Конспект урока для 4 класса "Отрицательные предложения в будущем времени".
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс) на тему

Урок английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя образовательная школа № 6»

Предмет: английский язык

Класс: 4-Б (3-й год обучения)

Учитель: Талалаева А. Ю.

УМК: Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык “Rainbow English”.

Тема урока: Простое будущее время. Образование отрицательных предложений.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цель урока: Научить строить отрицательные предложения в простом будущем времени.

Задачи:

  • Образовательные: активизировать грамматический материал по теме «Будущее простое время»; научить использовать глагол will not и его сокращенную форму в речи и на письме; развивать умения и навыки устной речи; работать над техникой чтения вслух.
  • Развивающие: развитие творческой активности, памяти, внимания, воображения; формирование умения самостоятельно применять имеющиеся знания;
  • Воспитательные: развивать у учащихся интерес к изучению английского языка как источника получения интересной информации и новых знаний; формирование уважительного отношения к собеседнику, воспитание дружеских отношений в коллективе.

Ход урока

1 . Речевая разминка.

  • Объявление дня недели, месяца, даты, времени года:

What day of the week is it today?

What month is it now?

What season is it now?

What date is it today?

  • Описываем погоду (используя карточки с готовой лексикой, учащиеся составляют предложения на доске).

What is the weather like today? Today is cold (snowy, windy…….). Today is not sunny…..

2. Актуализация знаний

  • Вспоминаем названия всех времен года, затем карточки с данной лексикой вывешиваются на доске.
  • Проговариваем правило построения утвердительных предложений в простом будущем времени и составляем на доске схему (           will          ).            
  • Используя схему и карточки с временами года, учащиеся составляют предложения, что они будут делать в разное время года.

 I will play snowballs in winter.

I will ride a bike in spring.

I will swim in the river in summer.

I will read books in autumn.

3. Введение нового материала

  • На доске демонстрируются предложения на русском языке, которые представляют собой планы ученика на выходные дни. Часть предложений содержит незнакомую конструкцию  - отрицательные предложения.

Я буду играть с друзьями.

Я посмотрю телевизор.

Я уберу в комнате.

Я не пойду в школу.

Я не буду читать книги.

Я не буду делать домашнее задание.

  • Учащимся предлагается перевести эти предложения на английский язык. Они фиксируют место своего затруднения, формулируют с помощью учителя тему урока.
  •  Опираясь на изученное ранее, высказывают предположения, как можно построить предложения данного типа (по образцу отрицательных конструкций в настоящем времени). Свои догадки проверяют, читая правило из учебника.
  • Правило проговаривается вслух, а затем на доске вывешивается схема.  

  4. Закрепление   в речи нового образца.

  • Работа по учебнику на закрепление данного правила.  Задания даются от простого (прочитать и перевести предложения)   к более сложному (переделать утвердительные предложения на отрицательные).

5. Включение в систему знаний.

  • Затем учащиеся выполняют неоконченное задание на доске  - используя схему, переводят отрицательные предложения на английский язык.

  • Учащимся предлагается  самостоятельно составить свои примеры с данной конструкцией.      

6. Рефлексия учебной деятельности.

  • Учащиеся отвечают на вопросы: «Какую пользу они извлекли из сегодняшнего урока?», «Чему научились?», «Как это может пригодиться в дальнейшем?»
  • Учитель подводит итоги урока.
  • Объявляется домашнее задание.

Самоанализ урока

При подготовке к уроку  учитывались  программные  требования, рекомендации для учителя к данному УМК, а также индивидуальные  особенности  учащихся  данного класса.

Урок был направлен на развитие устно-речевых умений на основе знакомой лексической базы, а так же на формирование грамматического навыка по теме «Простое будущее время».

    На уроке осуществлялась четкая  взаимосвязь всех его этапов, плавный переход одного этапа урока в другой.

На протяжении всего урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень  их подготовленности. Материал урока соответствовал уровню учащихся класса, что обеспечивало обратную связь. Учащиеся  легко  переключались  с одного  вида деятельности   на другой.

На уроке использовался  принцип наглядности (тематические карточки, опорные схемы).

Высокая работоспособность школьников в течение всего урока обеспечивалась при помощи занимательного материала. Это способствовало повышению мотивации, помогало обеспечить работу всего класса, позволить учащимся раскрыть свои способности.

На уроке использовались  здоровьесберегающие технологии (физкультминутки в увлекательной игровой форме), что способствовало снятию физического  напряжения и  созданию положительного эмоционального фона.

Поставленные в начале занятия цели и задачи были выполнены. Учащиеся активно и продуктивно работали на уроке. В целом, урок прошел успешно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: "Знакомство с будущим временем"

Данная разработка предназначена для учащихся 4 класса, изучающих английский язык по УМК Биболетовой....

Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени - век. таблица единиц времени"

Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать  ди...

Конспект урока русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении".3 класс

Конспект урока. Русский язык, 3 класс. СРО Занкова. "Предложение. Связи слов в предложении"....

Конспект урока по математике на тему "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.

Конспект урока по математике на тему  "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.  2 класс...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...