тематическое планирование 3 класс
методическая разработка по информатике (3 класс) по теме

тематическое планирование 3 класс по информатике Пояснительная записка

к рабочей программе по информатике

         Настоящая рабочая программа разработана применительно к   учебной программе «Информатика», автора Горячева А.В., 2004 г

         Согласно действующему  учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучении  в объеме  34 часа;

       Деятельностный подход к построению процесса обучения по информатике является ос­новной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у уча­щихся не только представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки – вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира, но и позволяет сформировать у них начальные информационные и телекоммуникационные знания, важнейшие трудовые умения и навыки работы на компьютере.
Это определило

цель обучения информатике: развитие личности младшего школьника, формирование умений и навыков учебной деятельности, готовности к самостоятельному учебному труду и др., позволяют обеспечить качественно новый, высокий уровень подготовки младшего школьника к обучению в среднем звене школы.
На основании требований  Государственного образовательного стандарта    в содержании рабочей программы  предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют

 задачи обучения:

  • Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике.
  • Овладение способами  индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности.
  • Освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной  компетенций и компетенций личностного саморазвития.
              Предмет «Информатика» как часть системы начального об­разования, призван решать не только частные, но и общие задачи начальной школы. Со­держание курса отражает сущность современного образования вообще и на­чального - в особенности, и определяется не накоплением у учащихся определенной суммы знаний, а умением использовать, добывать знания, применять различные способы деятельности для изучения информатики. Учебный материал по информатике отобран таким образом, что позволя­ет формировать у учащихся очень многие заявленные в стандарте общие учебные умения и способы деятельности.
    Обучение информатике способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение понимать построчную запись алгоритмов, выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии, осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса и др.
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Учебно – тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное кол-во часов на самостоятельные работы учащихся

Дата

уроки

лабораторно-практические работы

контроль-ные работы

 

1

Раздел 1 «Вложенность алгоритмов»

8

7

 

1

 

 

2

Раздел 2 «Свойства объекта»

8

7

 

1

 

 

3

Раздел 3 «Множество»

10

9

 

1

 

 

4

Раздел 4  «Аналогия. Выигрышная стратегия»

8

7

 

1

 

 

 

Всего:

34

30

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание тем учебного курса

Раздел 1 «Вложенность алгоритмов» ( 8 часов)

Алгоритм. Схема алгоритма. Ветвление в алгоритме. Цикл в алгоритме. Алгоритмы с ветвлениями и циклами

Знать:

Ÿ   о пошаговом плане действий (алгоритме);

Ÿ   о наглядной записи  алгоритма на схеме;

Ÿ   о вложенности алгоритмов;

Ÿ   об алгоритмах с ветвлениями и циклами.

Уметь:

Ÿ   составлять и выполнять линейные алгоритмы;

Ÿ   составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями и циклами;

Ÿ   находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

 

Раздел 2 «Свойства объекта» ( 8 часов)

Состав и действия объекта. Группа объектов. Общее название. Общие и особенные  свойства объектов группы. Единичное имя объекта. Отличительные признаки объекта.

Знать:

Ÿ   об общих и единичных именах объектов;

Ÿ   об описании свойств объектов и групп объектов (составных частей, действий, отличительных признаков) с помощью таблиц.

Ÿ    

Уметь:

Ÿ   описывать свойства (состав и действия)  объектов;

Ÿ   выделять и описывать общие свойства группы (класса)объекетов;

Ÿ   выполнять и описывать особенные свойства подгруппы (класса) объектов;

Ÿ   описывать признаки и действия  составных частей.

 

Раздел 3 «Множество» ( 10 часов)

Множество. Число элементов множества. Подмножество. Элементы, не принадлежащие

множеству. Пересечение множеств. Пересечение и объединение множеств. Истинность высказывания. Отрицание («НЕ»). Истинность высказывания со словами «И», «ИЛИ»

Граф. Вершины и ребра графа. Граф с неправильными ребрами

Знать:

Ÿ   о множестве, элементах множества;

Ÿ   о подмножестве, объединении и пересечении множеств;

Ÿ   об истинности высказываний, в том числе высказываний со словами «И», «ИЛИ», «НЕ»;

Ÿ    о графах, в том числе о графах с направленными рёбрами.

