Методическая разработка уроков для 1 класса по курсу "Ритмика"
методическая разработка по физкультуре (1 класс)

Данный материал поможет начинающим педагоам в работе по курсу Ритмика в начальной школе, как третий час в программе предметной области  "Физическая культура".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Уроки Ритмики в начальной школе20.7 КБ

Предварительный просмотр:

                              Конспект урока по предмету «Ритмика»

Тема: Ритмико-гимнастические упражнения на ориентировку в зале. Игр под музыку, танцевальные упражнения. Для детей 6.5-8 лет (1-ый класс)

Цели:

- формировать навыки ориентации  пространстве, самостоятельность детей в выполнении упражнений;

- развивать координацию движений, слуховое восприятие, синхронность. Музыкальность, чувство ритма;

- воспитать интерес к занятиям. Эстетический вкус, дисциплинированность.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- вход в зал;

- построение в линии и колонки;

- поклон.

2. Сообщение темы:

 Сегодня на занятии мы выучим точки зала, направления движений. Будем выполнять упражнения на ориентацию в зале,  играть под музыку, исполнять танцевальные движения, но сначала нам надо разогреть мышцы. (Игра «Зеркало и отражение», ребята под музыку повторяют за учителем разнообразные движения зеркально), выучим позиции рук.

3. Упражнения на ориентировку в зале (пространстве):

- Выучить точки зала (их восемь). Игра «Волшебная стрелка» - она всегда точно находит заданную точку и полностью (плечи, ноги, голова, взгляд) направленны на нее;

- Игра «Найди свое место». Дети делают заданные движения под музыку по кругу (например: легкий бег, или подскоки, или ходьба, или галоп и т.д.) как только музыка останавливается, они должны найти сое место и встать лицом («Волшебная стрелка») в заданную точку.

 Если у детей это получилось, можно усложнить  задание (например: мальчики повернуться в точку 3, а девочки в точку 6, можно дать задание по линиям, если их несколько, 1-я линия в точку 5,  2-я линия в точку 7, 3-я линия в точку 4 и т.д.).

4. Общеразвивающие упражнения:

- для головы (наклоны вперед-назад, повороты вправо-влево, круговые вращения);

- для плеч (поднимаем правое плечо 4 раза, поднимаем левое плечо 4 раза, круговое вращение правым плечом 4 раза -  левым плечом 4 раза, одновременное поднятие и опускание плеч, вращение);

-для рук (вращение в кистях, локтях);

- наклоны (вперед-назад, вправо- влево);

- полуприседание, подъем на полу пальцы по всем выученным ранее позициям;

- прыжки на двух ногах с вытягиванием колен и носков в воздухе. По всем выученным ранее позициям.

5. Изучение позиций рук:

- игра «Солнышко»; поднять руки в верх – солнышко взошло; раскрыть все пальчики – лучики; посчитать; собрать 1-ый и 3-ий пальчики – получилась буква »О»; теперь из нее сделать мягкий знак, запомнить это положение;

- игра «Воздушный шарик» изучение позиций рук:  

. опустить ручки вниз и представить, что поймали большой круглый шарик - подготовительное положение;

. шарик воздушный и он хочет улететь, ручки поднимаются до пояса, но мы не отпускаем шарик, следить, что бы шарик оставался таким же большим и круглым, пальчики не соединяются – первая позиция рук;

.  шарик снова хочет улететь, ручки поднимаются наверх, следить,  что бы шарик был перед вами, руки не заводятся назад,  а шарик  и  оставался таким же большим и круглым – третья позиция рук;

. отпускаем шарик, руки разводятся в стороны и замирают от восхищения, ведь шарики были цветные и у нас получился салют,  следим, что бы локти были немного выше кистей – вторая позиция рук.;

. а теперь повторим все позиции сначала – первое порт де бра

6. Движение по кругу:

- учимся выходить из линий в круг, игра «Трамвайное депо» ; все ребята это маленькие вагончики, им надо выехать из депо, рельсы расположены по кругу;

- сначала  едут вагончики первого яда;

- потом вагончики второго ряда и т.д. пока все линии не выйдут вкруг;

- следим, что бы между вагончиками оставался промежуток, иначе они могут столкнуться;

- ребята двигаются по кругу, то медленнее то быстрее слушая музыку, а если она обрывается, они должны остановиться.

