Рабочая программа по физической культуре 2 класс
рабочая программа по физкультуре (2 класс)

Пичихина Ирина Викторовна

Рабочая программа по физической культуре 2-4 класс 2022 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2_klass_po_fiz-re.docx80.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Витимская  средняя общеобразовательная школа»

«ОДОБРЕНО»

 

Руководитель МО

____________ /________ __/

 

_______ 20___г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора школы по УВР

____________ /_________ /

________ 20___ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

Приказ №___ от ________

_________    /__________/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Физическая культура

на 2022 – 2023 учебный год

Класс:  2

Разработчик программы: Пичихина Ирина Викторовна

Категория : высшая

с. Романовка 2022г.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» предназначена для учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Является составной частью подготовки в предметной области «физическая культура»,  и ее освоение должно обеспечить укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений само - регуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Данная программа составлена на основе:

  • фундаментального ядра содержания общего образования;
  • требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования;
  • «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. М.: Просвещение — 2011г
  • примерной программы начального общего образования по физической культуре УМК «Школа России» М: Просвещение 2009г; допущенной Министерством образования и науки РФ;
  • междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий» (подпрограмм «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»);
  • программы воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования.

Актуальность программы. Актуальность образования в области физической культуры определяется необходимостью формирования у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни

Цель программы: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения своего здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи программы:

  1. укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  2. формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  3. овладение школой движений;
  4. развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движения, равновесия, ритма, быстроты и  точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных(скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей
  5. формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  6. выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  7. формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового образа жизни;
  8. приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  9. воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Срок реализации программы: 3 года.

Программа обеспечена УМК:

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. 

Характеристика учебного процесса

Виды и формы  деятельности

  •  К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся:
  • уроки физической культуры,
  • физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (гимнастика перед началом занятий, физкультурные минуты во время уроков, игры и физические упражнения на перерывах и в режиме продленного дня);
  • внеклассная физкультурно-массовая работа (занятие в кружках физической культуры и спортивных секциях, спортивные соревнования);
  • внешкольная спортивно-массовая работа (по месту жительства учеников, занятия в детско-юношеских спортивных школах, спортивных обществах);
  • самостоятельные занятия школьников физическими упражнениями в семье, на пришкольных и дворовых площадках, стадионах, в парках)

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа:

  • с образовательно- познавательной
  • образовательно-предметной  
  • образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).

В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье.

Методы организации урока:

Фронтальный  – упражнения выполняются одновременно всеми учащимися (игры, упражнения на осанку, построения перестроения) – использую  при проведении строевых, обще развивающих упражнений в водной части урока.

Поточный - учащиеся выполняют одно и то же упражнение по очереди, один за другим, беспрерывным потоком (лазанья по гимнастической стенке, скамейке, прыжки в длину, бег).

Посменный – учащиеся распределятся на смены, на очереди для выполнения упражнений (метания, акробатические упражнения, лазанье).

Индивидуальный – используются в учетных уроках.

Групповой - каждая группа  учащихся  по заданию учителя занимается самостоятельно, выполняя в порядке очереди разные виды упражнений.

На  уроках физической культуры основными технологиями являются игровые и групповые технологии, которые  несут ряд функций: обучающие, воспитательные, развивающие, психотехнические, коммуникативные, развлекательные, релаксационные. Эти технологии позволяют более  действенно обеспечить гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общее комфортное состояние обучающегося, дать заряд положительных эмоций, снять негативный настрой после прохождения некоторых уроков, дать общий эффект радости от общения от успешного преодоления трудностей.

Здоровьесберегающие технологии позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности;

Применение ИКТ на уроках образовательно-предметной и образовательно-познавательной направленности позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира в области физической культуры и спорта; овладевать практическими способами работы с информацией; обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Технология проектной деятельности стимулирует самостоятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к вопросам здорового образа жизни, физкультуры и спорта, сопереживание и сопричастность к нему, развивает коммуникативные качества.

Система оценки достижений учащихся

Внутренняя  оценка  предметных  и  метапредметных  результатов  обучающихся включает  в  себя  стартовое,  текущее (формирующее)  и  промежуточное (итоговое) оценивание.  

Предметом  стартового оценивания, которое проводится в начале  каждого учебного года, является определение остаточных знаний и умений обучающихся относительно  прошедшего  учебного года, позволяющего    организовать эффективно процесс повторения и  определить эффекты от  обучения за прошлый учебный год.

Формы  стартового оценивания: сдача нормативов

Предметом  текущего (формирующего)  оценивания  является  операциональный  состав  предметных  способов  действия  и универсальные учебные действия для определения проблем и трудностей в освоении  предметных способов действия и УУД и планирования  работы по ликвидации возникших  проблем и трудностей.

 Формы  текущего оценивания: персонифицированные мониторинговые исследования, уровневые итоговые контрольные работы по физической культуре,  включающие проверку сформированности базового уровня (оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник  научится») и повышенного уровня оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник получит возможность научиться», проектные и исследовательские работы

Предметом  промежуточного (итогового) оценивания на конец учебного  года является уровень освоения обучающимися культурных предметных способов и средств действия,  а  также  УУД.  

