Программа по внеурочной деятельности "Компьютерная графика" для 2 класса
рабочая программа по информатике (2 класс) на тему

Шамсутдинова Роза Мунавировна

Программа по внеурочной деятельности "Компьютерная графика" для 2 класса составлена в соответствии с Положением о внеурочной деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образованияОписание: Описание: Описание: эмблема

Администрации муниципального образования Надымский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6

с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым

РАССМОТРЕНО И ОБСУЖДЕНО

на заседании методической Школы воспитательной работы

Протокол №___

от  «___»_______20__ г.

Руководитель  ШВР

_________        И.В. Зиньковская

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

МОУ «Средняя  общеобразовательная школа

№ 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым,

_________    

 «___»___________20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Средняя  общеобразовательная школа

№ 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым,

__________         В.А. Ткач

 «__»____________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «Компьютерная графика»

для обучающихся 2б класса

на 2015/2016учебный год

Составила:

учитель внеурочной деятельности

Шамсутдинова Р.М.,

учитель высшей  квалификационной категории

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы школы  НОО, Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся  НОО.

Цели:

  • формировать представления об информационной картине мира, о современных компьютерных технологиях;
  • ознакомить учащихся с компьютером как инструментом для работы с информацией в современном информационном обществе;
  • подготовить учащихся к применению компьютера в разных случаях представления информации (графика, текст, публикация);
  • сформировать представления о преимуществах компьютерной обработки данных.

Задачи:

  • развивать общеучебные, коммуникативные элементы информационной культуры, т.е. умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу);
  • формировать умение описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
  • формировать начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.

Планируемые результаты

В результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут уметь:

  1. Осуществлять поиск информации в словарях, справочниках энциклопедиях, библиотеках.
  2. С помощью сравнения выделять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов.
  3. Представлять информацию в табличной форме, в виде схем. 
  4. Составлять и исполнять несложные алгоритмы.
  5. Создавать свои источники информации — информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы).

  1. Общая характеристика курса внеурочной деятельности.

Развитие детей младшего школьного возраста с помощью работы на  компьютерах

ориентировано на развитие мышления и творческих способностей. в увлекательной, интересной форме. Процесс обучения сочетает развитие логического и образного мышления, что возможно благодаря использованию графических и звуковых средств. Освоение компьютера в начальных классах поможет детям использовать его как инструмент своей деятельности на уроках с применением компьютера. Компьютер позволяет превратить внеурочную деятельность в интересную игру.

Программа курса ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах.

  1. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.
  2. ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.
  3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ- выполнение самостоятельной работы. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.
  4. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – выполнение работы в микро группах на протяжении нескольких занятий
  5. РАБОТА КОНСУЛЬТАНТОВ – Ученик контролирует работу всей группы.

Занятия несут детям не только приятные минуты совместной творческой игры, но и служат ключом для собственного творчества.

  1. Описание места курса внеурочной деятельности

Данная программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего  34 часа.

  1. Описание ценностных ориентиров содержания курса

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии. Такие умения необходимы сегодня каждому молодому человеку.

Поэтому первой и важнейшей задачей школьного курса информатики является формирование у учащихся соответствующего стиля мышления, и начинать это следует в младших классах.Программа построена на принципах доступности, системности и преемственности. 

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей младших школьников, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

      Курс обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изучения происходит обобщение знаний, полученных на других уроках, в частности на уроках математики, русского языка, природоведения. Происходит развитие целостной системы знаний за счет введения новых обобщающих понятий: объект, модель, истина, понятие, термин и многих других.

         Результаты (предметные, метапредметные и личностные) по информатике оцениваются разными способами. В ходе устного опроса и с помощью тестирования, посредством выполнения упражнений в рабочей тетради и их электронном варианте, в процессе компьютерного практикума вырабатываются навыки владения компьютером, умение выполнять простейшие операции с файлами и данными.

Содержание курса строится на основе трех основных идей:

  1. Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере.
  2. Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели.
  3. Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять кодировать информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т. д., т. е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения курса внеурочной деятельности.

Ученик научится:

Личностные  УУД:

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»;

Регулятивные УУД:

  • -   ставить учебные цели;
  • - использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели;
  • - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения, в том числе, во внутреннем плане;
  • - осуществлять итоговый и пошаговый контроль, сличая результат с эталоном;

Предметные УУД:

  • знать понятие информации, как информация воспринимается человеком;
  • знать, как человек может представлять информацию;
  • иметь представление о компьютере, как об устройстве для работы с информацией;
  • уметь включить и выключить компьютер, выбрав указанную программу и завершить ее работу;
  • уметь пользоваться мышью и клавиатурой в ситуациях раскрашивания, выбора объекта, перемещения, пользоваться правой кнопкой мышью для вызова контекстного меню.

