Рабочая программа по английскому языку. 2 класс
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему

Михайлова Юлия Юрьевна

Рабочая программа составлена на основе программы И.В.Ларионовой к учебнику "Английский язык" для 2 класса, авт.: Ю.А.Комаровой, И.В. Ларионовой.

Содержит пояснительную записку, краткую характеристику, место предмета в учебном плане,тематическое планирование, планируемые результаты, учебно - тематическое планирование.

Учебная нагрузка: 68 часов (34 недели) в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._programma_2_2017.doc295.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

 «Английский язык»

2 - 4 классы

Автор – составитель:

Михайлова Юлия Юрьевна

учитель   английского языка

первой категории

                

2017 год

Пояснительная записка

       Рабочая программа составлена на основе примерной программы по учебным предметам Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и   Программы курса к учебникам «Английский язык.» (2–4 классы, авт. Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт).

Основная цель обучения иностранному языку в начальной школе - формирование элементарной коммуникативной компетенции (т.е. в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения) младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Задачи по достижению заявленной цели:

  • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
  • формирование базовых представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке;
  • формирование элементарного лингвистического кругозора младших школьников; освоение базовых лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа посредством изучения произведений детского фольклора и страноведческого материала;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера при использовании иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процесс участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту в процессе проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и др.), умением работать в паре, в группе.

Общая характеристика учебного предмета

Данный курс авторы называют учебными пособиями нового поколения, в которых особое внимание уделяется развитию коммуникативной компетенции учащихся. В нем сочетаются требования нормативного характера с творчески-познавательным подходом к английскому языку. Используемые методические подходы и приемы нацелены на развитие самостоятельности учащихся. Содержание учебных заданий соответствует интересам и уровню психофизио-логического и нравственного развития младших школьников. При обучении речевым умениям и навыкам соблюдается принцип знать, чтобы уметь.

За основу для разработки содержательной стороны курса, его организационных форм и приемов обучения авторами выбран функционально-содержательный подход. Он реализуется в коммуникативном методе преподавания иностранных языков и предлагает функциональную организацию изучаемого материала.

Структура и содержание УМК

УМК состоит из следующих компонентов:

• Учебник с аудиодиском

• Рабочая тетрадь

• Книга для учителя

• Интерактивный диск

• Комплект демонстрационных карточек

• Рабочая программа

• Книга для родителей

Структура учебников, предложенная авторами, облегчает планирование деятельности учащихся. Учебники подразделяются на следующие учебные макроединицы:

— фонетический курс (раздел 1);

— основной курс (разделы 2—11);

— словарь и приложение «Читаем с удовольствием!».

Отличительные характеристики УМК:

• Задания, направленные на формирование и развитие коммуникативных умений в реальных ситуациях общения;

• системный подход к формированию у младших школьников артикуляционных, слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков;

• осуществление межпредметных связей как фактор оптимизации процесса обучения   английскому языку;

• обучающие игры и проектные работы, стимулирующие интерес учащихся к изучению английского языка;

• англо-русский словарь с транскрипцией;

• подробные методические рекомендации на русском языке в Книге для учителя;

• мультимедийный диск для работы на интерактивной доске.

Выделенные авторами курса специфические черты в структуре и содержании призваны решать следующие задачи:

1) обеспечить элементарное филологическое образование учащихся, приобщить их с ранних лет к общечеловеческим культурным ценностям и к русской национальной культуре;

2) создать условия для формирования у младших школьников нравственных понятий, убеждений;

3) создать условия для формирования у учащихся личностного восприятия мира, выработки системы справедливых оценочных суждений, развития мышления, творческих способностей;

4) создать условия для интеллектуального развития младших школьников посредством творческого использования ими межпредметных знаний, получаемых в школе. Одной из особенностей курса является система обучения фонетике английского языка.

