Урок по теме "Притяжательный падеж имен существительных", УМК "Happy English", 2 класс, ФГОС
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) на тему

Козлов Валерий Александрович

Урок по теме "Притяжательный падеж имен существительных", УМК "Happy English", 2 класс, ФГОС  Архив содержит технологическую карту урока, необходимые вспомогательные картинки.  Урок имеет детективную сюжетную линию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delo_o_poteryannom_druge.rar266.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок английского языка во 2м классе:  «Дело о потерянном друге»

Тема

Формирование грамматических навыков по теме «Притяжательный падеж имен существительных»

Цель  и задачи

 Научить использовать притяжательный падеж в речи

1.Образовательная: Ознакомить с конструкцией, содержащей имя существительное в притяжательном падеже, совершенствовать навыки диалогической речи, аудирования

2.Развивающая:  Развивать лексико-грамматические навыки (притяжательный падеж существительных),  развивать навыки говорения, планирования деятельности, поиска информации,.

3 Воспитательная: Воспитывать стремление помочь товарищу, чувство коллективной ответственности за результат деятельности

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Знать правила перевода конструкций, содержащих притяжательный падеж
  2. Знать особенности написания конструкций, содержащих притяжательный падеж
  3. Применять полученные знания в речевой ситуации
  4. Читать связный текст
  5. Говорить, кому какой предмет принадлежит

Личностные: Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию, осуществлять нравственный выбор

Коммуникативные:   Формировать умения задавать вопросы с целью получения информации, слушать и понимать речь, оформлять свои мысли в устной и письменной речи

.

Познавательные: 

Общеучебные:

 Формулировать познавательную цель, осуществлять информационный поиск, создавать алгоритм деятельности для решения проблемы поискового характера, извлечение информации из текста

Логические: 

Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей, анализировать объекты с целью выделения признаков, делать выводы по результатам работы

Регулятивные:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться планировать действия для достижения результата, отличать нужное от ненужного

Основные понятия

Лексика классного обихода, пройденные структуры It is.., I am…,  he\she is..., звуки, притяжательный падеж имен существительных

1 Организационный момент

Учитель приветствует учеников, ученики отвечают стихотворением. Спрашивает, какой день и месяц

Модель:

T :Good morning!

P: Good morning, Good morning, good morning to you, good morning, good morning, we are glad to see you!

T: Glad to see you too! What day of the week is it today?

P: It’s…

T: And what month?

P: It’s…

Учитель сообщает ученикам, что за активное участие в выполнении заданий в ходе урока ученики будут получать фигурки котов, и чем больше фигур, тем выше оценка за урок. Фигурки разложены на каждой парте, и ученики с разрешения учителя берут себе по одной  за каждое выполненное задание.  

2 Актуализация знаний

Учитель говорит от лица игрушки, здороваясь с каждым учеником и задавая вопросы, озвучивая речевые конструкции, необходимые для ответа

Образцы речевых конструкций: Hello! I am Bob. I am 4. I am good. I am at home. I have a red dress. I am happy и т.д.

                          How old are you..?

После этого учитель просит класс перевести предложение и вопрос, записанные на доске, и вспомнить, как задавать вопросы, чтобы получить информацию

     На доске картинка, на которой изображена злая хрюшка  - Это злая хрюшка. (It is an angry pig)

 

На доске картинка с доброй хрюшкой -  Это злая хрюшка? Нет.  (Is it an angry pig? – No, it isn’t)

3 Мотивация к деятельности и целеполагание

Учитель раздает детям атрибуты – кепки сыщиков – и сообщает, что сегодня мы не просто класс, а команда сыщиков, таких же, как Шерлок Холмс, и мы будем распутывать самые сложные дела, с которыми никто не может справиться.

Учитель предлагает ученикам просмотреть видеофрагмент, в котором кот (возможно старший ученик, играющий роль кота)  рассказывает о своем друге на английском, говорит, что потерялся, и просит ему помочь.

Модель: Hello, I am (name). I am the cat. Mew. I am lost. Please, help me!  My friend is good. My friend is happy and slim. My friend has a black bag and a red cap. My friend is NOT at home.

 Дети называют ключевые факты, рассказанные котом о своем друге. Учитель отмечает их на доске. На доске также вывешены фото подозреваемых персонажей с подписанными внизу именами.

                                           

Учитель предлагает детям помочь найти  среди них хозяина кота и говорит, что игрушка Боб будет давать им подсказки за каждое правильно выполненное задание. Боб будет говорить кто НЕ является другом\хозяином кота.

Учитель предлагает ребятам подумать, как сказать по-английски, что другом кота является какой-то человек. Возникает затруднение.

Вопросы учителя:

- Что нам нужно сделать, чтобы узнать, как сказать, чей кот? (дети перечисляют варианты получения знаний)

- А когда мы узнаем, поможет ли это нам найти хозяина? (нет)

- А когда это новое знание сможет нам помочь? (когда будем говорить игрушке, чей кот)

- А что мы должны сделать, чтобы найти хозяина? (выполнить задания и зачеркнуть лишних персонажей на доске)

4 Открытие нового знания

Учитель обращает внимание учеников на написанную на доске конструкцию «Bill ‘s book” и объясняет, что в английском языке к хозяину предмета добавляется апостроф и окончание “s”, при этом хозяин всегда идет впереди.

