ИНФОРМАТИКА НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА
рабочая программа по информатике (4 класс)

Роговской Алексей Анатольевич

Авторская методическая разработка учителя информатики и педагога дополнительного образования Роговского Алексея Анатольевича. Рабочая программа для планиования и проведения занятий с обучающимися начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИНФОРМАТИКА_НАЧ_ШКОЛА_21_ВЕКА384.26 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа в Капотне»

(ГБОУ Школа в Капотне)

109649, г. Москва, ул. 5-й квартал Капотни, д. 29

т/факс 8(495) 355-00-00, e-mail: kapotnya@edu.mos.ru

ОГРН 1037700077403

kapotnya.mskobr.ru

ИНН/КПП 7723138571/772301001

                                                       

Рассмотрено                                                                                  Утверждаю

на заседании кафедры                                                                 Директор ___________ В.А.Тихонов

Протокол № ___ от «___» __________ 20___г.                                       «___»__________ 20___г.

Рабочая программа

(приложение к основной образовательной программе начального общего образования)

по предмету: информатика

учебник: А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко «Информатика»

издательство/год издания : Просвещение, 2012

на уровень: базовый

дата составления : 06. 2017

составитель: А.А. Роговской

Требования к результатам

Изучение информатики в начальной школе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

  1. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; в ряде задач в качестве объектов для анализа с точки зрения информационных методов и понятий взяты объекты из окружающего мира. Это позволяет детям применять теоретические знания к повседневной жизни, лучше ориентироваться в окружающем мире, искать более рациональные подходы к практическим задачам.
  2. развитие мотивов учебной деятельности;
  3. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  4. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

В метапредметном направлении:

1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; в наибольшей степени это умение формируется в проектах, где способы решения обсуждаются и формируются в ходе целенаправленной индивидуальной или групповой деятельности;

2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; действие планирования в наиболее развёрнутом виде формируется в проектной деятельности. Действия контроля и оценки формируются в любой задаче курса. Важную роль в этом играет необходимость следования правилам игры. Решение задачи должно соответствовать правилам игры, изложенным на листах определений, что учащемуся легко проверить. Кроме того, решение должно соответствовать условию задачи. В задачах, где это трудно проверить, в помощь учащимся приводятся указания к проверке.

3. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; на протяжении всего курса дети учатся использовать основные структуры курса: мешок, цепочку, дерево, таблицу для создания моделей и схем.

4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Средства ИКТ активно используются во всех компьютерных проектах, обычно для решения практических задач, которые часто включают коммуникативную и познавательную составляющие. Речевые средства используются в большей степени в групповых проектах, где дети вынуждены договариваться между собой, а также в проектах, которые заканчиваются выступлениями учащихся (часто с ИКТ-поддержкой).

5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

6) осознанно строить речевое высказывание, в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Наиболее активно эти умения формируются при выполнении групповых проектов и проектов, итогом которых должен стать текст и/или выступление учащихся.

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Курс имеет мощную логическую составляющую. В частности, в курсе последовательно и явно вводятся логические понятия, обсуждаются логические значения утверждений для объекта, условия задач и другие тексты анализируются с точки зрения формальной логики.

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное        поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. В наиболее полной мере эти результаты обучения формируются в процессе выполнения групповых проектов. Учащиеся при этом выполняют общую задачу, поэтому им приходится: вести диалог, договариваться о групповом разделении труда, сотрудничать, разрешать конфликты, контролировать друг друга и прочее.

9) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

10) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

В предметном направлении:

1) владение базовым понятийным аппаратом:

  • знакомство с цепочкой (конечной последовательностью) элементов и ее свойствами, освоение понятий, связанных с порядком элементов в цепочке;
  • знакомство с мешком (неупорядоченной совокупностью) элементов и его свойствами, освоение понятий, относящихся к элементам мешка;
  • знакомство с одномерной и двумерной таблицей;
  • формирование представления о круговой и столбчатой диаграммах;
  • знакомство с утверждениями, освоение логических значений утверждений;
  • знакомство с исполнителем, освоение его системы команд и ограничений, знакомство с конструкцией повторения;
  • знакомство с деревом, освоение понятий, связанных со структурой дерева;
  • знакомство с игрой с полной информацией для двух игроков, освоение понятий: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

2) овладение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач, предполагающее умение:

  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
  • проведение полного перебора объектов;
  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описаниия объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет/всего, не;
  • использование имён для указания нужных объектов;
  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе, включающих конструкцию повторения;
  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;
  • построение выигрышной стратегии на примере игры камешки;
  • построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;
  • построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;
  • использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма;

ИКТ-компетенции:

  • сканирование изображения;
  • запись аудио-визуальной информации об объекте;
  • подготовка и проведение презентации перед небольшой аудиторией;
  • создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ;
  • заполнение учебной базы данных;
  • создание изображения с использованием графических возможностей компьютера; составление нового изображения из готовых фрагментов (компьютерная аппликация).

Содержание учебного предмета

В соответствии с базисным учебным планом начального образования курс информатики входит в предметную область «Математика и информатика». Поэтому учебные часы для данного курса (полностью или частично) выделены из этой предметной области. Однако в силу интегративного, межпредметного характера курса, отделить данный курс от других предметных курсов начальной школы можно лишь условно. Так коммуникативная и языковая компетентности (входящие в понятие ИКТ-компетентности и формируемые в рамках курса), входят в содержание предметных областей «Русский язык», «Литература». А компьютерная грамотность входит в содержание предметной области «Технология». Таким образом, часы на данный курс могут выделяться и из предметных областей: «Русский язык» и «Технология», а также из других областей: «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Литература». Начиная со второго класса, часы на данный курс могут выделяться из части базисного плана, формируемой участниками образовательного процесса. В силу межпредметного характера курса информатики для начальной школы каждое образовательное учреждение при формировании собственной программы начального образования на основе государственной, имеет значительную свободу при выделении количества учебных часов на данный курс и решении вопроса о том, с какого класса дети будут изучать информатику. При изучении информатики с 1 или 2 класса достаточно выделить на курс 1 час в неделю.

Правила игры

Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером. Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками.

 

Базисные объекты и их свойства. Допустимые действия

Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты (одинаковость и различие, для каждого вида объектов: фигурок, букв и цифр, бусин). Сравнение фигурок наложением.

Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно, пометь галочкой. Допустимые действия с основными объектами в компьютерных задачах: раскрась, обведи, соедини, положи в окно, напечатай в окне, пометь галочкой. Сравнение фигурок наложением в компьютерных задачах.

Области

Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки. Подсчёт областей в картинке.

Цепочка

Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке – понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки – понятия: следующий и предыдущий. Понятие о числовом ряде (числовой линейке) как о цепочке, в которой числа стоят в порядке предметного счёта. Понятия, связанные с порядком бусин от конца цепочки: первый с конца, второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия раньше/позже для элементов цепочки. Понятия, связанные с отсчётом элементов от любого элемента цепочки: второй после, третий после, первый перед, четвертый перед и т. д. Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка месяцев. Календарь, как цепочка дней года. Понятия перед каждым и после каждого для элементов цепочки. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек – цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания цепочек. Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку из нескольких. Использование инструмента «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах.

