рабочая программа во 2 кл.
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему

рабочая программа во 2 ом классе по немецкому языку по учебнику И.Л. Бим

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p._2_kl.doc305 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная   записка

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:

1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012г»;

2. Списка учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утверждённых, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014 – 2015 уч. год, реализующих программы общего образования.

3. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

4. Примерной рабочей программы ФГОС И.Л.Бим, Л.И.Рыжова немецкий язык Предметная линия учебников И. Л. Бим 2-4 классы  Москва «Просвещение» 2011

5. Требований примерной образовательной программы образовательного учреждения.

Данная программа является рабочей программой по предмету «Немецкий язык» во 2 классе начального общего образования

Цели преподавания:

   Цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудирование, говорении, чтении и письме.

   Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителем немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

   Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:

  •  учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
  • образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

Задачи преподавания

        

  • Формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
  • расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного,  бытового, учебного общения;
  • обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно- методического комплекта, мультимедийным приложениям, учебной информацией в сети Интернет.  

Сроки освоения программы: 1год.

Объём учебного времени:       70 часов.

Форма обучения:                       очная.

Режим занятий:                         2 часа в неделю.

        

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой.

 Согласно учебного плана МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка на предмет «немецкий язык» отводится 70 часов.

Согласно программе И.Л. Бим, Л.В. Садомовой  на изучение немецкого языка во 2 классе отводится 68 часов. Ещё 2 часа, резервное время, распределены на итоговое повторение материала курса немецкого языка 2 класса.

2. Формы и методы, технологии обучения.

 Ведущими методами обучения являются: объяснительный и репродуктивный методы, частично – поисковый.

  На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, дифференцированного обучения, здоровьесберегающие технологии, компетентностный подход, ИКТ.

 Используются такие формы организации деятельности, как фронтальный опрос, групповая, парная,  самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами и др. учебными пособиями. Применяются словарные диктанты. Работа с дидактическими материалами и рабочими тетрадями.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

  1. Письменный контроль: самостоятельные работы, проверка домашнего задания;

  2. Тестовый (тестирование);

  3. Устный опрос (монологическая, диалогическая речь)

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.

Во 2 классе я веду преподавание немецкого языка по УМК «Немецкий язык. Первые шаги» авторов И. Л. Бим,  Л. И. Рыжовой. Данный учебный комплект позволяет вести разноуровневое обучение и даёт возможность выбора упражнений. Наряду с тем, что этот учебник пользуется исключительной популярностью среди учителей и учащихся, следует отметить, что он также обеспечивает преемственность с куром немецкого языка в 3-4 классах начальной школе и курсом немецкого языка в основной и старшей школе.

3. Формы занятий.

   1. Урок беседа с элементами знакомства с новыми буквами, буквосочетаниями, графикой, фонетикой, правилами чтения,  ЛНГ, ГНГ;

   2. Урок-игра;

   3. Урок – концерт;

   4. Урок - конкурс;

   5. Урок чтения;

   6. Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений и навыков;

   7. Уроки – презентации;

4. Планируемые результаты обучения. 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательноси и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к  творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач ;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций  и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования.

Предметные результаты:

А.  В коммуникативной сфере:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описанием себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
  • чтение ( восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением  правил чтения и осмысленного интонирования);
  • письмо (техника написания букв и  соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
  • социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детски фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
  • умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
  • перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержание текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста идеями в элементарных предложениях;
  • умение использовать учебно- справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействий с другими людьми;
  • ознакомление с доступными данному возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка.

Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен, фольклора и изображении на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного материала и в самостоятельном учении;
  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности учебного труда;
  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

5. Содержание учебного курса и тем

В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности:  аудировании, говорении, чтении, письме;
  • языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими, орфографическими средствами языка;
  • социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;
  • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно- трудового, межкультурного общения;
  • диалог- расспрос ( запрос информации и ответ на него);
  • диалог- побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языком материале.

В русле чтения

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.)

В русле письма

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография.

 Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твёрдый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного и побудительного предложений. Интонация перечисления. Дифтонги. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы.

Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Грамматическая сторона речи.

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann.. Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.

