Конспект урока с использование легооборудования Тема: «Повышенная, пониженная передача движения зубчатая»
план-конспект урока по информатике (3 класс)
Тема урока: «Повышенная, пониженная передача движения зубчатая» Возрастная категория: класс 3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Металлурговская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока с использование легооборудования
Тема: «Повышенная, пониженная передача движения зубчатая»
Составила:
учитель начальных классов
Яцуценко Ю. В.
2019
Тема урока: «Повышенная, пониженная передача движения зубчатая» Возрастная категория: класс 3
Время урока: 45 минут
Количество учащихся в классе: 12
Тип урока: урок комплексного развития УУД учащихся
Вид урока: смешанный
Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять имеющийся опыт технического моделирования и конструирования с использованием механизма различных зубчатых передач.
Задачи:
∙ Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функций участников, способов взаимодействия;
∙ Учить моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
∙ Формировать оценку получающейся творческий деятельности и соотносить её с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
∙ Способствовать начальному профессиональному самоопределению, ознакомлению с миром профессий, связанных с робототехникой. Материально-техническое обеспечение урока: ПК для учителя, проектор, колонки, наборы LEGO NXT 2.0 в достаточном количестве.
Технологическая карта урока Дидактическая структура урока Методическая подструктура урока Признак и решения дидактически х задач Методы обучения Форма деятельности Методические приёмы и их содержание Средства обучения Способы организации деятельности Мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка, активация необходимых знаний.
Применение понятий и способов действий.
1. Информационно-рецептивный.
2. Репродуктивный.
3. Проблемный: эвристический.
Смешанная беседа: постановка целей и задач.
Практическая деятельность – конструирование проекта, создание программы. Наборы LEGO NXT
План урока:
∙ Организационный момент – 2 минуты
∙ Беседа – 4 минуты
∙ Выполнение заданий – 3 минуты
∙ Постановка цели и задач – 2 минуты
∙ Конструирование – 20 минут
∙ Программирование – 5 минут
∙ Испытание моделей - 5 минут
∙ Рефлексия – 4 минуты
Используемые учебные пособия:
∙ программное обеспечение Digital Designer Download
Ход занятия:
∙ Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какая деталь будет лишней и почему? (на слайде 2 детали Lego) Это шестерёнка
∙ Беседа Кто знает, как называется передача движения с использованием шестерёнок? Какие зубчатые передачи вы знаете? (повышенная, пониженная, с изменением направления движения). Чем они отличаются друг от друга?
∙ Выполнение заданий Вы настоящие знатоки механизма «зубчатая передача». Теперь посмотрите на эти картинки и ответьте на такие вопросы: ∙ Какая передача изображена на картинке?
∙ В какую сторону будет крутиться шестерёнка? (7 - 8слайд)
∙ Какое колесо будет крутиться быстрее?
∙ Постановка цели и задач:
Итак, мы с вами знаем, чем отличается друг от друга повышенная и пониженная передача. А что будет, если мы добавим этот механизм в конструкцию робота? А если мы с вами попробуем поставить не только большую и маленькую шестерёнку, а, например, две больших или наоборот две маленьких, будем чередовать маленькая средняя большая и т. д. Что тогда будет с роботом? Как он будет себя вести? Как он будет двигаться? Мы с вами можем только предположить. Предлагаю проверить наши предположения.
Поставим цель на сегодняшний урок.
-Кто желает поставить цель?
Цель:
Провести эксперимент и проверить, с какой скоростью будет ехать робот при установке на него различных зубчатых передач. Для того чтобы достигнуть поставленную нами цель, что мы должны сделать?
Задачи:
∙ В командной работе сконструировать робота по общей инструкции с использованием зубчатой передачи;
∙ Провести диагностику получившейся конструкции
∙ Конструирование
- Ребята, у меня для вас есть заготовки инструкций, по которым вы можете сконструировать корпус вашего робота, а зубчатую передачу сделать свою (Важно распределить зубчатые передачи так, чтобы у всех ребят сочетание шестерёнок было различным). У кого есть желание можете разработать свою модель робота с зубчатой передачей. Приступаем к работе!
∙ Программирование
-Чтобы выявить отличия и определить особенности каждой сделанной вами зубчатой передачи, необходимо поставить всех роботов в одинаковые условия. Как вы считаете, мы с вами должны сделать каждый разную программу или у всех она должна быть одинаковой, что касается параметров движения конструкции? (одинаковая программа у всех роботов, для наглядной демонстрации именно особенностей инженерного решения зубчатой передачи) Составляем программу. ( значок движение одинаковый у всех, остальные элементы дети могут добавить самостоятельно: картинку, звук, условие с датчиком)
∙ Испытание моделей Поставим готовые модели роботов в ряд и по команде одновременно их запустим.
∙ Рефлексия Какие модели роботов у нас получились? С какой скоростью они ехали? Где можно использовать таких роботов? Где можно использовать такие зубчатые передачи? Все ли у вас получилось? Какие были трудности? Разборка конструкций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ» (4 класс УМК «Гармония»)
АннотацияУрок математики по теме «Закрепление пройденного. Решение задач на движение проводится в 4 классе по программе УМК «Гармония» во втором полугодии. По типу – урок повторения предметных знаний....

конспект урока для 4 класса. Тема: «Решение задач на движение»
Закрепить навык решения задач на движение...

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач на движение".4 класс.
Тема урока: Решение задач на движение...

Конспект урока с использование легооборудования Тема: «Конструктор LEGO»
Тема: «Конструктор LEGO».Краткое описание: конспект занятия робототехники. Занятие посвящено изучению деталей конструктора и построению конструкции робота «пятиминутки». Конспе...

Конспект урока с использование легооборудования Тема: Зубчатая передача "Волчки"
Тема: Зубчатая передача "Волчки"Возрастная категория: ученики 4 классаТип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.Цель: Научить детей конструировать простой меха...

Конспект урока с использование легооборудования Тема: «Робот LEGO – исполнитель алгоритмов»
Тема Урока: «Робот LEGO – исполнитель алгоритмов» Возрастная категория: класс 3...