Уметь:

Ÿ   определять  принадлежность элементов  множеству и его подмножеству (подмножествам);

Ÿ   определять число элементов множества;

Ÿ   определять принадлежность элементов множеству, которое является пересечением двух множеств;

Ÿ   определять характер отношений между двумя заданными множествами (множество-подмножество или имеют пересечение);

Ÿ   определять истинность высказываний со словами «И», «ИЛИ», «НЕ»;

Ÿ   изображать отношения между объектами с помощью графа, в том числе с помощью ориентированного графа.

Раздел 4    «Аналогия. Выигрышная стратегия» ( 8 часов)

Аналогия. Закономерность. Аналогичная закономерность. Выигрышная стратегия.

Знать:

Ÿ   понятие аналогия и аналогичный

Ÿ   представление о закономерности расположения объектов в таблице

Уметь:

Ÿ   находить аналогию, мыслить по аналогии при решении нестандартных задач;

Ÿ   находить закономерность во взаимном расположении объектов и их составных частей, использовать найденную закономерность при решении задач;

Ÿ   придумывать и описывать объекты с необычными составными частями, действиями и признаками»

Ÿ   формулировать и использовать стратегию выигрыша.

В результате обучения учащиеся будут уметь:

Ÿ   находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

Ÿ   называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

Ÿ   понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем

Ÿ   выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

Ÿ   изображать графы;

Ÿ   выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

Ÿ   находить на схеме область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области;

Ÿ   находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками;

Ÿ   находить закономерности  и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы;

Ÿ   соблюдать закономерность, аналогичную заданной;

Ÿ   формировать и применять выигрышную стратегию.

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки

обучающихся 3 класса (базовый уровень)

должны знать:

  • понятия алгоритм, множество, подмножество, элемент множества, аналогии, закономерность.

должны уметь:

  • понимать построчную запись алгоритмов;
  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса;
  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области;
  • понимать истинность высказывания и отрицания;
  • изображать графы;
  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
  • анализировать игры с выигрышной стратегией.

владеть компетенциями:

  • информационно-коммуникативной;
  • рефлексивной.

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • находить, преобразовывать, хранить и применять информацию для решения различных задач;
  • осуществлять сотрудничество в совместной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

Учебно-тематическое планирование

 по информатике 3 класс

 

№ урока

Тема
урока

Кол-во
часов

Вид
занятия

 Виды и формы
деятельности

Формы
и методы
контроля

1

Алгоритм.

1

Урок открытия новых знаний

 

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

2

Схема алгоритма.

1

Урок рефлексии

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

3

Ветвление в алгоритме

1

Урок открытия новых знаний

 

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

4

Цикл в алгоритме

1

Урок открытия новых знаний

 

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

5

Алгоритмы с ветвлениями и циклами

1

Урок открытия новых знаний

 

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

6

Подготовка к контрольной работе

1

Урок развивающ.

Контроля

 

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

7

Контрольная работа

1

Урок развивающ.

Контроля

 

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

8-9

Повторение

 

2

Урок рефлексии

 

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

10

Состав и действия объекта.

1

Урок открытия новых знаний

 

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

11

Общие свойства объектов группы.

1

Урок открытия новых знаний

 

 

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

12

Особенные свойства объектов подгруппы.

1

Урок открытия новых знаний

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

13

Единичное имя объекта.

1

Урок открытия новых знаний

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

14-15

Подготовка и проведение контрольной работы.

2

Урок развивающ.

контроля

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

16-17

Повторение.

2

Урок рефлексии

 

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

18

Множество.
Число элементов множества.
Подмножество.

1

Урок открытия новых знаний

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

19

Элементы, не принадлежащие множеству.
Пересечение множеств.

1

Урок открытия новых знаний

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

20

Пересечение и объединение
множеств.

1

Урок открытия новых знаний

 

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

21

Истинность высказывания.
Отрицание.

1

Урок открытия новых знаний

 

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

22

Истинность высказывания со словами «и», «или»

1

Урок открытия новых знаний

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

23

Граф. Вершины и ребра графа.

1

Урок открытия новых знаний

 

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

24

Граф с направленными ребрами.

1

Урок открытия новых знаний

 

 

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

25-26

Подготовка и проведение контрольной работы.

2

Урок

развивающ.