  • Грамматические формы изъявительного наклонения: Prasens, Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Prasens. Спряжение модальных глаголов konnen, wollen,. Неопределённая форма глаголов (Infinitiv). Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein.  Повелительное наклонение наиболее распространённых глаголов в утвердительной и отрицательной форме.
  •  Существительные мужского и женского рода ед. и мн. числа с определённым и неопределённым артиклем. Склонение существительных.
  • Местоимения личные, притяжательные, указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener).
  • Качественные прилагательные.
  • Количественные до 100 и порядковые числительные до 30.
  • Отрицания kein, nicht.
  •  Наиболее употребительные предлоги (in, auf, hinter, neben, mit, uber, unter, nach, zwischen, vor).
  • Наречия времени: heute, oft, nie, schnell … Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

Социокультурная осведомлённость

В процесс обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названием стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией;
  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • вести словарь;
  • систематизировать слова по  тематическому принципу;
  • пользоваться языковой догадкой. Например при опознавании интернационализмов;
  • делать обобщение на основе структурно- функциональных схем простого предложения;
  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.  

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «иностранный язык» младшие школьники:

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
  • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  • учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера

Вводный курс- 32 урока

0 урок - познакомить уч-ся со значением и целями обучения немецкому языку

Цели: Коротко рассказать о стране. Познакомить с учебником, 2-мя проектами

1 урок - ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!

Цели: вести речевые клише приветствия и прощания, новые буквы A, E, I, O, U; познакомить с графикой и правилами чтения; ввести лексику классного обихода.

2 урок - ИТАК, КАК ПОЗДАРОВАТЬСЯ И ПРЕДСТАВИТЬСЯ ПО-НЕМЕЦКИ?

Цели: Автоматизировать употребление РО, введенных на 1-м уроке; ввести буквы G, N, T/

3 урок -  О ЧЕМ ГОВОРЯТ ПАЛЬЧИКОВЫЕ КУКЛЫ?

Цели:  Тренировать в умении вести диалог « Знакомство»; познакомить с правилами чтения удвоенных согласных SS, H, D, C, EI, CH;

4 урок - ПОИГРАЕМ? СПОЕМ? ПОВТОРЕНИЕ. УСТНАЯ РЕЧЬ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

Цели: Провести контроль формирования навыков и умений устной речи; повторить графику и правила чтения пройденных букв и буквосочетаний  

5 урок - ПОИГРАЕМ? СПОЕМ? ПОВТОРЕНИЕ. ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

Цели: Провести контроль формирования навыков и умений письменной речи; повторить графику и правила чтения пройденных букв и буквосочетаний  

6 урок - А ВСЕ ЛИ МЫ УСПЕЛИ ПОВТОРИТЬ?

Цели:  Повторить графику и правила чтения пройденных букв и буквосочетаний; закрепить навыки диалогической речи.

7 урок КАК ПРИ ЗНАКОМСТВЕ ПРЕДСТАВИТ ДРУГИХ?

Цели: Обучить представлению при знакомстве других; ввести новые буквы F, R, W; развивать технику чтения и письма.

8 урок КАК УТОЧНИТЬ, ПЕРЕСПРОСИТЬ?

 Цели: Ввести новые буквы M, L? Y EU, AU, YA, NEIN ; Учить переспрашивать и на вопрос – сомнение давать утвердительный ответ.

9 урок КАК НА ВОПРОС – СОМНЕНИЕ ДАТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ?

  Цели: Учить КАК НА ВОПРОС – СОМНЕНИЕ ДАТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ; ввести новые буквы:B, K, CK;

10-11 уроки ПОИГРАЕМ? СПОЕМ?

Цели: Повторить рифмованный материал , орфографию имен и цифр; тренировать навыки чтения диалогов; закрепить грамматические навыки.

12 урок  А ВСЕ ЛИ МЫ УСПЕЛИ ПОВТОРИТЬ?

Цели:  Повторить графику и орфографию; тренировать навыки чтения; ввести числительные 1-7.

13 урок  Как выяснить, кто это?

Цели: Ввести вопрос: WER IST DAS? ; разучить новую грамматическую песенку; ввести буквы Z, V, IE;

14 урок ИТАК, КАК СПРОСИТЬ: КТО ЭТО?

 Цели: Учить использовать в речи вопрос кто это; P, EH, AH, OH; числительные 8-10.

15 урок СПРАШИВАЕМ, КАК ЗОВУТ СВЕРСТНИКОВ, КАК ЗОВУТ ВЗРОСЛЫХ.

Цели: Ввести новые буквы X, A, U, O.CHS; ввести цифры 11, 12.

