Дополнительное образование
рабочая программа по информатике (4 класс)
Краткосрочная образовательная программа построена таким образом, чтобы помочь обучающимся заинтересоваться информационными технологиями вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации. Компьютер не заменяет традиционное занятие, а только дополняет его.
Работа с графикой на компьютере всё больше и больше становится неотъемлемой частью компьютерной грамотности любого человека. Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.11 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на педагогическом совете Протокол № 1 от «____» ________ 2025 г. | СОГЛАСОВАНО на управляющем совете Протокол № 1 от «___» _______ 2025 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ФМБОУ «СОШ им.В.З.Перетрухина с.Грачёв куст» в с. Смородинка» ____________Л.Д.Подстречная Приказ № ____ от «___» _________ 2025 г.. |
Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир информатики»
Форма реализации: очная Направленность: техническая Срок реализации программы:34часа Возраст обучающихся: 7-11 лет
Автор составитель
Серобаба Оксана Николаевна педагог дополнительного образования
С.Смородинка, 2025
1. Комплекс основных характеристик краткосрочной дополнительной общеразвивающей программы
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа разработана с учетом
1. Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018 г. № 10);
3. «Положения о дополнительном образовании МБОУ «СОШ имени .В.З.Перетрухина с.Грачёв Куст».
4. Приказа Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деяте6льности по дополнительным общеобразовательным программам»
5. «Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» (утв.письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.15 № 09-3242 )
6. «Правил персонифицированного дополнительного образования в Саратовской области» (утв. приказом Министерства образования Саратовской области от 21.05.2019г. №1077, с изменениями от 14.02.2020 года, от 12.08.2020 года)
7. «Санитарных правил 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28)
Направленность программы - техническая.
Краткосрочная образовательная программа построена таким образом, чтобы помочь обучающимся заинтересоваться информационными технологиями вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации. Компьютер не заменяет традиционное занятие, а только дополняет его.
Работа с графикой на компьютере всё больше и больше становится неотъемлемой частью компьютерной грамотности любого человека. Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе.
Для обучающихся данного возраста – это понимание того, для чего нужен компьютер, в каких сферах жизни он используется, сколько можно работать по времени, как правильно обращаться с техникой. Если эти задачи выполняются, то в дальнейшем обучающийся детского объединения не будет воспринимать компьютер только как приставку для игр, а как многогранное устройство с бесконечными возможностями для образования, для творчества.
Знания и умения, приобретенные в результате освоения программы, являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства.
Актуальность программы в том, что программа позволяет педагогу концентрировать внимание на индивидуальности каждого обучающегося, помогает развитию личности через техническое творчество. Занятия в объединении «Мир информатики» стимулируют творческую деятельность, создают условия для развития личностных качеств обучающихся.
Актуальность программы обусловлена тем, что в современное время дети учатся по развивающим технологиям, где логическое мышление является основой.
Программа определяется по запросам со стороны детей и их родителей на изучение компьютерной грамотности.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что содержание программы, формы, методы и технологии обучения помогают наиболее эффективному решению комплекса обучающих, развивающих и воспитательных задач и достижению поставленной цели.
Отличительная особенность программы состоит в том, что она является краткосрочной и может быть реализована как в очном, так и заочном режиме.
Адресат программы - дети в возрасте 7-11 лет.
Возрастные особенности воспитанников 7-8 лет. Характерными чертами этого возраста являются подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концентрировать свое внимание на чем-либо. Высок авторитет взрослого, в том числе и педагога. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Суждения и оценки педагога, выраженные в эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей.
9-11 лет. Дети этого возраста отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Они легко вступают в общение, охотно принимают руководство педагога, относятся к нему с доверием, с готовностью откликаются на любые предложения. Для детей 9-11 лет все большее значение начинают приобретать оценки их поступков, причем не только со стороны старших, но и сверстников. В этом возрасте дети склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех вещает эмоциональный подъем.
Перечисленные возрастные особенности были учтены при планировании и организации учебного процесса по краткосрочной ДООП «Мир информатики».
Сроки реализации программы: 34 часов.
Форма обучения - очная.
Режим работы: 1 раза в неделю.
Количество обучающихся в группе: 15-20 человек.
Принцип набора в объединение - свободный.
Цель: формирование и развитие у детей творческих качеств личности через обучение начальным знаниям в области информатики, элементарным навыкам работы на ПК, развитие логического и алгоритмического мышления
Задачи:
обучающие
- расширение представления обучающихся о возможностях компьютера, областях его применения;
- углубление обучающихся в мире современных профессий,
- знакомство на практике с деятельностью художника;
- обучение навыкам самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.
