Конспект урока с использование легооборудования Тема: «Повышенная, пониженная передача движения зубчатая»
план-конспект урока по информатике (3 класс)

Яцуценко Юлия Владимировна

Тема урока: «Повышенная, пониженная передача движения зубчатая» Возрастная категория: класс 3

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Металлурговская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока с использование легооборудования

Тема: «Повышенная, пониженная передача движения зубчатая»

                                                  Составила:

                                                                                 учитель начальных классов

                                                          Яцуценко Ю. В.

2019

Тема урока: «Повышенная, пониженная передача движения зубчатая» Возрастная категория: класс 3

Время урока: 45 минут

Количество учащихся в классе: 12

Тип урока: урок комплексного развития УУД учащихся

Вид урока: смешанный

Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять имеющийся опыт технического моделирования и конструирования с использованием механизма различных зубчатых передач.

Задачи:

 Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функций участников, способов взаимодействия;

 Учить моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

 Формировать оценку получающейся творческий деятельности и соотносить её с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

 Способствовать начальному профессиональному самоопределению, ознакомлению с миром профессий, связанных с робототехникой. Материально-техническое обеспечение урока: ПК для учителя, проектор, колонки, наборы LEGO NXT 2.0 в достаточном количестве.

 Технологическая карта урока Дидактическая структура урока Методическая подструктура урока Признак и решения дидактически х задач Методы обучения Форма деятельности Методические приёмы и их содержание Средства обучения Способы организации деятельности Мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка, активация необходимых знаний.

Применение понятий и способов действий.

1. Информационно-рецептивный.

2. Репродуктивный.

3. Проблемный: эвристический.

Смешанная беседа: постановка целей и задач.

Практическая деятельность – конструирование проекта, создание программы. Наборы LEGO NXT

План урока:

 Организационный момент – 2 минуты

 Беседа – 4 минуты

 Выполнение заданий – 3 минуты

 Постановка цели и задач – 2 минуты

 Конструирование – 20 минут

 Программирование – 5 минут

 Испытание моделей - 5 минут

 Рефлексия – 4 минуты

Используемые учебные пособия:

  программное обеспечение Digital Designer Download

Ход занятия:

 Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какая деталь будет лишней и почему? (на слайде 2 детали Lego) Это шестерёнка

 Беседа Кто знает, как называется передача движения с использованием шестерёнок? Какие зубчатые передачи вы знаете? (повышенная, пониженная, с изменением направления движения). Чем они отличаются друг от друга?

 Выполнение заданий Вы настоящие знатоки механизма «зубчатая передача». Теперь посмотрите на эти картинки и ответьте на такие вопросы:  Какая передача изображена на картинке?

 В какую сторону будет крутиться шестерёнка? (7 - 8слайд)

 Какое колесо будет крутиться быстрее?

 Постановка цели и задач:

Итак, мы с вами знаем, чем отличается друг от друга повышенная и пониженная передача. А что будет, если мы добавим этот механизм в конструкцию робота? А если мы с вами попробуем поставить не только большую и маленькую шестерёнку, а, например, две больших или наоборот две маленьких, будем чередовать маленькая средняя большая и т. д. Что тогда будет с роботом? Как он будет себя вести? Как он будет двигаться? Мы с вами можем только предположить. Предлагаю проверить наши предположения.

Поставим цель на сегодняшний урок.

-Кто желает поставить цель?

Цель:

Провести эксперимент и проверить, с какой скоростью будет ехать робот при установке на него различных зубчатых передач. Для того чтобы достигнуть поставленную нами цель, что мы должны сделать?

Задачи:

 В командной работе сконструировать робота по общей инструкции с использованием зубчатой передачи;

 Провести диагностику получившейся конструкции

 Конструирование

- Ребята, у меня для вас есть заготовки инструкций, по которым вы можете сконструировать корпус вашего робота, а зубчатую передачу сделать свою (Важно распределить зубчатые передачи так, чтобы у всех ребят сочетание шестерёнок было различным). У кого есть желание можете разработать свою модель робота с зубчатой передачей. Приступаем к работе!

 Программирование

-Чтобы выявить отличия и определить особенности каждой сделанной вами зубчатой передачи, необходимо поставить всех роботов в одинаковые условия. Как вы считаете, мы с вами должны сделать каждый разную программу или у всех она должна быть одинаковой, что касается параметров движения конструкции? (одинаковая программа у всех роботов, для наглядной демонстрации именно особенностей инженерного решения зубчатой передачи) Составляем программу. ( значок движение одинаковый у всех, остальные элементы дети могут добавить самостоятельно: картинку, звук, условие с датчиком)

 Испытание моделей Поставим готовые модели роботов в ряд и по команде одновременно их запустим.

 Рефлексия Какие модели роботов у нас получились? С какой скоростью они ехали? Где можно использовать таких роботов? Где можно использовать такие зубчатые передачи? Все ли у вас получилось? Какие были трудности? Разборка конструкций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ» (4 класс УМК «Гармония»)

АннотацияУрок математики по теме «Закрепление пройденного. Решение задач на движение проводится в 4 классе по программе УМК «Гармония» во втором полугодии. По типу – урок повторения предметных знаний....

конспект урока для 4 класса. Тема: «Решение задач на движение»

Закрепить навык решения задач на движение...

Конспект урока с использование легооборудования Тема: «Конструктор LEGO»

Тема: «Конструктор LEGO».Краткое описание: конспект занятия робототехники. Занятие посвящено изучению деталей конструктора и построению конструкции робота «пятиминутки». Конспе...

Конспект урока с использование легооборудования Тема: Зубчатая передача "Волчки"

Тема: Зубчатая передача "Волчки"Возрастная категория: ученики 4 классаТип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.Цель: Научить детей конструировать простой меха...

Конспект урока с использование легооборудования Тема: «Робот LEGO – исполнитель алгоритмов»

Тема Урока: «Робот LEGO – исполнитель алгоритмов» Возрастная категория: класс 3...