16-17-уроки ПОИГРАЕМ? СПОЕМ?

Цели: Повторить, обобщить, систематизировать языковой и речевой материалы.

18 урок

Цели:  Повторить, обобщить, систематизировать языковой и речевой материалы.

19 урок СПРОСИМ, КТО ОТКУДА

Цели:  Ввести новые речевые образцы; буквосочетания SCH, SP, St; тренировать навык чтения; повторить числительные 1-12; написание немецких городов, чтение телефонного номера в Германии.

20 урок  КАК СПРОСИТЬ О ВОЗРАСТЕ?

  Цели: Ввести речевые образцы по теме урока; буквосочетания TZ, TH, PH; тренировать навык чтения.

21 урок ЧТО МЫ УЖЕ МОЖЕМ СООБЩИТЬ О СЕБЕ?

 Цели: Учить делать краткое сообщение о себе, познакомить с картой Германии, ввести буквосочетания TSCH, AA, AU

22- 23 УРОКИ ПОИГРАЕМ? СПОЕМ?  ПОВТОРЕНИЕ.ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ.

Цели: Повторить буквы и буквосочетания, числительные 1-12; развивать навыки диалогической речи в  ситуации «Знакомство».

24 урок  А ВСЕ ЛИ МЫ УСПЕЛИ ПОВТОРИТЬ?

Цели: Активизировать подготовку к «Празднику алфавита»; познакомить с персонажами немецких книг;

25 урок ИТАК, КТО ПРИДЕТ НА ПРАЗДНИК АЛФАВИТА»

Цели:  Учить употреблять нарицательные существительные; дать представление об употреблении определенного и неопределенного артиклей; ввести новые буквы Q,Y , qu

26 урок КАК СКАЗАТЬ, КТО ТАКОЙ?

Цели: Повторить немецкий алфавит; личные местоимения;  ng, ig; использовать РО с прилагательными для характеристики персонажей

27 урок ИТАК, КТО КАКОЙ?

Цели: Повторить алфавит и буквосочетания; тренировать технику чтения; ввести новые ЛЕ , обозначающие качество

28 урок ГОТОВИМСЯ К «ПРАЗНИКУ АЛФАВИТА»

Цели: Разучить новую песенку; учить говорить друг другу комплименты; читать краткие сообщения.

29 урок ПОИГРАЕМ? СПОЕМ? ПОВТОРЕНИЕ. ПЕСНИ,РИФМОВКИ.

Цели: Повторить весь рифмованный материал и песенки, пройденные РО, специальные и общие вопросы; развивать навыки монологической речи; тренировать технику речи.

30-31 уроки ПРАЗДНИК АЛФАВИТА

Цели: Подвести итог работы на начальном этапе изучения немецкого языка;

ОСНОВНОЙ КУРС-38 уроков

32урок МЫ ЗНАЕМ НЕОТОРЫХ ГЕРОЕВ НЕМЕЦКИХ КНИГ, НЕ ТАК ЛИ?

Цели:  Учить читать тексты о персонажах немецких сказок; развивать навыки письма.

33 урок  А ВОТ НОВЫЕ ГЕРОИ КНИГИ

Цели:  Ввести глагол- связку  sein в Prasens; личные местоимения; вопрос ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ? И ответ на него; тренировать навык чтения.

34 урок ПОЧТА ПРИШЛА!

Цели:  Ввести новую лексику по теме « ПОЧТА», а также названия красок; учить писать поздравительную открытку.

35-36 уроки МЫ ИГРАЕМ И ПОЕМ (ПОВТОРЕНИЕ)

Цели:  ПОВТОРЕНИЕ.  ПРОЙДЕННЫЙ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

37 урок ЧТО МЫ ЕЩЕ НЕ УСПЕЛИ СДЕЛАТЬ?

Цели: Повторить пройденную лексику, спряжение глагола sein; развивать навыки монологической речи.

38урок СЕМЕЙНЫЕ ФОТО ИЗ ГЕРМАНИИ

  Цели: Ввести лексику по теме «СЕМЬЯ»; читать небольшие тексты с полным пониманием содержания

39 урок  А ЧЬЯ ЭТО СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ?

Цели:  Изучить притяжательные местоимения; Учить воспринимать текст на слух.

40 урок ПИСЬМО ОТ СВЕНА

Цели:  повторить лексику по теме «СЕМЬЯ»; учить писать письмо  зарубежному сверстнику; ввести вопросительные слова «ГДЕ» «ПОЧЕМУ»

 41-42 уроки МЫ ИГРАЕМ И ПОЕМ ПОВТОРЕНИЕ. РАССКАЗ О СЕБЕ.

