РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 2 КЛАСС
рабочая программа по физкультуре (2 класс)

ЕНИНА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ 2 КЛАССА ПО УМК "ШКОЛА РОССИИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture.docx74.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа № 7 им. О.Казанского

                                                                                                    «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                         Директор  МБОУ ЕСОШ № 7  им. О.Казанского

                                                                                          /_____________/   /Авилова О.В./

                                                                         Приказ от «30» августа 2022 года № 186                                                                                                      

                                                                                                                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 2 «б» класс

Количество часов: 99 часов

Учитель:  Енина Марина Алексеевна

Год составления: август 2022 год  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 года)
  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373
    «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  3. Примерной рабочей программы воспитания (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 23.06.2022 года № 3/22)
  4. Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского
  5. Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им О.Казанского ст. Егорлыкской на 2022-2023 учебный год
  6. Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утверждённого приказом от 29.06.2022 года № 152/1

Рабочая программа по физической культуре разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по физической культуре и авторской программы общего образования авторов В.И.Ляха, А.А.Зданевич «Комплексная программа физического воспитания обучающихся 1-11 классов», УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2016 год.  

Рабочая программа ориентирована на учебник:

В.И.Лях «Физическая культура» 1-4 класс, Москва, «Просвещение», 2018 год с логотипом ФГОС.

Согласно учебному плану на изучение физической культуры отводится  во 2 классе 102 часа из расчёта 3 часа в неделю.

Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского на 2022-2023 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2022-2023 учебном году (08.03.2023, 01.05.2023, 08.05.2023), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях  пятидневной  рабочей  недели  рабочая программа составлена на 99 часов.

В связи с климатическими особенностями местности внесены изменения в программу. Часы по лыжной подготовке заменены: «Гимнастика с элементами акробатики» - 2 часа, «Лёгкая атлетика» - 2 часа, «Подвижные игры» - 8 часов.

Сокращение часов проведено за счёт уплотнения программного материала.

Вместе с тем сохранён полный перечень тем, программа будет выполнена в полном объёме.

Срок реализации программы 1 год.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

Обучающиеся научатся:

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • гражданского воспитания — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
  • патриотического воспитания — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
  • духовно-нравственного воспитания — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
  • эстетического воспитания — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
  • физического воспитания – формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
  • трудового воспитания — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
  • экологического воспитания — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
  • ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

Метапредметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Раздел «Знания о физической культуре»

Обучающие научатся:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
  • характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
  •  раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Раздел «Способы физкультурной деятельности»

Обучающиеся научатся:

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Раздел «Физическое совершенствование»

Обучающиеся научатся:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
  • выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
  • выполнять организующие строевые команды и приемы;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам.

3.Содержание учебного предмета, курса

«Гимнастика с основами акробатики» (18 часов)

(«Акробатика» 6 часов, «Висы» 6 часов, «Опорный прыжок и лазание» 6 часов)

 Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис, стоя, и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

«Лёгкая атлетика» 21 (час)

(«Ходьба и бег» 8 часов, «Прыжки» 5 часов, «Метание малого мяча» 8 часов)

 

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание. Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с места. Прыжок в длину с разбега в 3–5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4–5 шагов.

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Метание малого мяча в горизонтальную мишень (2 × 2 м) с расстояния в 4–5 м. Метание малого мяча в вертикальную цель. Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены.

«Подвижные и спортивные игры» 18 (часов)

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр.

«Подвижные  игры с элементами баскетбола» (21 час)

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

«Кроссовая подготовка» (21 час)

(«Бег по пересеченной местности» 21 час)

Раздел «Знания о физической культуре»

Физическая культура 

  • Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.
  • Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
  • Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры 

  • История развития физической культуры и первых соревнований.
  • Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения

  • Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.
  • Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
  • Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Раздел «Способы физкультурной деятельности»

Самостоятельные занятия

  • Составление режима дня.
  • Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием, физической подготовленностью 

  • Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.
  • Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения 

  • Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Раздел «Физическое совершенствование»

Физкультурно-оздоровительная деятельность

  • Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
  • Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
  • Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

4. Тематическое планирование

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

1.

Основы знаний о физической культуре.

В процессе урока

2.

Подвижные и спортивные игры.

18

3.

Гимнастика с основами акробатики.

18

4.

Лёгкая атлетика.

21

5.

Кроссовая подготовка.