Мешок

Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Пустой мешок. Одинаковые и разные мешки. Классификация объектов мешка по одному и по двум признакам. Мешок бусин цепочки. Операция склеивания мешков цепочек.

Основы логики высказываний

Понятия все/каждый для элементов цепочки и мешка. Полный перебор элементов при поиске всех объектов, удовлетворяющих условию. Понятия есть/нет для элементов цепочки и мешка. Понятие все разные. Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют смысла.

Язык

Латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, дефис и апостроф, знаки препинания. Словарный порядок слов. Поиск слов в учебном словаре и в настоящих словарях. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, неполное и избыточное толкования. Решение лингвистических задач.

Основы теории алгоритмов

 Понятие инструкции и описания. Различия инструкции и описания. Выполнение простых инструкций. Построение объекта (фигурки, цепочки, мешка) по инструкции и по описанию. Выполнение простых алгоритмов для решения практических и учебных задач: алгоритма подсчёта областей картинки, алгоритма подсчёта букв в тексте, алгоритма поиска слова в учебном словаре. Исполнитель Робик. Поле и команды (вверх, вниз, вправо, влево) Робика. Программа как цепочка команд. Выполнение программ Робиком. Построение и восстановление программы по результату её выполнения. Использование конструкции повторения в программах для Робика. Цепочка выполнения программы Робиком. Дерево выполнения программ Робиком. Использование инструмента «Робик» для поиска начального положения Робика.

Дерево

Понятие дерева как конечного направленного графа. Понятия следующий и предыдущий для вершин дерева. Понятие корневой вершины. Понятие листа дерева. Понятие уровня вершин дерева. Понятие пути дерева. Мешок всех путей дерева. Дерево потомков. Дерево всех вариантов (дерево перебора). Дерево вычисления арифметического выражения.

Использование инструмента «дерево» для построения деревьев в компьютерных задачах.

Игры с полной информацией

Турниры и соревнования – правила кругового и кубкового турниров. Игры с полной информацией. Понятия: правила игры, ход и позиция игры. Цепочка позиций игры. Примеры игр с полной информацией: Крестики-нолики, Камешки, Ползунок, Сим. Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре. Дерево игры, ветка из дерева игры.

Математическое представление информации

Одномерная и двумерная таблицы для мешка – использование таблицы для классификации объектов по одному и по двум признакам. Использование таблиц (рабочей и основной) для подсчёта букв и знаков в русском тексте. Использование таблицы для склеивания мешков. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин (температуры); фиксирование результатов. Чтение таблицы, столбчатой и круговой диаграмм, заполнение таблицы, построение диаграмм.

Решение практических задач

Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов с использованием разбиения задачи на подзадачи и группового разделения труда (проект «Разделяй и властвуй»).

Изготовление телесной модели цепочки бусин и числового ряда (изготовление бусин из бумаги, нанизывание их в цепочку) (проект «Вырезаем бусины»)

Решение проектных задач на анализ текста и выделение из него нужной информации, в частности задач на сопоставление объекта с его описанием (мини-проекты «Работа текстом»).

Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект «Буквы и знаки в русском тексте»).

Поиск двух одинаковых мешков среди большого количества мешков с большим числом объектов путём построения сводной таблицы (проект «Одинаковые мешки»).

Работа с большими словарями, поиск слов в больших словарях (проект «Лексикографический порядок»).

Сортировка большого количества слов в словарном порядке силами группы с использованием алгоритма сортировки слиянием, сортировочного дерева, классификации (проект «Сортировка слиянием»).

Изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя в ходе решения серии проектных задач и проведения кругового и кубкового турниров в классе (проект «Турниры и соревнования»).

Сбор информации о погоде за месяц, представление информации о погоде в виде таблиц, а также круговых и столбчатых диаграмм (проект «Дневник наблюдения за погодой»).

Построение полного дерева игры, исследование всех позиций, построение выигрышной стратегии (проект «Стратегия победы»).

Решение практических задач. ИКТ-компетенции

Изготовление при помощи компьютерного ресурса нагрудной карточки (бейджа) (проект «Моё имя»).

Изготовление при помощи компьютерного ресурса изображения фантастического животного составлением его из готовых частей (проект «Фантастический зверь»).

Совместное заполнение базы данных обо всех учениках класса при помощи компьютерного ресурса, изготовление бумажной записной книжки (проект «Записная книжка»).

Изготовление графического изображения (новогодней открытки) с использованием набора готовых изображений средствами стандартного графического редактора (проект «Новогодняя открытка»).

Изготовление в стандартном редакторе и демонстрация презентации, включающей текст и фотографии (как снятые непосредственно, так и сканированные) (проект «Мой лучший друг/Мой любимец»).

Оформление и распечатка собственного текста с помощью стандартного текстового редактора (проект «Наши рецепты»).

Определение дерева по веточкам и почкам с использованием электронного определителя (проект «Определение дерева по веточкам и почкам»).

Изготовление графического изображения с элементами анимации (включающее хотя бы один движущийся объект) с использованием программирования исполнителя (в среде ПервоЛого/ЛогоМиры или в программе компьютерной анимации) (проект «Живая картина»).

Изготовление компьютерной анимации (с собственным озвучением) с использованием программирования исполнителя в программе ПервоЛого/ЛогоМиры или в программе компьютерной анимации (проект «Наша сказка»).

Наблюдение и регистрация данных, в частности числовых, при помощи компьютерного ресурса; обобщение итогов наблюдения и оформление результатов в виде презентации (проект «Дневник наблюдения за погодой»).

Поиск информации на заданную тему в Интернете, подбор и структурирование найденной информации, оформление информации в виде текстового документа с иллюстрациями, распечатка готового документа (проект «Мой доклад»).

1 класс

Вид работы

I

модуль

II

модуль

III

модуль

IV

модуль

V

модуль

Год

Самостоятельная работа

-

1

-

1

1

3

Проекты (для работы на компьютере)

1

1

1

1

2

6

Проекты

-

-

-

-

1

1

2-4 класс

Вид работы

I

модуль

II

модуль

III

модуль

IV

модуль

V

модуль

Год

Самостоятельная работа

2

2

2

2

3

11

Проекты (для работы на компьютере)

1

1

1

1

1

5

Проекты

-

-

-

-

1

1

Формы контроля

Название формы контроля

Краткое название формы контроля

Вес формы контроля

Шкала оценивания

Контрольная оценка

Самостоятельная работа

СамР

2

1 - 5

Нет

Контрольная работа

КР

5

1 - 5

Да

Практическая работа

ПрактР

1

1 - 5

Нет

Устный ответ

УстОт

1

1 - 5

Нет

Проектная работа

Проект

1

1 - 5

Нет

Тематическое планирование 1 класс

Тематический блок с указанием количества часов на его освоение

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Учебно  -  методическое  обеспечение

Личностные

Метапредметные

Предметные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1

Техника безопасности, правила поведения в классе информатики. Раскрась как хочешь. Правило раскрашивания – 1 час

Придумать и составить логины и пароли по правилам информационной безопасности.  Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствии ограничений и по правилу раскрашивания. Работать в компьютерной адаптированной среде: эффективно использовать инструменты в компьютерных задачах.