Цели:  повторить рифмовки и песенки; закрепить употребление притяжательных местоимений; учить рассказывать о своей семье.

43 урок ЧТО МЫ ЕЩЕ НЕ УСПЕЛИ?

 Цели: Повторить лексику по теме «семья», притяжательные местоимения, числительные.

44 урок ЧТО РАССКАЗЫВАЮТ СЕМЕЙНЫЕ ФОТОГРАФИИ СВЕНА?

Цели: Учить понимать на слух небольшие тексты; ввести притяжательные местоимения Его, её

45 урок ЧТО ДЕЛАЮТ ЗАБИНА И СВЕН ?  А ЧТО ВЫ?

Цели:  Развивать навыки чтения и письма; Ввести новую лексику; тренировать употребление данных глаголов в 3-м лице ед. ч.; ввести притяжательные местоимения наш ваш.

46 урок  А ЧТО НЕ ЛЮБЯТ ДЕЛАТЬ ЗАБИНЕ И СВЕН?

Цели: Развивать навыки чтения и письма; учить употреблять отрицание «не» с глаголами; отвечать на вопросы: « ЧТО ДЕЛАЕШЬ ТЫ? ЧТО ДЕЛАЕТ ОН?»; ввести новые глаголы;

47-48уроки МЫ ИГРАЕМ И ПОЕМ ПОВТОРЕНИЕ. СЧИТАЛКИ, РИФМОВКИ, ПЕСНИ.

Цели:  повторить считалки, рифмовки, песни; учить беседовать по телефону.

49 урок  ЧТО МЫ ЕЩЁ НЕ УСПЕЛИ СДЕЛАТЬ?

Цели: Повторить усвоенную лексику; развивать навыки диалогической речи.

50 урок АНЯ И САША ИГРАЮТ В РЕПОРТЕРОВ

Цели:  использовать глаголы в !-м и 2-м лице ед. ч. в настоящем времени; развивать навыки диалогической речи и аудирования.

51 урок  О ЧЕМ ГОВОРЯТ СЕГОДНЯ ДЕТИ НА УРОКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА?

Цели:  Повторить спряжение глаголов в настоящем времени; ввести настоящее время сильных глаголов с корневой гласной-е-

52 АНЯ И САША ПИШУТ ПИСЬМА ЗАБИНЕ И СВЕНУ, А ВЫ?

Цели:  Поиск информации в тексте; оформление письма на немецком языке; настоящее время сильных глаголов с корневой гласной –а- у- ау.

53-54 уроки МЫ ИГРАЕМ И ПОЕМ  ПОВТОРЕНИЕ. ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ.

Цели:  повторить рифмовки, песенки, считалки; работать над техникой чтения; закрепить спряжение сильных глаголов; развивать навыки монологической речи.

55 урок ВСЁ ЛИ МЫ УСПЕЛИ СДЕЛАТЬ?

Цели:  Повторить усвоенную лексику и спряжение сильных глаголов; тренировать технику чтения.

56 урок КАСПЕРЛЕ ГОВОРИТ: КТО ХОЧЕТ, ТОТ МОЖЕТ! ВЕРНО ЛИ ЭТО?

 Цели: Ввести модальные глаголы « УМЕТЬ , ХОТЕТЬ»

57 урок КАК ХОЧЕТ КАСПЕРЛЕ РАССМЕШИТЬ ПРИНЦЕСУ?

 Цели: Ввести повелительное наклонение глаголов; обучать чтению с полным пониманием содержания.

58 урок КТО ПРИДЕТ ОДНАЖДЫ К КОРОЛЮ?

Цели:  Ввести повелительное наклонение глаголов; обучать чтению с полным пониманием содержания.

59-60 уроки МЫ ИГРАЕМ И ПОЕМ  ПОВТОРЕНИЕ. СЦЕНКА «ЗОЛОТОЙ ГУСЬ»

Цели:  повторить последнюю сцену из сказки «Золотой гусь»;

61-62 уроки  ВСЁ ЛИ МЫ УСПЕЛИ СДЕЛАТЬ

Цели:  повторить структуру немецкого предложения, повелительного наклонения глаголов; учить инсценировать диалог.

