Программа "Физическая культура" для обучающихся с УО (Вариант 9.1) 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Балакирева Алена Александровна

Рабочая программа по физкультуре для 1-4 классов разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 1-4 классов, под редакцией В.В. Воронковой по предмету «Физическое воспитание». Издательство М.: «Просвещение», 2008 г. В учебном плане ОУ на изучение предмета «Физкультура» отведено по 3 часа в каждом классе,105 часов в год.

Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственны, эстетическим, трудовым обучением.

Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_uo_fkra_1kl_2022.docx60.37 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Речевой центр»

 620102, г. Екатеринбург, ул. Пальмиро Тольятти, 26-А, Тел./факс: (343) 234-60-40,

E-mail: obuchenie58@mail.ru , www. https://rc.uralschool.ru 

 

Приложение № 1 к адаптированной основной общеобразовательной программе

 основного общего образования

Утверждена приказом

директора ГБОУ «Речевой центр»

 от ….08.2021 г. № ….-о

Рабочая программа

начального основного общего образования (ФГОС НОО)

по предмету «Физическая культура»

для обучающихся с УО (Вариант 9.1)

1 класс

Составитель:

Балакирева А.А.

Учитель физической культуры, ВКК

Екатеринбург, 2021


Пояснительная записка

 

Рабочая программа по физкультуре для 1-4 классов разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 1-4 классов, под редакцией В.В. Воронковой по предмету «Физическое воспитание». Издательство М.: «Просвещение», 2008 г. В учебном плане ОУ на изучение предмета «Физкультура» отведено по 3 часа в каждом классе,105 часов в год.

Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственны, эстетическим, трудовым обучением.

Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.

Основные задачи изучения предмета:

Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:

― коррекция нарушений физического развития;

― формирование двигательных умений и навыков;

― развитие двигательных способностей в процессе обучения;

― укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

― раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;

― формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;

― формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

― поддержание устойчивой физической работоспособности достигнутом уровне;

― формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;

― воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;

― воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;

Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:

― обогащение чувственного опыта;

― коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;

― формирование навыков познавательной деятельности.

Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребёнка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:

  • индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
  • коррекционная направленность обучения;
  • оптимистическая перспектива;
  • комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого- физиологических теорий.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся

с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Умственная отсталость — это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной системы (ЦНС). Понятие «умственной отсталости» по степени интеллектуальной неполноценности применимо к разнообразной группе детей. Степень выраженности интеллектуальной неполноценности коррелирует (соотносится) со сроками, в которые возникло поражение ЦНС – чем оно произошло раньше, тем тяжелее последствия. Также степень выраженности интеллектуальных нарушений определяется интенсивностью воздействия вредных факторов.

В международной классификации болезней (МКБ-10) выделено четыре степени умственной отсталости: легкая (IQ — 69-50) , умеренная (IQ — 50- 35), тяжелая (IQ — 34-20), глубокая (IQ<20).

Развитие ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), хотя и происходит на дефектной основе и характеризуется замедленностью, наличием отклонений от нормального развития, тем не менее, представляет собой поступательный процесс, привносящий качественные изменения в познавательную деятельность детей и их личностную сферу, что дает основания для оптимистического прогноза.

Затруднения в психическом развитии детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловлены особенностями их высшей нервной деятельности (слабостью процессов возбуждения и торможения, замедленным формированием условных связей, тугоподвижностью нервных процессов, нарушением взаимодействия первой и второй сигнальных систем и др.). В подавляющем большинстве случаев интеллектуальные нарушения, имеющиеся у обучающихся с умственной отсталостью, являются следствием органического поражения ЦНС на ранних этапах онтогенеза. Негативное влияние органического поражения ЦНС имеет системный характер, когда в патологический процесс

Оказываются вовлеченными все стороны психофизического развития ребенка: мотивационно-потребностная, социально-личностная, моторно-двигательная; эмоционально-волевая сферы, а также когнитивные процессы ― восприятие, мышление, деятельность, речь и поведение. Последствия поражения ЦНС выражаются в задержке сроков возникновения и незавершенности возрастных психологических новообразований и, главное, в неравномерности, нарушении целостности психофизического развития. Все это, в свою очередь, затрудняет включение ребенка в освоение пласта социальных и культурных достижений общечеловеческого опыта традиционным путем.

В структуре психики такого ребенка в первую очередь отмечается недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью. При умственной отсталости страдают не только высшие психические функции, но и эмоции, воля, поведение, в некоторых случаях физическое развитие, хотя наиболее нарушенным является мышление, и прежде всего, способность к отвлечению и обобщению. Вместе с тем, Российская дефектология (как правопреемница советской) руководствуется теоретическим постулатом Л. С. Выготского о том, что своевременная педагогическая коррекция с учетом специфических особенностей каждого ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «запускает» компенсаторные процессы, обеспечивающие реализацию их потенциальных возможностей.