Развитие самостоятельности и личной ответствен- ности за свои поступки в информационном поле Понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность (развитие мотивов учебной деятельности).

Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать информацию для решения задачи (на листах определений).

Правильно, включать и выключать компьютер, закрывать программы. Придумывать и составлять логины и пароли по правилам информационной безопасности.  Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствии ограничений и по правилу раскрашивания. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.

Применять теоретические знания к повседневной жизни, лучше ориентироваться в окружающем мире, искать более рациональные подходы к практическим задачам

«Информатика. Начальная школа» Семенов А.Л., Рудченко Т.А.

(Единая коллекция ЦОР)

«Информатика в играх и задачах», 1класс, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.

«Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы»  ЗАО "Телевизионное объединение "Продюсерский центр "ШКОЛА"

2

Проект «Моё имя» – 1 час

Работать в компьютерной адаптированной среде: изготавливать с помощью компьютерного

ресурса нагрудную карточку (бейдж).

Понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность.

Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи).

3

Цвет – 1 час

Раскрашивать фигурки и области фиксированным цветом.  Выбирать произвольно цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.

Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи).

Работать в компьютерной адаптированной

среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах.

Рисовать (строить) в окне бусину по описанию.

«Информатика. Начальная школа» Семенов А.Л., Рудченко Т.А.

(Единая кол-лекция ЦОР)

«Информатика в играх и зада-чах», 1класс, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.

«Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы»  ЗАО "Телевизионное объединение "Продюсерский центр "ШКОЛА"

4

Области – 1 час

5

Соединяем линией  – 1 час

Сравнивать фигурки по различным признакам

6

Одинаковые (такая же) Разные – 1 час

7

Обводим – 1 час

8

Бусины. Одинаковые и разные бусины – 1 час

Осуществлять сравнение и классификацию по форме и цвету бусин. Выделять бусину из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) бусину по описанию. Выделять из набора две или несколько одинаковых бусин.

9

Проект «Разделяй и властвуй»

– 1 час

Находить две одинаковые фигурки в большом наборе хорошо различимых фигурок.

Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи).

10

Вырезаем и наклеиваем в окно – 1 час

Выполнять действия «вырежи и наклей в окно», «нарисуй в окне» в соответствии с правилами игры. Сравнивать фигурки наложением. Вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок или бусин.

Обмениваться информацией при помощи компьютерного ресурса.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «лапка» для выполнения действия «положи в окно» в компьютерных задачах.

Применять инструменты для быстрого и эффективного решения задачи

Рисовать (строить) в окне бусину по описанию.

«Информатика. Начальная школа» Семенов А.Л., Рудченко Т.А.

(Единая коллекция ЦОР)

«Информатика в играх и задачах», 1класс, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.

«Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы»  ЗАО "Телевизионное объединение "Продюсерский центр "ШКОЛА"

11

Сравниваем фигурки наложением – 1 час

12

Рисуем в окне – 1 час

Рисовать (строить) в окне бусину по описанию.

Обмениваться информацией при помощи компьютерного ресурса.

Применять общие информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов)

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «галочка» в компьютерных задачах.

13

Все, каждый. Помечаем галочкой – 1 час

Выполнять действие «пометь галочкой» в соответствии с правилами игры. Выделять все объекты (фигурки, бусины) удовлетворяющие условию обводкой или галочкой.

14

Проверочная работа 1 – 1 час

15

Проект «Фантастический зверь» – 1 час

Построение объекта из готовых частей. Придумать и рассказать историю про своего зверя.

Собирать с помощью инструмента «лапка» изображение фантастического животного, выбирать для своего животного фон и звук

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

16

Русские буквы и цифры – 1 час

Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Выделять одинаковые буквы и цифры.

Обмениваться информацией при помощи компьютерного ресурса

Применять общие информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов)

Использовать инструмент «текст» в компьютерных задачах.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

«Информатика. Начальная школа» Семенов А.Л., Рудченко Т.А.

(Единая коллекция ЦОР)

«Информатика в играх и задачах», 1класс, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.

«Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы»  ЗАО "Телевизионное объединение "Продюсерский центр "ШКОЛА"

17

Цепочка: бусины в цепочке – 1 час

Строить графические, знаково - символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия: связанные с общим порядком элементов в цепочке, «следующий/ предыдущий», «раньше/ позже». Строить и достраивать числовую линейку. Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными).

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями.  

Представлять информацию в виде базы данных. Работать в компьютерной адаптированной среде: изготовление при помощи компьютерного ресурса базы данных об учениках класса, изготовление бумажной записной книжки.

18

Цепочка: следующий и предыдущий – 1 час

19

Проект «Вырезаем бусины» в РТ– 1 час

20

Раньше, позже.– 1 час

21

Числовой ряд. Числовая линейка.– 1 час

22

Одинаковые и разные цепочки.– 1 час

23

Проект «Записная книжка»– 1 час

Набирать текст в

текстовом редакторе. Отправить текст на печать.

Обмениваться информацией при помощи компьютерного ресурса

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент для текста (форматирование). Использовать инструмент «печать», «сохранить».

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

«Информатика. Начальная школа» Семенов А.Л., Рудченко Т.А.

(Единая кол-лекция ЦОР)

«Информатика в играх и зада-чах», 1класс, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.

«Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы»  ЗАО "Телевизионное объединение "Продюсерский центр "ШКОЛА"

24

Мешок. Пустой мешок. Есть, нет.– 1 час

Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия: есть, нет, всего, в том числе пустой мешок. Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице.

Обмениваться информацией при помощи компьютерного ресурса.

Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать мешок с помощью инструмента «лапка» и библиотеки объектов в компьютерных задачах.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц.

25

Одинаковые и разные мешки.– 1 час

26

Таблица для мешка (одномерная).– 1 час

27

Решение задач.– 1 час

28

Проверочная работа 2.– 1 час

29

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.– 1 час

Обрабатывать и анализировать информацию. Искать графическую и текстовую информацию в рамках одной задачи. Сопоставлять описание объекта и его изображение.

Применять общие информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов)

30

Решение проектных задач.– 4 часа

31

32

33

Тематическое планирование 2 класс

Тематический блок с указанием количества часов на его освоение

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Учебно  -  методическое  обеспечение

Личностные

Метапредметные

Предметные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1

Техника безопасности, правила поведения в классе информатики. Истинные и ложные утверждения. – 2часа

Придумать и составить логины и пароли по правилам информационной безопасности. Работать в компьютерной адаптированной среде: эффективно использовать инструменты в компьютерных задачах. Определить истинность утверждений об элементах, цепочках, мешках. Выделять, достраивать, строить цепочку(мешок), соответствующую набору утверждений и их значений истинности.