63-64 уроки УРОК- ИГРА КВН

 Цели: способствовать развитию внимания, памяти, поддержанию интереса к дальнейшему изучению немецкого языка.

65урок СКОРО ПРАЗДНИК.

 Цели: Учить чтению объявления о празднике и его обсуждение;

66 урок КАК ЗАКОНЧИТСЯ СКАЗКА?

Цели:  Обучать пересказу содержания прочитанного текста с опорами; восприятию текста на слух.

67 урок НАШ ПРАЗДНИК « ПРОЩАЙ, «2 КЛАСС!»

Цели:  развивать творческие способности уч-ся; сохранить у уч-ся мотивацию к изучению немецкого языка.      

68-70 уроки РЕЗЕРВ

6. Способы достижения и формы оценки результатов обучения.

Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по немецкому языку являются письменная работа (проверочная, самостоятельная, индивидуальная, дифференцированная, диктант) и устный опрос.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик выполняет задания в соответствии с требованиями: 

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

  1. Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.
  2. Овладеть алфавитом.
  3. Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в словах, фразах, восходящую и нисходящую  мелодии).
  4. Овладеть исходным словарным запасом. Его объем – 70 лексических единиц в первой части учебного пособия, 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.
  5. Научиться грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.
  6. Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, др.
  7. Овладевать новыми учебными приемами, например, элементарным переводом с немецкого языка на русский язык, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.

Речевые умения.

Говорение.

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора:

-диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;

-диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;

-диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения;

Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.

Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.

Аудирование.

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).

Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Чтение.

 Чтение вслух небольших текстов, построенных на изучаемом языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также текстов, содержащих отдельные незнакомые слова; нахождение в тексте необходимой информации. Использование двуязычного словаря учебника. Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).

Письмо и письменная речь.

 Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

Требования к уровню подготовки освоивших программу за второй класс.

В результате изучения немецкого языка ученик должен:

знать\ понимать

-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;

уметь

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;

- списывать текст на немецком языке , выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;

использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения  с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

1. О критериях качества обучения

Выделяют следующие критерии качества знаний:

полнота - количество программных знаний об изучаемом объекте;

глубина - совокупность осознанных учащимся существенных связей между соотносимыми знаниями;

систематичность - осознание состава некоторой совокупности знаний, их иерархии и последовательности;

- системность - осознание знаний по их месту в структуре научной теории;

оперативность - ситуации, в которых ученик может применить знание или число способов, которыми он это знание может применить;

гибкость - готовность к быстрому поиску многообразных вариантов решения проблемы;

обобщенность - способность подвести конкретное знание под обобщенное;

конкретность - способность показать конкретное как проявление обобщенного;

осознанность - понимание связей знаний и путей их получения.

Все вышеперечисленные критерии качества знаний очень трудно поддаются объективным методам измерения. Кроме понятия "качество знаний" встречается также "освоенность знаний". В этом случае выделяют уровни усвоения как способности решать различные задачи:

1 - уровень восприятия, осмысления, запоминания, узнавания, различения - знания -знакомства (ученический уровень деятельности);

2 - уровень воспроизведения информации об изучаемом объекте знания-копии или знания-понятия (алгоритмический уровень);

3 - уровень применения знаний в сходных ситуациях - знания-умения (эвристический уровень);

4- уровень применения знаний в новых ситуациях и заданиях - знания-трансформации или знания-навыки (творческий уровень)

Условиями формирования качественных знаний выступают:

- полнота видов знаний;

- систематическое применение знаний;

- уделение внимания обобщенным знаниям;

- соблюдение постепенности при неизменном возрастании сложности как самих знаний, так и способов оперирования ими;

- значимость знаний и учебной деятельности для учащихся;

- применение совокупности методов обучения

Механизмом контроля за качеством обучения является мониторинг.

Объектом мониторинга являются результаты учебно-воспитательного процесса и средства, которые используются для их достижения.

2. Комплексный подход к оценке качества    личностных,  метапредметных и предметных  результатов образования

Система оценки  предполагает комплексный подход к оценке качества   достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. Более подробно данные группы результатов образования представляю в таблице.

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные 

Познавательные

Коммуникативные

• самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося  — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; 

становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

• смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;

• морально_этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к  сопереживанию, этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые 

дополнения, исправления в свою работу, если 

она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с 

учителем определять

последовательность 

изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

5. Определять о формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

6. Учиться высказывать 

свое предположение

(версию) на основе работы с материалом 

учебника

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 

2. Осуществлять поиск необходимой информации для 

выполнения учебных заданий, используя справочные 

материалы учебника (под 

руководством учителя).