Развитие всех психических процессов у детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отличается качественным своеобразием. Относительно сохранной у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оказывается чувственная ступень познания ― ощущение и восприятие. Но и в этих познавательных процессах сказывается дефицитарность: неточность и слабость дифференцировки зрительных, слуховых, кинестетических, тактильных, обонятельных и вкусовых ощущений приводят к затруднению адекватности ориентировки детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в окружающей среде. Нарушение объема и темпа восприятия, недостаточная его дифференцировка, не могут не оказывать отрицательного влияния на весь ход развития ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Однако особая организация учебной и внеурочной работы, основанной на использовании практической деятельности; проведение специальных коррекционных занятий не только повышают качество ощущений и восприятий, но и оказывают положительное влияние на развитие интеллектуальной сферы, в частности овладение отдельными мыслительными операциями.

Меньший потенциал у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обнаруживается в развитии их мышления, основу которого составляют такие операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация. Эти мыслительные операции у этой категории детей обладают целым рядом своеобразных черт, проявляющихся в трудностях установления отношений между частями предмета, выделении его существенных признаков и дифференциации их от несущественных, нахождении и сравнении предметов по признакам сходства и отличия и т. д.

Из всех видов мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического) у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в большей степени недоразвито словесно-логическое мышление. Это выражается в слабости обобщения, трудностях понимания смысла явления или факта. Обучающимся присуща сниженная активность мыслительных процессов и слабая регулирующая роль мышления: зачастую, они начинают выполнять работу, не дослушав инструкции, не поняв цели задания, не имея внутреннего плана действия.

Однако при особой организации учебной деятельности, направленной на обучение школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) пользованию рациональными и целенаправленными способами выполнения задания, оказывается возможным в той или иной степени скорригировать недостатки мыслительной деятельности.

Использование специальных методов и приемов, применяющихся в процессе коррекционно-развивающего обучения, позволяет оказывать влияние на развитие различных видов мышления обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе и словесно- логического.

Особенности восприятия и осмысления детьми учебного материала неразрывно связаны с особенностями их памяти. Запоминание, сохранение и воспроизведение полученной информации обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) также отличается целым рядом специфических особенностей: они лучше запоминают внешние, иногда случайные, зрительно воспринимаемые признаки, при этом, труднее осознаются и запоминаются внутренние логические связи; позже, чем у нормальных сверстников, формируется произвольное запоминание, которое требует многократных повторений. Менее развитым оказывается логическое опосредованное запоминание, хотя механическая память может быть сформирована на более высоком уровне. Недостатки памяти обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проявляются не столько в трудностях получения и сохранения информации, сколько ее воспроизведения: вследствие трудностей установления логических отношений полученная информация может воспроизводиться бессистемно, с большим количеством искажений; при этом наибольшие трудности вызывает воспроизведение словесного

материала.

Использование различных дополнительных средств и приемов в процессе коррекционно-развивающего обучения (иллюстративной, символической наглядности; различных вариантов планов; вопросов педагога и т. д.) может оказать значительное влияние на повышение качества воспроизведения словесного материала. Вместе с тем, следует иметь в виду, что специфика мнемической деятельности во многом определяется структурой дефекта каждого ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В связи с этим учет особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разных клинических групп (по классификации М. С. Певзнер) позволяет более успешно использовать потенциал развития их мнемической деятельности.

Особенности познавательной деятельности школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проявляются и в особенностях их внимания, которое отличается сужением объема, малой устойчивостью, трудностями его распределения, замедленностью переключения. В значительной степени нарушено произвольное внимание, что связано с ослаблением волевого напряжения, направленного на преодоление трудностей, что выражается в неустойчивости внимания. Также в процессе обучения обнаруживаются трудности сосредоточения на каком- либо одном объекте или виде деятельности. Однако, если задание посильно для ученика и интересно ему, то его внимание может определенное время поддерживаться на должном уровне.

Под влиянием специально организованного обучения и воспитания объем внимания и его устойчивость значительно улучшаются, что позволяет говорить о наличии положительной динамики, но вместе с тем, в большинстве случаев эти показатели не достигают возрастной нормы.

Для успешного обучения необходимы достаточно развитые представления и воображение. Представлениям детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) свойственна недифференцированоость, фрагментарность, уподобление образов, что, в свою очередь, сказывается на узнавании и понимании учебного материала.