Развитие самостоятельности и личной ответствен- ности за свои поступки в информационном поле. Понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность.

Применять общие информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов)

Cтроить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений об элементах, цепочках, мешках. Выделять, достраивать, строить цепочку(мешок), соответствующую набору утверждений и их значений истинности.

Логически рассуждать, правильно применять теоретические знания к повседневной жизни, лучше ориентироваться в окружающем мире, искать более рациональные подходы к практическим задачам.

«Информатика. Начальная школа» Семе-нов А.Л., Рудченко Т.А.

(Единая коллекция ЦОР)

«Информатика в играх и задачах», 2класс, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.

«Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы»  ЗАО "Телевизионное объединение "Продюсерский центр "ШКОЛА

2

3

Сколько всего областей. – 1 час

Считать число областей картинки, используя формальный алгоритм.

Знакомятся с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму

4

Слово. – 1 час

Выделять, строить    и  достраивать слово по описанию. Именовать объекты,   использовать имена  для  указания объектов.

Работать в  группе:   сотрудничать     в  ходе   решения задач  со  сверстниками, использовать групповое    разделение труда,   использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог   и  др.

Осваивают знаковую систему   языка – анализировать слово как цепочку знаков. Выделять, достраивать, строить   слово по описанию. Именовать объекты, использовать имена для указания объектов. Строить рассуждения, включающие понятие все разные и имена объектов.

Cтроить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений об элементах, цепочках, мешках. Выделять, до-страивать, строить це-почку(мешок), соответствующую набору утверждений и их значений истинности.

Логически рассуждать, правильно применять теоретические знания к повседневной жизни, лучше ориентироваться в окружающем мире, искать более рациональные подходы к практическим задачам.

«Информатика. Начальная школа» Се-ме-нов А.Л., Руд-ченко Т.А.

(Единая кол-лекция ЦОР)

«Информатика в играх и задачах», 2класс, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.

«Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы»  ЗАО "Телевизионное объединение "Продюсерский центр "ШКОЛА

5

Имена. – 1 час

6

Все разные. – 1 час

7

Проект «разделяй и властвуй», 2 –ая часть. – 1 час

Находить   две одинаковые     фигурки в  большом    наборе очень   похожих   фигурок.    

Работать в группе:   сотрудничать в ходе решения задач  со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог   и др.

Применять    общие информационные   методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на  подзадачи). Классифицировать предметы по одному, двум и более признакам. Использовать трафареты для классификации      по двум признакам.

Cтроить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений об элементах, цепочках, мешках. Выделять, достраивать, строить цепочку(мешок), соответствующую набору утверждений и их значений истинности.

Логически рассуждать, правильно применять теоретические знания к повседневной жизни, лучше ориентироваться в окружающем мире, искать более рациональные подходы к практическим задачам.

8

Отсчитываем бусины от конца цепочки. Текстовый редактор "Pages". – 1 час

Выделять, достраивать, строить цепочку(мешок), соответствующую набору утверждений и их значений истинности. Изучить клавиатуру. Ознакомиться с панелями инструментов текстового редактора. Набрать текст.

Строить    логически    грамотные рассуждения, избегая ситуаций    бессмысленности утверждений.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах. С помощью боковой панели использовать 5 основных операций форматирования текста: гарнитура, размер и цвет шрифта, отступы и интервалы, границы палей текста, в том числе красная строка.

Знакомиться с важнейшими     информационными понятиями, строить    графические, знаково-символические        и телесные модели в  виде цепочек. Выделять   утверждения, которые    не имеют смысла для данного объекта. Выделять, достраивать и  строить    цепочку   по  описанию, содержащему понятия, характеризующие порядок элементов: с конца, раньше/позже,  в  том  числе избегая  ситуаций    бессмысленности  утверждений.    

Логически рассуждать, правильно применять теоретические знания к повседневной жизни, лучше ориентироваться в окружающем мире, искать более рациональные подходы к практическим задачам.

«Информатика. Начальная школа» Семенов А.Л., Рудченко Т.А.

(Единая коллекция ЦОР)

«Информатика в играх и задачах», 2класс, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.

«Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы»  ЗАО "Телевизионное объединение "Продюсерский центр "ШКОЛА

9

С/м работа № 1. Текстовый редактор "Pages". – 1 час

10

Раньше, позже. Текстовый редактор "Pages". – 1 час

11

Если бусины нет. Если бусина не одна. Раньше, позже. – 1 час

12

С/м работа № 2. Текстовый редактор "Pages". – 1 час

Изучить клавиатуру, набрать текст.

Самостоятельно ориентироваться в программном обеспечении компьютера и эффективно использо- вать эти программы при решении поставленных задач.

С помощью боковой панели использовать 5 основных операций форматирования текста: гарнитура, размер и цвет шрифта, отступы и интервалы, границы палей текста, в том числе красная строка.

13

Выравнивание, решение

необязательных и трудных задач. Текстовый редактор "Pages".– 1 час

Изучить клавиатуру, набрать текст.

Самостоятельно ориентироваться в программном обеспечении компьютера и эффективно использовать эти программы при решении поставленных задач.

Работать в компьютерной среде:  осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учётом готовых   элементов).

Работать   в  стандартном графическом редакторе. Изготавливать открытку с помощью основных инструментов графического редактора и  набора готовых элементов.

Построение объекта с учётом готовых элементов.

«Информатика. Начальная школа» Семенов А.Л., Рудченко Т.А.

(Единая коллекция ЦОР)

«Информатика в играх и за-да-чах», 2класс, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.

«Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы»  ЗАО "Телевизионное объединение "Продюсерский центр "ШКОЛА

14

Проект

«Новогодняя

открытка». Создание презентации в программе Keynote – 1 час

Изучить клавиатуру. Ознакомиться с панелями инструментов графического редактора. Набрать текст по образцу.

Осваивать способы решения задач творческого характера.

15

Алфавитная цепочка. – 1 час

Осваивать знаковосимволическую систему русского и иностранных языков.

Анализировать систему букв и знаков русского    языка (знаков препинания), знакомиться с буквами латинского    алфавита, упорядочивать русские    и латинские буквы  по алфавиту.

Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре определённое слово, слово по описанию, слова на  некоторую букву. Знакомиться с важнейшими информационными       понятиями, работать по  алгоритму. Считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма.

16

Словарь. – 2 часа

17

18

Проект «Буквы и знаки в русском тексте». Создание презентации в программе Keynote. – 1 час

19

Знаки препинания. – 1 час

20

Латинский алфавит. – 1 час

21

Латинский алфавит. Создание презентации в программе Keynote. – 1 час

Cтроить графические, знаково - символические и телесные модели в виде цепочек, мешков, таблиц.