 Формы  промежуточной (итоговой) аттестации: типовые задания по оценке личностных результатов, итоговые проверочные работы по предмету физическая культура, сдача нормативов.

Курс «Физическая культура» изучается со 2 по 4 класс из расчёта 3ч в неделю (всего 306ч): во 2 классе — 102ч, в 3 классе— 102ч, в 4 классе— 102ч.

Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

 Рабочая программа рассчитана на 306 ч. на три года обучения (по 3ч в неделю).

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации2от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 2—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре:

Личностные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре

2 класс

В результате освоения программного материала ученик получит знания:

  •  Знания о физической культуре — выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры, рассказывать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека, что такое частота сердечных сокращений и как ее измерять, как оказывать первую помощь при травмах, вести дневник самоконтроля;
  • Гимнастика с элементами акробатики— строиться в шеренгу и колонну, выполнять наклон вперед из положения стоя, подъем туловища за 30 с на скорость, подтягиваться из виса лежа согнувшись, выполнять вис на время, кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов и с разбега, мост, стойку на лопатках, стойку на голове, выполнять вис с завесом одной и двумя ногами на перекладине, вис согнувшись и вис прогнувшись на гимнастических кольцах, переворот назад и вперед на гимнастических кольцах, вращение обруча, лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет, по канату, прыгать со скакалкой и в скакалку, на мячах-хопах, проходить станции круговой тренировки, разминаться с мешочками, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, с гимнастической палкой, выполнять упражнения на координацию движений, гибкость, у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах, на матах с мячами, с массажными мячами, с гимнастическими скамейками и на них;
  • Легкая атлетика — технике высокого старта, пробегать на скорость дистанцию 30 м с высокого старта, выполнять челночный бег 3 х 10м, беговую разминку, метание как на дальность, так и на точность, прыжок в длину с места и с разбега, метать гимнастическую палку ногой, преодолевать полосу препятствий, выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, прыжок в высоту спиной вперед, броски набивного мяча от груди, снизу и из-за головы, пробегать 1 км;
  • Лыжная подготовка— передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, выполнять повороты переступанием на лыжах с палками и без них, торможение падением, проходить дистанцию 1,5 км на лыжах, обгонять друг друга, подниматься на склон «полуелочкой», «елочкой», а также спускаться в основной стойке, передвигаться на лыжах змейкой, играть в подвижную игру на лыжах «Накаты»;
  • Баскетбол – передача и ловля мяча, ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, броски по кольцу, передачи в парах, выполнение сложных координационных упражнений с баскетбольными мячами, игра по упрощённым правилам:
  • Подвижные игры — усовершенствуют свои навыки  в  подвижных играх: «Ловишка», «Салки», «Салки с домиками», «Салки — дай руку», «Салки с резиновыми кружочками», «Салки с резиновыми кольцами», «Прерванные пятнашки», «Колдунчики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Хвостики», «Командные хвостики», «Флаг на башне», «Бездомный заяц», «Вышибалы», «Волк во рву», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Кот и мыши», «Осада города», «Ночная охота», «Удочка», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Медведи и пчелы», «Шмель», «Ловишка с мешочком на голове», «Салки на снегу», «Совушка», «Бегуны и прыгуны», «Ловишка с мячом и защитниками», «Охотник и утки», «Охотник и зайцы», «Ловишка на хопах», «Забросай противника мячами», «Точно в цель», «Вышибалы через сетку», «Собачки», «Земля, вода, воздух», «Воробьи — вороны», «Антивышибалы», выполнять броски и ловлю мяча различными способами, через волейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», технике ведения мяча правой и левой рукой, участвовать в эстафетах.
  • НРК «Игра в лапту» - ознакомиться с правилами игры, научиться правильно и точно выполнять удары по мячу, научиться ловкости, быстрому мышлению, меткости.

  • ением направления и высоты отскока, броски по кольцу, передачи в парах, выполнение сложных координационных упражнений с баскетбольными мячами, игра по упрощённым правилам:
  • Подвижные и спортивные игры — давать пас ногами и руками, выполнять передачи мяча через волейбольную сетку различными способами, вводить мяч из-за боковой, выполнять броски и ловлю мяча различными способами, выполнять футбольные упражнения, стойке баскетболиста, ведению мяча на месте, в движении, правой и левой рукой, участвовать в эстафетах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Колдунчики», «Салки», «Салки — дай руку», «Прерванные пятнашки», «Собачки», «Собачки ногами», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Вышибалы», «Антивышибалы», «Белые медведи», «Волк во рву», «Ловля обезьян с мячом», «Перестрелка», «Пустое место», «Осада города», «Подвижная цель», «Совушка», «Удочка», «Салки с домиками», «Перебежки с мешочком на голове», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Будь осторожен», «Шмель», «Накаты», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы через сетку», «Штурм», «Ловишка на хопах», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Вызов», «Командные хвостики», «Круговая охота», «Флаг на башне», «Марш с закрытыми глазами», играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, гандбол).
  • НРК «Игра в лапту» - ознакомиться с правилами игры, научиться правильно и точно выполнять удары по мячу, научиться ловкости, быстрому мышлению, меткости.