Воображение как один из наиболее сложных процессов отличается значительной несформированностью, что выражается в его примитивности, неточности и схематичности. Однако, начиная с первого года обучения, в ходе преподавания всех учебных предметов проводится целенаправленная работа по уточнению и обогащению представлений, прежде всего ― представлений об окружающей действительности.

У школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отмечаются недостатки в развитии речевой деятельности, физиологической основой которых является нарушение взаимодействия между первой и второй сигнальными системами, что, в свою очередь, проявляется в недоразвитии всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической и синтаксической. Таким образом, для обучающихся с умственной отсталостью характерно системное недоразвитие речи.

Недостатки речевой деятельности этой категории обучающихся напрямую связаны с нарушением абстрактно-логического мышления. Однако в повседневной практике такие дети способны поддержать беседу на темы, близкие их личному опыту, используя при этом несложные конструкции предложений.

Проведение систематической коррекционно-развивающей работы, направленной на систематизацию и обогащение представлений об окружающей действительности, создает положительные условия для овладения обучающимися различными языковыми средствами. Это находит свое выражение в увеличении объема и изменении качества словарного запаса, овладении различными конструкциями предложений, составлении небольших, но завершенных по смыслу, устных высказываний.

Таким образом, постепенно создается основа для овладения более сложной формой речи ― письменной.

Моторная сфера детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), как правило, не имеет выраженных нарушений. Наибольшие трудности обучающиеся испытывают при выполнении заданий, связанных с точной координацией мелких движений пальцев рук. В свою очередь, это негативно сказывается на овладении письмом и некоторыми трудовыми операциями. Проведение специальных упражнений, включенных как в содержание коррекционных занятий, так и используемых на отдельных уроках, способствует развитию координации и точности движений пальцев рук и кисти, а также позволяет подготовить обучающихся к овладению учебными и трудовыми действиями, требующими определенной моторной ловкости.

Психологические особенности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проявляются и в нарушении эмоциональной сферы. При легкой умственной отсталости эмоции в целом сохранны, однако они отличаются отсутствием оттенков переживаний, неустойчивостью и поверхностью. Отсутствуют или очень слабо выражены переживания, определяющие интерес и побуждение к познавательной деятельности, а также с большими затруднениями осуществляется воспитание высших психических чувств: нравственных и эстетических.

Волевая сфера учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) характеризуется слабостью собственных намерений и побуждений, большой внушаемостью. Такие школьники предпочитают выбирать путь, не требующий волевых усилий, а вследствие непосильности предъявляемых требований, у некоторых из них развиваются такие отрицательные черты личности, как негативизм и упрямство.

Своеобразие протекания психических процессов и особенности волевой сферы школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оказывают отрицательное влияние на характер их деятельности, в особенности произвольной, что выражается в недоразвитии мотивационной сферы, слабости побуждений, недостаточности инициативы.

Эти недостатки особенно ярко проявляются в учебной деятельности, поскольку учащиеся приступают к ее выполнению без необходимой предшествующей ориентировки в задании и, не сопоставляя ход ее выполнения, с конечной целью. В процессе выполнения учебного задания они часто уходят от правильно начатого выполнения действия, «соскальзывают» на действия, произведенные ранее, причем осуществляют их в прежнем виде, не учитывая изменения условий. Вместе с тем, при проведении длительной, систематической и специально организованной работы, направленной на обучение этой группы школьников целеполаганию, планированию и контролю, им оказываются доступны разные виды деятельности: изобразительная и конструктивная деятельность, игра, в том числе дидактическая, ручной труд, а в старшем школьном возрасте и некоторые виды профильного труда.

Следует отметить независимость и самостоятельность этой категории школьников в уходе за собой, благодаря овладению необходимыми социально-бытовыми навыками.

Нарушения высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов и эмоционально-волевой сферы обусловливают формирование некоторых специфических особенностей личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проявляющиеся в примитивности интересов, потребностей и мотивов, что затрудняет формирование социально зрелых отношений со сверстниками и взрослыми. При этом специфическими особенностями межличностных отношений является: высокая конфликтность, сопровождаемая неадекватными поведенческими реакциями; слабая мотивированность на установление межличностных контактов и пр. Снижение адекватности во взаимодействии со сверстниками и взрослыми людьми обусловливается незрелостью социальных мотивов,

Неразвитостью навыков общения обучающихся, а это, в свою очередь, может негативно сказываться на их

поведении, особенности которого могут выражаться в гиперактивности, вербальной или физической агрессии и т.п.

