Методическая разработка урока для 4 класса
методическая разработка по иностранному языку (4 класс) по теме

Голдобина Вероника Анатольевна

Методическая разработка урока английского языка по теме «Англоговорящие страны»

с применением проектной технологии 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока английского языка по теме

«Англоговорящие страны»

с применением проектной технологии

4 класс

Голдобина В. А.,

учитель МАОУ Редькинской ОШ

Городского округа г. Бор

Данная методическая разработка предлагает проведение  урока по  английскому языку в 4 классе  по теме «Англоговорящие страны»,  с применением проектной технологии. Урок  разработан на основе УМК  “Английский в фокусе 4” В. Эванс, Дж Дули,  О. Подоляко и другие, “Просвещение”  [1].

Тема: “ Англоговорящие страны ”

Цели: создание условий для активизации новой и ранее изученной лексики через разговорную тему «Страны изучаемого языка \ родная страна».

Результаты:

1. Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;  
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
  • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

2. Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД:
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
  • формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
  • познавательные УУД:  построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
  • коммуникативные УУД:
  • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
  • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
  • построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Оборудование: учебник (Student’s book), презентация, компьютер, экран, проектор, схема-опора, карточки с новыми словами и т.д.

Ход  урока:

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Приветствует учащихся, собрав их в круг:

-Good morning, children.  I’m glad to see you. Sit down, please.

-How are you today?

-What is the weather like today?

-Thank you. Very well.

Включаются в иноязычное общение, отреагировав на реплику и вопросы учителя, согласно коммуникативной задаче.

 - Good morning, teacher

  • We are fine, thank you
  • The weather is good. Today is sunny and warm.

2. Фонетическая  разминка

-At the beginning let’s train our tongues. Listen to a poem.

Girls like the USA and Fashion,

Boys like Сanada and  sport,

But we like the country Russia,

Because we live in Russia all.

- Now, repeat after me.

- Good! Let’s read this poem once more. Girls, read, please, the first line. Boys, read, please the second line. And the third and the forth lines you must read all together. Clear? Do you understand the task?

Вывод: потренировали свою артикуляцию с помощью стихотворения-игры

Повторяют за учителем фонетически правильно английские звуки и слова.

Повторяют стихотворение, стараясь копировать артикуляцию учителя.

Читают стихотворение по ролям. Девочки первую строчку, мальчики – вторую, оставшиеся две – совместно.

3. Постановка цели урока

-Now look at my table, please. What can you see?

- You are right! It’s a box. But I should say that it’s not a simple box, it’s a magic box.

- Do you like to know what is there?

- Alex, can you help me to open this box?

 - Open, please! What is there?

- Very good! Can you read it?

- Thank you for your work!

О чем это письмо?

Смотрят на стол учителя. Называют предмет: box.

-Yes, we do

-Yes, I can

Открывают коробку, находят письмо.

  • -It’s a letter

-Yes, I can

Читают письмо:

Dear, Russian boys and girls!

We are Jim and Jill. We are from England. We are study at the 4th grade. Today we are going to Russia. Can you help us to prepare to our travelling? What do we need to put into our bags, because we have never seen your country?

-Просьба английских четвероклассников Джима Джил помочь собраться в путешествие в нашу страну.

4. Формулирование  темы и цели урока

  • Can you answer this question?

Выслушивает все варианты ответов.

  • Perfect! You’re absolutely right!  Как вы думаете, достаточно ли взять только эти предметы в путешествие?
  • Как же нам решить эту проблему и помочь Джил и Джиму?
  • Так что мы с вами будем делать на уроке?
  • На какую тему, какие?
  • Правильно, потому что тема сегодняшнего урока?...
  • What we must do during our lesson. May be sing or dance?
  • You’re right. We must learn new words and use them, of course, in our speech.

Вывешивает на доску картинку - цель урока, обращает внимание детей на цель

Вывод: таким образом, выяснили тему и цель урока

Высказывают свои предположения.

 - They need to put into their bags: money, clothes, map.

-Не достаточно

-Надо узнать еще другие слова

-Изучать новые слова

-О предметах, которые надо брать в путешествие

- Сountries and travelling

-No! We must learn new words and use them in our speech

5. Актуализация знаний

Ребята, Джим и Джил хотят приехать в Россию. Они любят путешествовать и узнавать новые места, достопримечательности, путешествовать разными способами. А вы любите? Вспомните, про какие страны вы говорили на прошлом уроке? А я вам помогу.

  • Let’s play the game “Guess the  Country”

Your task is to listen to music or look at the picture and name the country. Do you understand?

What is the capital of…?  

Вывод: вспомнили  слова, изученные на прошлом уроке.

Активизируют в устной речи ранее изученную лексику с помощью игры  “Guess the  Country”

- Уes, we do!

-The USA, Australia, Canada, Russia, Great Britain….

-The capital is: Washington, Canberra, Ottawa, Moscow, London…

6. Первичное усвоение новых знаний

- It’s time to learn new words, which solve the problem and help to Jim and Jill to visit our country. Take  your sheets of paper, please. Page 1, ex. 1. Listen to the words and repeat after me, please!

Вывод: узнали новые слова, которые, пригодятся для следующего задания.

Повторяют за учителем новые слова, ищут их перевод по картинке  и при необходимости корректируют отвечающего одноклассника: passport, camera, map, ticket, money, suitcase, clothes

7. Первичная проверка понимания

 - So, let’s play the game “What is missing?” your task is look at the screen and name me the missing thing. Do you understand the task?

Вывод: игра помогла проверить, как вы запомнили новые слова, чтобы помочь Джиму и Джил подготовиться к путешествию.