3. Понимать информацию, 

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и 

различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных 

признаков, по заданным 

критериям.

1. Соблюдать простейшие 

нормы речевого этикета: 

здороваться, прощаться, 

благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать 

вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёд-

ность действий, корректно 

сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллектив-

ном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для 

реализации проектной деятельности

ученик научится:

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка;

- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

Выпускник получит возможность:

- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;

- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

- представлять реалии своей страны средствами английского языка.

- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения проверочных работ. Для самопроверки учащихся предлагаю тесты, которые позволяют им самостоятельно оценивать степень освоения пройденного материала при подведении итогов четверти.

Использую следующие критерии и параметры оценки навыков и умений учащихся в различных видах речевой деятельности в процессе обучения иностранному языку во 2 классе. Выставление отметки заключает процесс контроля и оценки умений учащихся.

Отметка может быть количественной и выражаться суммой баллов, которая складывается из оценок отдельных критериев контролируемого умения.

Представляется возможным использовать в процессе контроля, особенно текущего, большее количество баллов (10, 20, 30), которые можно перевести с помощью простого уравнения в нормативную отметку, выставляемую в классный журнал.

Оценка качества устной речи

Устная речь (диалогическая и монологическая) является одним из труднейших речевых умений. Критерии, по которым можно его оценить, представляют собой гораздо более сложную систему, чем при контроле и оценке умения читать наизусть. Их условно можно разделить на три группы: 

  1. Соответствие установке высказывания, куда также входят:

            произношение,

              интонация,

              беглость речи,

              умение исправиться и начать снова,

              соответствие речи ситуации (стиль).

  1. Богатство языка:

            лексический запас,

            умение выпутаться в языковой ситуации, рискнуть.

  1. Соблюдение грамматической нормы языка.

Имеет значение последовательность критериев по их значимости в данном виде речевой деятельности: оцениваю не только прогресс в грамматике, но и умение учащихся найти выход в языковой ситуации, завершить акт коммуникации, несмотря на возникшие трудности.

Количество баллов по каждому критерию определяем вместе с учениками.

Оценка умения декламирования (чтения наизусть)

УМК « Deutsch Die ersten Schritte 2 » предполагает работу с большим количеством стихотворений. С самого начала обучения иностранному языку декламирование наизусть стихотворений является одним из основных видов речевой деятельности. Оно необходимо для тренировки памяти и пополнения запаса лексических единиц и выражений. Кроме того, оно помогает решить очень важную с точки зрения коммуникации задачу: выработать умение держать себя на публике, не смущаться. Здесь можно предложить следующие критерии проверки умения:

  1. память
  2. произношение,
  3. умение удержаться на публике
  4. тональность (в соответствии с содержанием текста)
  5. соблюдение пунктуации (интонация, паузы и т.д.)
  6. ритм.

Количество баллов определяется учителем вместе с учениками. В данном случае мы выбрали 30 баллов, по 5 баллов по каждому критерию.

 Если, например, сумма баллов по всем критериям, набранная учеником, составляет 22 - 26, то в нормативном виде это соответствует отметке «4», более 26 баллов - соответствует отметке «5», менее 22 баллов соответствует отметке «3».

Количество баллов, соответствующих нормативным отметкам, заранее определено и известно ученикам.

При такой системе оценки осуществляется индивидуальный подход, так как количество баллов по каждому критерию у каждого ученика может быть разным: у одного хорошая память, у другого хорошее произношение, третий уверенно чувствует себя перед аудиторией. Сама оценка является более справедливой, так как она достаточно объективна и аргументирована.

Оценка качества  письменной речи учащихся

В качестве критериев оценки письменных работ  использую следующие:

  1. работа выполнена в соответствии с установкой (причем внимание обращается не только на содержание, но и на форму исполнения: почерк, аккуратность, чистоту и т.п.);
  2. связность и логика текста;
  3. грамматическая норма;
  4. богатство языка, творческое воображение.

Соблюдение технологии написания и контроля письменных работ дает возможность экономично и продуктивно провести работу над ошибками, что всегда является проблемой из-за отсутствия времени на это. Технология проверки, оценки и коррекции заключается в следующем:

  1. Прежде всего, нужно правильно оформить работу. Учащиеся осведомлены о критериях, по которым будет оцениваться работа:
    Самооценка ученика и оценка учителя.

