Дикие животные, птицы, насекомые
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Кобычева Анастасия Александровна

Игровые методы на уроке физической культуры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_i_ptitsy_nasekomye.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект
по физической культуре через сюжетные уроки

«Дикие животные и птицы, насекомые»

Класс: 3 «А»/ «3 Б» 

Цели и задачи урока: 

Образовательные:
• проверка теоретических знаний учащихся;
• закрепить у учащихся комплекс выполнения гимнастики
• проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания.

Развивающие:
• развивать логическое мышление учащихся.
• развивать ритмическое исполнение под музыку
• развивать творческий подход к выполнению упражнений.
Воспитательные:
• воспитывать чувство выручки и коллективизма.
• воспитывать исполнительность и организованность
Оздоровительные:
• учить правильно дышать во время выполнения упражнений.

3. Вид урока: урок-игра.

ХОД УРОКА:


Построение.
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в лес Мы понаблюдаем за дикими животными, посмотрим, как они живут. Готовы к путешествию? Дети отвечают – «Да»! Тогда вперед!
Учитель дает команду: «шагом марш!» Ходьба: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы. «Бегом марш!»: бег в медленном темпе.
Перестроение в колонну по 2
Звучит музыка
Учитель:
Итак, посмотрите ребята, куда мы с вами попали? Это природный заповедник. И сейчас мы увидим первого животного. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Олень)
Правильно, олень!
Подготовительная часть комплекса упражнений «В мире животных»
-«Олень». Упражнение на осанку.
И.п. – основная стойка. На счет 1-4 поднять руки вверх, кисти отогнуть ладонями вниз. На 5-8 подняться на полупальцы и потянуться вверх всем телом. На 1-4 медленно опуститься на всю стопу, на 5-8 опустить руки вниз.
Учитель: Молодцы! Отгадайте следующие загадки:
2. Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала.
(Лиса)
Учитель: правильно!
-«Лиса».
И.п. – о.с. На 1-8 ходьба на месте, с носка на всю стопу. На 1-8 ходьба в повороте направо. На 1-8 ходьба в повороте налево. На 1-4 ходьба вперед, на 5-8 ходьба назад
Учитель:
Молодцы, вы справились с этим заданием. А мы отправляемся дальше.
Сильно голову задрав,

Воет с голоду… (не жираф, а волк)
Дети исполняют основную часть комплекса упражнений.
-«Волк». Упражнение для мышц шеи.
И.п.- о.с., руки заведены назад, кисти рук соединены.
На 1-2 вытянуть подбородок вперед, на 3-4 вернуться в исходное положение
На 1-2 повернуть голову вправо, на 3-4 вернуться в исходное положение. На 5-6 повернуть голову налево, на 7-8 вернуться в исходное положение
Учитель: посмотрите, кто сидит на дереве, послушайте загадку:
Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)
- «Белка». Упражнение для рук.
И.п. – о.с. На 1-2 поднять руки в стороны, ладони вниз, пальцы свободны. На 3-6 трясти кистями рук. На 7-8 вернуться в и.п.
Учитель: посмотрите себе под ноги. Учитесь видеть не только больших животных, но и маленьких. Загляните под траву и узнайте, кто же там:
У меня девиз простой:
"Всё своё, ношу с собой!"
Две антенны над калиткой,
Домик свой несёт... (улитка)
- «Улитка». Упражнение для плечевого пояса
И.п. – о.с. На 1-2 поднять плечи вверх, на 3-4 опустить вниз. На 1-2 поднять правое плечо вверх, на 3-4 опустить плечо вниз. На 5-6 поднять левое плечо вверх, на 7-8 опустить плечо вниз
Учитель: Молодцы! Ещё загадка:
Летом, в болоте, вы ее найдете.
Зеленая квакушка. Кто это?
(Лягушка)
- «Лягушка». Упражнение для рук и плечевого пояса.
И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки открыты в стороны, ладони повернуть вперед, пальцы развести.
На 1-2 присесть (колени в стороны) сгибая локти, постараться завести их за спину. На 3-4 вернуться в и.п.
Учитель: Молодцы! Интересное путешествие у нас получается? Послушайте, кто это: Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Ест малину, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)
- «Медведь». Упражнение для туловища. И.п. – ноги на ширине плеч. Правая рука вытянута вперед, левая рука обхватывает снизу правое плечо.
На 1-2 наклон туловища вправо, на 3-4 наклон туловища влево, на 5-6 наклон вправо, на 7-8 наклон влево.
На 1-2 поднять правую руку вверх, на 3-4 наклониться влево, на 5-6 повернуть туловище влево и вытянуть правую руку, на 7-8 вернуться в и.п. и поменять руки. Исполнить все упражнение с левой руки.
Учитель: Ребята, смотрите какое красивое озеро, а сколько на нем птиц! Угадайте одну из них:
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в озере лягушат! (цапля)
-«Цапля». Упражнение для туловища.
И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны.
На 1-2 наклон вправо, сгибая левую ногу в колене, левая рука вверх и вправо до касания ладони правой руки. На 3-4 и.п. На 5-6 наклон вперед, касаясь ладонями пола. На 7-8 вернуться в и.п. То же в другую сторону
Учитель: посмотрит, ребята, какой красивый и гибкий зверь! Кто это?
Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!
(Рысь)
-«Рысь». Упражнение для туловища. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на бедрах впереди.
На 1 наклон вперед, руки скользят по бедрам и останавливаются ниже колен, на 2 согнуть ноги до положения полуприседа, спину округлить, на 3 выпрямить колени, прогнуться, на 4 и.п. На 5 полуприсед с наклоном вправо, одна ладонь скользит по туловищу сбоку вниз, другая – вверх, на 6 и.п., на 7 полуприсед с наклоном влево, ладони скользят по туловищу, на 8 и.п.
Кто сможет дать правильный ответ получит от меня жетон
Учитель: Ребята? Готовы отправиться в лес дальше?