Приобретать навыки адаптации в окружающем мире

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково - символические и телесные модели в виде цепочек, мешков, таблиц. Строить мешок бусин цепочки. Выделять, достраивать, строить цепочку по мешку её бусин и описанию, содержащему понятия частичного порядка.

Проводить классификацию объектов. упорядочивать даты в календарном порядке, использовать календарь для получения информации о месяцах и днях года.

Эффективно использовать программное обеспечение, информационное поле для решения поставленных задач.

«Информатика. Начальная школа» Семенов А.Л., Рудченко Т.А.

(Единая коллекция ЦОР)

«Информатика в играх и задачах», 2класс, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.

«Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы»  ЗАО "Телевизионное объединение "Продюсерский центр "ШКОЛА

22

Работа с шрифтами и графическими объектами в программе Keynote. Словарный порядок. – 1 час

23

Выравнивание, решение

необязательных и трудных задач. Создание анимации в программе Keynote. – 1 час

24

С/м работа №3. Работа с шрифтами и графическими объектами в программе Keynote. Словарный порядок 3. – 1 час

25

26

Мешок бусин цепочки. Работа с шрифтами и графическими объектами в программе Keynote – 2 часа

27

Цепочка(отсчёт от любой бусины). – 1 час

Строить мешок бусин цепочки . Выделять, достраивать. Строить цепочку по мешку её бусин и описанию, содержащему понятия частичного порядка. Проводить классификацию объектов с использованием таблицы. Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице.

Работать в группе:   сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками. Приобретать навыки адаптации в окружающем мире:

Строить мешок бусин цепочки. Выделять, достраивать, строить цепочку по мешку её бусин и описанию, содержащему понятия частичного порядка. Проводить классификацию объектов с использованием таблицы. Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице.

Готовить сообщение и выступать с графическим сопровождением.

Эффективно использовать программное обеспечение, информационное поле для решения поставленных задач.

«Информатика. Начальная школа» Семенов А.Л., Рудченко Т.А.

(Единая коллекция ЦОР)

«Информатика в играх и задачах», 2класс, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.

«Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы»  ЗАО "Телевизионное объединение "Продюсерский центр "ШКОЛА

28

С/м работа №4. Защита Проекта №2 в программе Keynote. Проект. Работа с текстом 3. – 1 час

29

Таблица для мешка(двумерная). – 1 час

30

Таблица для мешка(двумерная). Работа в программе Keynote – 1 час

31

Календарь. – 1 час

Строить календарь на текущий год, отмечать в этом календаре государственные, семейные праздники и памятные даты, упорядочивать даты в календарном порядке, использовать календарь для получения информации о месяцах и днях года

Работать в группе:   сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками. Приобретать навыки адаптации в окружающем мире:

Работать в компьютерной среде:  осваивать способы решения задач информационного характера

32

С/м работа №5. – 1 час

Строить текст в письменной форме — небольшой рассказ о своём друге или  домашнем любимце.

Работать в группе:   сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками. Приобретать навыки адаптации в окружающем мире:

В программе Keynote подготовить презентацию, включающую графику и текст, с использованием макета слайда.

Готовить сообщение и выступать с графическим сопровождением

Эффективно использовать программное обеспечение, информационное поле для решения поставленных задач.

«Информатика. Начальная школа» Семенов А.Л., Рудченко Т.А.

(Единая коллекция ЦОР)

«Информатика в играх и задачах», 2класс, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.

«Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы»  ЗАО "Телевизионное объединение "Продюсерский центр "ШКОЛА

33

Выравнивание, решение

необязательных и трудных задач. – 1 час

34

Проект «Мой лучший друг»/»Мой любимец». Создание презентации в программе Keynote. Обобщение пройденого. – 1 час

Тематическое планирование 3 класс

Тематический блок с указанием количества часов на его освоение

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Учебно  -  методическое  обеспечение

Личностные

Метапредметные

Предметные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1

Техника безопасности, правила поведения в классе информатики. Дерево. Следующие бусины, предыдущие бусины, корневые бусины. -1 час.

Строить цепочку по описанию, включающему понятие длина цепочки. Строить знаково - символические модели объектов в виде цепочек. Строить цепочки слов, цепочки чисел, в том числе по описанию

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках цепочек

Проявлять фантазию и творческие способности в учебной деятельности

Определять истинность утверждений о цепочке цепочек. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка).

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.

Работа в парах. Фронтальный опрос. Работа с компьютером в программе ПервоЛого.

Федеральный центр

информационно - образовательных

ресурсов

http://fcior.edu.ru 

Информационное

образовательное

пространство

http://1-4.mioo.ru 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru 

2

Цепочка цепочек. -1 час.

3

Словарный порядок. Дефис и апостроф. -1 час.

Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф. Строить мешок по его двумерной таблице. Сопоставлять несколько таблиц для данного мешка, в том числе для проверки правильности заполнения мешка.

Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф. Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определённое слово. Искать и анализировать информацию о размещении слов в словарях: частные случаи словарного порядка, частотность встречаемости в словарях слов.

4

С/м работа №1. Таблица для мешка (по двум признакам). -1 час

5

Дерево -1 час.

Строить знаково - символические модели реальных объектов в виде дерева. Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятия: следующая вершина, предыдущая вершина, корневая вершина, лист, уровень вершин дерева. Искать два одинаковых мешка в большом наборе мешков: представлять информацию о составе мешков в виде сводной таблицы.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения за-дач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения за-дачи, вести диалог и др. Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках цепочек

Проявлять фантазию и творческие способности в учебной деятельности

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о деревьях. Определять истинность утверждений о деревьях, включающих эти понятия. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент

«дерево» для построения дерева в компьютерных задачах

Узнаем, что у дерева есть корни и вершины (бусины, фигурки, буквы, знаки, мешки, цепочки и т.д.)

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения при построении дерева.

Федеральный центр

информационно - образовательных

ресурсов

http://fcior.edu.ru

Информационное

образовательное

пространство

http://1-4.mioo.ru

Единая кол-лекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru

6

Дерево. Следующие вершины. Листья. -1 час.

7

Дерево. Предыдущие вершины. -1 час.

8

Работа над ошибками. -1 час.

9

С/м работа №2. -1 час.

10

Уровень вершины дерева. -1 час.

11

Проект «Одинаковые мешки». -1 час.

12

Робик. Команды для Робика. -1 час.

Программа Keynote. Программа для Робика. -1 час.

Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями (программа, команды, исполнитель). Строить текст в письменной форме — небольшой рассказ о роботе.

Выполнять программы для Робика — строить его заключительную позицию. Строить программы для Робика по его начальной и заключительной позициям. Определять начальное положение Робика по его программе и заключительной позиции.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «Робик» для решения компьютерных задач. Изготавливать  компьютерное  изображение, включающее движение нескольких персонажей: рисовать фон для картины, программировать сложное движение объекта с помощью команд исполнителя.