Смотрят, какие предметы исчезли с экрана, называют их на английском и дают перевод

8. Физическая разминка

 - I think you are tired. Let’s have a rest! Stand up, please.  Let’s imagine that we are going to Great Britain. Let’s imagine the wais of travelling. Repeat after me some actions!

Let’s travel by car, by car, by car,

Let’s travel by plane, by plane, by plane,

Let’s travel by ship, by ship, by ship,

Let’s travel by train, by train, by train,

Let’s climb the mountains, climb, climb…good!

But don’t forget  - we travel on foot!

Thank you. Sit down, please

Вывод: немного отдохнули, а заодно вспомнили слова, которые вы разучивали на прошлом уроке: to travel by car\by bus\ by ship\ by train\ on foot. А так же использовали выражение on foot, которое является исключением и употребляется с предлогом on.

Повторяют за учителем слова и движения.

9. Первичное закрепление

10. Гимнастика для глаз

Достает из коробки листы с заданиями-просьбами от Джима и Джил.

  • So, my dear boys and girls. We have a task from Jim and Jill in our MAGIC BOX. They ask us to make up the plan of  travelling in the countries they would like to visit. We must divide into 4 groups and choose the captain. Captains must choose the task and then your groups make a special map. With the help of these maps your captains must tell us about the countries. Use new words and words from your previous lesson.  
  • В магической коробке есть еще что-то от Джима и Джил. Это - просьба-задание. Джим и Джил просят вас составить план путешествия в те  страны, в которые они тоже планируют отправиться.  Для этого вам надо поделиться на 4 группы и выбрать организатора группы – капитана.  Капитаны  выберут конверт с заданием. Затем, вы создадите специальную карту, с помощью которой капитан команды сможет РАССКАЗАТЬ о плане путешествия. Обратите внимание на образец на экране. Используйте  при рассказе новую лексику и речевые клише: we can see… we can travel by\on… we can take… we are going to... На выполнение задания – три минуты.

-The organizer (captain) of your group takes a sheet of paper.

-Please, come to me and take it.  Take your seats. Do the task

  • I’ll give you 3 minutes to complete this task.  You have 30 second … your time is up!
  • Now let’s check up your task.

-Одна команда представляет свою работу, остальные  будут экспертами, которые должные внимательно слушать выступающих и, при необходимости, указывать им на ошибки. На выступление по 1 минуте.

-Ребята, получилась ли у вас работа в группе? Успели ли вы сделать то, что запланировали?

  • I think your eyes are tired. Let’s do some exercises for your eyes
  • It’s time to work in pairs.  Let’s do ex. 2 in your sheets of paper.  Mary read the task, please. Slava can you translate this task?  I’ll give you 3 minutes for this ex.
  • Time is over! Let’s check up. Who wants to read?

-Ребята,  оцените свою работу: совпал ли результат вашей работы с эталоном?

Вывод: благодаря этим заданиям потренировались использовать новые  слова в устной речи и в результате лучше их запомнили, а, значит, сможете хорошо объяснить Джиму и Джил что им надо знать для путешествия. 

Делятся на четыре группы.

Работают  в группах. Выполняют задание по просьбе  Джил и Джима. Составляют проект плана в виде интеллект-карты.

we are going to

                                   we can see

We can take

                       

We can travel                

 by\on

Выполняют гимнастику для глаз

Работают в парах, выполняя упражнение 2.

Расставляют в правильной последовательности реплики из диалога. Читают вслух  и переводят. Сверяют с эталоном на слайде.

11. Домашнее задание и

Open your diaries, please. Write down your hometask.  Compulsory task: learn new words by heart, if you want to get additional mark- make a crossword.

-Обязательное для всех задание – выучить новые слова. Дополнительное творческое задание (по желанию): составить кроссворд «Страны и путешествия» с использованием новых слов.

Записывают домашнее задание.

12. Рефлексия

Before we finish our lesson tell me, please what we did and what the aim of our lesson was. Какую цель мы ставили в начале урока?

You are right. What words have you learnt? Можно ли считать, что мы помогли Джиму и Джил  в полной мере?

Сообщает детям об успешности проделанной работы на уроке, выясняет, была ли цель урока достигнута, оценивает работу и активность учащихся на занятии, задает вопросы для мобилизации учащихся на рефлексию:

  • Я узнал…
  • Самым интересным на уроке было…
  • Для меня было особенно трудно…
  • Полученные знания пригодятся мне…

-Если вы сегодня работали активно, то наклейте на глобус картинку с самолетом.

Если вы были не очень активны сегодня – изображение машины. Ну, а если сил для работы не хватало, то картинку с пешеходом.

Выставляет отметки.

-The lesson is over. Good bye children!

 Высказывают своё мнение об уроке, степень своей активности и заинтересованности, определяют степень важности изученного материала для дальнейшего применения, отвечая на вопросы рефлексии и прикрепляя определенные картинки к глобусу.

Good bye, teacher!

        

Список используемой литературы

1. В. Эванс, Дж Дули,  О. Подоляко и другие,  УМК “Английский в фокусе 4” “Просвещение”, 2014

2. Английский язык. 4 класс: рабочая тетрадь. для общеобразовательных учреждений [Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс]. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

3. Раздаточные материалы (Flashcards) к УМК серии «Английский в фокусе» (“Spotlight”): 4 классы http://prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx

4. Материалы http://images.yandex.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"

На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Методическая разработка урока 3 класс Имя прилагательное

Методическая разработка урока 3 класс Имя прилагательное...

Методическая разработка для 1 класса . Урок обучения грамоте в 1 классе.Тема урока: Звуки [ ж], буква Ж.

Методическая разработка для 1 класса .Урок обучения грамоте  в 1 классеТема  урока:  Звуки [ ж], буква Ж.  Учитель начальных классов: Дерипаско Лариса ВадимовнаГБОУ лицей № 64...