Практика обучения таких детей показывает, что под воздействием коррекционно-воспитательной работы

упомянутые недостатки существенно сглаживаются и исправляются. Выстраивая психолого-педагогическое сопровождение психического развития детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), следует опираться на положение, сформулированное Л. С. Выготским, о единстве закономерностей развития аномального и нормального ребенка, а так же решающей роли создания таких социальных условий его обучения и воспитания, которые обеспечивают успешное «врастание» его в культуру. В качестве таких условий выступает система коррекционных мероприятий в процессе специально организованного обучения, опирающегося на сохранные стороны психики учащегося с умственной отсталостью, учитывающее зону ближайшего развития.

Таким образом, педагогические условия, созданные в образовательной организации для обучающихся с умственной отсталостью, должны решать как задачи коррекционно-педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе, так и вопросы его социализации, тесно связанные с развитием познавательной сферы и деятельности, соответствующей возрастным возможностям и способностям обучающегося.

Особые образовательные потребности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Недоразвитие познавательной, эмоционально-волевой и личностной сфер обучающихся с умственной отсталостью нарушениями) проявляется не только в качественных и количественных отклонениях от нормы, но и в глубоком своеобразии их социализации. Они способны к развитию, хотя оно и осуществляется замедленно, атипично, а иногда с резкими изменениями всей психической деятельности ребёнка. При этом, несмотря на многообразие индивидуальных вариантов структуры данного нарушения, перспективы образования отсталостью (интеллектуальными нарушениями) основном степенью выраженности недоразвития интеллекта, при этом образование, в любом случае, остается нецензовым.

Для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) характерны следующие специфические образовательные потребности:

∙ раннее получение специальной помощи средствами образования;  

∙ обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы;

∙ научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования;

∙ доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования;

∙ систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений; специальное обучение их «переносу» с учетом изменяющихся условий учебных, познавательных, трудовых и других ситуаций;

∙ обеспечении особой пространственной и временной организации общеобразовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

∙ использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения обучающихся, демонстрирующих доброжелательное и уважительное отношение к ним;

∙ развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка к обучению и социальному взаимодействию со средой;

∙ специальное обучение способам усвоения общественного опыта ― умений действовать совместно с взрослым, по показу, подражанию по словесной инструкции;

∙ стимуляция познавательной активности, формирование позитивного

отношения к окружающему миру.

Удовлетворение перечисленных особых образовательных потребностей обучающихся возможно на основе реализации личностно-ориентированного подхода к воспитанию и обучению обучающихся через изменение содержания обучения и совершенствование методов и приемов работы. В свою очередь, это позволит формировать возрастные психологические новообразования и корригировать высшие психические функции в процессе изучения обучающимися учебных предметов, а также в ходе проведения

коррекционно-развивающих занятий.


Планируемые результаты

освоения обучающимися с легкой

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

адаптированной основной общеобразовательной программы

Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования.

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП образования индивидуально-личностные качества и социальные

компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень:

  • Представления о физической культуре здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • Выполнение комплексов утренней гимнастики учителя;
  • знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;
  • выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд;
  • представления о двигательных действиях;
  • знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;
  • взаимодействие подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;
  • знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

  • Практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;
  • самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;
  • владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
  • выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
  • подача и выполнении общеразвивающих упражнений.
  • совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
  • оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;
  • знание спортивных традиций своего народа и других народов;
  • знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности;
  • знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя;
  • знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;
  • соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

 Содержание рабочей программы

Формы организации

К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделить на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятиях, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, лёгкой атлетики, подвижных игр. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описании техники их выполнения и т. п.

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жёсткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его ос- новной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образо- вательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качеств, физической нагрузке и её влияния на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над её величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).

Нормативно-правовая база разработки адаптированной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью составляют:

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью №1599 от 19 декабря 2014 г.;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 г. Москва (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный №19993) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1) МКОУ Юдановская СОШ.

Знание о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности.

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.


Физическое совершенствование.

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упор присев; мост из положения лёжа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом её вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приёма; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Лёгкая атлетика

Бег на коротки и длинные дистанции;

Метание мяча;

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Подвижные игры

Используются во всех разделах программы:

«Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увёртывайся от мяча».

«Лёгкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка,

поймай ленту», «Метатели».

Спортивные игры

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек (змейкой), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств: с предметами, без предметов.

Программой предусмотрены следующие виды работы:

― беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;

― выполнение физических упражнений на основе показа учителя;

― выполнение физических сопровождения, под словесную инструкцию учителя;

― самостоятельное выполнение упражнений;

― занятия в тренирующем режиме;

― развитие двигательных гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков

в процессе подвижных игр.


