Технологическая карта занятия студии "ИнфоЗнайка"
план-конспект занятия по информатике (2 класс)

Занятие по теме "Симметрия"(открытие нового знания).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_studii.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия студии «ИнфоЗнайка»

2 А класс, МАОУ СОШ №8

Учитель: Федорова Светлана Степановна

Тема занятия: Симметрия.

Место и роль занятия в изучаемой теме: Занятие №1, открытие нового знания.

Цель занятия: Создание условий для формирования у обучающихся понятия «симметрия».

Задачи занятия: 

образовательные: ученик научится:

  • уметь строить фигуры, симметричные данным;
  • приводить примеры симметричных объектов окружающей нас действительности;
  • распознавать симметричные фигуры.

развивающие: ученик научится:

  • точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи по данной теме;
  • понимать смысл поставленной задачи и аргументировать ответы по данной теме;
  • планировать, контролировать, оценивать свои действия по данной теме.

воспитательные: ученик получит возможность:

  • формулировать собственное мнение;
  • позитивно сотрудничать и принимать мнение своих одноклассников.

Оборудование: карточки с числами и буквами для каждой пары, симметричные/несимметричные предметы для каждого обучающегося, карточки – пазлы (картинки: художники, конструкторы), лист ватмана, клей, ножницы, цветные карандаши, белая бумага, шаблоны бабочек, презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Этап занятия

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1

2

3

4

5

1.Мотивация к учебной деятельности

– Сегодня у нас необычное занятие. Занятие в творческих мастерских. Все готовы поработать? Отлично, приступим к работе.

Определяет готовность к занятию. Сосредотачивает внимание обучающихся.

Проверяют свою готовность к занятию.

Регулятивные: самоконтроль.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- Перед вами карточки с числами и буквами. Возьмите их и выполните задание: «Расставьте числа в порядке убывания и вы узнаете тему нашего занятия».

Дает задание парам, контролирует работу в парах.

Обучающиеся в парах расставляют числа в порядке убывания. Отгадывают слово (тему занятия).

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассником, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

3.Построение проекта выхода из затруднения

- Знакомство с каким понятием нам предстоит на занятии?

- Какая цель занятия?

Задает вопросы, ведет беседу.

Называют тему и цель урока.

Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, построение речевого высказывания.

Регулятивные: постановка цели.

Коммуникативные: постановка вопросов, выражение своих мыслей, аргументация.

1

2

3

4

5

4.Реализация построения проекта

- Может, кто-то выскажет предположение, что такое симметрия?

– Перед вами лежат для каждого предметы. Сложите каждый предмет пополам.

- Что заметили? Как вы думаете, почему у некоторых предметов половинки совпали? А у других – нет?

- Как называются предметы, у которых половинки совпали?

- Почему вы считаете эти предметы симметричными? Как доказать это?

- А что вы можете сказать о словах «симметричные» и «симметрия»?

- Слово «симметрия» в переводе означает «строгая правильность». Еще в древности о симметрии говорили греки, что это красота, одинаковость в расположении предметов.

- Что у вас при складывании получилось? Эта линия называется ось симметрии.

- А сейчас возьмите только симметричные предметы и прикрепите их на доску.

– Скажите, а в школе на уроках мы встречаемся с симметрией, симметричными предметами, фигурами? А на каких уроках?

- Вот сейчас вы и побываете в творческих мастерских, в которых работают с симметричными предметами.

Задает вопросы, ведет беседу.

Организует новый вид деятельности.

Отвечают на вопросы.

Выполняют практическую работу: складывают пополам все предложенные предметы, прикрепляют их на доску.

Коммуникативные: действия поискового планирования для достижения поставленной цели.

Регулятивные: саморегуляция в ситуации затруднения.

1

2

3

4

5

5.Физминутка

Деление на группы.

- У меня в коробочке лежат части картинок. Берите по одной. Вам надо собрать две картинки. И вы узнаете, как называются мастерские (группы).

- Как называются ваши мастерские? (Художники, конструкторы)

Организует физминутку.

Выполняют, отгадывают названия мастерских.

Коммуникативные: действия поискового планирования для достижения поставленной цели.

6.Первичное закрепление

Работа в группах (мастерских).

– У меня два конверта с заданиями. Откройте их. Художники: ваше задание – изготовить 6 симметричных бабочек. Подумайте, что вам надо сделать, чтобы получились целые бабочки?

Конструкторы: ваше задание – из симметричных фигур на листе ватмана сконструировать дом.

- Выберите материалы и инструменты, необходимые вам для работы. С ножницами и клеем работаете, соблюдая технику безопасности.

- Прикрепите свои работы на доску.

– Что у вас получилось?

- Как работали?

Дает задания, организует деятельность обучающихся. Задает вопросы, ведет беседу.

 

Обучающиеся в группах (мастерских) работают, выясняя способы действия (решения поставленных задач).

Коммуникативные: инициативное сотрудничество.

Познавательные: формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: планирование.

Личностные: самоопределение.

7.Включение в систему знаний

– Скажите, а в окружающем мире можно увидеть симметрию?

- Симметрия в природе всегда завораживает, очаровывает своей красотой… (Слайды с изображением озера и леса).

- Скажите, увидели ли вы симметрию? Покажите.

- А вы слышали такое выражение «зеркальная гладь» озера, пруда? Как вы понимаете?

Организует деятельность обучающихся.

Задает вопросы.

Предлагают ответы на поставленные вопросы.

Регулятивные: оценка – осознание уровня и качества усвоения, контроль.

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

1

2

3

4

5

8.Рефлексия

– Скажите, с каким понятием вы познакомились? (Симметрия – строгая правильность).

(Слайд) - Закончите предложения:

- Для меня было открытием…

- Могу похвалить (кого?)…

- У меня пока не получилось…

- Больше всего мне понравилось…

Организует рефлексию и самооценку результатов обучающихся.

Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цели и результаты деятельности на уроке.

Регулятивные: оценка – осознание уровня и качества усвоения, контроль.

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Личностные: навыки самооценки других работ, адекватности понимания обучающимися причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по дифференциации строчных букв Б Д

Технологическая карта логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии на различение строчных букв Б и Д для учащихся 1 классов, обучающихся по программе " Школа 2100"...

Технологическая карта занятия по краеведению по теме "Времена Великих ледников". Обобщение

Данная работа представляет разработку технологической карты занятия по внеурочной деятельности по краеведению. Технологическая карта - современная форма планирования педагогического взаимодействия учи...

Технологическая карта занятия "Дифференциация гласных И-Ы".

Логопедическое занятие с учащимися 2 класса, имеющими недостатки письма и чтения, обусловленные общим недоразвитием речи.Создание условий для развития умений различать буквы Ы-И на материале слогов и ...

"Любимые ладошки" мастерская для учеников начальной школы технологическая карта занятия

Мастерская для учеников начальной школы  в рамках реализации программы воспитания в разделе «Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни»....

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Технологическая карта занятия на тему «Карта англо-говорящих стран»

Данная разработка составлена для обучающихся 3-х классов по теме "Англо-говорящие страны"...