развивающие
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- развитие трудовой и творческой активности;
- развитие умения ориентироваться в интернет-пространстве;
- развитие памяти, внимания, воображения и фантазии;
- развитие умений гармонично сочетать цвета;
- развитие умений создавать композицию.
воспитательные
- формирование творческого подхода к поставленной задаче;
- формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
- формирование и развитие дисциплинированности, добросовестного отношения к занятиям.
-формировать мотивацию к творческому труду, работе на конечный результат.
Планируемые результаты
предметные:
-знание о возможностях компьютера, областях его применения,
-знание программ и практическое применение их на практике;
-умение создавать рисунки, мультфильмы;
метапредметные:
-развитие внимание, логическое и пространственное воображение,
- развитие умения анализировать результаты собственной деятельности, личностные:
-сформированность мотивации к труду, работе на конечный результат.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Темы занятий | Количество часов | Формы контроля | |||
всего | Теория | Практика | ||||
| ||||||
1.1 | Вводное занятие | 1 | 0,5 | 0,5 | опрос, рефлексия деятельности | |
1.2 1.3 | История развития вычислительной техники | 2 | 1 | 1 | опрос, рефлексия деятельности в команде | |
Устройство компьютера | ||||||
1.3 1.4 | Основные компоненты компьютера | 2 | 1 | 1 | викторина, опрос, тестирование | |
| ||||||
2.1 2.2 2.3 | Печать букв, символов и цифр. | 3 | 1 | 2 | наблюдение, практические задания, графический диктант | |
2.4 2.5 2.6 | Печать заглавных букв, символов. Практическая работа | 3 | 1 | 2 | наблюдение, практические задания, графический диктант | |
| ||||||
3.1 3.2 3.3. 3.4 | Знакомство с программой «Мульти-Пульти» Создание мультфильмов. Сочинение сюжета. | 4 | 2 | 2 | практические задания, наблюдение, творческое задание, соревнование | |
3.5- 3.10 | Создание мультфильмов сочинение сюжетов по просмотренным героям, фонам, музыке, звукам и музыкальное сопровождение. | 6 | 3 | 3 | практические задания, наблюдение, творческое задание, соревнование | |
| ||||||
4.1 4.2 4.3 4.4 | Работа в среде графического редактораTuxPaint: инструменты и палитра их использование | 4 | 2 | 2 | наблюдение, практические задания, учебно-тренировочные задания, конкурс, опрос | |
4.5 4.6 4.7 | Уроки графики в стране воображения Рисование рисунков в программе TuxPaint на тему «Море, солнце, песок» | 3 | 1 | 2 | наблюдение, практические задания, учебно-тренировочные задания, конкурс | |
4.8 4.9 4.10 | Уроки графики в стране воображения. Рисование рисунков в программе TuxPaint на тему «Лето!» | 3 | 1 | 2 | наблюдение, практические задания, учебно-тренировочные задания, конкурс | |
4.11 4.12 4.13 | Итоговое занятие «Путешествие по стране Информатика». Выставка рисунков. Проект | 3 | 1 | 2 | Конкурс, анализ творческих работ | |
Итого часов: | 34 | 14,5 | 19,5 | |||
Содержание учебного плана
Тема 1 . Вводные занятия
Теория: основные компоненты компьютера. Техника безопасности в компьютерном классе. Клавиатура. Процессор. Память. Устройства ввода, вывода.
Практика: Компьютерная программа Кирилла и Мефодия «Мир информатики»
Тема 2 .Работа на клавиатуре. Клавиатурный тренажер
Теория: понятие компьютера как информационной машины, знать состав компьютера и назначение его основных устройств, приводить области применения компьютера, выбирать и загружать нужную программу.
Практика: Клавиатурный тренажер.
Тема 3. Работа в программе Мульти-Пульти создание мультфильмов
Теория: создать с помощью этой программы, ограничено лишь вашей фантазией.
Восемь простых шагов - и мультфильм готов
1. Мы начнем с чистого экрана.
2. Выбираем место съемок.
3. Расставляем декорации.
4. Назначаем актеров на главные роли.
5. Показываем актерам, что надо делать.
6. Анимация героям.
7. Добавляем звуки и музыку.
8. Название титров.
Практика: Создание мультфильмов в программе «Мульти - Пульти». Защита проектов.
Тема 4.Рисование мультфильма в программе Paint
Теория: графические редакторы: растровые и векторные, рабочая область программы, меню палитр, инструменты для рисования, выделяющиеся инструменты.