В основу содержания положены следующие дидактические принципы:

•   научности — практическая  новизна   в   обучении   обеспечивается  лексико-семантическим и функциональным подходами; коммуникативно-речевой ориентацией на основе развития всех видов речевой деятельности;

•      опоры на зону ближайшего развития (соответствие идеям Л.С. Выготского);

•    деятельностного  подхода к организации обучения через практическую деятельность — наблюдение, включенность учащихся в игровые ситуации, диалоги в коммуникативно-речевых ситуациях, постепенное возрастание самостоятельности;

•   познавательной  активности — рабочие  материалы  содержат задания частично поискового и исследовательского характера;

•   вариативности — учитель  имеет  возможность определить для учащихся уровень освоения знаний: необходимый или расширенный;

•   наглядности — достаточное количество визуальных основ в виде рисунков, схем, таблиц;

•  поэтапного формирования  умственных  действий  (использовались идеи П.Я. Гальперина).

Необходимо выделить следующие концептуальные аспекты преподавания по данному курсу:

деятельностный – формирует способность учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию, сознательное и активное решение учебных задач, навыков самоконтроля и самооценки. Данный аспект обеспечивает дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.

•    тексто-ориентированный - обеспечивает возможность развития всех четырех видов речевой деятельности на основе работы с текстом как продуктом речевой деятельности. Данный аспект предполагает обучение учащихся работать с информацией различного вида, что является необходимым условием современного образования.

•    коммуникативно - познавательный – обеспечивает  реализацию  основной  функции языка — быть средством общения; формирование умений ориентироваться в ситуации общения, адекватно воспринимать речь, правильно строить свое высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от речевой ситуации; формирование и развитие чтения и письма как видов речевой деятельности. Изучение языка в коммуникативно-речевых ситуациях, на текстовой основе усиливает мотивацию к изучению языка, повышает осознанность его усвоения и интерес к созданию собственных текстов.

Содержание и структура учебников обеспечивают системность и преемственность в изучении языка. Курс ориентирует учителя на продуктивную организацию учебного процесса, соответствующую целостному восприятию мира и психологическим особенностям учащихся начальных классов.

Место предмета в учебном плане

      Учебный план школы на изучение английского языка отводит 68 часов во 2  классе по 2 часа в неделю. Всего 34 учебные недели.

Планируемые результаты обучения

       В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

     Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

      Совместное изучение языков и культур общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность

     Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражения своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

     В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:

- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника;

- расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

- будут заложены основ коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

- сформируется положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.  

Личностные результаты

  • Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми.
  • Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

  • Развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в начальной школе.
  • Формирование способности в пределах возможностей младшего школьника взаимодействовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера.
  • Расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; развитие мотивации к изучению английского языка.
  • Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (Учебником, аудиодиском и др.).

Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Формирование регулятивных УУД

п/п

Вид регулятивных

УУД

Сформированность регулятивных УУД

1

Целеполагание

Постановка учебной (коммуникативной, познавательной) задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что предстоит освоить;

понимание учеником того, что он будет делать в классе и дома и зачем он это будет делать

2

Планирование

Определение последовательности промежуточных целей овладения речевой деятельностью на английском языке с учётом конечного результата; умение действовать по предложенному плану/правилу/образцу и самостоятельно планировать свою учебную и речевую деятельность

3

Прогнозирование

Вероятностное прогнозирование при восприятии текстов при аудировании и чтении; предвосхищение результатов своей деятельности по овладению английским языком и уровня своих умений

4

Контроль

Сравнение результатов своих пошаговых действий и деятельности в целом с заданным эталоном-образцом с целью выявления отклонений от образца — умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватное

восприятие оценки учителя и сверстников

5

Коррекция

Умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки — умение видеть ошибку и исправить её как с помощью, так и без помощи взрослого

6

Оценка/самооценка

Осознание учеником того, как хорошо он научился говорить, понимать англоязычную речь на слух, читать и писать на английском языке, каков его уровень в освоении английского языка, чем ещё предстоит овладеть, чтобы свободно использовать английский язык

7

Саморегуляция

Умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели, для преодоления неудач, когда что-то не удаётся с первого раза при устном и письменном общении на английском языке, умение преодолевать импульсивность и непроизвольность

