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли, в прыжке) с пассивным противодействием.

Максимальное расстояние до корзины — 4,80 м

     Описывают технику изучаемых игровых приемов и

    действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и

     устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со

      сверстниками в процессе совместного освоения техники

   игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Освоение индивидуальной техники защиты

Вырывание и выбивание мяча. 7 класс Перехват мяча

    Описывают технику изучаемых игровых приёмов и

     действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и

     устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со

       сверстниками в процессе совместного освоения техники

   игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Дальнейшее обучение технике движений

   Моделируют технику освоенных игровых действий и

     приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и

   условий, возникающих в процессе игровой деятельности

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Дальнейшее обучение технике движений

  Моделируют технику освоенных игровых действий и

    приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и

    условий, возникающих в процессе игровой деятельности

Освоение тактики игры

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

Дальнейшее обучение технике движений.

Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций. Нападение быстрым прорывом (2:1)

    Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного

     освоения тактики игровых действий, соблюдают

      правила безопасности. Моделируют тактику освоенных

        игровых действий, варьируют её в зависимости от

    ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой

   деятельности

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.

Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

7Игра по правилам мини-баскетбола. Дальнейшее обучение технике движений

  Организуют совместные занятия баскетболом со

      сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют

       правила игры, уважительно относятся к сопернику и

     управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора

    одежды для занятий на открытом воздухе, используют

     игру в баскетбол как средство активного отдыха

Пионербол

Краткая характеристика вида спорта.

Требования к технике безопасности

История пионербола. Основные правила игры в пионербол. Основные приёмы игры в птонербол. Правила техники безопасности

   Изучают историю волейбола и запоминают имена

    выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских    

   чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в волейбол

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения)

    Описывают технику изучаемых игровых приемов и

     действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и

    устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со

     сверстниками в процессе совместного освоения техники

   игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Освоение техники приёма и передач мяча

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Передачи мяча над собой. То же через сетку

     Описывают технику изучаемых игровых приемов и

      действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и

       устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со

        сверстниками в процессе совместного освоения

            техники игровых приёмов и действий, соблюдают

        правила безопасности

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.

 6—7 классы

Процесс совершенствования психомоторных способностей. Дальнейшее обучение технике движений и продолжение развития психомоторных способностей

   Организуют совместные занятия волейболом

   со сверстниками, осуществляют судейство игры.

      Выполняют правила игры, учатся уважительно

    относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

    Применяют правила подбора одежды для занятий

      на открытом воздухе, используют игру в волейбол

     как средство активного отдыха

Развитие координационных способностей (

Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом типа бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3

     Используют игровые упражнения для развития

      названных координационных способностей

Развитие выносливости

Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин

     Определяют степень утомления организма во время

     игровой деятельности, используют игровые действия

        для развития выносливости

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей

Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7—10 с. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.

Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд. То же через сетку

     Определяют степень утомления организма

во время игровой деятельности, используют игровые

       действия для развития скоростных и

      скоростно-силовых способностей

Освоение техники нижней прямой подачи

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки

6—7 классыТо же через сетку

      Описывают технику изучаемых игровых приёмов и

      действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и

    устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со

      сверстниками в процессе совместного освоения техники

     игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Освоение техники прямого нападающего удара

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром

    Описывают технику изучаемых игровых приёмов и

     действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и

           устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со

      сверстниками в процессе совместного освоения техники

     игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар

       Моделируют технику освоенных игровых действий и

         приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и

     условий, возникающих в процессе игровой деятельности

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Дальнейшее закрепление техники и продолжение развития координационных способностей

    Моделируют технику освоенных игровых действий

    и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций

   и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

Освоение тактики игры

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).

Закрепление тактики свободного нападения.

Позиционное нападение с изменением позиций

     Взаимодействуют со сверстниками в процессе

       совместного освоения тактики игровых действий,

    соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику

      освоенных игровых действий, варьируют её в

     зависимости от ситуаций и условий, возникающих

    в процессе игровой деятельности

Знания о спортивной игре

Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита).

Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми

     Овладевают терминологией, относящейся к избранной

     спортивной игре. Характеризуют технику и тактику

        выполнения соответствующих игровых двигательных

     действий. Руководствуются правилами техники

    безопасности. Объясняют правила и основы организации игры

Самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой

Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приёмов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приёмов). Подвижные игры и игровые задания, приближённые к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила амоконтроля

     Используют разученные упражнения, подвижные игры и

      игровые задания в самостоятельных занятиях при решении

      задач физической, технической, тактической и

      спортивной подготовки. Осуществляют

    самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий

Овладение организаторскими умениями

Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближённых к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры

     Организуют со сверстниками совместные занятия по

     подвижным играм и игровым упражнениям,

     приближённым к содержанию разучиваемой игры,

        осуществляют помощь в судействе, комплектовании

         команды, подготовке мест проведения игры

Футбол

Краткая характеристика вида спорта

Требования к технике безопасности

История футбола. Основные правила игры в футбол. Основные приёмы игры в футбол. Подвижные игры для освоения передвижения и остановок. Правила техники безопасности

И зучают историю футбола и запоминают имена

   выдающихся отечественных футболистов. Овладевают

    основными приёмами игры в футбол. Соблюдают правила,

     чтобы избежать травм при занятиях футболом.

