Методическая разработка "Навстречу ГТО"
методическая разработка (4 класс)

Данное мероприятие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе программы «Подготовка к сдаче комплекса ГТО» (авторы: В.С Кузнецов; Г.А Колодницкий) и Положением «О всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Цель мероприятия:  укрепления  здоровья и подготовка к сдаче нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).Задачи мероприятия: − формирование у учащихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведении здорового образа жизни − оздоровительная работа с детьми, проявляющими интерес к физической культуре и спорту; − повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_gto.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №8

        

Методическая разработка

 «НАВСТРЕЧУ ГТО»

                                Автор:

                                                              учитель МБОУ школы №8

                                           Климова Е.В.

г. Кулебаки

2018 год

1.Введение

Цель: проведение тестирования учащихся начальных классов 1-4  в рамках Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» ГТО.

Задачи:

- познакомить детей с системой тестирования населения в рамках Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» ГТО.

- популяризация комплекса ВФСК  ГТО.

- воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом;

- воспитание стремления  достичь высоких результатов в спорте , при сдаче нормативов  комплекса ГТО;

- привлечение учащихся и родителей  к массовым мероприятиям;

- воспитание гордости за свою страну, уважительного отношение к символам своего государства.

Участники: учащиеся начальных классов в возрасте 6-10 лет.

Подготовительная работа: 

- приглашение родителей, учителей, судей;

- отбор учащихся для роли ГТОшек, 7 человек,

- подготовление карточекс названиями нормативов и правильным выполнением;

- украшение зала  плакатами тематики ГТО;

Место проведения: спортивный зал

Спортивный инвентарь: рулетка, тумба со шкалой, приспособление для сгибания разгибания рук в упоре лежа на полу, низкая перекладина, высокая перекладина, конусы маленькие для челночного бега, обруч, теннисные мячи – 6 шт; свисток.

Музыкальное оборудование: ноутбук, колонка, микрофон.

Протоколы фиксирования результатов (Приложение №1), планшеты, ручки.

Награждение: сладкие призы и грамоты для награждения по видам.

 За 1,2,3 место в спортивном празднике «Навстречу ГТО» в виде:                                            «Челночный бег 3х10 м» 

«Метание теннисного мяча в цель»

«Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине»

«Подтягивание из виса на высокой перекладине»

«Сгибание разгибание рук в упоре лежа  на полу»

«Наклон вперед из положения, стоя с прямыми ногами на полу»

«Прыжок в длину с места толчком двумя ногами»

2. Сценарий спортивного праздника                                                                        для учащихся начальных  классов 6-10 лет  «Навстречу ГТО!»

 (Звучат фанфары, под музыку спортивного марша выходят участники праздника.)

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, родители, гости!                               Мы начинаем спортивный праздник «Навстречу ГТО».

Расскажу вам для чего

Сдаём мы нормы ГТО:

Чтоб здоровье укреплять,

Патриотами чтоб стать.

Нужно ведь спортивным быть,

Чтоб Россию защитить!

Чтоб спортсменов стало много,

Чтобы жили люди долго,

Знают все: и стар, и млад,

Что здоровье – это клад!

И посмотрим — кто кого!

Все на сдачу ГТО!

Слово для приветствия  предоставляется директору школы Мочалиной Н.В.              (после слов: праздник «Навстречу ГТО!» считать открытым (Гимн РФ)

Ведущий: Смирно! Равнение на флаг. Звучит Гимн Российской Федерации.

Ведущий: Комплекс ГТО в СССР впервые был принят в 1931 году для школьников 1 – 8 классов по 4 возрастным группам. Нормативы изменялись и вносились изменения. В 2014 году наш президент В. В. Путин подписал указ о возвращении системы ГТО. Для школьников будут проводиться испытания по 5 возрастным группам. В беге, подтягивании, отжиманиях, упражнениях на гибкость, прыжках, метаниях, беге на лыжах, плавании, стрельбе.

        Итак, сегодня каждый из вас уже сейчас сможет выполнить  некоторые нормативы комплекса на нашем празднике.  А так как у нас самые активные, самые спортивные родители, они также смогут принять участие в выполнении  нормативов ГТО.

А принимать нормативы  у вас будут наши судьи

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

поприветствуем их.

Ведущий:  

А помогать нашим судьям будут наши помощники:   ГТОшки (ребята в костюмах ГТОшек выбегают и выстраиваются в одну шеренгу, напротив участников праздника).

1 ГТОшка: ГТО – это я! 

Все ГТОшки хором: ГТО – это мы!

ГТО – это будущее нашей страны!

Ведущий: Сейчас ГТОшки  вас познакомят  с программой выполнения нормативов ГТО!

(Звучит энергичная музыка, ГТОшки  разбегаются по своим станциям выполнения нормативов).

