Рабочая программа
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему

Щукина Надежда Владимировна

Рабочая программа по немецкому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа c.Новопокровское Балашовского района Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________/_________________/

Протокол №___ от «___»______ 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/ Тычинкин Н.А.

«____»________2015г.

«Утверждено»

Директор школы:

_____________/Логутова О.В.

Приказ №___  

от «_____»_________2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: Немецкий язык.

Класс: 2

Срок реализации программы: 02.09.2015 г. – 31.05.2016 г.

Учитель начальных классов: Щукина Н.В.

Год реализации программы: 2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, рабочей программы «Немецкий язык», предметная линия учебников  И.Л. Бим 2-4 классы, 2013.

 Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык» «Deutsch. Schritte» для 2  класса общеобразовательных учреждений.
В состав УМК входит
       «Первые шаги». Учебник по немецкому языку для 2 класса общеобразовательных учреждений. Бим И.Л. М., Просвещение 2013 г.
        две рабочие тетради на печатной основе;
        МР3;
        книга для учителя.

В программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

  • личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
  • значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Изучение немецкого языка во 2 классе направлено на достижение следующих целей:

Цели курса

Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:

•        учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

        образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности.

Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

•        формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

  • расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развивать личностные качеств младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

« обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

Место предмета в учебном плане

Программа по немецкому языку рассчитана на 204 ч за курс начальной школы, таким образом,  68 ч приходится на изучение во 2 классе.  Рабочая программа составлена  на 68 ч.

         

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. 
Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;  формирование  ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

» использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

•        овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  •  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

•        умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты: А. В коммуникативной сфере:

 языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
  • чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
  •  письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

 социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

•         формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

•        умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

•        перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
  • Г. В эстетической сфере:
  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного
  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Содержание курса. Основные содержательные линии.

В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

•        коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

•         языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

  • социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
  • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции так же неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, раз мер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1.        Диалогическая форма
Уметь вести:

•        этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

•        диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); » диалог-побуждение к действию.

2.        Монологическая форма
Уметь пользоваться:

•        основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построен ные на изученном языковом материале.

В русле чтения Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

•        Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.

  • Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen,die Kälte).
  • Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное,  побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предло жении. Утвердительные и отрицательные предложения. Прос тое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gem.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit). Побудительные предложения (Hilf mir bitte/). Предложения с оборотом Es gibt... .Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.
  • Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаго 
    лы. Вспомогательные глаголы 
    haben, sein, werden. Глагол связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).
  • Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.
  • Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
  • Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
  • Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
  • Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
  • Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  •  вести словарь (словарную тетрадь);
  • систематизировать слова, например по тематическому принципу;
  • пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
  • делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
  • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  • учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

Учебно – тематический план

Курсы/контроль

Количество часов

Вводный курс.  Часть 1

30ч

Основной курс. Часть 2

31ч

Итоговая работа

Контроль навыков письма, чтения.

Учебно - методический комплекс:

Рабочая программа обеспечивает компонентами УМК  «Немецкий язык» авторов И.Л. Бим и др.

Учебник «Немецкий язык» ( в двух частях). Учебник содержит небольшой вводный курс (часть 1) и основной курс (часть 2).

Две рабочие  тетради: Arbeitsbuch A и Arbeitsbuch В. Первая часть соотносится с вводным курсом и содержит задания, помогающие школьникам овладеть главным образом графикой, техникой чтения и письма, а также небольшим количеством лексики и исходными речевыми образцами. В приложении даны разрезная азбука и геометрические фигуры для составления схем.

Вторая часть соотносится с основным курсом и в большей мере отражает его специфику.

Обе части содержат большое количество заданий игрового  и творческого характера, например: инсценировка диалогов, составление аналогичных, раскрашивание рисунков, разгадывание кроссвордов и т.д.

Книга для учителя, в которую входят тематическое планирование и методические рекомендации. В приложении к ней даются:

  1. Дополнительный материал для обработки произношения.
  2. Дополнительные задания для тренировки школьников в грамматическом оформлении речи с использованием схем из геометрических фигур.
  3. Игровые задания.

Аудионосители.

Демонстрационные пособия

Алфавит (настенная таблица).

Касса букв и буквосочетаний.

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку.

Карты на иностранном языке:

Географическая карта стран изучаемого языка.

Географическая карт а Европы.

Плакаты по немецкоговорящим странам.

