Рабочая программа кружка "Инфознайка" для 1 класса.
рабочая программа по информатике (1 класс) на тему

Данная рабочая программа кружка "Инфознайка" разработана для обучающихся 1 класса. Программа составлена на основе авторской  учебной программы А.В. Горячего по информатике и ИКТ. Она соответствует требованиям ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon infoznayka.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

 Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

-        критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

-        уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

-        осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

-        начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

 

Метапредметные результаты

 

1. Технологический компонент

 Регулятивные универсальные учебные действия:

-        освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

-        формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

-        оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

 

Познавательные универсальные учебные действия:

-        поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

-        использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-        создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;

-        подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.

 

2. Логико-алгоритмический компонент

            Регулятивные универсальные учебные действия:

-        планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

-        поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

-        моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

-        анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-        синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

-        выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

-        подведение под понятие;

-        установление причинно-следственных связей;

-        построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-        аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

-        выслушивание собеседника и ведение диалога;

-        признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

 

Предметные результаты

 

1. Технологический компонент

В результате изучения данного модуля обучающийся получит возможность научиться: 

-        как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;

-        для чего нужны основные устройства компьютера;

Обучающийся   научиться:

-        пользоваться мышью и клавиатурой;

-        запускать компьютерные программы и завершать работу с ними.

Содержание курса внеурочной деятельности

1. «Признаки предметов» - 9ч

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам.

2. «Отношения» – 8ч

Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий.

3. «Числа и операция над ними» -17ч

Высказывания и множества. Построение отрицания простых высказываний. Действия с множествами. Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчёт вариантов.

Форма организации курса  внеурочной деятельности «Инфознайка» -  кружок.

Основными видами деятельности являются игровая, познавательная деятельность.


Тематическое планирование

№ урок

а

Тема

урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Характеристика

основных видов

деятельности

Формируемые УУД

Календарные

 сроки

План

Факт

«Признаки предметов» - 9ч.

1

Вводное занятие. Презентация кружка.

Цвет, форма, размер, число элементов, признаки предмета, состав предмета.

Уметь: находить лишний предмет в группе однородных; предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных; выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам; находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.);

Находить лишний предмет в группе однородных. Предлагать варианты лишнего предмета в группе однородных. Выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам. Находить предметы с одинаковым значением признака.

01.09

2

Цвет предметов.

08.09

3

Форма предметов.

15.09

4

Размер предметов.

22.09

5

Название предметов.

29.09

6

Признаки предметов. Повторение.

06.10

7

Состав предметов.

13.10

8

Группы предметов.

20.10

9

Сравнение групп предметов по количеству элементов.

27.10

«Отношения» – 8ч.

10

Понятия « равно», « не равно».

Понятия « равно», « не равно». « больше», « меньше». «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «последовательность событий», «порядок действий»

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов, называть последовательность простых знакомых действий;  приводить примеры последовательности действий в быту, сказках; находить пропущенное действие в знакомой последовательности

Выполнять действие в знакомой последовательности. Называть последовательность простых знакомых действий. Приводить примеры последовательности действий в быту, сказках, находить пропущенное

10.11

11

Отношения « больше» и  « меньше».

17.11

12

Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево».

24.11

13

Действия предметов.

01.12

14

Последовательность

событий.

08.12

15

Порядок действий.

15.12

16

Отношения, последовательность, порядок действий.

22.12

17

Повторение.

12.01

«Числа и операция над ними» - 17ч.

18

Цифры.

Понятия: «цифры», «множество фигур», «подмножества»,

«ложные фразы»,

«высказывания истинные, ложные», «кодирование», «симметрия фигур», «отрицание», «дерево», «графы», «комбинаторика», понятия «истина» и  «ложь».

Разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на 2 подмножества по значениям разных признаков; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

точно выполнять действия под диктовку учителя; отличать заведомо ложные фразы; называть противоположные по смыслу слова; отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

 Уметь использовать приобретенные знания для установления связи между истинными и ложными высказываниями.

Разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на 2 подмножества по значениям разных признаков. Находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков; Точно выполнять действия под диктовку учителя; Отличать заведомо ложные фразы; Называть противоположные по смыслу слова; Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

19.01

19

Возрастание, убывание.

26.01

20

Множество и его элементы.

02.02

21

Способы задания множеств.

09.02

22

Сравнение множеств. Отображение множеств.

02.03

23

Кодирование.

09.03

24

Симметрия фигур.

16.03

25

Множество.

23.03

26

Группы предметов, общее названия для групп предметов, сравнение предметов по количеству.

06.04

27

Отрицание.

13.04

28

Понятия « истина» и «ложь».

20.04

29

Понятие «дерево».

27.04

30

Графы.

04.05

31

Комбинаторика.

Отрицание, графы.

11.05

32

Выделение предметов из групп по заданным свойствам.

18.05

33

Логические задачи.

Чему мы научились за год.

25.05


Лист корректировки

Дата пропущенных уроков

Что скорректировано

Причина корректировки

Зам. директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...