3 класс

В результате освоения программного материала ученик получит знания:

  • Знания о физической культуре— выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности, на уроках лыжной подготовки, плавания), вести дневник самоконтроля, рассказывать о скелете, внутренних органах, мышечной и кровеносной системе человека, об органах чувств, объяснять, что такое пас и его значение для спортивных игр с мячом, что такое осанка и методы сохранения правильной осанки, что такое гигиена и правила ее соблюдения, правила закаливания, приема пищи и соблюдения питьевого режима, правила спортивной игры волейбол;
  • Гимнастика с элементами акробатики — выполнять строевые упражнения (строиться в шеренгу, колонну, перестраиваться в одну, две и три шеренги), выполнять разминки в движении, на месте, с мешочками, с резиновыми кольцами и кружочками, с массажными мячами, с обручами, с гимнастической палкой, с гимнастической скамейкой, на гимнастической скамейке, на матах, с мячом, разминки, направленные на развитие координации движений и гибкости, прыжковую разминку, разминку в парах, у гимнастической стенки, выполнять упражнения на внимание и равновесие, наклон вперед из положения стоя и сидя, шпагаты (прямой и продольные), отжимания, подъем туловища из положения лежа, подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, запоминать временные отрезки, выполнять перекаты, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад, проходить станции круговой тренировки, лазать и перелезать по гимнастической стенке, лазать по канату в три приема, выполнять стойку на голове и руках, мост, стойку на лопатках, висеть завесой одной и двумя ногами на перекладине, прыгать со скакалкой, через скакалку и в скакалку, прыгать в скакалку в тройках, выполнять упражнения на гимнастическом бревне, на гимнастических кольцах (вис согнувшись, вис прогнувшись, перевороты назад и вперед), лазать по наклонной гимнастической скамейке, выполнять вращение обруча;
  • Легкая атлетика— технике высокого старта, технике метания мяча на дальность, пробегать дистанцию 30 м на время, выполнять челночный бег З х 10 м на время, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, прыгать в высоту спиной вперед, прыгать на мячах-хопах, бросать набивной мяч (весом 1 кг) на дальность способом «снизу», «от груди», «из-за головы», правой и левой рукой, метать мяч на точность, проходить полосу препятствий;
  • Лыжная подготовка — передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом, выполнять повороты на лыжах переступанием и прыжком, переносить лыжи под рукой и на плече, проходить на лыжах дистанцию 1,5 км, подниматься на склон «полу-елочкой», «елочкой», «лесенкой», спускаться со склона в основной стойке и в низкой стойке, тормозить «плугом», передвигаться и спускаться со склона на лыжах «змейкой»;
  • Баскетбол – передача и ловля мяча, ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, броски по кольцу, передачи в парах, выполнение сложных координационных упражнений с баскетбольными мячами, игра по упрощённым правилам:
  • Подвижные и спортивные игры — давать пас ногами и руками, выполнять передачи мяча через волейбольную сетку различными способами, вводить мяч из-за боковой, выполнять броски и ловлю мяча различными способами, выполнять футбольные упражнения, стойке баскетболиста, ведению мяча на месте, в движении, правой и левой рукой, участвовать в эстафетах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Колдунчики», «Салки», «Салки — дай руку», «Прерванные пятнашки», «Собачки», «Собачки ногами», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Вышибалы», «Антивышибалы», «Белые медведи», «Волк во рву», «Ловля обезьян с мячом», «Перестрелка», «Пустое место», «Осада города», «Подвижная цель», «Совушка», «Удочка», «Салки с домиками», «Перебежки с мешочком на голове», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Будь осторожен», «Шмель», «Накаты», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы через сетку», «Штурм», «Ловишка на хопах», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Вызов», «Командные хвостики», «Круговая охота», «Флаг на башне», «Марш с закрытыми глазами», играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, гандбол).
  • НРК «Игра в лапту» - ознакомиться с правилами игры, научиться правильно и точно выполнять удары по мячу, научиться ловкости, быстрому мышлению, меткости.

4 класс

В результате освоения программного материала ученик получит знания:

  • Знания о физической культуре- выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности, на уроках лыжной подготовки, плавания), вести дневник само¬контроля, рассказывать историю появления мяча и футбола, объяснять, что такое зарядка и физкультминутка, что такое гимнастика и ее значение в жизни человека, правила обгона на лыжне;
  • Гимнастика с элементами акро¬батики — выполнять строевые упражнения, наклон вперед из положения сидя и стоя, различные варианты висов, вис завесом од¬ной и двумя ногами, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок на¬зад, стойку на голове, на руках, на лопатках, мост, упражнения на гимнастическом брев¬не, упражнения на кольцах (вис согнувшись, вис прогнувшись, переворот назад и вперед, выкрут, махи), опорный прыжок, прохо¬дить станции круговой тренировки, лазать по гимнастической стенке, по канату в два и три приема, прыгать в скакалку самостоя-тельно и в тройках, крутить обруч, напрыгивать на гимнастический мостик, выполнять разминки на месте, бегом, в движении, с ме¬шочками, гимнастическими палками, массаж¬ными мячами, набивными мячами, малыми и средними мячами, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, направленные на раз¬витие гибкости и координации движений, на матах, запоминать небольшие временные промежутки, подтягиваться, отжиматься;
  • Легкая атлетика — пробегать 30 и 60 м на время, выполнять челночный бег, метать мешочек на дальность и мяч на точ¬ность, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, переша¬гиванием, спиной вперед, проходить полосу препятствий, бросать набивной мяч способа¬ми «из-за головы», «от груди», «снизу», правой и левой рукой, пробегать дистанцию 1000 м, передавать эстафетную палочку;
  • Лыжная подготовка — передви¬гаться на лыжах скользящим и ступающим шагом с лыжными палками и без них, попе¬ременным и одновременным двухшажным ходом, попеременным и одновременным од¬ношажным ходом, «змейкой», выполнять по-вороты на лыжах переступанием и прыжком, подъем на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой», спуск со склона в основной стой¬ке и в низкой стойке, тормозить «плугом», проходить дистанцию 2 км, играть в подвиж¬ные игры на лыжах «Накаты» и «Подними предмет»;
  • Баскетбол – передача и ловля мяча, ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, броски по кольцу, передачи в парах, выполнение сложных координационных упражнений с баскетбольными мячами, игра по упрощённым правилам:
  • Подвижные и спортивные игры— выполнять пас ногами и руками, низом, вер¬хом, через волейбольную сетку, ведение мяча ногами и руками, прием мяча снизу и сверху, бить и бросать по воротам, бросать и ловить мяч самостоятельно и в парах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными спосо¬бами, играть в подвижные игры «Ловишка», «Ловишка на хопах», «Колдунчики», «Сал¬ки с домиками», «Салки — дай руку», «Флаг на башне», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Собачки», «Собачки ногами», «Командные собачки», «Вышибалы», «Вышибалы с кегля¬ми», «Вышибалы с ранением», «Вышибалы через сетку», «Перестрелка», «Волк во рву», «Антивышибалы», «Защита стойки», «Капи¬таны», «Осада города», «Штурм», «Удочка», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Горячая линия», «Будь острожен», «Игра в мяч с фи¬гурами», «Салки и мяч», «Ловишка с мешоч¬ком на голове», «Катание колеса», «Марш с закрытыми глазами», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Командные хвости¬ки», «Ножной мяч», играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, гандбол).
  • НРК «Игра в лапту» - ознакомиться с правилами игры, научиться правильно и точно выполнять удары по мячу, научиться ловкости, быстрому мышлению, меткости.

  1. Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов, уроков

Класс

2

3

4

1

Базовая часть

78

78

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

18

1.3

Лёгкая атлетика

21

21

21

1.4

Лыжная подготовка

20

20

20

1.5

Баскетбол

18

18

18

2

Вариативная часть

24

24

24

2.1

Национально – региональный компонент (Игра в лапту)

13

13

13

2.2

По выбору учителя, учащихся, определяемая самой школой (подвижные игры)

12

12

12

2.3

Сдача норм ФСК ГТО

В процессе урока

3

Итого

102

102

102

Календарно-тематическое планирование 2 класс.

I четверть 27 часов

№ п/п

Раздел. Тема урока

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

Лёгкая атлетика

1

Бег в медленном темпе до 4 минут. Челночный бег 3х10м.

Подвижные игры в занятиях лёгкой атлетикой

2

Высокий старт. Челночный бег 3х10м.

Тесты

Подвижные игры в занятиях лёгкой атлетикой

3

Высокий старт. Челночный бег 3х10м.

4

СБУ, СПУ. Высокий старт. Челночный бег 3х10м.

Учёт челночный бег

5

НРК. Игра в лапту

6

СБУ, СПУ. Старты из различных исходных положений. Высокий старт.

7

СБУ, СПУ. Высокий старт.

Тесты

Подвижные игры для развития быстроты

8

СБУ, СПУ. Высокий старт. Прыжок в длину с укороченного разбега.

9

СБУ, СПУ. Высокий старт. Прыжок в длину с укороченного разбега.

Высокий старт учёт

10

НРК. Игра в лапту

11

СБУ, СПУ. Прыжок в длину с укороченного разбега. Бег на скорость 30м.

30м. учёт

12

СБУ, СПУ. Прыжок в длину с укороченного разбега.

СБУ, СПУ учёт

13

Подвижные игры в занятиях с бегунами, прыгунами, метателями.

14

Бег 1000м.

Учёт

15

НРК. Игра в лапту

16

Прыжок в длину с укороченного разбега

Учёт

Баскетбол

17

Стойка баскетболиста. Передвижение в стойке Комплексы упражнений с мячами.

18

Комплексы упражнений с мячами. Передачи в парах на месте. Ведение мяча шагом, бегом.

19

Общефизическая подготовка

Нормы ФСК ГТО

20

Комплексы упражнений с мячами. Стойка баскетболиста, передвижение в стойке.

21

Комплексы упражнений с мячами. Передачи в парах на месте. Ведение мяча шагом, бегом.

