Рабочая программа с КТП "Информатика", 3 класс
календарно-тематическое планирование по информатике (3 класс)

Рабочая программа по информатике для 3 класса составлена на основе авторской программы Семёнова А. Л., Рудченко Т. А. «Информатика. 3-4 классы» («Просвещение», 2014) и ориентирована на работу по учебникам Семёнова А. Л., Рудченко Т. А. «Информатика. 3 класс. Часть 1»  («Просвещение», 2015) ,  «Информатика. 3 – 4 классы. Часть 2» («Просвещение», 2015).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по информатике для 3 класса

(базовый уровень)

Составитель: Филатова Ирина Николаевна,

учитель начальных классов

.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике для 3 класса составлена на основе авторской программы Семёнова А. Л., Рудченко Т. А. «Информатика. 3-4 классы» («Просвещение», 2014) и ориентирована на работу по учебникам Семёнова А. Л., Рудченко Т. А. «Информатика. 3 класс. Часть 1»  («Просвещение», 2015) ,  «Информатика. 3 – 4 классы. Часть 2» («Просвещение», 2015).

Выбор программы обусловлен следующими факторами:

  • программа полностью реализует требования, предъявляемые ФГОС к уровню подготовки обучающихся;
  • программа реализует системно-деятельностный подход к изучению предмета «Информатика», обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий обучающихся;
  • программа способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

На изучение предмета «Информатика» в 3 классе в соответствии с учебным планом отводится 34 часа в год по 1 часу в неделю  (34 учебные недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы: 

  • владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

В ряде задач в качестве объектов для анализа с точки зрения информационных методов и понятий взяты объекты из окружающего мира. Это позволяет детям применять теоретические знания к повседневной жизни, лучше ориентироваться в окружающем мире, искать более рациональные подходы к практическим задачам.

  • мотивы учебной деятельности;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
  • осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • решать проблемы творческого и поискового характера. В наибольшей степени это умение формируется в проектах, где способы решения обсуждаются и формируются в ходе целенаправленной индивидуальной или групповой деятельности.
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Действие планирования в наиболее развёрнутом виде формируется в проектной деятельности. Действия контроля и оценки формируются в любой задаче курса. Важную роль в этом играет необходимость следования правилам игры. Решение задачи должно соответствовать правилам игры, изложенным на листах определений, что учащемуся легко проверить. Кроме того, решение должно соответствовать условию задачи. В задачах, где это трудно проверить, в помощь учащимся приводятся указания к проверке.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
  • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • использовать знаково-символических средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. На протяжении всего курса дети учатся использовать основные структуры курса: мешок, цепочку, дерево, таблицу для создания моделей и схем.
  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Курс имеет мощную логическую составляющую. В частности, в курсе последовательно и явно вводятся логические понятия, обсуждаются логические значения утверждений для объекта, условия задач и другие тексты анализируются с точки зрения формальной логики.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • активному использованию речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Средства ИКТ активно используются во всех компьютерных проектах, обычно для решения практических задач, которые часто включают коммуникативную и познавательную составляющие. Речевые средства используются в большей степени в групповых проектах, где дети вынуждены договариваться между собой, а также в проектах, которые заканчиваются выступлениями учащихся (часто с ИКТ-поддержкой).
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Наиболее активно эти умения формируются при выполнении групповых проектов и проектов, итогом которых должен стать текст и/или выступление учащихся.
  • слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определять общую цель и пути ее достижения;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. В наиболее полной мере эти результаты обучения  формируются в процессе выполнения групповых проектов. Учащиеся при этом выполняют общую задачу, поэтому им приходится: вести диалог, договариваться о групповом разделении труда, сотрудничать, разрешать конфликты, контролировать друг друга и прочее.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Владение базовым понятийным аппаратом:

Обучающийся научится:

  • владеть базовым понятийным аппаратом:
  • знакомство с цепочкой (конечной последовательностью) элементов и ее свойствами, освоение понятий, связанных с порядком элементов в цепочке;
  • знакомство с мешком (неупорядоченной совокупностью) элементов и его свойствами, освоение понятий, относящихся к элементам мешка;
  • знакомство с одномерной и двумерной таблицей;
  • знакомство с утверждениями, освоение логических значений утверждений;
  • знакомство с игрой с полной информацией для двух игроков, освоение понятий: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • владеть базовым понятийным аппаратом:
  • формирование представления о круговой и столбчатой диаграммах;
  • знакомство с исполнителем, освоение его системы команд и ограничений, знакомство с конструкцией повторения;
  • знакомство с деревом, освоение понятий связанных со структурой дерева.

2) Владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

Обучающийся научится:

  • владеть практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач, предполагающее умение:
  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
  • проведение полного перебора объектов;
  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет/всего, не;
  • использование имён для указания нужных объектов;
  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе, включающих конструкцию повторения;
  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;
  • построение выигрышной стратегии на примере игры Камешки;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • владеть практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач, предполагающее умение:
  • построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;
  • построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;
  • использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание рабочей программы по математике для 3 класса полностью соответствует содержанию авторской программы по предмету.

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Контроль

Примерная программа

Рабочая программа

1

«Информатика», 3 (1-я часть курса)

28

28

2

2

«Информатика», 3 – 4 (2-я часть курса)

6

6

Всего

34

34

2

        КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Примечание

план

факт

«Информатика», 3 (1-я часть курса)

1

02.09

Техника безопасности на уроках информатики. Раскрась как хочешь. Правило раскрашивания. Цвет.

Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, искать информацию для решения задачи (на листах определений).

Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствии ограничений и по правилу раскрашивания фиксированным цветом.

2

09.09

Области.

Работать по правилам игры. Выделять на картинке области. Раскрашивать области фиксированным цветом.

3

16.09

Одинаковые (такая же). Разные.

Сравнивать фигурки по различным признакам. Работать по правилам игры. Выполнять действия «соедини», «обведи» в соответствии с правилами игры. Соединять две одинаковые фигурки. Обводить (выделять) две или несколько одинаковых фигурок. Раскрашивать области фигурок так, чтобы фигурки стали одинаковыми.

4

23.09

Обведи, соедини.

5

30.09

Бусины. Одинаковые бусины. Разные бусины.

Осуществлять сравнение и классификацию бусин по форме и цвету. Выделять бусину из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) бусину по описанию. Выделять из набора две или несколько одинаковых бусин.

6

07.10

Проект «Разделяй и властвуй».

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог. Находить две одинаковые фигурки в большом наборе фигурок. При менять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи). Классифицировать предметы по одному, двум и более знакам. Использовать трафареты для классификации по двум признакам.

7

14.10

Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окно.

Работать по правилам игры. Выполнять действия «вырежи и наклей в окно», «нарисуй в окне» в соответствии с правилами игры. Вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок или бусин. Рисовать (строить) в окне бусину по описанию.

8

21.10

Все, каждый. Буквы и цифры.

Работать по правилам. Выделять все объекты (фигурки, бусины) удовлетворяющие условию. Применять информационные методы для решения задачи  (проводить полный перебор объектов). Выделять одинаковые буквы и цифры.

9

11.11

Цепочка: бусины в цепочке.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке.

10

18.11

Сколько всего областей.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число областей картинки, используя формальный алгоритм.

11

25.11

Истинные и ложные утверждения.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений о цепочках и их элементах. Выделять, достраивать, строить цепочку соответствующую набору утверждений и их значениям истинности, в том числе утверждений, содержащих понятия есть/нет, следующий, предыдущий, одинаковые цепочки, разные цепочки.

12

02.12

Есть – нет.

13

09.12

Одинаковые цепочки. Разные цепочки.

14

16.12

Бусины в цепочке.

Выделять, достраивать, строить цепочку соответствующую набору утверждений и их значениям истинности, в том числе утверждений, содержащих понятия: есть/нет, следующий, предыдущий, одинаковые цепочки, разные цепочки.

15

23.12

Контрольная работа 1.

Выполняют действия, соотносят, сравнивают, оценивают свои знания.

16

13.01

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

Решают дополнительные и трудные задачи.

17

20.01

Алфавитная цепочка. Слово.

Осваивать знаковую систему языка – анализировать слово как цепочку знаков, анализировать русский алфавит как цепочку букв, упорядочивать русские буквы по алфавиту.

