Технологическая карта урока английского языка 3 класс
методическая разработка по иностранному языку (3 класс) на тему

Гудилова Ольга Александровна

Данная технологическая карта была разработана к открытому уроку английского языка в 3 классе к УМК Enjoy English и проведен в 2014 году. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме «Распорядок дня. Часы»

Организационная информация

Тема урока: «Распорядок дня. Часы»

Предмет:  английский язык

Класс: 3в

Дата  проведения: 7 апреля 2014

Место проведения: кабинет № 324 МБУ школы №91 г.о. Тольятти

Автор урока: Гудилова Ольга Александровна, учитель иностранных языков.

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №91 городского округа Тольятти

Методическая информация

Тип урока: Урок открытия нового знания (ОНЗ)

Цель и ожидаемый результат (для учителя):

  1. Познакомить с особенностями определения времени и сообщения о нем на английском языке, развивать умения устной речи, слушания, чтения и письма..
  2. Осуществлять совместную деятельность с учащимися, направленную на осознание необходимости распорядка дня  и его правильное составление.

Цель и ожидаемый результат (для обучающихся):

  1. Научиться рассказывать о своём распорядке дня, указывая время.
  2. Развивать коммуникативные умения ведения этикетного диалога-расспроса о времени.
  3. Приобрести опыт положительного отклика на чувства и поступки других людей, уважительного отношения к культуре стран изучаемого языка 

Задачи урока:

Развивающие:

  • развитие способностей к логическому мышлению, догадки, памяти и интеллекта;
  • развитие умения последовательно излагать события;
  • развивать умение сопоставлять картинки – предложениям;
  • развитие веры в себя, в свои способности.

Образовательные:

  • повторение и закрепление пройденной лексики по теме «Время суток»;
  • совершенствование навыков монологической речи на материале изученных речевых образцов;
  • соблюдение установленного порядка слов в английском предложении;
  • закрепление умений отвечать на вопросы.

Воспитательные:

  • побуждать учащихся к соблюдению режима дня;
  • побуждать учащихся соблюдать здоровый образ жизни;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Технологии  обучения:

  • Технология проблемного обучения
  • Здоровьесберегающая  технология
  • Технология коммуникативного обучения
  • ИКТ технология
  • Технология  уровневой дифференциации
  • Метод проекта

Оборудование к уроку: компьютер, проектор, интерактивная доска, интерактивный диск, аудиозапись к уроку, карточки с часиками, интерактивная игра «Время», плакат по теме «Время», таблички «Дни недели», иллюстрации к проектной работе, медальки-смайлики для рефлексии.

Дополнительные материалы: презентация в Power Point по теме «Распорядок дня», «Часы»; циферблат часов с двигающимися стрелками, конверты с иллюстрациями по теме «Распорядок дня», учебник, рабочая тетрадь, программное обеспечение для интерактивной доски к УМК Enjoy English 3.

Речевой материал:  Вопросительные слова when, what и т.д. Выражения clean your teeth, wash your face and hands, go home, о`clock, half, past, have breakfast, have lunch. What`s the time?

Домашнее задание: Выполнить проектную работу «Мой распорядок дня»


№ п/п

Этапы урока/ применяемые технологии

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты Формируемые УУД

Этап мотивации к учебной деятельности

ИКТ - технологии

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Приветствие

- Good morning, my dear friends! I am glad to see you!

Подведение учащихся к  учебной деятельности. Ознакомление учащихся со стихотворением “Tick-tock” с помощью интерактивной игры: ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ЧАСИКИ

- Look at the blackboard and repeat after the announcer, read one by one.

Организованно приветствуют учителя хором.

Good morning, good morning,

Good morning to you!

This bright sunny morning

I’m glad to see you!

Прослушивают аудиозапись стихотворения и просматривают видео, повторяют за диктором, желающие пересказывают.

Коммуникативные - осознание детьми значения средств устной речи для успешной коммуникации

Личностные - приобретение способности учащихся к познанию и формированию учебной мотивации

Предметные: повторение лексики приветствия, классного обихода, понимание на слух запрашиваемой информации.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование.

Постановка и формулирование учебно-познавательных целей

Технология проблемного обучения

Формулировка темы и цели урока.

Диалог с учащимися по поводу важных  вещей и явлений в жизни человека.

  • Children, Tell me please, why do we need the clock? (Дети, скажите пожалуйста, зачем нам нужны часы)
  • So, who can answer my question: “What time is it?”