21

6.

Подвижные игры с элементами баскетбола.

21

Итого:

99 ч.

5. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела и темы урока

Кол.час.

Дата

Дидактическое обеспечение, оборудование

план

факт

Раздел «Лёгкая атлетика» (11 часов)

«Ходьба и бег» (5 часов)

1.

Инструктаж по ТБ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением

(20 м). Игра «Пятнашки».

1

02.09

Журнал учёта инструктажей по ТБ, секундомер

2.

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (20 м). Челночный бег.  Игра «Пятнашки».

1

05.09

Секундомер, кубики

3.

Разновидности ходьбы. Ходьба  с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Челночный бег.  Игра «Пустое место»

1

07.09

Секундомер,  кубики

4.

Разновидности ходьбы. Ходьба  с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Челночный бег.  Игра «Пустое место»

1

09.09

Секундомер,  кубики

5.

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением (60 м). Игра «Вызов номеров».

1

12.09

Секундомер

«Прыжки» (3 часа)

6.

Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с места. Челночный бег. Игра «К своим флажкам».  

1

14.09

Рулетка, фишки, флажки

7.

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Челночный бег.   Игра «К своим флажкам».

1

16.09

Рулетка, флажки,   кубики

8.

Прыжок с высоты (до 40см).  Челночный бег. Игра «Прыгающие воробушки».  

1

19.09

Рулетка, фишки, кубики

«Метание малого мяча» (3 часа)

9.

Метание малого мяча в горизонтальную цель (2 х 2) с расстояния 4-5 м. Игра «Защита укрепления».

1

21.09

Малые мячи,

цель

10.

Метание малого мяча в горизонтальную цель (2 х 2) с расстояния 4-5 м.  Метание набивного мяча. Игра «Защита укрепления».  

1

23.09

Мячи,  цель, рулетка

11.

Метание малого мяча в горизонтальную цель (2 х 2) с расстояния 4-5 м.  Метание набивного мяча. Эстафеты.

1

26.09

Мячи, цель, рулетка

Раздел «Кроссовая подготовка» (14 часов)

«Бег по пересеченной местности» (14 часов)

12.

Инструктаж по ТБ. Равномерный бег (3мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Преодоление малых препятствий. Игра «Третий лишний».

1

28.09

Журнал учёта инструктажей по ТБ, секундомер

13.

Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Преодоление малых препятствий. Игра «Третий лишний».

1

30.09

Секундомер

14.

Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Преодоление малых препятствий. Игра «Третий лишний».

1

03.10

Секундомер

15.

Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м).  Преодоление малых препятствий. Игра «Пятнашки».

1

05.10

Секундомер

16.

Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м).  Преодоление малых препятствий. Игра «Пустое место».

1

07.10

Секундомер

17.

Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м).  Преодоление малых препятствий. Игра «Пустое место».

1

10.10

Секундомер

18.

Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м).  Преодоление малых препятствий. Игра «Салки с выручкой».

1

12.10

Секундомер

19.

Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м).  Преодоление малых препятствий. Игра «Салки с выручкой».

1

14.10

Секундомер

20.

Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м).  Преодоление малых препятствий. Игра «Рыбаки и рыбки».

1

17.10

Секундомер

21.

Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м).  Преодоление малых препятствий. Игра «Рыбаки и рыбки».

1

19.10

Секундомер

22.

Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м).  Преодоление малых препятствий. Игра «День и ночь».

1

21.10

Секундомер

23.

Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м).  Преодоление малых препятствий. Игра «День и ночь».

1

24.10

Секундомер

24.

Равномерный бег (9 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба - 80 м).  Преодоление малых препятствий. Игра «Команда быстроногих».

1

26.10

Секундомер

25.

Равномерный бег (9 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба - 80 м).  Преодоление малых препятствий. Игра «Команда быстроногих».

1

28.10

Секундомер

Раздел «Гимнастика» (18 часов)

«Акробатика. Строевые упражнения» (6 часов)

26.

Инструктаж по ТБ. Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. Игра «Запрещенное движение».

1

07.11

Журнал учёта инструктажей по ТБ, гимнастические снаряды, маты

27.

Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. Игра «Запрещенное движение».

1

09.11

Гимнастические снаряды

28.

Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. Игра «Фигуры».

1

11.11

Гимнастические маты

29.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев.  Игра «Фигуры».