Формирование познавательных УУД

п/п

Вид познавательных УУД

Сформированность  познавательных УУД

1

Общеучебные (включая

знаково-символические)

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи;
  • поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на английском языке);
  • самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на английском языке;
  • выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения;
  • осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста;
  • рефлексия деятельности по овладению английским языком, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности

2

Логические

  • Синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам на английском и родном языках;
  • самостоятельное выведение правил построения иноязычной речи;
  • установление причинно-следственных связей и аналогий при аудировании и чтении текстов;
  • доказательство своей точки зрения;
  • выдвижение гипотез и их обоснование

3

Постановка и решение

проблемы

  • Формулирование проблемы творческого и поискового характера;
  • самостоятельное решение проблемы

Формирование коммуникативных УУД

п/п

Вид коммуникативных УУД

Сформированность коммуникативных УУД

1

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  • Учёт позиции партнёров по общению или деятельности;
  • умение слушать и вступать в диалог;
  • участие в коллективном обсуждении проблем;
  • интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

2

Постановка вопросов

  • Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнёром

3

Разрешение конфликтов

  • Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников, т. е. договариваться и приходить к общему мнению в совместной речевой иноязычной деятельности для решения коммуникативной задачи в ситуации столкновения интересов

4

Управление поведением партнёра по иноязычному общению

  • Взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнёра по общению на английском языке

5

Полнота и точность выражения своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации

  • Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Предметные результаты

1.Коммуникативные умения

Говорение

I. Выпускник научится:

  • участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;
  •  кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • кратко излагать содержание прочитанного текста;
  • составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.

Аудирование

I. Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.

II. Выпускник  получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
  • использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. Выпускник научится:

  • читать вслух небольшой текст, построенный н изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать про себя и находить в них необходимую или интересующую информацию;
  • читать про себя и понимать содержание не большого текста, построенного на изученном языковом материале.

II. Выпускник  получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, н мешающие понять основное содержание текста.

Письмо 

I. Выпускник научится:

  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;;
  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
  • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).

II. Выпускник  получит возможность научиться:

  • кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме;
  • составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам и по плану;
  • заполнять простую анкету;
  • правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

2. Языковая навыки и средства оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

I. Выпускник научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов); 
  • списывать текст;
  • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • отличать буквы от знаков транскрипции.

II. Выпускник  получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи 

I. Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

II. Выпускник  получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего “г” и соблюдать их в речи;
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи 

I. Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

II. Выпускник  получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, сложные слова).

Грамматическая сторона речи 

I. Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
  • распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем (наиболее элементарные случаи употребления); существительные в единственном и множественном числе; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must, личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и некоторым исключениям; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

II. Выпускник  получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but-,
  • использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock, It’s interesting.), предложения с конструкцией there is / there are,
  • оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any.);
  • оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
  • образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы).

3. Социокультурная осведомленность

I. Выпускник научится:

  • называть страны изучаемого языка по-английски;
  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II. Выпускник  получит возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

4. Предметные результаты в познавательной сфере

Выпускник научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

5. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Выпускник научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

6. Предметные результаты в эстетической сфере

Выпускник научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

6. Предметные результаты в трудовой сфере

Выпускник научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Содержание курса

Предметное содержание речи

        

Образовательные стандарты

2 класс

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Раздел 2

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки.

Разделы 7,9

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Разделы 10,11

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения, хобби, Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, цвет, возраст, размер, характер, что умеет делать.

Разделы 3,5

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на курсах.

Разделы 5,6,8

Мир вокруг меня. Мой дом, квартира, комната: названия комнат, их размер, предметы мебели, интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Разделы 3,4,11

Страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев, черты их характеров). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в школе, во время игры, в магазине).

«Читаем с удовольствием»

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Диалогическая форма (объем высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны)

Уметь вести:

  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог-побуждение к действию.

Монологическая форма (объем высказывания – 5 фраз)

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: сообщение,  характеристика (персонажей).