 Список литературы.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010.-№3
  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. -3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – ( Серия «Стандарты второго поколения»).
  3. Бим И.Л., Рыжова Л.И. УМ

           4.  К «Немецкий язык. Первые шаги» для 2 класса. В 2 ч. – М.: Просвещение,    2010


Дата

Программное содержание

Название раздела (тема)

Характеристика деятельности учащихся УУД

Форма контроля

Электронные ресурсы

план

факт

1

Обучение говорению на основе речевого образца.

Вводный курс. Часть I (Всего 30 ч)

Урок (шаг) 0 Что надо знать перед тем, как отправиться в путь? (1 ч)

Воспринимать на слух информацию о стране изучаемого языка – Германии.

Рассматривать учебный комплект «Немецкий язык. Первые шаги».

Воспринимать на слух имена главных персонажей учебника и информацию о предстоящих проектах:

– подготовка «Праздника алфавита» на материале первой части учебника;

– подготовка праздника «Прощай, 2-й класс!» к концу учебного года.

Раскрашивать рисунки персонажей учебника и «Праздника алфавита».

Текущий

И.Л.Бим Л.И.Рыжова аудиокурс к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги» для 2 класс общеобразовательных учреждений в двух частях

2

Чтение и развитие навыков говорения.

Урок 2 Давайте познакомимся! (1 ч)

Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, расспрашивать о возрасте).

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы: Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, а также различать на слух и адекватно произносят звуки.

Зачитывать и воспроизводить лексику и выражения классного обихода.

Разучить считалку, соблюдая чёткость артикуляции, качество долгих гласных, отсутствие ассимиляции при звонкости (bis bald ...), отсутствие двойной артикуляции при произнесении глухого [t] и следующего за ним звонкого [d] (bist du).

Воспроизводить наизусть текст считалки.

Текущий

3

Формирование умений чтения и письма.

Урок 3 О    чём    говорят пальчиковые куклы? (1 ч)

Разыгрывать сценку «Знакомство».

Играть в игру «живая картинка», используя материал прошлого урока.

Рассказывать текст рифмовки прошлого урока.

Зачитывать текст новой рифмовки, используя немецкие имена.

Читать предложения и слова, соблюдая правила чтения удвоенных согласных.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ss, Hh, Dd, Cc, ß), буквосочетания (eu, ck), немецкие имена.

Текущий

4

Знакомство с новыми буквами и буквосочетаниями. Совершенствование навыков диалогической речи

Урок 4,  Поиграем? (Повторение)

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы (Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc, ß), буквосочетания (eu, ck), немецкие имена.

Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлых уроков.

Разыгрывать сценку «Знакомство».

Слушать и петь песенку.

Зачитывать немецкие имена, содержащие знакомые буквы и буквосочетания.

Понимать на слух диалог, опираясь на картинки учебника

Текущий

5

Знакомство с новыми буквами и буквосочетаниями. Совершенствование навыков диалогической речи

Урок 5 Споём? (Повторение)

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы (Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc, ß), буквосочетания (eu, ck), немецкие имена.

Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлых уроков.

Разыгрывать сценку «Знакомство».

Слушать и петь песенку.

Зачитывать немецкие имена, содержащие знакомые буквы и буквосочетания.

Понимать на слух диалог, опираясь на картинки учебника

Текущий

6

Развитие умений чтения

Урок 6 А всё ли мы успели повторить? (1 ч)

Зачитывать диалоги по ролям за диктором, в парах без опоры на аудиозапись.

Разыгрывать диалоги с помощью пальчиковых кукол.

Разыгрывать сценку друг с другом.

Заполнять пропуски в диалогах, используя знакомую лексику.

Читать и обводть имена в цепочке букв. ∙ Читать диалог за диктором.

Разыгрывать диалог, заменяя имена.

Находить и зачитывать предложения в цепочке букв.

Писать выученные рифмовки, а также новые буквы в разных сочетаниях.

Вписывать недостающие буквы в диалоги.

Вспоминать и писать немецкие гласные и согласные.

Текущий

7

Обучение говорению как представить других

Урок 7 Как при знакомстве представить других? (1 ч)

Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков.

Составлять предложения, используя речевой образец Das ist ... Das sind ..., представлять при знакомстве друзей

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ff, Rr, Ww).

Зачитывать немецкие имена, в которых встречаются новые буквы.

Озвучивать схемы предложений с новым речевым образцом.