Выполняя программу, Робик Последовательно выполняет все команды, переходит на соответствующий квадрат. Узнаем о начальной позиции

13

14

Перед и после каждой бусиной. -1 час.

Проводить классификацию объектов с использованием таблицы.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.

Основные понятия: перед каждой бусиной, после каждой бусины. Утверждения, не имеющие смысла.

Работа в парах. Фронтальный опрос. Работа с компьютером в программе Keynote.

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения при построении цепочки

Федеральный центр

информационно - образовательных

ресурсов

http://fcior.edu.ru

Информационное

образовательное

пространство

http://1-4.mioo.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru

15

Путь дерева -1 час.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятие путь дерева.

Работать по алгоритму: строить все пути дерева с использованием формального алгоритма. Строить дерево по мешку его путей.

Узнаем, что каждая вершина дерева может иметь только одну предыдущую. Вершина дерева, у которой нет предыдущей, называется корневой

16

Все пути дерева. -1 час.

17

Деревья потомков. -1 час.

18

С/м работа №3. Путь дерева 2. Программа Keynote. – 1 час.

19

Путь дерева. -1 час.

20

Самостоятельная работа. Создание презентации в программе Keynote. «Определение дерева по веточкам и почкам». – 1 час.

Определять название растения по его веточке. Осуществлять информационное взаимодействие с программой в интерактивном режиме.

Осуществлять познавательную рефлексию: сопоставлять полученный результат с исходным объектом (растением), проверять правильность получения результата пошагово

Строить знаково символические модели реальных объектов в виде дерева, в частности представлять информацию о степени родства в виде дерева, использовать родословные деревья для получения информации о степени родства

Работать с компьютером в программе Keynote.

21

Знакомсто с программой iMovie. Проект «Определение дерева по веточкам». -1 час.

Узнаём название деревьев. Основные инструменты для работы в программе iMovie.

Примеры использования инструментов: переходы, лезвие, титры. Понятия- видеоряд.

Эффективно использовать программное обеспечение, для решения поставленных за-дач.

Работать с компьютером в программе iMovie

22

Знакомство с меню "Переходы" в программе iMovie. Все пути дерева. Деревья потомков. -1 час.

Построить все пути дерева. в программе iMovie редактировать видеоряд

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства.

Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятие путь дерева. Работать по алгоритму: строить все пути дерева с использованием формального алгоритма.

Эффективно использовать программное обеспечение, для решения поставленных задач.

Работа с компьютером в программе iMovie

Федеральный центр

информационно - образовательных

ресурсов

http://fcior.edu.ru

Информационное

образовательное

пространство

http://1-4.mioo.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru

23

С/м работа №4. Работа с титрами в программе iMovie. Работа с текстом. -1 час.

Использовать знаково-символическую систему русского и иностранных языков. Придумать название и краткое описание проекта.

Работать по алгоритму, учитывать последовательность видеоряда и текстового описания.

24

Практическая работа с инструментом "Лезвие" в программе iMovie. Робот. Конструкция повторения. -1 час.

В программе iMovie редактировать видеоряд, звуковой ряд. Основные понятия: краткая программа, цепочка-программа.

Запись краткой программы с использованием конструкции повторения.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «Робик» для определения начального положения Робика по его программе, включающей конструкцию повторения

Выполнять программы для Робика, включающие конструкцию повторения. Строить программы для Робика, включающие конструкцию по вторения.

25

Знакомство с функцией "Редактор скорости" в программе iMovie. Проект «Сортировка слиянием». -1 час.

В программе iMovie редактировать видеоряд, звуковой ряд. Упорядочивание словарных слов.

Упорядочиваем в словарном порядке слов на карточках, используем стопки, алгоритм сортировки слиянием или сортировочное дерево. Подбираем скорость видеоряда и звукоряда.

Эффективно использовать программное обеспечение, для решения поставленных задач.

Работа с компьютером в программе iMovie

26

Создание раскадровки в программе iMovie. Цепочка мешков. -1 час.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка). Строить цепочку по индуктивному описанию. Строить знаково - символические модели процессов окружающего мира в виде периодических цепочек. В программе iMovie редактировать видеоряд, звуковой ряд.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать речевые средства.

Определять истинность утверждений о цепочке с этими понятиями. Знкомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка). Строить цепочку по индуктивному описанию. Строить знаково - символические модели процессов окружающего мира в виде периодических цепочек. Склеивать несколько цепочек в одну. Строить цепочки по описанию и результату их склеивания

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках, включающие понятия перед каждой/после каждой

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения при построении видеоряда.

Федеральный центр

информационно - образовательных

ресурсов

http://fcior.edu.ru

Информационное

образовательное

пространство

http://1-4.mioo.ru

Единая кол-лекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru

27

Основы цветокоррекции в программе iMovie. Работа над ошибками. -1 час.

В программе iMovie редактировать видеоряд, используя инструмент цветокоррекции.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать речевые средства

Работать по алгоритму, учитывать последовательность видеоряда и цветовую гамму (менять контрастность, насыщенность).

Правильно учитывать температуру цвета при редактировании видеоряда.

28

Практическая работа по теме Создание градиента для титров в программе iMovie. Склеивание мешков цепочек. -1 час.

В программе iMovie редактировать видеоряд, используя инструмент цветокоррекции. Получение мешка цепочек склеиванием двух мешков. Использование специальных знаков.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать речевые средства

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями температура цвета, контрастность, насыщенность, градиент. Каждая цепочка в мешке -это результат склеивания какой-то цепочки. Обозначение действия знаком. Пустой мешок.

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках, включающие понятия перед каждой/после каждой. Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учётом готовых эле ментов). Изготавливать  компьютерное  изображение, включающее движение нескольких персонажей: рисовать фон для картины, программировать сложное движение объекта с помощью команд исполнителя.

Записывать звуковые файлы (например для озвучения реплик персонажей сказки).

Работа с компьютером в программе iMovie, PhotoBooth, Keynote и их комплексное использование для решения мультимедийных задач.

Федеральный центр

информационно - образовательных

ресурсов

http://fcior.edu.ru

Информационное

образовательное

пространство

http://1-4.mioo.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru

29

С/м работа №5. Создание фильма в iMovie на основе видео снятого в программе PhotoBooth. Дерево раскрытия цепочки мешков.  –1 час.

В программе iMovie редактировать видеоряд. Получение мешка цепочек склеиванием двух мешков. Использование специальных знаков.

Строить знаково - символические модели информационных процессов: представлять процесс склеивания мешков в виде дерева и таблицы, представлять процесс проведения турниров в виде дерева и таблицы, моделировать словообразовательные процессы с по мощью склеивания мешков цепочек. Заполнять турнирную таблицу, подсчитывать очки, распределять места

30

Создание раскадровки в программе iMovie. Таблица для склеивания мешков. -1 час.

Работать в компьютерной адаптированной среде: осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учётом готовых эле ментов). Изготавливать компьютерное изображение, включающее хотя бы один движущийся персонаж: рисовать фон для картины,.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать речевые средства.

