Праздник Алфавита 2(5) кл.
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) по теме

Литвишко Людмила Валерьевна

Данную разработку урока-праздника можно использовать во 2 классе после изучения детьми немецкого алфавита.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nem_yaz_urok_prazdnik_avs_2_kl.doc109 КБ

Предварительный просмотр:


                           МОУ  СОШ  с.  Хрущёвка





       Конспект  урока

 по  немецкому  языку  в  5 классе






Урок-- общественный  смотр  знаний (ОСЗ)


           « Праздник  алфавита.

    Die  ersten  Schritte.

                          (Первые  шаги)»



              Учитель:  Л. В. Литвишко

                   

                                    Декабрь  2005г.




 Тема  урока: «Урок---общественный  смотр  знаний.

                         Праздник  алфавита»


  Цели  урока:-ЦВ.- воспитывать в уч-ся  любовь  к  иностранному  языку;

                              -ЦР.- развивать  мышление,  память, наблюдательность;

                              -ЦО.- расширение  возможностей  школьников  в  сфере

                                          иноязычного  общения  благодаря  усвоению  нового

                                          языкового,  речевого  и  грамматического  материала.


  Учебно-коммуникативные

     задачи: 1) провести  в  игровой  форме  обобщающее  повторение

                            и  осуществить  контроль  овладения  уч-ся  немецким

                            алфавитом,  исходным  словарным  запасом,  чтением,

                            аудированием,  письмом,  умением  вести  диалог,  

                            используя  оценочные  суждения;

                        2) проверить  овладение  уч-ся  графикой  написания  букв

                            и  буквосочетаний,  умением  соотносить  их  со  звука-

                            ми  и  звукосочетаниями.

 

  Оборудование: - алфавит, карточки с заданиями, плакаты.




                                       Ход  урока


 I Начало  урока .  

                                      (рапорт  дежурного)


 II Фонетическая  разминка.

   

            Ist  das  Uli?  Ist  das  Lene?               Ist  das,  ist  das  Uli ?  Ist  das, ist  das Lene?                  

            Sind  das  Peter  und  Irene?               Sind  das,  sind  das  Peter  und  Irene?

            Das  ist  Uli. Das  ist  Lene.                Nein,  das ist nicht  Uli. Nein, das ist nicht Lene.

            Das  sind  Peter  und  Irene.                Nein,  das  sind  nicht  Peter  und  Irene.


 III Сообщение  темы  и  цели  урока.

Учитель: «Ребята,  у  нас  сегодня  урок  необычный---урок-общественный  смотр  зна-

                   ний (ОСЗ). К  нам  пришли  гости---учителя,  которые  хотят  посмотреть, чему

                   же  вы  научились  за  эти  месяцы,  знаете  ли  вы  хорошо  немецкий  алфавит,

                   буквосочетания,  умеете  ли  отвечать  на  вопросы  и  многое  другое.

                  Желаю  вам  активно  работать  на  уроке  и  показать  себя  с  лучшей  стороны»

 

  IV Организация  работы  с  материалом  на  уроке.

   

      Учитель: «Ребята, у  нас  сегодня  ещё  гости.  Это---герои  нашего  учебника.

                      Wer  sind  das?  Das  ist  Kasperle  und  das  ist  Till».


                            (Выходят  Kasperle  и  Till  Eulenspiegel).


                       Kasperle:    Achtung!  Achtung!

                       Till:    Wir  feiern  heute  den  Feiertag  «Die  erste  Schritte».

                       Kasperle:    Lasst  uns  alle  frohlich  singen,

                                            Madchen,  Jungen  tanzen,  springen,

                                           Denn  ein  Fest  ist  heute,

                                           Bringt  uns  Kindern  grosse  Freude.

                        Till:        Окно---das  Fenster,

                                       Cтол---der  Tisch

                                       Ты  по-немецки  говоришь.

                                       В  Берлине  или  в  Бремене

                                       Должны  вполне  серьёзно

                                       Мы  вместо  «Сколько  времени?»

                                       Спросить  «Как  это  поздно?»

                                       На  языке  немецком  нет

                                       Вопроса  «Сколько  тебе  лет?»

                                       Там  задают  для  простоты

                                       Другой  вопрос: «Как  стар  есть  ты?»

                                       Я стар  одиннадцати  лет

                                       Примерно  так  звучит  ответ.

                                       С  заглавной  буквы  пишут   там

                                       И  ложку  и  картошку

                                       Чем  уважение  к  вещам

                                       Внушают  понемножку.