Использовать схемы для составления предложений, зачитывать их, понимать разницу между употреблением глаголов-связок ist и sind .

Составлять и писать предложения с новым речевым образцом.

Текущий

8

Вопросительные предложения

 Урок 8 Как уточнить, переспросить? (1 ч)

Воспринимать на слух знакомый рифмованный и песенный материал.

Читать текст новой считалки „Eins, zwei, drei – und du bist frei“.

Рассматривать нового персонажа учебника – Щелкунчика, героя сказки «Щелкунчик» и воспринимать на слух новую страноведческую информацию, связанную с ним.

Рассматривать схему немецкого предложения, с помощью которой даётся отрицательный ответ на вопрос-сомнение.

Составлять предложения, с опорой на схему и рисунки.

Воспринимать на слух, повторять за диктором текст грамматической песенки „Ist das/sind das?“ и читать её.

Вписывать пропущенные слова в предложения с утвердительным и отрицательным ответом.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Bb, Kk) и буквосочетание (ck).

Зачитывать и разыгрывать этикетные диалоги.

Вписывать недостающие буквы и слова.

Текущий

9

Отрицательные ответы. Отрицание

Урок 9 Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ? (1 ч)

Рассказывать наизусть рифмованный и песенный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически корректно имена, цифры.

Составлять предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него).

Текущий

10

Совершенствование умений говорения. Вопросительные предложения с вопросительными словами

Урок 10, Поиграем?

Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство».

 ∙ Вести этикетный диалог бытового общения (представлять сверстников и взрослых, используя слова «господин» и «госпожа» перед именами собственными, как представляют взрослых в Германии).

Воспроизводить наизусть песенный материал прошлого урока.

Использовать варианты речевого образца (РО 1):

называть предметы/лица, переспрашивать, утверждать и возражать в ситуациях «Знакомство», «Представление других лиц при знакомстве», выяснять, кто это при помощи вопроса и давать на него ответ.

Разучивать новую грамматическую песенку.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Zz, Vv) и буквосочетание (ie).

Писать новые слова и буквосочетания по образцу, вставлять пропущенные буквы в словах.

Записывать вопрос Wer ist das?, используя схему, и давать на него несколько ответов с помощью рисунков.

Считать до 7.

Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы.

Заменять цифры словами.

Текущий

11

Совершенствование умений говорения. Вопросительные предложения с вопросительными словами

Урок 11 Споем?

Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство».

 ∙ Вести этикетный диалог бытового общения (представлять сверстников и взрослых, используя слова «господин» и «госпожа» перед именами собственными, как представляют взрослых в Германии).

Воспроизводить наизусть песенный материал прошлого урока.

Использовать варианты речевого образца (РО 1):

называть предметы/лица, переспрашивать, утверждать и возражать в ситуациях «Знакомство», «Представление других лиц при знакомстве», выяснять, кто это при помощи вопроса и давать на него ответ.

Разучивать новую грамматическую песенку.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Zz, Vv) и буквосочетание (ie).

Писать новые слова и буквосочетания по образцу, вставлять пропущенные буквы в словах.

Записывать вопрос Wer ist das?, используя схему, и давать на него несколько ответов с помощью рисунков.

Считать до 7.

Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы.

Заменять цифры словами.

Текущий

12

Обучение счёту до 10

Урок 12 А всё ли мы успели повторить? (1 ч)

Воспроизводить грамматическую песенку „Wer ist das?“.

Расспрашивать одноклассников, кто изображён на картинках и давать ответ, используя схемы.

Расспрашивать, как кого зовут.

Зачитывать и писать новые цифры 8–10 и считать от 1 до 10.

Писать цифры прописью.

Текущий

13

Формирование навыков чтения и письма

Урок 13 Как выяснить, кто это? (1 ч)

Зачитывать немецкие имена мальчиков и девочек.

Читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса, работая в парах и группах.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Pp) и буквосочетания (eh, ah, oh).

Вписывать пропущенные буквы.

Заполнять пропуски в диалогах нужными репликами.

Текущий

14

Общие и частные вопросы

Урок 14 Итак, как спросить, кто? (1 ч)

Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei, drei – und du bist frei“ и разучивать новую.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Xx, Ää, Öö, Üü).

Вписывать недостающие слова в рифмовку и названия немецких городов, содержащие новые буквы и буквосочетания.

Воспринимать на слух и понимать диалоги, содержание которых основано на знакомом материале.