Коррекционные общеразвивающие упражнения направлены на:

Развитие пространственно-временной дифференцировки и точности движений;

Формирование правильной осанки и ориентации во времени и пространстве;

Интеллектуально-познавательное развитие.

Место предмета в учебном плане

На изучение предмета «Физкультура» в 1-4 классах отводится 3 часа в неделю,105 часов в год.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (1-4 классы)

№п/п

Вид программного материала

Количество часов

класс

1

2

3

4

1

Основы знаний о физической подготовке

В процессе урока

В процессе урока

В процессе урока

В процессе урока

2

Подвижные игры

49

49

49

49

3

Гимнастика с элементами акробатики

14

14

14

14

4

Лёгкоатлетические упражнения

20

20

20

20

5

Лыжная подготовка

12

12

12

12

6

Подвижные игры с элементами баскетбола

10

10

10

10

Итого

105

105

105

105

Последовательность и сроки прохождения программного материала, количество времени на различные разделы программы определяются учителем в графике распределения материала по видам, в планах на каждую четверть и в поурочных планах.

Одним из ведущих требований к проведению уроков физкультуры в начальных классах является широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся.

Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.


Требования к уровню подготовки обучающихся 1 – 4 классов.

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся начальной школы должны иметь представление:

о физической культуре и её содержании у народов Древней Руси;

о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол.

Уметь:

составлять и выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений на раз- витие силы, быстроты, гибкости и координации;

выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения техни- ческих действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;

проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);

составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;

вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Уровень физической подготовленности

1 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа, количество раз

11-12

9-10

7-8

9-10

7-8

5-6

Прыжок в длину с места, см

118-120

115-117

105-114

116-118

113-115

95-112

Наклон вперёд, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2-6,0

6,7-6,3

7,2-7,0

6,3-6,1

6,9-6,5

7,2-7,0

Бег 1000 м

Без учёта времени

Без учёта времени

Без учёта времени

Без учёта времени

Без учёта времени

Без учёта времени


2 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа, количество раз

14-16

8-13

5-7

13-15

8-12

5-7

Прыжок в длину с места, см

143-150

128-142

119-127

136-146

118-135

108-117

Наклон вперёд, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0-5,8

6,7-6,1

7,0-6,8

6,2-6,0

6,7-6,3

7.0-6,8

Бег 1000 м

Без учёта времени

Без учёта времени

Без учёта времени

Без учёта времени

Без учёта времени

Без учёта времени

3 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Подтягивание в висе, количество раз

5

4

3

Подтягивание в висе лёжа, согнувшись, количество раз

12

8

5

Наклон вперёд, не сгибая ног в коленях

+7

+3

+1

+9

+5

+2

Прыжок в длину с места, см

150-160

131-149

120-130

143-152

126-142

115-125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8-5,6

6,3-5,9

6,6-6,4

6,3-6,0

6,5-5,9

6,8-6,6

Бег 1000 м

8,00

8,30

9,00

8,30

9,00

9,30

4 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Подтягивание в висе, количество раз

6

4

3

Подтягивание в висе лёжа, согнувшись, количество раз

18

15

10

Наклон вперёд, не сгибая ног в коленях

+8

+4

+2

+10

+6

+2

Прыжок в длину с места, см

165

155

140

160

145

135

Бег 60 м с высокого старта, с

10,0

10,8

11,0

10,3

11,0

11,5

Бег 1000 м

4,30

5,00

5,30

5,00

5,40

6,30


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитывается индивидуальные возможности, уровень физи- ческого развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки.

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма,

неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже пред- полагаемого. К значительным ошибкам относятся:

-старт не из требуемого положения;

-отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

-бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

-несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки).

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых, но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнения не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1-4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе, лазанье. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.


Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре, УО по В.В. Воронковой

Вид программного материала

Часов

1 класс

Четверть

I

II

III

IV

Основы знаний о физической подготовке

В процессе урока

Лёгкоатлетические упражнения

20

10

10

Подвижные игры

49

14

10

11

14

Гимнастика с элементами акробатики

14

14

Лыжная подготовка

12

12

Подвижные игры с элементами баскетбола

10

10

Всего часов

105

24

24

33

24

1 класс

Раздел

Тема

Количество часов

Раздел

Основы знаний

В процессе уроков

Раздел

Лёгкая атлетика

20

1

Инструктаж техники безопасности. Беседа: Объяснение понятия «физическая культура». Обучение построению в шеренгу, колонну. Обучение понятию «основная стойка», «смирно», «вольно». Подвижная игра «Займи свое место»