                                       Какой  чудной  чужой  язык!

                                       Глядишь,  а  ты  к  нему  привык. (В.Берестов)

                      Kasperle:   Ja,  richtig!  Die  Kinder  kennen  schon  viel. Z.В.das  ABC.

                      Schuler№1:     A B C D E F G---

                                               Цапля  на  одной  ноге;

                                               Ну  совсем,  как  буква  G.

                                   Schuler№2:     H I J    H I J---

                                                            Кого   цапля   стережёт

                                                            Среди  топей  и  болот?

                       Schuler№3:      K L M N O P Q---

                                                 Хвать  лягушку  на  скаку!

                                     Schuler№4:     R S T U V W----

                                                              Вот  и  завтрак  на  траве!

                        Schuler№5:      А  что  будет  на  обед?

                                                  X  Y Z?     X Y Z!

                                       Schuler№6:        ABC, ABC,

                                                               Wenn  ich  in  die  Schule  geh,

                                                               Wenn  ich  an  der  Tafel  steh,

                                                               Lerne  ich  das  ABC.



                          Schuler№7:       D E F   und  G  und  H,

                                                     Alle  Kinder,  gross  und  klein,

                                                     Mussen  gute  Schuler  sein.

                                         Schuler№8:    I J K L M N O,

                                                                 O,  wie  bin  ich  heute  froh.

                                                                 Wenn  ich  in  die  Schule  geh,

                                                                 Wenn  ich  meine  Freude  seh.

                           Schuler№9:       P Q R S T U V,

                                                      Alles  tue  ich  genau,

                                                      Lese,  schreibe,  sitze  still,

                                                      Weil  ich  fleissig  lernen  will.

                                         Schuler№10:     W X Y und  Z

                                                                     Ist  das  Alphabet  komplett?  Ja!

                             Till:       Ja,  ja!  Das  ABC  ist  komplett!


                                    (Раздаётся  стук  в  дверь)


                         Учитель:      Wer  ist  das?

                         Голос  из-за  дверей:   Das  bin  ich,  Brieftrager  Petschkin.

                         Учитель:     Herein  bitte!

                         Petschkin:    Hier  ist  eine  Post.

                         Учитель:     Oh!  Ein  Packchen?!

                         Petschkin:    Ja,  das  ist  ein  Packchen.

                         Учитель:     Und  was  ist  im  Packchen?

                         Petschkin:    Hier  sind  eine  Aufgaben. Und  konnt  ihr  sie  machen?

                         Schuler:        Ja,  wir  konnen  alles  machen!


                        (Till  и  Kasperle  поочерёдно  вытаскивают  из  ящика  карточки  с

                         заданиями,  а  уч-ся  их  выполняют.  Класс  делится  на  две  команды.)


        ЗАДАНИЕ№1      Диалог-знакомство (д/з)    ------ коллективная  работа.

                                     

                                  --- Guten  Tag!

                                  --- Hallo!

                                  --- Wie  heisst  du?

                                  --- Ich  heisse  Jana.  Und  du?

                                  --- Ich heisse  Jura. Freut  mich!

                                  --- Sehr  angenehm! Ich  bin  nett.  Und  du?

                                  --- Und ich  bin  gut  und  lustig.

                                  --- Wie  alt  bist  du?

                                  --- Ich  bin  elf  Jahre  alt. Wie  alt  bist  du?

                                  --- Ich  bin  auch  elf  Jahre  alt.  Woher  kommst  du?

                                  --- Ich  komme  aus  Berlin.  Berlin  ist  gross.  Woher  kommst  du?

                                  --- Ich  komme  aus  Moskau.  

                                  --- Wie  ist  Moskau?

                                  --- Moskau  ist  gross  und  schon.

                                  --- Tschuss!

                                  --- Tschuss!




          ЗАДАНИЕ№2    --------- индивидуальная  работа.

                                       

                                        ( для 1 команды) Auf  diesem  Bild  ist  nur  25 Buch-

                                    staben.  Also  zeige  die  Buchstaben  auf  der  Zeichnung

                                    und  nenne  sie:  A B C D  usw. Wer  macht  es am schnell-

                                    sten?  Sage  welcher  Buchstabe  fehlt? (На  доску  выве-

                                    шивается  плакат  с  алфавитом.)  /w/

                                 

                                   ( для  2  команды)  Auf  diesem  Bild  ist  das  ABC. Hier

                                    sind  26 Buchstaben. Also  zeige  die  Buchstaben  auf  der  

                                    Zeichnung  und  nenne  sie:  A B C D  usw.  Wer  macht

                                    es  am  schnellsten? Welcher  Buchstabe  wiederholt sich

                                    hier  zweimall?   /e/












        ЗАДАНИЕ№3  ---- работа  с  лексикой.