контроля

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

27-28

Повторение.

2

Урок рефлексии

 

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

29

Аналогия.

1

Урок открытия новых знаний

 

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

29

Закономерность.

1

Урок открытия новых знаний

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

31-32

Аналогичная закономерность

2

Урок открытия новых знаний

 

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

33-34

Подготовка и проведение контрольной работы

2

Урок развивающ.

контроля

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

по информатике 3 класс.

№  урока

Дата

Тема

Кол-во часов

Вид занятия

Корректировка

1

 

Алгоритм.

1

Урок открытия новых знаний

 

 

2

 

Схема алгоритма.

1

Урок рефлексии

 

3

 

Ветвление в алгоритме

1

Урок открытия новых знаний

 

 

4

 

Цикл в алгоритме

1

Урок открытия новых знаний

 

 

5

 

Алгоритмы с ветвлениями и циклами

1

Урок открытия новых знаний

 

 

6

 

Подготовка к контрольной работе

1

Урок развивающ.

контроля

 

 

7

 

Контрольная работа

1

Урок развивающ.

контроля

 

 

8-9

 

Повторение

 

2

Урок рефлексии

 

 

10

 

Состав и действия объекта.

1

Урок открытия новых знаний

 

 

11

 

Общие свойства объектов группы.

1

Урок открытия новых знаний

 

 

 

12

 

Особенные свойства объектов подгруппы.

1

Урок открытия новых знаний

 

13

 

Единичное имя объекта.

1

Урок открытия новых знаний

 

14-15

 

Подготовка и проведение контрольной работы.

2

Урок развивающ.

контроля

 

16-17

 

Повторение.

2

Урок рефлексии

 

 

18

 

Множество.
Число элементов множества.
Подмножество.

1

Урок открытия новых знаний

 

19

 

Элементы, не принадлежащие множеству.
Пересечение множеств.

1

Урок открытия новых знаний

 

20

 

Пересечение и объединение
множеств.

1

Урок открытия новых знаний

 

 

21

 

Истинность высказывания.
Отрицание.

1

Урок открытия новых знаний

 

 

22

 

Истинность высказывания со словами «и», «или»

1

Урок открытия новых знаний

 

23

 

Граф. Вершины и ребра графа.

1

Урок открытия новых знаний

 

 

24

 

Граф с направленными ребрами.

1

Урок открытия новых знаний

 

 

 

25-26

 

Подготовка и проведение контрольной работы.

2

Урок

развивающ.

контроля

 

27-28

 

Повторение.

2

Урок рефлексии

 

 

29

 

Аналогия.

1

Урок открытия новых знаний

 

 

29

 

Закономерность.

1

Урок открытия новых знаний

 

31-32

 

Аналогичная закономерность

2

Урок открытия новых знаний

 

 

33-34

 

Подготовка и проведение контрольной работы

2

Урок развивающ.

контроля

 

1.      

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika.docx50.57 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к рабочей программе по информатике

         Настоящая рабочая программа разработана применительно к   учебной программе «Информатика», автора Горячева А.В., 2004 г

         Согласно действующему  учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучении  в объеме  34 часа;

       Деятельностный подход к построению процесса обучения по информатике является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки – вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира, но и позволяет сформировать у них начальные информационные и телекоммуникационные знания, важнейшие трудовые умения и навыки работы на компьютере.
Это определило

цель обучения информатике: развитие личности младшего школьника, формирование умений и навыков учебной деятельности, готовности к самостоятельному учебному труду и др., позволяют обеспечить качественно новый, высокий уровень подготовки младшего школьника к обучению в среднем звене школы.
На основании требований  Государственного образовательного стандарта    в содержании рабочей программы  предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют

 задачи обучения:

  1. Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике.
  2. Овладение способами  индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности.
  3. Освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной  компетенций и компетенций личностного саморазвития.
             Предмет «Информатика» как часть системы начального образования, призван решать не только частные, но и общие задачи начальной школы. Содержание курса отражает сущность современного образования вообще и начального - в особенности, и определяется не накоплением у учащихся определенной суммы знаний, а умением использовать, добывать знания, применять различные способы деятельности для изучения информатики. Учебный материал по информатике отобран таким образом, что позволяет формировать у учащихся очень многие заявленные в стандарте общие учебные умения и способы деятельности.
    Обучение информатике способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение понимать построчную запись алгоритмов, выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии, осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса и др.