1

2

Обучение построению в шеренгу, в колонну. Обучение понятию «низкий старт». Разучивание игры «Ловишка»

1

3

Совершенствование строевых упражнений. Контроль двигательных качеств: бег 30 м. Обучение понятию «высокий старт». Разучивание игры салки с домом»

4

Обучение челночному бегу. Контроль двигательных качеств: челночный бег 3 по 10 м. Подвижная игра «Гуси-лебеди»

1

5

Обучение прыжкам вверх и в длину с места. Обучение понятию «расчет по порядку». Контроль пульса. Разучивание игры «Удочка»

1

6

Ознакомление с историей возникновения физической культуры в Древнем мире. Обучение метанию предмета на дальность. Подвижная игра «Пятнашки».

1

7

Объяснение правил контроля двигательных качеств по видам учебных действий. Контроль двигательных качеств: метание. Развитие координации, ловкости, скоростных качеств в эстафете «За мячом противника».

1

8

Ознакомление со способами передвижения человека. Обучение прыжкам в длину с места. Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с места.

1

9

Медленный бег до 5 мин с переходом на шаг. Высокий старт.

1

10

Правила режима дня. Ходьба и бег до 20-30 м.

1

11

Строевые упражнения. Ходьба по ориентирам. Бег в среднем темпе. Метание мяча в цель.

1

12

Строевые команды. Бег с высоким подниманием бедра. Метание мяча с места в цель

1

13

Организующие команды в строю. Бег с переходом на прыжки с правой и левой ноги. Метание мяча на дальность.

1

14

Прыжки. Бег с изменением направления движения. П/и «Прыгающие воробушки»

1

15

Бег 300 м. Прыжки с места и с продвижением вперед. П/и «Волк во рву»

1

16

Бег до 500 м с переходом на шаг. Метание с места на дальность.

1

17

Бег до 800 м с переходом на шаг. Метание мяча в горизонтальную цель. П/и «Вызов номеров»

1

18

Бег 3 по 10 м. Прыжки по ориентирам. П/и «Мяч соседу»

1

19

Прыжковые упражнения. Бег 30 м. на результат.  Эстафета с мячами.

20

Высокий старт. Правила эстафетного бега в колоннах с предметами. Прыжки по ориентирам.

1

Раздел

Подвижные игры

49

21

Инструктаж техники безопасности. Ознакомление со способами развития выносливости. Объяснение понятия «физические качества человека». Разучивание игры «Два мороза». Игра «Удочка»

1

22

Развитие равновесия посредством акробатических упражнений. Игра «Охотники и утки»

1

23

Обучение упражнениям с гантелями. Разучивание игры «Пустое место»

1

24

Контроль за развитием двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя. Игра «Правильный номер»

1

25

Разучивание игровых действий эстафет с акробатическими упражнениями. Игра «Перетяжки»

1

26

Совершенствование бросков и ловле мяча. Разучивание игры в пионербол

1

27

Развитие выносливости и быстроты в круговой тренировке. Разучивание игры «Вызов номеров»

1

28

Развитие двигательных качеств, быстроты, выносливости в эстафетах с бегом, прыжками и метаниями.

1

29

Развитие выносливости и быстроты в круговой тренировке. Разучивание игры «Вызов номеров»

1

30

Бросок и ловля мяча. Упражнения в колоннах с предметами. Перебрасывание мяча через сетку.

31

Контроль двигательных качеств: подтягивание из виса лежа. Разучивание подвижной игры «Правильный номер»

1

32

Обучение прыжкам со скакалкой. Разучивание игры «Солнышко»

1

33

Разучивание эстафет с обручем и скакалкой. Развитие координационных способностей в эстафетах. Совершенствование кувырков вперед.

1

34

Обучение лазанью по канату. Совершенствование упражнений с гимнастическими палками. Игра «Ноги на весу»

1

35

Обучение вращению обруча и упражнениям разминки с обручами. Развитие выносливости в круговой тренировке.

1

36

Обучение упражнениям на гимнастических скамейках. Совершенствование лазанья и перелезания по гимнастической стенке. Разучивание игры «Бездомный заяц»

1

37

Обучение парным упражнениям. Совершенствование согласованность движений. Разучивание игры «Чехарда»

1

38

Контроль за развитием двигательных качеств: поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек. Игра «Правильный номер с мячом».

1

39

ОРУ для развития гибкости. Равновесия в стойке. П/и «Правильно-неправильно»

1

40

ОРУ с гимнастическими мячами. Ведение мяча с ударами об пол. П/и «Кто быстрее»

1

41

ОРУ с гимнастическими палками. Прыжки с обручами. П/и «Становись – разойдись!»