18

27.01

Раньше – позже.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия «раньше/позже», в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Именовать объекты, использовать имена для указания объектов. Строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие имена и понятия «раньше/позже», в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений.

19

03.02

Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет.

20

10.02

Проект «Буквы и знаки в русском тексте».

Осваивать знаково-символическую систему русского языка – анализировать систему букв и знаков русского языка (знаков препинания). Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Выделять одинаковые буквы и цифры.

21

17.02

Словарь.

Осваивать знаково-символическую систему русского языка – анализировать систему букв и знаков русского языка (знаков препинания). Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре определенное слово, слово по описанию, слова на некоторую букву. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму.  Считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма.

22

24.02

Бусины в цепочке.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать, строить цепочку по описанию, содержащему понятия частичного порядка: второй после, третий перед, пятый с конца и проч. Строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие понятия частичного порядка, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений.

23

03.03

Мешок.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия: есть, нет, всего, в том числе пустой мешок. Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице.

24

10.03

Одинаковые и разные мешки.

25

17.03

Мешок бусин цепочки.

26

31.03

Мешок бусин цепочки.

27

07.04

Таблица для мешка (одномерная).

28

14.04

Контрольная работа 2.

«Информатика», 3 – 4 (2-я часть курса)

29

21.04

Длина цепочки.

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках цепочек. Определять истинность утверждений о цепочке цепочек. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка цепочек). Строить цепочку по описанию, включающему понятие «длина цепочки». Строить знаково-символические модели объектов в виде цепочек. Строить цепочки слов, цепочки чисел, в том числе по описанию.

30

28.04

Цепочка цепочек.

31

05.05

Таблица для мешка (по двум признакам).

Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице. Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог. Искать два одинаковых мешка в большом наборе мешков: представлять информацию о составе мешков в виде свободной таблицы, обмениваться информацией о составе мешков, искать одинаковые столбцы в таблице, используя общие методы решения информационных задач (в частности, метод разбиения задач на подзадачи0

32

12.05

Проект «Одинаковые мешки».

33

19.05

Словарный порядок. Дефис и апостроф.

Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф. Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определенное слово. Искать и анализировать информацию о размещении слов в словарях: частные случаи словарного порядка, частотность встречаемости в словарях слов с разными первыми буквами.

34

19.05

Проект «Лексикографический порядок» .

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Рабочая программа. Информатика 3 – 4. Семёнов А. Л., Рудченко Т. А. – М.: Просвещение, 2014

Учебники и рабочие тетради:

- Информатика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1 / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. - М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2015.

- Информатика. 3-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.  Часть 2 / А.Л. Семенов,  Т.А. Рудченко. - М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2015

- Информатика. 3 класс. Часть 1. Рабочая тетрадь / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2015.

- Информатика. 3 класс.  Часть 1. Тетрадь проектов / А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.  3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2017.

- Информатика. 3-4 классы.  Часть 2. Тетрадь проектов / А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.  3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2016.

Методические пособия:

- Информатика. 3 класс. Часть 1. Поурочные разработки/ Т.А. Рудченко, Е.С. Архипова – М.: Просвещение, 2016.

- Информатика. 3 класс. Часть 2. Поурочные разработки/ Т.А. Рудченко, Е.С. Архипова – М.: Просвещение, 2017.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 3класс

Рабочая программа по физкуьтуре 3класс.Автор Лях...

рабочая программа по математике 3класс "Школа россии" ФГОС

Рабочая программа и тематическое планирование по математике для 3 класса по УМК "Школа России" с учетом ФГОС...

рабочая программа по чтению 3класс

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению 3класс ФГОС...

Рабочие программы для 2-3класса

поурочное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ИЗО, технологии в соответствии с ФГОС  по системе " Школа России"...

Рабочая программа по математике - 3класс. "Начальная школа 21 века" под редакцией профессора Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по математике -3класс  «Начальная школа XXI века» под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой. Пояснительная запискаДанная программа построена в соответствии с требованиями ...

Рабочая программа по музыке 3класс

Рабочая программа по музыке 3класс УМК "Школа России"...