        Учебно – тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное кол-во часов на самостоятельные работы учащихся

Дата

уроки

лабораторно-практические работы

контроль-ные работы

1

Раздел 1 «Вложенность алгоритмов»

8

7

1

2

Раздел 2 «Свойства объекта»

8

7

1

3

Раздел 3 «Множество»

10

9

1

4

Раздел 4  «Аналогия. Выигрышная стратегия»

8

7

1

Всего:

34

30

4

Содержание тем учебного курса

Раздел 1 «Вложенность алгоритмов» ( 8 часов)

Алгоритм. Схема алгоритма. Ветвление в алгоритме. Цикл в алгоритме. Алгоритмы с ветвлениями и циклами

Знать:

  1. о пошаговом плане действий (алгоритме);
  2. о наглядной записи  алгоритма на схеме;
  3. о вложенности алгоритмов;
  4. об алгоритмах с ветвлениями и циклами.

Уметь:

  1. составлять и выполнять линейные алгоритмы;
  2. составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями и циклами;
  3. находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

Раздел 2 «Свойства объекта» ( 8 часов)

Состав и действия объекта. Группа объектов. Общее название. Общие и особенные  свойства объектов группы. Единичное имя объекта. Отличительные признаки объекта.

Знать:

  1. об общих и единичных именах объектов;
  2. об описании свойств объектов и групп объектов (составных частей, действий, отличительных признаков) с помощью таблиц.

Уметь:

  1. описывать свойства (состав и действия)  объектов;
  2. выделять и описывать общие свойства группы (класса)объекетов;
  3. выполнять и описывать особенные свойства подгруппы (класса) объектов;
  4. описывать признаки и действия  составных частей.

Раздел 3 «Множество» ( 10 часов)

Множество. Число элементов множества. Подмножество. Элементы, не принадлежащие

множеству. Пересечение множеств. Пересечение и объединение множеств. Истинность высказывания. Отрицание («НЕ»). Истинность высказывания со словами «И», «ИЛИ»

Граф. Вершины и ребра графа. Граф с неправильными ребрами

Знать:

  1. о множестве, элементах множества;
  2. о подмножестве, объединении и пересечении множеств;
  3. об истинности высказываний, в том числе высказываний со словами «И», «ИЛИ», «НЕ»;
  4.  о графах, в том числе о графах с направленными рёбрами.

Уметь:

  1. определять  принадлежность элементов  множеству и его подмножеству (подмножествам);
  2. определять число элементов множества;
  3. определять принадлежность элементов множеству, которое является пересечением двух множеств;
  4. определять характер отношений между двумя заданными множествами (множество-подмножество или имеют пересечение);
  5. определять истинность высказываний со словами «И», «ИЛИ», «НЕ»;
  6. изображать отношения между объектами с помощью графа, в том числе с помощью ориентированного графа.

Раздел 4    «Аналогия. Выигрышная стратегия» ( 8 часов)

Аналогия. Закономерность. Аналогичная закономерность. Выигрышная стратегия.

Знать:

  1. понятие аналогия и аналогичный
  2. представление о закономерности расположения объектов в таблице

Уметь:

  1. находить аналогию, мыслить по аналогии при решении нестандартных задач;
  2. находить закономерность во взаимном расположении объектов и их составных частей, использовать найденную закономерность при решении задач;
  3. придумывать и описывать объекты с необычными составными частями, действиями и признаками»
  4. формулировать и использовать стратегию выигрыша.

В результате обучения учащиеся будут уметь:

  1. находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
  2. называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
  3. понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем
  4. выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
  5. изображать графы;
  6. выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
  7. находить на схеме область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области;
  8. находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками;
  9. находить закономерности  и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы;
  10. соблюдать закономерность, аналогичную заданной;
  11. формировать и применять выигрышную стратегию.

        

 

Требования к уровню подготовки

обучающихся 3 класса (базовый уровень)

должны знать:

  1. понятия алгоритм, множество, подмножество, элемент множества, аналогии, закономерность.