Исправив все ошибки, учащиеся выставляют оценку за работу самостоятельно.

  1. Проверяю работу еще раз и выставляю  свою оценку .

Подобная система проверки и оценки пригодна для любого возраста и позволяет точно диагностировать знания учащихся, учить их работать самостоятельно, правильно оценивать себя и помогает избежать психологических конфликтов.

Оценка достижения метапредметных результатов 

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. 

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных  учебных действий.


Класс


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД


Познавательные УУД


Коммуникативные УУД


2 класс


1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5.
 Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия.

6. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

7. Корректировать выполнение задания.

8. Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.


1. Ориентироваться в учебнике  (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках.

3. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебнике.

4. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.


5. Выполнять задания по аналогии


1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

2.Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку. 

3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 

4. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

5. Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. 

6. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

УРОВНИ овладения метапредметными результатами

1 УРОВЕНЬ

2 УРОВЕНЬ

3 УРОВЕНЬ

Регулятивные

Умение планировать собственную 

деятельность в соответствии с 

поставленной задачей

 и условиями ее реализации

Умение контролировать 

и оценивать свои действия, 

вносить коррективы в их выполнение 

на основании оценки 

и учета характера ошибок

Приобретение  навыка саморегуляции

Познавательные

Способность обучающегося 

принимать и сохранять

 учебную цель и задачи

Самостоятельно преобразовывать

практическую задачу в познавательную; 

умение осуществлять информационный поиск, 

сбор и  выделение существенной информации

 из различных информационных источников

Способность проявлять инициативу и самостоятельность в обучении,

 умение использовать знаково-символические

 средства для  создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Коммуникативные

Умение сотрудничать с  педагогом и сверстниками

 при решении  учебных проблем

Умение слушать и вступать в диалог;

умение участвовать в коллективном

 обсуждении проблемы.

Умение интегрироваться в группу сверстников и

 строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

 со сверстниками и взрослыми;

владение монологической и диалогической формами речи;

Умение выразить и отстоять свою точку зрения, 

Умение принять точку зрения оппонента.

Система внутренней оценки метапредметных результатов включает в себя следующие виды деятельности:
— решение задач творческого и поискового характера,  творческие задания,  информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня); 
— проектная деятельность;
— текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения;
— комплексные работы на межпредметной основе.

В учебниках даются отдельные задания на определённые предметные и метапредметные умения, из которых компоную проверочную работу. 

Оценивание уровня сформированности личностных, коммуникативных и таких познавательных УУД как целеполагание, планирование может основываться 
на устных и письменных ответах учащихся, а также на наблюдениях учителя за участием учащихся в групповой работе. 

Личностные результаты в соответствии с требованиями стандарта не подлежат итоговой оценке

7. Учебно-методическое обеспечение

УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку для учащихся второго класса состоит из следующих составных частей:

1.Рабочая программа ФГОС И.Л.Бим Л.И. Рыжова немецкий язык  Москва «Просвещение» 2011

2.Учебник “Немецкий язык. Первые шаги для 2 класса (в двух частях)”, разработанный Бим И.Л.  Рыжовой Л.И., изданный в 2010 г..  Учебник состоит из двух частей: вводного курса и основного курса.

3.Рабочая тетрадь с заданиями в двух частях (А и Б), составленные авторами Бим И.Л. и Рыжовой Л.И.. Задания и упражнения направлены на закрепление и углубление языкового материала и коммуникативных речевых структур, пройденных на занятиях.

4.Книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В. М «Просвещение» 2012

5. Поурочные планы по учебнику И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, составитель Т. П. Сухова, «Учитель», 2009

6.Дополнительная литература:

-Deutsch kreativ ЗАО»МСНК – ПРЕСС», 2009, …;

-журналы на немецком языке: «Шрумди», «Шрумдирум» ЗАО»МСНК – ПРЕСС», 2010-2011г.;

    7. Образовательные диски:

- Аудиодиск с текстами из учебника, текстами для развития навыков понимания на слух и фонетическими упражнениями.» И. Л. Бим, Л.И. Рыжова  Н. Я. 2 класс, М. «Просвещение 2010

8. Тематическое планирование 2 класс

№ П/П

ТЕМА РАЗДЕЛА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

КОНТРОЛЬНЫЕ  УРОКИ

I

Вводный курс

32

II

Основной курс. 1. Наши новые персонажи из учебника. Кто они? Какие они?

