Методическая разработка урока для 3 класса
методическая разработка по иностранному языку (3 класс) по теме

Голдобина Вероника Анатольевна

Методическая разработка урока с применением элементов проектной технологии

по теме  «Времена года»  3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

с применением элементов проектной технологии

по теме  «Времена года»  

 3 класс

Голдобина В. А.,

учитель МАОУ Редькинской ОШ

Городского округа г. Бор

Предлагаемая методическая разработка позволяет  провести урок английского языка в 3 классе  по теме «Времена года». Отличительной особенностью урока является актуализация пройденного лексико-грамматического материала, систематизация и обобщение  знаний учащихся по теме с использованием основных видов речевой деятельности, а также   организация  контроля усвоения учебного материала.  Урок  разработан на основе УМК [1].

Цель: обобщить  и систематизировать знания учащихся по теме    

"Времена года”, закрепление навыков монологической и диалогической речи, аудирования, чтения.

Результаты:

1. Личностные результаты:

  • Формирование коммуникативной компетенции.
  • Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.
  • Оценка своих поступков.

2. Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: умение формулировать учебную задачу, осуществлять деятельность при работе в парах и группах; самоконтроль и самокоррекция;
  • познавательные УУД: умение осознанно строить высказывание по теме в устной и письменной форме;
  • коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении темы;

Оборудование: аудио к УМК, презентация, карточки с заданиями для групповой работы, компьютер, экран, проектор и т.д.

Ход урока.

Этапы урока

Содержание деятельности

1.

Организационный момент

  1. Организационный момент.

-        What day is it today?

-        What season is it today?

Представление учителем темы и целей урока.

Сегодня вам предстоит путешествие на волшебном паровозике в удивительную страну, но чтобы туда попасть, вам нужно приобрести билеты. Прошу занять места согласно приобретенным билетам (билеты разных цветов соответствуют временам года – белые, зеленые, красные, желтые, обучающиеся распределяются на четыре группы, каждая группа к концу урока должна создать мини-проект и защитить его; картинки и надписи оформляются на листе формата А4 определенного цвета для каждой группы).

Let’s start our lesson. Today we will travel to the country “Knowledge Land”. You will go to 5 stations. They are:

Phonetic;

Crossword;

Listening;

Relax;

Revising.

After every station you will get cards which will help you to do the last task.

2.

3.

Фонетическая разминка

Целеполагание,

Мотивация

Welcome to the first station. It is Phonetic station.

Look at the blackboard. You can see 7 boxes and 7 words in transcription. You should read the words, translate them and then name the underlined letter.

[si:] see

[spi:k] speak

[pli:z] please

[sli:p] sleep

[bʊk] book

[ten] ten

[iŋgliʃ] English

Учащиеся читают слова по транскрипции, переводят их и называют подчеркнутую букву в каждом слове.

s e a s o n s

Look at the boxes. The letters form a word. What is the word?

Учащиеся читают слово, полученное из подчеркнутых букв, и переводят его.

You are right, it is “Seasons”. What season can you name? (учащиеся слушают музыку и говорят, с каким временем года оно ассоциируется)

What does every season have? Well done. Every season has months.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя и определяют тему урока.

So “Seasons and Months” is the topic of our lesson.

Look at the blackboard once again. There are some pictures on it. Answer my questions, please.

Is it summer? Is it winter? Is it autumn? Is it spring?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, опираясь на картинки.

Let’s revise the poem about seasons.

Spring is green.

Summer is bright.

Autumn is yellow.

Winter is white.

Учащиеся хором, а затем индивидуально повторяют стихотворение о временах года.

You work well and you get cards which can help you to do the last task.

Учащиеся получают карточки для выполнения последнего задания.

Из предложенных картинок нужно выбрать ту, которая соответствует времени года определенной группы и наклеить на лист.

The Phonetic station is finished.

4.

 Активизация лексического материала

1. Кроссворд

Welcome to the second station. It is Crossword station. Look at the blackboard. You can see a crossword. The task is to translate the words from Russian into English and put them down into the boxes.

1) Июнь

2) Март

3) Ноябрь

4) Июль

5) Апрель

6) Февраль

7) Май

Учащиеся переводят слова с русского на английский и записывают их в клеточки. Let’s check your answers. If you translate the words and put them down correctly, you will see another word which is the key to the crossword. What is the key word? You are right, it is January.

2. Игра с мячом (повторить названия месяцев)

3. Из предложенных названий месяцев каждая группа должна выбрать те, которые относятся к определенному времени года.

4. Аудирование

Welcome to the third station. It is Listening station. You will listen to a text about two children Jim and Jill for two times and answer some questions. They will be on the blackboard. Let’s listen to the text for the first time.

Now answer the questions, please. What season does Jim like? What season does Jill like?

Учащиеся прослушивают текст первый раз и отвечают на вопросы.

Now let’s listen to the text for the second time and answer other questions. They are on the blackboard too. So, answer the questions, please. What can Jim do in spring? What can Jill do in summer?

Учащиеся прослушивают текст второй раз и отвечают на вопросы.

5. What can you do in summer/ winter/ autumn/spring?

Well done and you get other cards.

Обучающиеся получают набор картинок, из них нужно выбрать те действия, которые соответствуют времени года определенной группы, и наклеить их на лист.

5.

Закрепление учебного материала

 

Работа в группах. Выполнение проекта.

Welcome to the last station. It is the Revision station. On this station you will make a project about your favorite season and the cards which you’ve got after every station will help you. You should name the season and its months, then what you can do in this season and what your favorite month is. You have a card with the plan of your story.

I like … (winter, summer, spring, autumn).

It is … (yellow, red, white, orange, green, brown).

Its months are … (May, January, August, November, December, June, February,

September, July, March, October, April).

I can … (ski, jump, play football, ride a bike, skate, play tennis, run, dance, skip, play hockey, play volleyball, swim, play basketball).

My favorite month is… .

Учащиеся выполняют проект о любимом времени года, используя план.

Are you ready? Please tell us about your favorite season.

Учащиеся выходят группами к доске и защищают свои проекты.

What project do you like most of all?

6.

7.

Рефлексия

Задание на  дом

Задание на  дом

You worked hard today and your stories are very good. Our journey is about to end.

Look at the map of the magic country, all stations are finished. Do you like our travelling? Please take your tickets and draw a smile. If you like it, draw a happy smile, and if you don’t like it, draw a sad smile.

Now give me your tickets, please.

Учащиеся рисуют смайлики на своих билетах: веселый, если им понравилось путешествие, и грустный, если нет. После этого сдают билеты учителю.

Дома учащиеся должны составить рассказ о другом времени года, пользуясь тем же самым планом.

Домашнее задание: составить рассказ о времени года.

Список используемой литературы

  1. В. Эванс, Дж Дули,  О. Подоляко и другие,  УМК «Английский в фокусе 3»; М.; Просвещение, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"

На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Методическая разработка урока 3 класс Имя прилагательное

Методическая разработка урока 3 класс Имя прилагательное...

Методическая разработка для 1 класса . Урок обучения грамоте в 1 классе.Тема урока: Звуки [ ж], буква Ж.

Методическая разработка для 1 класса .Урок обучения грамоте  в 1 классеТема  урока:  Звуки [ ж], буква Ж.  Учитель начальных классов: Дерипаско Лариса ВадимовнаГБОУ лицей № 64...