Индивидуальный план самообразования
материал по иностранному языку на тему

Нигматзянова Алсу Фаилевна

Индивидуальный план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

             

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Уринская начальная школа – детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план

самообразования

учителя английского языка

Нигматзяновой Алсу Фаилевны

2016-2017 учебный год

Анкета учителя

Образование: высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Татарский Государственный Гуманитарно – Педагогический Уиверситет», учитель английского языка по специальности «иностранный язык», 2007 год

Общий стаж: 13 лет

Педагогический стаж: 13 лет

Квалификационная категория: нет

Курсы повышения квалификации: «Методика обучения иностранному языку на раннем этапе» в Институте развития образования РТ, февраль 2008

«Управление качеством учебного процесса в начальной общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС ООО» в НОУ ДПО «Центр социально – гуманитарного образования», Казань, март-апрель 2014 года

«ФГОС: внедрение инновационных педагогических технологий для реализации системно – деятельностного подхода в процессе обучения английскому языку» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВО «Казанский Федеральный университет», январь-февраль 2017 года

Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной  деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Развитие познавательной активности учащихся, используя инновационные формы деятельности».  

Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении английского языка,
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи: 

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального общего образования.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
  4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
  5. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»  2012 г.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального, основного, среднего общего образования.(www.standart.edu.ru)
  3. Начальная школа. Программа по иностранному языку(www. standart. edu.ru)
  4. Асмолов, А.Г., Г.В. Бурменская И.А., Володарская и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.– М.: Просвещение, 2010.
  5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
  6.  С. И. Заремская, А. А. Слободчиков «Развитие инициативной речи учащихся»
  7. В. Л. Прокофьева «Наглядность как средство создания коммуникативной мотивации при обучении устному иноязычному общению»
  8. Логвинова, И.М. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС / И.М. Логвинова, Г.Л.Копотева // Управление начальной школой. - 2011. - № 12.
  9.  Пассов, Е.И. Урок иностранного языка / Е.И. Пассов, Кузовлева Н.Е. – Ростов н/Д : Феникс: Глосса-Пресс, 2010.
  10. Сысоев, П.В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий: учеб.-метод. пособие / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев. - М.: Глосса-Пресс: Феникс, 2010. 
  11. Методика обучения английскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС. Курс лекций Московской академии профессиональной компетенции.

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Английский язык

- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.

-

- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. — Программа по предмету «Английский язык» Е.Н.Соловова

М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. приказов Минобрнауки

России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

Сентябрь

Октябрь

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Текущий учебный год 

3. Повышать квалификацию на  курсах по ФГОС для учителей- предметников.

Текущий учебный год

4. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей английского языка по теме «Управление качеством учебного процесса в начальной общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС ООО»

Текущий учебный год

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Текущий учебный год

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Текущий учебный год

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

 участие в научно-практических конференциях ,конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Текущий учебный год

5. Изучать опыт работы лучших учителей района, области через Интернет.

2016-2017

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2016-2017

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Текущий учебный год

11. Разработать рабочую программу по английскому языку, соответствующую ФГОС  для 2,3,4 кл.

Текущий учебный год

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

2016-2017

3.Вести работу на персональной странице на сайте nsportal.ru  и ежемесячно её пополнять.

2014-2015

4. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

 

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

Регулярно

Психологическое

1.Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

Сентябрь-ноябрь

 

Разработка уроков  и мероприятий:

Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Оформление папки «Из опыта работы»

Весь год

2

Оформление материала «Грамматические игры » для 2-3 кл.

Весь год

3.

Материал об использовании приемов проектного обучения в работе

апрель

5.

Подборка и оформление материала по теме «Сказки на английском языке»

декабрь

6.

Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов

Весь год

7.

Разработать материал по теме «КИМы» для 2-4 кл

Весь год

8.

Подборка и оформление материала по теме «День Святого Валентина»

март

10.

Презентация с использованием материалов Интернет «The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland»

сентябрь

11

Работа над проектной деятельностью учащихся

Весь год

                         

   Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка  дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов  по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....

Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"

Представлены  действия  и  мероприятия  учителя  по основным  направлениям  самообразования на 2012-16 г....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель"  “ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охо...