7. Выход обратно на линии:

- заходим на свое место в депо, сначала -  первая линяя, затем вторая и т.д. пока все не встанут на свои места.

8.  Итог занятия

- ребята вам понравилось занятие?

- а что, же мы сегодня узнали нового?  (точки зала, позиции рук ,выход из линий на круг и выход из круга на линии).

9. Поклон

                                          Конспект урока по предмету «Ритмика»

Тема: Партерная гимнастика на уроках ритмики. Для детей 6.5 – 8 лет (1-ый класс).

 

Цели:

 - выучить основные  элементы партерной гимнастики;

- формировать правильную осанку;

- развивать координацию движений;

- прививать интерес к занятиям;

- воспитывать упорство,  трудолюбие, умение добиваться поставленной цели;

-дисциплинированность.

Задачи урока:

Образовательные:

- правильная постановка корпуса, ног, головы;

- вырабатывать  выворотность  ног;

- развивать гибкость;

- растяжка мышц;

- координация движений;

Выработать навыки правильности и четкости исполнения заданных упражнений.

Воспитательные:

- развивать танцевально-ритмическую координацию и выразительность движений;

- формировать общую культуру, художественный  вкус;

- обучать навыкам музыкально-пластического интонирования;

- формировать навыки коллективного общения.

Развивающие:

- раскрывать творческий потенциал каждого ребенка;

- развивать интерес к искусству танца;

- развивать эстетический вкус учащихся;

- раскрывать индивидуальность каждого ребенка.

Тип урока:

-комбинированный.

Форма урока:

- групповая.

Методы и технология обучения:

- словестные  методы (описание, объяснение, название упражнений);

- наглядные методы (показ, помощь);

- практические методы (повторение, самостоятельное выполнение упражнений)4

- игровая технология;

- здоровье сберегающая технология;

- личностно-ориентированное, с дифференциальным подходом.

Материальное обеспечение урока:

- просторный зал;

- зеркала;

- музыкальное сопровождение (магнитофон);

- коврики, для занятий на полу.

Ход урока

1. Вводная часть (5 минут)

- построение, вход в зал,  учащиеся выстраиваются в 3-4 линии, лицом в точку 1 в шахматном порядке;

- поклон – приветствие;

- обозначение темы и цели урока.

2. Подготовительная часть урока (10 минут)

- разогрев (игра «Зеркало и отражение»  ребята повторяют движение под музыку за учителем);

- экзерсис, состоящий из ранее выученных движений классического экзерсиса;

- движения по кругу: танцевальный шаг, шаги на полу пальцах, легкий бег,

3.Основная часть урока (20 мин)

а. Ребята берут коврики и становятся на свои  места по  линиям, соблюдая шахматный порядок, садятся на коврики (спина ровная под прямым углом, плечи опущены в низ, ноги вытянуты вперед с сильно натянутыми коленями и носками, руки в упоре назад;

б. Упражнение для развития стопы (подъема), сокращение и вытягивание носков по 6-ой позиции;

в. Лежа на спине  круговые движения стопами: вытянуть носки по 6-ой позиции, сократить стопу по 6-ой позиции и медленно развернуть стопы, так чтобы мизинцы коснулись пола (1-я позиция), вытянуть носки и снова их вернуть в первоначальное положение;

г. Лежа на полу, поднять  ноги на 90 градусов по отношению пола. Руки вытянуты вдоль корпуса. В таком положении сократить стопы и вновь вытянуть носки;

д. Упражнение «книжка» - из «положения» лежа на спине,  руки подняты наверх, без помощи рук, поднять спину и потянуться к носкам (закрыть книжку), потом медленно принять первоначальное положение;

е. Лежа на животе, руки согнуты в локтях и упираются в пол на уровне груди, делаем упражнение «птичка»- поднимаем ноги наверх, руки отрываются от пола и изображают маленькие «крылышки», фиксируем положение, через несколько тактов принимаем исходное положение;

ж. Лежа на спине, руки вытянуты вперед, делаем упражнение «качалка» - одновременно поднимаем вытянутые ноги и руки наверх, перекатываемся вперед-назад, принимаем исходное положение;

з. Лежа на животе, руки вдоль корпуса, делаем упражнение «колечко» - согнуть ноги в коленях, руками взяться за щиколотки ног,  сильно прогнуться в спине, подняв бедра и туловище вверх;

и. Лежа на спине,   делаем махи вытянутыми ногами вперед,  попеременно (гранд баттман);

к. Лежа на животе, делаем махи вытянутыми ногами назад, попеременно (гранд баттман);

л. Сидя на полу,  упражнение «Лягушка» - согнуть ноги в коленях и положить их на пол;

м. Растяжки на шпагат.