Читать диалоги по ролям.

Употреблять при обращении со взрослыми вежливую форму, а также лексику речевого этикета: Bis Bald! Sehr angenehm!

Зачитывать и писать новые цифры 11, 12 и  считать от 1 до 12.

Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы.

Читать и заполнять пропуски в диалоге, подбирая нужные реплики

Текущий

15

Формирование навыков письма и чтения

Урок 15 Спрашиваем. Как зовут сверстников, как зовут взрослых?

Рассказывать наизусть рифмованный материал на отработку произношения и лексики.

Составлять предложения, используя известные схемы, оперировать необходимым языковым и речевым материалом: здороваться, называть своё имя, спрашивать имя собеседника – сверстника и взрослого, представлять других при знакомстве (одного человека или нескольких), переспрашивать, отвечать положительно и отрицательно на переспрос, выяснять, кто это, соблюдать речевой этикет при знакомстве, прощаться.

Вспоминать, как меняется глагол-связка sein в зависимости от того, идёт ли речь об одном лице или нескольких лицах.

Читать диалоги и заполнять пропуски.

Читать и понимать диалог с опорой на рисунок.

Разучивать начало алфавитной песенки.

Текущий

16

Письмо написание имён Развитие навыков аудирования

Урок 16,Поиграем?

∙ писать по-немецки свои собственные имена и имена сказочных персонажей

Читать и воспринимать на слух текст песенки „Mit kling-ling-ling“.

Называть буквы немецкого алфавита.

Вписывать в словах с пропусками нужные буквы и буквосочетания, дополнять предложения необходимыми  словами.

Текущий

17

Письмо написание имён Развитие навыков аудирования

Урок 17 Споем?

∙ писать по-немецки свои собственные имена и имена сказочных персонажей

Читать и воспринимать на слух текст песенки „Mit kling-ling-ling“.

Называть буквы немецкого алфавита.

Вписывать в словах с пропусками нужные буквы и буквосочетания, дополнять предложения необходимыми  словами.

Текущий

18

Совершенствование навыков чтения и говорения

Урок 18 А всё ли мы успели повторить? (1 ч)

Делать краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heiße ... Ich komme aus ... Ich bin ... Jahre alt. 

Разыгрывать диалог.

Говорить друг другу комплименты, используя оценочную лексику.

Рассказывать о себе в роли сказочных персонажей.

Текущий

19

Обучение диалогической речи. Ввод новых букв.

Урок 19 Спросим, кто откуда?(1 ч)

Рассматривать карту Германии и зачитывать название её столицы и некоторых немецких городов.

Восстанавливать названия немецких городов на карте.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (tsch, aa, äu).

Читать названия городов Германии, где встречаются новые буквосочетания.

Вписывать в слова пропущенные буквосочетания.

Текущий

20

Обучение счёту до 12

Урок 20 Как спросить о возрасте? (1 ч)

Считать от 1 до 12, писать прописью цифры.

Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei“.

Текущий

21

Совершенствование навыков диалогической речи

Урок 21 Что мы уже можем сообщить о себе? (1 ч)

Задавать друг другу вопросы, спрашивая о возрасте, и отвечать на них.

Текущий

22

Письмо. Работа со словариками. Обучение говорению на основе речевого образца «Woher kommst du?»

Урок 22 Поиграем? (

∙ писать слова в словарик

∙ работать с двуязычным словарем

Делать краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heiße ... Ich komme aus ... Ich bin ... Jahre alt.

Текущий

23

Письмо. Работа со словариками. Обучение говорению на основе речевого образца «Woher kommst du?»

Урок 23 Споем?

∙ писать слова в словарик

∙ работать с двуязычным словарем

Делать краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heiße ... Ich komme aus ... Ich bin ... Jahre alt.

Текущий

24

Развитие умений чтения. Немецкие города.

Урок 24 А всё ли мы успели повторить? (1 ч)

Рассматривать карту Германии и зачитывать название её столицы и некоторых немецких городов.

Восстанавливать названия немецких городов на карте.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (tsch, aa, äu).

Читать названия городов Германии, где встречаются новые буквосочетания.

Вписывать в слова пропущенные буквосочетания.

Текущий

25

Аудирование «Кто откуда?»

Урок 25 Итак, кто идёт на «Праздник алфавита»?

Называть известные буквы и буквосочетания, а также воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки.

Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал вводного курса, отрабатывая произношение.

Читать диалоги и заполнять пропуски нужными репликами.

Читать и воспринимать на слух текст песенки „Jetzt kommt Hampelmann“.

Читать имена сказочных героев, опираясь на картинки.

Текущий

26

Обучение диалогической речи.

Урок 26 Как сказать, кто какой? (1 ч)

Называть известные буквы и буквосочетания, а также воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки.

Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал вводного курса, отрабатывая произношение.

Текущий

27

Обучение говорению на основе речевого образца «Wie alt bist du?»

Урок 27 Итак, кто какой? (1 ч)

Вспоминать количественные числительные и считать от 1 до 12.

Распределять роли, которые они будут исполнять на празднике алфавита.

Использовать в речи все пройденные речевые образцы, вопросы с вопросительным словом и без него.

Текущий

28

Страноведческий урок. Федеративная республика Германия.

Урок 28 Готовимся к «Празднику алфавита» (1 ч)

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита.

Соотносить графический образ слов с их звуковым образом.

Сравнивать и анализировать буквосочетания.

Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал вводного курса.

Использовать в речи все пройденные речевые образцы, вопросы с вопросительным словом и без него.

Текущий

29

Чтение. Россия

Урок 29 Поиграем? Споём? (1 ч)

∙ Читать текст, повторяя за учителем

∙ читать текст о России с полным пониманием

∙ записать в словарь новые слова

Текущий

30

Активизация лексики при чтении и в устной речи

Урок 30 А всё ли мы успели повторить? (1 ч)

∙ Читать текст, повторяя за учителем

∙ читать текст о России с полным пониманием

∙ записать в словарь новые слова

Текущий

31

Развитие умений говорения по теме

Урок 31 «Праздник алфавита»

∙ повторить лексический материал прошлого урока

∙ Составлять простые предложения о своей Родине

∙ Задавать вопросы и отвечать на них

Итоговый

32

Совершенствование умений устной речи

Урок 32 Мы знаем уже некоторые немецкие книжные фигуры  

∙ Раскрашивать карту России, флаг, герб

∙ Называть цвета флага

∙ Разыгрывать сценки

Текущий

33

Развитие навыков диалогической речи «Woher kommst du?»

Урок 33 Тут новые учебные книжные фигуры

∙ Задавать вопросы о своем родном городе и отвечать на них

∙ Находить на карте России свой родной город, село

Текущий

34

Письмо. Города

Урок 34 Почта тут

∙ Задавать вопросы о своем родном городе и отвечать на них

∙ Находить на карте России свой родной город, село

Текущий

35

Совершенствование навыков аудирования Обучение фонетически правильному чтению

Урок 35.  Мы играем

Воспроизводить наизусть немецкий алфавит и петь алфавитную песенку.

∙ Корректно называть известные буквы и буквосочетания.

Дополнять предложения необходимыми словами и записывать полные предложения.

Составлять предложения с помощью известных схем и записывать их.

Текущий

36

Совершенствование навыков аудирования Обучение фонетически правильному чтению

Урок 36 Мы поем

Воспроизводить наизусть немецкий алфавит и петь алфавитную песенку.

∙ Корректно называть известные буквы и буквосочетания.

Дополнять предложения необходимыми словами и записывать полные предложения.

Составлять предложения с помощью известных схем и записывать их.

Текущий

37

Нарицательные существительные.

Урок 37 Что мы не повторили?

Воспринимать на слух, понимать и читать новые рифмовки, опираясь на новые слова на плашках и рисунки.

Читать вслух спряжение глагола-связки  sein в Präsens.

Составлять предложения, употребляя глагол-связку sein в разных формах ед. и мн. числа.

Читать и понимать письма сверстников из Германии, пользуясь словами, вынесенными на плашки.

Отвечать на вопрос Was machen Sie?, употребляя знакомую лексику.

Заполнять пропуски в предложениях, употребляя связку sein в правильной форме.

Текущий

38

Род и артикль имен существительных.

Урок 38 Какие фотографии здесь? О чём они рассказывают?

Употреблять определённый и неопределённый артикль, а также личные местоимения в ед. числе в предложениях.

Текущий

39

Личные местоимения

Урок 39 Семейные фотографии из Германии

Читать и произносить личные местоимения во мн. числе.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (ng, ig).  

Озвучивать новые схемы предложений, характеризуя предмет или лицо.

