внеклассное мероприятие
материал по информатике (3 класс) по теме

внеклассные мероприятия по информатике для учащихся 3-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Секретные правила».

                

В игре предстоит угадать, какое правило было использовано при кодировании информации.

1

3

3

5

2

4

5

7

        Здесь правило преобразования (кодирования): входное число увеличивается на 2.

1

1

3

1

8

0

5

1

2

0

Здесь правило преобразования (кодирования): чётное число кодируется нулём-«0», нечётное – единицей «1».

А

1

Г

4

Д

5

и

10

Здесь правило преобразования (кодирования): каждая буква заменяется её порядковым номером в алфавите.

Игра «Чёрный ящик».

Учитель напоминает, что на прошлом уроке реша лись задачи с использованием «черного ящика», где из вестно, что на входе «черного ящика» и что — на выхо де. Учитель предлагает детям самим придумать инфор мационные задачи с использованием «черного ящика».

Дети разбиваются на группы. На подготовку дает ся 2 минуты. За это время надо придумать как можно больше подобных задач. Через 2 минуты группы обме ниваются задачами (по жеребьевке), затем в течение еще 2 минут школьники пытаются отгадать правило кодирования в задачах, предложенных другой группой.

Игра «Прозрачный ящик»

«Прозрачный ящик» отличается от «черного» тем, что правило кодирования известно, надо отгадать либо что было на входе, либо что получается на выходе.

     Пример:

Игра «Рисуночное письмо»

Класс разбивается на 4 команды по 2—3 человека.

Каждая команда старается с помощью 1-3 рисунков рису ночного письма закодировать информацию. Учащиеся сами придумывают сообщение и выполняют рисунки. Че рез 2 минуты команды меняются рисунками и стараются в течение 2 минут разгадать смысл рисуночного письма. Затем команды еще раз обмениваются рисунками, чтобы установить, правильно ли разгадан смысл сообщения.

Модификация игры (более простой вариант): учи тель выдает заранее заготовленные сообщения, а уча щиеся кодируют их в виде рисуночного письма.

Другой вариант: выдается рисуночное письмо, смысл которого необходимо представить в виде текста.

Третий вари ант: комбинация первых двух.

Игра «Передай закодированное сообщение»

Это игра в парах.

Каждый ученик придумывает слово. Кодирует его с помощью таблицы порядковых номеров. Передает другому ученику в паре, который расшифровывает (декодирует) полученное сообщение.

Оценивается выполнение задания с учетом правиль ности кодирования и декодирования сообщений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....