22

Стойка баскетболиста, передвижение в стойке

Учёт

23

Подвижная игра «не давай мяч водящему»

24

Комплексы упражнений с мячами.

Учёт

25

Подвижные игры «Весёлые старты»

26

Передачи в парах на месте. Ведение мяча шагом, бегом

Учёт

27

Подвижная игра «не давай мяч водящему»

II четверть 21 час

№ п/п

Раздел. Тема урока.

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

Гимнастика с элементами акробатики

28

Перекат назад-вперёд из упора присев в упор присев. Стойка на лопатках согнув ноги.

29

Перекат назад-вперёд из упора присев в упор присев. Стойка на лопатках согнув ноги.

30

Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 90*.

31

Перекат назад-вперёд из упора присев в упор присев. Стойка на лопатках согнув ноги.

32

Подвижные игры для развития гибкости

33

Ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием и ловлей мяча

34

Перекат назад-вперёд из упора присев в упор присев. Стойка на лопатках согнув ноги.

35

Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 90*.

36

Перекат назад-вперёд из упора присев в упор присев.

Учёт

37

Подвижные игры для развития силы

38

Ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием и ловлей мяча

39

Стойка на лопатках согнув ноги

Учёт

40

Кувырок вперёд из упора присев в упор присев.

41

Из стойки на лопатках перекат вперёд в упор присев

42

Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 90*.

Учёт

43

Кувырок вперёд из упора присев в упор присев.

44

Из стойки на лопатках перекат вперёд в упор присев

45

Ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием и ловлей мяча

Учёт

46

НРК игра в лапту

47

Кувырок вперёд из упора присев в упор присев.

Учёт

48

Из стойки на лопатках перекат вперёд в упор присев

Учёт

III четверть 30 часов

№ п/п

Раздел. Тема урока.

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

Лыжная подготовка

49

Ступающий шаг. Подъём «лесенкой»

50

Скользящий шаг без палок. Спуск в высокой стойке.

51

НРК игра в лапту

52

Ступающий шаг. Скользящий шаг без палок.

53

Скользящий шаг с палками. Подъём «лесенкой». Спуск в высокой стойке.

Подъём «лесенкой» учёт

54

НРК игра в лапту

55

Скользящий шаг без палок, с палками. Ступающий шаг.

Ступающий шаг учёт

56

Подъём «ёлочкой». Спуск в высокой стойке. Спуск в низкой стойке.

57

Подвижные игры для развития выносливости

58

Скользящий шаг без палок, с палками. Попеременный двушажный ход.

59

Спуск в высокой стойке. Спуск в низкой стойке. Торможение «плугом»

60

Общефизическая подготовка

Нормы ФСК ГТО

61

Скользящий шаг без палок, с палками. Попеременный двушажный ход.

Скользящий шаг без палок учёт

62

Подъём «лесенкой». Подъём «ёлочкой». Торможение «плугом»

63

НРК игра в лапту

64

Скользящий шаг с палками. Попеременный двушажный ход.

Скользящий шаг с палками учёт

65

Спуск в высокой стойке. Спуск в низкой стойке. Торможение «плугом»

Спуск в высокой стойке учёт

66

Подвижные игры для развития быстроты

67

Попеременный двушажный ход. Подъём «ёлочкой».

Подъём «ёлочкой» учёт

68

Спуск в низкой стойке. Торможение «плугом».

69

Подвижные игры для развития координации движения

70

Попеременный двушажный ход. Торможение «плугом»

71

Спуск в высокой стойке. Спуск в низкой стойке.

Спуск в низкой стойке учёт

72

НРК игра в лапту

73

Подъём «лесенкой». Спуск в низкой стойке.

74

Попеременный двушажный ход. Торможение «плугом»

Торможение «плугом» учёт

75

Общефизическая подготовка

Нормы ФСК ГТО

76

Попеременный двушажный ход.

Учёт

77

Передвижение с равномерной скоростью до 2км.

Учёт  

78

НРК игра в лапту

IV четверть 24 часа

№ п/п

Раздел. Тема урока.

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

Баскетбол

79

Ведение мяча шагом бегом. Ловля мяча после отскока от пола.

80

Ведение мяча шагом бегом. Ловля мяча после отскока от пола.

81

Ведение мяча шагом бегом. Ловля мяча после отскока от пола.

Ведение мяча шагом бегом учёт

82

Подвижные игры «Весёлые старты»

83

Ловля мяча после отскока от пола. Бросок двумя от груди с места.

84

Ловля мяча после отскока от пола. Бросок двумя от груди с места.

Ловля мяча после отскока от пола учёт

85

Подвижная игра «Не давай мяч водящему»

86

Передачи в парах на месте. Ведение мяча шагом, бегом.

87

Бросок двумя от груди с места. Передачи в парах на месте.

88

Бросок двумя от груди с места. Передачи в парах на месте.

Бросок двумя от груди с места учёт

89

Подвижные игры «Весёлые старты»

90

Восьмерной прыжок с места. Метание мяча на дальность.

91

Восьмерной прыжок с места. Прыжок в высоту с разбега.