4.Заключительная часть урока (5мин.)

- опрос ребят, понравился ли им урок;

- закрепить пройденный материал, предложив вспомнить все выученные упражнения;

-  предложение делать партерную гимнастику дома;

- поклон – прощание.

                                             Конспект урока по предмету ритмика

Тема: Выразительная и эмоциональная передача различных образов посредством танцевальных движений.

Цели:

- развивать творческое мышление учащихся;

- раскрыть творческий потенциал каждого ребенка;

- научить самостоятельности в придумывании собственных постановок;

- развивать музыкальность и чувство ритма в передаче танцевального образа;

-  прививать интерес к занятиям  хореографии;

- воспитывать упорство, трудолюбие, умение добиваться поставленной цели.

Задачи урока:

- развивать фантазию творческое умение применять выученные ранее движения в своих постановках;

- обучить навыкам танцевально-ритмической координации и выразительности движений;

- формировать навыки музыкально-пластического интонирования;

- формировать навыки коллективного обучения.

Ход занятия:

1. Вводная часть (5мин.)

- вход в зал;

- поклон – приветствие;

- сообщение темы занятия.

2. Подготовительная часть урока (10мин.)

- разогрев (игра «зеркало и отражение»)

- классический экзерсис (5-6 упражнений);

- прыжки;

- порт де бра (упражнения для рук, корпуса и головы);

- движения по кругу: танцевальный шаг, легкий бег, подскоки,  галопы и т.д.

3. Основная часть урока (20мин.)

- рассказ учителя о том, как можно передать пластическими и танцевальными движениями  образ: животного, сказочного персонажа, явление природы, настроение, эмоции человека и др.

- связь музыки (музыкального сопровождения) с создаваемым образом;

- правила игры «Волшебный магазин»: двое водящих - продавец и покупатель. Покупатель приходит в «Волшебный» магазин, а «волшебный» он потому, что все игрушки там оживают и умеют танцевать. Он просит показать ему определенную игрушку (он ее придумывает сам, например цирковую собачку). Продавец берет волшебную палочку или волшебный ключик (это может быть определенный музыкальный сигнал) и заводит игрушки. Все начинают танцевать, каждый  придумывает сам свой образ. Покупатель смотрит на танцующих ребят и выбирает себе того кто по его мнению лучше всех изобразил заданный образ, при этом он должен объяснить почему он выбрал именно этого человека. Потом он просит показать всем танец понравившейся ему игрушки, все обязательно должны  поаплодировать, ведь именно так благодарят зрители артиста. И игра начинается сначала. Можно ведущих поменять, а можно покупателя сделать продавцом, а выбранного ребенка, того кто лучше сделал, назначить покупателем, а продавца превратить в игрушку;

- существуют несколько обязательных запрета: двигаться по залу можно только в одном направлении – по линии танца, нельзя издавать никаких звуков, нельзя «подглядывать» повторять движения за другими ребятами;

- игра «Волшебный магазин».

4. Заключительная часть урока (5мин.)

- опрос учащихся, понравился ли им урок;

- закрепление пройденного материала, предложить ребятам дома придумать образ-танец своей самой любимой игрушки и подобрать к нему музыку;

- поклон – прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"

На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Методическая разработка урока 3 класс Имя прилагательное

Методическая разработка урока 3 класс Имя прилагательное...

Методическая разработка для 1 класса . Урок обучения грамоте в 1 классе.Тема урока: Звуки [ ж], буква Ж.

Методическая разработка для 1 класса .Урок обучения грамоте  в 1 классеТема  урока:  Звуки [ ж], буква Ж.  Учитель начальных классов: Дерипаско Лариса ВадимовнаГБОУ лицей № 64...

Методическая разработка урока 2 класс

Задачи:Образовательные:- повторить и закрепить в игровой форме состав основных устройств компьютера. Развивающие:- развитие творческих способностей школьников, повышение интереса к предмету;- раз...