Практика: создание собственного ролика. Тест по пройденному материалу
Формы аттестации планируемых результатов программы (предметных, метапредметный, личностных)
№ | Планируемые результаты | Формы аттестации | Периодичность |
предметные | |||
1 | знание о возможностях компьютера, областях его применения, | опрос | на первом занятии |
2 | -знание программ и практическое применение их | педагогическое наблюдение, опрос | на всем протяжении реализации ДООП |
3 | умение создавать рисунки, мультфильмы | педагогическое наблюдение, конкурсы на лучшую работу | на всем протяжении реализации ДООП |
метапредметные | |||
1 | развитие умения анализировать результаты собственной деятельности, | педагогическое наблюдение | на всем протяжении реализации ДООП |
2 | -развитие внимание, логическое и пространственное воображение, | педагогическое наблюдение, конкурсы и выставки работ, рефлексия | на всем протяжении реализации ДООП |
личностные | |||
1 | наличие сформированности мотивации к труду, работе на конечный результат. | педагогическое наблюдение | на всем протяжении реализации ДООП |
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы имеются:
- кабинет, оснащенный столами и стульями, компьютерами;
- технические средства для демонстрации обучающих материалов,
- подключение к сети Интернет,
Оценочные материалы
Система оценки образовательных и личностных результатов:
наблюдение (на каждом занятии)
тестирование (промежуточная и итоговая аттестация)
практическая работа
творческий проект
Критерии оценки образовательной деятельности обучающихся
оценивание педагогом деятельности детей;
оценивание родителями, педагогом работ детей через просмотры;
взаимооценка деятельности обучающихся кружка.
После прохождения каждого крупного раздела или части программы обучающиеся выполняют творческую работу для закрепления изученного материала. Оценка таких работ производится, как правило, в форме их коллективного просмотра с обсуждением их особенностей и достоинств. По уровню освоения программного материала результаты достижений ребят условно подразделяются на низкий, средний и высокий уровни.
Высокий уровень
Обучающийся владеет учебным материалом в соответствии с требованиями программы, умеет применять знания на практике. Активен, инициативен, способен выполнять практическую работу преимущественно самостоятельно, характерна творческая деятельность.
Средний уровень
Обучающийся владеет основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы, но для его практической деятельности характерен в основном репродуктивный уровень. Усвоенные знания он применяет в типовых ситуациях.
Низкий уровень
Обучающийся не усвоил материал учебной программы в полном объеме. Владеет основными знаниями и умениями, но применение их на практике вызывает у него затруднения. Выполняя практическую работу, постоянно обращается за помощью к педагогу.
Формы контроля
Входной контроль проводится с целью определения уровня знаний обучающихся, необходимых для успешного освоения материала дисциплины.
Технология свободного контроля предполагает проведение тестирования.
Сроки реализации: Сентябрь
Текущий контроль проводится с целью определения степени усвоения учащимися учебного материала (по итогам изучения раздела или темы).
Технология свободного контроля предполагает проведение тестирования, игр (викторин, соревнований, конкурсов и т.д.).
Оценивание текущего тестирования осуществляется по номинальной шкале – за правильный ответ к каждому заданию выставляется один балл, за неправильный – ноль. Общая оценка каждого теста осуществляется в отношении количества правильных ответов к общему числу вопросов в тесте (выражается в процентах).
Тест считается пройденным (оценка «зачтено») при общей оценке 60%.
Сроки реализации:В течении года
Промежуточный контроль проводится с целью диагностирования степени усвоения обучающимися содержания учебной дисциплины на отдельных этапах за длительный период времени.
Технология свободного контроля предполагает проведение тестирования, игр (викторин, соревнований, конкурсов и т.д.).
Оценивание промежуточного тестирования осуществляется по номинальной шкале – за правильный ответ к каждому заданию выставляется один балл, за неправильный – ноль. Общая оценка каждого теста осуществляется в отношении количества правильных ответов к общему числу вопросов в тесте (выражается в процентах).
Тест считается пройденным (оценка «зачтено») при общей оценке 75%.
Сроки реализации: В конце I полугодия
Итоговый контроль направлен на проверку конечных результатов обучения, выявления степени овладения учащимися системой знаний, умений и навыков, полученных в процессе реализации дополнительной программа
Технология свободного контроля предполагает проведение тестирования, игр (викторин, соревнований, конкурсов и т.д.).
Оценивание итогового тестирования осуществляется по номинальной шкале – за правильный ответ к каждому заданию выставляется один балл, за неправильный – нуль. Общая оценка каждого теста осуществляется в отношении количества правильных ответов к общему числу вопросов в тесте (выражается в процентах).