92

Метание мяча на дальность. Бег на скорость 30м.

30м. учёт

93

НРК. Игра в лапту

94

Восьмерной прыжок с места. Метание мяча на дальность.

Восьмерной прыжок с места учёт

95

Метание мяча на дальность. Метание мяча в горизонтальную цель

Метание мяча на дальность учёт

96

Прыжок в высоту с разбега. Метание мяча в горизонтальную цель.

Тесты

97

НРК. Игра в лапту

98

Бег 1000м. с учётом времени

99

Метание мяча в горизонтальную цель. СБУ, СПУ. Высокий старт.

Метание мяча в горизонтальную цель учёт

100

НРК. Игра в лапту

101

СБУ, СПУ. Высокий старт. Восьмерной прыжок с места.

Тесты

102

НРК. Игра в лапту

Календарно-тематическое планирование 3 класс.

I четверть 27 часов

№ п/п

Раздел. Тема урока.

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

Лёгкая атлетика

1

Высокий старт. Равномерный бег до 8 минут.

2

Высокий старт. Равномерный бег до 8 минут.

3

Подвижные игры в занятиях лёгкой атлетикой.

Тесты

4

СБУ, СПУ с переходом в бег. Высокий старт. Бег 60м. на результат.

60м. учёт

5

СБУ, СПУ с переходом в бег. Высокий старт.

Тесты

6

СБУ, СПУ с переходом в бег. Высокий старт.

7

СБУ, СПУ с переходом в бег. Высокий старт. Бег 1000м. с учётом времени.

1000м. учёт.

8

НРК игра в лапту

9

СБУ, СПУ с переходом в бег. Высокий старт. Метание мяча на дальность с пяти шагов разбега.

Высокий старт учёт СБУ, СПУ учёт

10

Метание мяча на дальность с пяти шагов разбега. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

11

НРК игра в лапту

12

Бег 60м. с высокого старта на результат Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

60м. учёт

13

Подвижные игры в занятиях лёгкой атлетикой.

14

Метание мяча на дальность с пяти шагов разбега. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

Метание мяча учёт

15

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

Учёт

16

НРК игра в лапту

Баскетбол

17

Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача мяча в парах в движении

18

Передача мяча в парах в движении. Бросок двумя от груди с места

19

Передача мяча в парах в движении. Бросок двумя от груди с места

Передача мяча учёт

20

Подвижные игры в занятиях баскетболом

21

Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока.

Учёт

22

Бросок двумя от груди с места. Учебная игра.

23

Бросок двумя от груди с места. Учебная игра.

Бросок учёт

24

Подвижная игра «не давай мяч водящему»

25

Комплексы упражнений с мячами.

26

Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока.

27

НРК игра в лапту

II четверть 21 час

№ п/п

Раздел. Тема урока.

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

Гимнастика с элементами акробатики

28

Кувырок вперёд. Кувырок назад

29

Кувырок вперёд. Кувырок назад. Два-три кувырка вперёд слитно.

30

Два-три кувырка вперёд слитно. Из положения лёжа на спине «мост».

31

Из положения лёжа на спине «мост». Стойка на лопатках перекатом из упора присев.

32

Подвижные игры в занятиях гимнастикой

33

Кувырок вперёд. Кувырок назад. Два-три кувырка вперёд слитно.

Кувырок вперёд учёт

34

Из положения лёжа на спине «мост». Стойка на лопатках перекатом из упора присев.

35

Кувырок назад. Два-три кувырка вперёд слитно. «Сед углом»

Кувырок назад учёт

36

Из положения лёжа на спине «мост». Стойка на лопатках перекатом из упора присев.

37

Подвижные игры для развития силы

38

Два-три кувырка вперёд слитно. «Сед углом»

39

Из положения лёжа на спине «мост». Стойка на лопатках перекатом из упора присев.

40

Два-три кувырка вперёд слитно. «Сед углом»

Два-три кувырка вперёд слитно учёт

41

Из положения лёжа на спине «мост». Стойка на лопатках перекатом из упора присев.

42

Подвижные игры для развития ловкости.

43

Из положения лёжа на спине «мост».

Учёт

44

Комбинация из разученных элементов.

45

Стойка на лопатках перекатом из упора присев. «Сед углом»

Стойка на лопатках учёт

46

Стойка на лопатках перекатом из упора присев. «Сед углом»

«Сед углом»

47

Комбинация из разученных элементов.

48

Комбинация из разученных элементов.

Учёт

III четверть 30 часов

№ п/п

Раздел. Тема урока.

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

Лыжная подготовка

49

Попеременный двушажный ход. Спуски с пологих склонов в средней стойке

50

Попеременный двушажный ход. Спуски с пологих склонов в средней стойке

51

Подвижные игры для развития силы

52

Попеременный двушажный ход. Спуски с пологих склонов в средней стойке

53

Подъём «лесенкой» и «ёлочкой». Торможение «плугом»

54

НРК игра в лапту

55

Попеременный двушажный ход. Спуски с пологих склонов в низкой стойке

56

Торможение «плугом», «упором». Подъём «лесенкой» и «ёлочкой».