1

14.11

Гимнастические маты

30.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев.  Игра «Светофор».

1

16.11

Гимнастические маты

31.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев.  Игра «Светофор».

1

18.11

Гимнастические маты

«Висы. Строевые упражнения» (6 часов)

32.

Передвижение по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лёжа. Игра «Змейка».

1

21.11

Гимнастические маты, перекладины

33.

Передвижение по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лёжа. Игра «Змейка».

1

23.11

Гимнастические маты, перекладины

34.

Передвижение по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лежа. Игра «Слушай сигнал».

1

25.11

Гимнастические маты, перекладины

35.

Выполнение команды «На 2-4 шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках.  Игра «Слушай сигнал».

1

28.11

Гимнастические маты, перекладины, скамейки

36.

Выполнение команды «На 2-4 шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Игра «Ветер, дождь, гром, молния».

1

30.11

Гимнастические маты, перекладины, скамейки

37.

Выполнение команды «На 2-4 шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Игра «Ветер, дождь, гром, молния».

1

02.12

Гимнастические маты, перекладины, скамейки

«Опорный прыжок и лазание» (6 часов)

38.

Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упор присев, в упоре стоя на коленях. Игра «Ниточка и иголочка».

1

05.12

Гимнастические скамейки

39.

Лазание по наклонной  гимнастической скамейке в упор присев, в упоре стоя на коленях. Игра «Ниточка и иголочка».

1

07.12

Гимнастические скамейки

40.

Лазание по наклонной  гимнастической скамейке в упор присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Кто приходил?»

1

09.12

Гимнастические скамейки

41.

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. Лазание по  гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. «Кто приходил?»

1

12.12

Гимнастическая стенка, маты,  конь, бревно, набивные мячи

42.

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. Лазание по  гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. «Слушай сигнал».

1

14.12

Гимнастическая стенка, маты,  конь, бревно, набивные мячи

43.

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. Лазание по  гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. «Слушай сигнал».

1

16.12

Гимнастическая стенка, маты,  конь, бревно, набивные мячи

Раздел «Подвижные игры» (18 часов)

44.

Инструктаж по ТБ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.

1

19.12

Журнал учёта инструктажей по ТБ, флажки

45.

Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.

1

21.12

Спортивный инвентарь

46.

Игры «Прыгуны и пятнашки», «Невод». Эстафеты.

1

23.12

Спортивный инвентарь

47.

Игры «Прыгуны и пятнашки», «Невод». Эстафеты.

1

26.12

Спортивный инвентарь

48.

Игры «Гуси-лебеди», «Посадка картошки». Эстафеты.

1

28.12

Спортивный инвентарь

49.

Игры «Гуси-лебеди», «Посадка картошки». Эстафеты.

1

30.12

Спортивный инвентарь

50.

Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты.

1

11.01

Спортивный инвентарь

51.

Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты.

1

13.01

Спортивный инвентарь

52.

Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номеров». Эстафеты.

1

16.01

Спортивный инвентарь

53.

Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номеров». Эстафеты.

1

18.01

Спортивный инвентарь

54.

Игры «Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты.

1

20.01

Спортивный инвентарь

55.

Игры «Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты.

1

23.01

Спортивный инвентарь

56.

Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты.

1

25.01

Спортивный инвентарь

57.

Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты.

1

27.01

Спортивный инвентарь

58.

Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.

1

30.01

Спортивный инвентарь

59.

Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты.

1

01.02

Спортивный инвентарь

60.

Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

1

03.02

Спортивный инвентарь

61.

Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

1

06.02

Спортивный инвентарь

Раздел «Подвижные игры на основе баскетбола» (21 час)

62.

Инструктаж по ТБ.  Ловля  и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). Игра «Попади в обруч».

1

08.02

Журнал учёта инструктажей по ТБ, мячи, фишки, цель

63.

Ловля  и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель. Игра «Попади в обруч».

1

10.02

Баскетбольные мячи, фишки, цель

64.

Ловля  и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель. Игра «Попади в обруч».

1

13.02

Баскетбольные мячи, цель, обручи

65.

Ловля  и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель. Игра «Попади в обруч».

1

15.02

Баскетбольные мячи, цель, обручи

66.

Ловля  и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель. Игра «Передал - садись».

1

17.02

Баскетбольные мячи, фишки, цель

67.

Ловля  и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель. Игра «Передал - садись».

