Конспект занятия по робототехнике с элементами конструирования и программирования
план-конспект занятия по информатике (3 класс)

Лепехина Наталья Сергеевна

Тема занятия. Лев

Образовательные цели:

  • Естественные науки. Изучение процесса передачи движения модели «Рычащий лев». Ознакомление с работой коронного зубчатого колеса в этой модели. Изучение потребностей животных.
  • Технология. Проектирование. Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умение работать с технологическими схемами.
  • Технология. Реализация проекта. Создание и испытание движущейся модели льва. Усложнение поведения путём добавления датчика наклона и программирования воспроизведения звуков синхронно с движениями льва.
  • Математика. Понимание того, как при помощи зубчатых колёс можно изменить направление  и скорость движения.
  • Развитие речи. Подготовка и представление доклада о львах, применение технологий для выработки идей, устное общение с использованием специальных терминов.

Межпредметные связи. Технология, математика, окружающий мир

Ресурсы. Программное обеспечение «ПервоРобот Lego WeDo», конструктор Lego WeDo .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_robototehnika.docx357.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по робототехнике с элементами конструирования и программирования

Тема занятия. Лев

Образовательные цели:

  • Естественные науки. Изучение процесса передачи движения модели «Рычащий лев». Ознакомление с работой коронного зубчатого колеса в этой модели. Изучение потребностей животных.
  • Технология. Проектирование. Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умение работать с технологическими схемами.
  • Технология. Реализация проекта. Создание и испытание движущейся модели льва. Усложнение поведения путём добавления датчика наклона и программирования воспроизведения звуков синхронно с движениями льва.
  • Математика. Понимание того, как при помощи зубчатых колёс можно изменить направление  и скорость движения.
  • Развитие речи. Подготовка и представление доклада о львах, применение технологий для выработки идей, устное общение с использованием специальных терминов.

Словарь основных терминов.  Коронное зубчатое колесо, механизм, модель.

Программные блоки: «Мотор по часовой стрелке", »Мотор против часовой стрелки», «Включить мотор на…», «Мощность мотора», «Вход Число», «Звук», «Начать нажатием клавиши», «Датчик наклона» и «Ждать»

Межпредметные связи. Технология, математика, окружающий мир

Ресурсы. Программное обеспечение «ПервоРобот Lego WeDo», конструктор Lego WeDo .

Этапы занятия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Целеполагание и мотивация

Регулятивные УУД

(Самоорганизация и организация своего рабочего места)

Личностные УУД

(Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку,  проявлять интерес к новому учебному материалу)

Коммуникативные

- формулировать собственное мнение;

Регулятивные

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные

- анализировать объекты, выделять главное;

Проверяет готовность кружковцев к занятию.

    -Сегодня, ребята,  вы узнаете новые детали конструктора Lego, их назначение, а знакомиться вы будете с ними на примере модели, которую вам предстоит сделать и называется она «Рычащий лев».

    -Проверим ваше рабочее место. У вас на столе: ноутбук, конструктор Лего, тетрадь, карандаш.

Формулирует задание.

- Наше занятие по робототехнике относится сегодня  к блоку  «Звери». 1 слайд

1 вариант. Отгадайте загадку и определите,  с каким зверем будем работать. (наизусть)

Царь зверей он и не диво –
Вон какая роскошь – грива!
Хоть кошачий рык, но грозный,
Лапы – мощь, и взгляд серьезный.
(Лев)                 ИЛИ

Его увидишь – сразу ясно,

Царь зверей, шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык –

Даже гриву не подстриг.
(Лев)

2 вариант. А вот, какой зверь будет героем нашего занятия вы узнаете, после того как соберёте  картинку, части которой находятся в конверте.

Выдвигает проблему.

- Что за зверь?

- Конечно, вы правы – это лев! (слайд 2

 Картинки львов (сидит, лежит, рычит)

- Назовите тему занятия.