должны уметь:

  1. понимать построчную запись алгоритмов;
  2. выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
  3. находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса;
  4. находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области;
  5. понимать истинность высказывания и отрицания;
  6. изображать графы;
  7. выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
  8. анализировать игры с выигрышной стратегией.

владеть компетенциями:

  1. информационно-коммуникативной;
  2. рефлексивной.

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  1. находить, преобразовывать, хранить и применять информацию для решения различных задач;
  2. осуществлять сотрудничество в совместной работе.

        

Учебно-тематическое планирование

 по информатике 3 класс

№ урока

Тема
урока

Кол-во
часов

Вид
занятия

 Виды и формы
деятельности

Формы
и методы
контроля

1

Алгоритм.

1

Урок открытия новых знаний

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

2

Схема алгоритма.

1

Урок рефлексии

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

3

Ветвление в алгоритме

1

Урок открытия новых знаний

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

4

Цикл в алгоритме

1

Урок открытия новых знаний

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

5

Алгоритмы с ветвлениями и циклами

1

Урок открытия новых знаний

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

6

Подготовка к контрольной работе

1

Урок развивающ.

Контроля

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

7

Контрольная работа

1

Урок развивающ.

Контроля

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

8-9

Повторение

2

Урок рефлексии

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

10

Состав и действия объекта.

1

Урок открытия новых знаний

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

11

Общие свойства объектов группы.

1

Урок открытия новых знаний

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

12

Особенные свойства объектов подгруппы.

1

Урок открытия новых знаний

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

13

Единичное имя объекта.

1

Урок открытия новых знаний

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

14-15

Подготовка и проведение контрольной работы.

2

Урок развивающ.

контроля

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

16-17

Повторение.

2

Урок рефлексии

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

18

Множество.
Число элементов множества.
Подмножество.

1

Урок открытия новых знаний

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

19

Элементы, не принадлежащие множеству.
Пересечение множеств.

1

Урок открытия новых знаний

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

20

Пересечение и объединение
множеств.

1

Урок открытия новых знаний

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

21

Истинность высказывания.
Отрицание.

1

Урок открытия новых знаний

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

22

Истинность высказывания со словами «и», «или»

1

Урок открытия новых знаний

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

23

Граф. Вершины и ребра графа.

1

Урок открытия новых знаний

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

24

Граф с направленными ребрами.

1

Урок открытия новых знаний

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

25-26

Подготовка и проведение контрольной работы.

2

Урок

развивающ.

контроля

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

27-28

Повторение.

2

Урок рефлексии

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

29

Аналогия.

1

Урок открытия новых знаний

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

29

Закономерность.

1

Урок открытия новых знаний

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

31-32

Аналогичная закономерность

2

Урок открытия новых знаний

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

33-34

Подготовка и проведение контрольной работы

2

Урок развивающ.

контроля

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

Календарно-тематическое планирование

по информатике 3 класс.

№  урока

Дата

Тема

Кол-во часов

Вид занятия

Корректировка

1

Алгоритм.

1

Урок открытия новых знаний

2

Схема алгоритма.

1

Урок рефлексии

3

Ветвление в алгоритме

1

Урок открытия новых знаний

4

Цикл в алгоритме

1

Урок открытия новых знаний

5

Алгоритмы с ветвлениями и циклами

1

Урок открытия новых знаний

6

Подготовка к контрольной работе

1

Урок развивающ.

контроля

7

Контрольная работа

1

Урок развивающ.

контроля

8-9

Повторение

2

Урок рефлексии

10

Состав и действия объекта.

1

Урок открытия новых знаний

11

Общие свойства объектов группы.

1

Урок открытия новых знаний

12

Особенные свойства объектов подгруппы.

1

Урок открытия новых знаний

13

Единичное имя объекта.

1

Урок открытия новых знаний

14-15

Подготовка и проведение контрольной работы.

2

Урок развивающ.

контроля

16-17

Повторение.

2

Урок рефлексии

18

Множество.
Число элементов множества.
Подмножество.

1

Урок открытия новых знаний

19

Элементы, не принадлежащие множеству.
Пересечение множеств.

1

Урок открытия новых знаний

20

Пересечение и объединение
множеств.

1

Урок открытия новых знаний

21

Истинность высказывания.
Отрицание.

1

Урок открытия новых знаний

22

Истинность высказывания со словами «и», «или»

1

Урок открытия новых знаний

23

Граф. Вершины и ребра графа.