57

Общефизическая подготовка

Нормы ФСК ГТО

58

Попеременный двушажный ход. Спуски с пологих склонов в низкой стойке

59

Спуски с пологих склонов в средней стойке. Торможение «плугом», «упором».

Спуск со склонов учёт

60

Подвижные игры для развития ловкости

61

Подъём «лесенкой» и «ёлочкой». Попеременный двушажный ход.

Подъёмы учёт

62

Спуски с пологих склонов в низкой стойке. Торможение «плугом», «упором».

63

НРК игра в лапту

64

Попеременный двушажный ход. Поворот переступанием в движении.

Ход учёт

65

Торможение «плугом», «упором». Спуски с пологих склонов в низкой стойке.

66

Подвижные игры «Весёлые старты»

67

Поворот переступанием в движении. Спуски с пологих склонов в низкой стойке.

Спуски учёт

68

Торможение «плугом», «упором». Подъём «лесенкой» и «ёлочкой».

Торможение «плугом» учёт

69

НРК игра в лапту

70

Торможение «упором». Поворот переступанием в движении.

71

Торможение «упором». Поворот переступанием в движении.

Торможение «упором» учёт

72

НРК игра в лапту

73

Попеременный двушажный ход. Поворот переступанием в движении.

74

Попеременный двушажный ход. Поворот переступанием в движении.

Поворот переступанием учёт

75

Общефизическая подготовка

Нормы ФСК ГТО

76

Попеременный двушажный ход. Спуски с пологих склонов в низкой стойке

77

Прохождение с равномерной скоростью дистанцию до 2,5км.

Учёт

78

НРК игра в лапту

IV четверть 24 часа

№ п/п

Раздел. Тема урока.

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

Баскетбол

79

Бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки

80

Бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки

81

Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока

82

Бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки. Бросок в движении в два шага

83

Подвижные игры для развития точности

84

Бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки

Учёт

85

Комплексы упражнений с мячами. Бросок в движении в два шага

86

Учебная игра в баскетбол с соблюдением простейших правил

87

Комплексы упражнений с мячами. Бросок в движении в два шага

Бросок в два шага учёт

88

Подвижные игры «Весёлые старты»

89

Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Бросок двумя от груди с места.

Лёгкая атлетика

90

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». СБУ, СПУ

91

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Эстафетный бег в движении

Тесты

92

Эстафетный бег в движении. Метание мяча на дальность с пяти шагов разбега

Тесты

93

НРК игра в лапту

94

Бег 60м. с высокого старта на результат. Эстафетный бег в движении.

60м. учёт

95

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Эстафетный бег в движении

96

Эстафетный бег в движении. Метание мяча на дальность с пяти шагов разбега

Эстафетный бег учёт

97

НРК игра в лапту

98

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

Учёт

99

Метание мяча на дальность с пяти шагов разбега. СБУ, СПУ

Учёт

100

НРК игра в лапту

101

СБУ, СПУ. Кросс 1000м. с учётом времени.

Учёт

102

НРК игра в лапту

Календарно-тематическое планирование 4 класс.

I четверть 27 часов

№ п/п

Раздел. Тема урока.

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

Лёгкая атлетика

1

Высокий старт. Равномерный бег до 8 минут.

2

Высокий старт. Равномерный бег до 8 минут.

3

Подвижные игры в занятиях лёгкой атлетикой.

Тесты

4

СБУ, СПУ с переходом в бег. Высокий старт. Бег 60м. на результат.

60м. учёт

5

СБУ, СПУ с переходом в бег. Высокий старт.

Тесты

6

СБУ, СПУ с переходом в бег. Высокий старт.

7

СБУ, СПУ с переходом в бег. Высокий старт. Бег 1000м. с учётом времени.

1000м. учёт.

8

НРК игра в лапту

9

СБУ, СПУ с переходом в бег. Высокий старт. Метание мяча на дальность с пяти шагов разбега.

Высокий старт учёт СБУ, СПУ учёт

10

Метание мяча на дальность с пяти шагов разбега. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

11

НРК игра в лапту

12

Бег 60м. с высокого старта на результат Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

60м. учёт

13

Подвижные игры в занятиях лёгкой атлетикой.

14

Метание мяча на дальность с пяти шагов разбега. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

Метание мяча учёт

15

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

Учёт

16

НРК игра в лапту

Баскетбол

17

Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача мяча в парах в движении

18

Передача мяча в парах в движении. Бросок двумя от груди с места

19

Передача мяча в парах в движении. Бросок двумя от груди с места

Передача мяча учёт

20

Подвижные игры в занятиях баскетболом

21

Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока.

Учёт

22

Бросок двумя от груди с места. Учебная игра.

23

Бросок двумя от груди с места. Учебная игра.

Бросок учёт

24

Подвижная игра «не давай мяч водящему»

25

Комплексы упражнений с мячами.

26

Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока.

27

НРК игра в лапту

II четверть 21 час

№ п/п

Раздел. Тема урока.

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

Гимнастика с элементами акробатики

28

Кувырок вперёд. Кувырок назад

29

Кувырок вперёд. Кувырок назад. Два-три кувырка вперёд слитно.