1 ГТОшка:  Я самый быстрый из ГТОшек! Послушайте внимательно, я вам расскажу и покажу,  как правильно выполнять норматив «Челночный бег 3х10 м»:

- на расстоянии 10 метров две параллельные линии СТАРТ и ФИНИШ. Участники,  не наступая  на стартовую линию, принимают положение высокого старта. По команде «Марш» участники бегут до линии ФИНИША, касаются ее рукой, возвращаются до линии СТАРТА, касаются ее и преодолевают последний отрезок без касания линии ФИНИШ рукой.                                                 ( ГТОшка показывает правильное выполнение).

2 ГТОшка: Я самый меткий ГТОшка! Послушайте внимательно, я вам расскажу и покажу,  как правильно выполнять норматив:  «Метание теннисного мяча в цель»

- метание теннисного мяча в цель производится  с расстояния 6 м в закрепленный на стене гимнастический обруч диаметром 90 см, нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола. Участнику предоставляется право выполнить 5 попыток. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем. ( ГТОшка показывает правильное выполнение).

3 ГТОшка:  Я умею подтягиваться на низкой перекладине! И чтобы у вас все получилось на отлично, я вам  покажу,  как правильно выполнять норматив: «Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине» Из виса на прямых руках хватом сверху необходимо подтянуться так, чтобы подбородок оказался выше перекладины, опуститься в вис до полного выпрямления рук, зафиксировать это положение в течение 1секунды!                                                            ( ГТОшка показывает правильное выполнение).  

4 ГТОшка: Я не боюсь подтягиваться на высокой перекладине! Запоминайте: Вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе. Вот так выполняется норматив:  «Подтягивание из виса на высокой перекладине»           ( ГТОшка показывает правильное выполнение).  

5 ГТОшка:  Я сгибаю и  разгибаю руки в упоре лежа на полу лучше всех! Норматив  « Сгибание разгибание рук в упоре лежа  на полу» нужно выполнять так: Упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.                                                         ( ГТОшка показывает правильное выполнение).  

6 ГТОшка: Я самый гибкий ГТОшка! Норматив: «Наклон вперед из положения, стоя с прямыми ногами на полу». Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения: стоя на гимнастической тумбе, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10-15 см. При выполнении испытания участник выполняет 2 предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2с.

7 ГТОшка: Я самый прыгучий ГТОшка!  Мой норматив: «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами» выполняется так: Участник принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками допускается. Участнику предоставляются 3 попытки. В зачет идет лучший результат.

Ведущий:  Ребята! Правила выполнения нормативов вы узнали, также во время тестирования вы должны соблюдать  все правила  техники безопасности! А первое правило, как вы думаете, какое? Правильно, нельзя начинать выполнение нормативов без разминки!

Ведущий: Итак – разминаемся.

( проведение разминки ГТОшками)

Ведущий:  Теперь, когда вы хорошо размялись, можно приступить к выполнению нормативов.

 - выполнение нормативов по станциям,

 - судьи фиксируют результаты и выделят победителя и призеров  в каждом виде программы;

Ведущий: 

Спорт – это жизнь, а не игра!

Спорт – распорядок дня с утра!

Спорт – дисциплина, тяжкий труд!

Это праздник и триумф!

- Настало время подведения итогов! Для вручения грамот и призов приглашается директор школы Мочалина Н.В.

( вручение грамот и призов победителям и призерам спортивного праздника)

Ведущий:  Вот и подошел к завершению наш праздник. Мы желаем вам не останавливаться на достигнутом и завершить в полном объеме выполнение  остальных нормативов и получить заветные знаки отличия ВФСК ГТО! До свидания, до новых встреч!

                                                                                                  Приложение №1

П                             Протокол по виду______________________________

Судья____________________/____________________/

п/п

Ф И О участника

УИН номер

результат

уровень

место

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Приложение №2

Карточки с описанием выполнения нормативов.

«Челночный бег 3х10 м»:                                    

- на расстоянии 10 метров две параллельные линии СТАРТ и ФИНИШ. Участники,  не наступая  на стартовую линию, принимают положение высокого старта. По команде «Марш» участники бегут до линии ФИНИША, касаются ее рукой, возвращаются до линии СТАРТА, касаются ее и преодолевают последний отрезок без касания линии ФИНИШ рукой

«Метание теннисного мяча в цель»

- метание теннисного мяча в цель производится  с расстояния 6 м в закрепленный на стене гимнастический обруч диаметром 90 см, нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола. Участнику предоставляется право выполнить 5 попыток. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем.

«Подтягивание из виса лежа                                                                                           на низкой перекладине»

Из виса на прямых руках хватом сверху необходимо подтянуться так, чтобы подбородок оказался выше перекладины, опуститься в вис до полного выпрямления рук, зафиксировать это положение в течение 1секунды!

« Сгибание разгибание рук

в упоре лежа  на полу»

Упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры

«Наклон вперед из положения, стоя                                                                     с прямыми ногами на полу».

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из            исходного положения: стоя на гимнастической тумбе, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10-15 см. При выполнении испытания участник выполняет 2 предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2с.

«Прыжок в длину с места

 толчком двумя ногами»

Участник принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками допускается. Участнику предоставляются 3 попытки. В зачет идет лучший результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.

В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Реб...

Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”

В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...