Строить знаково - символические модели информационных процессов: представлять процесс склеивания мешков в виде дерева и таблицы, представлять процесс проведения турниров в виде дерева и таблицы, моделировать словообразовательные процессы с по мощью склеивания мешков цепочек. Заполнять турнирную таблицу, подсчитывать очки, распределять места

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (мешок цепочек). Выполнять операцию склеивания мешков цепочек. Строить мешки цепочек по результату их склеивания. Для склеивания двух мешков удобно использовать таблицу, чтобы ничего не напутать и не потерять

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения при построении видеоряда.

Федеральный центр

информационно - образовательных

ресурсов

http://fcior.edu.ru

Информационное

образовательное

пространство

http://1-4.mioo.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru

31

Знакомство с программой GarageBand. Решение задач. -1 час.

32

Проект «Живая картинка». -1 час.

33

Проект «Турниры и соревнования». -1 час.

. Строить знаково - символические модели информационных процессов: представлять процесс склеивания мешков в виде дерева и таблицы, представлять процесс проведения турниров в виде дерева и таблицы.

34

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач. Работа над ошибками. -1 час.

Тематическое планирование 4 класс

Тематический блок с указанием количества часов на его освоение

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Учебно  -  методическое  обеспечение

Личностные

Метапредметные

Предметные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1

Техника безопасности. Круговой турнир. Игра в крестики- нолики. -1 час.

Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно - следственные связи.

Работать в группе: сотрудничать  в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог

Последовательно выполнять указания инструкции, содержащейся в условии задачи;

– понимать и строго соблюдать установленные правила игры.

Понимать описание правил игры с полной информацией на примере игр «Крестики нолики»,  «Камешки», «Ползунок», «Сим». Играть в игры с полной информацией.

«Информатика. Начальная школа» Семенов А.Л., Рудченко Т.А.

(Единая коллекция ЦОР)

«Информатика в играх и задачах», 4 класс, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.

«Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы»  ЗАО "Телевизионное объединение "Продюсерский центр "ШКОЛА

2

Игры двух игроков -1 час.

Строить знаковосимволические модели информационных процессов: представлять процесс партии реальной игры в виде цепочки — строить партию игры и цепочку позиций партии игры с полной информацией, представлять процесс проведения турнира в виде таблицы и дерева, заполнять турнирную таблицу, подсчитывать  очки, распределять места

3

Игра ползунок -1 час.

4

Игра в камешки. Знакомство с программой "Open Office" -1 час.

5

Игра в слова и города -1 час.

6

Решение задач. Текстовый редактор "Open Office" форматирование текста. Операции: копировать, вставить -1 час.

С помощью панели инструментов использовать 5 основных операций форматирования текста: гарнитура, размер и цвет шрифта, отступы и интервалы, границы полей текста, в том числе красная строка.

Использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент для текста (форматирование). Использовать инструмент «печать», «сохранить».

Самостоятельно ориентироваться в программном обеспечении компьютера и эффективно использовать эти программы при решении поставленных задач.

Работать в компьютерной среде: искать в Интернете  и энциклопедиях (электронных и бумажных) информацию  на заданную тему. Составлять текст в письменной форме. Набирать текст с клавиатуры. Работать в стандартном графическом редакторе, использовать его возможности  для структурирования и оформления доклада.

«Информатика. Начальная школа» Семенов А.Л., Рудченко Т.А.

(Единая коллекция ЦОР)

«Информатика в играх и задачах», 4 класс, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.

«Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы»  ЗАО "Телевизионное объединение "Продюсерский центр "ШКОЛА

7

С/м работа №1. Текстовый редактор "Open Office" форматирование текста. Операции: копировать, вставить -1 час.

8

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач -1 час.

Строить знаково - символические модели информационных процессов: представлять процесс игры в виде дерева.

Работать в группе: сотрудничать  в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.

9

Робот. Цепочка выполнения программ -1 час.

10

Дерево выполнения программы -1 час.

11

Выигрышные стратегии в игре «Камешки» Игра в сим -1 час.

12

Дерево вычисления -1 час.

13

С/м раб. № 2. Текстовый редактор "Open Office" форматирование текста, графических объектов. -1 час.

С помощью панели инструментов использовать 5 основных операций форматирования текста: гарнитура, размер и цвет шрифта, отступы и интервалы, границы полей текста, в том числе красная строка.

Вести диалог, отстаивать своё мнение, при защите заданной темы, задания.

Проговаривать и обсуждать заданные темы, например «Генералы Отечественной войны 1812 года», «Генералы Великой Отечественной войны».

Использовать различные поисковые системы. Правильно определять направление поиска информации. Сравнивать и анализировать информацию из разных источников. Осваивать способы решения задач творческого характера

Работать в компьютерной среде: искать в Интернете  и энциклопедиях (электронных и бумажных) информацию  на заданную тему. Составлять текст в письменной форме. Набирать текст с клавиатуры. Работать в стандартном графическом редакторе, использовать его возможности  для структурирования и оформления доклада.

«Информатика. Начальная школа» Семенов А.Л., Рудченко Т.А.

(Единая коллекция ЦОР)

«Информатика в играх и задачах», 4 класс, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.

«Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы»  ЗАО "Телевизионное объединение "Продюсерский центр "ШКОЛА

14

Текстовый редактор "Open Office" форматирование текста, графических объектов. -1 час.

15

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач 2. -1 час.

16

Работа с клавиатурным тренажером. -1 час.

Строить  знаково-символические  модели информационных  процессов. Представлять процесс выполнения  программы  в виде цепочки — строить цепочку выполнения  программы  и программу  по цепочке её выполнения.

Представлять процесс вычисления примера в виде дерева — строить дерево вычисления  выражения,  строить выражение  по дереву его вычисления.

17

Практическая работа. Дерево игры. Текстовый редактор "Open Office" форматирование текста, графических объектов. -1 час.

18

С/м работа №3. Создание и редактирование графиков и диаграмм. Дерево игры. Ветка дерева игры. -1 час.

19

Практическая работа. Работа с текстом. Форматирование текста. -1 час.

Строить знаково-символические  модели языковых информационных  процессов: представлять шифрование и расшифровку  как процесс замены одной цепочки символов другой по некоторому алгоритму,  представлять все возможные  варианты расшифровки неполных шифровок в виде дерева. Шифровать и расшифровывать сообщения.

Работать в группе: сотрудничать  в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.

Анализировать  информацию о знаковом составе текста, относить текст к некоторому языку на основании его знакового состава.

Представлять логический процесс вычисления заданного примера, используя панель инструментов в программе Numbers.

Самостоятельно ориентироваться в программном обеспечении компьютера и эффективно использовать эти программы при решении поставленных задач.

Работа с компьютером в программе Open Office, iMovie, PhotoBooth, Keynote и их комплексное использование для решения мультимедийных задач.

«Информатика. Начальная школа» Семенов А.Л., Рудченко Т.А.