Учитель предлагает ученикам сказать, кому принадлежат предметы на партах одноклассников, а также выполнить письменно задание «Ручка Джима – pen Jim” , используя образец на доске

5 Динамическая пауза

Игра «Человечки»

Игра помогает не только провести физразминку, но и повторить лексику по различным темам, которые можно менять по усмотрению учителя.

Учитель предлагает ученикам встать (Stand up) и поиграть в игру. Рисует на доске символических игроков в форме фигур людей – «человечков».

Ели будет названа буква алфавита, то необходимо хлопать. Если назван звук – топать.

При возникновении затруднений учитель записывает звуки и буквы на доске. После каждого раза учитель задает вопрос «What’s the score?” при необходимости помогая ученикам отвечать по-английски.

После того как ученики набрали три очка, все вместе произносят речевку «Head and shoulders, knees and toes, eyes and ears, and mouth, and nose”. Одновременно дети прикасаются к частям тела, которые называют.

После этого учитель предлагает закрыть глаза и дотронуться до частей тела, которые он называет.

Модель:

T: Close your eyes, please. Touch your…

Когда команда учеников набирает 5 очков, учитель предлагает поднять руки и похлопать победителям, после чего занять свои места

Модель  «Raise your hands, clap”

После этого учитель дает ученикам подсказку от лица игрушки Боба

Модель It’s not…

Учитель акцентирует внимание на том, что каждый участник команды- победителя заработал фигурку кота, так как все помогали своей команде выиграть.

6 Исследование \ поиск информации

6.1 Активизация навыков письма

Учитель объявляет, что игрушка Боб зашифровал на доске имя того персонажа, который не является другом кота. Имя написано в транскрипции, его необходимо записать буквами. Ученикам предлагается открыть тетради и записать слово. Тот, кто первым выполнил задание, вызывается к доске.

[sændi] – Sandy

Учитель зачеркивает имя под изображением соответствующего персонажа, после чего, если дети справились быстро,  дает ученикам еще несколько слов для расшифровки   [seim], [pi:t]. При необходимости  корректирует учеников и помогает вспомнить правила чтения.

6.2 Активизация навыков чтения

Учитель предлагает детям прочитать за ним первое предложение из распечаток на партах. После этого прочитать  и перевести второе предложение самостоятельно. Затем  учитель предлагает проанализировать его и сказать, является ли мальчик из текста другом кота.

  1. It’s Rex. It is cold. It is not at home.
  2. He is Max. He is happy. He is at home.

Дети приходят к выводу, что мальчик не является хозяином\другом кота, так как находится дома.

6.3 Активизация навыков диалогической речи

На доске осталось два персонажа. Учитель предлагает детям задать  вопросы игрушке Бобу с целью выяснить, кто из них не является другом кота.  Учитель обращает внимание детей на доску, где записана информация о друге, которую дал кот во время видеофрагмента. Дети задают вопросы, учитель прислушивается к игрушке Бобу и громко оглашает его ответы.

Предполагаемые вопросы:

- Is she good?     - Is she happy?    - Is she at home?

Получая ответы, дети исключают лишний персонаж

7 Закрепление изученного материала

Учитель предлагает детям сказать, чей кот, опираясь на конструкцию, изображенную на доске

«It is …’s cat”

8 Рефлексия

Учитель задает вопросы, при необходимости подводя детей к осознанию собственных действий во время урока:

-Сумели мы, сыщики, распутать дело? Помогли коту найти хозяина?

- А как мы его распутывали? (Выполняли задания Боба и зачеркивали тех, кто нам не подходит)

- А что нового мы узнали на уроке, чему научились? (Говорить, чей предмет, питомец)

- А для чего нам это? Как мы теперь можем это применять?

  - Что было для вас интереснее \ труднее всего?

  - Сможете вы теперь сами распутать другие дела без помощи учителя? Как будете с этим справляться?

     Получая ответы детей, учитель помогает им акцентировать внимание на ключевых действиях и рисует схему действий на доске.

       

Важно отметить вклад в общее дело даже слабых учеников и тех, кто не работал активно на уроке. Возможный вариант – дать таким детям возможность осознать, что без них команда не выиграла бы в игре «Человечки», не получила подсказку и не сумела бы распутать такое сложное дело.

Выставление оценок:

Учитель уточняет количество фигур котов, заработанных учениками во время урока. Корректирует границы оценок в зависимости от наибольшего количества набранных баллов.

Модель:

Те, у кого __ котов – получают 4

Те, у кого __ и более – получают 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 3 класс. Программа Начальная школа XXI век. Урок на тему: "Падеж имен существительных"

Русский язык 3 класс. Программа Начальная школа XXI век. «Грамматические признаки имени существительного («Как устроен наш язык»)Тема урока: Падеж имен существительныхЦели: 1. Обучающие (дидактические...

технологическая карта к уроку по теме "Падеж имен существительных"

Представлена технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Начальная школа XXI века" по теме "Падеж имен существительных"....