самоанализ урока
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Базарова Цырегма Батоевна

Тема: Эстафеты.

Цель: Создать условия по вопросам формирования привычки к здоровому образу жизни и здоровьесбережения

 Формировать знания о физкультурной деятельности, совершенствовать навыки в базовых двигательных действиях;

содействовать в получении знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья; воспитывать у детей интерес к совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_vo_2v_klasse.docx29.72 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока во 2в классе

физической культуры МАОУ " Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1 им. В.Р. Гласко"


Тема: Эстафеты.

Цель: Создать условия по вопросам формирования привычки к здоровому образу жизни и здоровьесбережения. Формировать знания о физкультурной деятельности, совершенствовать навыки в базовых двигательных действиях;

содействовать в получении знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья; воспитывать у детей интерес к совместной деятельности.

Задачи:

Образовательная: формировать двигательные умения и навыки.

Развивающая: развивать силу, быстроту, ловкость, координацию движений.

Воспитательная: прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом, воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать виды эстафет, технику их выполнения.

Метапредметные УУД:

познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач, определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятие физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;

регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия, уметь взаимодействовать в команде.

Личностные УУД: ориентируются на самоанализ и контроль результата.

Основные понятия: эстафета.


Данное занятие проводил во 2 классе. Урок имел ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи: образовательные, развивающие и воспитательные.

Численность класса, которая занималась под моим руководством, составляла 16 человек. Урок проходил в проветриваемом чистом спортивном зале.

Занятие соответствовало программному материалу для обучающихся 2 класса, учитывались индивидуальные особенности учащихся. Для учеников данного возраста дифференцировала задачи, содержание, темп освоения программного материала и оценку их достижений.

Мотивационно-установочный этап проходил 13- 15 минут. Были проведены строевые упражнения на освоение поворотов на месте и перестроения по расчету. Разминка в движении. Упражнения данного этапа помогли адаптировать опорно-двигательный аппарат к выполнению заданий основной части урока.

В основной части урока, для решения поставленных задач, связанных с формированием у учащихся правильной осанки, сохранением и укреплением здоровья, развитием координационных способностей, я применила игровой и соревновательный методы, которые способствуют физическому развитию и эмоциональной разгрузке учащихся, увеличивают интерес и желание заниматься физической культурой, формируют желание применять полученные компетенции в обычной жизни.

Для развития координационных способностей (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, силовых и временных параметров движений, равновесия, ритма, скорости и точности реагирования на сигналы, согласования движений) я выбрал как средство формирования данной компетенции - эстафеты с различными заданиями и предметами. С этой целью поделила класс на две команды.

Для формирования правильной осанки был предложен и проведен комплекс специальных упражнений в результате выполнения, которого осуществлялся взаимо и самоконтроль - учащиеся проверили правильная ли у них осанка.

Важным моментом заключительной части урока являлось подведение итогов, мною было отмечено, как класс в целом и отдельные учащиеся справились с задачами, дифференцированно оценил их деятельность и напомнил о необходимости выполнения домашнего задания. Целью выполнения, которого является повышение физической и умственной активности учащихся, улучшение их физической подготовленности, приобщение к здоровому образу жизни и плавный переход к самостоятельным занятиям физической культурой.

В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия занимал такое место, чтобы держать в поле зрения всех учеников класса. На протяжении всего урока концентрировал свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делал методические замечания. Так же просил детей оценивать качество выполняемых упражнений своих партнеров. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное, образовательное и воспитательное значение урока. Моя уверенность, решительность и требовательность помогли мне разрешить различные педагогические ситуации на уроке. Как отрицательный момент урока, могу отметить некачественное выполнение обучающимися упражнения на формирование правильной осанки, потому что такие упражнения требуют от детей регулярных и систематических занятий, постоянного контроля не только на уроках физической культуры, но и в течение всего учебного процесса и даже дома. Одним из вариантов решения данной проблемы, считаю, необходимым введение специальных упражнений в подготовительную часть каждого урока и формирование здорового образа жизни через систему специальных домашних заданий.


План-конспект урока по физической культуре. (2 класс)

Тема урока: Эстафеты

Тип урока: комбинированный

Цель урока: овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся.

Задачи:

Образовательная: формировать двигательные умения и навыки.

Развивающая: развивать силу, быстроту, ловкость, координацию движений.

Воспитательная: прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом, воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать виды эстафет, технику их выполнения.

Метапедметные УУД:

познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач, определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятие физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;

регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия, уметь взаимодействовать в команде.

Личностные УУД: ориентируются на самоанализ и контроль результата.

Основные понятия: эстафета.

Организация пространства:

Метапредметные связи: окружающий мир

Формы работы: индивидуальные, фронтальные.

Ресурсы: УМК, план-конспект урока.

Инвентарь: флажки (кегли), свисток, малые мячи.

Место проведения: спортивный зал.





Ход урока

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

1. Построение, приветствие

2. Сообщение задач урока

3. Построение

4. Разминка:

1) Повороты на месте

2) Ходьба:

а) строевым шагом

б) на носках, руки на пояс

в) на пятках, руки согнуты за спиной

г) в приседе

д) ходьба без задания

3) Бег:

а) бег без задания

б) приставными шагами

в) бег без задания

г) бег змейкой

д) бег без задания

е) ходьба без задания

5. Перестроение в 3 –и колонны

10'-12'

 

10c.



10с.




        3'


3'








3'

- Класс, равняйсь! Смирно! Вольно.

- Здравствуйте!

- На уроке мы закрепим передачу и ведение мяча на месте и в движении, проведем эстафеты

- Класс, равняйсь! Смирно!

- Нале-ВО, 1,2!