Тест считается пройденным (оценка «зачтено») при общей оценке 75%.
Сроки реализации: Май
Календарный учебный график
№ | дата | Тема занятия | Кол-во часов | Место проведения | Форма проведения | Форма контроля |
1. | 6.09 | Вводное занятие | 1 | Кабинет информатики | творческая мастерская | опрос, рефлексия деятельности |
2 | 13.09 | История развития вычислительной техники | 1 | Кабинет информатики | Путешествие в прошлое | опрос, рефлексия деятельности |
3 | 20.09 | История развития вычислительной техники | 1 | Кабинет информатики | Игра | опрос, рефлексия деятельности в команде |
4 | 27.09 | Основные компоненты компьютера | 1 | Кабинет информатики | Путешествие | опрос |
5 | 4.10 | Основные компоненты компьютера | 1 | Кабинет информатики | Тренировочное занятие | викторина, тестирование |
6 | 11.10 | Печать букв, символов и цифр. | 1 | Кабинет информатики | Игра | наблюдение, практические задания |
7 | 18.10 | Печать букв, символов и цифр. | 1 | Кабинет информатики | Мастер-класс | практические задания |
8 | 25.10 | Печать букв, символов и цифр. | 1 | Кабинет информатики | Тренировочное занятие | графический диктант |
9 | 1.11 | Печать заглавных букв, символов. | 1 | Кабинет информатики | Занятие-практикум | наблюдение, опрос |
10 | 8.11 | Печать заглавных букв, символов. | 1 | Кабинет информатики | Тренировочное занятие | наблюдение, практические задания, |
11 | 15.11 | Печать заглавных букв, символов. Практическая работа | 1 | Кабинет информатики | Тренировочное занятие | графический диктант |
12 | 22.11 | Знакомство с программой «Мульти-Пульти» | 1 | Кабинет информатики | Мастер-класс | практические задания, наблюдение, творческое задание, соревнование |
13 | 29.11 | Программа «Мульти –Пульти» | Кабинет информатики | Практикум | практические задания творческое задание | |
14 | 06.12 | Создание мультфильмов сочинение сюжета | 1 | Кабинет информатики | практическое занятие | практические задания, наблюдение, творческое задание, соревнование |
15 | 13.12 | Сюжет | Кабинет информатики | практическое занятие | практические задания, | |
16 | 20.12 | Создание мультфильмов сочинение сюжетов по просмотренным героям, фонам, музыке, звукам и музыкальное сопровождение. | 1 | Кабинет информатики | практическое занятие | практические задания, наблюдение, творческое задание, соревнование |
17 | 27.12 | Создание мультфильмов (музыка, звуки) | Кабинет информатики | практическое занятие | практические задания, наблюдение, творческое задание, | |
18 | 10.01 | Создание мультфильмов (подбор материала) | Кабинет информатики | практическое занятие | практические задание | |
19 | 17.01 | Создание мультфильмов. | Кабинет информатики | практическое занятие | практические задания, наблюдение, творческое задание, соревнование | |
20 | 24.01 | Создание мультфильмов сочинение сюжетов по просмотренным героям, фонам, музыке, звукам и музыкальное сопровождение. | Кабинет информатики | практическое занятие | практические задания, наблюдение, творческое задание, соревнование | |
21 | 31.01 | Презентация мультфильмов | Кабинет информатики | практическое занятие | презентация соревнование | |
22 | 07.02 | Работа в среде графического редактора TuxPaint: инструменты и палитра их использование | 1 | Кабинет информатики | Мастер-класс | наблюдение, практические задания, учебно-тренировочные задания, конкурс |
23. | 14.02 | Уроки графики в стране воображения . Программа TuxPaint | 1 | Кабинет информатики | Занятие-практикум | наблюдение, практические задания, учебно-тренировочные задания, конкурс |
24 | 21.02 | Инструменты графического редактора TuxPaint | Кабинет информатики | Практикум | практические задания, учебно-тренировочные задания | |
25 | 28.02 | Графический диктант графического редактора TuxPaint | Кабинет информатики | практическое занятие | учебно-тренировочные задания | |
26 | 7.03 | Рисование рисунков в программе TuxPaint на тему «Море, солнце, песок» | 1 | Кабинет информатики | практическое занятие | наблюдение, практические задания, учебно-тренировочные задания |
27 | 14.03 | Рисование рисунков в программе TuxPaint на тему «Море, солнце, песок» | Кабинет информатики | практическое занятие | наблюдение, практические задания, учебно-тренировочные задания | |
28 | 21.03 | Рисование рисунков в программе TuxPaint на тему «Море, солнце, песок» Презентация | Кабинет информатики | практическое занятие | практические задания, презентация, конкурс | |
29 | 04.04 | Рисование рисунков в программе TuxPaint на тему «Лето!» | 1 | Кабинет информатики | практическое занятие | наблюдение, практические задания, учебно-тренировочные задания, конкурс |
30 | 11.04 | Рисование рисунков в программе TuxPaint на тему «Лето!» геометрическими фигурами | 1 | Кабинет информатики | практическое занятие | наблюдение, практические задания, учебно-тренировочные задания, конкурс |
31 | 18.04 | Представление работы | 1 | Кабинет информатики | практическое занятие | наблюдение, практические задания |
32 | 25.04 | Итоговое занятие «Путешествие постране Информатика». | 1 | Кабинет информатики | Выставка. | Конкурс, анализ творческих работ |
33 | 16.05 | Выставка рисунков. | 1 | Кабинет информатики | Выставка. | Конкурс, анализ творческих работ |
34 | 23.05 | Защита проектов. | 1 | Кабинет информатики | Выставка. Презентация своих работ | Конкурс, анализ творческих работ |
Итого | 34 |
Материально-техническое обеспечение программы.
