рабочая программа для 1 классов
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Шалимова Наталья Сергеевна

Рабочая программа по Матвееву

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_20-21_god.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании предметного МО

протокол № _____ от «____» _______   2020

Председатель МО

Горбань Т.Р.________

СОГЛАСОВАНО

научно – методический  совет

протокол №______

от «____» _______ 2020

Зам. директора по УВР

Фролова Г.Н. _______

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора лицея

_________М.В. Сергеева

Приказ № ____________

от «___» _______   2020

Рабочая программа

по   физической культуре                  

(предмету, курсу)

для 1 «А, Б» класса

по программе начального общего образования

на 2020- 2021 учебный год

количество часов на год: всего 66, в неделю 2 часа

УМК: А.П. Матвеев «Физкультура. 1-2 классы» (Просвещение, 2018)

Автор: Шалимова Наталья Сергеевна

учитель физической культуры

МБОУ Лицея № 15 Заводского района

г. Саратова

г. Саратов, 2020 год

Оглавление:

1. Планируемые предметные результаты  - 3 стр

2. Содержание учебного предмета, курса  - 4-5 стр

3. Календарно – тематическое планирование  -6-8 стр

Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса по физической культуре в первом классе.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: мяча на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Урок знакомство

Урок –практическое занятие

Урок – игра

Урок -соревнование

Сформировать первоначальные знания о видах передвижения, выполнять простые виды бега. Уметь выполнять разминку в движении, челночный бег.

Выполнять разминку на месте, знать, как выполняется прыжок в длину с места.

Уметь выполнять разминку с малыми мячами, метать малый мяч в цель и в даль.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. В этом возрасте закладываются основы двигательной деятельности, направленные на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах. Система упражнений с большими и малыми мячами (броски и ловля, передача в парах, эстафеты и другие упр.) составляет своеобразную школу мяча. Очень важно, чтобы этой школой овладел каждый ученик начальных классов.

Урок –практическое занятие

Урок – игра

Контрольный урок

Знать как проходит разминка в движении по кругу, правила медленного бега, упражнения на месте, с мячами.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Займи свое место», «Поймай меня», «Смена мест», «Чай-чай – выручай!», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам»,

 «Охотники и олени», «День и ночь», «Попади в ворота».

Урок – игра

Урок –практическое занятие

Выполнять организационно-методические требования на уроках, уметь играть в п/и. слушать и слышать друг друга, соблюдать правила безопасности.

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!».

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке.

Практический урок

Урок – игра

Урок знакомство

Уметь правильно выполнять разминку,  направленную на сохранение правильной осанки, на гибкость.

Знать технику прыжков через скакалку.

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Урок  -путешествие

Урок –практическое занятие

Урок – игра

Знать правила ОТ и ТБ на уроках физической культуры, историю О. И.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Урок –викторина

Урок – игра

Понимать, что такое закаливание и уметь правильно использовать свои знания.

Тематическое планирование для 1х- классов

2020-2021 учебный год.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Сроки реализации

Корректировка

1 ЧЕТВЕРТЬ

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА+

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (16 ЧАСОВ)

1

Вводный инструктаж по ОТ и ТБ на уроках физической культуры. Изучение понятий «шеренга» и «колонна», обучение передвижению в колонне; выполнение игрового упражнения «К своим флажкам!».

1

01-04.09

2

Знакомство с возникновением физической культуры и спорта. Повторение построения

1

01-04.09

3

Повторение строевых упражнений; проведение разминки в движении. Разучивание п/и «Ловишка».

1

07-11.09

4-5

Знакомство с понятием «дистанция». Разучивание разминки, направленной на развитие координации движений. Повторение п/и «Ловишка».

2

07-18.09

6-7

Знакомство с олимпийскими играми, символами и традициями. Разучивание разминки с теннисными мячами. Разучивание правил п/и «космонавты».

2

14-25.09

8-9

Повторение строевых упражнений; проведение разминки в движении; знакомство с техникой челночного бега; повторение п/и «космонавты».

2

21.09-02.10

10-11

Знакомство с размыканием на руки в стороны. Разучивание упражнений на развитие внимания и равновесия. Разучивание п/и «день-ночь».

2

28.09-09.10

12-13

Знакомство с понятием «темп», «ритм», нормы ГТО. Разучивание разминки в кругу, правил игры «мышеловка».

2

05-16.10

14

Знакомство с понятием «гигиена». Проведение разминки с малыми мячами. Метание малого мяча на точность. Разучивание п/и «лучшая фигура».

1

12-16.10

15

Проведение разминки в движении, повторение строевых команд на месте, п/и на внимание.

