Урок № 30 Закъонмӕ гӕсгӕ. (Закономерность) "Информатика в играх и задачах" 3 класс
презентация к уроку по информатике (3 класс)

Кокаева Илита Батразовна

Представляю презентацию конспект в помощь учителям к уроку информатики в 3 классе по УМК "Школа 2100", учебник А.В.Горячева. В презентации слайды соответствуют методическому пособию для учителя.

Цель: сформировать начальное представление о закономерности расположения объектов (чисел, букв, фигур, предметов), учить находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы, учить находить и исправлять нарушенную закономерность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

часть 2 Разработка учителя информатики ГБОУШИ «Аланская гимназия» г. Владикавказ РСО-Алания Кокаевой Илиты Батразовны Основы логики

Слайд 2

Цели урока: иметь начальное представление о закономерности расположения объектов в цепочке; уметь находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы.

Слайд 3

Проверка домашнего задания 4 Соедини линиями похожие рисунки. 1 2 3 4 5 6 7 8 11 12 13 14 21 22 23 24 31 32 33 34 41 42 43 44

Слайд 4

5 Цавӕр фӕткмӕ гӕскӕ цӕуынц нымӕцтӕ кӕрӕдзийы фӕдыл ? Баххӕст кӕн афтид карточкӕтӕ . (По какому правилу числа следуют друг за другом? Заполни пустые карточки.) Цав ӕр фӕткмӕ гӕскӕ ? (По какому правилу?) 14 26 29 Каждое следующее число на 3 больше предыдущего.

Слайд 5

6 Цавӕр фӕткмӕ гӕскӕ цӕуынц дамгъӕтӕ кӕрӕдзийы фӕдыл ? Баххӕст кӕн афтид карточкӕтӕ . ( По какому правилу буквы следуют друг за другом? Заполни пустые карточки). Буквы следуют в алфавитном порядке, но между каждой парой букв в цепочке пропущено по две буквы. Ч Ъ

Слайд 6

9 Цавӕр фӕткмӕ гӕскӕ нывгонд сты предметтӕ таблицӕйы? Баххӕст кӕн афтид чырӕгтӕ. 9 По какому правилу нарисованы предметы в таблице? Заполни пустые клетки.

Слайд 7

11 Цавӕр фӕткмӕ гӕскӕ цӕуынц нывтӕ кӕрӕдзи фӕдыл ? Сныв кӕн гагадыргътӕ афтид чырӕгты. Бафысс дзуапп фарстӕн: «Цал алыхуызон нывы скӕнӕн ис ацы фӕткмӕ гӕскӕ?» По какому правилу рисунки следуют друг за другом? Нарисуй ягоды в пустых клетках. Впиши ответ на вопрос: «Сколько разных рисунков можно сделать по этому правилу?». Два правила: чередуется число ягод слева направо: 3, 2, 1, 3, 2, 1 и т.д. чередуется цвет ягод слева направо: жёлтый, красный и т.д. По этому правилу можно нарисовать 6 разных рисунков.

Слайд 8

12 Обведи цветным карандашом клетки, которые нужно поменять местами, чтобы соблюдалось правило. 12. Ахорӕн кърандасӕй ӕрзил хахх, цӕмӕй фӕтк хӕлд ма цӕуа, уый тыххӕй сӕ бынӕттӕ цы чырӕгтӕн баивын хъӕуы, уыдоныл.

Слайд 9

13 По какому правилу рисунки следуют друг за другом? Нарисуй домики в пустых клетках. Впиши ответ на вопрос: «Сколько разных рисунков можно сделать по этому правилу?». По этому правилу можно нарисовать 6 разных домиков.

Слайд 10

14 7 Цавӕр фӕткмӕ гӕскӕ фыст сты нымӕцтӕ ? Бафысс цухгонд нымӕц. По какому правилу записаны числа? Впиши пропущенное число. 10 3 6 1 7 5 4 9

Слайд 11

16 По какому правилу следуют друг за другом слова? Придумай и впиши правильную рифму. АПЕЛЬСИН ОГУРЕЦ МИМОЗА АПЕЛЬСИН ПОМИДОР __________ЗА ОСЕНЬ СУББОТА ОКТЯБРЬ ЗИМА __________ЕНЬЕ СЕНТЯБРЬ РО ВОСКРЕС

Слайд 12

№ 7, 8, 10, 15 (фарс.111)

Слайд 13

Источники: Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. – авт.-сост. А. В.. Горячев, К. И. Горина. - М.: Баласс, 2009. – 128 с. Информатика в играх и задачах. 3-й класс. Учебник в 2-х частях, часть 2 -56 с. М.:Баласс, 2010.

Слайд 14

Желаю всем приятного просмотра!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра в 3 классе "Что мы знаем о компьютере?"

Урок "Что мы знаем о компьютере?" в виде игры поможет детям легко усвоить устройство и назначение компьютера. Компьютерная презентация прилагается....

Урок-игра в 1 классе "Число 8. Цифра 8"

Этот урок в игровой форме.  Ознакомление с числом и цифрой 8....

Урок-игра в 1 классе "В гостях у светофора"

Этот урок в игровой форме с целью изучения ПДД....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Конспект урока «Подвижные игры. Правила игры. Название» 1 класс

 «Подвижные игры. Правила игры. Название»...

Конспект урока по литературному чтению. Урок-игра в 1 классе

       Фонематическая игра «Угадай животное»...