30

Два-три кувырка вперёд слитно. Из положения лёжа на спине «мост».

31

Из положения лёжа на спине «мост». Стойка на лопатках перекатом из упора присев.

32

Подвижные игры в занятиях гимнастикой

33

Кувырок вперёд. Кувырок назад. Два-три кувырка вперёд слитно.

Кувырок вперёд учёт

34

Из положения лёжа на спине «мост». Стойка на лопатках перекатом из упора присев.

35

Кувырок назад. Два-три кувырка вперёд слитно. «Сед углом»

Кувырок назад учёт

36

Из положения лёжа на спине «мост». Стойка на лопатках перекатом из упора присев.

37

Подвижные игры для развития силы

38

Два-три кувырка вперёд слитно. «Сед углом»

39

Из положения лёжа на спине «мост». Стойка на лопатках перекатом из упора присев.

40

Два-три кувырка вперёд слитно. «Сед углом»

Два-три кувырка вперёд слитно учёт

41

Из положения лёжа на спине «мост». Стойка на лопатках перекатом из упора присев.

42

Подвижные игры для развития ловкости.

43

Из положения лёжа на спине «мост».

Учёт

44

Комбинация из разученных элементов.

45

Стойка на лопатках перекатом из упора присев. «Сед углом»

Стойка на лопатках учёт

46

Стойка на лопатках перекатом из упора присев. «Сед углом»

«Сед углом»

47

Комбинация из разученных элементов.

48

Комбинация из разученных элементов.

Учёт

III четверть 30 часов

№ п/п

Раздел. Тема урока.

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

Лыжная подготовка

49

Попеременный двушажный ход. Спуски с пологих склонов в средней стойке

50

Попеременный двушажный ход. Спуски с пологих склонов в средней стойке

51

Подвижные игры для развития силы

52

Попеременный двушажный ход. Спуски с пологих склонов в средней стойке

53

Подъём «лесенкой» и «ёлочкой». Торможение «плугом»

54

НРК игра в лапту

55

Попеременный двушажный ход. Спуски с пологих склонов в низкой стойке

56

Торможение «плугом», «упором». Подъём «лесенкой» и «ёлочкой».

57

Общефизическая подготовка

Нормы ФСК ГТО

58

Попеременный двушажный ход. Спуски с пологих склонов в низкой стойке

59

Спуски с пологих склонов в средней стойке. Торможение «плугом», «упором».

Спуск со склонов учёт

60

Подвижные игры для развития ловкости

61

Подъём «лесенкой» и «ёлочкой». Попеременный двушажный ход.

Подъёмы учёт

62

Спуски с пологих склонов в низкой стойке. Торможение «плугом», «упором».

63

НРК игра в лапту

64

Попеременный двушажный ход. Поворот переступанием в движении.

Ход учёт

65

Торможение «плугом», «упором». Спуски с пологих склонов в низкой стойке.

66

Подвижные игры «Весёлые старты»

67

Поворот переступанием в движении. Спуски с пологих склонов в низкой стойке.

Спуски учёт

68

Торможение «плугом», «упором». Подъём «лесенкой» и «ёлочкой».

Торможение «плугом» учёт

69

НРК игра в лапту

70

Торможение «упором». Поворот переступанием в движении.

71

Торможение «упором». Поворот переступанием в движении.

Торможение «упором» учёт

72

НРК игра в лапту

73

Попеременный двушажный ход. Поворот переступанием в движении.

74

Попеременный двушажный ход. Поворот переступанием в движении.

Поворот переступанием учёт

75

Общефизическая подготовка

Нормы ФСК ГТО

76

Попеременный двушажный ход. Спуски с пологих склонов в низкой стойке

77

Прохождение с равномерной скоростью дистанцию до 2,5км.

Учёт

78

НРК игра в лапту

IV четверть 24 часа

№ п/п

Раздел. Тема урока.

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

Баскетбол

79

Бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки

80

Бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки

81

Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока

82

Бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки. Бросок в движении в два шага

83

Подвижные игры для развития точности

84

Бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки

Учёт

85

Комплексы упражнений с мячами. Бросок в движении в два шага

86

Учебная игра в баскетбол с соблюдением простейших правил

87

Комплексы упражнений с мячами. Бросок в движении в два шага

Бросок в два шага учёт

88

Подвижные игры «Весёлые старты»

89

Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Бросок двумя от груди с места.

Лёгкая атлетика

90

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». СБУ, СПУ

91

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Эстафетный бег в движении

Тесты

92

Эстафетный бег в движении. Метание мяча на дальность с пяти шагов разбега

Тесты

93

НРК игра в лапту

94

Бег 60м. с высокого старта на результат. Эстафетный бег в движении.

60м. учёт

95

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Эстафетный бег в движении

96

Эстафетный бег в движении. Метание мяча на дальность с пяти шагов разбега

Эстафетный бег учёт

97

НРК игра в лапту

98

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

Учёт

99

Метание мяча на дальность с пяти шагов разбега. СБУ, СПУ

Учёт

100

НРК игра в лапту

101

СБУ, СПУ. Кросс 1000м. с учётом времени.

Учёт

102

НРК игра в лапту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...