                                   Назвать  на  каждую  букву  алфавита  слово.


         ЗАДАНИЕ№4  ---- фонетика,  работа  с  буквосочетаниями.


                                а)  Назвать  правила  чтения  данных  буквосочетаний  

                                    и  найти  слова  с  этими  буквосочетаниями.

                                   (ich,  nein,  wie,  jetzt,  jung,  Sport,  stimmt,  traurig,  schon,

                                    Quadrat,  heute,  zehn, Tschuss, auch, sechs, dick, Fraulein).


                                 б) Верните  на  место  буквы,  выпавшие  из  слов.

                                    ( fleiss…            …warz                  tt      h      f     ng    

                                      ne…                 w…ss                      o     ch    ig     u

                                      la…                  br…n                   au  sch    ck   ei    ie


        ЗАДАНИЕ№5   ------ аудирование.

                               

                               а) Игра  «Угадай  на  слух  задуманную  мною  букву».

                             

                           

                               1) nett, Bett,  traurig,  trinken     (t)

                               2) bose,  blau,  bitte,  Bruder      (b)

                               3) malen,  machen,  Gummi,  sammeln     (m)

                               4) lesen,  lustig,  malen,  leben,  laut      (l)

                               б) Учитель  называет  цвет (rot, gelb usw.), а  уч-ся  

                                   должны  поднять  сигнальную  карточку.  


        ЗАДАНИЕ№6 ----- письменная  работа.


                                        Выпишите  мальчики  имена  мальчиков,  а  девочки

                                    имена  девочек  в  алфавитном  порядке.

                              (Eva, Gabi, Jan, Kurt, Irene, Klaus, Monika, Peter, Ralf, Renate)


                                                    Физминутка


           1, 2, 3, 4 ---- alle,  alle  zahlen  wir.        1, 2, 3, 4 ---- alle,  alle  springen  wir.

             1, 2, 3, 4 ---- alle,  alle  gehen  wir.         1, 2, 3, 4 ---- alle,  alle  turnen  wir.

                                               

       ЗАДАНИЕ№7   ------- парная  работа


                                      Один  из  играющих  диктует  набор  букв, другой  дол-

                                    жен  написать  их  и  назвать  слово.

                                    (для 1 команды:  a-d-s-t-t   (Stadt)   a-e-k-l-s-s  (Klasse)

                                                                 ss-i-e-i-l-f-g    (fleissig) 

                                    для 2 команды:   c-u-s-h-e-l   (Schule)  d-e-n-s-t-u  (Stunde)

                                                                 l-i-s-t-u-g    (lustig) )


         ЗАДАНИЕ№8  ------ чтение, групповая  работа.

 

                                      Нужно  расставить  слова  в  таком порядке,  чтобы

                                      получились  слова.

                                   ( EGNTU  ABDEN = Guten  Abend

                                     ITBET  CHNOS  = Bitte  schon

                                                               UTNGE  EGMNOR = Guten  Morgen

                                                               ANDKE  CNHOS  = Danke  schon)


                      Kasperle:    1, 2, 3,--- du  bist  noch  nicht  frei!

                                             Zicke,  zucke,  zeck---du  musst  weg!

                         Till:    Hier  ein  Kreuzwortratsel.

                                    Дождь  из  чисел.  Нет,  не  спорьте,

                                    А  подумайте  чуть-чуть!

                                    И  расставьте  их  в  кроссворде,

                                    Но  словами---- это  суть!

         ЗАДАНИЕ№9  ----- работа  с  числительными, работа  в  командах.













         ЗАДАНИЕ№10 ------ работа  с  лексикой


                                     Игра  «Что  растёт  на нашем  дереве?»

                                    Все  мы  помним  о Чудо-дереве  из  детской  сказки  Корнея

                                         Чуковского:

                                                                           А  у  наших  у  ворот

                                                                           Чудо-дерево  растёт,

                                                                           Чудо,  чудо,  чудо,  чудо

                                                                            Расчудесное!

                                                                            Ни  листочки  на  нём,

                                                                            Ни  цветочки  на  нём,

                                                                            А  чулки,  да  башмаки,  

                                                                            Словно  яблоки!

