Конкурс "Компьютошка"-3 класс
методическая разработка по информатике (3 класс) на тему

Халимончук Наталья Николаевна

конкурсная программа по информатике, включает редактирование тестов, умение пользоваться компьютером, составление презентаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_kompyutoshka_3_klass.rar2.14 МБ

Предварительный просмотр:

                       Конкурс по информатике «Компьютошка» 3 класс

Цели и задачи:

Обучающая: Повторение, закрепление и углубление материала по темам: внешние устройства компьютера, графический редактор, текстовый редактор.

Развивающая: развитие познавательного интереса, умения концентрировать внимание на основном и представлять итог работы.

Воспитывающая: способствовать установлению уважительного отношения к соперникам, научить работать в команде, учить внимательно слушать задания педагога.

Тип урока: обобщающий занятие - игра        

Приобретаемые навыки. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одной темы на другую. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.

                                                                  Ход занятия:

1.Выбираются 2 команды. Каждая команда выбирает капитана, название команды, девиз, эмблема. Выходят под музыку (Приложение 1)

Ведущий. Дорогие зрители и  уважаемое жюри! Мы начинаем конкурс «Компьютошка»

Ведущий. Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри по оценочному листу (Приложение 2) в составе:

                 

2. Ведущий. Приглашаем капитанов команд. Жеребьевка определит, какая команда будет сегодня выступать первой.

3. Ведущий. Мы начинаем первый конкурс «Представление  команд» (например Приложение 3)

Ведущий: Оценки командам.

4. Ведущий: Конкурс «Разминка» (доска)- 1 балл (Приложение 4, стр. 1)

Ведущий. Конкурс «Лингвистов». Командам за 1 минуту необходимо составить слова из букв, составляющих слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ». (Приложение 4, стр. 2 ) Выигрывает та команда, которая составит больше слов. Оценивается конкурс: 1 слово – 1 балл

5. Задачи для болельщиков

Ведущий. Просим жюри объявить результаты конкурса «Лингвистов».

6. Ведущий. Конкурс «Передача информации»

Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, ты на рыбалку…»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает.

Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин.

Задание.

Изобразить мимикой и жестами:

для команды 1: сканер

для команды 2: принтер

Задачи болельщикам

Ведущий: Итак, слово командам.

Ведущий:        Оценки жюри.

7. Ведущая. Спасибо уважаемому жюри, а теперь у нас конкурс «Капитанов»

Ведущий: Командам  даются три определения для термина, которое нужно отгадать Если термин угадан верно за 1 попытку 15 баллов, за 2 – 10 баллов, за 3 попытки – 5 баллов. В случае неверного ответа  ход ответ могут дать соперники.

ВИНТ

1.      Жаргонное название жесткого магнитного диска

2.      Крепежная деталь

3.      Первые четыре буквы названия огнестрельного оружия

ЗАВИСАНИЕ

1.      Особое состояние компьютера

2.      Бесконечное выполнение цикла в компьютере

3.      Остановка вертолета в воздухе над какой-либо точкой

СОБАКА

1.      Разговорное название символа «коммерческое эт»

2.      Символ, используемый в адресах электронной почты

3.      Домашнее животное

ТОЧКА

1.      Символ, используемый в языках программирования для разделения

    целой и дробной части вещественного числа

2.      Разделитель, используемый в записи адресов компьютеров в сети

     3. Этим символом чаще всего заканчивается повествовательное  предложение 

8. Ведущий: Следующий конкурс называется «Подумай и ответь» ( домик, озеро, дерево). (Приложение 4, стр. 5)

Ведущий: Слово командам.

Ведущий: Оценки жюри.

Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу «Опознай пословицу»

На задание дается 3 мин. За каждый правильный ответ 1 балл.

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале. (Приложение 4, стр 6,7)

 Компьютер - лучший друг.

(Книга - лучший друг.)

 Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

       Компьютер без программы - что фонарь без свечи.

(Голова без ума - что фонарь без свечи.)

 Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.

(Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)

 Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

 По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)

 Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)

 Не Intel’ом единым жив процессорный мир.

(Не хлебом единым жив человек.)

9. Ведущий: «Шесть фигур» (в программе поинт нарисовать рисунок, используя геометрические фигуры»

10. Ведущий: Составить презентацию (Участники находят тематические картинки, тексты к ним и составляют презентацию)

11. Редактирование текста (Приложение 5)

12. Ведущий: Следующий конкурс называется «Слушай внимательно».

        Нужно по одному участнику из каждой команды.

        Перед вами кладется дискета, я буду читать стихотворение. Как только вы услышите слово «три», вы должны схватить дискету. Ложное хватание «штрафуется» снижением на 2 балла. Кто схватит дискету правильно – принесет 2 балла команде.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три -
Приз немедленно бери.
“Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых... семь”.
“Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок- другой, а лучше ... десять”.
“Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, ... марш!”
“Однажды поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать ...”
(Если не успевают взять приз, его забирает ведущий).
“Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать”.

Ведущий: Попросим жюри объявить результат конкурса «Слушай внимательно».

Подведение итогов. Слово жюри. (Приложение 1)

Вручение подарков и дипломов участникам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...