1

20.02

Баскетбольные мячи, фишки, цель

68.

Ловля  и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель. Игра «Мяч - среднему».

1

22.02

Баскетбольные мячи, фишки, цель

69.

Ловля  и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель. Игра «Мяч - среднему».

1

27.02

Баскетбольные мячи, фишки, цель

70.

Ловля  и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). Игра «Мяч  соседу».

1

01.03

Баскетбольные мячи, кольцо

71.

Ловля  и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель. Игра «Мяч  соседу».

1

03.03

Баскетбольные мячи, кольцо

72.

Ловля  и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты.

1

06.03

Баскетбольные мячи, кольцо

73.

Ловля  и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты.

1

10.03

Баскетбольные мячи, кольцо

74.

Ловля  и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

1

13.03

Баскетбольные мячи, кольцо

75.

Ловля  и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

1

15.03

Баскетбольные мячи, кольцо

76.

Ловля  и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель. Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

1

17.03

Баскетбольные мячи, кольцо

77.

Ловля  и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель. Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

1

29.03

Баскетбольные мячи, кольцо

78.

Ловля  и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель. Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол

1

31.03

Баскетбольные мячи, кольцо

79.

Ловля  и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель. Игра «Школа мяча». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

1

03.04

Баскетбольные мячи, кольцо

80.

Ловля  и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель. Игра «Школа мяча». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

1

05.04

Баскетбольные мячи, кольцо

81.

Ловля  и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель. Игра «Гонка мячей по кругу». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

1

07.04

Баскетбольные мячи, фишки, кольцо

82.

Ловля  и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель. «Гонка мячей по кругу». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

1

10.04

Баскетбольные мячи, фишки, кольцо

Раздел «Кроссовая подготовка» (7 часов)

«Бег по пересеченной местности» (7 часов)

83.

Инструктаж по ТБ. Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Преодоление малых препятствий. Игра «Третий лишний».

1

12.04

Журнал учёта инструктажей по ТБ, секундомер, спортивный инвентарь

84.

Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Преодоление малых препятствий. Игра «Третий лишний».

1

14.04

Секундомер,  спортивный инвентарь

85.

Равномерный бег (5-6 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м).  Преодоление малых препятствий. Игра «Пятнашки».

1

17.04

Секундомер,  спортивный инвентарь

86.

Равномерный бег (5-6 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м).  Преодоление малых препятствий. Игра «Пятнашки».

1

19.04

Секундомер,  спортивный инвентарь

87.

Равномерный бег (7-8 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 60 м, ходьба – 90 м).  Преодоление малых препятствий. Игра «Два мороза».

1

21.04

Секундомер,  спортивный инвентарь

88.

Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м).   Игра «Два мороза».

1

24.04

Секундомер,  спортивный инвентарь

89.

Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м).  Игра «Вызов номеров».

1

26.04

Секундомер,  спортивный инвентарь

Раздел «Лёгкая атлетика» (10 часов)

«Ходьба и бег» (3 часа)

90.

Инструктаж по ТБ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Подвижная игра «Команда быстроногих».

1

28.04

Секундомер,  спортивный инвентарь

91.

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением  (30 м).  Игра «Команда быстроногих». Челночный бег.

1

03.05

Секундомер,  спортивный инвентарь

92.

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением  (30 м). Игра «Вызов номеров». Челночный бег.

1

05.05

Секундомер,  спортивный инвентарь

«Прыжки» (2 часа)

93.

Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок в длину с места.  Челночный бег Эстафеты. Игра «Волк во рву».

1

10.05

Рулетка,  спортивный инвентарь

94.

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов.  Челночный бег. Эстафеты. Игра «Удочка».

1

12.05

Рулетка,  спортивный инвентарь

«Метание малого мяча» (5 часов)

95-99.

Метание малого мяча в горизонтальную мишень (2 х 2) с 4-5 метров. Эстафеты.  Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей.

5

15.05

17.05

19.05

22.05

24.05

Спортивный инвентарь, малые мячи, цель

Итого:

99 ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «29» августа 2022 года № 1

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

___________________/А.Н. Почивалова/

«30» августа 2022 года


6.Лист корректировки рабочей программы

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)

Данная программа составлена на основе Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...

Рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре,  авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс

Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...

Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...

Рабочая программа по физкультуре 4 класс (В.И.Лях)

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...