- На, что хочу обратить ваше внимание, показывая эти картинки?

- Что делает лев?

- Кто может назвать задачи занятия?

- А, вот каким будет ваш лев,  вы нам расскажете и покажете, когда составите программу.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

- Причём, в ваших программах должны быть отображены все эти действия (слайд 3). Как вы их будете представлять, при помощи, каких датчиков – это на ваше усмотрение.

-Итак, ребята! Желаю вам удачи!

Дети проверяют.

Разгадывают загадку.

Лев.

На поведение льва.

Сидит, лежит,  рычит.

Сконструировать модель льва,  запрограммировать  его.

Установление взаимосвязей.

Познавательные

- устанавливать причинно-следственные связи;

-проводить анализ;

- высказываться в  устной форме.

Регулятивные

-  выполнять учебные действия в материале,

- устанавливать причинно-следственные связи.

Познавательные УУД.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний

- Прежде чем приступить к конструированию, посмотрим фильм  с участием героев Маши и Макса. (презентация  Маши и Макса)

Беседа по данной анимации

- Как вёл себя лев сначала! Почему?

- Как потом? Что произошло? - Что делал лев?

- Как отреагировали Маша и Макс на действия льва?  Почему была такая реакция?

- Чего лев хочет?

- Чем питаются львы? Как их называют?

- Что ещё вы знаете о львах?

- Назовите название фильма или литературное произведение с участием льва.

Выявление причинно-следственных связей в изменении положения льва.

- Представьте себя львом – вы лежите, вдруг вам захотелось встать. Какая часть тела поможет вам поменять положение?

- А льву, что поможет?

- Да, вы правы -  лапы льва способны совершать самые разные движения, как наши руки и ноги.

- За счёт, какого механизма лев будет совершать движения?

- Покажите его. Слайд 4

Напоминает, как работает коронное зубчатое колесо

- Лев будет совершать движения благодаря  коронному зубчатому колесу. С этим механизмом вы уже знакомы. (Учитель показывает механизм на экране. Первые шаги 12)

- Из скольких элементов состоит коронное зубчатое колесо?

- Внимательно посмотрите на маленькое зубчатое колесо и коронное зубчатое колесо. Оси их вращения находятся на одной прямой или под углом?

- Покажите при помощи рук.

- Как работает коронное зубчатое колесо?

  -Благодаря мотору вращается маленькое зубчатое колесо, которое вращает коронное колесо. Коронное зубчатое колесо насажено на ту же ось, на которой и закреплены передние лапы льва. При вращении оси в том или другом направлении лев садится или ложится.

Смотрят анимированную презентацию.

Отвечают на вопросы.

Сообщение о львах.

Демонстрируют положение льва. Руки.

Передние лапы.

Картинка модели льва.

Коронного зубчатого колеса.

Ученик показывает механизм на доске

Из двух: малого зубчатого и коронного зубчатого колёс.

Под углом. (Дети показывают)  

Наблюдение.

Вспоминают как работает данный механизм.

Конструирование

Коммуникативные

- контролировать действия партнёра;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- умение  работать в паре;

- умение работать с пошаговой инструкцией.

Коммуникативные

- формулировать собственное мнение;

Познавательные

- проводить сравнение, анализ;

-  добывать новые знания:

Регулятивные

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-  высказывать свои предположения

- Вспомните, на прошлом занятии мы начали уже конструировать льва. Теперь вы, наверное понимаете, для чего это нужно было.

Формулирует задание.

- Итак переходим к конструированию модели.

Контролирует выполнение работы

- Продолжите собирать модель, следуя пошаговым инструкциям. (слайд 5 - 12)

- Ребята, что у вас получилось?

- Молодцы, ребята! Вы всё сделали правильно. А теперь переходим ко второй задаче нашего занятия. Кто помнит, в чём она заключается!

(Слайд. Конструирование.Программа)

Побуждает к высказыванию своего мнения путём анализа, сравнения.