1

19-23.10

16

Проведение подвижных игр с предметами, эстафет.

1

19-23.10

2 ЧЕТВЕРТЬ

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ + ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ(16 ЧАСОВ)

17-18

Инструктаж по ОТ и ТБ на уроках гимнастики. Проведение разминки на координацию движений. Вис на руках па перекладине. Изучение п/и «охотники и зайцы».

2

04-06.11

19-20

Тестирование виса на время, проведение разминки с предметами. Повторение п/и «охотники и зайцы».

2

09-13.11

21-22

Обучение группировке. Перекаты в группировке, лежа на животе. Разучивание п/и»Пройди бесшумно».

2

16-20.11

23-24

Обучение построению в круг, перешагиванию через предметы, мячи. Разучивание п/и «Совушка».

2

23-27.11

25-26

Проведение разминки со скакалками. Упражнения на гимнастической скамейке. Разучивание п/и «Парашютисты».

2

30.11-04.12

27-28

Проведение разминки на гибкость, обучение выполнению складочки, перелезание через горку гимнастических матов. Разучивание п/и «Ниточка-иголочка».

2

07-11.12

29-30

Перекаты в группировке, лежа на животе. Упражнения с малыми мячами из различных исходных положений..

2

14-18.12

31-32

Повторение ранее изученных подвижных игр. Упражнения на внимание .

2

21-25.12

3 ЧЕТВЕРТЬ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ + ГИМНАСТИКА (18 ЧАСОВ)

33-34

Инструктаж по ОТ и ТБ на уроках подвижных игр и гимнастики. Разучивание разминки с мячами. Ловля и броски мячами в парах. Разучивание п/и «Не давай мяч водящему».

2

11-15.01

35

Повторение разминки с мячами, упражнения с мячами в парах. Разучивание п/и «Прыгающие воробушки».

1

18-22.01

36-37

Разминка со скакалками. Упражнения с мячами: броски, ловля, перебрасывание. Разучивание п/и «Удочка».

2

18-29.01

38-39

Разучивание нового комплекса разминки с мячами. Проведение упражнений с мячом: ведение на месте, ловля и броски. Разучивание п/и «Ночная охота».

2

25.01-05.02

40

Гимнастика с элементами акробатики. Разучивание разминки на матах, перекаты. Повторение п/и «Удочка».

1

01-05.02

41-42

Проведение разминки на матах. Разучивание техники выполнения кувырка вперед. Повторение п/и «Ночная охота».

2

08-12.02

43-44

Познакомить с понятием осанки. проведение разминки на матах. Повторение перекатов, техники выполнения кувырка вперед. Разучивание стойки на лопатках, п/и «Фруктовый салат».

2

22-26.02

45-46

Разучивание техники прыжков со скакалкой. Разминка со скакалкой. Проведение п/и «Сороконожки».

2

01-05.03

47-48

Проведение разминки с обручами. Проведение лазания и подтягивания на гимнастической скамейке. Проведение п/и «К своим флажкам».

2

09-12.03

49-50

Проведение разминки в движении. Повторение прыжков со скакалкой. Проведение игр по выбору учащихся.

2

15-23.03

4 ЧЕТВЕРТЬ

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА + ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (16 ЧАСОВ)

51-52

Инструктаж по ОТ и ТБ. Разучивание разминки с малыми мячами в движении. Повторение различных вариантов бросков и ловли мяча. Разучивание п/и «Не дай мяч водящему».

2

01-09.04

53-54

Повторение разминки в движении. Прыжок в длину с места. Подвижные игры с предметами.

2

05-16.04

55-56

Разучивание разминки в парах. Разучивание бросков через волейбольную сетку. Разучивание п/и «Охотники и утки».

2

12-23.04

57-58

Повторение прыжка в длину с места. Разучивание беговой разминки. Повторение п/и «Охотники и утки».

2

19-30.04

59-60

Контрольный урок. Тестирование прыжка в длину с места, согласно нормам ГТО. Повторение беговой разминки. Разучивание п/и «Точно в цель».

2

26.04-07.05

61-62

Совершенствование беговой разминки. Разучивание техники метания малого мяча на точность. Разучивание п/и «Шишки, желуди, орехи».

2

04-14.05

63-64

Контрольный урок. Тестирование метания малого мяча на точность. Разучивание п/и «Запрещенное движение».

2

11-21.05

65

Контрольный урок. Проведение тестирования бега на 30 м с высокого старта.

1

17-21.05

66

Повторение разминки в движении. Эстафеты с предметами.

1

24-25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...