    Выполняют контрольные упражнения и тесты

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорени

Дальнейшее закрепление техники

  Описывают технику изучаемых игровых приёмов и

  действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и

   устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со

   сверстниками в процессе совместного освоения техники

    игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Освоение ударов по мячу и остановок мяча

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой

Дальнейшее закрепление техники. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей ногой

  Описывают технику изучаемых игровых приёмов и

 действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и

  устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со

  сверстниками в процессе совместного освоения техники

  игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Овладение техникой ударов по воротам

Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.

Продолжение овладения техникой ударов по воротам

 Описывают технику изучаемых игровых приёмов и

 действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и

  устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со

  сверстниками в процессе совместного освоения техники

    игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

   Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар          (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам

    Моделируют технику освоенных игровых действий и

        приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и

      условий, возникающих в процессе игровой деятельности

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

    Моделируют технику освоенных игровых действий и

   приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и

     условий, возникающих в процессе игровой деятельности

Освоение тактики игры

Тактика свободного нападения. Позиционные нападения без изменения позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки на ворота. 7 класс

Позиционные нападения с изменением позиций игроков. Дальнейшее закрепление приёмов тактики

  Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного

 освоения тактики игровых действий, соблюдают

     правила безопасности. Моделируют тактику освоенных

     игровых действий, варьируют её в зависимости от

    ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой

  деятельности

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игра по упрощённым правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2,

Дальнейшее закрепление техники

 Организуют совместные занятия футболом со

 сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют

 правила игры, учатся уважительно относиться к

  сопернику и управлять своими эмоциями.

  Определяют степень утомления организма во

 время игровой деятельности, используют игровые действия

   футбола для комплексного развития физических

    способностей.

Раздел 3. Развитие двигательных способностей

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен)

Основные двигательные способностиПять основных двигательных способностей: гибкость, сила, быстрота, выносливость и ловкость

  Выполняют специально подобранные самостоятельные

   контрольные упражнения

Гибкость

Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения для пояса. Упражнения для ног и тазобедренных суставов

 Выполняют разученные комплексы упражнений для

 развития гибкости. Оценивают свою силу по

  приведённым показателям

Сила

Упражнения для развития силы рук. Упражнения для развития силы ног. Упражнения для развития силы мышц туловища

Выполняют разученные комплексы упражнений для развития силы.

Оценивают свою силу по приведённым показателям

Быстрота

Упражнения для развития быстроты движений (скоростных способностей). Упражнения, одновременно развивающие силу и быстроту

  Выполняют разученные комплексы упражнений для

 развития быстроты.

 Оценивают свою быстроту по приведённым показателям

Выносливость

Упражнения для развития выносливости

  Выполняют разученные комплексы упражнений для

 развития выносливости.

  Оценивают свою выносливость по приведённым показателям

Ловкость

Упражнения для развития двигательной ловкости.

Упражнения для развития локомоторной ловкости

  Выполняют разученные комплексы упражнений для

 развития ловкости. Оценивают свою ловкость по

 приведённым показателям

Организация и проведение пеших туристских походов. Требование к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования)

Туризм

История туризма в мире и в России. Пеший туризм. Техника движения по равнинной местности. Организация привала. Бережное отношение к природе. Первая помощь при травмах в пешем туристском походе

 Раскрывают историю формирования туризма. Формируют на

  практике туристские навыки в пешем походе под

 руководством преподавателя. Объясняют важность

 бережного отношения к природе. В парах с

 одноклассниками тренируются в наложении повязок и

 жгутов, переноске пострадавших

Литература.

  1. Физическая культура 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича/ авт.-сост. А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова – Изд.2-е –Волгоград : Учитель, 2012 -171с.
  2. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы –М.:Просвещение -2017 год
  3. ЛяхВ.И.Физическая культура. 1—4 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2016.
  4. Мартовский А.Н.Гимнастика в школе. М.: Физкультура и спорт, 2011.
  5. Поурочные разработки по физической культуре 1-4 классы – М.: ВАКО 2016 г
  6. Реализация новых стандартов в начальной школе. – Воронцов А. Б; М.: Вита-Пресс, 2012.
  7. А.П.Матвеев. Уроки физической культуры. Методические рекомендации 1-4 классы / А.П. Матвеев М. : «Просвещение» 2012 год
  8. А.Ю. Патрикеев. Поурочные разработки по физической культуре к УМК В.И. Ляха (« Школа России» 1-4 классы.  2014 год
  9. Прикладная и оздоровительная гимнастика: Учебно-методическое пособие / под ред. Ж.Е.Фирелёвой,  А.Н.Кислого,  О.В. Загрядской. – СПб.; ООО « Издательство. Детство- Пресс.,» М., ТЦ « Сфера», 2012
  10. А.Ю. Патрикеев. Подвижные игры в спортзале/ А.ЮПатрекеев.- Ростов н/Д: Феникс, 2015
  1. . http://www.magweb.ru.
  2. http://www.74m.ru.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...