1

42

ОРУ с гантелями 0,5 – 1 кг. Подъем спины за 30 сек. П/и «Сова»

43

Броски набивных мячей в парах из различных исходных положений. П/и «У медведя во бору!»

1

44

ОРУ с в/мячами. Броски мяча на дальность. Ловля мяча. П/и «Бой петухов»

1

45

Беговые упражнения в колоннах. Корригирующие упражнения на равновесия. П/и «Салки-догонялки»

1

46

Высокий старт. Бег с ускорением на 10-20 м. П/и «Не оступись!»

1

47

Высокий старт. Бег с прыжками. Упражнения с обручами. П/и «Не урони мешочек!»

1

48

Высокий старт. Беговые упражнения с прыжками. П/и «Салки на болоте!»

1

49

Низкий старт. Бег с изменением направления движения. Прыжки с продвижением вперед. П/и «Кто быстрее!»

1

50

Игровые задания в строю. Метание мяча и броски. П/и «К своим флажкам!»

1

51

Игровые задания в строю. Метание мяча и броски. Передача и ловля мяча. П/и «Пингвины с мячом.»

1

52

Развитие координации движений в упражнениях со скакалкой. Бег в парах. П/и «третий лишний»

1

53

Упражнения с мячом на внимание и ловкость. Броски мяча из-за головы на дальность. П/и «Охотники и утки!»

1

54

Прыжки с двух ног по ориентирам вперед и назад. Броски мяча из положения сед. Прыжки в длину с места. П/и «Пройди бесшумно»

55

Прыжки толчком одной и двумя ногами. Бег с ускорением на 30 м. Броски мяча из-за головы. П/и «Горячий камень»

1

56

Эстафетный бег в колонах. Беговые упражнения с мячами. Броски мяча снизу двумя руками. П/и «Космонавты»

1

57

Гимнастические упражнения лазанья по канату. Положение группировка. П/и «Альпинисты»

1

58

Организующие команды на месте и в передвижении. Выполнение гимнастических упоров. Перебрасывание мяча через сетку. П/и «Метко в цель»

1

59

Организующие команды. Разучивание положений сед и присед. П/и «Посадка картофеля.»

1

60

Прохождение полосы препятствий: ползание и переползание. Метание в цель. П/и «12 палочек»

1

61

Развитие быстроты на дистанции 10-20 м с мячами. Удары по мячу «щечкой». Приседания за 30 сек.

1

62

Развитие точности движений в упражнениях с футбольным мячом. Ведение мяча. Игра стопой. Сгибание рук в упоре лежа 10 раз.

1

63

Развитие внимания в упражнениях по дистанции. Эстафета с футбольными мячами. Приседания за 30 сек. на результат. П/и «Кто быстрее встанет в круг»

1

64

Развитие координации движений в упражнениях с ф/мячом на перемещение. Остановка мяча стопой и ускорения. Упор присев-упор лежа 10 раз.

1

65

Беговые упражнения разминки. Передачи мяча в парах. Ведение мяча «щечкой» П\и «Пустое место»

1

66

Удары по ф/мячу по воротам. Броски мяча из-за головы. Бег на скорость 20-30 м. П/и «Гонка мячей»

1

67

Бег на перегонки с высокого старта. Ведение мяча с обводкой. Остановка мяч стопой. Прыжки через скакалку за 1 мин.

68

Комплекс упражнений со скакалкой «Лучики» Броски и ловля мяча в парах. Метание мяча на дальность. П/и «Передал – садись!» Подтягивание

1

69

Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты в эстафетах «Веселые старты»

1

Раздел

Гимнастика с элементами акробатики

14

70

Инструктаж техники безопасности. Обучение перестроению в две шеренги. Обучение подъему туловища. Контроль двигательных качеств: подъем туловища за 30 секунд. Разучивание игры «Кто быстрее схватит?»

1

71

Обучение упражнению «вис на гимнастической стенке на время». Разучивание игры «Совушка»

1

72

Объяснение особенностей выполнения упражнений гимнастики с элементами акробатики. Обучение технике выполнения перекатов. Разучивание подвижной игры «Передача мяча в тоннеле»

1

73

Обучение техники выполнения кувырка вперед. Объяснение принципов проведения круговой тренировки.

1

74

Обучение техники выполнения упражнения «стойка на лопатках». Разучивание игры «Займи свое место»

1

75

Обучение технике выполнения упражнения «мост». Совершенствование выполнения упражнений акробатики в различных сочетаниях и передвижениях.

1

76

Контроль двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя. Разучивание ходьбы на носках по линии, по гимнастической скамейке.