(Единая коллекция ЦОР)

«Информатика в играх и задачах», 4 класс, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.

«Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы»  ЗАО "Телевизионное объединение "Продюсерский центр "ШКОЛА

20

Применение формул для расчета данных таблиц в программе Numbers. Выигрышные и проигрышные позиции. -1 час.

Составлять арифметические формулы, учитывать последовательность и логическое завершение. Правильно применять виды графического представления информации, в виде различных графиков.

21

Применение формул для расчета данных таблиц в программе Numbers. Выигрышные стратегии в игре камешки. -1 час.

22

Применение формул для расчета данных таблиц в программе Numbers. Выигрышные стратегии и большие числа. -1 час.

23

Практическая работа. Применение формул для расчета данных таблиц в программе Numbers. Выигрышные стратегии и большие числа 2. -1 час.

Комбинированный урок. Урок-лекция с элементами беседы. С помощью мастера функции создать формулы по шаблону: сумма, разность, произведение, частное. Построение графиков по шаблону: график температуры воздуха в разных городах (или планетах) в среднем за месяц или год. Графическое представление  задачи: «Сколько фруктов собрали дети в школьном саду», с помощью мастера диаграммы.

Участвовать в коллективном обсуждении и совместной деятельности, отстаивать и доказывать свою точку зрения.

Представлять логический процесс вычисления заданного примера, используя панель инструментов в программе Numbers.

Самостоятельно ориентироваться в программном обеспечении компьютера и эффективно использовать эти программы при решении поставленных задач. Анализировать и сравнивать программы на примере . Numbers и Open Office. Обрабатывать и анализировать информацию. Искать графическую и текстовую информацию в рамках одной задачи.

Умение осмысливать учебный материал, выделять в нем главное;

Умение оценивать работу в соответствии с критериями. Составлять арифметические формулы, учитывать последовательность и логическое завершение. Правильно применять виды графического представления информации, в виде различных графиков. Самостоятельно придумать и нарисовать таблицу, выбрать тип диаграммы для задачи: «Сколько фруктов собрали дети в школьном саду» (использовать и сравнить программы Numbers и Open Office)

«Информатика. Начальная школа» Семенов А.Л., Рудченко Т.А.

(Единая коллекция ЦОР)

«Информатика в играх и задачах», 4 класс, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.

«Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы»  ЗАО "Телевизионное объединение "Продюсерский центр "ШКОЛА

24

Работа с функцией "Выделение по условию" в программе Numbers. Работа с текстом 2. -1 час.

25

С/м работа №4. Работа в программе Numbers. Создание электронных таблиц. Математические функции. -1 час.

26

Построение графиков в программе Numbers. Работа с текстом 3. -1 час.

27

Самостоятельная работа по построению 2D и 3D графиков. Повторение и подготовка к теме Дерево всех слов данной длины. -1 час.

Сопоставлять описание объекта и его изображение.

28

Текстовый редактор Open Office. Стратегия победы. -1 час.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия: есть, нет, всего, в том числе пустой мешок. Урок-лекция с элементами беседы: сравнение программы Microsoft Office и Open Office.

Участвовать в коллективном обсуждении и совместной деятельности, отстаивать и доказывать свою точку зрения.

Представлять логический процесс вычисления заданного примера, используя панель инструментов в программе Numbers. Проговаривать и обсуждать заданные темы, например «Самые большие самолёты», «Климат Дальнего Востока», «Космодром Восточный».

Самостоятельно ориентироваться в программном обеспечении компьютера и эффективно использовать эти программы при решении поставленных задач. Использовать различные поисковые системы. Правильно определять направление поиска информации. Сравнивать и анализировать информацию из разных источников. Осваивать способы решения задач творческого характера.

Работать в компьютерной среде: искать в Интернете  и энциклопедиях (электронных и бумажных) информацию  на заданную тему. Составлять текст в письменной форме. Набирать текст с клавиатуры. Работать в стандартном графическом редакторе, использовать его возможности  для структурирования и оформления доклада.

«Информатика. Начальная школа» Семенов А.Л., Рудченко Т.А.

(Единая коллекция ЦОР)

«Информатика в играх и задачах», 4 класс, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.

«Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы»  ЗАО "Телевизионное объединение "Продюсерский центр "ШКОЛА

29

Знакомство с пакетом программ Microsoft Office. Дерево всех слов данной длины. -1 час.

30

С/м работа №5. Текстовый редактор Open Office форматирование текста, графических объектов. -1 час.

31

Работа в программе Open Office. Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач 3. -1 час.

32

Самостоятельная работа в офисных программах. -1 час.

33

Работа в программе Open Office таблицы, формулы. Повторение и обобщение пройденного. Решение задач. -1 час.

34

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Требования к материально-техническому обеспечению образовательного определены компьютерным вариантом изучения курса:

  • Каждый ученик должен быть обеспечен учебным местом (за партой), за которым ему удобно выполнять основные учебные действия: читать, писать, рисовать, вырезать, наклеивать.
  • Учебный класс должен быть укомплектован так, чтобы во время проектной деятельности учащимся было удобно перемещаться по классу, пересаживаться, собираться в группы и проч.
  • Каждый ученик на каждом уроке кроме учебного места должен быть обеспечен компьютерным рабочим местом, специально оборудованным для ученика начальной школы.
  • Учитель должен иметь на уроке компьютерное рабочее место.
  • На сервере школы должно быть выделено дисковое пространство для разворачивания внутришкольного сайта и хранения работ учащихся.
  • Каждое компьютерное рабочее место должно быть в обязательном порядке оборудовано компьютером под управлением ОС Windows 2000 или выше, или под управлением Мac ОS Х.
  • В набор программного обеспечения каждого компьютера должны в обязательном порядке входить стандартный набор программ для работы: с текстами (например, Word или Works), с растровой графикой (например, Paint или KidPix), с презентациями (например, PowerPoint или KeyNote).
  • Очень важно, чтобы на каждом ученическом компьютере был установлен шрифт Pragmatica (утвержденный в СанПиН для использования в печатных изданиях для начальной школы).
  • Все компьютеры класса должны быть включены в локальную сеть и иметь (локальный) доступ к серверу, на котором развернут сайт курса.
  • В учебном классе должен находиться цветной принтер и сканер, присоединенные к локальной сети.
  • Учебный класс должен быть оборудован мультимедийным проектором и экраном и возможностью проводить демонстрации напрямую с учительского компьютера на экран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Олимпиадные задания по информатике, начальная школа

Ох и трудная эта работа - составить олимпиаду по какому-либо предмету. Перелистала много литературы, использовала интернет. Буду рада, если кому пригодиться!!!Использова задания с:http://konkurskit.or...

Факторы развития орфографической зоркости учащихся начальной школы в рамках образовательной модели «Начальная школа XXI века»

Всем учителям начальных классов знакома проблема обучения грамотному письму своих подопечных. Справиться с ней бывает нелегко....

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по математике для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....