Физическая культура
план-конспект урока по физкультуре

Фарафонова Алина Надишаевна

Технологическая карта урока Физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz.ra_4_v.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре

Проводимого во 4В классе

Студенткой 23 группы

Фарафоновой Алиной Надишаевной

Раздел: Гимнастика

Тема: Подводящие упражнения для освоения опорного прыжка через гимнастического козла.

Цель: Создать условия для овладения учащимися техникой опорного прыжка через гимнастического козла.

Задачи:

Образовательная:  Добиться того, чтобы учащихся поняли, что такое  опорный прыжок, этапы выполнения прыжка, техника выполнения прыжков. Обновление двигательной памяти путём повторения полученных навыков и умений.

Развивающая: Создать условия для формирования УУД: развитие внимания, наблюдение, анализ, сравнение,  умение делать выводы и прогнозировать результат, а также для сотрудничества.

Воспитательная: Продолжить формирование личностных УУД: воспитание дисциплинированности; формирование потребности в занятиях физической культурой; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Место проведение: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: свисток, гимнастический козел, гимнастические маты, подкидной мостик, 

Учитель ФИО:

Содержание

Дозировка

ОМУ

Вводно-подготовительная часть (7-12 мин.)

  1. Построение.

Приветствие.

Сообщение темы и задачи урока.

  1. Строительные упражнения.

  1. Ходьба с заданием и без:

- Ходьба на носках

- Ходьба на пятка.

  1. Ускоренная ходьба.

  1. Бег с заданием и без.

      - Бег с захлёстом голени.

      - Бег с высоким подниманием бедра.

       - Приставные шаги

  1. Ускоренная ходьба.

  1. Упражнение на восстановление дыхания.

  1. Перестроение.

  1. ОРУ

  1. И.П- о.с., руки к плечам, круговые движения в плечевом суставе.

1-4- круговые движения вперед;

5-8- круговые движения назад.

  1. И.П - ш.с., руки на пояс, наклоны туловища.

1 – Наклон туловища вправо;

2 – И.П;

3 – Наклон туловища влево;

4 – И.П.

  1. И.П – у.с., руки на пояс, повороты туловища.
  1. Поворот туловища в правую сторону
  2. И.П.
  3. Поворот туловища в левую сторону
  4. И.П.

  1. И.П – ш.с., руки вдоль туловища, наклоны туловища к правой – левой ноге.

1 – Наклон туловища к правой ноге;

2 – И.П

3 – Наклон туловища к левой ноге;

4 – И.П

  1. И.П–уз.с., руки прямо и в сторону.

1 -Правая нога касается левой руки

2 - И.П

3- Левая нога касается правой руки

4 – И.П

  1. И.П – ноги врозь, хлопки с поднятием ног
  1. Поднимаем правую ногу и делаем хлопок под ней
  2. И.П.
  3. Поднимаем левую ногу и делаем хлопок под ней
  4. И.П.

  1. И.П – о.с, руки вдоль туловища, прыжки на левой-правой ноге.

1-4 – прыжки на правой ноге;

5-8 – прыжки на левой ноге.

8. Упражнение на восстановление дыхания.

И.П – у.с., восстанавливаем дыхание.

1- Вдох, встать на носки, руки вверх;

2 – И.П, выдох;

3 – Вдох, встать на носки, руки вверх;

4 – И.П, выдох.

1-2 мин.

15-30сек.

2-3 мин.

15-30 сек.

1-2 мин.

15-30 сек.

15-30 сек.

1-2 мин.

5-6 мин.

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

15 – 30 сек.

Становись! Равняйсь! Смирно!

Здравствуйте ребята! Меня зовут Алина Надишаевна, и сегодня урок физкультуры проведу у вас я.  Какие виды опорных прыжков вы знаете? Что такое опора? Для чего она нужна?

Тема нашего урока «Подводящие упражнения для опорного прыжка через гимнастического козла».

Задача нашего урока: освоить технику ведения меча

Напра-во!

Нале-во!

Кру-гом!

В обход налево по залу шагам марш!

Руки вверх, ходьба на носках, смотрим прямо, спина прямая.

Без задания!

Руки на пояс, ходьба на пятках, смотрим прямо, спина прямая.

Без задания!

Приготовились к ускоренной ходьбе! Ускоренной ходьбой марш! Темп задаю хлопками.

Переходим на бег.

Руки на пояс, бег с захлёстом голени, спина прямая, захлёст чаще.

Без задания!

Руки на пояс, бег с высоким подниманием бедра, бедро выше, спина прямая.

Без задания!

Руки на пояс, приставные шаги, два раза правой, два раза левой спина прямая.

Без задания!

К ускоренной ходьбе приготовились! Ускоренной ходьбой марш!

Переходим на шаг.

Поднимаем руки вверх, делаем глубокий вдох, затем руки опускаем вниз – выдох.

Без задания!