                                          Назовите,  что  растёт  на  нашем  дереве?

                                         Поочерёдно  уч-ся  снимают  с  дерева  картинки  с

                                    различным  изображением  и  называют  по-немецки

                                    то,  что  изображено  на  них. 

                                         ( das  Heft,  das  Buch,  der  Lehrer,  der  Kugelschreiber,  der  Hund,

                                          der  Pilz,  der  Stuhl,  der  Tisch,  die  Katze,  die  Lehrerin).

   

                        Till:     Lernen,  lernen,  nochmals  lernen!

                                    Alle  sollen  fleissig  sein!

                                    Denn  nur  dann  kann  unser  Leben

                                    Frohlich,  friedlich,  glucklich  sein!


  V  Домашнее  задание.


         Всё  повторить  и  подготовиться  к  контрольной  работе.


  VI  Итог  урока.


  1. комментирование  оценок  уч-ся;
  2. оценка  работы  всего  класса  в  целом;
  3. Что  повторили  на  уроке  и  чем  занимались?



        Материал  к  уроку


                ЗАДАНИЕ№1                                                  ЗАДАНИЕ№2

       

         Диалог—знакомство               1 команда: Назвать  буквы  в  алфавитном

                                                                               порядке. Скажите,  какая  буква

                                                                                отсутствует  на  плакате.

                                                           2 команда: Назвать  буквы  в  алфавитном

                                                                             порядке. Скажите,  какая  буква

                                                                                    повторяется  два  раза.

              ЗАДАНИЕ№3

                                                                                         

  Назвать  на  каждую  букву                                        ЗАДАНИЕ№4

  алфавита  слово.                                    

                                                                 а) Назвать  правила  чтения  данных  бук-

                                                                    восочетаний  и  найти  слова  с  этими

                                                                    буквосочетаниями.

                                                                   б) Верните  на  место  буквы,  выпавшие

                                                                     из  слов.

               ЗАДАНИЕ№5                              

                                                                                          ЗАДАНИЕ№6

  а)Игра: «Угадай  на  слух  заду-              

   манную  мною  букву».                               Выпишите  в  алфавитном  порядке        

  б)Учитель  называет  цвет, а уч-ся           мальчики  имена  мальчиков,  а  девоч-

    должны  поднять соответствующе-        ки  имена  девочек.

    го  цвета  сигнальную  карточку.            


                                                                                            

                                                                                         ЗАДАНИЕ№8

               ЗАДАНИЕ№7                                            

                                                                           Нужно  расставить  слова  в  таком

  Один  из  играющих  диктует  набор        порядке,  чтобы  получились  слова.

  букв,  а  другой  должен  написать  

   их  и  назвать  слово.

                                                                                               

                                                                                         ЗАДАНИЕ№10

             

               ЗАДАНИЕ№9                                      Игра: «Что  растёт  на  нашем

                                                                                           дереве?»

   Отгадайте  кроссворд,  в  котором                    

   спрятались  числительные.

               

                                             




























                                               



       

                               

                                             

     

                                           

                           

                 

 

                                           

                                                 


                                                               


                                       


                                                

   

   






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник алфавита"День косманавтики"

Праздник алфавита был проведён во 2 классе.Прекрасные песни,задания на закрепление алфавита...

Немецкий язык.Праздник алфавита во 2-м классе.

Праздник является завершением Вводного курса  по немецкому языку по УМК И.Л.Бим "Немецкий язык.Первые шаги".Разработка опробована,может быть по желанию творчески переработана и дополнена....

Свидетельство к празднику алфавита

В конце праздника учащимся вручается свидетельство....

"Праздник алфавита"

Праздник, посвященный немецкому алфавиту, проводится во 2 классе после прохождения вводного курса. Данному мероприятию предшествует большая подготовительная работа с учащимися, которая требует разучив...

Сценарий праздника алфавита

В интересной игровой форме ребята закрепляют знания алфавита и всего чему уже научились. Читают стихи, поют песни и в награду получают найденные сокровища....

Аbc-Feiertag. Праздник алфавита на немецком языке для учеников 2 класса.

Учащиеся 2 классов только начинают изучать иностранный язык, поэтому текст сценария написан в стихотворной форме, на русском и немецком языках. Праздник проводится  в конце 1 полугодия. В роли ве...

Праздник Алфавита

Цели проведения:Привить интерес  учащимся в изучении английского языка.В игровой форме проверить умения учащихся применять полученные знания английского языка (знание букв английского алфавита, с...