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.
-«Заяц». Упражнение для ног.
И.п. ноги на ширине плеч. На 1-4 наклониться вниз, поставить руки на пол, «ходьба на руках» вперед (колени прямые), на 5-7 назад, на 8 и.п.
Учитель:
Ну что ж и с этим заданием вы тоже справились на ура. Зайцы до сих пор танцуют наш веселый танец. А мы пойдем дальше. Смотрите, кто это такой маленький сидит на земле?
По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож,

Звать меня конечно
-«Ёж». Упражнение для ног.
И.п. – ноги на ширине плеч. На 1-2 глубокий выпад вправо, опираясь руками о пол перед собой, на 3-4 перейти, не вставая, в глубокий выпад влево, упираясь руками в пол.
Учитель:
Давайте подойдем дальше.
Водяные мастера,

Строят дом без топора.
-«Бобры». Беговое упражнение. И.п. – о.с. Бег с высоким подниманием бедра
(дети пробегают круг по спортивному залу)
Учитель: Посмотрите, кто это к нам идёт?
Длиннорогий и рогатый

Лесники зовут «сохатый».

Скачет прямо он и вкось,

Крупный и могучий…
-«Лось». Прыжковое упражнение. И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте, вперед-назад, вправо-влево, в поворотах
Учитель: А это кто мягко и неслышно ступает?
Ты на слово мне поверь,

Это — очень хищный зверь.

Он пушист, увёртлив, ловок,

Он — охотник на полёвок.

Слух отличный, острый глаз,

В узкий он пролезет лаз,

Рыжеватая окраска.

А зовут зверушку…

-«Ласка». Упражнение в положении сидя.
И.п. – упор на коленях. На 1-2 выгнуть спину вверх, голову опустить, на 3-4 прогнуть спину вниз, голову поднять. На 5-6 сесть на пятки, руки оставить на месте, голову опустить, потянуться, на 7-8 вернуться в и.п.
Учитель: что это за зверек шуршит в траве?
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала,
Да побежала (еж)
-«Ежик». Опять нам встретился с вами ёжик. Упражнение лежа на полу. И.п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руками обхватить ноги, лоб прижать к коленям. На 1-2 медленно перекатиться на спину, сохраняя позу, на 3-4 вернуться в и.п.
Учитель: Ребята. Посмотрите, какой красивый луг, сколько цветов! А некоторые цветы летают…
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел (бабочка)
-«Бабочка». Упражнение на гибкость.
И.п. – сидя на полу, ноги согнуты, колени раскрыты в стороны, стопы сомкнуты, руки на коленях. На 1-8 пружинные движения колен вверх и вниз с помощью рук. На 1-4 наклон корпуса вправо, левая рука вверх - вправо, правая рука вниз – влево. На 5-8 наклон корпуса влево, правая рука вверх – влево, левая рука вниз – вправо.
Учитель: Мы попали в какой-то сказочный лес, всех нам удалось сегодня разгадать.
Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

 Этот зверь лесной…
-«Кабан». Упражнение на расслабление. И.п. – сед на пятках, туловище и голова наклонены вниз, руки и спина расслаблены. На 1-2 поднимаясь в стойку на коленях, руки поднять вперед и вверх, на 3-4 вернуться в и.п., на 5-6 медленно поднять руки назад вверх, не поднимая головы, на 7-8 вернуться в и.п.
Учитель: Наше путешествие подходит к концу, но я вижу, что вы все устали и я предлагаю вам отдохнуть на полянке.

 Упражнение на расслабление. И.п. – лежа на спине, руки заложить под голову, ноги согнуть в коленях. На 1-8 положить правую ногу на колено левой ноги. На 1-8 положить левую ногу на колено правой ноги
Учитель: Наше путешествие подошло к завершению. Вам понравилось путешествовать вместе с животными? Вы достойно справились со всеми испытаниями, которые встретились на вашем пути. Ребята, а кто из животных нам попался 2 раза? (ёж)

С помощью животных вы научились правильно владеть своим телом и получили от этого удовольствие. Давайте подведем итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.

Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких.  На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....

Дикие животные «Ёж». Как вести себя при встрече с дикими животными.

Конспект открытого урока в 3 классе. Предмет – развитие речи  на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, ОБЖ (интегрированный курс) с использованием  современных об...

«Работа с бумагой. Дикие животные. Виды диких животных.

Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами ...

Технологическая карта по технологии 1 класс на тему: "Дикие животные. Дикие животные Челябинской области"

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Формирование у обучающихся умения лепки из пластилина объемных фигур....