6

2.

Чьи это фотографии? О чём они рассказывают?

6

3.

Что Сабина и Свен делают дома?

6

4.

А что мы ещё не сделали?

6

5.

Покажем на нашем празднике сценки из сказки? Или это очень трудно?

6

6.

Добро пожаловать на наш праздник!

6

7.

Резерв

2

8.

Итого

70

9. Календарно-тематический план по немецкому языку для 2 класса

№ п/п

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата фактическая

1 четверть

18

Вводный курс. Часть 1

32

1

 Вводный инструктаж по ТБ. Что надо знать перед тем, как отправиться в путь

1

2

Давайте познакомимся

1

3

Итак, как поздороваться и представиться по- немецки?

1

4

О чем говорят пальчиковые куклы?

1

5

Поиграем? Споем?  Повторение. Контроль ФНУ устной диалогической речи в ситуации «Знакомство»

1

6

Поиграем? Споем? Контроль знаний букв и буквосочетаний

1

7

А все ли мы успели повторить?

1

8

Как при знакомстве представить других?

1

9

Как уточнить, переспросить?

1

10

Как на вопрос- сомнение дать отрицательный ответ?

1

11

Поиграем? Споем?  Повторение. Тренировать навыки чтения диалогов

1

12

Закрепить грамматические навыки

1

13

А все ли мы успели повторить

1

14

Как выяснить, кто это?

1

15

Итак, как спросить: «кто это?»

1

16

Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых

1

17

Поиграем? Споем? Повторение. Повторить языковой и речевой материалы

1

18

Обобщить и систематизировать языковой и речевой материал

1

2 четверть

14

19

А все ли мы успели повторить

1

20

Спросим, кто откуда

1

21

Как спросить о возрасте?

1

22

Что мы уже можем сообщить о себе

1

23

Поиграем? Споем? Повторение. Повторить буквы, буквосочетания, числительные

1

24

Развить навыки диалогической речи в ситуации «Знакомство»

1

25

А все ли мы успели повторить

1

26

Итак, кто придет на «праздник алфавита»

1

27

Как сказать, кто какой?

1

28

Итак, кто какой?

1

29

Готовимся к «празднику алфавита»

1

30

Поиграем? Споем?  Повторение

1

31

Праздник алфавита

1

32

Обобщающее повторение

1

3 четверть

20

Основной курс. Часть 2

38

33

Мы знаем героев некоторых героев немецких книг, не так ли?

1

34

А вот и новые герои книг

1

35

Почта пришла

1

36

Мы играем и поем.  Повторение. Закрепить умение кратко рассказывать о себе и о ком- либо

1

37

Закрепить спряжение глагола «быть»

1

38

Что мы ещё не успели?

1

39

 Семейные фотографии из Германии

1

40

А чьи это семейные фотографии?

1

41

Письмо от Свена

1

42

Мы играем и поем.  Повторение. Развить навыки монологической речи

1

43

Рассказ о своей семье

1

44

Что мы ещё не успели?

1

45

Что рассказывают семейные фото Свена?

1

46

Что делают Сабина и Свен охотно? А вы?

1

47

А что не любят делать Сабина и Свен?

1

48

Мы играем и поем. Повторение. Рассказ о своей семье и о себе

1

49

Беседа по телефону

1

50

Что мы ещё не успели?

1

51

Аня и Саша играют в  репортеров

1

52

 О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?

1

4 четверть

18

53

Аня и Саша пишут письма Сабине и Свену. А вы?

1

54

Мы играем и поем.  Повторение. Техника чтения

1

55

Закрепить спряжение сильных глаголов с корневой гласной –а-, аи-.

1

56

Что мы ещё не успели?

1

57

Касперле говорит: кто хочет, тот сможет! Верно?

1

58

Как хотел Касперле рассмешить принцессу?

1

59

Кто придет однажды к королю?

1

60

Мы играем и поем.  Повторение.  Последняя сцена из сказки «Золотой гусь»

1

61

Чтение с полным пониманием содержания

1

62

Что мы ещё не успели? Структура немецкого предложения

1

63

Повелительное наклонение глаголов

1

64-65

Урок – игра «КВН»

2

66

Скоро праздник. Или?

1

67

Как заканчивается сказка?

1

68

Наш праздник «ПРОЩАЙ, 2. КЛАСС!»

1

69

Резерв

1

70

Резерв

1

Итого

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...