Подведение учащихся к разрешению проблемы и постановке темы урока.

  • OK, children, how do you think, what theme is it today?
  • It is true. Let’s talk about what we usually do on working days and what time we do this or that thing. 

Учащиеся  догадываются о важности часов: (возможные ответы)

  • We need it to do all at time. (Они нужны нам чтобы делать все вовремя)

Учащиеся не могут ответить на этот вопрос.

Учащиеся называют тему урока: «Часы. Распорядок дня»

  • «Daily life and clock»

Предметные – возвращение к изученной ранее лексике, правилам, сравнение предыдущих понятий и новых терминов, использование активных форм познавательной деятельности

Регулятивные - целеполагание, прогнозирование.

Познавательные - Извлечение необходимой информации из предложенной презентации.

Коммуникативные -  умение оформлять свои мысли в устной форме.

Введение нового материала

Технология коммуникативного обучения

ИКТ - технологии

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания

Введение нового грамматического и лексического материала. Подведение учащихся к разрешению возникшей проблемы: как определяют время в англоговорящих странах, как узнать время у прохожего или наоборот сообщить, если тебе задали вопрос.

  • Look at the blackboard. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 «СКОЛЬКО ВРЕМЯ?»)

Учитель предлагает учащимся просмотреть презентацию и самостоятельно вывести правило называния времени.

Учитель предлагает детям составить мини-диалоги по образцу (на доске):

- What’s the time?

- It is … o’clock.

Учащиеся сталкиваются с трудностью и обнаруживают каких знаний не хватает для дальнейшего пути решения проблемы (не знают как называть время и спрашивать о времени по-английски).

Учащиеся самостоятельно формулируют правило.

Учащиеся разыгрывают мини-диалоги друг с другом:”What`s the time?”

Коммуникативные – ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника.

Личностные - возникновение интереса к решению проблемы.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Первичное закрепление знаний

Технология коммуникативного обучения ИКТ - технологии

Обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных заданий

Беседа о времени: (используя циферблат часов с двигающимися стрелками, учитель отображает на нем разное время)

- Look at our clock. What time is it?

Организация выполнения тренировочных упражнений из учебника (упражнения 2, 4 стр. 103-104)

Отработка ЛЕ и РО в игровой форме: Now, let s play! Tell me please, what’s the time. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 «ИГРА ЧАСИКИ»

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, ориентируясь на пример на доске и циферблат.

Учащиеся читают упражнения по очереди с соблюдением правильной интонации.

Дети работают с интерактивной доской, выполняя предложенные задания по очереди, другие ребята проверяют.

Предметные – умение называть время по-английски.

Личностные – развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные: владение определенными вербальными средствами общения.

Физкультминутка

Здоровьесберегающие технологии

ИКТ - технологии

Смена динамических поз и переключение внимания

Физкультминутка – песня с движениями“Head and shoulders …”

Организует для учащихся физкультминутку с помощью интерактивной доски и видеозаписи. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 «ПЕСЕНКА»

Физкультминутку проводит желающий, а ребята повторяют за ним.

Коммуникативные: умение взаимодействовать фронтально, выполнять просьбы;

Познавательные: активизирует лексику по теме «Внешность» и «Действия».

Регулятивные – контроль и коррекция

Активизация изученного материала

Технология проблемного обучения

Технология уровневой дифференциации

Систематизация знаний учащихся, доведение навыков до уровня автоматизма

Подготовка к выполнению проекта (домашнего задания)

Учитель представляет ПРЕЗЕНТАЦИЮ «РАСПОРЯДОК ДНЯ» и обсуждает с учащимися правильность его составления с точки зрения соблюдения здорового образа жизни

Организация групповой работы учащихся, учитель раздает конверт с карточками со временем и иллюстрациями с ежедневными действиями двум группам.

  • So children, what is your daily life?

Ученики обсуждают ошибки в распределении распорядка дня, предлагают правильные варианты.

Учащиеся в группах должны составить общий наиболее подходящий каждому распорядок дня используя иллюстрации и карточки времени, располагая картинки в правильном порядке и представляют его классу.

Предметные – умение называть время, беседовать о распорядке дня.

Личностные – формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Познавательные: осуществляет поиск необходимой информации.

Коммуникативные: запрашивает необходимую информацию у одноклассника, составляет предложения по образцу.