Читать и понимать мини-тексты с опорой на рисунки.

Задавать вопросы, используя схемы, и отвечать на них.

Текущий

40

Имена прилагательные

Урок 40 И чьи семейные фотографии это?

Вписывать в слова нужные буквосочетания.

Характеризовать персонажей учебника, а также героев детских книг, используя РО 2 с прилагательными: jung, alt, lustig, traurig, groß, klein, gut.

Текущий

41

Активизация  лексики по теме в устной речи.

Урок 41 Письмо от Свена

Называть буквы немецкого алфавита и известные  буквосочетания.

Характеризовать людей и животных, используя слова, обозначающие качество.

Задавать вопросы о качестве предмета/лица с опорой на схемы и отвечать на них.

Вписывать недостающие буквы и буквосочетания в слова и дополнять диалоги подходящими репликами, зачитывать их.

Текущий

42

Обучение говорению. Комплименты. Чтение с полным пониманием.

Урок 42 Мы играем

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита.

Соотносить графический образ слов с их звуковым образом.

Текущий

43

Обучение говорению. Комплименты. Чтение с полным пониманием.

Урок 43 Мы поем.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита.

Соотносить графический образ слов с их звуковым образом.

Текущий

44

Урок 44  Что мы не повторили?

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита.

Соотносить графический образ слов с их звуковым образом.

Текущий

45

Ввод лексики по теме «Familie», Обучение диалогической речи по теме «Familie».

Урок 45 Что делают Сабина и Свен охотно дома?

Прогнозировать содержание письма, используя речевые образцы и клише, данные на плашке, и опираясь на рисунки.

Читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, пользуясь сносками.

Читать вопросы в роли персонажа учебника Пикси и отвечать на них.

Воспринимать на слух и понимать короткий диалог, опираясь на картинки и предварительно прочитав новые слова на плашке.

Делать выводы о том, как принято начинать телефонный разговор в Германии и России.

Вести этикетный диалог в ситуации «Номер набран неправильно».

Делать подписи к картинкам.

Вписывать недостающие буквы и слова в предложениях.

Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Семья».

Воспринимать  на слух диалог (телефонный разговор) и читать его за диктором.

Понимать речь учителя в течение урока и речь одноклассника в ходе общения с ним.

Текущий

46

Притяжательные местоимения mein, dein.

Урок 46 О чём рассказывают семейные фотографии Свена

Отвечать устно и письменно на вопросы по теме и вопрос с вопросительным словом Wessen?, употреблять родительный падеж имён собственных.

Употреблять в речи лексику по теме «Семья».

Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме.

Читать текст с пропусками и вставлять пропущенные слова, используя знакомую лексику.

Описывать картинку, используя речевые клише „Ich glaube“, „Ich weiß nicht“.

Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста.

Произносить новые слова на плашке, соблюдая правильное ударение в словах и правила чтения.

Читать текст стихотворения с опорой на аудиозапись.

Отвечать на вопрос Wessen?, употребляя в речи родительный падеж имён собственных.

Текущий

47

Развитие навыков письма. Контроль навыков аудирования

Урок 47 И что делают Сабина и Свен охотно?

Отвечать письменно и устно на вопросы по теме «Семья», употребляя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e), осуществлять перенос ситуации на себя, рассказывая о своей семье.

∙ Письменно заполнять грамматическую таблицу, вписывая правильную форму притяжательных местоимений.

Контрольный

48

Активизация лексики по теме при чтении и в устной речи.

Урок 48 И что делают Сабина и Свен не охотно?

Воспроизводить наизусть стихотворение прошлого урока.

Читать слова, вставляя пропущенные буквы.

Употреблять в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e).

Воспринимать на слух и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод в плашке.

Произносить новые слова, соблюдая правильное ударение.

Читать вслух текст, опираясь на аудиозапись и перевод на плашке, отыскивать необходимую информацию в тексте.

Употреблять в речи вопросительные слова Wo? и  Warum?

Читать высказывания детей и понимать их содержание, опираясь на перевод на плашке.

Заполнять пропуски в тексте письма, вписывая пропущенные буквы.

Заполнять пропуски в предложениях, используя необходимую лексику.

Текущий

49

Контроль навыков говорения Развитие навыков устной диалогической речи. Контроль навыков чтения

Урок 49. Мы играем

Отвечать на вопрос «Кто хочет написать письмо Свену?», осуществляя перенос ситуации на себя.

Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков.

Прогнозировать содержание песенки, опираясь на рисунки.

Воспринимать на слух, читать и понимать содержание текста песни, опираясь на перевод новых слов на плашке.

Петь песенку „Hab’ne Tante in Marokko“, опираясь на текст и аудиозапись.

Кратко рассказывать о своей семье, опираясь на рисунки и используя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e).

Использовать в речи выражения модальности Ich will … sein.

Контрольный

50

Контроль навыков говорения Развитие навыков устной диалогической речи. Контроль навыков чтения

Урок 50 Мы поем.

Отвечать на вопрос «Кто хочет написать письмо Свену?», осуществляя перенос ситуации на себя.

Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков.

Прогнозировать содержание песенки, опираясь на рисунки.

Воспринимать на слух, читать и понимать содержание текста песни, опираясь на перевод новых слов на плашке.

Петь песенку „Hab’ne Tante in Marokko“, опираясь на текст и аудиозапись.

Кратко рассказывать о своей семье, опираясь на рисунки и используя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e).

Использовать в речи выражения модальности Ich will … sein.

Текущий

51

Письмо  в Германию. Контроль навыков письма

Урок 51 Что мы не повторили?

Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков.

Писать ответ на письмо из Германии с опорой на образец и, соблюдая нормы написания личного письма в немецком языке.

Расширять ассоциограмму, вписывая необходимые слова по теме.

Контрольный

52

Обучение говорению по теме «Meine Familie»

Урок 52 Аня и Саша играют в репортёров

Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков.

Говорить комплименты членам своей семьи.

Писать всё, что могут сообщить о своей семье, вести «Книгу о себе».

Текущий

53

Чтение писем

Урок 53 О чём говорят дети на уроке?

Читать и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках.

Текущий

54

Формирование орфографических навыков письма

Урок 54 Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену. А вы?

Воспроизводить наизусть стихотворение прошлого урока.

Читать слова, вставляя пропущенные буквы.

Употреблять в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e).

Воспринимать на слух и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод в плашке.

Произносить новые слова, соблюдая правильное ударение.

Читать вслух текст, опираясь на аудиозапись и перевод на плашке, отыскивать необходимую информацию в тексте.

Текущий

55

Обучение говорению на основе картинки

Урок 55. Мы играем

Употреблять в речи вопросительные слова Wo? и  Warum?

Читать высказывания детей и понимать их содержание, опираясь на перевод на плашке.

Отвечать на вопрос «Кто хочет написать письмо Свену?», осуществляя перенос ситуации на себя.

Заполнять пропуски в тексте письма, вписывая пропущенные буквы.

Заполнять пропуски в предложениях, используя необходимую лексику. ∙ Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков.

Кратко рассказывать о своей семье, опираясь на рисунки и используя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e).

Текущий

56

Обучение говорению на основе картинки

Урок 56 Мы споем.

Употреблять в речи вопросительные слова Wo? и  Warum?

Читать высказывания детей и понимать их содержание, опираясь на перевод на плашке.

Отвечать на вопрос «Кто хочет написать письмо Свену?», осуществляя перенос ситуации на себя.

Заполнять пропуски в тексте письма, вписывая пропущенные буквы.

Заполнять пропуски в предложениях, используя необходимую лексику. ∙ Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков.

Кратко рассказывать о своей семье, опираясь на рисунки и используя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e).

Текущий

57

Письмо Чтение текстов

Урок 57 Что мы не повторили?

Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков.

Прогнозировать содержание песенки, опираясь на рисунки.

Воспринимать на слух, читать и понимать содержание текста песни, опираясь на перевод новых слов на плашке.

Петь песенку „Hab’ne Tante in Marokko“, опираясь на текст и аудиозапись.

Кратко рассказывать о своей семье, опираясь на рисунки и используя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e).

Текущий

58

Ввод новой лексики. Притяжательные местоимения

Ввод новой лексики по теме «Друзья»

Урок 58 Касперле сказал: «Кто знает, тот может» Верно ли?

Использовать в речи выражения модальности Ich will … sein.

Говорить комплименты членам своей семьи.

Писать всё, что могут сообщить о своей семье, вести «Книгу о себе».

Читать и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках.

Писать ответ на письмо из Германии с опорой на образец и, соблюдая нормы написания личного письма в немецком языке.

Расширять ассоциограмму, вписывая необходимые слова по теме.

