Интерактивная презентация. Методы работы.
проект по информатике
Интерактивная презентация
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.85 КБ | |
| 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
«Ленинград — город-герой: символ мужества и стойкости»
Цель: сформировать у учащихся представление о Ленинграде (Санкт-Петербурге) как о городе-герое, символе мужества и стойкости советского народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
• познакомить учащихся с основными памятными местами, посвящёнными обороне Ленинграда и блокаде.
• развивать познавательный интерес к истории своей страны;
• воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину и уважения к ее истории.
Ленинград получил звание «Города-героя» за исключительную стойкость, мужество и героизм, проявленные его защитниками и жителями в ходе героической обороны и блокады города (1941–1944 гг.). Это признание подвига тех, кто выстоял в тяжелейших условиях, проявил невероятную силу духа и внес огромный вклад в победу над врагом. Блокада Ленинграда была одной из самых длительных и жестоких в истории войн.
Слайд 2. Ленинград сегодня
- Современный Санкт-Петербург — культурная столица России.
- Многочисленные музеи, театры, университеты и памятники.
- Город с богатой историей и живой памятью о Великой Отечественной войне.
- Население более 5 миллионов человек.
▌Слайд 3. Ленинград во время Великой Отечественной войны
- Ленинград — один из ключевых городов СССР в годы войны.
- С 1941 по 1944 год город пережил страшную блокаду.
- Более 900 дней жители города проявляли невероятное мужество и стойкость.
- Блокада стала символом героизма и самопожертвования.
▌Слайд 4. Блокада Ленинграда
- Началась 8 сентября 1941 года и длилась 872 дня.
- Город был окружён немецкими войсками, поставки продовольствия и топлива были практически прекращены.
- Тысячи жителей погибли от голода, холода и бомбёжек.
- Несмотря на это, ленинградцы продолжали работать, учиться и бороться.
▌Слайд 5. Памятные места и памятники Ленинграда
- Пискарёвское мемориальное кладбище — место захоронения сотен тысяч жертв блокады.
- Монумент «Разорванное кольцо» — символ прорыва блокады в 1943 году.
- Музей обороны и блокады Ленинграда — экспозиции, рассказывающие о жизни и борьбе горожан.
- Крейсер «Аврора» — символ революции и стойкости города.
- Площадь Победы — место проведения памятных мероприятий и парадов.
▌Слайд 6. Заключение
- Ленинград — город-герой, навсегда вписавший своё имя в историю мужества и стойкости.
- Память о блокаде и подвиге ленинградцев живёт в сердцах жителей и гостей города.
- Важно помнить и передавать эту историю будущим поколениям.
Памятные места и памятники Великой Отечественной войны в Ленинграде
1. Пискарёвское мемориальное кладбище
Это самое большое место памяти в Санкт-Петербурге. Здесь похоронены сотни тысяч жителей Ленинграда, которые погибли во время блокады. Это место напоминает нам о том, как много людей отдали свои жизни, защищая город.
2. Монумент «Разорванное кольцо»
Этот памятник символизирует прорыв блокады Ленинграда в 1943 году. Он напоминает о том, как советские солдаты и жители города смогли прорвать кольцо врага и помочь городу выжить.
3. Музей обороны и блокады Ленинграда
В этом музее можно узнать много интересного о том, как люди жили и боролись в осаждённом городе. Здесь хранятся фотографии, письма, вещи тех времён, которые рассказывают о мужестве и стойкости ленинградцев.
4. Крейсер «Аврора»
Этот корабль стал символом революции и мужества. Во время войны он стоял в Ленинграде и помогал защищать город. Сейчас «Аврора» — музей, куда можно прийти и узнать много нового о истории.
5. Площадь Победы
Это место, где проходят парады и памятные мероприятия в честь победы в Великой Отечественной войне. Здесь стоит большой памятник, который напоминает о героизме советских солдат.
Мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда:
Представьте, ребята, был такой город – Ленинград (сейчас это Санкт-Петербург). И вот однажды случилась беда – город окружили враги, и никто не мог ни въехать, ни выехать. Это называлось блокада. В городе не хватало еды, лекарств, тепла. Но люди, несмотря на голод и холод, не сдавались! Они работали на заводах, тушили пожары и помогали друг другу.
В музее вы увидите, как жили люди в те страшные дни. Там есть настоящие вещи, которые им принадлежали: одежда, посуда, письма. Вы узнаете, как дети учились в школах под бомбежками и как люди делились последним кусочком хлеба. Этот музей – память о героизме и стойкости жителей Ленинграда.
▌Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда»:
Блокада длилась очень долго, почти 900 дней! Но наши солдаты не сдавались и решили прорвать кольцо врагов. Они сражались храбро и отважно, и, наконец, у них получилось! Это событие назвали Прорывом блокады Ленинграда.
В этом музее-заповеднике вы увидите, где именно происходили эти бои. Там есть танки, пушки, окопы и траншеи. Вы почувствуете, как тяжело было солдатам, которые рисковали своей жизнью, чтобы спасти Ленинград. Этот музей – это место, где можно отдать дань памяти героям, которые подарили нам мирное небо над головой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель, задачи Ленинград Сталинград во время ВОВ Блокада Ленинграда Ленинград город-герой Памятные места и памятники Мемориал «Разорванное кольцо» Мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда Квартира Тани Савичевой Музей-заповедник « Прорыв блокады Ленинграда» Задание Список использованных источников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы по теме "Интерактивные методы обучения"
В материале представлен опыт работы и презентация по теме "Интерактивные методы обучения"....

«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ - ОСНОВА УСПЕШНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ШКОЛЫ И СЕМЬИ».
Школа и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Концепция модернизации российского образования подчеркив...

Презентация "Методы работы над сказками на уроках литературного чтения в начальных классах"
Презентация "Методы работы над сказками на уроках литературного чтения в начальных классах". В данном материале представлены возможности использования активных методов обучения детей младш...

Презентация "Метод работы в группе как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"
Презентация подготовлена для выступления по теме "Метод работы в группе как средство активизации познавательной деятельности младших школьников" (обобщение падогогического опыта)...

Интерактивные методы работы с обучающимися по социальной направленности внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС
Мастер-класс в рамках проведения педагогического совета «ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе» от 15.12.17 г....

Выступление на педагогическом совете по теме: Интерактивные формы и методы работы как средство воспитания и социализации
Интерактивные формы и методы работы как средство воспитания и социализации. в современном мире перед педагогом возникает масса проблем:Проблема мотивации активности обучаемых.Ориентация образова...

Интерактивная презентация "Проверочная работа по математике".
Интерактивная презентация "Проверочная работа по математике" построена на основе программы Paint Net и анимации и применяется на уроке для проверки решения примеров учащимися младших классов...