Рассчитайтесь на 1-3. По команде: «В три шеренги – стройся!», вторые номера остаются на месте, первые номера ставят правую ногу на шаг назад (счет «раз»), затем левую ставят на шаг в сторону (счет «два») и, приставляя правую ногу к левой (счет «три»), встают в затылок ко вторым номерам. Третьи номера ставят левую ногу на шаг вперед (счет «раз»), правую – на шаг в сторону (счет «два») и, приставляя к ней левую (счет «три»), становятся впереди вторых номеров.

Напра-во!

На расстоянии вытянутых рук становись!

Спина прямая, смотри перед собой, слушаем счет. И.П приять, упражнение начинай

Спина прямая, руки на пояс, ноги в коленях не сгибаем, слушаем счет.

И.П принять, упражнение начинай

Спина пряма, руки на пояс, ноги в коленях не сгибаем, слушаем счет.

И.П принять, упражнение начинай

Спина прямая, руки вдоль туловища, колени не сгибаем, тянемся к носкам, слушаем счет. И.П принять, упражнение начинай!

Спина прямая, руки вдоль туловища, смотрим перед собой, слушаем счет. И.П принять, упражнение начинай!

Спина прямая, руки в локтях не сгибаем, смотрим перед собой, слушаем счет. И.П принять, упражнение начинай!

Спина прямая, смотрим перед собой, слушаем счет. И.П принять, упражнение начинай.

Спина прямая, ноги прямые, вдыхаем носом, выдыхаем ртом, слушаем счет.

И.П принять, упражнение начинай.

        Основная часть 25-30 мин.

Этапы выполнения опорного прыжка:

- Объяснение и показ выполнения техники ведения

Прыжок согнув ноги через козла в ширину.

Опорный прыжок

отработать позу приземления.

Эстафета

 Игра «ФИГУРЫ»

Игра «ВОЛШЕБНИК»

10-15мин.

1-2 мин

По 2 раза

По 2 раза

4-5 мин

4-5 мин

4-5 мин

8-10 мин

Опорный прыжок производится следующим образом : разбег → наскок на мостик → вскок упор присев на опору (козла) → взмахом рук и толчком ног, соскок, прогнувшись  → приземление.

Напра-во! Сомкнулись к направляющему и встали за ним по одному. Будем учиться делать опорный прыжок .

Проведение

  1. Опираясь руками о гимнастическую стенку (прямые руки на уровне плеч), прыжки на месте сгибая ноги. При выполнении упражнения таз поднимать возможно выше, группироваться плотно, ноги не разводить; 
  2. . Из упора лёжа толчком ног перейти в упор присев (в упоре присев ноги вместе, носки доходят до линии рук, колени у груди); 
  3.  Из упора присев встать, руки вверх-наружу, затем принять положение приземления с последующим выпрямлением в основную стойку; 

Из упора, стоя на мостике перед козлом, 2-3 прыжка на месте и вскок в упор, присев.

Проведение:

 

и.п. – стоя на гимнастической скамейке полуприсед, соскок прогнувшись

И.п. – упор стоя на гимн.козла, отталкиваясь от подкидного мостика, вскок в упор присев, соскок прогнувшись

Перед командами стоит скамейка, прыгая слева на право,  и наоборот, через скамейку продвигаться вперед до стойки и обратно также.

.

Один из игроков назначается водящим. Дети разбегаются по залу, по сигналу они останавливаются, изображая застывшие фигуры спортсмена, работающего человека, животного, птицы и др. Водящий ходит среди фигур и выбирает наиболее удачную. Отмечаются дети, принимавшие самые трудные позы.

Выбирается Волшебник. Он стоит в стороне и ждет детей, которые договариваются, что будут делать. Например, собирать ягоды, купаться в реке, загорать и т. п. Договорившись, дети подходят к Волшебнику и говорят: «Добрый день, Волшебник!» Волшебник отвечает: «Добрый день, милые детки! Где вы были?» Дети отвечают: «В лесу!» - и начинают показывать те движения, о которых договорились. Волшебник отгадывает.

Заключительная часть 3-5 мин.

  1. Построение.

  1. Подведение итогов.

Игра на внимание "Будь внимателен"

  1. Домашнее задание.

  1. Организационный уход из зала.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

Чем мы сегодня с вами занимались?

Какая была тема нашего урока?

Чему вы научились на уроке?

Что нового узнали?

Ребенок выполняет гимнастические упражнения по словесной команде, например: по команде "Зайчики!" - прыжки на месте; "Птицы" - взмахи руками; "Лягушки" - присесть и скакать вприсядку.

Мальчики отжимаются - 10 раз, девочки приседают - 10 раз.

В обход налево за направляющим в класс, шагам марш!

Учитель_______________/Лихоманов В.Ф.

Методист________________/С. И. Крупп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».

Плоскостопие -  уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура».

Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». В 3 классе в предметной области «Физическая культура» изучается учебный предмет физическая культура....

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура»

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, со...

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО...

Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»

Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...