Информация о домашнем задании

Метод проекта

Предъявление и объяснение домашнего задания

Намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки – домашнее задание с элементом творчества: подготовка проекта «Мой распорядок дня» с использованием компьютерной презентации или на отдельном листке с иллюстрациями.

Учащиеся обсуждают совместно с учителем критерии оценки будущего проекта – презентации «Мой распорядок дня»

Предметные – установление закономерностей, группирование материала, определение лишнего, малозначимого и основного.

Личностные – формирование личной ответственности за выполняемое дело, развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Коммуникативные – умение договариваться, находить общее решение.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Анализ и оценка успешности работы на уроке

Организует рефлексию, побуждая детей высказывать свое мнение (используются смайлики)

Thanks for your active work.

Now show me please how do you feel yourself?

Учащиеся показывают смайлики и по желанию высказываются по пунктам:

- на уроке я узнал

-мне было интересно

- мне не понятно.

Коммуникативные – потребность в общении со взрослыми и сверстниками, владение определенными вербальными и невербальными средствами общения.

Личностные – формирование адекватной позиции осознанной самооценки и самопринятия.

Регулятивные – волевая саморегуляция.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

T i m e ( Время)

Слайд 2

T i m e Today you’ll learn how to tell the time in English and to answer the question “What time is it now?” ( Сколько сейчас времени?)

Слайд 3

T i m e Three minutes past three . Три минуты четвертого. Чтобы назвать время до половины часа, нужно сказать сколько времени прошла минутная стрелка после цифры 12. Для этого используют предлог past (после). Этот предлог используют и в случае, когда прошла ровно половина часа.

Слайд 4

T i m e Seventeen minutes to seven. Без семнадцати семь. Чтобы назвать время во второй половине часа, нужно сказать сколько времени осталось пройти минутной стрелке до цифры 12. Для этого используют предлог to (до).

Слайд 5

T i m e В русском языке мы относим половину к следующему часу. В английском, наоборот, к предыдущему. Например, 6.30 – это “ половина седьмого ” , но “half past six” . to past quarter to… five minutes past… ( без четверти...) ( пять минут...) twenty minutes to… quarter past… (без двадцати...) ( четверть...)

Слайд 6

T i m e It’s twelve o’clock in the daytime. It’s midday. 12 часов дня. Полдень (середина дня). It’s twelve o’clock at night. It’s midnight. 12 часов ночи. Полночь (середина ночи). It’s four o’clock. 4 часа.

Слайд 7

T i m e 7.30 a.m. = half past seven in the morning. Половина восьмого утра. 20.00 = 8 p.m. Eight o’clock in the evening. Восемь часов вечера. Время обозначают цифрами от 0 до 24 – столько часов в сутках. Можно измерять время от 0 до 12 часов и говорить утро или вечер. Утро (до 12 часов дня) обозначают a.m. , что по латыни означает “ до полудня . ” Вечер (после 12 часов дня) обозначают p.m. , что по латыни означает “ после полудня ” .

Слайд 8

Read

Слайд 9

Match It's quarter to eight. It's quarter past eight. It's half past eight. It's twenty-five past eight. It's ten to eight. It's eight o'clock.

Слайд 10

Ask and time your partner. Time Quiz You Your Partner 1. Can you stand up and sit down twenty times in twenty seconds? 2. Can you blink ( моргать ) ten times in ten seconds? 3. Can you count from one to forty in English in thirty seconds? 4. Can you name five animals in fifteen seconds? 5. Can you tell the time in English in five seconds?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. План урока английского языка в 4 классе по учебнику Комаровой Ю.А, Ларионовой И.В.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. УМК :Английский язык. Brilliant. Авторы: Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перрет Ж., соответствующий ФГОСПлан урока английского языка в 4 клас...

Учебно-методический комплект по английскому языку (технологическая карта урока английского языка "Shopping for food" + учебная презентация + карточки для сам. работы) 4 класс

Класс: 4-аТема: "Shopping for food"Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:1)    практические:·        отработать звук [aɪ];·...

Учебно-методический комплект по английскому языку (технологическая карта урока английского языка "My home" + учебная презентация) 4 класс

Класс: 4-бТема: "My home"Цель урока: формирование лексического навыка речи.Задачи:1)    практические:·        отработать звук [ð];·...

Учебно-методический комплект по английскому языку (технологическая карта урока английского языка "What’s the weather like today?" + учебная презентация) 4 класс

Дата: 27.10.2015 гКласс: 4-бТема: "What’s the weather like today?"Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:1)     практические:·...