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации, организацию информации в виде списков, таблиц.

Коммуникативные УУД:

  • развитие коммуникативных действий происходит в процессе выполнения практических заданий, предполагающих работу в паре, а так же работ, выполняемых группой.

                    Ученик получит возможность научиться:

Личностные  УУД:

- умение находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».

Регулятивные УУД:

-  вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.

Познавательные УУД:

- осуществлять организацию информации в виде презентаций.

Предметные УУД:

- вставлять объектов мультимедиа в MS PowerPoint: анимация, использование звуковых эффектов.

  1. Содержание курса «Компьютерная грамотность»

2 класс

Содержание  (темы) раздела

Кол-во часов

Элементы содержания

Форма занятия

Характеристика деятельности обучающихся

Правила поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете.

1

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке.

беседа

Беседа, рассуждения

Компьютер и его устройства

2

Знакомство с компьютером и его основными устройствами, работа в компьютерной программе «Мир информатики »

Беседа, демонстрация

Беседа, рассуждение

Текстовый редактор Word

15

Знакомство с текстовым редактором Word. Меню программы, основные возможности. Составление рефератов, поздравительных открыток, буклетов, брошюр, схем и компьютерных рисунков – схем.

Беседа, рассказ, демонстрация

Практическая работа

Графический редактор Paint

16

Знакомство с графическим редактором Paint. Меню программы, основные возможности. Составление презентаций.

Беседа, рассказ, демонстрация

Практическая работа.

  1. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся 

Темы разделов и занятий

Вид деятельности

Количество часов

Аудит

Внеауд

1

Правила поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете. Правила техники безопасности

Принимать учебную задачу, составить план её решения

1

2

Компьютер и его устройства Компьютер и его составляющие. Первое знакомство.

Знать устройство компьютера

1

3

Программы.

Выполнять задания творческого и поискового характера

1

4

Текстовый редактор Word Текстовый редактор Word . Первое знакомство.  Вызов программы.

Применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

5

Клавиатура. Основные клавиши. Работа с клавиатурой.

Знать клавиатуру.

1

6

Инструментарий программы. Меню «Файл»

Применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

7

Редактирование текста. Меню «Главная»

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы

1

8

Набор текста.

Применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

9

Набор текста.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы

1

10

Меню «Вставка». Создание грамоты.

Применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

11

Меню «Вставка». Составляем поздравительную открытку.

Применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

12

Оформление сочинения.  

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

13

Оформление буклетов

Применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

14

Оформление буклетов

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы

1

15

Создание компьютерного рисунка в текстовом редакторе. Схемы.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу

1

16

Брошюра. Оформление.

Применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

17

Творческий проект. Оформить брошюру

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

18

Творческий проект. Оформить брошюру

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

19

Графический редактор Paint Компьютерная графика. Графические редакторы. Графический редактор Paint. Знакомство с инструментами.

Применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

20

Программы со встроенными графическими редакторами. Стандартные фигуры Paint. Сохранение рисунка в памяти ПК. Практическая работа «Создание рисунка средствамиPaint»

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу

1

21

Практическая работа «Творческий проект средствами Paint»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

22

Программа Microsoft PowerPoint

Введение в программу MS PowerPoint.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу

1

23

Основные понятия для работы с программой.

Усвоить понятия

1

24

Основные возможности программы

Применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

25

Описание внешнего вида окна программы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу

1

26

Создание презентации. Представление информации на экране. Ввод и оформление текста

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

27

Создание презентации. Представление информации на экране. Ввод и оформление текста

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

28

Создание презентации. Представление информации на экране. Ввод и оформление текста

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлятьличностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу

1

29

Вставка объектов мультимедиа в MS PowerPoint: анимация, использование звуковых эффектов

Применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

30

Вставка объектов мультимедиа в MS PowerPoint: анимация, использование звуковых эффектов

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу

1

31

Вставка объектов мультимедиа в MS PowerPoint: анимация, использование звуковых эффектов

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу

1

32

Создание творческой работы – мини проекта по какой

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

33

Создание творческой работы – мини проекта .

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы

1

34

Защита проекта перед классом

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлятьличностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. 

1

                                      Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема занятия

1

03.09

Правила поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете.Правили техники безопасности

2

10.09

Компьютер и его устройства Компьютер и его составляющие. Первое знакомство.

3

17.09

Программы.