Аудирование

Время звучания текста для аудирования — до 1 минуты.
Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • аудиозаписи диалогических клише этикетного содержания (4 реплики);
  • аудиозаписи простых монологов (5 фраз).

Чтение

Объем текстов — примерно 40 слов (без учета артиклей).

Уметь:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • освоить английский алфавит.

Письмо

Владеть:

  • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения.

Языковые средства

Графика, каллиграфия, орфография.

Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания: oy, ou,  оо, ее, еа, or, ar, er, ir, th, sh, ck, ch,  wh. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка.

Лексическая сторона речи.

Лексический минимум составляет не менее 150 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения.

К концу обучения в начальной школе учащиеся:

  • овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:

   а) отдельными словами;

   б)оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран;

  • знакомятся с некоторыми способами словообразованиями: словосложением (postman, snowman), аффиксацией (например, суффиксы числительных–teen, -ty);  
  • знакомятся с интернациональными словами, например, football, present, film.

Грамматическая сторона речи.

Младшие школьники учатся употреблять и распознавать в речи:

  • основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное — в утвердительной (Help те, please.);
  • некоторые формы безличных предложений в настоящем времени (It is Saturday. It is sunny. It is three o’clock. It is early. It is interesting.);
  • предложения с оборотами there is / there are в Present Simple;
  • простые распространенные предложения;
  • глагол-связку to be; модальные глаголы can, may, must, would; глагольные конструкции I’d like to...;
  • артикли (неопределенный) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
  • существительные в единственном и множественном числе;
  • прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения;
  • местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this / these, that / those),; вопросительные слова: what, who, where;
  • количественные числительные до 20;
  • предлоги места (in, on, at, into, to, from, of, in the middle of, next to, under, behind, between, above, in the left (right).

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся:

  • узнают названия стран, говорящих на английском языке (the UK / the United Kingdom Britain / England / Scotland, Australia, America / the USA), некоторых городов (London, Oxford, Cambridge, New York, Boston);
  • знакомятся с наиболее распространенными английскими женскими и мужскими именами (Jess, Jane, Jill, Mary, Wendy, Kate, Betsy, Ann, Alice, Pam; Bob, John, Jack, Nick, Alex, Harry, Martin, Thomas, Simon, Andrew, Steve, etc);
  • знакомятся с сюжетами некоторых популярных авторских и народных английских сказок;
  • учатся воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произведения русского фольклора;
  • знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, во время совместной игры.

Специальные учебные умения

Школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
  • вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Школьники:

  • совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
  • совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  • учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием  компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Тематическое планирование

2 класс

Кол–во часов

1

Знакомство с буквами и звуками. Вводно – фонетический курс

8

2

Здравствуйте! Знакомство. Приветствие/прощание. Знакомство с учителем, одноклассниками, актерами театра, персонажами детских произведений: имя, возраст.

6

3

Это Нора. Я и мои друзья. Имя, внешность, характер. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет.

5

4

Приходите! Моя комната. География.

6

5

С днем рождения! Моя школа. Школьные принадлежности. Цвета. Мои друзья. День рождения.

5

6

Контрольная работа №1

1

7

Мы – пираты. Моя школа. На уроке. Описание предметов. Изобразительное искусство.

5

8

Где звезды? Моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность. Математика.

6

9

Мы должны это найти. Правила поведения. Окружающий мир.

6

10

Что бы ты хотел? Желания. Окружающий мир.

6

Я могу летать. Мои увлечения. Что умею \ не умею делать. Спорт. Физическая культура.

5

11

Могут ли кролики летать? Мои умения. Описание животных. Зоология.

6

12

Контрольная работа №2

1

13

Резервные уроки

2

        

        


Учебно-тематическое планирование

2 класс

№ п\п

Содержание материала

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

I

Глава 1. Знакомимся с английскими буквами и звуками. Вводно – фонетический курс.

8

  1. Знакомятся с буквами и соответствующими им звуками.
  2. Учатся произносить звуки, слова и фразы с этими звуками.
  3. Читают введенные устно слова и фразы.
  4. Знакомятся с начертанием букв.
  5. Знакомятся с героями истории.