Оборудование:
Компьютеры установлены в соответствии с нормами, исключая до минимума, воздействие электромагнитного излучения на обучающихся.
Стены светлых тонов.
Кабинет, оборудованный компьютерами, столами, стульями, общим освещением, классной доской, таблицами, мультимедийным оборудованием (проектор, экран, аудиоустройства)
- Наличие специальной методической литературы по информационным технологиям, педагогике, психологии.
- Возможность повышения профессионального мастерства: участие в методических объединениях, семинарах, конкурсах; прохождение курсов.
- Разработка собственных методических пособий, дидактического и раздаточного материала.
- Обобщение и распространение собственного опыта работы.
Обучающийся, заходя в такой кабинет, вне всяких сомнений, настраивается на творческую и плодотворную работу. Моей основной задачей становится развивать этот настрой, не давая ему угаснуть в течение занятия.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для педагога
1.Богомолова ЕМ. Занимательные задания по базовому курсу информатики. // Информатика и образование. – 2004. –№ 2. –С. 52-60.
2. «Компьютер в нашей школе. Компьютер. Информатика Интернет» С. В. Симонович «Инфорком-Пресс» 2001 г.
3. «Учимся работать на компьютере» М.К. Антошин «Айрис-Пресс» 2003 г, 2004 г.
4. «Практическая информатика» С. Симонович, Г. Евсеев
Учебное пособие для средней школы «Инфорком - Пресс», 2014 г.
5. «Занимательная информатика» А. Ефремова
Паронджаров В.Д. «Издательский дом» 2015 г.
6.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Школьник и компьютер. 5-8 классы.- М.: ВАКО, 2016.
7.Официальный учебный курс Adobe Photoshop CS. М.: Изд-во ТРИУМФ, 2016
8.Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии . интерактивных средств обучения. – 2-е изд. – М.: Школьная Пресса, 2011.–48с
9.Компьютер и здоровье ребёнка - http://www.patee.ru/children/child-health/view/?id=13631
10.Компьютер и ребенок: все за и против - http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=4816
Для обучающихся
1.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Школьник и компьютер.- М.: ВАКО, 2007
2.Симонович С.В., Евсеев Г.А.Алексеев А. Н. Общая информатика.
3.Игры на уроках информатики. Электронный ресурс: http://edu.rin.ru/html/1520.html.
4.Компьютер и здоровье ребёнка - http://www.patee.ru/children/child-health/view/?id=13631
5.Компьютер и ребенок: все за и против - http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=4816
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Веселые цифры".
Возраст учащихся 5-6 лет. Срок реализации 1 год....
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования станции юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район Якименко Марины Геннадиевны
В обобщении опыта работы говорится о различных направлениях педагогической деятельности, поиске решений для разнообразия деятельности объединения начального технического моделирования "Мастерилка", о ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"
Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

О роли дополнительного образования в развитии творческих способностей ребенка (ФГОС) Интеграция общего и дополнительного образования
Доклад. Секционное совещание работников образования. Август 2015г. Достижение планируемых результа¬тов основных образовательных программ общего образования в соответствии с ФГОС на ступенях н...

Педагогический опыт Ахматдиновой Ильсияр Раисовны, педагога дополнительного образования муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»
В своей профессиональной деятельности я столкнулась с рядом проблем:1. Низкая экологическая культура школьников. Отношение к окружающей среде несознательное, эгоистичное.2.Недостаточная мотивация крае...
