Использование ИКТ в начальной школе
статья по информатике на тему

Толстолуцкая Ирина Игоревна

Будущее формируется в школе. Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. В связи с реализацией программы информатизации образования, в настоящее время созданы условия для активного применения средств ИКТ при обучении в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_ikt_v_nachalnoy_shkole.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Толстолуцкая И.И.

МКОУ Аннинская СОШ №3 с УИОП

cherri40@mail.ru

То, что всегда значимо – так это

 обучиться тому, как учиться.

К. Роджерс.

Будущее формируется в школе. Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. Это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Последнее особенно важно в нашем быстро меняющемся мире, мире, переполненным информацией. Необходимо научить ребенка работать с информацией, научить учиться. Что может быть важнее?

Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в современное общество. И решить эту задачу помогает массовое внедрение информационных коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс.

Компьютерная техника всё увереннее входит в нашу жизнь, в быт, в сферу профессиональной деятельности, в том числе – и в практику учителей.

В связи с реализацией программы информатизации образования, в настоящее время созданы условия для активного применения средств ИКТ при обучении в начальной школе.

Учитель начальных классов может применять ИКТ в следующих видах деятельности:

  1. мониторинг результативности своей деятельности и деятельности учащихся;
  2. учебный процесс;
  3. внеклассная работа;
  4. работа в библиотеке.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет сделать следующее:

  1. сделать учебный процесс более эффективным;
  2. повысить качество усвоения материала;
  3. построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;
  4. осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, т.е. организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями;
  5. облегчить деятельность педагога и создать эффективную обратную связь.

Огромные возможности у программы Microsoft PowerPoint. В первом классе на уроках я успешно использовала презентации, которые позволяют мне:

  1. наглядно представлять материал;
  2. интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
  3. регулировать объём и скорость выводимой информации посредством анимации;
  4. обеспечить оперативность и объективность контроля;
  5. активизировать познавательную деятельность;
  6. повысить мотивацию обучающихся;
  7. повысить интерес к изучаемому предмету;

Презентация состоит из нескольких электронных плакатов, на каждом из которых имеется статичная или анимированная иллюстрация с текстом и заданием, обеспечивающая определённый этап урока. Это позволяет организовать диалог с классом таким образом, что задание появляется на одном плакате, а ответ, с которым дети могут сверить собственную версию, на следующем плакате. Анимированные плакаты могут быть интерактивны, что позволяет организовать исследовательскую деятельность детей на любом этапе.

Такие уроки вызывают у детей неподдельный интерес, нравятся и запоминаются им.

Во втором классе эта работа имеет продолжение. Дети становятся еще более активными участниками таких уроков, благодаря использованию обучающих программ и детских порталов в Интернете. Также компьютер позволил уже в начальной школе ввести элементы проектной деятельности

Продолжением урока является внеурочная деятельность, различные ее формы, где ИКТ нашли самое широкое применение.

Таким образом, внедрение ИКТ в учебный процесс позволяет мне успешно решать учебные и воспитательные задачи. В дальнейшем планирую расширить формы использования ИКТ в своей профессиональной деятельности так, чтобы данная технология позволила повысить результативность обучения, чтобы мои ученики научились жить в информационном мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование ИКТ в начальной школе"

Использование мультимедийных технологий на уроках в начальной школе...

Использование ТРКМЧП в начальной школе

В презентации раскрываются некоторые приёмы технологии развития критического мышления через чтение и письмо....

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Обобщение опыта работы по теме "Использование ИКТ в начальной школе".

Главная цель внедрения ИКТ - появление новых видов учебной деятельности. Новые информационные технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления ко...

Мастер-класс "Использование ИКТ в начальной школе"

Предлагаю вашему вниманию мой первый мастер-класс по теме "Использование ИКТ в начальной школе".В новом  тысячелетии  мы вступили в так называемую «информационную эпоху». Она ставит пе...

Использование ИКТ в начальной школе

В статье я делюсь опытом работы по теме "Использование ИКТ в начальной школе"...