статья по теме" Виды и методы контроля"
статья по иностранному языку на тему

В указанной статье идёт речь о современных методах и  видах контроля используемых на уроках иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_vidy_i_metody_kontrolya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Технология оценивая учебных успехов.

Хорошо поставленный учёт знаний учащихся позволяет учителю всегда учитывать степень подготовки каждого ученика и своевременно принимать меры для ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Правильная постановка учёта знаний одновременно способствует глубокому усвоению материала и развитию требуемых навыков.

7.6. Виды контроля

     

     Диагностировать, контролировать, проверять и оценивать знания, умения учащихся проводят в логической последовательности:

  • предварительное выявление уровня знаний (функция – определение знания важнейших элементов курса, направленное на устранение пробелов);
  • текущая проверка (тематическая) (функция – способствует упрочнению знаний);
  • повторная проверка (тематическая) (функция – способствует упрочнению знаний);
  • периодическая проверка по устному разделу или теме урока (функция – систематизация и обобщение);
  • итоговая проверка проводиться в конце каждой четверти и по завершению учебного года;
  • комплексная проверка (функция – диагностирование качества реализации межпредметных связей).

     

     

7.7. Методы контроля

     

     Методы контроля – это способы деятельности учителя и учащихся, в ходе которой выявляются усвоение учебного материала и овладение учащимися требуемыми знаниями, умениями и навыками.

     Устный опрос – наиболее распространенный метод контроля , который должен способствовать формированию и закреплению знаний учащихся. Это достигается умелым сочетанием индивидуального опроса с фронтальным, повышающим активность школьников, и продуманной системой вопросов.

     Различают фронтальный, индивидуальный, комбинированный, беглый опрос.

Огромное значение имеет правильное определение объёма материала, подлежащего опросу. При проведении опроса спрашивать надо то главное, то важное, что составляет основу каждого курса.

        Второстепенные детали и частности должны спрашивать только в том случае, если они иллюстрируют и углубляют содержание основного курса.

Беглый опрос может входить неотъемлемой частью во все другие элементы урока. Проводится в быстром темпе (10 мин.), причём, если ученик медлит с ответом, то следует спросить другого.

        Применяется:

- при проверке домашнего задания;

-для повторения пройденного материала;

-помогает вовлечь в активную работу всех учащихся ( особенно часто следует спрашивать невнимательных и слабых учеников, которым задают преимущественно уточняющие вопросы)

-после объяснения нового материала

-для закрепления.

         Письменная проверка наряду с устной является важнейшим методом контроля знаний, умений и навыков учащегося.      

Применение этого метода дает возможность в наиболее короткий срок одновременно проверить усвоение учебного материала всеми учащимися группы, определить направление для индивидуальной работы с каждым.

        Очень хорошие результаты даёт предварительная проверка домашних заданий. Перед началом урока или перед своим свободным часом учитель собирает тетради с домашним заданием и проверяет их. Учитель ещё до начала урока знает, как справились ученики с домашним заданием  и это позволяет ему лучше спланировать и провести урок.

          Практическая проверка позволяет выявить, как учащиеся умеют применять полученные знания на практике.

     Тестовая проверка знаний осуществляется в форме ответов учащихся на различные вопросы, записанные на специальных карточках – заданиях.

     Самоконтроль и самопроверка. Самоконтроль активизирует познавательную деятельность учащегося, воспитывает сознательное отношение к проверке, способствует выработке умений находить и исправлять ошибки.

        В заключение, о правильных оценках знаний учащихся.  Оценка должна точно и беспристрастно отражать уровень знаний учащихся к моменту проверки.

Учащиеся живо переживают каждую полученную ими оценку. Важно чуткое и благожелательное отношение учителя к ученику при выставлении оценки. В сочетании с высокой требовательностью оно является могучим воспитательным средством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды и методы контроля знаний и умений учащихся

Виды и методы контроля знаний и умений учащихся...

Презентация по теме «Изменение содержания и методов контроля в рамках ФГОС»

Презентация знакомит с системой контроля, ориентированной на выявление и оценку образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Тестирование как один из методов контроля качества знаний учащихся начальной школы

Тест - это средство, позволяющее выявить уровень качества усвоения материала. Различают несколько видов тестов.Избирательный тест, и его виды....

Современные формы и методы контроля и учета знаний учащихся

Учет и контроль в образовательной деятельности занимают такое же место, как соответствующие процедуры в управлении. Иными словами, поскольку педагогический и управленческий цикл построены аналогично, ...

Формы и методы контроля и оценивания

Формы и методы оценивания результатов обучения и аттестации учащихся...

Педагогический проект "Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися" в начальной школе

Педагогический проект является поиском наиболее эффективных средств для реализации ФГОС в образовательном процессе. В проекте представлены возможности применения тестового контроля знаний при формиров...