- Кру-ГОМ, 1,2!

- Напра-ВО, 1,2!

- Кру-ГОМ, 1,2!

- Напра-ВО, 1,2!

-На месте с левой ноги шагом марш! (Отставить. Еще раз, с левой ноги на месте шагом марш!)

- Налево в обход по залу шагом марш! Левой, левой, 1,2,3! Спина прямая, дистанция – вытянутые руки, держим строй.

-Руки на пояс, на носках ...МАРШ!Спина прямая!

Ноги в коленях не сгибаем!

- Руки согнуты за спиной, на пятках …МАРШ!

Спина прямая!Не сутулимся!

- Руки на пояс, в приседе гуськом …МАРШ!

Спина прямая!

-Без задания…МАРШ!

- Бегом, МАРШ!

Вдох – через нос, три шага выдох - через рот.

Дистанция – вытянутые руки, держим строй.

- Приставным шагом, правым боком…МАРШ!

- Приставным шагом левым боком…МАРШ!

Выпрыгиваем выше, толчок сильнее.

- Без задания…МАРШ!

-Змейкой … МАРШ!

- Без задания… МАРШ!

- Шагом, МАРШ!

Восстанавливаем дыхание, вдох-выдох. Вдох – через нос, выдох - через рот.

 - Налево в колонну по три – “Марш!”. Направляющий на месте… Дистанция 2 шага. 
- Левой, левой! 1,2,3! Класс, на месте ..стой, 1,2!
 (Нале-ВО,1,2!! От направляющего влево на вытянутые в стороны руки разомкнись!)

6. ОРУ

1. Круговые движения головой

И. п. – о.с., руки на пояс
1-4 - круговые движения головой влево;

5-8 - круговые движения головой вправо

2. Ножницы

И.п.- узкая стойка, руки вытянуты вперед.

1- скрестить руки перед собой;

2- смена положения рук;

3.Рывки руками

И.п. – узкая стойка, руки перед грудью

1-2 – рывки руками перед грудью;

3-4 – рывки руками вправо;

5-6 – рывки руками перед собой;

7-8 – рывки руками влево.

4. Наклоны туловища

И.п. – стойка ноги врозь, руки за спиной:
1 – наклон туловища вперёд;
2 – наклон туловища назад;
3 – наклон вправо;
4 – наклон влево.

5. Наклоны к ногам

И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на поясе:
1 – наклон к правой ноге;
2 – наклон к полу;
3 – наклон в левой ноге;
4 – И.п.

6. Выпады

И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс

1- выпад правой ногой вперед;

2-3 – пружинистые приседания;

4- И.п.

5- выпад левой ногой вперед;

6-7 – пружинистые приседания;

 

6-8 раз

 


6 раз

 

 

 

6- 8 раз

 

 

 

 

 

 

6 раз


6 раз

6 раз

 

Круговые движения выполняем медленно, плавно.

 

 

 

 

  

Спину держим прямо, рывки чётче.

 

 

 

Рывки чётче!

Колени не сгибаем, смотрим вверх, наклон глубже.

Колени не сгибаем, наклон глубже.

Спина прямая, приседания глубже.

Основная часть

Перестроение

ЭСТАФЕТЫ С МЯЧАМИ:

1. Передать мяч из рук в руки

2. Передача мяча из-за головы

3. Ведение мяча

4. Оббежать фишку с ведением мяча

5. Оббежать 3 фишки с мячом в руках

6. Ведение мяча на месте

7. Игра "Мяч сопернику"

- Класс нале-ВО! 1,2!

-В одну шеренгу стано-ВИСЬ!

- Класс напра-ВО! 1,2!

- Налево, за направляющим, в колонну по два… МАРШ!... Направляющий на месте.

- Левой, левой! 1, 2, 3! На месте стой! 1, 2!

- Оббежать фишку, с правой стороны, с мячом в руках и передать мяч из рук в руки.

Выбегать за линию до того как вернулся впереди стоящий нельзя!

Итак на старт! Внимание! МАРШ!

Первыми задание выполнила ... команда

- Оббежать фишку, возвращаясь назад, передать мяч от линии. Мяч передаем из-за головы. Мяч сильно не кидаем, стараемся попасть в руки следующего игрока.

- До фишки выполняем ведение мяча. Оббегаем фишку слевой стороны и с мячом в руках добежать до следующего игрока. Передаем мяч из рук в руки!

- Оббегаем фишку с ведением мяча, добегаем до следующей, оббегаем её слевой стороны и с мячом в руках бежим до следующего играка. Передаем мяч из рук в руки!

- Оббегаем 3 фишки с мячом в руках. Обратно выполняем ведение мяча и передаем мяч следующему игроку.

- Добежать до фишки и выполнить ведение мяча на месте 5 раз. Добегаем до следующей фишки и делаем то же самое.

Оббегаем фишку слевой стороны и передаем мяч в руки следующему игроку.

Сейчас вы будете играть в игру "Мяч сопернику". Первая команда переходят на правую сторону, а вторая на левую сторону площадки.

Каждой команде я даю по три мяча. По моему сигналу (свистку) каждая команда начинает перекидывать мячи на сторону соперника. По моему второму сигналу (свистку) вы останавливаетесь. Выигрывает та команда у которой меньше всего мячей на стороне.

Правила игры:

1. Перекидывание мячей после второго свистка запрещено.

2. Перекатывать мячи по полу нельзя.

Заключительная часть

Построение

Подведение итогов

Организованный выход из зала

3' - 5'

30''

- В одну шеренгу, стано-ВИСЬ!

- Класс, равняйсь! Смирно!


-Класс! Равняйсь! Смирно! Напра-ВО! 1,2!

-Направо из зала шагом Марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...