- Посмотрите на уже готовую программу. Отличается ли она от тех программ, которые мы уже с вами составляли? Если да, то чем?

-Для включения модели используются клавиши клавиатуры.

    Первая программа ожидает, пока на клавиатуре не будет нажата клавиша А, и после этого включает мотор по часовой стрелке на средней мощности, при этом лев садится и воспроизводит звук (рычит).

    Вторая программа ожидает пока на клавиатуре не будет нажата клавиша В, и после этого включает мотор против часовой стрелки, лев ложится и храпит.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения

- Каждая пара будет готовить свою программу, но помните в ней должны содержаться все те действия льва, о которых говорили в начале занятия.

- Составьте, пожалуйста, программы, обеспечив надёжное зацепление между зубьями маленького и коронного зубчатых колёс.

Дети конструируют модель.

Каждая пара показывает свою модель.

Надо запрограммировать нашу модель.

Ответы детей. Отличия

- началом программ;

- количеством программ для одной модели.

Составляют программы.

Рефлексия

Познавательные.

- контроль

- самооценка

- обобщение

Акцентирует внимание на конечном результате .

- Ребята, а сейчас расскажем, друг другу, как запрограммирован ваш лев. (Выходят к доске)

- Итак, к любой модели можно подойти творчески, в чём, собственно говоря, мы сейчас и убедились!

- Посмотрите на экран. Вот ваши программы. При помощи, каких блоков вы заставили вашу модель двигаться?

Беседует, связывая результаты урока с его целями.

- Какие знания вам понадобились, чтобы создать вот такое механическое чудо? (демонстрация модели ученикам)

- Ребята, а  в жизни пригодятся эти знания? Как вы думаете где?

- Молодцы! Вы хорошо потрудились.

Каждая пара выходит к интерактивной доске и путём перетягивания блоков на рабочее поле -  демонстрируют свою программу.

Ребята высказываю своё мнение по предложенным программам, называя сильные и слабые стороны проекта.

Дети называют блоки.

Знания математики, окружающего мира, технологии и т.д.

Высказывают мнение.

Домашнее задание

- Ребята, с этапом развитие мы поработаем на следующем занятии. Пожалуйста, подумайте, что можно добавить в программу, чтобы лев вёл себя по-другому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Предметно-практической деятельности и конструирования. Тема: Величина. Определение величины предмета

Конспект урока предметно-практической деятельности и конструирования  по теме  "Величина. Определение величины предмета". Данный конспект урока поможет педагогам работающим с детьми с тяжело...

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Детское конструирование" 1 класс.

В материале представлено одно из занятий кружка "Детское конструирование" для первого класса "Конструирование буквы Р, р". Обучение умению работать в команде на основе сингапурской технологии как одна...

Конспект занятия кружка "Робототехника"

Тема урока "Работа с конструктором ПервоРобот (ЛЕГО). Модель "Танцующие птицы. Программирование". Конспект для занятия во 2 классе....

Конспект занятия внеурочной деятельности «Математика и конструирование» 4 класс на тему: «Площадь. Измерение площади палеткой».

Цели: Познакомить со способами нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки. Закреплять умение нахождения площади фигуры, сравнивать площади фигур, умения заменять разные единицы площади...

"Подарок осени". Конспект занятия с воспитанниками дошкольного возраста (конструирование из бумаги)

Занятие по программе художественно - эстетической направленности "Фантазёры"...

Конспект занятия по робототехнике "Сборка модели на основе электромотора.Колодец"

Данный материал основан по учебнику "Робототехника 2-4 класс 1 часть А.А.Павлова"...

План-конспект занятия по робототехнике. Тема: Ультразвуковой датчик EV3

Данный материал содержит полностью готовое открытое занятие по робототехнике на тему ультразвуковой датчик ev3 с презентацией. Ожидаемые результаты: - изучение блока «операции с данными» (...