Знакомство с буквами Ll, Mm, Nn, Rr и соответствующими им звуками.

1

Знакомство с буквами Bb, Pp, Ss и соответствующими им звуками.

1

Знакомство с буквами Dd, Tt, Ff, Vv и соответствующими им звуками.

1

Знакомство с буквами Cc, Kk, Gg и соответствующими им звуками.

1

Знакомство с буквами Hh, Jj, Qq и соответствующими им звуками.

1

Знакомство с буквами Ww, Xx, Zz и соответствующими им звуками.

1

Знакомство с буквами Aa, Ee, Ii, Oo и соответствующими им звуками.

1

Знакомство с буквами Uu, Yy и соответствующими им звуками.

1

II

Глава2. Здравствуйте!

6

  1. Пользоваться учебником и рабочей тетрадью.
  2. Знакомиться, приветствовать и прощаться друг с другом.
  3. Отвечать на вопросы собеседника.
  4. Понимать на слух текст, с опорой на картинку.
  5. Учатся представлять себя или другого человека с учетом социокультурных норм.

 

Знакомство

1

Приветствие и прощания

1

Представление

1

Что это?

1

Имена

1

Проверь себя

1

III

Глава 3. Это Нора.

5

  1. Представлять друга.
  2. Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале с опорой на иллюстрацию.
  3. Употреблять глагол to be c местоимениями я и ты.
  4. Разговаривать о звуках, которые издают животные.
  5. Считать от 0 до 12.

Представление других людей

1

Люди и животные

1

Учимся считать

1

Звуки животных

1

Проверь себя

1

IV

Глава 4. Проходите!

6

  1. Разговаривать о предметах, людях, находящихся вблизи и вдали.
  2. Вести разговор о различных видах жилищ человека
  3. Задавать вопросы What’s this/that? Is it a/an…?

Что это?

1

Животные и предметы

1

Моя комната

1

Описание дома

1

Дома

1

Проверь себя

1

V

Глава 5.  С днем рождения!

5

  1. Задавать вопросы о возрасте и отвечать на них.
  2. Описывать предметы школьного обихода.
  3. Называть цвета.
  4. Употреблять глагол to be c местоимениями он, она.
  5. Находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста

День рождения и возраст

1

Что есть в классе

1

Цвета (часть 1)

1

Из чего это сделано?

1

Проверь себя

1

VI

Контрольная работа №1

1

Осознание учеником того, насколько хорошо он научился говорить, понимать англоязычную речь на слух, читать и писать на английском языке, каков его уровень в освоении английского языка, чем ещё предстоит овладеть.

VII

Глава 6.  Мы – пираты.

5

  1. Понимать и отдавать команды.
  2. Описывать людей и животных.
  3. Называть цвета.
  4. Рассказывать о цветах, которые можно получить путем смешивания разных красок.
  5. Находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста.

На уроке.

1

Описание предметов

1

Команды

1

Цвета (часть 2)

1

Проверь себя

1

VIII

Глава 7.  Где звезда?

6

  1. Рассказывать о своей семье.
  2. Вести диалог о  местонахождении людей, предметов, животных.
  3. Называть геометрические фигуры.
  4. Находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста.

Комнаты в доме

1

Семья

1

Это мое

1

Где это?

1

Геометрические фигуры

1

Проверь себя

1

IX

Глава 8.  Мы должны найти.

6

  1. Рассказывать о правилах поведения.
  2. Вести диалог о  местонахождении людей, предметов, животных.
  3. Вести диалог о правилах гигиены.
  4. Употреблять модальный глагол must.
  5. Находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста.

Правила поведения

2

Предметы мебели

1

Местонахождение предметов

1

Правила гигиены

1

Проверь себя

1

X

Глава 9. Что бы ты хотел? 

6

  1. Обсуждать желания
  2. Спрашивать разрешения и давать разрешение сделать что-либо.
  3. Выражать вкусовые ощущения.
  4. Употреблять модальный глагол may.
  5. Находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста.

Желания

2

Спрашиваем разрешения.