1

77

Обучение правилам выполнения лазания по наклонной лестнице, скамейке. Объяснение правил игры на внимание «Класс, смирно!»

1

78

Контроль двигательных качеств: подтягивание из виса лежа. Разучивание подвижной игры «Правильный номер»

79

Совершенствование выполнения упражнений в равновесии «цапля», «ласточка». Разучивание игры «Гонка мячей»

1

80

Обучение техники выполнения виса на перекладине и гимнастической стенке. Разучивание подвижной игры «Тараканчики»

1

81

Обучение упражнениям полосы препятствий. Совершенствование упражнений «стойка на лопатках», «мост», «лодочка», «рыбка».

1

82

Разучивание новых эстафет с обручем и скакалкой. Развитие координационных способностей в эстафетах. Совершенствование кувырков вперед.

1

83

Совершенствование навыков лазанья и перелазания по гимнастической стенке. Обучение упражнениям, направленным на формирование правильной осанки.

1

Раздел

Лыжная подготовка

12

84

Обучение правилам безопасности в лыжной подготовке. Обучение правилам подготовки спорт инвентаря для занятия на лыжах.

1

85

Объяснение значения занятий лыжным спортом для укрепления здоровья. Обучение ступающему шагу на лыжах и движению на лыжах в колонне с соблюдением дистанции.

1

86

Обучение технике поворота лыж переступанием, движению на лыжах в колонне П/и «Охотники и олени»

1

87

Развития умения двигаться на лыжах скользящим шагом

1

88

Развитие выносливости в движении на лыжах без палок. Обучение спуску на лыжах, без палок. П/и «Строго по следам!»

1

89

Обучение подъему на лыжах разными способами на склоне от 5-8 градусов

1

90

Обучение торможению на лыжах П/и «День и ночь»

1

91

Объяснение правил надевания лыжных палок и техники работы рук. Обучение движению на лыжах с помощью палок.

1

92

Обучение скользящему шагу на лыжах с палками П/и «Встречная эстафета»

1

93

Обучение подъему на лыжах с помощью палок. Развитие скоростно-силовых качеств во время движения на лыжах.

1

94

Обучение движению на лыжах «змейкой» и ступающим шагом в подъем от 5-8 градусов с палками П/и «Пройди ворота»

1

95

Развитие выносливости во время прохождения на лыжах 500 м на медленном темпе П/и «Кто дольше прокатится»

Раздел

Подвижные игры с элементами баскетбола

10

96

Инструктаж техники безопасности. Обучение броскам и ловле малого мяча. Разучивание подвижной игры «Вышибалы»

1

97

Обучение броскам и ловле мяча в паре. Разучивание игры «Антивышибалы».

1

98

Обучение упражнениям с мячом у стены. Разучивание игры «Охотники и утки»

1

99

Обучение ведению мяча на месте и в продвижении. Разучивание игры «Мяч из круга»

1

100

Обучение броскам мяча в кольцо способом «сверху». Разучивание игры «Горячая картошка»

1

101

Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания в баскетбольных упражнениях с мячом в парах. Разучивание игры «Гонки мячей в колоннах»

1

102

Ведение мяча. Передача и ловля мяча двумя руками стоя на месте низко летящего мяча. П/и «Вышибалы»

1

103

Ведение мяча. Передача и ловля двумя руками мяча, летящего на уровне груди. П/и «Передал - садись»

1

104

Ведение мяча. Бросок мяча двумя руками снизу стоя на месте. П/и «Посадка картофеля»

105

Эстафета с баскетбольными мячами. Равномерный бег до 300 м.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Русский язык: подготовка к усвоению грамоты» АООП обучающихся с РАС (вариант 8.3) 1 класс 2-ой год обучения. (Индивидуальное обучение).

Рабочая программа по предмету «Русский язык: подготовка к усвоению грамоты» АООП обучающихся с РАС (вариант 8.3) 1 класс  2-ой год обучения. (Индивидуальное обучение)....

Комплект рабочих программ для обучения обучающихся с задержкой психического развития 2 класс (вариант 7.2)

Комплект рабочих программ разработанный для обучения обучающихся с задержкой психического развития  (далее - с ЗПР) 2 класса, составлен на основе: Федерального  государственного образователь...

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» предметная область «Язык и речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3 б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обуча...

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» предметная область «Окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс

Паспорт рабочей программы. Тип программы: программа по предметам: "Окружающий природный мир» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающ...

Адаптированная рабочая программа для 1 - 4 классов обучающихся с ЗПР (вариант 7.1 и вариант 7.2)

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для 1 - 4 классов ФГОС обучающихся с задержкой психического развития....