1

Урок открытия новых знаний

24

Граф с направленными ребрами.

1

Урок открытия новых знаний

25-26

Подготовка и проведение контрольной работы.

2

Урок

развивающ.

контроля

27-28

Повторение.

2

Урок рефлексии

29

Аналогия.

1

Урок открытия новых знаний

29

Закономерность.

1

Урок открытия новых знаний

31-32

Аналогичная закономерность

2

Урок открытия новых знаний

33-34

Подготовка и проведение контрольной работы

2

Урок развивающ.

контроля

Учебно-тематическое планирование по информатике

п/п

Название темы

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Дата проведения

Кол-во

часов

Корректирование

план

факт

1

Алгоритм.

Знать способ построения алгоритма
(Р +)

Уметь составлять
план действия
П =

1

2

Схема алгоритма.

Знать способ построения алгоритма
(Р +)

Уметь выполнять и составлять алгоритм, используя условные знаки. (П *)

1

3

Ветвление в алгоритме

Уметь составлять алгоритм
с ветвлением
вписывать на схеме команды
(Р +)

1

4

Цикл в алгоритме

Уметь составлять и выполнять
алгоритмы с циклами. (Р +)

1

5

Алгоритмы с ветвлениями и циклами

Уметь составлять и
выполнять
алгоритмы с ветвлениями и циклами. (Р +)

1

6

Подготовка к контрольной работе

Уметь восстанавливать правильную последовательность команд в линейном алгоритме. (Р +)

1

7

Контрольная работа

Уметь восстанавливать последовательность.
Знать, как составлять. (Р +) схему нелинейного алгоритма

1

8-9

Повторение

Знать о ветвлениях
и циклах в алгоритме.
(Р +)

2

10

Состав и действия объекта.

Уметь описывать
объект, знать название его составных частей
и действия объекта. (Р -)

1

11

Общие свойства объектов группы.

Уметь давать общее название группе предметов, разные общие имена одному объекту. (Р -)

1

12

Особенные свойства объектов подгруппы.

Знать что такое свойство объектов. (Р -)

1

13

Единичное имя объекта.

Уметь называть общие и единичные имена объектов (Р -)

1

14-15

Подготовка и проведение контрольной работы.

Знать об общих и единичных именах предметов и существ. (Р =)

2

16-17

Повторение.

Сформировать представление об общих и единичных именах предметов и существ. (П +)

2

18

Множество.
Число элементов множества.
Подмножество.

Знать что такое множество и подмножество.
(Р -)

1

19

Элементы, не принадлежащие множеству.
Пересечение множеств.

Иметь представление об отрицании, пересечении множеств.
(Р -)

1

20

Пересечение и объединение
множеств.

Иметь представление об объединении 2 множеств.
(Р =)

1

21

Истинность высказывания.
Отрицание.

Уметь определять
истинность высказывания и выражать ее словами « да» и «нет». (П *)

1

22

Истинность высказывания со словами «и», «или»

Уметь определять истинность сложных высказываний с логическими связками «и» и «или». (П *)

1

23

Граф. Вершины и ребра графа.

Уметь составлять граф по словесному описанию отношений между предметами и существами. (П +)

1

24

Граф с направленными ребрами.

Уметь составлять графы с направленными ребрами. (П *)

1

25-26

Подготовка и проведение контрольной работы.

Уметь определять принадлежность множеству и его подмножеству.
(П +)

2

27-28

Повторение.

Уметь определять характер отношений между 2 заданными множествами.
(П *)

2

29

Аналогия.

Уметь находить пары предметов с аналогичным составом, действиями признаками. (П *)

1

30

Закономерность.

Уметь находить закономерности
расположенных объектов в цепочке. (П *)

1

31-32

Аналогичная закономерность

Уметь располагать предметы в таблице, соблюдая закономерность.
(П *)

2

33-34

Подготовка и проведение контрольной работы

Уметь находить аналогии, закономерности расположения объектов в цепочке или таблице.
(П *)

2

Информационно-методическое обеспечение

- “Информатика в играх и задачах: учебник-тетрадь в 2 частях. 3 класс” А.В. Горячев, 2010 г.

- “Информатика в играх и задачах. 3 класс. Методические рекомендации для учителя” А.В.Горячев, 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...