4

24.09

Текстовый редактор Word Текстовый редактор Word . Первое знакомство.  Вызов программы.

5

01.10

Клавиатура. Основные клавиши. Работа с клавиатурой.

6

08.10

Инструментарий программы. Меню «Файл»

7

15.10

Редактирование текста. Меню «Главная»

8

22.10

Набор текста.

9

29.10

Набор текста.

10

12.11

Меню «Вставка». Создание грамоты.

11

19.10

Меню «Вставка». Составляем поздравительную открытку.

12

26.10

Оформление сочинения.  

13

03.12

Оформление буклетов

14

10.12

Оформление буклетов

15

17.12

Создание компьютерного рисунка в текстовом редакторе. Схемы.

16

24.12

Брошюра. Оформление.

17

14.01

Творческий проект. Оформить брошюру

18

21.01

Творческий проект. Оформить брошюру

19

28.01

Графический редактор Paint Компьютерная графика. Графические редакторы. Графический редактор Paint. Знакомство с инструментами.

20

04.02

Программы со встроенными графическими редакторами. Стандартные фигуры Paint. Сохранение рисунка в памяти ПК. Практическая работа «Создание рисунка средствамиPaint»

21

11.02

Практическая работа «Творческий проект средствами Paint»

22

18.02

Программа Microsoft PowerPoint

Введение в программу MS PowerPoint.

23

25.02

Основные понятия для работы с программой.

24

03.03

Основные возможности программы

25

10.03

Описание внешнего вида окна программы.

26

17.03

Создание презентации. Представление информации на экране. Ввод и оформление текста

27

07.04

Создание презентации. Представление информации на экране. Ввод и оформление текста

28

14.04

Создание презентации. Представление информации на экране. Ввод и оформление текста

29

21.04

Вставка объектов мультимедиа в MS PowerPoint: анимация, использование звуковых эффектов

30

28.04

Вставка объектов мультимедиа в MS PowerPoint: анимация, использование звуковых эффектов

31

05.05

Вставка объектов мультимедиа в MS PowerPoint: анимация, использование звуковых эффектов

32

12.05

Создание творческой работы – мини проекта по какой

33

19.05

Создание творческой работы – мини проекта .

34

26.05

Защита проекта перед классом

  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Программное обеспечение:

  • Операционная система MSWindows 2007
  • Графический редактор MSPaint или  PaintBrush
  • Текстовый редактор MSWord 2010
  • Компьютерная программа МИР ИНФОРМАТИКИ
  • Редактор PowerPoint 2010

Литература для обучащихся

  • «Компьютер для детей», Москва, АСТ-Пресс, 2003 год
  • И.Л.Никольская, Л.И.Тигранова «Гимнастика для ума», Москва, «Просвещение. Учебная литература», 2009 год
  • Сборник «Задачи для развития логики».

Литература для учителя

  • Программы общеобразовательных учреждений. Информатика 1-11 классы, Москва, «Просвещение», 2000 год
  • С.Н.Тур, Т.П.Бокучава «Первые шаги в мире информатики». Методическое пособие для учителей 1-4 классов.Санкт-Петербург, 2002 год
  • Информатика. Дидактические материалы для организации тематического контроля по информатике в начальной школе. Москва, «Бином. Лаборатория знаний», 2004 год
  • И.Л.Никольская, Л.И.Тигранова «Гимнастика для ума», Москва, «Просвещение. Учебная литература», 2001 год
  • Д.В.Клименченко «Задачи по математике для любознательных», Москва, «Просвещение», 2002 год.

        

Цифровые образовательные ресурсы

Название цифровых

образовательных ресурсов

Электронный адрес

Электронный инновационный  учебно-методический комплекс «Новая начальная школа» на сайте единой  цифровой  образовательной коллекции

http://school-collection.edu.ru

Сайт «Сообщество взаимопомощи учителей «Мы вместе»

http://pedsovet.su/load/100

Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе

www.uroki.ru

Презентации уроков «Начальная школа».

http://nachalka.info/about/193

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку)

http://nsc.1september.ru/urok

Школьный портал ПроШколу.ру

http://www.proshkolu.ru

Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

www.km.ru/ed

Использование специального программного обеспечения БОС

CD


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Программы ФГОС внеурочная деятельность 1 класс (2012-2013 уч.год)

Представляю Вашему вниманию: 4 программы внеурочной деятельности ( час здоровья, социальная деятельность, проектная деятельность, предметная деятельность ) для учащихся 1 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Программа по внеурочной деятельности 2 класс.

Программа по внеурочной деятельности, тематическое планирование 2 класс....