Текущий

59

Развитие умений чтения с полным пониманием

Урок 59 Как можем Касперле и Принцессу весёлыми сделать?

Воспроизводить на слух считалки предыдущих уроков, соблюдая нормы произношения немецкого языка.

Читать и понимать названия профессий, пользуясь переводом на плашках и опираясь на картинки учебника.

∙ Заполнять пропуски в предложениях, подбирая нужные слова по теме.

Рассказывать о семье, опираясь на вопросы и рисунки.

Употреблять в речи притяжательные местоимения sein, ihr и отвечать на вопрос Wessen?, используя их.

Читать вслух и понимать микротексты, опираясь на рисунки и контекст.

Подбирать и вписывать нужные притяжательные местоимения к именам существительным.

Текущий

60

Отрицание nicht после глаголов

Урок 60 Кто приходит однажды к королю?

Рассказывать наизусть рифмовку „Wessen?“ и рифмовку с парадигмой притяжательных местоимений.

Употреблять глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях, отрицание nicht с глаголами, используя структурные схемы.

Читать и понимать грамматическую песенку, опираясь на перевод в плашке, слушать и петь песенку.

∙ Устно и письменно отвечать на вопросы „Was machst du?“, „Was macht er?“, употребляя глаголы в нужном лице ед. числа.

Вписывать в слова пропущенные буквы.

Подбирать и записывать предложения к схемам.

Текущий

61

Развитие умений аудирования Спряжение глаголов в Präsens Контроль навыков аудирования

Урок 61. Мы играем

Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал предыдущих уроков, готовясь к «Празднику алфавита».

Читать и воспринимать на слух новую рифмовку „Was ich nicht alles mache!“

Называть различные действия, используя глаголы в Präsens в 1-м и 2-м лице ед. числа.

Читать памятку и предложения на спряжение глаголов по лицам, делать вывод о том, как изменяются окончания глаголов в зависимости от лица.

Спрягать глаголы в Präsens письменно и устно.

Читать и понимать текст в пузырях, опираясь на перевод отдельных слов в сносках на плашке.

Отыскивать в тексте нужную информацию.

Вписывать недостающие слова в тексте с пропусками.

Контрольный

62

Развитие умений аудирования Спряжение глаголов в Präsens Контроль навыков аудирования

Урок 62 Мы поем.

Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал предыдущих уроков, готовясь к «Празднику алфавита».

Читать и воспринимать на слух новую рифмовку „Was ich nicht alles mache!“

Называть различные действия, используя глаголы в Präsens в 1-м и 2-м лице ед. числа.

Читать памятку и предложения на спряжение глаголов по лицам, делать вывод о том, как изменяются окончания глаголов в зависимости от лица.

Спрягать глаголы в Präsens письменно и устно.

Читать и понимать текст в пузырях, опираясь на перевод отдельных слов в сносках на плашке.

Отыскивать в тексте нужную информацию.

Вписывать недостающие слова в тексте с пропусками.

Текущий

63

Обучение полилогической речи путём инсценирования сказок.

Урок 63 Что мы не повторили?

Отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Воспринимать на слух и понимать  сценку сказки, опираясь на сноски на плашках.

Читать сказку за диктором.

Отыскивать в тексте нужную информацию.

Делать подписи к картинкам.

Текущий

64

Модальные глаголы können, wollen Контроль навыков письма Контроль навыков говорения

Урок 64 Скоро классный праздник

Выбирать себе роль, выписывать из каждой сцены все, что нужно говорить в этой роли.

Контрольный

65

Модальные глаголы können, wollen Контроль навыков письма Контроль навыков говорения

Урок 65 Повторение пройденного материала.

Выбирать себе роль, выписывать из каждой сцены все, что нужно говорить в этой роли.

Текущий

66

Чтение диалогов по ролям Аудирование диалогической речи

Урок 66, Какие сказки?

Выбирать себе роль, выписывать из каждой сцены все, что нужно говорить в этой роли.

Текущий

67

Чтение диалогов по ролям Аудирование диалогической речи

Урок 67 Чтение по ролям

Выбирать себе роль, выписывать из каждой сцены все, что нужно говорить в этой роли.

текущий

68

Совершенствование умений говорения. Контроль навыков чтения

Урок 68 Наш классный праздник «Прощай, 2 класс!»

Воспринимать на слух текст сказки и понимать его содержание, предварительно ознакомившись с новыми словами на плашке.

Контрольный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...