1

Даем разрешение

1

Вкусовые ощущения

1

Проверь себя

1

XI

Глава 10.  Я могу летать.

5

  1. Вести диалог об умениях.
  2. Считать до 20.
  3. Рассказывать о некоторых видах спорта.
  4. Находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста.
  5. Употреблять модальный глагол can.

Мои увлечения.

2

Что умею \ не умею делать.

1

Виды спорта.

1

Проверь себя

1

XII

Глава 11. Могут ли кролики летать? 

6

  1. Вести диалог об умениях.
  2. Описывать животное,
  3. Побуждать собеседника к совместной деятельности.
  4. Вести диалог о способностях некоторых животных.
  5. Находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста.

Мои умения.

2

Описание животных.

1

Давай поиграем!

1

Способности животных

1

Проверь себя

1

XIII

Контрольная работа №2

1

Осознание учеником того, насколько хорошо он научился говорить, понимать англоязычную речь на слух, читать и писать на английском языке, каков его уровень в освоении английского языка, чем ещё предстоит овладеть.

XIV

Резервные уроки

2


Информационно – методическое и материально – техническое обеспечение

№ п/п

Наименования объектов и средств учебно-методического и материально-технического обеспечения

Книгопечатная продукция 

1

1.1. Учебник

1.1.1. Комарова Ю.А. Учебник  Английский язык,  2 кл. общеобразоват. учрежд.- Москва: Русское слово, 2017 год.

1.2. Книги для учителя

1.2.1. Комарова Ю.А. Английский язык. Книга для учителя, 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Москва: Русское слово, 2017 год

1.3. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 3-е издание доработанное - М.: «Просвещение», 2010

1.4. Рабочая программа курса английского языка. Ларионова И.В. 2-4 кл. общеобразоват. учрежд.- Москва, «Русское слово», 2011.

1.5.  Двуязычные словари

Технические средства обучения и оборудование кабинета

2.

2.1. CD-/DVD-/MP3-проигрыватель.

2.2. Аудиторная доска с магнитной поверхностью.

2.3. Стенд для размещения творческих работ учащихся.

2.4. Стол учительский.

2.5. Ученические столы с комплектом стульев.

2.6. Ноутбук педагога Fujitsu

2.7. Проектор короткофокусный Acer S1212 c креплением Wize  

2.8. Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass

2.9. Экран настенный Lumien Eco picture 180x180 см

2.10.Принтер лазерныйSamsung ML -2160/XCEV

2.11.Система акустическая активная Genius SP-S110

Интернет-ресурсы:

3.

3.1.  www.pedsovet.su – сообщество взаимопомощи учителей

3.2. www.alleng. ru – образовательные ресурсы интернета

3.3. www.englishteachers.ru - образовательный портал для учителей английского языка

3.4. www.rusedu.ru - портал «Российское образование»–программы элективных курсов, нормативные документы.

3.5. http://school-collection.edu.ru, - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

3.6. http://fcior.edu.ru – федеральный центр информационно образовательных ресурсов

3.7. www.onestopclil.com

3.8  www.onestopenglish.com

Аудиозаписи, слайды по содержанию учебного предмета

4.1. Аудиоприложения к учебникам Комарова Ю.А., 2 класс

4.2. StoryMagic: мультимедийное пособие для начальной школы. Macmillan, 2009.

4.3. Busy Board: мультимедийное пособие для начальной школы. Macmillan, 2009



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" ( "Spotlight"), авторы Быкова Н.И., Дули Д., издательство "Просвещение"

   Уважаемые коллеги, хочу представить вам  Рабочую программу по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" 4 (Spotlight), авторы Быкова Н.И., Дули Д.. Данная р...

Рабочая программа по английскому языку в 3 классе.« Forward» Английский язык 3 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд.

Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по английскому языку в 4 классе. « Forward» Английский язык 4 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд

Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  3  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса . УМК «Английский язык», 4 класс, С.Г Тер-Минасова

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса Срок реализации программы: 1 годУМК «Английский язык», 4 класс,авторов С.Г Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Е.И.Сухиной,Москва Ак...